Разучивание считалки стоп машина стоп мотор цель

Обновлено: 21.12.2024

Проведение тематических недельв доу позволяет как детям, так и педагогам более детально изучить определенную тему. Помимо этого, они способствуют лучшему усвоению знаний дошкольниками.

Тема недели позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей. Мероприятия, проводимые во время тематической недели, способствуют развитию творческого взаимодействия между детьми, воспитателями, родителями. Планируя работу с дошкольниками по ПДД в старшей группе мы формируем представления детей об основнх опасностях на улице, способах безопасного поведения, о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

ВложениеРазмер
tem._nedelya_pddword_2.docx 36.17 КБ

Предварительный просмотр:

«В добрый путь – про правила не забудь!».

Виды деятельности и культурные практики

Сотрудничество с родителями

Настольная игра «Угадай –ка!»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.

Беседа «По дороге в детский сад»

Цель: закреплять представления о правилах поведения на улице, дороге; прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД.

Сюжетно - ролевая игра «Автошкола»

Цель: формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределять роли и действовать согласно взятой на себя роли.

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве.

Анкетирование родителей на тему: «Знаем ли мы правила?»

Консультация в папке – передвижке на тему: «Об эффективности использования Фликеров»

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Изобразительное искусство. Развитие продуктивной деятельности и детского творчества. Рисование. «По улице нашей машины спешат»

Цель: Закреплять знания детей о видах транспорта.

Обогащать словарный запас детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения».

Развивать технические и изобразительно-выразительные умения, познавательный интерес: наблюдательность, внимание, память, мышление, мелкую моторику руки у детей посредством пальчиковых игр, имитации видов транспорта.

Воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Физическое развитие». Двигательная деятельность.

«В стране дорожных знаков».

Цель: развивать ловкость при ловле мяча, творчество в двигательной деятельности, физические качества: координацию, гибкость, общую выносливость, быстроту реакции, скорость одиночных движений,

Формировать навык правильной осанки.

Воспитывать умения работать в коллективе, соблюдать правила дорожного движения

Воспитывать любовь к спорту.

Наблюдение за транспортом.

Цель: прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД. Расширять знания о транспорте. Формировать уважительное отношение к труду взрослых.

Сюжетно –ролевая игра «Автошкола».

Цель: продолжать формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределять роли и действовать согласно взятой на себя роли.

Заучивание считалки «На дороге».

Цель: Развивать речь, память, мышление дошкольников.

Подвижная игра «К знаку – беги!»

Цель: закреплять правила дорожного движения, развивать ориентировку в пространстве, внимание, мышление, память, умение выполнять команду в заданной последовательности.

Гимнастика после сна «Велосипед».

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений.

Игровая ситуация «Расположи правильно дорожный знак».

Цель: прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД.

Этюд «Изобрази знак»

цель: учить с помощью мимики и жестов изображать знаки.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу».

Цель: расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закреплять представления детей о назначении светофора . Развивать речь. Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа - милиционер».

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений.

Сюжетно-ролевая игра «Автошкола»

Цель: развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью.

Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД. Развивать речь.

Рассматривание книжных иллюстраций «Торопыжкин на дороге» С.Волков.

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, воображение, мышление. Воспитывать у детей интерес к изобразительному искусству.

Пальчиковая гимнастика «Автобус, машина, троллейбус, трамвай»

Цель: развивать речь, мелкую моторику.

«Устный журнал для родителей: «Автокресло для детей»

Выставка детских книг ПДД.

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» Дошкольник входит в мир социальных отношений. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Цель: Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их значении.

Учить соблюдать правила движения на улице, правильно отвечать на вопросы.

Формировать навыки классификации по заданному признаку и умения

складывать изображение машины из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола.

Развивать наблюдательность, зрительную память, внимание, логическое мышление.

« ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ». Музыкальная деятельность.

Цель: Продолжать учить детей ритмично двигаться под музыку, следить за осанкой, положением головы, рук.

Закреплять умение различать характер музыки, передавать ее настроение звучащими жестами, музыкальными инструментами.

Работать над эмоциональным исполнением песен, четкостью произнесения текста.

Закреплять умение детей играть на детских музыкальных инструментах

Продолжать развивать музыкальность детей с помощью творческого музицирования.

Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД.

Целевая прогулка к перекрестку.

Цель: уточнить знания детей о правилах поведения пешехода. Систематизировать и расширять знания детей:

чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные

места и называются они пешеходными переходами. Их обозначают белыми прерывистыми линиями. Обычно на специальных стойках устанавливаются дорожные знаки и «Пешеходный переход» Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД.

Дидактическая игра «Автомульти»

Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Акция «Знай и соблюдай правила!»

Цель: актуализация детского опыта общения с взрослыми и детьми.

Гимнастика после сна «Велосипед».

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений

Рассматривание Сюжетных картинок проблемных ситуаций на тему: «Почему дети попадают в ДТП?»

Цель: актуализация детского опыта общения с взрослыми и детьми.

  • Чтение : С. Михалков «Бездельник светофор»

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии чтения произведений, воображение, мышление. Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к

постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.

Игра – драматизация «ДПС».

Цель: формировать навык драматизации.

Творческая мастерская «Изготовление фликеров».

Цель: развивать творческие способности детей, воображение, аккуратность при работе с бумагой, ножницами.

Просмотр мультфильмов « Азбука безопасности на дороге» («Уроки тетушки Совы »)

Цель: формирование познавательного интереса у детей через просмотр мультфильмов.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»

Цель: Формировать умения творчески развивать сюжет игры. Знакомить с трудом постового. Закрепление представлений детей о труде взрослых. Воспитывать уважительное отношение к труду.

  • Пословицы и поговорки по ПДД.
  • Цель: пополнить активный словарный запас детей.

Подвижная игра «Повороты»

Цель: развивать координацию движений рук (вправо, влево), зрительное внимание, мышление, умение выполнять команду, согласно знака в руках воспитателя.

Рассматривание альбома «Правила дорожного движения знай и соблюдай!»

Цель: продолжать знакомить детей с транспортными средствами, различать и правильно называть их, обогащать словарный запас.

Выпуск газеты для родителей: «Опасности на дороге».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. Речевое развитие. «Случай на дороге».

Цель: развивать умения составлять описательные рассказы о предметах и объектах по картинкам придерживаясь плана.

Активизировать словарь детей, развивать грамматический строй и связную речь, память, внимание, словесно - логическое мышление,

развивать регуляционо – коммуникативные умения: умение совместно решать учебные задачи, поддерживать партнера по деятельности,

формирование разговорной (диалогической), связной речи, воспитания интереса к художественному слову.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Физическое развитие». Двигательная деятельность.

«На помощь Незнайке»

Цель: Упражнять в ходьбе между предметами, в ходьбе по шнуру, в лазанье по гимнастической стенке, подлезании под дугу, в энергичном отталкивании двумя ногами от пола в прыжках, в метании мешочков в цель. Закреплять знания детей о правилах и знаках дорожного движения.

Развивать силу, ловкость, скорость движений.

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание выполнять упражнения и задания. Воспитывать чувство коллективизма, командного духа.

Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма.

Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД.

Наблюдение за участниками дорожного движения.

Цель: систематизировать знания об окружающей жизни формировать умения, связанные с экспериментированием, развивать слуховое восприятие, воображение, мышление.

Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД.

Разучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»

Цель: развивать речь, память, мышление.

Дидактическая игра «Как проехать?»

Цель: закреплять правила дорожного движения, развивать ориентировку в пространстве, внимание, мышление, память, умение выполнять команду в заданной последовательности.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». «На остановке»

Цель: продолжать учить отображать в игре знания об окружающей жизни, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры.

Гимнастика после сна «Велосипед».

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений

Развлечение « Школа пешеходных наук»

Цель: подарить детям радость праздника, развивать воображение, мышление, прививать навыки партнерства. Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД.

Сюжетно - ролевая игра «Автошкола»

Цель: продолжать формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределять роли и действовать согласно взятой на себя роли. Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД.

Игры с конструктором «Лего»

Цель: развивать воображение, прививать навыки партнерства.

Дидактическая игра «Сравнения».

Цель: учить детей сравнивать знаки на дороге с животными, например пешеходный переход – зебра.

Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД»

Цель: продолжать развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии ас принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасного движения, закреплять представления об их назначении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях. Развивать речь.

Беседа «Что перепутал художник?»

Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на дороге и учить применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, в повседневной жизни. Способствовать активизации словаря. Развивать внимание.

Памятки для родителей «Знай и соблюдай правила на дороге!»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

«Знакомство с произведением «Торопыжка на улице» С.Волков»

Учить осмысливать идею произведения, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы .

Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.

Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.

Научить детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». Музыка.

Цель: Учить детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться и желание подпевать.

Развивать у детей образное представление, реакцию на сигнал, умение ориентироваться в пространстве. Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД.

Наблюдение за транспортом, приехавшим в детский сад.

Цель: учить отмечать внешний вид транспорта, какие у него особенности, для чего он нужен, какую пользу приносит.

Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД.

Закрепить знания об опасных местах на дороге.

формировать уважительное отношение к труду взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»

Цель: развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью.

Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД. Развивать речь.

Дидактическая игра «Законы улиц и дорог»

Цель: Прививать правила поведения на дорогах. Умение ориентироваться в пространстве.

Гимнастика после сна «Велосипед».

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений.

«Репортаж о службе ДПС».

Цель: Познакомить детей с работой инспектора ДПС, патрульной машиной. Воспитывать интерес к трудной, опасной и героической профессии, уважение к людям, посвятившим себя правопорядку на дороге. Привить детям навыки безопасного поведения на улицах города ,

Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД»

Цель: развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии ас принятой на себя ролью. Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасного движения, закреплять представления об их назначении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях. Развивать речь.

Цель: учить отгадывать загадки. Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД.

« Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»

Цель: продолжать формировать умения творчески развивать сюжет игры. Знакомить с трудом постового. Закрепление представлений детей о труде взрослых. Воспитывать уважительное отношение к труду. Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД.

Настольно- печатная игра «Азбука пешехода»

Цель: учить различать дорожные знаки, воспитывать усидчивость, внимание, память, мышление.

Повторение считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»

Цель: развивать память, речь, мышление.

Игры с палочками «Выложи знак».

Цель: Закреплять знание дорожных знаков, их классификацию. Активизировать

ность родителей и детей «Изготовление фликеров»

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Изобразительное искусство. Развитие продуктивной деятельности и детского творчества. Аппликация.

«Автобус едет по городу»

Цель: ориентировать дошкольников на получение хорошего результата.

Развивать продуктивную деятельность детей (аппликацию).

Развивать детское творчество .

Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Физическое развитие». Двигательная деятельность.

« А у нас во дворе»

Цель: накапливать и обобщать двигательный опыт: сохранять дистанцию во время ходьбы и бега; добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений (ОВД и ОРУ)

Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию.

Формировать осознанную потребность в двигательной активности.

Продолжать обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах. Воспитывать у детей чувства радости и удовольствия от своих успехов, успехов своей команды и команды своих соперников.

Наблюдение по улице Кирова-Фрунзе.

Цель: закрепить знания детей об опасностях на дороге; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.

Дидактическая игра «Как пройти?»

Цель: закреплять правила дорожного движения, развивать ориентировку в пространстве, внимание, мышление, память, умение выполнять команду в заданной последовательности.

Подвижная игра «К знаку – беги!»

Цель: закреплять правила дорожного движения, развивать ориентировку в пространстве, внимание, мышление, память, умение выполнять команду в заданной последовательности.

Рассматривание иллюстраций на тему «Опасности на дороге».

Цель: актуализация детского опыта общения с взрослыми и детьми.

Гимнастика после сна «Велосипед».

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»

Цель: продолжать формировать умения творчески развивать сюжет игры. Знакомить с трудом постового. Закрепление представлений детей о труде взрослых. Воспитывать уважительное отношение к труду. Побуждать детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном

Чтение стихотворения Е. Кожевниковой «Светофор».

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений.

Создание видеофильма «Дорожная азбука.» об опасностях на дороге. Добавить два недостающих видеокадра.

Цель: формировать умения творчески развивать сюжет, тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.

Цель: расширять знания о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения»

Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

НOД Речевое развитие.

Тема: «Правила поведения на улице»

Цель: закрепить правила поведения на улице; учить соблюдать правила дорожного движения; убеждать детей вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения.

Прогулка Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую часть дороги. Отметить, что люди соблюдают ПДД.

Цель: развивать умение переходить через дорогу, культуру поведения на улице.

П/и «Ловкий пешеход»

Цель: учить согласовывать движения друг с другом; закреплять умение переходить через дорогу.

Вечер Д/и «Родная улица»

Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, закреплять ПДД.

Изготовление атрибутов для игр: рули, жезл, светофор и т. д.

Цель: развивать внимательность, аккуратность, умение договариваться.

С/р игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители»

Цель: закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке.

вторник Утро Беседа о транспорте, о труде водителя.

Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

Д/и «Где играют зверушки?»

Цель: закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги по данной тематике: развивать мышление, эстетические чувства.

НОД Познавательное развитие. Развитие математических представлений.

Тема: «Ориентировка в пространстве»

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве используя слова «справа», «слева», «вверху», «внизу», «между»; упражнять в измерении длинны с помощью мерки; упражнять в счете.

Прогулка Наблюдение за транспортом.

Цель: развивать умение различать пассажирский, грузовой транспорт; закрепить знания о ПДД; воспитывать уважение к людям разных профессий.

П/и «Стоп, машина!»

Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств.

Вечер С/р игра «Автосалон».

Цель: учить детей составлять описание машин по плану, предложенному воспитателем; воспитывать навыки культурного общения, развивать речь.

Разучивание считалки: «Стоп машина, стоп мотор!»

Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус»

Цель: развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации.

среда Утро Беседа - рассказ: «Дорожные знаки»

Цель: уточнить знания детей о запрещающих, разрешающих и знаках сервиса; учить детей ориентироваться на дороге при помощи дорожных знаков; развивать внимательность.

Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками.

Цель: расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность.

Д/и «Важные знаки – дорожные знаки».

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание.

НОД Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Машины на нашей улице»

Цель:. Закрепить знания о различных видах транспорта, умение делать набросок графитным карандашом,прорисовывать детали: кабина, руль, колеса. Развивать умение рисовать транспорт, передавая его характерные особенности, составлять рассказы – описания

Прогулка Наблюдение: «Дорожные знаки и разметка»

Цель: учить детей определять знаки, рассуждать для чего здесь нужен данный знак, что было бы если его не было; развивать мышление, память, речь детей.

П/и «Ты большой, я маленький»

Цель: формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя ПДД.

Вечер С/р игра «На остановке автотранспорта»

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения на улице, в общественном транспорте; учить вежливому обращению друг с другом.

Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»

Рассматривание и раскрашивание на тему ПДД «Дорожная безопасность».

Цель: закрепить правила перехода через проезжую часть, опасности игр у дороги; развивать мелкую моторику рук.

четверг Утро Беседа- анализ ситуаций:

«Незнайка на прогулке по городу». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями.

Цель: учить детей анализировать ситуации; закреплять правила поведения на улице; развивать речь.

Чтение: В. Суслов «Его сигнал для всех закон»

Развивающая игра «Учим дорожные знаки»

Цель: закрепить умение подбирать соответствующий знак к данной ситуации, знание дорожных знаков; развивать внимание.

НОД Социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Работа светофора»

Цель:продолжать совершенствовать умение детей описывать предметы по их признакам: форма, размер, материал, функции, назначение; закреплять знания детей о сигналах светофора; воспитывать дисциплинированность.

Прогулка Целевая прогулка к светофору.

Цель: закрепить знания детей о работе светофора (красный и зеленый сигнал);

познакомить с назначением желтого сигнала; закрепить правила перехода через проезжую часть где есть светофор.

П/и «Едем – едем на машине»

Цель: закрепить знания о сигналах светофора.

П/и «Перекресток»

Цель: пополнять знания детей о перекрестке; закрепить умение детей правилам перехода улиц и перекрестков.

Вечер Разучивание чистоговорок о ПДД.

Цель: развивать умение четко произносить звуки.

С/р игра «Автобус»

Цель: закреплять правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.

Слушание и сравнение музыкальных произведений: «Песенка красного светофора», «Песенка желтого светофора», «Песенка зеленого светофора» муз. Т. Чудовой, сл. Г. Георгиева

пятница Утро Рассказ воспитателя: «Какие бывают машины»

Цель: дать детям представления о машинах специального назначения; учить определять такие машины и их значение.

Отгадывание загадок о транспорте.

Цель: активизировать процессы мышления, развивать память, внимательность; воспитывать сообразительность.

Д/и «Умные машины»

Цель: закреплять представления детей о транспорте; развивать смекалку, быстроту мышления; воспитывать желание соблюдать ПДД в жизни.

НОД Художественно-эстетическое развитие.

Конструирование «Автомобиль»

Цель: формирование умения воспитанников конструировать по предложенной схеме автомобиль в технике оригами.

Прогулка Наблюдение за специальной машиной (пожарная машина или скорая помощь, или полицейская машина).

Цель: расширять знания детей о роли специальных машин; закреплять умения определять детали машин; воспитывать любознательность.

П/и «Мы – водители»

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игре знания о труде взрослых.

Вечер Д/и «Кто больше назовет автомобилей»

Цель: закрепить знания детей об автомобилях (грузовые, легковые, специальные); развивать память; пополнить словарный запас детей новыми словами.

Чтение: Б. Заходер «Шофер»

С/р игра ««Пешеходы и водители»

Цель: закрепить знания сигналов светофора; уточнить знания о дорожных знаках и разметке; воспитывать культуру поведения на дороге.

Итоговое мероприятие Спортивное развлечение: «Неразбериха в городе Дорожных знаков»

Цель: приобщать детей к занятиям спортом; закреплять знания дорожных знаков и сигналов светофора; развивать память и внимание, ориентировку в пространстве; воспитывать привычку заботиться о своей безопасности, соблюдая правила дорожного движения.

Прикреплённые файлы:

cvety_fkgc1.pptx | 951,46 Кб
Публикации по теме:

Календарный план тематической недели «Летняя спортплощадка» в старшей группе Тема недели: «Летняя спортплощадка» Понедельник «15» Июля 2019г. ОО Речевое развитие Режимный момент Совместная деятельность педагога с.

Конкурс чтецов по ПДД «Дорожная Азбука» в старшей группе в рамках недели «Юного пешехода» Цель: формирование у детей посредствам художественного слова знаний по ПДД. Оборудование: «Дорожные знаки», сигналы светофора для мп/и «Светофор»,.

Конспект НОД по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе НОД: Дорожная азбука в старшей группе. Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных.

Отчет о проведении тематической недели по ПДД «Азбука безопосности» Детский дорожно – транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах совершаются.

План дня в рамках тематической недели «Весна. Прилёт птиц» в старшей группе План на 20.03.19 в старшей группе «Золушка» 20 марта 2019 г (Среда) Тема недели: «Весна. Прилёт птиц» Образовательная деятельность Цели,.

План тематической недели по ОБЖ в старшей группе План тематической недели по ОБЖ (старшая группа) Понедельник: Утро: -беседа «Улица города». Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах.

Проект «Дорожная азбука» в старшей группе Проект по ПДД «Дорожная азбука» (в старшей группе) Актуальность проблемы: Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых.

Проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожная азбука» Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе Вид проекта: творческо – информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники.

Проект «Дорожная азбука для дошколят» в старшей группе Проект в Старшей группе на тему: "Дорожная азбука для дошколят" Тип проекта: познавательный Вид проекта: творчески - исследовательский.

Развлечение «Дорожная азбука» в старшей группе МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район Развлечение на тему: «Дорожная азбука». Подготовила.

Цель: знакомить детей с трансп. средством: грузовая машина; дать представление о её составных частях (кузов, кабина, колеса, окна, руль). Формировать представление о работе водителя. Развивать речь. Воспитывать уважение к труду водителя.

Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».

1. Д/и «Грузовик возит груз на стройку».

Цель: закрепить представление о том, что грузовики перевозят грузы.

2. Д/и «Покажи, что назову». Цель: закрепить знания частей грузовой машины.

1. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

2. П /и «Мы грузовики». Цель: учить детей «водить» машины, не сталкиваясь друг с другом.

3. П /и «Поможем Зайке перевезти урожай». Цель: умение работать сообща.

1. Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»

Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе.

2. Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»

3. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машина моя».

1. Рассматривание грузовой машины (кузов, кабина, колеса, окна, руль).

2. Наблюдения на прогулке за грузовой машиной.

3. Конструктивная игра «Построим гараж»

Цель: познакомить детей с понятием «гараж», учить строить гараж из кубиков.

Тема: Знакомство с улицей

Цель: знакомить с понятиями «дорога», »улица»; уточнить знания о том, где едут машины, а где ходят люди.

Литература: Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры.

1. «Четвертый лишний». Цель: развитие внимания, мышления, речи детей.

2. Д /и «Где мы гуляем?». Цель: подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах.

1. Физминутка «Путешествие».

2. П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды.

3. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

Чтение художественных произведений:

1. В. Сутеева «Разные колеса».

2. И. Ищук «Скорый поезд».

1. Отгадывание загадок по правилам дорожного движения.

2. Рассматривание иллюстраций и макета улицы.

3. Беседа «Как нужно переходить дорогу».

Тема: «Светофорик».

Цель: дать представление о светофоре, учить понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора;

развивать речь, интерес к ПДД; воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах.

Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».

1. Сюжетно – ролевая игра «Отвезем Катю в детский сад».

2. Д / и «Красный и зеленый». Цель: закрепить, что светофор имеет три сигнала.

3. Д / и «Собери светофор»

1. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

2. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.

3. П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды.

1. Чтение произведения С. Маршака «Если цвет зажегся красный…».

2. Заучивание стихотворения о светофоре.

1. Беседа «Опасная дорога». Цель: напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора, на пешеходном переходе.

2. Ситуация общения «Мой друг – светофор».

3. Загадывание загадок о светофоре.

Тема: «Как транспорт людям помогает».

Цель: познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям.

Литература: Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная.

1. «Четвертый лишний». Цель: развитие внимания, мышления, речи детей.

2. Сюжетно – ролевая игра «Водители». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

1. Физминутка «Машины».

2. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.

1. Чтение произведения В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль».

2. Чтение отрывка из произведения С. Волкова «Про правила движения».

1. Загадывание загадок о транспорте.

2. Наблюдаем за движением транспорта с участка детского сада.

3. Конструктивная игра « Гараж». Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки.

Тема: «Труд водителя».

Цель: знакомить детей с профессией водителя, показать её общественную значимость. Закреплять знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, уважение к взрослым.

Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».

1. Сюжетно – дидактическая игра «Шофер». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

2. Д / и «Покажи транспорт, который покажу». Цель: закреплять знания разных видов транспорта.

3. Игра – имитация «Я – шофер».

Цель: развитие внимания, речи детей, двигательной активности.

2. П/и «Водитель автобуса».

Цель: закрепить понятия «вперёд», «назад», учить действовать по сигналу воспитателя.

3. Физминутка «Машины»

1. Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».

2. Чтение Е. Павлова «Скорая помощь».

3. Чтение Н. Дедяева «Быстрые машины».

1. Ситуативный разговор «Шофер привез овощи в детский сад».

2. Конструктивная игра «Автобус».

3. Загадывание загадок о транспорте.

Тема: «Что такое транспорт».

Цель: активизировать словарь «пешеход», «водитель», «пассажир»; закрепить виды транспорта (легковой, грузовой), воспитание безопасного поведения на дороге.

Литература: Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная.

1. Сюжетно – ролевая игра «Поездка в город».

2. Д/и «Транспорт». Цель: развитие памяти, внимания, мышления, речи.

1. П/и «Грузовик». Цель: воспитание командного духа, развитие быстроты, двигательной активности, желания победить.

2. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.

1. Чтение Г. Георгиев «Светофор».

2. Заучивание считалки:

«Где ты был до сих пор?

А зелёный впереди–

Не задерживай, иди!»

1. Наблюдение за дорогой, транспортом с участка детского сада. Цель: продолжаем говорить о безопасности на дороге в зимнее время года.

2. Ситуативный разговор «Безопасность на участке».

Тема: «Три сигнала».

Цель: продолжаем знакомить детей с назначением светофора; учить быть прилежным пешеходом; воспитывать желание соблюдать ПДД.

Литература: Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.

1. Д /и «Собери светофор». Цель: закреплять навыки организованного поведения на улице.

2. Д /и «Зажги огонек». Цель: умение различать цвета светофора и называть их.

1. П/и «Самый внимательный»

Цель: закрепить умения действовать в зависимости от сигнала светофора.

2. П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды.

3. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.

1. Разучивание отрывка стихотворения С. Михалкова «Светофор»

Цель: закрепить знания детьми сигналов светофора, развивать память детей.

2. Чтение стихов Н. Сорокина «Перекресток».

1. Беседа «Для чего нужен светофор?» Цель: продолжаем говорить о назначении светофора и его трех цветах.

2. Рисование «Светофор». Цель: подводить детей к изображению предметов округлой формы.

Тема: «Путешествие на транспорте».

Цель: систематизировать знания детей о том, что путешествовать можно на самолете, поезде, автомобиле, пароходе. Формирование навыка безопасного поведения детей на дороге.

Литература: Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная.

1. Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

2. Д/и «Найди и покажи». Цель: развитие внимания, памяти.

Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар.

2. Физминутка «На улицы машины».

1. Чтение Е. Кузьмин «Мои машинки»

2. Чтение В. Лясковский «Если вы воспитаны»

1. Наблюдение за автомобилями на дороге. Цель: напомнить, что автомобиль это опасность. Правила перехода через дорогу.

3. Лепка «Машинка». Цель: продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей.

Тема: «Наша улица».

Цель: уточнить представления о тротуаре, улице, дороге, легковом, грузовом, пассажирском транспорте. Развивать у детей внимание, мышление, речь

Литература: Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».

1. Сюжетно – ролевая игра «Транспорт». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

2. Сюжетно – ролевая игра «Мы – пешеходы».

Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар.

2. П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

1. А. Барто «Грузовик».

2. Е. Кузьмин «Мои машинки».

3. В. Лясковский «Если вы воспитаны».

1. Загадывание загадок о ПДД. Цель: развитие мышления.

2. Ситуативный разговор «Что я видел на улице». Цель: продолжать знакомить с ближайшим окружением.

1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.

2. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. - СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.

3. Данилова Т. И. «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД» . – СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.

4. Колдина Д.: Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий

5. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей».

6. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова.; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Об авторе

Бубнова Валентина Владимировна

Новые записи автора

Комментарии

Комментариев ещё нет.

Новое в блогах

РАСТИМ ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА

Методы и формы работы с одаренными детьми

Конспект занятия "Мой город" в средней группе

Образовательная деятельность в средней группе по изучению прави…

В блогах

Консультация № 4 ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА

А вот что рекомендуют специалисты по части закаливания детей. Пусть всегда будет солнце! Родители должны знать назубок: солнечный свет совершенно.

Методическая разработка серии НОД с использованием нетрадиционной техники рисования во 2 младшей группе.

Методическая разработкасерии НОДс использованием нетрадиционной техникирисования во 2 младшей группе.Содержание1.Введение2.Конспекты НОД с использованием нетрадиционных техник рисования3.Заключение4. Список литературы 1. ВведениеРисование в.

Праздник 8 марта "Как медвежонок искал свою маму" (2 младшая группа)

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА К 8 МАРТА «Как медвежонок маму искал» Действующие лица: Взрослые: Ведущий Дети: Медвежонок, Заяц, Зайчонок, Лиса, Лисенок. (Звучит фонограмма капели, пения птиц. Дети входят.

Новое на сайте

Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»

Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Задачи: Образовательные: - упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник; - закреплять умение выкладывать фигуры с помощью счетных палочек; - закрепить знания.

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке»

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке» Задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах, цифрах, знаках. Упражнять в выполнении действий сложения и вычитания с использованием палочек Кюизенера, кодирования и раскодирования. Закреплять умение создавать силуэты животных из.

Творческий проект «Развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного посредством танцевальной деятельности «Танцевальное конфетти»

Творческий проект «Развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного посредством танцевальной деятельности «Танцевальное конфетти» Паспорт педагогического проекта Тема проекта Развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста посредством танцевальной деятельности Наименование проекта «Танцевальное конфетти» Актуальность проекта Наш век компьютеризации и информации требует.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на развитие памяти, внимания, цветовосприятие. С помощью данной игры ребенок учится сортировать предметы.

Читайте также: