Девиз олимпийских игр в сочи

Обновлено: 17.05.2024

Помимо олимпийского огня, основными символами Олимпийских игр являются флаг, эмблема, олимпийская клятва, девиз и гимн.

Эмблема Олимпиады - пять переплетенных колец желтого, синего, черного, красного и зеленого цветов - символизирует союз пяти частей света и всемирный характер игр. Эта эмблема была создана Пьером де Кубертеном к 20-летию современных Олимпийских игр, которое должно было отмечаться в 1916 году. Однако Первая мировая война помешала празднованию этой даты, и впервые белый флаг с эмблемой был поднят в 1920 году на Олимпиаде в Антверпене (Бельгия). Позже на каждой Олимпиаде стали использовать собственную эмблему, которая состоит из традиционных пяти колец, а также символа города (или государства), принимающего игры, или какого-либо другого изображения. Как правило, указываются год и место проведения игр.

На эту тему 4 Материала

В 1920 году в Антверпене была принесена первая олимпийская клятва, также разработанная де Кубертеном. По традиции, от имени всех олимпийцев спортсмен принимающей страны на открытии соревнований клянется соблюдать правила игр и соревноваться "в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд". Затем один из судей клянется в честном и объективном судействе (клятва судей впервые прозвучала на Олимпиаде в Мюнхене в 1972 году).

Олимпийский девиз - "Быстрее, выше, сильнее" (лат. "Citius, Altius, Fortius") - также был предложен Пьером де Кубертеном. Однако авторство принадлежит доминиканскому священнику Анри Дидону, соратнику де Кубертена по возрождению игр. Впервые девиз прозвучал на Олимпиаде в Париже в 1924 году. Неофициальным девизом игр является фраза "Главное - не победа, а участие". В обиход ее ввел де Кубертен, но первым эти слова произнес американский епископ Этельберт Талбот в связи с неудачей итальянского бегуна Пиетри Дорандо на лондонской Олимпиаде 1908 года.

Олимпийский талисман впервые был придуман организаторами зимних Игр во французском Гренобле в 1968 году, это была фигурка лыжника по имени Шюсс (schuss - вид спуска в горнолыжном спорте). В 1972 году было официально закреплено понятие "олимпийский талисман". По решению МОК, талисманом может стать изображение человека, животного или сказочного существа. МОК не регламентирует процедуру выбора талисманов, оставляя решение за организаторами Игр.

Олимпийский гимн впервые прозвучал на церемонии открытия первой Олимпиады в Афинах в 1896 году. Женский хор исполнил "Олимпийскую оду", написанную греческим композитором Спиро Самарой на слова Константиноса Паламы. В последующие годы гимн создавался музыкантами страны-организатора игр, а в 1960 году на соревнованиях в Скво-Вэлли (США) был возвращен гимн Спиро Самары. Как правило, гимн исполняется на официальном языке принимающей страны, однако были исключения - инструментальные версии, исполнение на греческом языке, и на двух языках: на греческом и на языке принимающей страны. /ТАСС-ДОСЬЕ/


За 500 дней до церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи Оргкомитет "Сочи 2014" представил слоган Игр – "Жаркие. Зимние. Твои." Слоган состоит из двух частей — динамической (изменяемой) и постоянной. Он отражает национальный характер России, ценности бренда "Сочи 2014", а также прогрессивность и новаторский подход к организации и проведению Игр.

Динамическая часть позволяет точно построить коммуникацию под отдельные проекты, события и аудитории, и дает возможность придумать индивидуальный слоган под любой конкретный рекламный проект "Сочи 2014". Постоянная часть слогана ("Твои.") служит преемственности коммуникации в различных рекламных кампаниях.

Первая, "динамическая" часть слогана "Жаркие. Зимние." дает возможность создания множества индивидуальных слоганов для любых рекламных кампаний олимпийского проекта. Вторая — "Твои." постоянна и последовательно продолжает коммуникацию бренда "Сочи 2014", представление которого в декабре 2009 года состоялось под девизом "Это твоя Олимпиада".

Напомним, что слоган – неотъемлемая часть образа Игр. Слоганы прошлых Олимпиад отражали национальный колорит страны, соответствовали олимпийским ценностям, и поддерживали основную тему и идеологию бренда.


Send to Kindle

Кроме общепринятого девиза, каждая страна, принимающая Олимпийские игры стремится придумать свой лозунг, отражающий идею предстоящих игр.

Россия так же не обошла стороной эту традицию и предложила в качестве девиза Олимпиады Сочи -2014 слоган «Жаркие. Зимние. Твои» (Hot. Cool. Yours.)

Слово «Жаркие.» отражает накал спортивной борьбы и зрительских страстей, указывает на место проведения Игр – южный курортный город Сочи.

Слово «Зимние.» говорит о времени проведения Игр, их типе, а также отражает традиционность восприятия России в глазах всего мира.

Слово «Твои» символизирует сопричастность и сокращение расстояний до далеких событий, говорит о том, что Игры – это масштабный комплексный проект, который позволит каждому радоваться победам, испытывать гордость и сопереживать.

Девиз Олимпиады стал известен ровно за 500 дней до ее начала. Но уже с первого дня его опубликования он горячо обсуждается. Его хвалят, ругают и переиначивают каждый по-своему. Но это ли не настоящая популярность!?

Паралимпийский девиз – «Spirit in Motion» («Дух в движении»).

Девиз лаконично и ярко передаёт видение Паралимпийского движения — необходимость предоставлять спортсменам-паралимпийцам любого уровня и происхождения возможности для того, чтобы вдохновлять и восхищать мир благодаря спортивным достижениям.

Слоган зимних Олимпийских игр стал известен за 500 дней до их начала. Однако «разминку» черноморский курорт начинает уже сейчас: только на этот сезон запланировано провести 20 спортивных мероприятий, которые должны послужить своеобразным тестом на готовность, заявил глава Оргкомитета Олимпиады Чернышенко.


Тем временем начался отсчет последних 500 дней до начала Олимпийских игр - 2014 на черноморском курорте в Сочи. В связи с этим обнародовали слоган зимних Олимпийских игр, которые впервые пройдут в России. Девиз звучит так: «Горячие. Зимние. Твои».

По случаю 500-дневки по всей стране прошли праздничные мероприятия. В Москве волонтеры составили гигантские пиктограммы 22 зимних видов спорта.

По заявлениям организаторов, строительные работы завершены уже более чем на 70 процентов. Они надеются, что на самые инновационные Игры в истории, как они сами называют эту Олимпиаду, соберется рекордное количество зрителей.

В этом сезоне должно пройти более 20 тестовых мероприятий. В том числе - Кубок мира по прыжкам на лыжах с трамплина и Гран-при по фигурному катанию в декабре.

ДМИТРИЙ ЧЕРНЫШЕНКО, глава Оргкомитета зимних Олимпийских игр в Сочи: Это ключевое событие, веха – для нас, для всей России, а не только для нас, организаторов. Тестовые мероприятия, которые пройдут в наступающем зимнем сезоне, - это серьезный экзамен, который нам предстоит сдать. Мы проверим текущее положение дел, абсолютно новую и построенную специально для Игр инфраструктуру - как в горах, так и в прибрежном секторе.

Читайте также: