Liberi belli ribelli девиз итальянских чернорубашечников

Обновлено: 14.11.2024

“Свободный, красивый, бунтарский” – именно так переводится “Liberi, Belli, Ribelli” – девиз итальянских чернорубашечников, лёгший в основу нового дизайна White Rex. Этот девиз как нельзя лучше соответствует жизненному кредо для многих из нас – юных бунтарей, с дерзкой улыбкой идущих на встречу бушующей судьбе.

Чужой компьютер

FIGHTREX

вернуться к странице

FIGHTREX запись закреплена
WHITE REX

WHITE REX - RIBELLI

“Свободный, красивый, бунтарский” – именно так переводится “Liberi, Belli, Ribelli” – девиз итальянских чернорубашечников, ставший основой нового дизайна White Rex. Этот девиз как нельзя лучше соответствует жизненному кредо для многих из нас – юных бунтарей, с дерзкой улыбкой идущих на встречу бушующей судьбе.

Чужой компьютер

WHITE REX

вернуться к странице

WHITE REX запись закреплена

WHITE REX - RIBELLI

“Свободный, красивый, бунтарский” – именно так переводится “Liberi, Belli, Ribelli” – девиз итальянских чернорубашечников, ставший основой нового дизайна White Rex. Этот девиз как нельзя лучше соответствует жизненному кредо для многих из нас – юных бунтарей, с дерзкой улыбкой идущих на встречу бушующей судьбе.

Ribelli

Нравится Показать список оценивших

Сначала старые

Не подскажите в каких числах 2 часть летней коллекции ждать?

Нравится Показать список оценивших

WHITE REX ответил DELETED

Андрей, ну, во-первых, борода и усы, как и прочие элементы дэнди-стиля, были у них популярны, вспомним того же Д’Анунцио, во-вторых сегодня, как и тогда, этот образ соответствует консервативно-бунтраскому духу.

На первый взгляд, для ярого сторонника фашистского движения, само-отождествление Casa Pound с этим медлительным, миролюбивым и обороняющимся животным не вполне понятен. Однако, данным символ вполне обоснован и поэтичен. Черепаха переносит свой дом на собственной спине; её не возможно оттуда выгнать, и в тоже время она сильна и подвижна. К тому же, этот символ носит скрытое военное значение: именно «черепаха» («Testudo») являлась знаменитым древне-римским военным построением; плотно сомкнув щиты отряд как бы накрывался панцирем, и становился практически неуязвимым для противника. Чётко-очерченный восьмиугольник панциря и направленные внутрь стрелы символизируют принцип разумной организации и духовной концентрации.

Следовательно, лица, стоящие у руля организации, несмотря на действия типичные для анархистов, резко отличаются от левых сквоттеров, неправомерно занимающих пустующие дома: порядок, чистота и эстетические качества жилища ставятся во главу угла, наравне с жестким запретом на оружие, наркотики, и проституцию.

В тоже время, Casa Pound имеет свои отделения в таких крупных городах как Милан, Болонья и Неаполь, где чернорубашечников порой встречает серьезное сопротивление. Резкое недовольство левых, считающих этих регионы оплотом своих идей, обусловлено тем, что их оппоненты активно поддерживают неблагополучные семьи и симпатизируют угнетённым народностям, таким как Тибетцы, а так же борются против приватизации образования и здравоохранения, требуют от государства обеспечения всех итальянских семей жильем. В апреле 2009 года, после землетрясения в регионе Абруццо, волонтеры из Casa Pound сплотились под лозунгом «Отстроим Заново Италию». В соответствием с этим, набор в Casa Pound по критерию политических взглядов отходит на второй план: безусловно, по большей части, двадцать семей проживающий на штаб-квартире Casa Pound происходят из правых кругов, но руководство организации утверждают, что ни идейность, ни определенная профессия не являлись решающим фактором при их наборе.

Особое внимание уделяется женскому населению Италии. Например, инициатива «Время быть матерью» ставит своей целью защиту прав матерей-одиночек. Число иммигрантов, постоянно увеличивающиеся с 1990 года, поедается в контексте с критикой глобализации: капитализм нуждается в дешевой рабочей силе, прикрываясь мульти-культурализмом и анти-националистической риторикой.

Итак, в центре мультикутурного района Эсквилина, почти полностью населенным исключительно китайцами, оставленного без внимания полиции и городского консула, возник феномен Casa Pound, имеющий как практическое, так и символическое значение.

Еще одним ярким примером самопровозглашённых «социальных центров», наряду с Casa Pound, является Casa Montag (Дом Монтаг), основанный в Риме в июле 2002. Casa Montag следует за Casa Pound не только в названии, но и в общей структуре и сложившемся порядке. Холл дома представляет собой своеобразный зал славы, украшенный красочными именами всех тех, кто является источником вдохновения. Среди обязательных «икон» европейского фашизма, таких как Д’Аннунцио, Эвола, Кодряну, Мосли, Рихард Дарре и Леон Дегрель попадается и чехарда из имён, таких как Экзюпери, Юнгер, Маяковский, Толкиен, Оруэлл и Леонидас, а Ян Стюарт, лидер Skrewdriver, занимает такое же место как Гёльдерлин, индейский вождь Джеронимо или анимационные персонажи Капитан Харлок и Корто Мальтезе. Среди прочих, Эрнст Юнгер имеет высокий статус. Так, в августе 2009, плакаты, посвященные гибели одного из соратников, с цитатой из его книги можно было увидеть на всем пути от Эсквилины до Коллизея.

Галерея героев продолжается на лестничном пролёте, посвященном исключительно выдающимся женщинам: скульптору Камилле Клодель, художнице Тамаре Лимпицкой, поэтессам Аде Негри и Сибилле Алерамо, актрисе Луизе Фериде (убитой партизанами-коммунистами), Лени Рифеншталь, спортсменкам и женщинам-пилотам. Такую же эклектичную подборку представляет собой и продукция Testa di Ferro, среди футболок и нашивок, выставленных на продажу можно найти самые разные мотивы, от Юкио Мишимы до легенды ирландского футбола Джорджа Беста, а так же разнообразные фильмы, Бойцовский Клуб, 300, Заводной Апельсин, Криминальное Чтиво и.т.д.

Однако для большинства соратников достаточно знать, что Паунд был поэтом, посветившим свою жизнь борьбе с ростовщичеством и ярым почитателем Муссолини. Сложный эзотеризм его поэмы «Cantos» известен даже подкованным в литературе читателям. Тоже можно сказать и про Юлиуса Эволу, чья личность в этой среде возведена в культ.

Провокационные татуировки, бритые головы и тематические футболки являлись обязательным атрибутами на этом мероприятии. Так можно было бы в целом охарактеризовать эту среду, не смотря даже на значительную часть представителей среднего класса, пришедших из студенческой организации Blocco Studentesco. Здесь так же прослеживается связь с истоками фашизма: акцент делается на хорошую физическую подготовку, волю, мужской союз (Männerbünd), и даже насилие. К примеру, ритуал «Cinghiamattanza» (что можно перевести как «безумие с ремнем»), в ходе которого человек, с оголенным торсом, залетает в дикое месиво с ремнями (без пряжки) используемыми в качестве хлыстов.

Романтика нонконформизма (хорошо представленная лозунгом «liberi, belli, ribelli», что значит «свободный, красивый, бунтарский»), иконография чернорубашечников с их черепами, черными флагами, кинжалами и розами десятой флотилии MAS, подчеркивают неоднозначный образ «плохого парня», столь привлекательного для молодых ребят, а порой и девушек. Однако именно это и мешает им стать мейнстримом, ведь левым, именно это и позволяет легко изображать эту среду как группу отморозков. Несмотря на значительную свободу действий по сравнению с Германией, в которой часть правых запрещена, а над остальными работают спецслужбы, фашизм в Италии может претендовать на «политическую корректность» и постепенно набирается здесь сил.

Сборник фотографий «OltreNero» за авторством журналистов-антифашистов Алессандро Космели и Марко Матьё, вышедший не без тесного сотрудничества с Джанлука Ианноне (глава Casa Pound), включает в себя стильные черно-белые фотографии, представляющие эту среду в свете привлекательной субкультуры, пропитанной аурой насилия. Однако Ианноне воспринял это как деструктивный, искаженный и односторонний взгляд, вследствие чего разорвал отношения с авторами.

“Свободный, красивый, бунтарский” – именно так переводится “Liberi, Belli, Ribelli” – девиз итальянских чернорубашечников, лёгший в основу нового дизайна White Rex. Этот девиз как нельзя лучше соответствует жизненному кредо для многих из нас – юных бунтарей, с дерзкой улыбкой идущих на встречу бушующей судьбе.

Читайте также: