Название команды и девиз по химии
Обновлено: 14.11.2024
Цели:
Образовательные: способствовать расширению и углублению знаний обучающихся о химических элементах , строении их атомов и классах неорганических соединений; формировать умения из всей из всей широты накопленных знаний выделять главное, существенное, делать выводы.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, память, познавательную активность обучающихся.
Воспитательные:
Воспитывать у обучающихся культуру поведения, общения друг с другом во время мероприятия.
Место проведения: кабинет химии.
Форма проведения : групповая.
Участники мероприятия: учащиеся 8 класса.
Оформление кабинета:
Таблица Менделеева, девиз на экране: « Иметь смелость знать » ( Гораций)
Девиз: « Чтобы победить, надо знать, уметь, думать ».
Оборудование: карточки - задания, жетоны разных цветов, доска.
Форма проведения мероприятия – интеллектуальная игра.
Правила проведения игры:
1. В игре принимают участие 2 команды по 6 человек.
2. В игре принимают участие болельщики. Болельщик, правильно, ответивший на вопрос ведущего получает жетон, который он может отдать любой команде.
3. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
4. Жюри подводит и объявляет итоги по каждому конкурсу.
Ход мероприятия:
Организационный момент : Проверка готовности команд к игре. Инструктаж и объяснение правил игры.
Вступительная часть:
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю сегодня поиграть в интеллектуальную игру « Химический калейдоскоп ». Эта игра для тех, кто хочет больше узнать о химии. В игре принимает участие две команды. За каждый правильный ответ вы получаете баллы. Победит та команда, у которой больше баллов. Остальные присутствующие- болельщики принимают участие в предложенных конкурсах и поддерживают команды. Судит нашу игру будет компетентное жюри (представляет учитель).
Участники игры занимают свои места.
Ученик: Демонстрирует опыт с надписью « Химический калейдоскоп » ( на листе бумаги сделана надпись щелочью, которую сбрызгивают раствором фенолфталеина из пульверизатора и появляется название мероприятия)
Учитель:
И снова спорим мы с судьбой
Уж мы такие люди,
И снова мы готовы в бой,
Хотя он трудным будет.
Предметов всех не перечесть
Но выбор наш не труден,
Мы славим химию, что есть
Но трижды ту, что будет!
Представление команд
I команда « Алмаз »
Девиз: “Нет в природе тверже нас, потому что мы алмаз”;
II команда « Феррум »
Девиз: “Мало будь железным, надо быть полезным!”;
Конкурс « Разминка »
Начав движение с левой верхней клетки, передвигаясь по горизонтали (налево или направо) или по вертикали (вверх или вниз), пройдите все клетки таким образом, чтобы из букв, приведенных в клетках, получилось правило по мерам предосторожности при обращении с химическими реактивами. Запишите его под таблицей. Каждая клетка может быть использована только один раз.
Оформление зала. Газеты, выполненные ребятами; шарики, на которых написаны химические формулы; плакаты:
«В природе ничего другого нет, Ни здесь, ни там, в космических глубинах, Все: от песчинок малых до планет – Из элементов состоит единых». |
(С.Щипачев) |
«Широко простирает химия руки свои в дела человеческие. Куда ни посмотрим, куда ни оглянемся, везде обращаются перед очами нашими успехи ее прилежания». |
(М.В.Ломоносов) |
План проведения игры.
1. Разделить болельщиков и объявить правила поведения.
2. Выбрать и представить жюри.
3. Приглашение команд (оценивается внешний вид, эмблемы, девиз, выступление).
4. Приветствия команд.
5. Конкурс «Разминка».
6. Конкурс болельщиков «Берегите воду». (По четыре болельщика от команды отправляются в другой кабинет с бумагой и фломастерами.)
7. Конкурс капитанов.
8. Конкурс «Дальше, дальше. ».
9. Путешествие с приключением.
10. Домашнее задание.
11. Прощание команд.
12. Подведение итогов и награждение.
ХОД ИГРЫ
Приветствия команд
Приветствие команды 11-го класса «Ион».
(Все участники команды «Ион» декламируют хором.)
Мы – 11-й, мы – ионы.
Таких, как мы, ребят – миллионы.
Наш девиз: «Все знать, изведать, испытать».
Команде «Айсберг» – наш привет
И пожеланья наилучшие,
Но в состязаниях и в борьбе
Хотим всегда казаться лучшими.
Мы вам желаем в этой встрече
Активными, как натрий, быть,
Своими шутками веселыми
Присутствующих рассмешить.
Если б я был в жюри
И судить бы мог,
Уверяю, друзья,
Был бы я не строг.
Дорогой наш болельщик,
Мы попросим тебя,
Поболей хоть немножко
За нас и за себя.
Соперники, вас просим, не грустите,
И нос вам вешать нынче ни к чему.
На КВНе всем смеяться надо.
Кто не смеется – проигрыш тому!
Приветствие команды 10-го класса «Айсберг».
Наш девиз:
«Своими горячими сердцами
Мы растопим все льды в океане!»
Сегодня мы пришли на КВН
Сразиться с вами.
Кому-то повезет, а может быть, и нет,
Пока еще мы этого не знаем.
Но точно знаем:
Кто химию знает на «5»,
Тем не придется здесь оружие сдавать.
В начале этого сражения,
Где кроме знания оружья нет,
Мы посылаем вам наш мирный
Атомный привет!
Пусть бой наш будет самым мирным в мире,
И победившим станет тот,
Кто будет самым остроумным
И без потерь до финиша дойдет!
Чтоб вы, жюри, нейтральны были,
Могли по праву рассудить
И приз сильнейшим присудить,
Дарим вам нейтральную среду,
Щелочь и кислоту!
А вы, болельщики, крепитесь,
Где нужно, поддержите нас!
И наша в КВН победа
Пусть будет радостью для вас!
Конкурс «Разминка»
Задание команде «Айсберг». Встаньте так, как расположены элементы 2-го и 3-го периодов в периодической системе Менделеева. Назовите по два элемента из этих периодов.
Задание команде «Ион». «Она родилась в волшебной стране – химической лаборатории. Ее папа, оксид азота, был мужчиной злого нрава и носил прозвище Лисий Хвост. Ее мама была простой, спокойной женщиной по имени Вода. При их смешивании появилось новое бесцветное вещество-существо. Когда к нему прибавили раствор фиолетового лакмуса, все сразу поняли, что родилась девочка». Назовите ее имя. (Азотная кислота.)
Конкурс болельщиков
Берегите воду»
Задание 1. Написать или нарисовать плакаты-заповеди на тему «Берегите воду».
Задание 2. Вспомнить и пропеть песни, где упоминается вода.
Конкурс капитанов
Капитаны выходят к доске, пожимают руки друг другу.
Задание 1. С закрытыми глазами капитаны на доске под диктовку ведущего пишут уравнения реакций.
Задание 2 (конкурс на внимание). На двух лотках находится химическая посуда. Рассмотрите и запомните ее. После этого ведущий убирает с лотка один предмет. Капитаны должны определить, какого предмета не хватает.
Конкурс «Дальше, дальше. »
За 3 мин надо успеть выслушать вопросы и ответить на них. Ведущий переходит к следующему вопросу после ответа команды. В том случае, если ответа нет, капитан говорит: «Дальше».
Вопросы команде «Ион».
1. Что видно, когда ничего не видно?
(Туман.)
2. Почему плавает лед?
(Лед легче воды.)
3. Каким химическим элементом богата цветная капуста?
(Магний.)
4. Название какой аквариумной рыбки идентично названию химического элемента VIII группы?
(Неон.)
5. Цифра, которую ставят перед химической формулой в уравнении реакции.
(Коэффициент.)
6. Название типа реакции, в результате которой из двух простых веществ образуется одно сложное.
(Соединение.)
Вопросы команде «Айсберг».
1. Приходил – стучал по крышам, уходил – никто не слышал.
(Дождь.)
2. Почему при снегопаде наблюдается потепление?
(Снеговые облака как покрывалом укутывают Землю и сохраняют ее тепло.)
3. Недостаток какого элемента приводит к кариесу зубов?
(Фтор.)
4. Из названия какого химического элемента, заменяя последнюю букву на другую, можно получить слово, которое обозначает название гор, являющихся границей между Европой и Азией?
(Уран.)
5. Явление, сопровождающееся выделением теплоты и света.
(Горение.)
6. Вещества, водные растворы которых проводят электрический ток.
(Электролиты.)
Рекламная пауза (о Лакмусе под фонограмму).
Урок химии был на праздник не похож,
Был он скучным, бесцветным, безрадостным,
Пока мы не узнали ЛАКМУС!
Лакмус – это просто веселье,
Лакмус – всем поднимет настроенье,
Лакмус – это радостный цвет,
Лакмус – индикатор для всех!
Самый яркий и самый лучший – ЛАКМУС!
Путешествие с приключением
Приготовить две сумки с химическим оборудованием, в каждой – 2 чистых стакана, 1 бутылка с водой, фильтры, загрязненная соль в баночке – смесь с речным песком, спички, сухое горючее, выпаривательная чашка на подставке, сетка асбестовая, чашка для сухого горючего, ложка чайная, баночка для чистой соли.
Обе команды «отправляются в путешествие».
Задание 1. Рассыпалась соль и смешалась с песком. Как ее очистить?
Задание 2. Кто быстрее перенесет воду из одного стакана в другой по чайной ложке. После выполнения задания измерить мерным цилиндром объем воды в стакане, у кого больше.
Секунданты наблюдают за выполнением работ.
Пока команды очищают соль, проводится игра с болельщиками.
Задание. Назвать как можно больше образных выражений, в которых упоминаются названия химических элементов. Например: железные мускулы, железная воля, железная леди, золотое сердце, медный грош.
Домашнее задание
Занимательные опыты команды «Ион».
Опыт 1.
В чудесах химических очень я остер, Без огня, без спичек разведу костер, Наложу лучинок-дров, миг – и мой |
костер готов. |
Возьму в руки ватку, спиртом намочу, На костер им капну: гори, раз я хочу! |
На дно большой фарфоровой чашки насыпают немного (полнаперстка) растертого в порошок перманганата калия и приливают несколько капель концентрированной серной кислоты. Происходит реакция с выделением озона. Накрывают смесь сухими древесными стружками. Между пальцами рук помещают тампончик ваты, обильно смоченный спиртом. Если протянуть руки над чашкой, произнеся слова-заклинания, и незаметно сжать пальцы, капли спирта упадут на смесь, она воспламенится и подожжет стружки. Этиловый спирт воспламеняется в атмосфере озона.
Я открою свой секрет:
Никакой тут тайны нет,
Под костром припрятал здесь
Зажигательную смесь.
Мы знакомы с чудесами, делать их умеем сами.
Опыт 2.
Вот еще одно развлечение:
кто руку даст на отсечение?
Жалко руку на отсечение?
Тогда нужен больной для лечения.
(Приглашают болельщика.)
– Оперируем без боли,
Правда, будет много крови,
При каждой операции нужна стерилизация.
Помогите, ассистент, дайте йод.
– Один момент. (Подает йод.)
– Йодом смочим мы обильно,
Чтобы все было стерильно.
Не вертитесь, пациент,
Нож подайте, ассистент.
(Делает «разрез» ножом, «течет кровь».)
Посмотрите, прямо струйкой
Кровь течет, а не вода,
Но сейчас я вытру руку,
От разреза – ни следа.
Рану вытирают «несгораемым платочком». Платочек пропитывают силикатом натрия, высушивают и аккуратно складывают для демонстрации. «Несгораемый платочек» обливают спиртом и поджигают. Спирт сгорает, а ткань, пропитанная силикатом натрия, остается невредимой.
Занимательные опыты команды «Айсберг».
Опыт 1. Приготовить смесь сахара и соды в соотношении 1:3. Перемешать. Сделать горку из песка, в углубление насыпать смесь соды и сахара. Все облить спиртом.
Я еще не то умею:
Из песка полезут змеи.
Страшные, кусачие, от страха не заплачете?
Не боитесь? Ну, смотрите!
(Поджигает горку, облитую спиртом.)
Не все сразу, подождите.
Чтобы змеек посмотреть, надо хорошо прогреть.
Спирт горит и выделяет очень много теплоты.
Соду жаром разлагает он до углекислоты,
Она обугливает сахар – вот откуда чернота.
Пузырьками раздувает сахар эта углекислота.
Все понятно, ясно тут, змеи отчего ползут.
Мы знакомы с чудесами, делать их умеем сами.
Опыт 2. Готовят модель «вулкана»: бихромат аммония (NH4)2Cr2O7 насыпают горкой в фарфоровую чашку и добавляют 5 капель спирта.
А сейчас, друзья, для вас по истории рассказ.
Ночью или утром рано спали горожане.
Вдруг из кратера вулкана показалось пламя.
Гул и грохот, через жерло льют потоки лавы.
Так под лавой и под пеплом погиб город славный.
Покажу вам, как умею, гибель города Помпеи.
Показывают опыт «Вулкан» – разложение бихромата аммония, которое начинается при поджигании спирта, смачивающего кристаллы. Процесс сопровождается изменением окраски (с оранжевой на зеленую), вспучиванием и разбрасыванием порошка образующегося продукта Cr2O3 (из-за выделения газа N2 и паров воды), а также искристым пламенем. Уравнение реакции:
Опыт 3. Я великий маг и волшебник Дайсам-Ибн-Ибрагим. Я постиг секреты колдовства в пустыне Магриба. Покажу вам доселе невиданное: из воды будет идти дым и огонь. Я все могу! Я Великий Дайсам-Ибн-Ибрагим! (Трет пробирку с парафином и проводит опыт. Читает «заклинание».)
На стул ставят ведро с водой. Кипящий парафин из пробирки выливают тонкой струйкой в воду. Парафин вспыхивает и сгорает ярким пламенем.
Прощание команд
Команда «Ион».
Вот – химический пирог.
В нем начинка – углерод,
Кислород, азот, белки,
Все гидриды и жиры.
А начинка – химикат,
Приготовлена на новый лад.
Взяли медное ведро,
Подключили ток в него.
А потом туда бросали:
Чьи-то старые сандалии
И картошечки немножко,
Шелухи четыре ложки.
Сахар тоже прибавляли
И свинцовым называли.
Потом залили все водой
И азотной кислотой.
Фильтровали восемь раз.
Угощайтесь, просим вас! (Хором.)
Команда «Айсберг».
Команды преподносят жюри пирог и бутылку минеральной воды.
Все участники поют гимн химиков.
Мы рождены пролить все то, что льется,
Просыпать то, чего нельзя пролить.
Наш КВН химическим зовется,
Мы будем вечно химию любить.
Припев:
Все выше, выше и выше
К вершинам наук мы идем.
Когда мы все школу закончим,
Смелее по жизни пойдем!
Мы дышим все аммиаком и хлором,
Мы кислотой до сердца прожжены,
Предосторожность мы считаем вздором
И все на вкус попробовать должны.
Мы не чета филонам и пижонам,
Мы на лентяев смотрим свысока.
И по халатам рваным и прожженным
Мы видим химиков издалека.
Химический КВН “Эта увлекательная химия!” проводится с учащимися девятых классов после изучения тем: “Электролитическая диссоциация веществ”, “Гидролиз солей”, “Подгруппа азота”.
Выбираются 2 команды и капитаны.
В роли ведущих и химиков выступают учащиеся 10–11-х классов, которых заранее консультирует учитель о форме проведения вечера.
В роли жюри выступают гости вечера.
Мероприятие проводится в химическом кабинете или в актовом зале.
Классы – участники КВН заранее выпускают химические газеты, которыми украшают кабинет.
Особенность данного внеклассного мероприятия в том, что оно позволяет связать два таких разных предмета, как химия и литература.
Стихотворные строчки, предложенные в каждом из конкурсов, являются авторскими и не имеют аналогов в литературе.
Химический КВН развивает у учащихся самостоятельность, логическое мышление, а также познавательный интерес к изучению химии и является своеобразной проверкой знаний по данным темам.
Это мероприятие несколько раз проводилось в нашей гимназии и каждый раз вызывало неподдельный интерес как у самих участников, так и у зрителей.
- колба с водой;
- по 3 пробирки в штативе: кислота, щелочь, вода, индикаторы каждой команде;
- уравнения на доске для двух команд;
- карточки с формулами солей для задания по теме "Гидролиз солей";
- предметы для конкурса капитанов (химические посуда и оборудование);
- карточки с формулами оснований, оксидов, кислот, солей;
- раствор роданида аммония NH4CNS, хлорида железа FeCL3, стеклянная палочка;
- ватка, вода в стакане;
- капля фенолфталеина в стакане, раствор щелочи NaOH;
- растворы хлорида бария BaCL2 и серной кислоты H2SO4;
- карточки с буквами (б, л, м, о, р, х, с, ф, т, а, з, е);
- награды для победителей.
Продолжительность: время проведения 60 минут.
(Выходят оба ведущих)
Ведущий 1: Начинаем КВН. Сегодня в нем участвуют команды девятых классов. Они покажут свои знания по химии, свою смекалку, быстроту и точность. А вам, болельщики, желаем быть активными, внимательными, но, в то же время дисциплинированными. Представляю вам членов жюри.
Ведущий 2: Пожелаем членам жюри успехов и плодотворной работы!
А теперь – наши команды!
Капитан 1 команды: Вас приветствует команда "КОЛБА".
1 команда: Команда Любознательных, Быстрых, Активных!
Капитан 1 команды: Наш девиз – (хором)
"Наш девиз всего два слова –
химичишь сам – трави другого!"
Капитан 1 команды: Наша песня: (команда хором исполняет песню).
Колба крепкая не развалится.
Не разъест ее даже кислота.
Друг в беде не бросит
И списать поможет.
Мы же химики!
Честь нам и хвала!
Капитан 2 команды: Вас приветствует команда (хором) "НЕЙТРОНЧИКИ".
Наш девиз – "Нейтрончики вперед,
(хором) Химия к себе зовет!"
Наша песня:
Химия моя, ты наука века!
(хором) Обеспечила нитратами человека.
Овощи ли ем, фруктами питаюсь
Всюду и везде с химией встречаюсь!
Ведущий 1: Слово для приветствия имеет команда "Колба".
Капитан "Колбы": Разрешите передать вам наш чистый, пламенный привет. От всего сердца желаем вам успехов в учебе и труде. А сейчас поприветствуем жюри!
(Приветствие жюри 1 команды.)
Команда "Колба":
Пусть ваша совесть будет чиста,
Как в этой колбе вода!
(Подносят жюри колбу с водой.)
Ведущий 2: Болельщики! Поаплодируйте команде "Колба" и дадим слово для приветствия команде "Нейтрончики".
Капитан команды "Нейтрончики": Мы приветствуем команду "Колба".
(И хором команда - приветствие соперникам.)
Наше приветствие жюри:
О, судьи добрые!
Не уроните вашу честь,
Судите правильно и честно,
Чтоб в КВНе все учесть!
Ведущий 1: Итак, мы послушали приветствия команд. Жюри оценит приветствия по пятибалльной системе. А мы проведем традиционный конкурс любого КВН – разминку, по 3 вопроса каждой команде.
РАЗМИНКА
(За каждый верный ответ – 1 балл.)
Ведущий 1: Какой элемент всегда рад? (Рад – он).
Ведущий 2: Какие элементы утверждают, что "могут другие вещества рождать"? (Углерод, водород, кислород).
Ведущий 1: Какая среда будет при растворении карбоната натрия в воде? (Щелочная).
Ведущий 2: Как называется положительно заряженная частица, которая образуется при пропускании тока через раствор электролита? (Катион).
Ведущий 1: Какой химический элемент входил в состав сооружения, которое вынужден был красить Том Сойэр? (Бор – забор).
Ведущий 2: Название какого металла несет в себе волшебника? (Магний – маг).
(Выходят оба ведущих.)
Ведущий 1: Ну, а теперь, друзья, пришло время посоревноваться вам в смекалке и находчивости. Объявляем 1 конкурс.
1 КОНКУРС
Ведущий 2:
Вам мы карточки даем.
Там 13 букв найдете,
Нам в минуту соберете
Вы названья элементов.
Кто больше названий соберет –
Больше баллов наберет!
(По 1 баллу за каждое название.)
Ведущий 1: А жюри подведет первый итог – разминка и 1 конкурс.
Ведущий 2:
Итак,
первая ступенька преодолена.
Поднимемся выше, друзья!
Следующий конкурс – №2.
2 КОНКУРС
Ведущий 2:
Мы разлили вам в пробирки
Три опасных вещества.
Распознайте, где какое?
Лакмус в помощь вам, друзья!
(За быстроту и верный ответ – 5 баллов.)
Ведущий 1:
Посмотрим, друзья!
Что у вас впереди?
Теперь перед вами –
Конкурс № 3.
3 КОНКУРС
Ведущий 1:
В периодической системе
Очень много элементов.
Вы найдите нам такие,
Начинались чтоб на "К".
А кто больше всех найдет,
Больше баллов наберет!
(За каждый элемент – 1 балл.)
Ведущий 2:
Наше честное жюри!
Нам итоги подведи!
Ведущий 1:
Что ж дерзайте,
В путь, друзья!
4 конкурс – уравнения!
4 КОНКУРС
Ведущий 1:
Здесь начала уравнений.
Дописать вы их должны,
Верно отгадав концы.
Не забуду вам сказать:
"Нужно также уравнять! "
(Кто быстрее – 5 баллов, 2 место – 2 балла.)
Уравнения:
Ведущий 2:
С заданьем справились!
Все ажур!
Переходим в 5 тур!
5 КОНКУРС
Ведущий 2:
Вам мы карточки даем,
И вопрос свой задаем:
"Вот вам соли, вы скажите,
Уравненьем подтвердите:
Разлагаются ль они
В присутствии воды?
(Каждая команда получает карточки с формулами солей.)
Ведущий 1:
Ну, а теперь слово жюри –
Свои итоги нам скажи!
(Выходят оба ведущих.)
Ведущий 2:
Наши милые команды!
Вы соперники хоть куда!
Ну, а где же капитаны?
Соревноваться им пора!
(Выходят капитаны команд.)
6 КОНКУРС
(Представление капитанов команд)
Ведущий 1:
Вот различные предметы
Мы покажем вам сейчас.
Вы запомнить их должны
И названья написать,
Их не видя, хоть слов пять!
Ведущий 2:
(Выносят ящик с предметами под музыку.)
(Время выполнения задания – 1 минута, за каждое верное название – 1 балл.)
Ведущий 1:
И еще для вас заданье –
Вот вам формула вещества
Через минуту нам скажите:
"С какими пойдет реакция?"
(1 капитан – HNO3, 2 капитан – NaOH. За верный ответ – 2 балла.)
Ведущий 2:
Ну, а теперь, наше жюри,
Конкурс капитанов нам оцени!
А пока жюри решает,
С вами, зрители, играем!
Ведущий 1:
Кто верный ответ дает,
Своей команде очко принесет!
ВОПРОСЫ К БОЛЕЛЬЩИКАМ
Ведущий 1: Итак, 1 вопрос:
Назовите элементы, названные в честь стран? (Германий, франций, америций.)
Ведущий 2:
Наш вопрос второй
Тоже не простой:
"Назовите нам сейчас
Самый легкий в мире газ!"
(Водород)
Ведущий 1:
Ну, а третий наш вопрос
Задаем мы вам всерьез:
"Где и в каком году Родился Д. И. Менделеев?" (г. Тобольск, 1834 год.)
Ведущий 2:
Вот четвертый наш вопрос:
" Я металл, меня ты знаешь!
Мощь громадная во мне.
Если "б" ко мне добавишь,
Небо скрою в снежной мгле.
Через несколько минут
Вы скажите, как меня зовут?"
(Уран – буран)
(За каждый верный ответ зритель получает 1 балл для любимой команды.)
Ведущий 1:
Пока жюри наше решает,
Победителя определяет,
Чем займемся с вами мы?
Мы посмотрим опыты!
Химик 1:
Хоть чудес на свете нет,
Химия дает ответ:
"Чудеса на свете есть,
И, конечно, их не счесть!"
Мы вам несколько покажем
И, конечно, все расскажем!
Химик 2:
Вот вам первое развлечение:
Кто дает руку на отсечение?
Жаль руку на отсечение,
Тогда нужен больной для лечения!
(Вызывается один желающий)
Химик 1:
Оперируем без боли.
Правда, будет много крови.
Химик 2:
При каждой операции
Нужна стерилизация.
Помогите, ассистент,
Дайте спирт.
Химик 1:
Химик 2:
Спиртом смажем мы обильно,
Чтобы было все стерильно.
Не вертитесь, пациент,
Дайте скальпель, ассистент!
("Скальпель" – палочка, смоченная в FeCL3, делает "скальпелем" разрез – течет "кровь".)
Химик 1:
Посмотрите, прямо струйкой
Кровь течет, а не вода.
Но сейчас я вытру руку –
От пореза ни следа!
(Вытирает "кровь" ваткой, смоченной водой.)
Химик 2:
А виной всему, ребята,
Здесь реакция у нас!
Получился цвет похожий,
Так похожий – просто класс!
Химик 1:
Вы устали все шутить,
Рады сок вам предложить!
(Наливает в стакан с каплей фенолфталеина щелочь.)
Химик 2:
А может вам молочко?
Приготовим быстренько!
Химик 1:
Чудеса вам показали,
Вы, надеюсь, угадали,
Что сливали и зачем?
С этим нет у вас проблем!
Ведущий 2: Вот и закончились наши чудеса и занимательные опыты! Надеемся, они вам понравились! Если вы будете знать химию, вам не составит труда разгадать секреты "чудес". А наше жюри подвело итоги!
(Слово жюри – подведение итогов КВН.)
Ведущий 1:
А теперь поприветствуем победителя!
Каждому медаль вручаем
И с победой поздравляем!
Ведущий 1:
На этом наш вечер заканчивается.
Отличной вам учебы, друзья!
И хорошего настроения!
Проводится среди учащихся 8 классов, желательно во втором полугодии. В этом случае у ребят уже достаточно знаний и навыков для участия в предметном мероприятии. Его проведению предшествует предварительная подготовка: участники изготавливают плакаты для оформления зала, продумывают демонстративные опыты.
Кроме названий и девизов команды могут придумать свою эмблему, обращение к жюри и соперникам, песни, а также продумать и подготовить домашнее задание.
Для оформления вечера используются плакаты, подготовленные командами на химическую тематику.
КВН проводится во внеурочное время, предположительное время мероприятия 1 - 1,5 часа.
Цель : Формирование и развитие познавательного интереса учащихся к химии, расширение кругозора школьников, активизация мыслительной деятельности учащихся. Способствовать в оспитанию самостоятельности в приобретении новых знаний.
Оборудование:
1. Реактивы и оборудование для проведения опытов: магний, этанол, концентрированная соляная кислота, раствор аммиака (концентрированный), концентрированная серная кислота, перманганат калия кристаллический, дихромат калия кристаллический; вата, две чашки, стеклянная палочка, обмотанная тканью спички, щипцы.
2. Призы участникам.
3. Плакаты для оформления зала.
КВН проводится по следующему сценарию:
КВН начинает ведущий.
В природе нет ничего другого,
Ни здесь, ни там, в космических глубинах,
Все: от песчинок малых до планет —
Из элементов состоит единых.
ВЕДУЩИЙ. Добрый вечер, дорогие ребята, гости! Мы рады видеть вас на нашем КВН. Сегодня у нас встречаются команды 8 класса «Похимнебумбум»и 9 класса «Химозы». Встречу судит жюри.
ВЕДУЩИЙ. Химия – серьезная наука, но химики – веселый народ, и иногда они любят пошутить. Сегодня вы убедитесь в этом сами. Итак, наше первое знакомство начинается. На сцену для I конкурса, конкурса «Приветствие команд», приглашается команда 8 класса, команда «Похимнебумбум»
Приветствие команд
Участники команды выступают. Ведущие уходят за кулисы.
1)Выступление команды «Похимнебумбум»
Девиз: В джунглях мы бульон варили,
Проклинали мы тот день,
Все химичили, коптили,
и взорвали, вскоре пень!
обращение к соперникам: Эх, палочки да колбочки, Взгляните вы на нас. В костюмчики с иголочки оделись мы для вас.
обращение к жюри: Но как же нам не веселиться? Как грустить от разных бед? Всех
на свете мы умнее! Это знает целый свет!».
Песня Мы ребята все известные
По одежке и уму,
Нам нет равных никому!
Чай не лаптем, щи хлебаем,
Соображаем, что к чему.
Девиз: «Нам не представляет муки - грызть гранит химической науки!»;
обращение к соперникам: «Да, соперники сильны, но для нас вы не страшны. Мы «химичим» с малых лет, в этом наш большой секрет!»;
обращение к жюри : «Вам судить будет не сложно, ошибаться невозможно: лучше нас, поверьте, нет! Это знает целый свет!».
Песня Мы ребята занятые,
В школу ходим каждый день.
Целый день в лаборатории
Находиться нам не лень.
Ведь в пробирке очень нравится
Вещества нам добавлять.
Посмотреть, как натрий плавится
И как будет хлор сгорать.
Разминка проводится по загадкам на химическую тематику, командам по очереди загадываются загадки в случае правильного ответа 1 балл, в случае неудачи – 0 баллов.
ВЕДУЩИЙ .Нахожусь, друзья, везде:
В минералах и в воде.
Без меня вы как без рук:
Нет меня - огонь потух.
(Кислород.)
ВЕДУЩИЙ Я блестящий, светло-серый,
Образую хлорофилл,
И меня фотограф первый
Очень поджигать любил!
(Магний.)
ВЕДУЩИЙ Я - металл незаменимый,
Очень летчиком любимый,
Легкий, электропроводный,
А характер - переходный.
(Алюминий.)
ВЕДУЩИЙ Меня любит человек!
Мною назван целый век!
Я блестяща и рыжа,
Очень в сплавах хороша!
(Медь)
ВЕДУЩИЙ Хоть составчик мой и сложный,
Без меня жить невозможно.
Я - отличный растворитель,
Жажды лучший утолитель.
А разрушите, так сразу
Два получите вы газа.
(Вода.)
ВЕДУЩИЙ Я парнишка непростой,
Если капнешь кислотой,
Сразу стану ярко-красным -
Поменяю цвет я свой.
Если щелочи добавишь,
Вновь меня ты не узнаешь,
Сразу желтым стану я.
Назовите-ка меня!
(Индикатор метиловый оранжевый.)
ВЕДУЩИЙ Нрав у газа, ох, непрост!
Много жизней он унес,
А сейчас нам помогает,
От микробов защищает.
(Хлор.)
ВЕДУЩИЙ Первый я на белом свете:
Во Вселенной, на планете.
Превращаясь в легкий гелий,
Зажигаю Солнце в небе.
(Водород.)
Рекламная пауза .
ВЕДУЩИЙ: команды прорекламируйте средство, 1. Улучшающее память при изучении химии - ХИНАКАН.
2. Средство от кариеса содержащее соляную кислоту – КИСЛОТОРОТЕН
Конкурсы команд
1. Конкурс Сказочник
ВЕДУЩИЙ. Члены команд обладают способностью описывать химические процессы. В следующем конкурсе командам предлагается составить сказку, рассказ, стих, рекламу - используя следующие слова: кислород, водород, две молекулы, медь, оксид меди, капельки воды, и другие слова на химическую тематику. Время для работы – 5 минут.
Пока команды пишут рассказы, проводится конкурс болельщиков. Зал делится на две части болельщиков и им по очереди задаются вопросы, каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Баллы суммируются в пользу той или иной команды.
Конкурс болельщиков
Отличаются ли молекулы воды, водяного пара, льда? (Нет)
Реакция, при которой из нескольких веществ образуется одно. (Соединения)
Вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород, называются… (Оксиды)
Каким химическим элементом образован графит? (Углеродом)
Жидкий металл. (Ртуть)
В огне не горит и в воде не тонет. (Лед)
Первый элемент Периодической системы Д.И.Менделеева. (Водород)
Наука о веществах и их свойствах. (Химия)
Как называется газ, являющийся аллотропным видоизменением кислорода, который образуется в небольшом количестве после грозы? (Озон)
Опасна ли ртуть в градуснике, если он разобьется? (Да)
Как называются растворимые основания? (Щелочи)
Какой легкий металл используется в самолетостроении? (Алюминий)
2. Конкурс Пантомима.
3. Домашнее задание «Жертвы химических опытов».
О конкурсе командам известно заранее. Данный конкурс требует предварительной подготовки (поиск информации, продумывание сюжета, костюмов)
ВЕДУЩИЙ. Изобразите памятники, которые называются «Жертвы химических опытов». Придумайте тексты для них.
ВЕДУЩИЙ Внимание. Открыта скульптурная галерея «Жертвы химических опытов».
Команда «Похимнебумбум» представляет свои скульптуры.
Экспонат «Жертва взрыва»
Получал я водород
И прибавил кислород.
Они взорвались сразу,
Теперь хожу без глаза.
Экспонат «Здесь пил…»
Химик здесь лежит безвестный в мире.
Выпил, бедный, целое ведро,
Беде на встречу тот идет,
Кто что попало в рот кладет.
Так вот запомните, друзья,
Чтоб вам не отравиться.
Учите химию всегда.
Она вам пригодится.
Экспонат «Жертва действия щелочи»
Вы не думайте, друзья,
Что пришла так в школу я.
Злая щелочь платье съела,
Вот такое, братцы, дело.
Команда «Химоза» представляет свои скульптуры.
Экспонат «Жертва любопытства»
Сунул палец я в пробирку,
Получилась в пальце дырка.
Вот беда, игра опасна,
Слезы лью теперь напрасно.
Экспонат «Жертва дегустации»
Попробовать на вкус решила кислоты,
Глядь, а языка уж нет во рту.
Растаял мой язык, как лед,
И до сих пор во рту все жжет.
Экспонат «Жертва волшебства»
Мне не хватало волшебства,
В пробирке размешал я вещества.
Но тут раздался страшный взрыв….
А сам я - еле жив.
ВЕДУЩИЙ. Это ужасно, что вы забыли правила техники безопасности. Команды и зрители давайте вспомним наши заветные правила. Я проговариваю начало правила, а вы продолжаете.
Правила выживания в химической лаборатории
Если откупорили что-либо – ……….закупорьте.
Если в руках у вас жидкое – … не разлейте, порошкообразное –…. не рассыпьте,
Газообразное -………. не выпустите наружу.
Если включили – ………..выключайте.
Если открыли – …………..закрывайте.
Если не знаете, как это действует, -…………….. не трогайте.
Если вас это не касается – …………………не вмешивайтесь.
Если не знаете, как это делается, - ……………сразу спросите.
Если не можете что – либо понять -……… почешите в затылке.
Если все же не поймете, -………………. то не пытайтесь.
Если у вас что – либо взорвалось, - проверьте, остались ли живы.
Если не усвоили этих правил –…… не входите в лабораторию.
4. Конкурс Волшебник
Ведущий: А теперь давайте оценим мастерство настоящих волшебников, которые знают правила Техники безопасности.
Команды соревнуются в показе самых интересных химических опытов. Опыты проводятся членами команд самостоятельно
Команда «Химоза»
Часто говорят, друзья,
Что нет дыма без огня.
Поражу сейчас вас я:
Вот он дым, но нет огня!
В фарфоровой чашке находится вата, смоченная раствором аммиака. К вате подносится «волшебная палочка» — стеклянную палочку, обмотанную тканью, кончик которой пропитан концентрированной соляной кислотой.
А теперь вы все замрите!
Раз! Два! Три! Огонь, гори!
Следующую палочку опускаем в концентрированную серную кислоту. Смоченную палочку опускаем в кристаллический перманганат калия. Быстро прижимает палочку к пропитанной медицинским (96%-ным) спиртом вате.(Наблюдаем возгорание)
Команда «Похимнебумбум»
На вулкан скорей смотрите!
И как мы скорей замрите!
Поджигается верхушка высыпанного горкой дихромата калия. Для того чтобы лучше загорелся дихромат, на верхушку «вулкана» можно капнуть несколько капель спирта.
Напоследок вам забава –
Поджигание металла.
Очень ярко он горит,
Представленье завершит!
Поджигается кусочек магния.
Награждение победителей.
ВЕДУЩИЙ: (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО)
Роль химии заметней год от года,
Решить задач ей много предстоит.
Растёт число химических заводов,
И химия упорно входит в быт.
Химию любить и не лениться.
Значит и понятно будет всё:
Почему на газе посуда коптится,
На морозе сушится бельё.
Без химии ты глуп и слеп.
И шагу не шагнешь порой.
Не вырастишь хороший хлеб.
И дом хороший не построишь.
У химии большие перспективы.
Она во всём на помощь к нам идёт.
Чтоб жил народ и лучше и красивей,
Чтобы шагал уверенно вперед.
Химии законы почитайте.
Вливайте! Грейте! Получайте!
Вот вам дружеский совет:
Да будет химия вовек!
Источники информации:
1. Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас. – М.: Высшая школа, 1992.
2. Макаров К.А. Химия и здоровье (серия «Мир знаний»). – М.: Просвещение, 1985.
3. Макаров К.А. Химия и медицина. – М.: Просвещение, 1981.
4. Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. М.: Дрофа, 2004.(Библиотека учителя).
5. Парменов К.Я., Сморгонский Л.М. Книга для чтения по химии, М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 1955.
6. Сомин Л.Е. Увлекательная химия, М.: Просвещение, 1978.
7. Штремплер Д.И. Химия на досуге. – М.: Просвещение, 1996.
8. Шульгин Г.Б. Эта увлекательная химия. – М.: Химия, 1984.
9. «Я иду на урок химии». Книга для учителя. М.:ИД «Первое сентября», 1999.
Читайте также: