Робин гуд девиз на мече
Обновлено: 27.11.2024
В начале 90-х почему-то сразу три киностудии решили снимать полнометражные фильмы о Робин Гуде. Было ли это эхо больших перемен в геополитике или какие другие причины – неизвестно. Однако «20 век Фокс», «Трайстар» и «Морган Крик» внезапно и почти одновременно начали производство очередных экранизаций старой английской легенды.
«Трайстар» так и не довела идею до практического воплощения, а «Фокс» транслировала конечный продукт в основном по своим кабельным сетям за редким исключением в нескольких странах. Только «Принц воров» вышел на большой экран и, несмотря на негативные отзывы критиков покорил зрителя, став одним из самых успешных голливудских фильмов.
155 мин) и приглашайте к экрану ваших близких и друзей, чтобы снова насладиться этой картиной. А изложенные ниже 22 неизвестных факта помогут вам лучше разобраться что к чему.
1. Алан Рикман (шериф Ноттингема) считал сценарий фильма полным отстоем. Он дважды отверг предложение сниматься пока не получил карт-бланш на образ своего героя. Да, мы обязаны именно актёру за такого многогранного злодея с потрясающим чувством юмора.
2. Для создания правильного образа шерифа Рикман привлёк к написанию реплик персонажа двух своих друзей. Именно им мы обязаны, в числе прочего, этому перлу: «Ты! Вечером у меня в 10:30. Ты – в 10:45 и приведи подругу!».
3. А реплики «Отмените Рождество!» и «Я вырежу ему сердце… ложкой!» были импровизацией самого Рикмана.
4. На роль короля Ричарда киностудия предлагала взять Джона Клиза из труппы «Монти Пайтон», но режиссёр Кевин Рейнолдс посчитал это «уж слишком». Согласитесь, что дуэт приколистов Рикман + Клиз, даже если они ни разу не улыбнутся в кадре = серьёзная конкуренция другой экранизации «Робин Гуда» - «Мужчины в трико» Мэла Брукса :)
5. Вместо Клиза Рейнолдс ангажировал Шона Коннери. Изначально актёр хотел за минутное появление на экране $1 млн, но режиссёру удалось договориться на $250 тыс., которые были перечислены в адрес больницы в Шотландии. Имени Коннери нет в титрах.
6. Шону Коннери тогда было 61. Королю Ричарду, которого он играл – 37.
7. Шон Коннери сыграл роль Робин Гуда в экранизации 1976 г. «Робин и Мэриан».
8. Имя «Садык», которым Азим называет Робина переводится с арабского как «друг», «человек, которому можно доверять».
9. Для воспитания правильного британского акцента для Кевина Костнера наняли специалиста, но сколько тот не бился, у актёра всё равно оставались черты американского английского. В конце концов Рейнолдс плюнул на всё и снял как есть. Заметьте, что Уилл Скарлетт (Кристиан Слейтер) тоже говорит с американским акцентом. Даже он ещё и внешне схож с Костнером. Совпадение? Намёк?
10. Шон Коннери, кстати, говорит с шотландским акцентом.
11. Этот знаменитый кадр полёта стрелы снимался специальным оборудованием с частотой 300 кадров в секунду. Любопытно, что на постере «Робин Гуда» Ридли Скотта Рассел Кроу изображён в такой же позе.
12. Морган Фриман научил Кристиана Слейтера стрельбе из лука прямо на съёмочной площадке.
13. В сцене купания Робин Гуда под водопадом снимался дублёр Костнера. Вода была настолько холодная, что решили не рисковать здоровьем исполнителя главной роли.
14. Музыку для трейлера «Принца воров» позаимствовали из фильма Рона Ховарда «Уиллоу» (1988).
15. Схёмкам фильма постоянно препятствовали погодные условия. Почти весь фильм был отснят в Великобритании и в тот год в стране выдалась очень типичная погода для британских островов: много дождя. А в первый день съёмок из-за погоды аэропорт Хитроу ограничил приём воздушных судов и задержанные рейсы кружили (и ревели) над съёмочной площадкой в Бёрнем Бичес.
16. Персонаж Алана Рикмана получился настолько яркий и привлекательный, что продюсеры и киностудия опасались, что он затмит Костнера и выйдет на передний план. Они требовали перемонтировать фильм и даже отстранили от работы штатного редактора и сделали собственную версию фильма. То, что у них получилось Рейнолдс назвал «ужас».
17. В «театральной» версии «Принца воров» очень многое вырезали. В том числе признание Мортианны о происхождении шерифа Ноттингемского: на самом деле она украла малыша-наследника замка и подменила его на своего сына.
18. Робин Гуд должен был намазаться навозом не перед финальной сценой в замке Ноттингема, а перед свиданием с Мэриан в церкви. Помните Мэриан говорит ему «помойся»? Тому была веская причина :)
19. В 12 веке в Англии господствовала католическая церковь и все службы проводились исключительно на латыни. В фильме как будто забыли об этом.
20. Арабы узнали о порохе только в середине 13 века. Видимо, у Азима было откровение :)
21. В интервью британскому телевидению Алан Рикман признался, что сломал «с десяток» мечей за время съёмок сцены поединка с Кевином Костнером. Да уж, в этой сцене он много реквизита попортил!
22. Бюджет фильма - $48 млн, кассовые сборы – $390 млн. Это самая коммерчески успешная экранизация «Робин Гуда». До этого успеха не «допрыгнул» даже сэр Ридли Скотт ( 22 неизвестных факта об этом режиссёре) почти 20 лет спустя (даже несмотря на инфляцию) со своим дорогостоящим блокбастером с Расселом Кроу в главной роли.
22.1. «Принц воров» - второй по кассовости фильм 1991 года (после второго «Терминатора») и второй за всю историю Голливуда по поступлениям в день премьеры. На этом сказке конец, а кто слушал – молодец :)
Если вам нравится канал - поддержите автора! Всего 22 рубля на воскрешение ещё одного фильма из 70-80-90-х годов :) 🙏
Большое спасибо всем добрым читателям, уже нажавшим эту кнопку!
Узнайте неизвестные факты о других известных фильмах:
Криминальное чтиво : что в чемоданчика Марселласа Уоллеса и как Джон Траволте готовился к роли героинового джанки?
Гудзонский ястреб : успешный дебют Брюса Уиллиса как сценариста или "дымящаяся куча тёплого ослиного навоза"?
Крепкий орешек : что означает «Yippee-ki-yay» на языке Урду и сколько стоила майка-алкоголичка Джона Маклейна?
Безумный Макс-4 : какой наркотик принимали war boys и из чего сделан гантрак Фуриосы?
Двенадцать обезьян : сколько членов появляется в кадрах фильма? Терри Гиллиам предвидел эпидемию COVID-19? Как достигли невротического эффекта персонажа Брэда Питта?
Пришлите свою новость! +13°C / Завтра: +10
Новость часа
Афиша Plus
«Робин Гуд»: Поскользнувшись на мече
1199 год. Король Ричард Львиное Сердце осаждает французский замок Шалю. Неспокойно львиное сердце короля. Его тревожит падение рейтинга, то есть, пардон, популярности в войсках. Ричард находит простого стрелка с добрым-предобрым лицом Рассела Кроу и спрашивает: скажи, служивый, что думаешь о нашем походе?
18.05.2010 17:10
1199 год. Король Ричард Львиное Сердце осаждает французский замок Шалю. Неспокойно львиное сердце короля. Его тревожит падение рейтинга, то есть, пардон, популярности в войсках. Ричард находит простого стрелка с добрым-предобрым лицом Рассела Кроу и спрашивает: скажи, служивый, что думаешь о нашем походе?
Другой растерялся бы на месте солдата: что его величество изволит иметь в виду? Какого черта саксонские наемники в который раз торчат на территории Аквитании? Действительно ли в Шалю спрятана наследственная часть сокровищ Генриха II (собственно, исторический предлог осады)? Но не опешил бравый стрелок: сразу сообразил, что король намекает на события семилетней давности – Крестовый поход в Святую Землю (а именно третий). Опытный ветеран проявил удивительную деликатность: он мог бы припомнить королю и потерянный Иерусалим, и бездарное двухгодичное сидение под крепостью Сен-Жан-д-Акр, и наголову разбитое Саладином христианское войско, однако он всего лишь заикнулся о двух тысячах мусульманских заложников, которых Ричард велел зарезать. Король поблагодарил молодца за правду и тут же заковал в колодки – за излишнюю толерантность надо полагать.
А ведь это могло быть началом удачного фильма. Расклад вроде ясен и для жанра историко-приключенческого боевика безупречен: сильные мира сего заняты большой политикой, а главный герой, добрый Робин Гуд, защищает обиженных и угнетенных, где только найдет: хоть в Палестине, хоть в Шервудском лесу, хоть в Киевской Руси. Но не тут-то было. Славный парень Робин Гуд, еще не обзаведясь легендарным прозвищем (в начале фильма героя Рассела Кроу зовут Роберт Лонгстрайд), сразу ввязывается в большую историческую игру. А режиссер Ридли Скотт вот уже второй раз (после фантастической ереси «Царствия Небесного») наступает на одни и те же грабли. Вернее – на рыцарский меч. А это куда болезненней.
Добрая половина зрителей нынче готова поверить, что на территории Франции происходили крестовые походы. И что война, которую вел король Ричард незадолго до смерти, была войной англичан с французами (а не сюзерена с собственными аквитанскими вассалами). И что французский король Филипп Август спал и видел, как бы захватить Англию, а вовсе не отбивал у могущественного анжуйского дома (то бишь Ричарда) материковые территории будущей Франции. И что Филипп с войском пытался высадиться в Англии у дуврских меловых скал (дабы попасть непосредственно под «стрелы Робин Гуда», что ли?); хотя на самом деле то был его сын Людовик – и он совершил вылазку в укромном местечке, направился в Лондон принимать присягу на верность у предавших ненавистного короля Иоанна мятежных баронов, а самого удиравшего короля загнал в глубь страны, где тот и умер.
Но, как следует из фильма Ридли Скотта, Рассел Кроу закричал громким-прегромким голосом, и французские войска были тут же разбиты у побережья. В общем, стоит как следует наорать на историю – и можно снимать средневековую стычку у дуврских скал то ли как эвакуацию Дюнкерка, то ли как высадку союзников в Нормандии. Вероятно, и в самом деле, историческая правда – не самая важная часть костюмного фильма. Ну не будем же мы упрекать «Маркизу Ангелов» за то, что она недостаточно тонко разбиралась во внешней политике короля Луи? Анжелика была неукротима, но не до такой же степени! А изысканное искусство сочинять полные пикантного остроумия «возможные встречи» исторических деятелей – осталось достоянием прошлого. В «Робин Гуде» Ридли Скотта плохо с историей Англии, но даже не это главная беда. Еще там плохо с историей самого Робин Гуда.
Авторы не очень понимают, что им делать с героем. Поэтому в историю, где, согласно обещанию, «всё будет, как на самом деле», впихивают полусказочный сюжет о трех волшебных сокровищах. Первый артефакт – корона Ричарда (венец на рыцарском шлеме), которую торжественно и тайно везут в Англию после гибели короля и которую злоумышленники и предатели зачем-то обязательно должны отобрать. Но сюжет с «Короной Английской империи» развивается не очень активно. Второй артефакт – рыцарский меч Роберта Локсли, который Робин Гуд вызвался отвезти в Англию и вручить отцу убитого рыцаря. Уже что-то. Ибо это приведет героя к Ноттингему, а там – крепкая хозяйственница Мэрион Локсли (Кейт Бланшетт), «соломенная вдова», отвергающая докучные поползновения шерифа Ноттингемского (в гомеопатической дозе на экране замечательный актер Мэттью Макфедьен), перспективный медовар монах Тук и занятный старик Уолтер Локсли – в роли которого великий Макс фон Зюдов. Во флешбэке он на секунду появится «молодым», с экрана внезапно глянет лицо Рыцаря из «Седьмой печати», что и останется лучшим моментом фильма. С этими персонажами можно сыграть какой-нибудь сюжет. Если бы он у создателей фильма был.
Но вместо сюжета – артефакт номер три. Тут уже начинается полный «Код да Винчи» плюс «Сокровище нации». Потому что главная тайна, которую Робин Гуд должен раскрыть, – это местонахождение спрятанной… Великой хартии вольностей. Которую – и вот тут, как говорится, «внимание на экран!» – написал отец Робина, простой каменщик Лонгстрайд, за что был убит, а текст хартии спрятал в камне, как положено в Англии. Хартия вольностей, согласно режиссеру Скотту, это не свод юридических законов, а такая волшебная бумага, где написано, что всё должно быть по справедливости. Поэтому злыдни ее хотят уничтожить. В общем, каменщик был простой, но, очевидно, «вольный». Главный подвиг славного Робина – подсунуть хартию на подпись королю Иоанну. Объединение баронов и народных масс на борьбу с французскими захватчиками после этого – дело техники. И Ридли Скотт наконец-то приткнет хоть куда-то фирменную жестокую бойню с рваным ритмом, стремительными ударами мечей и медленными брызгами крови.
Тут ведь что еще характерно. Великая хартия вольностей на экране – бумажная страница примерно формата А3, на которой сверху что-то написано, а посередине крупно начертаны какие-то непонятные символы. На самом же деле этот исторический документ – большой лист пергамента, от края до края исписанный меленьким каллиграфическим монашеским почерком. В этой разнице подлинника и фальшивки – суть отношения Ридли Скотта к избранному материалу. Ему, понимаете ли, «много букафф».
Фото: Universal Russia.
О новостях кино и новинках проката читайте в рубрике «Кино»
Отцы и дочери (2015)
Славные парни (2016)
Код на наш баннер:
Оружие "Робина Гуда" Чтобы сконструировать битвы в фильме Ридли Скотта «Робин Гуд» проектировщикам пришлось воссоздать оружие 13-го века – от огненных гранат до таранов. Для этого Ридли Скотту понадобилась целая армия инженеров-дизайнеров, которым надо было создать настоящую подлинно-выглядящую армию Ричарда Львиное Сердце, вернувшуюся из Крестовых походов, и снабдить ее всем необходимым вооружением. Чтобы как можно достовернее эта армия выглядела, дизайнерам в свою очередь понадобилось изучить множество книг по истории средневекового оружия, побывать в музеях, в том числе в Британском музее в Лондоне и на Королевских оружейных складах в Лидсе. Информацию они черпали даже из таких мест, как настенные изображения в церквях. Как только проекты были разработаны, составлены и одобрены Ридли Скоттом, пришло время браться за работу по созданию оружия. Конечно, в средние века все вооружение изготавливалось вручную. Но тут пришлось воспользоваться помощью машин. Оружейник Сэм Атэртон говорит, что у них было около двух месяцев на изготовление 700 мечей. Естественно, вместо того, чтобы ковать мечи в кузнице, их делали из уже готовых на 90% составных частей. Собственно, работа дизайнеров заключалась, в основном, в том, чтобы придать этим мечам вид изготовленных вручную. Используемые в производстве вооружения материалы должны были обладать безопасными свойствами во избежание получения настоящих травм. Большинство мечей, использованных в фильме, были сделаны из бамбука, а огромный таран, созданные инженером-проектировщиком Артуром Максом, - из стекловолокна. Хотя проектировщики и пытались с точностью соответствовать временам Средневековья, порой им приходилось отклоняться от исторической достоверности. Так, например, шлем Рассела Кроу на самом деле является комбинацией нескольких разных шлемов того времени, а шлема именно такой конструкции реально не существовало. Аналогично, отступили от исторических реалий и при создании тарана. Члены команды Артура Макса сообщили, что большинство таранов того времени были намного проще по конструкции, чем созданный для фильма.Внимание всей команды к различным мелочам позволило создать вооружение, весьма похожее на реальное. Самой главной наградой создателям, конечно же, будут отзывы зрителей, которые смогли полностью погрузиться в эпоху Средневековья.
А сейчас немного подробнее о самих предметах вооружения воинов в истории и непосредственно в фильме.
Молот.
История: Острым концом молота пробивали кольчугу врага, а самим молотом непосредственно старались расколоть череп противника, защищенный шлемом.
Фильм: Оружие Робина Гуда сделано из каучука и внутри усилено стальной арматурой для придания жесткости.
Лук и стрелы.
История: Лук изготавливали из ветвей деревьев, постепенным сгибанием придавая ветке нужную форму. Тетиву обычно делали из растительных волокон.
Фильм: Команда Атэртона сделала все 250 луков вручную. 40 из них сделали из тиса, а остальные - из вулканического пепла и платана. Оперение стрел делалось вручную. Большинство стрел имело резиновые наконечники, но при случае использовались и стальные наконечники, это если, например, нужно было, чтобы стрела вонзилась в дверь или в дерево. Атэртон говорит, что в таких случаях стрела, конечно же, должна быть настоящей. Но большая часть - с резиновыми наконечниками, так как 150 мужиков с луками и стрелами вмиг превращаются в малолетних сорванцов.
История: В дополнение к металлическому шлему каждый солдат носил тунику из металлических колец с длинными рукавами, а также пару таких же чулок. Руки и ноги были закрыты. Кожаные шапки и стеганые рубахи предохраняли тело от соприкосновения с металлом.
Фильм: Художник по костюмам Дженти Йетс и ее команда создали более 2000 комплектов для фильма. Рассел Кроу и другие носили кольчуги из пластмассы, которые весили всего лишь 1/20 от реальной железной брони. Отдельные детали изготавливали из алюминия. Нужную форму броне некоторых актеров, изменявшейся по ходу сюжета, придавали плоскогубцами. Даже в наше время все кольчуги делались вручную. Но, конечно, настоящую железную броню никто бы не стал одевать на актеров. Шлемы сделали из авторезины, раскрашенной, чтобы придать им вид металлических.
История: Солдаты имели мечи, которые тоже делались вручную, процесс изготовления мог занимать почти целый год.
Фильм: Для "Робина Гуда" было сделано всего 8 стальных мечей. Остальные - из резины или из бамбука, и весили они примерно четверть от настоящих. Для мечей команда Атэртона получила уже готовые на 90 % составные части, им оставалось только собрать их и придать вид сделанных вручную. Самый большой интерес, конечно, вызвал меч Робина Гуда. "Есть всего лишь 8 или 9 настоящих средневековых мечей, сохранившихся до наших дней, таким образом, мы имели несколько форм, которые мы могли использовать," - говорит Атэртон. - "Я , как правило, делаю меч героя не раньше чем за 2 недели до съемок, потому что все это время обдумываю, каким его сделать". Рукоятка меча Робина Гуда инкрустирована опалами и имеет надпись "Rise and rise again until lambs become lions".
История: Щиты изготавливались из нескольких слоев древесины и обтягивались холстом или кожей.
Фильм: Команда Атэртона сделала щиты из полых картонных трубок, соединенных между собой. Эти конструкции они покрыли слоем монтажной пены и сверху обтянули кожей. Прелесть состояла в том, что при поражении щита мечом пена держала трубки и не давала щиту развалиться. Правда, это было возможно лишь на короткое время, около 10 минут, которого оказалось вполне достаточно, чтобы снять сцену сражения. Кованые элементы и рисунки на щитах сделаны вручную. У каждого щита должна была быть собственная неповторимая "шкура", чтобы представить рыцаря, который им владеет.
История: это средневековое орудие представляло собой деревянную балку, располагающуюся на платформе на колесах и раскачивающуюся с помощью шкивов. Иногда ее наконечник был покрыт металлическими шипами. А сверху конструкция покрывалась дерном, защищающим мужчин, управляющих тараном, от стрел.
Фильм: Таран был изготовлен из стекловолокна на основе сосновой смолы, сердцевина его была из алюминия. Вместо покрытия тарана дерном, команда Макса решила покрыть его кожей, выделанной различными способами. Таким образом, у него получился даже более военный вид, чем в реальности. Построенный таран весит 3,5 тонны, что составляет половину веса настоящего тарана.
История: перед штурмом ворот солдаты ослабляли ворота крепостей греческим огнем - предшественником напалма. Гранаты представляли собой смесь керосина и скипидара в мешках из козьих или свиных шкур.
Фильм: Для создания огненных взрывов мастер по спецэффектам Тревор Вуд смешал глицерин с бензином. Таким образом получились гранаты, выпускающие шаровые молнии высотой до 35 футов.
– Секрет хорошей жизни в стране прост, – начал диктатор. Толпа с интересом смотрела на вождя. – Кропотливый труд.
Площадь покинуло несколько сотен человек.
– Соблюдение закона.
С площади ушла еще сотня.
– И никакого коммунизма! – закончил он, ожидая, что в этот раз уйдет еще больше народа.
Но никто не ушел.
– А почему никто не уходит? – спросил Пиночет. – Я ведь только что сказал: «Никакого коммунизма!» Неужели среди собравшихся нет ни одного коммуниста?
Голос из толпы:
– Все коммунисты ушли после слов о необходимости труда и соблюдения законов."
Проблема современников в том, чтобы перестать мыслить отвлеченными категориями и из озвученных уроков героического прошлого, начать делать практические выводы для своей собственной повседневности! А не воспринимать услышанное как некий фольклор ни касающийся сегодня самого себя лично.
Многие из современных правых (ну или тех кто себя таковыми мнят) услышав первый пункт тоже покинули бы площадь не дожидаясь даже констатации второго и третьего.
Коммунисты отучили людей от самостоятельного творческого благородного предпринимательства, первопроходчества и труда во многом делающего ария арием, и вместо этого привили тупой стадный коллективизм, безсмысленную непродуктивную РАБоту и паразитизм пролетариев.
Посему кто хочет быть реально правым, арием и уберменшем должен озадачится поиском путей достижения личностной эффективности и успеха, который в дальнейшем суммировании с личностным успехом единомышленников неминуемо приведет к Успеху общественному, к общей Победе. Необходимо перестать мыслить категориями типа: "А что там у леваков?" и "Все пропало."
Надо начать мыслить категориями: "А что я лично могу сделать?" и "Что мне надо, чтоб сделать себя эффективным по максимуму?"
Важно найти в себе мужество и искренность чтобы ответить на эти вопросы и чтобы потом составить себе "кропотливый труд" над реализацией желаемого несмотря на любые трудности и не взирая на все прошлые неудачи!
И тогда станут понятны выгравированные на мече Робин Гуда слова: "Поднимайся снова и снова, пока львами не станут агнцы". Этот девиз для тех кто решил "остаться на площади".
В противном случае ноль помноженный на ноль, или объединенный с другими нолями (пусть даже с сотнями тысяч таких же нолей) всегда останется нолем и к тому же орудием и расходным материалом в руках марксистских политруков и прочих любителей безбедно пожить за чужой счет.
Читайте также: