М яснов мирная считалка

Обновлено: 14.11.2024

На сосне висит сосулька.
Под сосной стоит косулька.

Убегай скорей, косулька,
По лесной дорожке,
А не то тебе сосулька
Упадёт на рожки!

Филин ищет друзей
(загадка)

- Уффф! –
Пробурчал усталый Филин. –
Я совершенно обессилен:
Хотел я, рощу облетев,
Найти друзей на букву «Ф».
Летал над речкой и горою,
А их, выходит, только трое:
Один – в лесу,
Другой – в реке,
А третий – шёл на поводке!

(Фазан, Форель, Фокстерьер)

Раз – росинка!

Раз – росинка,
Два – росинка,
Три-четыре-пять!
Хорошо бы все росинки
Со-счи-тать!
Пусть достанутся росинки
Всем кру-гом,
Чтобы бегать по росинкам
Бо-си-ком!

Стихалочка

- Считалочка, считалочка –
И раз, и два, и пять!
- Скакалочка, скакалочка -
Как здорово скакать!

- А у меня читалочка -
Читаю день-деньской!
А у меня шагалочка –
Шагай себе да пой!

- А у меня качалочка –
Качай меня, земля!
- А у меня стихалочка –
Стихалочка моя.

Стихает двор,
Стихает сад,
Стихает шар земной.
Стихи со мною говорят,
Беседуют со мной.

Весь мир, моя стихалочка,
Заворожи скорее –
Волшебная, как палочка
В руках у чародея!

Цель: Познакомить детей со стихотворением М. Карем «Мирная считалка».

- продолжать учить детей выразительно читать стихотворение с опорой на мнемотаблицу; формировать умение слушать, понимать и запоминать стихотворение.

- активизировать словарный запас детей;

- развивать выразительность речи, чувство ритма, связную речь.

- воспитывать интерес к художественному слову, любовь к поэзии.

Словарная работа: медь, железо, алюминий

Материал: письмо от Буратино, стихотворение «Мирная считалка», мнемотаблица

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Организационный момент: «Я рад тебя видеть»

Воспитатель: Ребята, нам в садик пришло письмо от Буратино. (Сюрпризный момент)

Вы поможете мне? Расскажите, как Вы учите стихотворения!

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино разобраться со считалкой и расскажем, как легко ее запомнить?

Воспитатель: А как вы думаете, как проще всего запомнить стихотворение, считалку? Что нам для этого понадобится?

Дети: Нам понадобятся картинки с изображением действий из стихотворения.

Воспитатель: Правильно. Мы будем учить считалку с опорой на картинки, но сначала присядьте на стульчики и послушайте «Мирную считалку»

Всех чудес не сосчитать.

Красный, белый, желтый, синий!

Медь, железо, алюминий!

Солнце, воздух и вода!

Горы, реки, города!

Труд, веселье, сладкий сон!

А война пусть выйдет вон!

Воспитатель: Как вы думаете, о чем, эта считалка?

Дети: О мире на Земле.

Воспитатель: А как вы понимаете мир на Земле?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А что такое медь, железо, алюминий знаете?

Воспитатель: Медь, железо и алюминий – это металлы, из которых изготавливают посуду, игрушки, инвентарь для строительных работ, машины. (Словарная работа)

Воспитатель: Вы, наверное, устали, предлагаю не много размяться.

Физминутка «Сели –встали».

Воспитатель: А теперь я прочитаю считалку еще раз, но теперь слушаем внимательно и запоминаем. (Повторное чтение Мирной считалки)

Воспитатель: А теперь все внимание на экран. На экране мы видим картинки - подсказки. Мы будем на них смотреть и вспоминать строчки из стихотворения.

1 Слайд – цифры и флажки

Воспитатель: Что мы видим на экране?

Дети: Цифры и флажки

Воспитатель: А флажки все одного цвета?

Дети: нет, цвета разные.

Воспитатель: Назовите цвета по порядку

Дети: Красный, белый, желтый, синий!

Воспитатель: Вспоминаем строки из стихотворения

Всех чудес не сосчитать.

Красный, белый, желтый, синий!

2 слайд – что изображено?

Дети: изображены металлы

Воспитатель: Медь, железо, алюминий!

Воспитатель: Объединяем строчки.

Всех чудес не сосчитать.

Красный, белый, желтый, синий!

Медь, железо, алюминий!

3 слайд – что изображено?

Дети: Солнце, воздух и вода!

Воспитатель: Молодцы. Объединяем строчки.

Всех чудес не сосчитать.

Красный, белый, желтый, синий!

Медь, железо, алюминий!

Солнце, воздух и вода!

4 слайд – что изображено?

Дети: Горы, реки, города!

Воспитатель: Отлично. Объединяем.

Всех чудес не сосчитать.

Красный, белый, желтый, синий!

Медь, железо, алюминий!

Солнце, воздух и вода!

Горы, реки, города!

5 слайд – что изображено?

Дети: Труд, веселье, сладкий сон.

Всех чудес не сосчитать.

Красный, белый, желтый, синий!

Медь, железо, алюминий!

Солнце, воздух и вода!

Горы, реки, города!

Труд, веселье, сладкий сон!

6 слайд – что изображено?

Дети: танки, солдаты, война

Воспитатель: А война пусть выйдет вон!

Объединяем последнюю строчку

Всех чудес не сосчитать.

Красный, белый, желтый, синий!

Медь, железо, алюминий!

Солнце, воздух и вода!

Горы, реки, города!

Труд, веселье, сладкий сон!

А война пусть выйдет вон!

Воспитатель: Вот и проговорили мы с вами считалку вместе. А кто хочет сам попробовать, глядя на картинки рассказать стихотворение?

Заслушивается 3-4 ребенка.

Воспитатель: Ребята, скажите сложно было запомнить стихотворение?

Дети: нет не сложно.

Воспитатель: Мы когда вернемся в группу обязательно подготовим и отправим такие же картинки Буратино, и он тогда тоже сможет легко запомнить Мирную считалку.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, чем мы с Вами сейчас занимались?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями

Прикреплённые файлы:

zauchivanie-stihotvorenija-po-mnemotablice_967ug.pptx | 1140,58 Кб
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Составление рассказа о зиме по мнемотаблице» в средней группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе Интеграция образовательных областей. (чтение художественной литературы,.

Конспект занятия по речевому развитию «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песенка» Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песенка» Цель: формирование у детей эмоционального восприятия и понимания содержания.

Конспект занятия по развитию речи «Cоставление рассказа о весне по мнемотаблице» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам. Задачи: Формировать умение составлять.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Заучивание стихотворения «Осень» Е. Трутневой» Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Осень» Е. Трутневой (отрывок) в средней группе. Кружок «Читарики». Цель:воспитывать в детях нравственные.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» Технологическая карта занятия по развитию речи Образовательная область: «Речевое развитие» (приоритетная, интеграция- «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок» Ход занятияПриветствие детей: Что такое происходит, утром в детском садике, В садик детвора приходит, девочки и мальчики, Собирается народ,.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Считалка, скороговорка или дразнилка?» Конспект урока по литературному чтению, проведенного в 1 классе МБОУ СОШ № 1 студенткой группы 3/2К Комаровской Марией Евгеньевной. Тема.

Считалка-игра «Во рязанских во садах» Многие подвижные игры сопровождаются считалками. Считалки развивают мышление, воображение, пополняют словарный запас и обогащают речь детей.

Стихотворения в мнемотаблице Применяется для лучшего запоминания стихотворений детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года). Хорошо показало себя в работе с кохлеарно.

Конспект занятия «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении). Учить детей отвечать на вопросы,.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.

1. Познакомить детей с творчеством детского поэта Михаила Яснова.

2. Предложить детям соучаствовать в сочинении стихотворений, отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений.

3. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Ход занятия.

Дорогие, ребята, сегодня у вас настоящий праздник. Сегодня вам представляется уникальная возможность стать активными участниками настоящего литературного утренника.

В одном из самых красивых городов нашей страны Санкт – Петербурге родился и живёт в настоящее время замечательный детский поэт Михаил Яснов, с творчеством которого я хочу вас сегодня познакомить.

1. Ребята, а как вы думаете, кто это - поэт?

2. А как понять - детский поэт?

Послушайте, пожалуйста, стихотворение «Забор» (читает Полина Бешенцева).

Весною всё зелёное,

Деревья все – зелёные,

Травинки все – зелёные,

И наш забор – зелёный!

А осенью всё желтое,

Стога на поле - жёлтые,

И тыквы – тёмно – жёлтые,

А наш забор - зелёный.

Ты собираешься созреть?

Как вы думаете, каким может быть «созревший забор»? (Показываю детям «созревшие» заборы).

Красный забор – забор как спелый помидор!

А вот у этого забора цвет далеко не помидора!

Забор умеющий реветь – коричневый, почти медведь!

Вот фиолетовый забор – как баклажан, хорош забор!

Ещё одно трогательное стихотворение представляем вашему вниманию, герой с папой приходит покупать ёлку.

Стихотворение «Ёлочный базар» (читает Кутырева Люба).

Ветер свищет, ветер пляшет

Над замёрзшею толпой.

Ёлка в клетке лапкой машет:

- Забери меня с собой!

Ёлке, маленькой и слабой,

Холод вроде нипочём…

Мы сюда приходим с папой

Как в зелёный детский дом.

Отвели её в сторонку,

Чтоб не мёрзла на ветру.

Я колючую сестрёнку

Смело на руки беру.

Свищет ветер в снежном парке,

По сугробам не пройдёшь…

Дома ёлку ждут подарки:

Фонари! Хлопушки! Дождь!

1. А, вы, знаете, что такое базар? А ёлочный базар?

2. Почему, ёлка просит забрать её с собой? (ветер свищет, ветер пляшет над замёрзшею толпой).

3. Что такое детский дом?

4. Как мальчик несёт ёлку, как он её называет? (сестрёнка)

5. Как вы думаете, что дома ждёт ёлку?

Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть, давайте немного подразнимся в шутку, конечно.

1. Ты не честный

А теперь я предлагаю вам послушать считалочку и подобрать рифмы:

Летучие мыши сидели на … крыше

Влетали в … окошки.

Скакала по ветке –

Из кухни в дупло

Приносила …объедки. (конфетки, салфетки, таблетки, котлетки).

В трубе ковырялась

У свинки чесалась

В летучем болоте

Ревел… бегемот (кашалот)

Занёс его ветер

В чужой …огород (пароход, бутерброд)

Летучая репка скакала по грядке.

Спасался медведь от летучих акул.

Летучий зайчонок скакал без оглядки

Всё было в порядке.

Михаил Яснов затрагивает в своих стихах, самые различные актуальные темы.

Например,герой следующего стихотворения, пытается спасти тигрёнка, который живёт в неволе в зоопарке, герой хочет отпустить его домой в джунгли, вернуть в тигриную семью. (Читает Аян Батуев).

Мне хочется в джунгли

С тигрёнком бежать,

Мне хочется лапу

«Ты свободен, свободен теперь!»

Чтоб мама тигрёнка

Открыла нам дверь,

Чтоб папа тигрёнка

К груди нас прижал,

Чтоб крепко мне руку

Не только животных из зоопарка спасает в своих стихах Михаил Яснов, послушайте, ещё одно стихотворение:

Я мёртвую птицу нашёл под кустом:

Сначала прикрыл её палым листом,

А после подумал немножко:

Чья – нибудь кошка?

Глубокую ямку я вырыл тогда –

Удобную, мягкую, вроде гнезда,

И холмик насыпал ладошкой,

И снова подумал немножко.

А вдруг, я подумал, на будущий год,

Как зёрнышко, птица моя прорастёт,

Проклюнется, солнце увидит –

Крылатое деревце выйдет?

Тогда я полил этот холмик водой,

И палку воткнул у куста, Чтоб весной, найти это место не сбиться, проклюнься, пожалуйста, птица!

1. Как вы считаете, ребята, о чём мечтает мальчик?

2. Как вы думаете, герой этого стихотворения любит, заботится о животных?

А теперь снова поиграем со словами.

«Зимняя игра».

Зимой, когда мороз и гололедь,

В большой берлоге спал большой… медведь.

А вот и нет! В мороз и гололедицу

Спала в берлоге бурая …медведица.

А вот и нет! Зато, урча спросонок,

Здесь нежился пушистый… медвежонок.

А вот и нет! Он убежал в леса.

Спала в берлоге рыжая… лиса.

А вот и нет! Лисе и в норке спиться.

Здесь ночевала серая…волчица.

А вот и нет! Волчица по тропинке

Пошла взглянуть, как спят в берлоге… свинки.

А вот и нет! Им у хозяйки сладко.

Дремала здесь весёлая…лошадка.

А вот и нет! Она в конюшне спит.

В берлоге зимовала рыба…кит.

Её там нет как нет!

В большой берлоге спал большой поэт. (скелет, омлет, обед)

И впрямь, поэта было слишком много –

Его могла вместить одна берлога.

Не норка, не скворечник, не дупло –

Берлога, где уютно и тепло,

И если только лапу не сосать –

Здесь столько книжек можно написать!

Много книжек у Михаила Яснова – и для самых маленьких и для тех, кто уже собирается в школу. Для тех же, кто только начинает узнавать буквы, у него есть азбука в стихах. Не простая, а щенячья. Эту азбуку «придумал» таксик Берримор.

Вот вам карточки с буквами. Кто какую букву вытащит, на ту я и прочту двустишие или трёхстишие.

Б. Ботинки, босоножки, боты…

Как много за едой работы.

Ж. Кто живот мой будет гладить,

С тем весь год я буду ладить.

О. (объявление).Таксик Берримор дал такое объявление:

Все коты придурки, кроме кошки мурки.

(он очень не любит кошек, но дома с ним вместе живёт кошка Мурка, и с ней он дружит. Так бывает.

А вот ещё одна буква.

И. Вот основной закон –его запомнить всем пора: «Щенок придуман для игры, а для щенка игра!»

Согласны? Что может быть лучше, чем игра со щенком.

Разумеется, что все буквы щенячей азбуки мы рассматривать не станем.

Но я надеюсь, что мы ещё не раз почитаем весёлые и интересные книжки Михаила Давидовича Яснова.

Какие стихи вам больше всего понравились и запомнились?

Я думаю, что сегодня вы попросите маму или папу почитать вам,что- нибудь на ночь, как в старые добрые времена.

Хотите научиться играть стихами? Для этого прежде всего надо научиться читать смешные стихи. Иначе игра не состоится. Ведь весёлое стихотворение — это необычная загадка, которую загадал нам поэт. И разгадать её можно, только читая и перечитывая стихи, вслушиваясь в их ритмы, рифмы, звуки и слова.

Но чтобы разгадать авторскую загадку, мало просто повторять стихи. Нужно, чтобы заработала ваша фантазия. Детские поэты любят смешить маленьких читателей нелепицами, прибаутками и другой «чепухой».

Корней Чуковский придумал для таких стихов особое название — «перевёртыши». Перевёртыши переворачивают привычный мир наизнанку, создают необычные ситуации, нелепые предметы. Они заставляют нас увидеть в привычном и будничном что-то новое и удивительное.

Читайте также: