Профессиональное кредо девиз дефектолога

Обновлено: 21.12.2024

Мой педагогический стаж более 15 лет. И на протяжении этих лет я работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья. У читель-дефектолог… В этой профессии, словно крепкие корни дерева, сплелись воедино гуманность врача, мудрость педагога и прозорливость психолога.

Я выделяю самую главную цель моей работы, основа которой: способности ребенка можно и нужно развивать. Развитие способностей детей с ОВЗ - это первые шаги, которые позволят открыть каждому ребенку новые горизонты. Убеждена, что в этом и есть предназначение учителя-дефектолога.

С каждым годом понимаю, что новый набор, новый выпуск детей – это новое поколение, новое общество, которое нуждается в своём познании и направлении.

Обучение и воспитание детей с ОВЗ – это интересный, увлекательный труд, требующий от педагога терпения, творчества, трудолюбия и профессионализма. В своей работе я стараюсь найти к каждому ребенку индивидуальный подход, развить у них познавательный интерес, стремление узнавать новое, достигать самостоятельных результатов и радоваться своему маленькому успеху. Активизирую познавательную деятельность учащихся и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через современные образовательные технологии, которые в системе применяю в учебном процессе, есть игровые технологии, технология интерактивного обучения. Эти формы работы способствуют развитию интеллектуальных способностей школьников.

Конечно, ничто так не влияет на профессионализм, как самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий особенно актуален в наше время. Поэтому новую тему на 2016-2020 год я выбрала «Развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС».

Я работаю в школе, с детьми с ОВЗ и понимаю, что не зря выбрала профессию дефектолог. На другой профессии я себя и представить не могу. Для меня моя работа - это часть жизни. Я люблю свою профессию, горжусь ею. Приятно осознавать, как много ты можешь сделать для своей школы и своих учеников. Быть дефектологом, значит быть человеком целеустремленным, мобильным, творческим. Невзирая на преграды, добиваться поставленных целей и намечать новые.

От толерантности к эмпатии, от милосердия к педагогике, от коррекции к коммуникации, от традиции к инновации – таким стало моё педагогическое кредо сегодня. А вечный гимн моей профессии и всем людям, которые помогли мне состояться в ней, будет звучать в душе до тех пор, пока бьётся сердце.

Найти актуальное и значимое, здесь и сейчас, для каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья – вот главная, коммуникативная, задача современного учителя-дефектолога. Если бы была преподавателем, начинала бы введение в профессию следующими словами: «Врач работает с болезнью, священник - с грехами, педагог - с идеалами, психолог - с иллюзиями… Знаете ли вы профессию, в которой сочетались бы милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии?» Вот такие качества вывела я для себя, со временем, в неотъемлемые составляющие педагогического кредо настоящего дефектолога.

Не представляю себя сейчас вне своего дела, не перестаю радоваться и удивляться тому, что в своё время выбрала себе такую гуманную всегда и особо актуальную ныне профессию.

Выбирала ли по наитию, сердцем, или просто вслепую - не знаю. Уже позже меня учили пониманию того, кем я становлюсь. Жизнь удивительна и исполнена знаковых совпадений. Я всё больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь.

Можно утверждать, что в настоящее время учитель-дефектолог не может быть просто источником знаний, т.к. запросы современного общества идут в разрез с тем академическим образованием, которое даёт школа. Поскольку в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело, и, учитель - дефектолог, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор

воспитательного процесса и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего

труда. А чтобы добиться уважения и любви со стороны детей, надо доказать, что ты стоишь этого. Как это сделать? Для каждого педагога очень важны эмоционально-ценностная и творческая сфера деятельности, а также, знаниевая компетентность. Я считаю, что у профессионального педагога должна быть внутренняя мотивация к качественному осуществлению своей деятельности. На мой взгляд, одним из главных качеств учителя - дефектолога является готовность помочь. Одним из неотъемлемых качеств является и его профессионализм. В настоящее время дети могут получить практически любую информацию самостоятельно, поэтому нам просто необходимо обновлять и расширять свои знания. Образовательная деятельность становится ярче, живее и интереснее, если мимика и пантомимика педагога показывают, что он сам заинтересован в образовательном процессе. Дети чувствуют, что в них заинтересованы. Сейчас я уже научилась абстрагироваться от собственных проблем и начинать образовательную деятельность с улыбкой. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций детей: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных, информационных и ключевых компетентностей: способность работать без постоянного руководства, способность брать на себя ответственность по собственной инициативе, способность осваивать какие – либо знания по собственной инициативе, умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения.

Конечно, нельзя сказать, что моя педагогическая деятельность протекает гладко, как и, наверняка, у любого педагога. Возникают различные проблемы и вопросы, на которые не всегда можно получить чёткий ответ. Я думаю, что слова Станиславского Константина Сергеевича: «Трудное сделайте привычным, привычное - лёгким, лёгкое – приятным» наиболее точно отражают мой взгляд на профессию «учитель - дефектолог».

Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья - детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучною.

Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Учитель – дефектолог должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении. Заканчивая это размышление, я хочу напомнить слова Л. Толстого: «Не тот педагог, кто получает воспитание и образование педагога, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».

Родилась 31октября 1984г.

2000г.- закончила гимназию №30 г. Ставрополя;

2000-2007г - обучение в Ставропольском государственном педагогическом институте, факультет коррекционной педагогики, кафедра «Логопедия», очное отделение (квалификация: педагог дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии и учитель-логопед по специальности «Специальная дошкольная педагогика и психология » с дополнительной специальностью «Логопедия»)

2007г.- принята в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 города Ставрополя, в качестве учителя-дефектолога, где и работаю в настоящее время.

2008г – вторая квалификационная категория

2010г – первая квалификационная категория

Общий стаж -5,5 лет, в том числе педагогический- 5,5лет

Повышение квалификации за последние пять лет: 346 ч.

Награждена: Грамота МДОУ д/с №29 г. Ставрополя – 2009г; Грамота Ставропольской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ – 2011г.; Грамота образования администрации города Ставрополя - 2012г.

Мои профессиональные логопедические

и дефектологические навыки и умения.

- установить контакт, организовать общение и другие формы взаимодействия с детьми любого возраста (в т.ч. имею опыт работы с ЗПР, F-70);

- обследовать состояние психических функции (восприятие, речь, память, мышление, эмоционально-волевую сферу) ребенка, определить структуру и степень выраженности имеющегося у ребенка дефекта;

- обследовать уровень интеллектуального развития дошкольника;

- работать в рамках мониторинга образовательного процесса;

- комплектовать, с учетом имеющегося дефекта, подгруппы детей, организовывать индивидуальные и групповые занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций;

- организовать педагогическое взаимодействие с воспитателями и специалистами в плане коррекции имеющихся у детей дефектов (консультативная помощь, взаимообучение);

- оказать консультативную помощь родителям детей, имеющих проблемы в развитии;

- выполнить инструментальный и ручной логопедический массаж;

- установить операционную систему на компьютер, устанавливать и работать в различных компьютерных программах; создать и строить сайт согласно своим запросам.

- работать с детьми с ранним детским аутизмом и синдромом Дауна, разрабатывать индивидуальные программы для дошкольников с данными видами отклонения в развитии.

1) Использование комплексного подхода к мониторингу, коррекции и реабилитации, основанного на соблюдении принципа единства диагностики и коррекции. Мониторинг является составной частью комплексного изучения ребенка специалистами психолого-медико-педагогического консилиума ДОУ. Результаты дефектологического обследования обязательно сопоставляются с психологическими, логопедическими, медицинскими, педагогическими данными и обсуждаются на заседаниях консилиума.

2) Осуществление этиопатогенетического подхода к анализу нарушений. Мозаичность поражения центральной нервной системы при задержке психического развития церебрально-органического генеза приводит к значительной неоднородности нарушенных и сохранных звеньев психической деятельности ребенка, к выраженной неравномерности формирования разных ее сторон и определяет необходимость дифференцированного подхода в работе учителя-дефектолога по преодолению трудностей воспитанников. В коррекционной работе выделяю приоритетные направления (одно или несколько), которые в первую очередь необходимы для компенсации состояния. По этому основанию происходит комплектование групп дошкольников для проведения образовательной деятельности.

3) Учет возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, на основе максимальной активизации «зоны ближайшего развития». Содержание образовательной деятельности строится в рамках ведущей деятельности дошкольного возраста, на материале, соответствующем требованиям дошкольной программы. Коррекционно-развивающие упражнения подбираются таким образом, чтобы, с одной стороны, они были бы доступны для выполнения воспитанниками, а с другой – уровень их сложности позволял бы активизировать потенциальные возможности ребенка. На занятиях широко используются различные виды помощи – от минимальной до максимальной.

4) Осуществление междисциплинарного взаимодействия специалистов, характер которого определяется структурой нарушения и первоочередными задачами коррекционного воздействия. В процессе комплексного мониторинга выявляются стороны ребенка, нуждающиеся в коррекции, составляются комплексные программы его развития, которые должны предусматривать приоритетные направления коррекционной работы каждого специалиста, суммарную нагрузку на воспитанника, рекомендации педагогу и родителям.

5) Организация динамического наблюдения за развитием детей, которое проводится с целью отслеживания динамики развития ребенка, определения соответствия выбранных форм, приемов, методов обучения уровню развития учащегося. В процессе динамического изучения также решаются задачи дифференциации сходных состояний нарушений развития.

6) Систематическое проведение соотносительного анализа состояния сформированности знаний, умений, навыков и психофизического развития ребенка. Сопоставление реальных достижений ребенка с развитием познавательной сферы позволяет корригировать коррекционные программы, намечать «обходные пути» в обучении, варьировать приемы работы педагога, выбирать адекватные формы обучения в каждом отдельном случае.

Диагностическая работа учителя-дефектолога является составной частью комплексного изучения ребенка специалистами ДОУ.

Основная задача этого направления — прогноз возможных трудностей обучения и воспитания дошкольника, определение оптимального пути развития.

Мониторинг педагога может решать разные задачи. В связи с этим выделяются:

Первичная диагностика вновь поступивших дошкольников. По его результатам происходит: распределение детей на группы по ведущему нарушению, определение оптимальных условий индивидуального развития, определение для них особенностей индивидуальные или групповые занятия.

Динамическое изучение дошкольников. Проводится с целью отслеживания динамики развития ребенка, определения соответствия выбранных форм, приемов, методов обучения уровню развития учащегося.

Этапная диагностика. Данная диагностика необходима для констатации результативности и определения эффективности коррекционного воздействия на развитие познавательной деятельности детей, посещающих ДОУ

Коррекционное направление работы учителя-дефектолога представляет собой систему коррекционного воздействия на познавательную, психологическую деятельность ребенка с ограниченными возможностями здоровья в динамике образовательного процесса. В зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности строится содержательная направленность коррекционной работы.

Аналитическое направление включает анализ процесса коррекционного воздействия на развитие ребенка и оценку его эффективности, обеспечение взаимодействия специалистов.

Консультативно-просветительское и профилактическое направление

Консультативно-просветительское и профилактическое направления работы учителя-дефектолога проводятся для оказания помощи родителям, педагогам ДОУ в вопросах обучения и воспитания детей с особыми образователь­ными потребностями.

Это направление деятельности учителя-дефектолога включает подготовку и его участие в консилиумах, методических объединениях, педагогических советах, оформление документации, при необходимости организацию обследования дошкольников на ПМПК города.

«Презентация» – переводится с английского как “представление”. Мультимедийные презентации – это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. В своей работе мультимедийные презентации применяю на непосредственно образовательной деятельности. Однако, они доступны и для других специалистов ДОУ (воспитатели, логопед). Прежде всего, речь идет об использовании медиазанятий с использованием мультимедийных презентаций, которые дают возможность оптимизировать психолого-педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития, и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.

Мультимедийные презентации, применяемые мною, создаются в программе для создания презентаций POWER POINT. Медиазанятия проводятся с соблюдением санитарно-гигиенических норм при работе с компьютером.

Мною создана и собранна копилка мультимедийных презентаций для работы с детьми для диагностики и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста, она позволяет в привлекательной для детей игровой форме строить коррекционно-развивающую работу.

Целью данной копилки является развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста с использованием современных информационных технологий – мультимедийных презентаций .

Прими ребёнка таким, каков он есть, и постарайся помочь ему стать лучше. Единственная возможность научить ребенка с ОВЗ жить полноценной жизнью – это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями.

ВложениеРазмер
esse_vdovenko_t.s.docx 20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Вдовенко Татьяна Сергеевна

Эссе «Моё педагогическое кредо».

Я Вдовенко Татьяна Сергеевна, учитель-дефектолог МАДОУ «Волшебница» г. Лабытнанги.

Прими ребёнка таким, каков он есть, и постарайся помочь ему стать лучше.
Единственная возможность научить ребенка с ОВЗ жить полноценной жизнью – это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями.

Выбор профессии – важный шаг в жизни каждого человека, ведь профессия определяет его дальнейшую судьбу. Но какую из них выбрать? Я была уверена в том, что моя профессия должна, в первую очередь, нравиться мне, должна приносить мне радость и удовлетворение от того, что я делаю.

Мечта стать учителем-дефектологом привела меня в Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева. В 2018 году окончила факультет психологии и дефектологии, направление подготовки: Специальное (дефектологическое) образование. В детском саду работаю с детьми ОВЗ в группах комбинирующей направленности.

С введением ФГОС ДО, система образования стоит на пороге больших перемен и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья не исключение. Современное общество меняет свое отношение к детям с проблемами в развитии, которых раньше старались не замечать. Сейчас каждый особый ребенок имеет право и обязан обучаться в коллективе. Дефектолог работает с особыми детьми – это дети-инвалиды, дети с речевыми и умственными нарушениями, дети с нарушениями психофизического развития, дети с особой душой. Поэтому роль дефектолога в этой работе очень велика. Необходимо давать детям не только знания, развивать их умения и навыки – это не самое главное. Гораздо важнее пробудить интерес детей к познанию, научить радоваться новым открытиям и стремлениям исследовать что-то новое, научить детей общению друг с другом и окружающими, но, к сожалению, на это требуется не один год всесторонней плодотворной и кропотливой работы. Каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья ждет помощи, и именно дефектолог может ее оказать.

Суть моей работы наиболее точно отражена в строках:

«Мой первый принцип очень прост:

Дарить тепло, энергию и знания.

Второй такой: везде всему учись!

И ничего не оставляй без своего внимания!

А третий принцип, он как клятва Гиппократа:

Не навреди! Его уж объяснять не надо!

Я не одна, мои коллеги

Плечо подставят, ободрят

И добрым словом, и советом,

А также опытом своим

Благое дело сотворят!»

Дефектология тесно связана с психологией, медициной, педагогикой и другими науками. Именно поэтому учителю-дефектологу необходимо быть компетентным в области специальной педагогики и психологии, знать анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии, методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. Учитель-дефектолог – это универсальная профессия.

Не секрет, что именно дошкольное детство — один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир. А в детском саду ребенок получает первый опыт взаимодействия с другими людьми, пытается найти свое место среди них, учится жить в ладу с самим собой и окружающими и получает первые элементарные знания.

Мои дети особенные. Главное для меня – помочь ребенку стать увереннее, раскрыть свои способности, уникальность, неповторимость, быть принятым в детском коллективе, и, конечно стать полноценным членом общества. Научить такого ребенка — задача не из легких.

Но когда видишь, как радуются дети своим успехам и настоящие живые эмоции родителей, понимаешь, насколько важен твой труд.

Современному образовательному учреждению нужен современный педагог – это требование времени.

Российская система образования претерпевает целый ряд изменений, выражающихся в использовании новых программ и пособий, изменении содержания образования и способов добывания знаний воспитанниками. Современное оборудование и инновационные технологии – это часть нового образовательного учреждения.

Процессы модернизации российского образования, происходящие в последние годы, существенным образом меняют идеологию и приоритеты не только в общем образовании, но и в образовании детей с проблемами в развитии.

Однако главенствующая роль по-прежнему принадлежит педагогу. Соответственно, непрерывное самообразование и самосовершенствование – это часть деятельности педагога-дефектолога.

«Чем ниже уровень психического развития ребенка, тем выше должен быть уровень образования учителя» — писал в начале ХХ в. известный немецкий педагог-дефектолог П. Шуман.

Я в непрерывном поиске, в движении: как доступно показать ребенку мир вокруг, как научить его разумному мышлению и познавать тепло от наших рук; как не увянуть, а вперед идти.

В своей коррекционно-педагогической деятельности использую здоровьесберегающие технологии. Работаю в трех направлениях: технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии; так как в концепции современного дошкольного образования предусмотрено сохранение и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Здоровьесберегающие технологии наиболее значимы по степени влияния на здоровье детей, особенно детей с ограниченными возможностями здоровья.

Применяю в работе ИКТ (информационно-коммуникационные технологии). Разрабатываю электронно-образовательные ресурсы в таких программах, как Word, Power Point, Publisher, Activ Inspire. Занятия провожу в форме игр, экспериментов, создании проблемных ситуаций, использую поисковые задания, презентации, которые обогащают занятия наглядностью, дают возможность услышать звуки окружающего мира, голоса птиц и животных.

Постоянно знакомлюсь с новыми открытиями в коррекционной педагогике. Читаю современные публикации, статьи в педагогических журналах. Изучаю опыт коллег в детском саду и посредством глобальной сети интернета, которые дают возможность расширять и модернизировать средства коррекционной работы.

На своих занятиях я учу детей выдержке и терпению, объясняя, что не всё получается сразу. Каждый день по крупинкам мы формируем новые умения и навыки. Но когда что-то получается, ребёнок «зарычал» , «зашипел» или научился произносить сложное слово, этот маленький человечек счастлив и горд за себя. Вот из таких маленьких побед и состоит работа учителя-дефектолога .

Я очень хочу научить своих воспитанников счастью человеческого общения, взаимопонимания, счастью творческого, созидательного труда, чтобы проявились индивидуальность, неповторимость, личность каждого из них. Через систему сложившейся у меня педагогической деятельности отрабатываю у каждого ребенка важнейшую жизненную установку: быть гибким, творческим, находчивым, способным воспринимать критику, уметь планировать, исследовать, экспериментировать и модифицировать, создавая при этом высококачественные объекты в ответ на существующие потребности.

В своей работе я стараюсь найти к каждому ребенку индивидуальный подход, развить у них познавательный интерес, стремление узнавать новое, стремление достигать самостоятельных результатов и радоваться своему маленькому успеху. А я радуюсь вместе с ними, ведь эта наша общая победа.

Педагог дефектолог должен обладать компетентностью, высоким уровнем профессионального мастерства, должен быть личностью. Дети такие разные. Моя задача согреть их теплом, укутать заботой и подарить им любовь. И я люблю их такими, какие они есть.

Несмотря на всю сложность моей профессии, есть огромный плюс, который заставляет меня любить свое дело, искать новые пути преодоления трудностей в жизни ребенка с ОВЗ – это первый успех, маленькие, иногда даже чуть заметные победы придают силы мне и ребенку, развивают желание продолжать занятия и достигать новых, еще более значительных результатов. В своей работе я пытаюсь найти подход к каждому ребенку, стараюсь стать для них, в первую очередь, другом, а они в ответ делятся со мной добром и светом своей души. Главное для меня в моей работе: не сломить, не поранить нежную душу ребенка, ведь они сразу чувствуют ложь, неискреннее отношение к себе.

В процессе своей работы, я всё больше осознаю, что сделала правильный выбор профессии. Работать с детьми с ОВЗ непросто, это особенная работа (дети с разными диагнозами, многие со сложными судьбами), часто бывает нелегко, коррекционная работа идет очень сложно и медленно.

Волею судьбы, я выбрала ту профессию, в которой чувствую себя комфортно и уверенна в своих силах. Я уверена в том, что учитель-дефектолог – это профессия будущего. Она займет важное место и твердо закрепится на почетном пьедестале профессий.

Выбирая профессию «учитель-дефектолог» я категорично определила для себя: не сочувствие, а поддержка; не жалость, а соучастие; не любопытство, а принятие! И я принимаю детей с ограниченными возможностями здоровья, участвую в их жизни, оказываю им посильную поддержку и квалифицированную помощь! Я не собой горжусь, Я ГОРЖУСЬ СВОЕЙ ПРОФЕССИЕЙ!

Детей надо любить всем сердцем и чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый день, каждое занятие, должно быть осмыслено педагогом как подарок детям. Каждое общение ребёнка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм.

(Ш. Амонашвили)

Васильева Наталья Юрьевна

Дата рождения

Образование

Наличие квалификационной категории

Высшее-специальное: Диплом. БВС № 05636600; г. Иркутск, Иркутский государственный педагогический университет, от 22 апреля1999 год. «Олигофренопедагогика», ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГ.

Среднее-профессиональное: Диплом. ДТ- I № 546783; Черемховское педагогическое училище, Иркутской обл., 24 февраля 1984 года; «Воспитание в дошкольных учреждениях»; Воспитатель в дошкольных учреждениях.

Педагогический стаж

Стаж в должности учителя-дефектолога

Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении.

Место работы

Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Черемхово»

Данные о профессиональной переподготовке и

повышения квалификации:

Семинар «Аттестация педагогических работников. Организация и проведение аттестационной экспертизы»

Семинар «Организационно-методическое сопровождение процедуры аттестации педагогических работников»

«Организация учебного процесса в условиях компетентностного образования»

«Моделирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО» .

«Организация деятельности и представления социальных услуг в условиях ЦПД в соответствии с ФЗ-442»

Конкурсы методических разработок

Диплом Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества, за предоставление своего педагогического опыта в рамках номинации; Педагогические идеи и технологии., Июль 2013год www . educontst / net .

Диплом лауреата. Всероссийский педагогический конкурс разработок учебных занятий «Мастерская гения» № SH -30442. Конкурс проводился на интернет - портале pedakademy . ru с 11.03.2014 по 20.04.2014год.

Диплом лауреата. Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Инновационный опыт в сфере развития профессионального образования России на базе информационных технологий» НОУ ДПО «Экспертно – методический центр», 25.03.2014год.

Диплом лауреата. Всероссийского конкурса научно-методического опыта «Инновационный опыт школ-интернатов и коррекционных образовательных учреждений России» НОУ ДПО «Экспертно – методический центр», 15.04.2014год.

Диплом лауреата. № Т10 RU -8830. X Всероссийский творческий конкурс «Талантоха». Номинация: «Творческие работы и методические разработки педагогов» Работа: методическая разработка к разделу программы «Ознакомление с окружающим» на тему: «Развитие социальной уверенности у детей с отклонениями в развитии, на занятиях с использованием дидактических игр», ноябрь-декабрь 2014 год.

Диплом 2 степени. Всероссийский конкурс методических разработок «Я=Педагог». Номинация: «Лучшее занятие педагога с дошкольниками». Название работы: конспект занятия развитие ручной моторики «Наши умелые ручки», 13.02.2015 год.

Результаты образовательной деятельности

Сводная таблица результатов мониторинга по основной общеобразовательной программе ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г.Черемхово»

Формирование элементарных математических представлений

Ознакомление с окружающим миром

Развитие ручной моторики

Формирование элементарных математических представлений

Ознакомление с окружающим миром

Развитие ручной моторики

Формирование элементарных математических представлений

Ознакомление с окружающим миром

Обучение грамоте, развитие ручной моторики

Третий раздел:

Результаты образовательной деятельности:

Награды, поощрения.

Почётная грамота. Министерство образования и науки Российской Федерации . За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников. Приказ от «1» октября 2014 г. №794/к -н.

Почётная грамота. Министерство образования Иркутской области . За многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения.2013 г.

Грамота. За высокий профессионализм, за бескорыстную любовь к детям, в честь празднования «Международного Женского дня 8марта». 4 марта 2011 год.

Грамота. За огромный вклад в дело обучения и воспитания детей, инновационную деятельность, внедрение новых технологий, бескорыстную любовь к детям, в честь празднования «Дня учителя». 05.10.2012 год.

Программно-методического сопровождения образовательного процесса

Программа дополнительного образования для детей с ОВЗ по развитию фонематического восприятия на занятиях по обучению грамоте с использованием дидактических игр «Волшебный колокольчик» для детей ЗПР IV года обучения.2014-15 год.

Рецензия. Кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии ОГАОУ ДПО «Институт развития образования» Иркутской обл. Баширова Т.Б.

Сборник «Тематическое планирование по основной общеобразовательной программе дошкольного образования Ш год обучения ( F -83).2013г. Рецензия. Заместитель директора по УВР ГБПОУ ИО «Черемховский педагогический колледж» Черкасова Ж.П.

Обобщение и распространение педагогического опыта

Мастер класса по теме : «Развитие слухового внимания у детей раннего возраста» Благодарственное письмо от администрации ОГУЗ «Черемховский дом ребёнка» за проведение 14 апрель 2013 год.

Свидетельство о публикации материалов . Всероссийский интернет - конкурс педагогического творчества 2012-13 учебного года (на веб-сайте в электронном виде) методическая разработка к разделу программы: «Ознакомление с окружающим» «Развитие социальной уверенности у детей, с отклонениями в развитии на занятиях с использованием дидактических игр», июль 2013 год www . educontst / net .

Сертификат, 08.04. 2014год, «Актуальные проблемы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования и пути их решения» в форме презентации педагогического опыта « Формирование фонематического восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского дома с использованием дидактических игр». Презентация. Сборник «Актуальные проблемы специального образования и коррекционно-развивающего обучения» Иркутск: ИИПКРО, 2011 год статья по теме: «Развитие социальной уверенности у детей с отклонениями в развитии, на занятиях по ознакомлению с окружающим, с использованием дидактических игр». Методическая разработка в сборнике методических материалов педагогов специального (коррекционного) детского дома для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья по теме: « Развитие социальной уверенности у детей с отклонениями в развитии, на занятиях по ознакомлению с окружающим с использованием дидактических игр» ОГОУ ДПО «ИИПКРО». – Иркутск, 2011. Сборник «Проблемы повышения эффективности образовательного и воспитательного процесса на базе информационных технологий» Материалы Международной научно-практической конференции. Статья «Развитие социальной уверенности у детей с отклонениями в развитии через обогащение сенсорного опыта» Чебоксары, апрель 2014 год. Сертификат №65. Сборник «Современные тенденции развития школ-интернатов и коррекционных образовательных учреждений России» Материалы II Всероссийских педагогических чтений Статья «Формирование фонематического восприятия у детей с ОВЗ в условиях детского дома с использованием дидактических игр» Чебоксары, апрель 2014 год. СЕРТИФИКАТ №275 Сборник «Современные технологии обучения и воспитания в образовательном процессе» Материалы II Международного форума педагогов-инноваторов. Статья «Формирование фонематического восприятия у детей с ОВЗ в условиях детского дома с использованием дидактических игр» Чебоксары, ноябрь 2014 год. СЕРТИФИКАТ №553

Методическая деятельность

Выступление на педагогическом совете : «Анализ интегративных качеств воспитанников к основной ощеобразовательной программе ОГОУ «Детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья г.Черемхово»., февраль 2013 года.

Консультация для педагогов детского дома : «Жизнь в нашем цвете», март 2013 год.

Семинар-практикум на тему : «Коррекция нарушений звукопроизношений у дошкольников с ОВЗ» Выступление на тему; «Коррекция нарушений произношения свистящих звуков», октябрь 2013 год.

Отчёт-презентация по теме самообразования « Формирование фонематического восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского дома с использованием дидактических игр» апрель 2014 год.

Проведение открытого НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Колобок в гостях у детей», ноябрь 2014 г.

Круглый стол : «Виды изобразительных искусств, в художественно-эстетическом воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья» выступление на тему: «Использование целевых экскурсий в художественно-эстетическом развитии детей IV года обучения», март 2015г.

Круглый стол для учителей-дефектологов ; Консультация: «Развитие фонематического восприятия – успешное обучение чтению детей с ОВЗ в школе» апрель 2015 г.

Семинар-практикум; Тема: Безопасность и здоровье воспитанников ЦПД; Проведение НОД «Чистота и здоровье нашей кожи» апрель 2015год.

Социально-образовательное партнёрство

Благодарственное письмо от администрации МБОУ ДОД «ДХШ №1 г. Черемхово» за подготовку участников к городскому открытому конкурсу прикладного искусства семей, воспитывающих детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, 2012 год.

Благодарственное письмо от администрации МУДО «Детский эколого-биологический центр г. Черемхово» за повышение уровня экологического воспитания дошкольников с ОВЗ и привлечение детей к актуальным проблемам по защите природы родного края, май 2014 год.

Благодарственное письмо от администрации МБОУ ДОД «ДХШ №1 г. Черемхово» за плодотворное сотрудничество и содействие в организации совместной конкурсно - выставочной деятельности. 2014 год

Благодарственное письмо от администрации МУДО «Детский эколого-биологический центр г. Черемхово» за активное участие в конкурсе -рисунков «Зелёная планета глазами детей», октябрь 2014год.

Благодарственное письмо от администрации МБУК «Централизованная библиотечная система г. Черемхово» за взаимодействие в работе по художественно-эстетическому развитию детей. январь 2015 год.

Общественная деятельность

Член совета трудового коллектива , производственный сектор, 2013 г-15 год.

Член комиссии по распределению стимулирующих выплат.20114-15год.

Читайте также: