Афоризмы муля не нервируй меня

Обновлено: 14.11.2024

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Фаина Раневская – любимая миллионами советская актриса, навсегда запомнившаяся зрителям не только своим неординарным талантом, но и саркастическими высказываниями, которые до сих пор не потеряли актуальность. Многие ее фразы в мгновение ока превращались в афоризмы, но еще больше приписывались ей народной молвой. Расскажем о самых известных и неожиданных из этих высказываний, которые на самом деле принадлежат ей.

«Муля, не нервируй меня!»

Знаменитая фраза «Муля, не нервируй меня!» из фильма «Подкидыш» имеет спорное происхождение. Сразу три женщины претендуют на авторство – Рина Зеленая, Агния Барто и Фаина Раневская. Из-за этой фразы актриса даже поссорилась с Барто, которая была автором сценария фильма и утверждала, что фразу придумала она.

Но все равно это высказывание всегда будет ассоциироваться только с Раневской. Даже Брежнев на вручении ордена Ленина приветствовал ее фразой: «А вот идёт наша Муля, не нервируй меня!». На что Раневская ответила: «Леонид Ильич, так ко мне обращаются или мальчишки, или хулиганы!». Тогда смущенный генеральный секретарь добавил: «Простите, но я Вас очень люблю».

В конце концов Раневской так надоела эта фраза, что в одном разговоре она как-то заметила: «Я вас ненавижу. Куда бы я ни пришла, все оглядываются и говорят: “Смотри, это “Муля, не нервируй меня” идет».

« Чем умный отличается от мудрого »

У Раневской было свое мнение по любому вопросу. В книге «Случаи. Шутки. Афоризмы» под редакцией И. В. Захарова есть много высказываний актрисы о самых разных жизненных ситуациях.

Как-то ее спросили: «Какие женщины склонны к большей верности – брюнетки или блондинки?» Не задумываясь она ответила: «Седые!».

«Умный знает, как выпутаться из трудного положения, а мудрый никогда в него не попадает», – ответила Раневская на вопрос: «Чем умный отличается от мудрого?»

Актрисе часто писали поклонники. И это были не только письма обожания – иногда к ней обращались и за помощью. «Получаю письма “Помогите стать актером”. Отвечаю: “Бог поможет!”».

– Фаина, – однажды спросила ее подруга, – как ты считаешь, медицина делает успехи?
– А как же! В молодости у врача мне каждый раз приходилось раздеваться, а теперь достаточно язык показать…
«Я никогда не была красива, но постоянно была чертовски мила»

У Раневской было много талантов, в том числе и писательский. Она вела записи о своей жизни, мироощущении, отношениях с такими известными личностями, как Ахматова и Волошин. Большую их часть собрал и объединил в книгу «Судьба-шлюха» Алексей Валентинович Щеглов – «эрзац-внук» актрисы, как она сама его называла. В книге были опубликованы ее знаменитые высказывания про народ и талант.

«Народ у нас самый даровитый, добрый и совестливый. Но практически как-то складывается так, что постоянно, процентов на восемьдесят, нас окружают идиоты, мошенники и жуткие дамы без собачек. Беда!»

«Талант – это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой, своими недостатками, чего я, кстати, никогда не замечала в посредственности».

А вот как Раневская объяснила «эрзац-внуку», чем отличается сказка от были: «Сказка – это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль – это когда наоборот».

В интервью автору книги «Разговоры с Раневской» Глебу Анатольевичу Скороходову Раневская рассказывала: «Когда я в “Человеке в футляре” снималась, решила говорить одну фразу. Играла я жену инспектора гимназии – у Чехова она бессловесна. Фраза такая: “Я никогда не была красива, но постоянно была чертовски мила”. Я спросила Ольгу Леонардовну Книппер-Чехову, можно ли это вставить в фильм. Она рассмеялась и разрешила».

«Все домработницы ушли в актрисы»

«Поняла, в чем мое несчастье: скорее поэт, доморощенный философ, “бытовая” дура – не лажу с бытом. Урод я». Так Раневская характеризовала саму себя как хозяйку.

В книге «Случаи. Шутки. Афоризмы» отношениям Раневской с домработницами посвящена отдельная глава. У актрисы их сменилось достаточно: одна была ленива, другая бестолкова, третья и вовсе оказалась воровкой.

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 277 258
  • КНИГИ 653 882
  • СЕРИИ 25 022
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 611 388

ЛитМир - Электронная Библиотека > Раневская Фаина Георгиевна > «Муля, не нервируй меня!» Шаржи. Афоризмы. Рисунки

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Название: «Муля, не нервируй меня!» Шаржи. Афоризмы. Рисунки Автор: Фаина Георгиевна Раневская Издательство: Литагент Яуза aphorisms / на русском языке Москва Русский Рейтинг книги: Избранное: Добавить книгу в избранное Ваша оценка:

«Муля, не нервируй меня!» Шаржи. Афоризмы. Рисунки: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги ««Муля, не нервируй меня!» Шаржи. Афоризмы. Рисунки»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

«Я часто говорю вслух то, что другие опасаются даже подумать». «Самая вредная работа у чиновников. Больше их вреда не приносит никто». «По карьерной лестнице легче всего взбираться на коленях». «Руки-то у нас золотые, только растут из ж…». «Если есть скорость света, должна быть и скорость тьмы?» Сенсация! В этой книге впервые публикуются не только неизвестные остроты и афоризмы Раневской, но и ее рисунки, карикатуры, шаржи. Великая актриса всегда славилась своим чувством юмора и острым языком – но, оказывается, имела еще и острый глаз, и твердую руку. Правду говорят: талантливый человек талантлив во всем. И хотя сама Раневская признавалась: «Рисовать люблю, но не умею», – это издание доказывает обратное.

Фаина Раневская: другие книги автора

Кто написал «Муля, не нервируй меня!» Шаржи. Афоризмы. Рисунки? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Фаина Раневская

Фаина Раневская

Фаина Раневская

Фаина Раневская

Фаина Раневская

Фаина Раневская

Фаина Раневская

Фаина Раневская

Фаина Раневская

Фаина Раневская

Фаина Раневская

Фаина Раневская

«Муля, не нервируй меня!» Шаржи. Афоризмы. Рисунки — читать онлайн ознакомительный отрывок

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу ««Муля, не нервируй меня!» Шаржи. Афоризмы. Рисунки», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Сделать

«Муля, не нервируй меня!» Шаржи. Афоризмы. Рисунки

© ООО «Яуза-пресс», 2016

Вступление

Талантливые люди талантливы во всем.

Это утверждение в полной мере можно отнести к Фаине Георгиевне Раневской.

Британская театральная энциклопедия внесла имя Раневской в список лучших актрис всех времен и народов.

На родине Фаина Георгиевна известна не только гениальным исполнением кино– и театральных ролей, но и искрометным юмором, способностью высмеять человеческую глупость, не задумываясь, ответить так, что ответ становился московским анекдотом уже на следующий день. Она не острила по заказу, не делала это нарочно, она просто так жила.

Но была у Фаины Георгиевны еще одна грань таланта, о которой известно не так широко.

Когда Раневская приглашала: «Приходите ко мне домой, я покажу вам неизвестных народных артистов», она не имела в виду фотографии. Фаина Георгиевна рисовала…

О себе она говорила, что по-белому завидует тем, кто умеет хорошо рисовать и петь.

– Рисовать не умею, но люблю.

Это «не умею» относится скорей к высочайшей планке требований к себе, потому что назвать довольно едкие (хотя не всегда профессиональные) рисунки неумелыми едва ли повернется язык у самого взыскательного критика.

Раневская в своих рисунках-набросках не менее язвительна и критична, чем в словах.

Эти зарисовки условно можно разделить на три группы – карикатуры, дружеские шаржи на знакомых или просто популярных людей и беглые наброски характеров для себя. В рисунках на полях рукописей, в старых тетрадях, даже на обрывках газет много информации не только о тех, кого Фаина Георгиевна видела вокруг, но и о ней самой.

Умение подмечать нелепое или смешное, особенности внешности и характеров людей помогало Раневской в ее работе. Хорошо, что сохранились старые тетради и наброски Фаины Георгиевны, – нам стала известна еще одна грань ее многогранной личности, сторона ее недюжинного таланта.

Талантливые люди талантливы во всем.

Наслаждайтесь.

Я часто говорю вслух то, что другие опасаются даже подумать…

– Фаина Георгиевна, какой у фильма «Подкидыш» успех! Благодаря этой роли у вас появились тысячи поклонников.

– Это поклонники роли, а не мои.

Фаина Георгиевна ненавидела роль Лели и знаменитую фразу: «Муля, не нервируй меня!»

– Фаина Георгиевна, как вы считаете, каких людей больше – хороших или плохих?

Сидеть голой жопой на голой земле и считать это раем?!

– Фаина Георгиевна, те, кто злословит об отсутствии у вас супруга, попросту завидуют.

– Нет, милочка, они считают, что были бы несчастны на моем месте.

И кому нужны были эти райские кущи, где все нельзя?

Второй час в туалете. Запор или «Войну и мир» дочитывает?


* * *

Это еще вопрос, что нужней, – приносить пользу или уносить вред.

Не все помнят, что очаровательная «домомучительница» фрекен Бок из мультфильма «Карлсон вернулся» разговаривает голосом Фаины Раневской.

Как удалось уговорить Фаину Георгиевну согласиться на эту роль – неизвестно. Перед первым рабочим днем режиссер мультфильма Борис Степанцев, боясь попасть впросак, всю ночь штудировал работы Станиславского и утром обстоятельно объяснил, как намерен работать над образами, исходя из полученных знаний.

Раневская внимательно выслушала, а потом повелительным жестом отправила режиссера с глаз долой:

– Ну, вот что… доморощенный Немирович-Данченко нам тут не нужен. Идите в свой аквариум и не мешайте работать актерам!

Аквариумом она называла будку звукооператора.

Нарисованный художником фильма Анатолием Савченко образ фрекен Бок Раневской категорически не понравился:

– Неужели я такая страшная?

– Не вы, а образ фрекен Бок.

О своем опыте работы над мультфильмом Раневская почти не вспоминала. А ее рисунки говорят о том, что Фаина Георгиевна и впрямь представляла себе фрекен Бок иной. Только вот была бы строгая и добродушная домомучительница столь же привлекательной, как та, что получилась у Анатолия Савченко? Едва ли.

Почему бы не нарисовать фрекен Бок вот такой?

Как бы плохо ни играли в этом сезоне, в следующем обязательно найдется кто-нибудь, кто сыграет еще хуже.

Читайте также: