Примет участие начальник отдела
Обновлено: 27.11.2024
Основные обязанности и функции руководителя отдела продаж
Планирование продаж
Руководитель отдела продаж — аналитик и стратег. Его задача — совместно с маркетологом или собственником разложить финансовую цель бизнеса на планы продаж:- на год;
- квартал;
- месяц;
- по типу продукта;
- по типу клиентов.
Найм сотрудников в отдел
Даже если в компании есть HR-отдел, РОП принимает участие в найме менеджеров по продажам. Он может:- Оценить, действительно ли нужен новый сотрудник или можно обойтись текущим составом. Для этого проанализировать эффективность действующих менеджеров и их нагрузку.
- Составить портрет идеального кандидата. Определить, каким опытом, знаниями, навыками, личностными характеристиками он должен обладать.
- Составить описание вакансии, провести отбор кандидатов и собеседования.
Работа с персоналом: обучение и развитие
В обязанности руководителя отдела продаж входит обучение менеджеров. Он может учить их сам — при помощи обратной связи и разбора рабочих кейсов, или заняться поиском тренера по продажам или профильного обучения для менеджеров. В любом случае РОП следит за результативностью обучения — чтобы специалисты не просто «прослушали», а научились, попробовали и внедрили знания в работу.
Управление персоналом отдела продаж: контроль менеджеров
РОП декомпозирует планы среди менеджеров и регулярно следит за их выполнением: в течение дня, недели, месяца. Плюс контролирует выполнение плановых показателей — в целом по отделу и по каждому сотруднику.
Также в обязанности руководителя отдела продаж входит контроль качества: он прослушивает звонки, отслеживает, своевременность обработки заявок.
Проведение планерок и совещаний
Каждый день РОП собираетесь со своим отделом или каждым по отдельности и обсуждает, что он планировал, что получил и какой план на сегодня. С одной стороны — это контроль и управление, с другой стороны — помощь менеджерам в достижении их личных планов продаж.
Разработка инструкция для персонала
Обязанность руководителя отдела продаж — проработать всю внутреннюю документацию для отдела продаж:
- регламент работы менеджеров;
- регламент взаимодействия с клиентом;
- скрипты продаж;
- и т.д.
Автоматизация бизнес-процессов
Если соотношение операционки и продаж у менеджеров составляет 50/50, у них не остается времени на качественную отработку заявок клиентов. Поэтому операционку нужно свести к минимуму — она должна занимать не более 20% рабочего времени менеджера. И одна из ключевых должностных обязанностей руководителя отдела продаж — организовать процесс автоматизации.
РОП должен четко поставить задачи техническим специалистам, которые будут заниматься внедрением CRM:
- Какие процессы автоматизировать.
- В какие сроки это желательно сделать, иначе работа «технарей» может затянуться надолго.
- Каких результатов он ждет от автоматизации. Например, если это автоматическое распределение поступающих заявок и лидов между менеджерами, должны ли они поступать ко всем равномерно или нужно выделить группу сотрудников, которым поручается 70% запросов.
Мотивация персонала
РОП прописывает мотивацию для сотрудников отдела. Причем, способы мотивации нужно подбирать индивидуально с каждым. Это определяется на этапе собеседования и уточняется в течение 1-2 месяцев совместной работы.
Есть несколько видов мотивации, с которой должен уметь работать РОП:
- Материальная. Начинается с разработки KPI, в зависимости от степени выполнения которого, сотруднику назначается премия. KPI создается не навсегда и периодически его нужно пересматривать.
- Нематериальная мотивация обычно идет в ход, если в компании нет солидных бюджетов и премировать нечем. Это могут быть грамоты, поощрения, отгулы, обед с руководителем. В некоторых компаниях покупают одно большое, комфортное кресло и оно торжественно переходит к лучшему продавцу месяца, а остальные сидят на обычных офисных стульях.
- Частично нематериальная мотивация. Например, ДМС. Если она приобретается не на весь коллектив, а выборочно (и в него входит полный пакет медицинских услуг), то это тоже может являться стимулом для подчиненного.
Разработка дальнейшей стратегии продаж
Грамотный руководитель отдела продаж считает своей обязанностью продумывать стратегию увеличения прибыли компании. Ему следует:
1. Проанализировать текущую работу с клиентами: количество НЕ совершенных сделок — и обязательно выяснить причины. Их может быть несколько: некачественная работа менеджера, клиент не относится к вашей целевой аудитории, отсутствие продукта, который необходим клиенту.
РОП может повлиять на:
- Некачественную работу менеджера. Нужно выяснять причину и принимать меры. Какие именно — на усмотрение РОПа: например, обучение менеджера или передача клиента другому сотруднику.
- Отсутствие продукта. То есть в компании нет того, что клиенту нужно — и если набирается значимая статистика подобных запросов, РОПу нужно сообщать об этом руководству. Затем уже принимается решение о разработке и введении в ассортимент нового товара/услуги.
- Если клиент относится к НЕцелевой аудитории, то вопрос нужно прорабатывать совместно с маркетологами — как именно они привлекают клиентов и почему среди них появляются то, кто не относится к целевой группе.
2. Начать работу с «непрогретыми» клиентами. Это те, кто относится к целевой аудитории и кому потенциально интересны продукты компании.
Если принимается решение о работе с такими клиентами, то важно подготовить отдел и обучить менеджеров специфике переговоров и продаж с непрогретой аудиторией.
А еще РОП выполняет регламентную работу по отделу, разруливает внутренние конфликтные ситуации и регулирует «наезды» других подразделений на отдел продаж. Плюс РОП взаимодействует с отделом маркетинга — дает обратную связь по поступающим заявкам и эффективности маркетинговых мероприятий. И это далеко не полный перечень обязанностей.
Если в компании есть директор по продажам, часть обязанностей РОПа он может взять на себя. Чем именно занимается такой специалист, расскажем в других статьях.
Не так давно меня пригласили на позицию CTO в крутой продуктовый стартап и я решил перезагрузить свою карьеру. После нескольких лет работы в крупной и стабильной компании я понимал, что будет непросто, меня ждет миллион мелких и больших задач, на первых порах придется жестко овертаймить и строить почти все с нуля.
В этой статье я хочу рассказать о том, как я готовился к переходу на новую должность и что я делал первое время в новой компании.
Инструкция написана в общем стиле и подойдет для руководителя почти любого уровня при смене места работы. Поехали!
Подготовка
Этот пункт один из самых важных: имейте четкий план действий. Не следует думать, что планирование бессмысленно, пока не устроишься в новой компании. Не надейтесь определиться на месте, что, когда и как делать. Загрузка по работе будет такой, что вы будете двигаться под давлением обстоятельств, считая, что это и есть ваш план, забыв, что хотели сделать на самом деле.
Ваши цели на новой должности и планы действий должны быть определены еще до того, как вас назначат. Такой план поможет вам успешно пройти начальной период, после чего вы можете приступить к реализации ваших больших планов.
Этот план мне удалось составить примерно за 3 недели, пока я заканчивал дела на предыдущем месте работы. Для этого пришлось прочитать все свои заметки из книг, закладки и избранные материалы по управлению. Также прочитал несколько книг по теме и натолкнулся на очень полезную книгу: Майкл Уоткинс «Первые 90 дней. Стратегии успеха для новых лидеров всех уровней», рекомендую к прочтению!
План желательно иметь написанным на бумаге. Этот документ должен быть всегда под рукой, поддерживаться в актуальном состоянии, и его следует постоянно приводить в соответствие с вашим пониманием обстановки, путем систематического контроля исполнения и корректировки по получаемым результатам. Я, например, пересматривал план каждую неделю, отмечал выполненные пункты зеленым цветом, что-то добавлял, что-то убирал.
До выхода на работу соберите как можно больше информации о ваших будущих сотрудниках — расспросите HR, непосредственного руководителя, посмотрите профили в соцсетях. Постарайтесь встретиться с вашими будущими сотрудниками, чтобы понять, кто они, как с ними выстраивать отношения и т.д.
Обязательно согласуйте ваши переработки с вашей семьей – первое время на вас свалится просто колоссальный объем информации и дел. Важно, чтобы были люди, которые вас поддерживают, понимали вашу занятость и, возможно, взяли на себя какие-то ваши домашние обязанности. Моя семья дала мне 3 месяца на устаканивание дел на новом месте, заапрувила работу с 8 до 20 и всячески меня поддерживала.
Познакомьтесь с командой
Итак, ваш первый рабочий день. Ваша задача – познакомиться со всеми.
На первой встрече ваша задача — произвести приятное впечатление на своих будущих сотрудников. Расскажите о себе, своем опыте и планах. Уместно сказать, что ваша цель не ломать и перестраивать, а развивать и совершенствовать процессы при активном участии и в интересах самих сотрудников.
Следует обозначить, что в ближайшее время вы войдете в курс дел и встретитесь с каждым сотрудником (варианты: с каждой группой сотрудников, с руководителями отделов – в зависимости от масштабов коллектива). Я встречался с каждым сотрудником, их тогда было 16: сначала с руководителями и ключевыми сотрудниками.
Проставьтесь пиццей, соками и водами. Это поможет узнать коллектив в неформальной обстановке.
Обсудите с руководителем ваши обязанности
Обратитесь к вашему руководителю (генеральному директору или собственнику – в моем случае оба).
- Какие ближайшие цели стоят перед вами, как новым руководителем (например: найти новых 10 сотрудников, выпустить новый продукт к 1 марта)
- Какая цель у вашего отдела/компании (например: сделать двойной рост продаж к концу года)
- Какие отчёты нужно предоставлять: формат (документ, презентация, устный отчёт на собрании), как часто (ежедневно, еженедельно, ежемесячно), что должно быть внутри (цифры, графики и т.д.)
Обязательно стоит проговорить, как вам взаимодействовать на постоянной основе. Какую форму общения он предпочитает? Личная беседа, письменный отчет, электронная почта? С какой периодичностью? По каким вопросам нужно обязательно консультироваться с ним, а по каким вы вольны принимать самостоятельные решения? В чем ваши стили взаимодействия разнятся, как это может повлиять на взаимодействие?
Обсудите необходимые ресурсы. Что вам потребуется для достижения успеха? Что должен сделать ваш руководитель? Ресурсы не ограничиваются финансированием и персоналом. Если вы приходите в компанию в момент реорганизации, например, вам может понадобиться, чтобы руководитель лично убедил ваших подчиненных в необходимости перемен.
Соберите информацию внутри команды
Больше общайтесь с командой, знакомьтесь с коллегами. Узнайте, как обстоят дела, какие есть узкие места в работе. Составьте список вопросов и проведите встречи с каждым сотрудником.
На самой встрече предоставьте слово собеседнику, делайте для себя пометки во время общения, чтобы ничего не забыть. Примеры вопросов:
- Что тебе нравится в твоей работе?
- Что тебе не нравится в твоей работе?
- Каким результатом своей работы за последние полгода ты гордишься?
- Что мешает тебе выполнять твою работу?
- Какие проблемы ты видишь?
- Что нужно поменять в работе отдела в самом ближайшем времени?
- Любые комментарии (что радует, что бесит, какое настроение, чего ожидаешь от работы и т.д.)
Вторая по важности цель – выявить хорошее, что сейчас есть в отделе. Понять, что держит сотрудников на местах и что их мотивирует.
Не критикуйте и не ломайте
Сначала внимательно изучите, как всё устроено. Меняйте только то, в чем объективно назрели скорейшие перемены, и обязательно объясняйте коллективу, почему и зачем вы это меняете.
Поддерживайте и развивайте дальше то, что и так дает хорошие результаты. Первое время воздержитесь от перемен ради экспериментов или ради того, чтобы показать, на что вы способны, иначе получите обратный эффект. Не ломайте то, что работает хорошо, вы вызовете большой негатив у команды — ведь они тоже принимали активное участие в создании существующей системы.
Чтобы наладить отношения, нужно показать свою открытость, увлеченность и готовность к диалогу — тогда сотрудники ответят взаимностью.
Не спешите действовать, как привыкли на прежнем месте работы
Многие руководители пытаются на новом месте воссоздать условия своей прежней работы. И это является большой ошибкой! Компании, люди в них, условия на рынке и много остального сильно отличается. В одной компании при одинаковых вводных вас ждет успех, в другой – провал.
Необходимо отказаться от прошлого и сосредоточиться на требованиях, отвечающих новой ситуации. Сделать это сложно, но необходимо. Слишком часто перспективные руководители идут на повышение, но не справляются с возлагаемой на них ответственностью, поскольку оказываются не способными перейти на новый уровень мышления, полностью изменить свое видение ситуации. Ошибочно считать, что вас ожидает успех в новой должности, если вы будете продолжать делать то же, что и раньше, но только в большем объеме.
Наиболее деструктивной является ситуация, когда новый руководитель приходит в организацию уже с «готовым ответом». Он уже определил для себя, каким образом решить проблемы, потому что «вырос» в организации, где «все делалось, как надо», и не может понять: то, что было хорошо для одной организационной культуры, может совершенно не прижиться в другой.
Речь также о подходах и способах коммуникации, которые руководителю просто привычны. Также о найме своих прежних коллег — не потому, что они лучше нынешних помощников, а потому, что он к ним тоже просто по-человечески привык. Стоит ли говорить, что замена ключевых сотрудников на новом месте «своими людьми» вызывает особенное неудовольствие коллектива?
Даже если вы решились привести в новую компанию старых коллег, оцените, впишутся ли они в новую команду. «Не стоит делать этого сразу: сначала присмотритесь к компании и ее корпоративной культуре. Бывают ситуации, когда действительно лучше сосредоточиться на развитии имеющейся команды».
Одерживайте первые победы, помогайте команде
Вам необходимо одержать победы уже на раннем этапе. Это может быть все, что угодно:
- решите проблемы своего подчиненного, которую никто не мог решить (купить второй монитор, написать инструкцию, решить вопрос с поездкой на конференцию и т.д.)
- сократите количество собраний, если на текущий момент их слишком много или они неэффективны;
- предложите оптимизацию рабочего процесса, которая реально поможет вашим новым сотрудникам.
Налаживайте отношения с вашим руководителем
Чтобы отношения с вашим руководителем сложились успешно, вам необходимо обсуждать промежуточные статусы и достигнутые успехи. Это важно для того, что он понял, что вы самостоятельный и ответственный человек, к вам не нужно лезть и навязывать правила «как нужно выполнять работу».
Если возникает серьезная разница в стилях работы у вас и вашего руководителя, лучше всего обсудить это напрямую. В противном случае существует риск, что он интерпретирует эту разницу как некомпетентность. Поговорите, как вам лучше совместить ваши стили работы. Благодаря этому разговору каждому из вас будет легче идти к достижению своих целей.
Одна из проверенных стратегий – обсуждать цели и результаты, а не то, каким образом вы собираетесь их достигнуть. Вы можете просто сказать, что, скорее всего, будет некоторая разница в ваших подходах к определенным вопросам и решениям, но вы берете на себя обязательства достичь результатов, о которых договорились.
Многие новые руководители играют по предложенным им правилам, воспринимая ситуацию как должное, и в результате проигрывают.
Также не ждите, что ваш руководитель будет налаживать с вами контакт или предложит необходимую поддержку. Лучше всего с самого начала принять как факт, что установление отношений ложится на ваши плечи.
Нацельтесь на достижение первых результатов в тех областях, которые важны для вашего руководителя. Какие у него интересы, цели, как ваши действия вписываются в общую картину? Как только вы это выясните, нацельтесь на достижение первых результатов именно в этих областях.
Заслужите хорошую оценку со стороны тех, чье мнение уважает ваш руководитель. Его мнение о вас будет складываться частично благодаря личному общению, частично под влиянием того, что он услышит о вас от тех, кому сам доверяет. У него могут быть определенные взаимоотношения с некоторыми из ваших подчиненных. Однако ни в коем случае не нужно выслуживаться перед ними, вы просто должны делать свою работу на первоклассном уровне!
Работайте, вкалывайте, прикладывайте максимум усилий
Тут без комментариев, и так все понятно.
Считайте, записывайте, храните
Вашему шефу будет интересно, как идут дела, да и вам самим тоже. Работа на руководящей должности подвергнет вашу память суровым испытаниям, даже если вы уверены, что раньше она вас не подводила.
Устной договоренности часто бывает недостаточно. Даже если вы поговорили с кем-то, и точно договорились, и оба точно помните, о чем договорились, всё равно пришлите meeting minutes. Будьте последовательны с этой техникой особенно при разговорах с начальством. Поговорили, осознали — ММ.
Рано или поздно от вас потребуют отчетности — подумайте, какие цифры служат показателями вашей работы, с помощью каких показателей можно увидеть проблемы в отделе. Начните собирать эти цифры, даже если никто от вас этого не требует.
Не пожалейте на автоматизацию несколько часов, чтобы сэкономить себе дни.
Для вас эти цифры также будут очень полезны для осознания, насколько эффективно вы работаете, занимаетесь ли правильными вещами, насколько правильно вы это делаете и т.д. Несколько графиков и цифр из моего дневника за первый месяц моей работы. Тут не буду приводить выводы, которые я сделал по графикам, они только для меня.
1. Чистое отработанное время за каждый день в первый месяц работы. Чтобы получить просто рабочее время, нужно к каждой цифре прибавлять
2 часа. Пятница каждой недели дополнительно суммирует рабочее время в выходные.
Новая работа — всегда стресс, даже для руководителя. И если вы знаете часть команды, многое всё равно остаётся неизвестным и новым: нет чёткого понимания, как выстроены текущие бизнес-процессы, как налажено взаимодействие, какие у сотрудников были отношения с предыдущим руководителем и истинные причины его ухода.
Поделюсь простыми и важными шагами, которые помогут понять обстановку, в которой предстоит работать, и организовать рабочие процессы в новой команде.
Сергей Шульга
Ex-HRD ВКонтакте, бизнес-консультант
Шаг 1. Чётко обозначьте и согласуйте цели с начальством
Запросите полную информацию от вашего непосредственного руководителя: что действительно он хочет получить от вас и вашего отдела, в какие сроки и как будет измеряться результат.
Лучше это уточнить до первого рабочего дня, так как потом вас затянут другие процессы и текучка, — времени будет оставаться только на обед, и то не всегда. Не лишним будет узнать, почему ваш предшественник не выполнил свои задачи. Полученную информацию важно зафиксировать: в письме или чате.
Это нужно для прозрачности отношений и поставленных задач. Бывает, когда с руководителя на новом месте работы начинают спрашивать то, что не обсуждалось на собеседовании. Негатив с обеих сторон нарастает, что приводит к увольнению.
К сожалению, такие ситуации встречаются всё чаще.
Шаг 2. Познакомьтесь с командой
Это один из важнейших шагов, — ведь вы будете проводить большую часть дня с этими людьми.
На новом месте важно провести первую встречу с командой для знакомства. Если команда очень большая, состоящая из нескольких групп, то можно провести несколько встреч с разными группами.
Кратко расскажите о себе: как пришли к этой должности и какие ближайшие мероприятия ожидают сотрудников. По возможности проведите ещё и личные встречи с каждым членом команды: если структура большая, можно ограничиться руководителями и лидами небольших команд.
Узнайте у каждого сотрудника:
- какие задачи решает;
- что нравится и не нравится в текущей работе;
- что нравилось и не нравилось в работе предыдущего руководителя;
- какие проблемы видит в команде;
- какие сложности видит в компании в целом;
- чем интересно было бы заниматься в дальнейшем;
- немного о себе: чем увлекается, чем интересуется вне работы.
Такие беседы помогут лучше понять каждого члена команды, их сильные и слабые стороны, — и то, какие задачи можно делегировать каждому из сотрудников.
Если такие встречи не проводить, то команда почувствует себя ненужной: будет ждать поручений сверху и выступать в роли рядовых исполнителей, что чревато снижением эффективности и в целом демотивацией команды.
Коллеги поделились кейсом: новый руководитель не уделил должного внимания знакомству с командой, — начал раздавать задачи на своё усмотрение. Упала эффективность и мотивация сотрудников. Большая часть команды просто уволилась.
Шаг 3. Познакомьтесь с руководителями других отделов
Разберитесь в структуре компании, — важно понять основные бизнес-процессы, которые будут происходить под вашим руководством или при вашем участии. Эту информацию компании обычно хранят на корпоративных порталах и других базах знаний. При этом изучение документов не даст такой глубокой картины, как личные встречи с руководителями других отделов. Благодаря таким встречам вы сможете проанализировать отношения между отделами, найти неформальные связи и понять общие цели.
Встречи можно и не проводить, но тогда есть риск, что вы не получите важную информацию, — а в будущем будет сложнее реализовывать совместные проекты.
Проводя такие встречи на моём прошлом месте работы в iConText Group, удалось на старте найти натянутые — и неочевидные на первый взгляд — отношения между командами, дублирование части процессов. Что помогло оперативно решить проблемы.
Шаг 4. Сформируйте стратегию
Итак, вы собрали необходимую информацию:
- какие задачи стоят перед вашим отделом, приоритеты;
- какая у вас команда, её возможности, зоны роста;
- какие процессы в компании, взаимоотношения между другими отделами, проблемные зоны, как они соотносятся между собой.
Теперь из собранной информации можно сформировать стратегию вашего направления, выделив основные и глобальные задачи. Затем разделите их на цели и поэтапный план действий: что нужно сделать для достижения целей.
В этом шаге важно два этапа:
- Защитить стратегию перед руководством. Получить одобрение на реализацию намеченного плана.
- Защитить её перед своей командой. Показать общую картину происходящего, рассказать, почему необходимо реализовать эти задачи и куда они должны привести.
Так ваша команда почувствует причастность к общему делу, увидит зоны роста и понимание целей компании. Непонимание целей компании, общей стратегии и целесообразности задач демотивирует сотрудников.
курс
Soft Skills для руководителя
Узнать больше
- Научитесь управлять командой и мотивировать подчинённых
- Узнаете, как договариваться со своими подчинёнными и коллегами
- Сможете проводить конструктивные встречи и оптимизировать их количество
Шаг 5. Создайте новую структуру отдела
На основе новой сформированной стратегии у вас и вашей команды есть детальный план с задачами. Вы должны понимать,какими ресурсами можно его реализовать и какова будет новая структура отдела:
- какие задачи необходимо распределить между текущими сотрудниками;
- кого из команды перевести на другую роль, если нужно назначить лидов команд (на основе их пожеланий и возможностей);
- каких специалистов нужно ещё найти.
Тем самым вы перераспределяете нагрузку и даёте членам команды шанс проявить себя. Новые задачи и назначения вдохнут энергию в команду.
Если же вы распределяете задачи между командой на своё усмотрение, то есть риски, что перегрузите сотрудника или получите человека-оркестр. Такие сотрудники могут быстро перегореть и уйти.
Шаг 6. Организуйте регулярные встречи
Рекомендую два эффективных формата встреч: еженедельный статус команды и встречи один на один. Далее по ходу работы можете уже изменять, пробовать другие форматы, в зависимости от предпочтения команды и эффективности таких встреч.
Еженедельный статус
Раз в неделю проводите 30-минутную встречу с лидами команд, где каждый делится статусом по текущим задачам: что в работе, что сделано, что нет, что мешает в работе.
Отличный инструмент для того, чтобы все понимали общую картину задач по отделу и кто чем сейчас занимается.
Встречи один на один
Раз в две недели руководитель и сотрудник общаются один на один, где обсуждается всё, что накипело; какие задачи нравятся или нет, в каком направлении сотрудник хочет развиваться. Такие встречи помогают на старте выявить выгорание и вовремя среагировать.
К сожалению, новые руководители не всегда использую эти инструменты коммуникации с командой и, в результате, теряют ценных сотрудников. Кто-то начинает перегорать, кого-то может что-то не устраивать, а выяснить это не удавалось.
Шаг 7. Выберите единую систему управления задачами
Держать в голове или в почте все свои задачи и задачи команды — это сложно. Вы не сможете видеть детальную историю задачи, этапы реализации, трудозатраты и так далее. Эффективней для этого создать структуру и системность. Выберите систему управления задачами, где будет фиксироваться вся активность команды, ответственные, сроки.
Подобных систем большое множество: YouGile, Asana, Pyrus, Wrike GanttPro и многие другие. В этих сервисах очень удобно детализировать общую стратегию отдела и сделать декомпозицию по задачам с распределением по сотрудникам. Вы всегда сможете отслеживать прогресс по конкретным задачам, видеть новые комментарии и участие других людей, кто так же подключён к реализации задачи.
Так вы и вся команда сможете видеть весь процесс и зафиксированные договорённости, а также любые изменения по проектам или задачам. CRM-системы полезны при масштабировании задач и погружении новых сотрудников из других команд или отделов.
КУРСЫ НЕТОЛОГИИ
Soft Skills
Узнать больше
- Soft skills — это надпрофессиональные навыки, которые помогают любым специалистам в любой отрасли быть востребованными
- Сможете прокачать навыки, чтобы быстро решать задачи, убедительно аргументировать свою позицию, грамотно выстраивать коммуникацию — без лишних эмоций и стресса 💪
Заключение
Конечно, рекомендаций для вхождения руководителя в должность на новом рабочем месте намного больше. Но для начала важно начать именно с описанных выше шагов и сделать на каждом их них упор, чтобы ваш первый месяц адаптации прошёл эффективно и максимально гладко, как для бизнеса, так и для новой команды.
Безусловно, часть задач не начнёт сразу решаться так, как вы это запланировали. Возможно недопонимание со стороны команды, срывание сроков, результат может быть не такой, как вы себе представляли, и многое другое, что сложно учесть на начальном этапе управления новой командой. Всё дело в человеческом факторе и новых взаимоотношениях. Вы присматриваетесь к команде так же, как и команда присматривается к вам, не забывайте это. Процесс будет налаживаться постепенно и нужно быть к этому готовым.
Важно помнить, что вы руководите целой командой, а не сотрудниками по отдельности. Формируйте профессиональную команду, развивайте управленческие навыки.
11. В соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы и в пределах должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией, начальник отдела вправе принимать или принимает решение по следующим вопросам:
1) составляет план работы и отчеты о своей деятельности, о деятельности отдела;
2) принимает участие в согласовании и визировании нормативного правового акта, протокола совещания, служебной записки, отчетов, докладов, писем;
3) назначает ответственного за контроль исполнения правовых актов;
4) назначает исполнителя конкретного контрольного правового акта;
5) готовит информацию о выполнении планов, программ, мероприятий, муниципальных правовых актов по курируемым вопросам;
6) составляет протоколы об административных правонарушениях и передает их в районные административные комиссии;
7) готовит информацию вышестоящему руководителю по вопросам организации мероприятий по охране окружающей среды в границах города, в сфере лесных правоотношений, для принятия им соответствующего решения;
8) отказывает в приеме документов, оформленных ненадлежащим образом;
9) исполняет документ в соответствии с должностными обязанностями и поручениями вышестоящих руководителей.
<< Раздел III. Должностные обязанности, права и ответственность начальника отдела (п.п. 5 - 10) | Раздел V. >> Перечень вопросов, по которым начальник отдела вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых. |
Содержание Распоряжение Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 28 июля 2014 г. N 135-РА "Об утверждении должностной. |
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Читайте также: