Присказка про кошку и ее дом

Обновлено: 14.11.2024

Цель: Разобрать ситуации возникновения пожара; углубить и систематизировать знания о причинах пожара.

Образовательные задачи: Познакомить детей с номером «01», по которому необходимо звонить в случае пожара; научить вызывать пожарных по телефону, вести диалог, правильно описывать ситуацию, называть домашний адрес; познакомить с профессией «пожарный»; научить, как можно предотвратить возникновение пожара в доме, как своими силами устранить начинающийся пожар.

Развивающие: Развить у детей понятие о мерах предосторожности при обращении с огнем.

Воспитательные: Воспитывать желание посочувствовать в беде, пожалеть, оказать действенную помощь.

• Вопросы к детям

• Рассказывание сказки «Кошкин дом» с помощью иллюстраций

• Физминутка «Бом, бом, бом, бом!»

• Объяснение, почему загорелся Кошкин дом

• Напоминание – правила поведения при пожаре

• Стихи про огонь

• Обыгрывание ситуаций «Вызови пожарный»

• Пальчиковая гимнастика «Пироги»

Беседы, чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом», драматизация сказки «Кошкин дом», разучивание стихов, чтение рассказа С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», рисование «Куда спешат пожарные машины», Сюжетно-ролевая игра «Пожарный», обыгрывание ситуаций «Набери номер «01», «Вызови пожарный».

Словарная работа: разучивание стихотворений и песен, разучивание физминутки, чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом»,

Материалы и оборудование: Картинка с изображением телевизор, утюг, спички, компьютер, свечи, зажигалка, фен, кипятильник.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, какие пожароопасные предметы вы знаете?

Дети: Телевизор, утюг, спички, компьютер, свечи, зажигалка, фен, кипятильник.

Воспитатель: Почему эти предметы называют пожароопасными?

Дети: Потому что, если их оставить дама без присмотра включенными, то они могут загореться.

Воспитатель: Назовите правило для пожароопасных предметов

Дети: Трогать эти предметы без взрослых нельзя.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо вы знаете это правило «Без взрослых эти предметы трогать нельзя!». А сейчас мы поговорим о том, как же случаются большинство пожаров? И как при этом себя надо вести?

Дети: Дети без спроса родителей берут спички, зажигают их; включают утюги и происходит пожар. А если возник пожар, надо позвонить пожарным, позвать на помощь взрослых.

Воспитатель: Да, ребята, различные пожарные ситуации возникают в результате шалостей детей в доме, во дворе, на улице, в подъездах. Дети поджигают тополиный пух, газеты, обшивку дверей, почтовые ящики. Разводят костры во дворе, дома, в лесу. Такие хулиганские поступки приводят к порче имущества, травмам и строго наказываются.

Ребята, давайте вспомним сказку о том, как загорелся «Кошкин дом». Для этого надо закрыть глаза. (Дети закрывают глаза).

Воспитатель: Вот закрыли мы глаза, и попали в сказку.

Про богатый Кошкин дом

Мы вам сказку поведем.

Посиди да погоди-

Сказка будет впереди.

(Дети вспоминают сказку с помощью иллюстраций).

Бом-бом,бом-бом! энергично поднимают и опускают

Загорелся Кошкин дом! руки, сжатые в кулаки, описывая

в воздухе круг, и быстро перебирая пальцами

Кошка выскочила, хватают руками за голову, качая ей,

Глаза выпучила, приставляют к глазам «очки» из

больших и указательных пальцев.

Побежала к дубу, бегут друг за другом, поочередно

выставляя вперед «лапки- царапки»

Прикусила губу, останавливаются, прикусывая губу

Бежит курочка с ведром расставляют, сжатые в кулаки руки

заливает Кошкин дом в стороны, и бегут на носочках

А собачка с помелом, наклоняются вперед, одна рука на

поясе, другая - подметает землю

А лошадка с фонарем, поднимают руку, сжатую в кулак вверх

Серый заинька с листом обеими ладонями делают взмахи

движением от себя

Раз-два! Раз-два! Поднимают руки вверх, ладони раскрытые вниз,

на каждый слог постепенно рывками опускают руки вниз

Воспитатель: Черный дым по ветру стелиться.

Плачет кошка - погорелица…

Нет ни дома, ни двора,

Ни подушки, ни ковра.

Ребята, от чего же загорелся Кошкин дом?

Дети: Из печи выпал уголек на ковер, ковер начал гореть и в доме начался пожар.

Воспитатель: Да, все выполнил кот Василий,как велела ему хозяйка: растопил печку, зажег свечи,но вот что случилось дальше: уголек выпал из печи на ковер.

Уголек, уголек на ковре резвится

Искры сыплются кругом,

Дым идет со всех сторон-

Вот уже пылает дом,

Ох, беда случится!

Воспитатель: Итак, ребята, что делать, если в доме начинается пожар?

Дети: Надо позвать взрослых, громко кричать, звать на помощь

Воспитатель: Да, ребятки, самое главное – не растеряться! Прежде всего, надо позвать на помощь взрослых, если они рядом. Нельзя открывать окна, так как воздух сильнее раздует огонь. Огонь больше всего любит воздух. Он, как бы питается кислородом.

Ребята, чем можно затушить начинающийся огонь?

Дети: Огонь можно затушить водой или накрыть плотным одеялом, тогда огонь задохнется и исчезнет.

Воспитатель: Если вдруг искра – малышка

Начинает тлеть, гореть,

В этом случае, дружок, не робей,

В пламя воду смело лей.

Если увидел, огонь разгорается,

Милый мой друг, торопись, не зевай.

Быстро хватай одеяло с кровати

И скорее огонь накрывай.

Воспитатель: Так же разгорающийся огонь можно засыпать песком и землей, такими способами можно затушить начинающийся пожар – маленький огонь. Ребята, как вы думаете можно ли затушить горящие электроприборы водой, включенные в сеть?

Дети: Нельзя, потому что электроприборы работают от света, надо отключить или накрыть одеялом или пальто.

Воспитатель: Да, ребята, горящие электроприборы нельзя тушить водой, их необходимо отключить от сети, т. е. вынуть вилку из розетки, затем накрыть его плотным одеялом. Пожар опасен открытым огнем, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами и дымом. Ни в коем случае нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым. Ребята, если дыма много, то как пробраться к выходу?

Дети: Намочить тряпочку, закрыть ей рот и нос; пробираться вдоль стены, наклонясь.

Воспитатель: Да, при сильном задымлении надо срочно нагнуться или лечь на пол, так как ядовитые продукты горения с теплым воздухом поднимается вверх и, закрыв нос и рот мокрым платком, полотенцем или частью одежды, двигаться к выходу вдоль стены.

Ребенок: Дым увидел – не зевай

И пожарных вызывай.

Воспитатель: И так, ребята, по какому номеру нужно вызывать пожарных.

Дети: По номеру 01.

Воспитатель: А сейчас, ребята, поиграем в игру «Вызови пожарных». Для этого вам нужно знать и четко называть свое имя, фамилию; указать, что именно горит. Сообщить адрес горящего объекта.

(Дети играют в игру «Вызови пожарных»Для игры понадобится два телефона: один телефон – диспетчерский. Дети набирают номер «01», и вызывают пожарных).

Воспитатель: И так, ребята, чтобы потушить «Кошкин дом» нам нужно набрать номер…

Дети: 01 и вызвать пожарных.

Воспитатель: Что же случилось с кошкой дальше в сказке, когда у нее сгорел дом?

Дети: Попросилась кошка пожить у своих гостей, но ни свинья, ни петушиная семья, ни коза с козлом не приютили бедняжку, и только бедные племянники – котята пожалели тетю кошку.

Котята: Хоть у нас и тесно,

Хоть у нас и скудно,

Но найти нам место

Для гостей не трудно.

Воспитатель: А кошка пока искала приют, сильно простудилась. Котята напоили ее горячим чаем с медом, дали погреться на печке, и угостили пирогами.

Пальчиковая игра «Пироги».

Мы печем отличные одна ладошка сверху, другая снизу

Пироги пшеничные трут ладони друг о друга

Кто придет к нам

Отведать пироги отличные?

Папа, мама, брат, сестра, поочередно загибают пальцы,

Пес мохнатый со двора начиная с большого, сжимают и раз-

И другие все, кто может, жимают пальцы. При повторении

Пусть приходят с ними тоже. массажируют пальцы на другой руке.

Воспитатель: Ребята, вы отдохнули немного, что же давайте поможем кошке построить новый дом.

Хором: Тили – бом, тили – бом!

Нужно строить новый дом!

(Дети строят из крупного строительного материала кошке дом).

Воспитатель: В новом доме будут жить вместе с тетей кошкой и котом Василием и маленькие котята.

Дети: Тили-тили, тили - бом!

Приходите в новый дом!

Воспитатель: Ребята, скажите, кто оказался настоящим другом, кто пришел на помощь кошке?

Кошка: Спасибо, ребята, за новый дом. Больше в мой дом беда не войдет. Я буду соблюдать все правила.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какой красивый и большой дом вы построили, помогли кошке. А сейчас споем все вместе песню о дружбе.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Чем?

Дети: Было интересно, играли в игру «Вызови пожарных», помогли кошке построить новый дом.

Воспитатель: А что нового вы сегодня узнали? О чем вы можете рассказать своим родителям, друзьям?

Дети: Мы узнали, что такое пожар, пожароопасные предметы, как вести себя в том случае, если начался пожар, как вызвать пожарных, по какому номеру.

Воспитатель: Ребята, будьте осторожны и внимательны с огнем, не трогайте пожароопасные предметы – это опасно! Запомните! «Без взрослых эти предметы трогать нельзя!»

Если же большой огонь,

Дымом все объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей,

Ты зови, зови людей.

Ноль – один набирай

И пожарных вызывай.

Публикации по теме:

Аппликация в средней группе по сказке С. Маршака «Кошкин дом» Аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе по сказке С. Маршак "Кошкин дом" по теме: "Опасные ситуации" Цель: Образовательные.

Фотоотчет о коллективной художественной деятельности по стихотворению С. Маршака «Кошкин дом» Фото отчет о коллективной художественной деятельности по стихотворению С. Маршака «Кошкин дом» Шелехина Нина Сергеевна. Наша коллективная.

Фотоотчёт «Как мы делали макет к «Сказке о глупом мышонке» к Дню рождения С. Я. Маршака Самуил Яковлевич Маршак известный писатель, который с особым трепетом писал произведения для детей. На его книгах выросло не одно поколение.

Фотоотчет «Инсценирование сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» в рамках темы пожарной безопасности» В рамках мероприятий проводимых в нашем детском саду на тему пожарной безопасности, в нашей группе мы с ребятами инсценировали сказку С. Я. Маршака.

Коллективная работа по технике безопасности по мотивам прослушанного литературного произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом» В период летних отпусков детский сад все же остается местом, образовательная деятельность в котором, в любых ее проявлениях, не прерывается.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Прочитайте пьесу-сказку Маршака и расскажите по плану.

Кошка жила с котом Василием в богатом доме. Однажды, к ней постучали бедные котята и попросились переночевать. Кошка велела прогнать котят. К ней пришли веселые гости и долго веселились. Когда гости ушли кошкин дом сгорел и кошку никто из гостей не пустил к себе. А котята пустили. Кошка, Василий и котята стали жить вместе и скоро построили новый дом.

2. Соответствие

Прочитайте присказку. Как поэт описывает кошку и ее дом?

3. Проталинки

Впишите пропущенные слова. Как кот Василий отнесся к котятам? Найдите и подчеркните его слова.

Василий плохо отнесся к котятам, он обещал их наказать.

4. Эрудит

Как можно сказать по-другому? Запишите.

5. Точное слово

Перечитайте слова первого котенка. В каких словах слышится сочувствие и милосердие? Подчеркните.

Котенок говорит, что тот, кто сам страдал, поймет страдания другого.

6. Книгочей

Вспомните, какие произведения писал Маршак. Заполните схему и приведите примеры.

Кроме загадок, Маршак писал стихотворения (“Ландыш”), сказки (“Кот и лодыри”), пьесы-сказки (“Кошкин дом”), поэмы (“Рассказ о неизвестном герое”).

7. Проба пера

Напишите отзыв о пьесе-сказке Маршака “Кошкин дом”

Мне очень понравилась эта пьеса-сказка Маршака. Кошка в начале сказки показалась мне черствой и жестокой, но когда к ней самой пришла беда, то на помощь пришли добрые котята. Я горжусь поступком котят, которые проявили милосердие и сострадание.

8. Проба пера

Нарисуйте иллюстрацию к одному из эпизодов пьесы-сказки.

Можно нарисовать сцену пожара.

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Литературная гостиная в нашем детским саду.

Что такое литературная гостиная? Литературная гостиная - это большой зал, где все встречаются и читают вслух литературные произведения.

Ребята подготовительных групп на протяжении всего учебного года собирались в музыкальном зале и погружались в атмосферу литературной гостиной, знакомились с художественными произведениями при свечах около камина.

В начале учебного года детям читали по ролям сказки и рассказы педагоги. В дальнейшем, совершенствуя навык чтения,дети сами становились читателями: научились читать по ролям, следить за чтением друг друга, обращать внимание на малознакомые слова в тексте.

На литературной гостиной мы не только читаем, но и активно обсуждаем прочитанное, анализируем поступки героев, знакомимся с подходящими к тексту пословицами и в конце занятия делаем выводы, пытаемся понять, какую главную мысль хотел до нас донести автор.

Каждый раз, при чтении нового произведения, дети встречаются со словами, значение которых они еще не знают. Эти слова ребята изучают, запоминают и «отправляют» в «Копилку новых слов».

Через игры-драматизации мы даем возможность детям лучше понять и почувствовать героев произведений. В зависимости от темы книги подбираем и психологические игры и упражнения.

В конце учебного годы состоялось закрытие нашей Литературной гостиной. В это раз у нас были гости: родители и педагоги. Мы читали отрывок из сказки Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом». Начало этого длинного произведения, детям прочитали воспитатели. Ребята с нетерпением ждали, когда откроется Литературная гостиная и они узнают, что же было дальше, слова каких героев они будут читать. Только на литературной встрече, после отгадывания загадок, были распределены роли и ребята стали читать кульминационный момент сказки. Дальнейшее развитие сюжета, дети показали в небольшой сценке, а чем закончилась сказка, они узнали, посмотрев финал мультфильма.

Наши будущие первоклассники справились с волнением, ведь читать надо было при большом количестве взрослых, а это задача не из простых. Ребята молодцы! Они внимательно следили за чтением друг друга, старались читать выразительно. Ребятам так понравилась сказка, что в свободное время, они с удовольствием рисовали иллюстрации.

Литературная гостиная стала доброй традицией детского сада, которая будет продолжена и в следующем учебном году.

Конспект интегрированного занятия по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом» в рамках проекта «Литературная гостиная»

Цель: чтение по ролям сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом».

совершенствовать навык чтения по ролям;

формирование навыка детей следить за чтением друг друга;

совершенствование навыка осознанного чтения стихотворных форм;

учить детей давать полные развёрнутые ответы на вопросы;

закрепить знание и понимание детьми пословиц;

обогащение словарного запаса за счет уточнения малознакомых слов и изучения новых.

учить детей работать сообща, помогать друг другу.

Интеграцияобразовательных областей: окружающий мир, развитие речи, грамота, азбука общения (коммуникация).

именные книги для чтения;

шапочки героев сказки

иллюстрации для стенда;

книжки «Кошкин дом»,

карточки с напечатанными словами из «Копилки слов»

картинки (дикие / домашние животные, птицы, насекомые) для деления на команды

пословицы, разрезанные на половинки;

костюмы: кошка, кот, котенок – мальчик, котенок – девочка;

домик для котят;

заставка на экран;

фрагмент мультфильма (финал сказки).

Ход занятия.

- Сегодня мы снова встретились в литературной гостиной.

-Давайте вспомним, что такое литературная гостиная? (Литературная гостиная - это большой зал, где все встречаются и читают вслух литературные произведения).

-Какие литературные произведения мы уже читали вместе? (сказку «Лесные хоромы» Михаила Михайлова, рассказ «Волшебное слово» Валентины Осеевой)

-Сегодня мы опять все вместе будем читать.

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведем.

В нем богатая хозяйка

Но пришла беда нежданно

Этот дом сгорел дотла!

-Какую сказку будем читать? (сказка Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом»)

-Эта сказка очень длинная. Начало вам уже прочитали воспитатели. Дальше будем читать сами.

2. Уточнение и обогащение словарного запаса детей -игра «Копилка слов».

«В этой сказке нам встретятся новые слова, значение которых мы уже изучили. Давайте еще раз посмотрим на наши слова из «Копилки слов»

(словарные слова, напечатанные на карточках и развешенные на доске читает логопед)

Слова из «Копилки слов»:

Сердобольный- сочувствующий чужому горю, несчастью.

Ютиться - помещаться, находиться, иметь пристанище (преимущественно в каком-нибудь небольшом, тесном помещении).

Восвояси – домой, к себе.

Скоротать – провести свободное время, занявшись чем-либо.

Лоханка - круглая или овальная посудина для стирки белья, мытья посуды или других хозяйственных надобностей.

Чан - большая деревянная или металлическая посудина (кадка, котёл).

Ботвинья- холодный суп на кислом квасе, в который добавляют предварительно сваренные и протёртые щавель, свекольную ботву, шпинат, зелёный лук, крапиву и другую съедобную траву.

Скитаться - переходить, переезжать из одного места в другое, проводить жизнь в странствиях.

-«Добавим в нашу «Копилку слов» еще два новых слова»:

- Как вы думаете, кто это?

Привратник - сторож у ворот, у входа.

Погорелиц или погорелица - это тот, кто потерял жилье во время пожара.

-«Наша «копилка» пополнилась новыми словами!»

3. Чтение по ролям отрывка сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»

«Продолжим чтение сказки «Кошкин дом». Читать сказку будем по ролям. Отгадайте героев сказки!»

(дети отгадывают загадки, логопед распределяет роли для чтения)

Дыму, дыму-то кругом!

Кто бежит с большим ведром,

Кто с ушатом… Вот кошмар!

В доме у кого пожар?

Подгорел чей хвост немножко?

Погорелец — тётя … (Кошка)

У него четыре лапки.

Эти лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей. (Кот)

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица,

А лаптей не плетёт. (Коза)

Ходит по двору весь день

Царь в короне набекрень,

Громко шпорами звенит,

Грозно подданным кричит. (Петух)

Ходит бочка, хвост крючком,

Роет землю пятачком.

А рядышком -бочонки:

Мальчишки и девчонки.

И тоже с пятачками,

И хвостики крючками. (Свинья)

(Воспитатели раздают «именные» книги)

-Откройте книжку. Начинаем чтение по ролям. Слова ваших героев выделены жирным шрифтом. (Показать на примере)

-Что нам надо обязательно делать во время чтения? (следить за чтением друг друга пальчиком)

- А еще будем стараться читать выразительно, громко и не торопиться.

- Молодцы, все старались. А теперь мы немножко отдохнем.

4. Физкультминутка «Кошкин дом».

Тили-бом! Тили-бом! - наклоны вправо – влево

Загорелся кошкин дом. - поворот головы вправо и влево

Загорелся кошкин дом, - поворот головы вправо и влево

Идет дым столбом. - потягивания — руки в стороны.

Кошка выскочила, - наклон вперед

Глаза выпучила. - наклон назад

Бежит курица с ведром - бег на месте

Заливать кошкин дом. – бег на месте

А лошадка – с фонарем, - руки сцеплены в замок перед грудью

А собачка – с помелом, - плавное вращение туловищем

Серый заюшка – с листом. - вращение туловищем

Раз! Раз! - дети машут руками

Раз! Раз! - дети машут руками

И огонь погас. – руки вниз.

В это время опускается экран, заставка (психолог).

Сразу после физкультминутки, пока дети рассаживаются по местам, надеваем костюмы актерам.

5. Инсценировка отрывка сказки.

- «А сейчас мы узнаем, что было дальше».

Дети показывают инсценировку отрывка сказки (см. приложение)

6. Просмотр отрывка мультфильма о строительстве нового дома.

- «А чем закончилась сказка, мы узнаем посмотрев отрывок мультфильма»

7. Беседа по сказке:

Давайте вспомним начало сказки. Как кошка встретила котят, когда они обратились к ней за помощью? (выгнала, отправила в приют для сирот)

А как кошка относилась к своим гостям? (вежливо, гостеприимно, старалась угодить каждому и развлечь, угостить).

Она считала их своими друзьями? (Да, Согласилась прийти в гости, вместе с ними пела танцевала, веселилась)

А на самом деле они оказались друзьями? Их можно назвать друзьями? Нет. Почему? (Когда пришла беда, никто из друзей не оказал ей помощь)

А кто помог кошке? (котята)

Почему они ей помогли? (Пожалели, сами страдали, она была их тетя).

-А если бы они были настоящими друзьями, как бы они поступили? (дать временное жилье, крышу над головой и помочь построить новый дом)

8. Игра «Без пословицы речь не молвится…»

- А сейчас мы соберем пословицы и обсудим, как эти пословицы подходят к нашей сказке.

- Составлять пословицы будем в командах. будем в командах. Каждый получит картинку. Надо разделиться на группы по общему признаку. Потом надо будет одним обобщающим словом назвать картинки и встать около доски.

(Дети организовались в команды и встали у планшетов)

-Каждой команде надо собрать половинки пословиц и сказать, как эта пословица подходит к нашей сказке. Каждой команде надо объяснить только одну пословицу.

Не одежда красит человека, а добрые дела. (Для человека важна душа, добрые поступки, а не богатство, одежда)

У кошки была красивая одежда? А как она поступила с бедными котятами? А котята были богато, красиво одеты?

Друг познается в беде. (Настоящий друг – этот тот, кто приходит на помощь в несчастье или помогает решить проблему.Только так и можно узнать настоящего друга: по готовности помочь. Настоящими друзьями пока нельзя называть тех, с кем просто развлекаешься или общаешься, когда у тебя все хорошо. Неизвестно еще, как они поведут себя, если тебе будет плохо, нужен ли ты им будешь.

У кошки были друзья? Они помогли ей в беде?

Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (Смысл в том, что далеко не во всех жизненных ситуациях тебе помогут деньги. А вот настоящие верные друзья выручат тебя в любой ситуации)

Помогло Кошке богатство когда она оказалась в беде? А кто ей помог? Котята помогли кошке не потому что она была богата, а по доброте души.

Не рой другому яму сам в нее попадешь. (Народная мудрость заметила, что если один человек что-то плохое делает другому человеку, то и сам может пострадать. Нельзя делать зло людям, ты сам можешь потом попасть в ситуацию, когда кто-то напакостит тебе. Существует круговорот добра и зла в природе.)

Кошка помогла бедным Котятам, которые просили о помощи? А ей помогли ее соседи-приятели, когда она обратилась к ним за помощью, когда просилась переночевать? Можно сказать, что зло, которое Кошка причинила другим вернулось ей?

9. Подведение итогов занятия.

-Давайте подведем итог нашего занятия.

-Каждая сказка нас чему-то учит. Какую главную мысль хотел до нас донести автор С. Я. Маршак? (Помогать друг другу в беде, не отказывать в помощи нуждающимся, быть внимательным, добрым по отношению к друг другу)

-Наша литературная гостиная закрывается.

-Что было сложно?

- Игра «Настроение» Давайте выберем настроение с которым мы покидаем нашу литературную гостиную. (Дети выбирают смайлики и фотографируются)

Кошка

Рассказчик

Вот шагает по дороге

Кот Василий хромоногий.

Спотыкаясь, чуть бредёт,

Кошку под руку ведёт.

Вниз спускается дорожка,

А потом бежит на скат.

И не знает тётя кошка,

Что в избушке у окошка -

Двое маленьких котят,

Двое маленьких котят

Под окошечком сидят.

Слышат малые, что кто-то

Постучался к ним в ворота.

Я кошкин дворник, старый кот.

Прошу у вас ночлега,

Укройте нас от снега!

Ах, кот Василий, это ты?

С тобою тётя кошка?

А мы весь день до темноты

Стучались к вам в окошко.

Ты не открыл для нас вчера

Калитки, старый дворник!

Какой я дворник без двора!

Я нынче беспризорник.

Кошка

Простите, если я была

Пред вами виновата.

Теперь наш дом сгорел дотла,

Впустите нас, котята!

Ну, что ты скажешь, старший брат,

Открыть для них ворота?

Ну, что поделать! В дождь и снег

Нельзя же быть без крова.

Кто сам просился на ночлег -

Скорей поймет другого.

Да ведь у нас убогий дом,

Ни печки нет, ни крыши.

Почти под небом мы живем,

А пол прогрызли мыши.

А мы, ребята, вчетвером,

Авось починим старый дом.

Публикации по теме:

Фотоотчет музыкальной сказки «Кошкин дом» по мотивам С. Маршака Дети подготови т льной группы во главе с воспитателем и музыкальным руководителем подготовили сказку "Кошкин дом". С большим пониманием.

Комплекс утренней гимнастики С. Маршака «Кошкин дом» Комплекс утренней гимнастики С. Маршака «Кошкин дом» (2 младшая группа) Вводная часть. Инструктор. Ребята, помните сказку «Кошкин дом»?.

Конспект занятия «Литературная гостиная» Программные задачи: Знакомство с творчеством А. С. Пушкина, воспитывать у детей эстетическое воспитание. Дети входят в зал (висит портрет.

Литературная гостиная Литературная гостиная «Посылка от Мойдодыра». Воспитатель: Комарова Л. А., МАУДО «Детский сад № 9», г. Ялуторовск, 2016г. Цель: совершенствовать.

Литературная гостиная «Осень» Литературная гостиная в средней группе «Осень» Воспитатель: Комарова Л. А. МАУДО «Детский сад № 9», г. Ялуторовск, 2016 г. Цель: совершенствовать.

ООД «Хороший день!» Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака в средней группе Цель:закрепить знания детей о творчестве С. Я. Маршака. Задачи: вспомнить любимые стихотворения *Детки в клетке","Хороший день",Мой веселый.

Открытое занятие по пожарной безопасности «Кошкин дом» Открытое занятие по пожарной безопасности: «Кошкин дом». Программные задачи: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Приглашение в гости» (по мотивам сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом») Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Приглашение в гости» (по мотивам сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» Интеграция образовательных областей:.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Кошкин дом» Сказка Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом» является одним из самых известных и интересных произведений, объясняющий детям элементарные.

Читайте также: