По какой особой примете можно узнать бабу ягу

Обновлено: 14.11.2024

Ведущий: Самое прекрасное слово на Земле – МАМА. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным. У мамы самые добрые и нежные руки, они всё умеют. Руки матери качали нас в колыбели, когда вы были маленькими. Повторяя движения губ матери, вы произнесли первое в своей жизни слово – Мама.

Ведущий: "Мама" – самое первое слово человека, явившегося на свет. А может, это и было самым первым словечком человечества. Мама – чудо из чудес. Она дарит жизнь. Ее заботливые руки всегда приласкают и накормят! Никто так не утешит и не даст совета, как мама. Любите своих мам!

На нашем сегодняшнем вечере две команды сразятся за звание самых лучших! Это команда «Мамочек» и команда «Доченьки». Для начала проведем шуточную викторину. В течении одной минуты вам будут задаваться вопросы, а вы должны будете дать на них правильные ответы,если вы не знаете ответа говорите: «Дальше». Команда, правильно ответившая на вопрос, получает 1 балл!

Эти шалунишки играют в кошки — мышки. (Джери)

Жилище Бабы Яги? (Избушка).

Имя мальчика, которого унесли Гуси-Лебеди? (Иванушка).

Второе название скатерти (Самобранка).

Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка).

Аппарат, на котором Баба Яга совершает полеты? (Ступа).

Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку).

Как зовут самую маленькую девочку из сказки? (Дюймовочка)

Какая сейчас пора года? (Осень)

Что спадает осенью с деревьев? (Листья)

Куда дети каждое утро ходят учиться? (В школу)

Что выпадает зимой? (Снег)

Дополнить песню: "Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет. " (Небо)

У какой девочки голубые волосы? (Мальвина)

Какое животное в сказке "Курочка Ряба" разбило яйцо? (Мышь)

Какого цвета снег? (Белого)

Как звали веселого, толстого человека с пропеллером на спине, который обожал "Дни варенья" и приключения? (Карлсон)

Назовите музыкальный инструмент, на котором папа Карло. (Шарманка)

Как звали крошечного мальчика из сказки Ш. Перро? (Мальчик-с-Пальчик)

Назовите середину весны? (Апрель)

Это звание получила старуха от золотой рыбки после приобретения избы. (Дворянка)

Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были.)

Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)

Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)

После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)

На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)

Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)

Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

Что потерял ослик Иа? (Хвост)

Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)

Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)

Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)

Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т. д.? (Кощей Бессмертный)

Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)

Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)

Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

Кличка собаки из сказки “Репка”. (Жучка)

Сказочная героиня,владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга)

Материал, из которого старуха слепила колобок. (Мука)

Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели её и бабушки. (Красная Шапочка)

Подруга семи гномов. (Белоснежка)

Из какого хрупкого материала сделана вещь, которая помогла главному герою сказки найти таинственную незнакомку. (Хрусталь)

Предмет гордости Карабаса – Барабас. (Борода)

Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете? (Ол-Лукойе)

Имя поросёнка в сказке “Вини-Пух”. (Пятачок)

Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватившего в заложники доброго Айболита? (Бармалей)

Этот герой любил похвастаться и за это поплатился своей жизнью. (Колобок)

Транспорт Бабы Яги. (Ступа)

Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Банка варенья)

Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)

За кого вышла замуж Дюймовочка? (Король эльфов)

Кто ждал Красную шапочку? (Бабушка)

Учреждение, в котором работает Печкин из Простоквашино? (Почта)

Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка)

Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке Андерсена “Дикие лебеди”? (Крапива)

Пожилая и подлая помощница злой ткачихи и коварной поварихи. (Баба Бабариха.)

Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать. (Мальвина)

Кем был по профессии силач, который одним ударом мог убить семерых? (Портной)

Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Стари Хоттабыч)

Универсальное сказочное средство для проверки благородного происхождения? (Горошина)

Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла)

Молодцы! А мы продолжаем нашу встречу и первый конкурс называется «Закидулечки»

Представьте себе, что вся семья в честь праздника налепила домашних пельменей. Вам поручили закидать эти пельмени в кастрюльку. Вы подошли к заданию творчески, и решили не просто так положить одно в другое, а с некоторого, довольно приличного расстояния, да еще при этом, стоя к кастрюльке спиной. К счастью, мама вовремя заметила это ваше желание,и решила вас подстраховать: т. е. взять кастрюлю в руки и ловить пельмени, которые вы будете кидать себе за спину. Вот и все условия. Получаете коробку с 8 пельменями и кидаете по очереди, а мама – позади вас в метрах в 3 с кастрюлей в руках готовится их ловить. Чтобы мама в свой праздник не сильно уставала – попросим ее присесть на стульчик, и ловить пельмешки сидя.

(Побеждает та команда, которой удалось поймать большее количество «пельменей».)

Второй конкурс «МамаТЕЛЬЕ»

Ассистенты ведущего раскладывают на стульях каждой команды пачки газет и журналов, ножницы, скрепки, булавки, иголки с нитками, веревочки, клейкую ленту (скотч, клей.

Наверняка вы не раз попадали в неожиданные ситуации, когда решение надо принимать немедленно и срочно решать какой-то вопрос. Представьте, что ваш забывчивый ребёнок сообщает вам, что через 10 минут он должен выйти на сцену, а о том, что для этого нужен какой-то необычный костюм, он забыл сказать вам заранее. Надо как-то выходить из положения, то есть срочно сделать костюм для ребёнка. А из чего? Из того, что есть у вас под рукой! В данном случае у вас есть пачки газет и журналов, клей, ножницы, скрепки и… ваша фантазия! А ещё 10 минут в вашем распоряжении! За работу, друзья!

Игра с ЗАЛОМ на внимание - слог «ма»

Слушайте внимательно, как услышите слог «ма», над головой хлопайте в ладоши.

ГАРМОШКА, ПОМИДОР, МОРКОВЬ, МАМАЛЫГА, МОРОЖЕНОЕ, МОЛОКО, МАКАКА, МАРТЫШКА, МИКРОБ, МОСТИК, МОНИТОР, МАЛЫШ, МУРАВЕЙ, КОМАР, МОЛОДЕЦ, КОМАНДА.

Следующий конкурс «Собери маме бусы». Представьте себе такую ситуацию, вы собираетесь в гости и у вас порвались бусы. Ваша задача при помощи иголки собрать наши необыкновенные бусы.

(Игра со зрителями «Найди свою маму»).

Молодцы наши участницы! Посмотрите какие бусы они собрали нашим мамам.

Наши мамы – великие труженицы. Невозможно представить, что было бы, если бы наши мамы не работали! Ведь многие профессии держатся на женщинах. Отгадайте загадки о профессиях мам

Мама может ставить банки,

Мазать ссадины и ранки.

Мама делает уколы

Всем ребятам нашей школы.

Мама лаской, добрым словом

Помогает стать здоровым!

Нужно маме для работы

На пюпитр поставить ноты.

Маму только попроси-

И сыграет: «Ми, соль, си!»

Я скажу ребятам гордо:

«Мама знает все аккорды!»

Мама всех важней, поверьте!

С толстой сумкой ходит мама.

Принесёт письмо в конверте,

Бандероль и телеграмму.

Люди маму очень ждут,

Уважают мамин труд!

В школе я учёный самый-

Повезло мне очень с мамой.

От неё узнают дети

На уроке всё на свете.

Станут лучше и умней,

Справедливей и добрей.

Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь – справа, ткани – слева,

Чашки – на витрине.

Мама, словно королева,

В нашем магазине!

Приготовит мама суп

Малышам из разных групп,

Ловко вылепит котлеты

И нарежет винегреты.

И с такой умелой мамой

Я бываю сытый самый!

Доброты, тепла, души

Мамочке не жалко.

Ждут мамулю малыши –

Вася, Маша, Галка,

Паша, Сеня и Марат –

Ждёт её весь детский сад

(воспитатель)

Шьёт рубашки, платья, брюки,

Папа, я, сестрёнка Света-

Все с иголочки одеты!

У ваших мам тоже золотые руки посмотрите какие наряды они шьют своим детям.

пятый конкурс «Спортомама»

Первая: большой пакет для мусора и 5 небольших воздушных шарика, которые нужно будет сложить с закрытыми глазами. Шары двух цветов, играющие ищут свой цвет при помощи болельщиков. Болельщики должны подсказками помощь мамам найти нужный цвет.

Вторая: веселый мальчик в роли плачущей девочки и косынка, которую плачущей девочке нужно будет повязать на голову.

Третья: счастливая девочка в роли плачущего мальчика и листок бумаги, из которого плачущему мальчику надо сложить самолетик.

Четвертая: юная красавица в роли старенькой бабушки и планшет с фломастером, старенькой бабушке надо написать слово «Поздравляю» с завязанными глазами. Кажется, к большому праздничному испытанию все готово, осталось только сказать, что выполняется оно на время. Победит та команда, которая пройдет его быстрее других, так что болельщики, поддержите своих любимиц! Внимание, начали!

Вот и подошла к концу наша встреча. Слово предоставляется нашим мамам.

(Подведение итогов).

Мама старается вовремя предостеречь нас от неверного шага или дурного поступка. Будьте чутки и внимательны к ней. А если порой мама бывает с нами строга, поймите её верно. Это потому, что она желает нам добра.

Мама берёт на себя двойную работу, чтобы вы смогли учиться. Некоторые из вас считают, что так и должно быть. Но если ты любишь свою маму, встань рядом с ней, помоги ей. Она будет счастлива. Если ты хочешь сделать маму самым счастливым человеком, поступай так,чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: «Знаете, какие у меня хорошие дети!»

Наши мамы – хорошие такие!

Наши мамы – милые, родные!

Мы клянёмся защитою быть,

И эту клятву не забыть!

Публикации по теме:

«Мамино тепло». Конспект праздника, посвященного Дню матери Ведущая: Добрый вечер!С Днём матери, вас, дорогие! Этот осенний день посвящается вам! Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят печали.

Спортивный праздник «Ай да мамы!» (возраст детей: 3–4 года) Возраст детей: 3-4 года Атрибуты: 1фонограмма из к/ф «Усатый нянь» 2 фонограмма песни «Прянички для мамочки» 3 портфель-3шт. 4 букварь.

И ступа в данном случае – достаточно серьезный аргумент, поскольку ведь она была атрибутом богини Макоши. Кроме того, во многих сказках Баба Яга выступает пряхой или ткачихой – а эти профессии были характерны для богинь судьбы. К тому же она является владелицей ступы, олицетворявшей женское начало, и песта – символизировавшего мужское, – то есть идеи плодородия, а также помела, родственного венику, который мог быть как атрибутом нечисти, так и защитой от нее: «ездит в ступе, пестом погоняет, вперед метлой дорогу разметает»; «ездит в ступе, пестом упирается, помелом побивается, хлещет сама себя сзади, чтобы прытче бежать».

В древние времена духи стихий также связывались со ступой и пестом. В частности, грозовые облака уподоблялись ступе, а молнии – песту, ударявшему по ней. Кстати, на Руси и Бабу Ягу считали причастной к грозовым явлениям, – уж не была ли она предшественницей громовника Перуна в женской ипостаси?

Наконец, жуткие гастрономические предпочтения старушки, якобы похищавшей, жарившей в печке и поедавшей детей, тоже содержат в себе отголоски древнего обряда «перепекания» ребенка в лечебных целях, а это свидетельствует о принадлежности Бабы Яги к народной медицине. И бабой допрежь страшилок русичи именовали старшую в роду женщину, а также знахарку, лекарку, повитуху. Было даже слово «бабничать», означавшее «принимать роды, лечить, ворожить».

Нравится Показать список оценивших

Справедливости ради стоит упомянуть, что не только могильные домики ставили на высоких опорах, но поскольку по практически общепризнанному мнению, наша бабуля сторожила границу между мирами, то вероятнее именно вариант, связанный с погребальным ритуалом. К тому же, вспомнив пушкинское: «Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей», обратим внимание, что таковыми были именно магильные избушки.
Писатель А. Иванов, историк по образованию, выдвигает другую версию, ссылаясь на традиции уральских угро-финнов, у которых на тайной поляне в лесной чаще располагалась священная постройка сомъях, установленная на обрубленные пни, чтобы туда не залезли рысь, росомаха или медведь.
Внутри находилась деревянная кукла иттарма – вместилище души предка – в национальном наряде, включавшем, среди прочего, шубу-ягу. Вокруг поляны воздвигали частокол с вывешенными на нем черепами жертвенных животных. По мнению автора концепции, образ Бабы Яги в русских сказках являет собой пример слияния культур.

Но вернемся к сказочному герою. Как известно, он умел договариваться с волшебной постройкой, поскольку она способна была вращаться, по крайней мере, на половину круга. А формула договоренности всегда была одной и той же: «Избушка, избушка, повернись ко мне передом, к лесу задом». Только ли чудом можно объяснить подобное?
Не углубляясь в инженерные подробности, отметим главное. Столбовки под влиянием ветра вращались на врытом в землю столбе, кроме которого имелись и дополнительные опоры – те же столбы, клеть в форме пирамиды или рама. У шатровок нижняя часть оставалась неподвижной, а поворачивалась только верхняя. Как видим, первый тип более сходен с жилищем Бабы Яги.

мельники и мельничихи всегда связывались в народе с особыми качествами, замешанными на магии. Котик бабушкин тоже ведь ассоциируется с животным населением мельниц… В любом случае, уж больно интересное жилище у Бабы Яги.

Нравится Показать список оценивших

лежачее толстое дерево, бревно или немалый и толстый отрубок, срубленое голомя, лежачее дерево в лесу. Пень да колода. болван разного вида,
Лежит колода поперек дороги; в колоде 12 гнезд, в гнезде, по 4 яичка, в яичке по семи зародышков, что выйдет? год.

Выражению «дуба дать» мы обязаны именно этому обычаю, который сохранился до той поры, пока Петр I не издал указ, объявивший наказание в виде смертной казни за рубку в дубовых рощах. После этого и стали сколачивать гробы из досок. Но за шесть веков существования колод-ступ за Бабой Ягой укоренилась слава, что передвигается она в гробовой колоде. И это не могло не способствовать трансформации образа лесной хозяйки в отрицательную сторону. Вот так.
Убеждалась не раз, что многие думают, будто костяная нога приписывается Бабе Яге исключительно для создания более устрашающего образа. Однако немало и таких людей, которые в курсе, что старушка сия – страж границы между мирами живых и мертвых, между Явью и Навью. Являясь символом связи как со смертью, так и с жизнью, она одновременно и жива, и мертва именно в силу пограничья.

Из этого легко сделать вывод о том, что бабуся, что называется, одной ногой здесь, другой – там.

Поскольку у современного человека скелет ассоциируется со смертью, то костяная, то есть не облеченная плотью конечность является признаком мертвого. На самом деле все обстоит несколько сложнее, то есть такая позиция и верна, и ошибочна. В общем, сплошные дуализмы…
Обратимся к традициям разных народов. Во многих сибирских племенах, например, усопшего шамана или шаманку хоронили несколько раз: сначала укладывали на высоком помосте или привязывали головой вверх к стволу верхней части дерева, а через три года собирали кости и хоронили в кургане (реже – сжигали). Для шаманов до сих пор считается очень важным, чтобы погребение производилось без плоти, а в скелетную часть вносились изменения, например, добавление хрусталика в позвоночник или особой косточки.

Плоть являлась временной оболочкой, а кость, в отличие от нее – связанной с понятиями воскрешения и перерождения души.

И, кстати, не часто, но все же встречаются сказки, в которых нога у лесной бабуси – золотая. Надо сказать, что согласно древнейшим поверьям индоевропейцев, как раз в стопе заключалась живая душа человека, точнее, в особой маленькой косточке, расположенной там и спрятанной под плотью. Отсутствие плоти на ноге указывало на то, что обладатель подобной конечности – не человек, а дух.

Если стопа- это нога – то в пятке- пяточная кость- душа человека.
А если в ступе то где? Может это маленькая ступка? Т.е. когда ступку наряжают человеком?
Пятка управляет стопой от нее идет ахиллесово сухожилие- слабое место.

Вариант 1 . Ведущий медленно читает текст. Каждая команда записывает на отдельных листках названия сказок, фрагменты из которых прозвучали в тексте.

Вариант 2 . Каждой команде предлагается свой текст. Определено время выполнения – 5–7 минут. Каждая команда записывает ответы на отдельных листках.

Баллы начисляются по количеству отгаданных сказок.

Но начать ли все сначала? Жили-были дед да баба, была у них избушка не ледяная, а лубяная. Жили они в ней тридцать лет и три года. Жили, не тужили, и все было хорошо, да не дал им бог деточек. Вот и говорит старуха старику: "Ступай-ка ты, старик, к золотой рыбке. Поклонись рыбке, повинись ей, да выпроси у нее яичко, да не простое, а золотое". И отправился старик к синему морю. А старуха у окна села ждать его одна. Ждет-пождет с утра до ночи. Смотрит в море, даже очи разболелись.

А старик в это время не шутит: руки, ноги он рыбке веревками крутит. Зубы острые в самое сердце вонзает и яичко у нее выпрашивает. А старуха в избе усмехается да Ивана-дурака дожидается. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Вот уж и зима прошла, весна наступила. Стало солнышко припекать, и захотелось старухе ключевой водицы испить. Пошла она к колодцу, зачерпнула воды, да вот беда – оступилась. Упало ведро на самое дно колодца. Плачет старуха, слезами горькими умывается. Глядь – лужица. Дай, думает старуха, напьюсь из этой лужицы. А тут мышка бежит и голосом молвит человеческим: "Не пей, старая, козленочком станешь". Не послушалась старуха мышку и напилась из лужицы. Вдруг грянул гром, засверкали молнии, и превратилась старуха в лягушку. Сидит себе да поквакивает. А на ту пору Иван-дурак возвращался с охоты. Глядь – лягушка сидит. Натянул он стрелу, прицелился… Тут взмолилась лягушка: "Не губи меня, Иванушка, я тебе пригожусь". Так оно и вышло, по-лягушачьи.

Принес Иванушка лягушку во дворец к царю-батюшке. И велел тут же государь приготовить три котла: с водою ледяною, с водою вареною и с парным молоком. Выкупалась лягушка в трех котлах и стала такой красавицей, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Тут и свадебку сыграли. И детушки не заставили себя долго ждать. Народилось у них детей великое множество: в чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря. А старик у синего моря и по сей день ходит: пойдет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит – ту, что я вам рассказала. Вот и получается, что сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам и старикам урок.

("Лиса и заяц", "Сказка о золотой рыбке", "Снегурочка", "Курочка Ряба", "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях", "Муха-Цокотуха", "Баба-Яга", "Сказка о сестрице Аленушке и братце Иванушке", "Мороз Иванович", "Царевна-лягушка", "Конек-Горбунок", "Сказка о царе Салтане…", поэма "Руслан и Людмила")

Игра-викторина "Хоровод сказок"

Желательно перед началом игры разделить детей на две группы и предложить им немного подготовиться: придумать название группы, нарисовать эмблему, выбрать музыкальный эпиграф (фразу или куплет песни), приготовить костюмы для героев, принять участие в конкурсе рисунков. Так они лучше настроятся на игру.

Оформление: эмблемы; рисунок Дюймовочки, закрытый лепестками с заданиями; рисунки, на которых изображены сказочные персонажи; рисунки, на которых изображены сказочные предметы; рисунки ребят для конкурса "Страна чудес".

Условия игры: в игре принимают участие две команды. Каждой команде выдается листок, на котором нарисована сердцевина цветка. К ней приклеиваются лепестки: красный (2 балла) – за каждый правильный ответ, который команда дает самостоятельно, синий (1 балл), если команде была оказана некоторая помощь. Победитель определяется по количеству баллов.

Ведущий. Итак, наше путешествие в мир сказок начинается!

Представление команд: название, эмблема, музыкальный эпиграф команды.

Жюри оценивает качество исполнения, оригинальность названия, связь между названием, эмблемой и песней.

Ведущий. Сегодня с вами хотели бы встретиться многие сказочные герои. Кто же они? Отгадайте!

– Эту девочку все узнают по ее головному убору. ( Красная Шапочка )

– Его мамой была необыкновенно красивая лошадь, а сам он внешне был очень неказист. ( Конек-Горбунок )

– Эта героиня за время сказки превращается из замарашки в принцессу. ( Золушка )

К нам пришла еще одна сказочная героиня, но она спряталась в лепестках цветка. Кто же она? Мы узнаем это, отрывая лепестки с заданиями.

1-й тур. Чей это портрет?

(В первых двух турах команды записывают ответы на листках в табличках напротив номера вопроса.)

1. Она была так прелестна, так нежна – вся из ослепительно белого льда и все же живая! Глаза ее сверкали, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни кротости. ( Снежная королева )

2. Странный неопознанный объект, напоминающий бочонок, летает над Стокгольмом. Он издает звуки, похожие на гул самолета. У представителей авиакомпании возникло предположение, что это спутник-шпион и его необходимо передать в руки полиции. ( Карлсон )

3. Стоит она в дорогой собольей душегрейке, // Парчовая на маковке кичка, // Жемчуги огрузили шею, // На руках золотые перстни, // На ногах красные сапожки. // Перед нею усердные слуги; // Она бьет их, за чупрун таскает. ( Старуха из "Сказки о рыбаке и рыбке" )

2-й тур. Угадай сказку и назови ее автора

Из какой сказки эти слова?

1. Тыква, тюрьма, ключи, слезы, налоги, пауки, синьоры, генералы. ( Дж. Родари. "Чиполлино" )

2. Замок, сапоги, поле, осел, шляпа, лев, маркиз, река. ( Ш. Перро. "Кот в сапогах" )

3. Дупло, ветер, принцесса, зонтик, труба, собака, сундук. ( Г. Х. Андерсен. "Огниво" )

3-й тур. Кто автор сказки?

Каждой команде дается карточка, в которой необходимо подчеркнуть фамилию автора литературного произведения .

На какой птице летала Дюймовочка:

а) ласточка ; б) стриж; в) воробей; г) сова?

Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке:

а) из рубанка; б) из топора ; в) из молотка; г) из электродрели?

Что разбудило Спящую красавицу:

а) будильник; б) поцелуй принца ; в) телефонный звонок; г) шумные соседи?

Кого не было среди бременских музыкантов:

а) осла; б) гуся ; в) кота; г) собаки?

Что обнаружил Буратино за заветной дверью в каморке папы Карло:

а) поле чудес; б) лесопилку; в) театр ; г) Страну дураков?

Что потерял ослик Иа в сказке "Винни-Пух и все-все-все":

а) совесть; б) гриву; в) зубы; г) хвост?

Какая рыба изменила жизнь Емели:

а) щука ; б) пиранья; в) пескарь; г) ерш?

Какое яйцо снесла курочка Ряба:

а) золотое ; б) киндер-сюрприз; в) Фаберже; г) пасхальное?

Кто торговал пиявками в сказке "Золотой ключик":

а) Карабас Барабас; б) кот Базилио; в) папа Карло; г) Дуремар ?

Благодаря кому репку все-таки вытащили:

а) деду; б) внучке; в) мышке ; г) Жучке?

Кто из сказочных персонажей уверял, что он красивый, в меру упитанный мужчина:

а) Кощей Бессмертный; б) Карлсон ; в) Винни-Пух; г) крокодил Гена?

Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки:

а) расстегай; б) рогалик; в) колобок ; г) бублик?

Кто сделал из полена Буратино:

а) Карабас-Барабас; б) папа Карло ; в) Дуремар; г) Мальвина?

По какой особой примете можно узнать Бабу-Ягу:

а) по золотому зубу; б) по костяной ноге ; в) по бриллиантовой руке; г) по пышному парику?

Как зовут итальянского Буратино:

а) Пьеро; б) Арлекино; в) Чиполлино; г) Пиноккио ?

Какая из этих сказок не принадлежит перу Г.Х. Андерсена:

а) "Дюймовочка"; б) "Русалочка"; в) "Золушка" ; г) "Огниво"?

Как звали мальчика, выпустившего из бутылки старика Хоттабыча:

а) Петька; б) Волька ; в) Колька; г) Венька?

Какие волшебные слова говорил Али-Баба, чтобы ворота открылись:

а) Сама-сама; б) Бим-бом; в) Сим-сим ; г) Вах-вах?

К кому первому обратились за помощью дед и бабка, не справившись с репкой:

1. Психологическая подготовка детей к школе.

1. Обучение детей правилам школьной жизни через сюжетно-ролевую игру

2. Развитие мотивации к обучению в школе.

3. Воспитание интереса к содержанию учебной деятельности.

Подготовила : Троицкая И. В.

Воспитатель гр. «Костяничка»

МДОУ Детский сад № 183

Материалы: аудиозапись песни «Чему учат в школе», дидактическая игра «Сложи узор», портфель, школьные принадлежности, аудиозапись «Шум моря», мяч, глобус, игрушки, школьная указка.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает ребят на ковер, они проходят, в это время звучит песня "Чему учат в школе".

Воспитатель: (показывая на глобус, открывая энциклопедию)

- Ребята! Посмотрите, как жили люди много-много лет тому назад. Не было ни домов, ни машин, даже детских игрушек. Люди вообще думали, что наша планета Земля не круглая (показывая на глобус, а плоская и стоит в океане на трех китах. (показывает картинку)

А затем люди стали умнее, начали учиться разным наукам, стали совершать различные открытия, научились строить дома, изобрели колесо, придумали машины. И им стало жить намного легче.

Хотите и вы стать такими же умными? Хотите совершать великие открытия, чтобы людям жилось лучше?

(ответы детей)

Что же нам нужно сделать? (ответы) Правильно, нужно учиться в школе. Вы хотите учиться в школе?

А вы знаете, что в школе есть уроки и перемены?

А что делают дети на уроках?

А что на переменах?

А что лежит в портфеле у настоящего ученика?

А что делает учитель на уроке? (ответы детей)

Информация об устройстве школьной жизни. В школе бывают уроки и перемены. Во время урока дети учатся писать и читать, решают примеры, во время перемен играют, разговаривают, готовятся к урокам.

Воспитатель: Давайте немного поиграем (переходят на другой ковер)

Упражнение «Что лежит в портфеле?»

- Все школьники носят с собой большую сумку – кто в руках, кто на плечах.

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

Что это? (портфель) Сейчас я буду бросать вам мяч. Правила этой игры похожи на игру «Съедобное –несъедобное»

Дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель бросает кому-нибудь из детей мяч и называет какой-либо предмет,например: ручка, тетрадь, кирпич, фломастеры, утюг, бутерброд, учебник, цветок, пирамидка, карандаш, дневник. Если, по мнению ребенка, этот предмет должен лежать в портфеле, он ловит мяч, если нет – ловить мяч не нужно.

Упражнение «Тихо – громко»

Воспитатель произносит незаконченные предложения,например: «когда на уроке ты разговариваешь…» Задача детей крикнуть: «Громко!»- или прошептать: «Тихо».

- На перемене ты разговариваешь…

- На уроке ты отвечаешь…

- Ты здороваешься с учителем…

- На уроке ты попросишь ручку у соседа…

Вдруг раздается звонок.

- Ой, что это такое? (ответы детей) Правильно, школьный звонок зовет нас на урок.

Развитие познавательных способностей

А теперь я вас приглашаю поиграть в школу. Садитесь за парты, как настоящие ученики. Вы знаете, как сидят ребята на уроке? А что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос учителя? Правильно, нужно спокойно поднять руку.

- Я сейчас ненадолго превращусь в учителя - одену пиджак и возьму в руку указку. Ребята, а вы знаете, какие уроки бывают в школе? (чтение, письмо, математика)

- Сейчас и у нас пройдет настоящий урок математики. Приготовьтесь и слушайте внимательно, попробуйте решить следующие задачки.

1. «Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?»

2. «У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?»

1. Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (4).

2.Едет тележка: два колеса впереди,

Два – сзади, два – слева, два – справа.

Сколько всего колес?

3.Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, две синицы,

Два стрижа и пять угрей.

Сколько птиц? Ответь скорей!

- Хорошо, ребята. Урок математики окончен, вы справились с заданием. А что же в школе бывает после урока. Правильно, перемена. Что нужно делать на перемене? (отдыхать) Но отдыхать лучше с пользой. Давайте немного поиграем. Подходите сюда.

Игра: «Сложи узор».

Разбиваемся на четыре команды

- Рассмотрите внимательно, какие фигуры вы видите? (ответы) Вот из них нам нужно правильно по предложенному образцу собрать то изображение, которое вы видите на картинке.

- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем собирать!

Цель: учиться складывать узоры из геометрических фигур по образцу.

Нужно собрать узор по образцу. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее соберет.

- Молодцы, очень хорошо! На уроке приходится много сидеть, а дети должны двигаться. Лиза! Проведи, пожалуйста, физкультминутку.

Физкультминутка. (по желанию детей)

Звучит звонок на урок.

_Ребята! Я прошу вас вернуться на свои места. Начинается второй урок – чтение. В школе учителя спросят у вас, какие сказки вы знаете? (ответы детей) Ответьте на мои вопросы.

Викторина по сказкам.

1. По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога)

2. После каких слов Али Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)

3. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

4. Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репка)

5. Из какого инструмента солдат сварил кашу? (Топор)

6. Какой предмет потеряла Золушка? (Туфельку)

7. Что потерял ослик Иа? (Хвост)

8. Встреча с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели?

9. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)

10. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина приятной наружности? (Карлсон)

11. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иглы? (Кощей Бессмертный)

12. Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)

13. Какие герои сказки кушали из кувшина и тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)

14. Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

Звучит звонок. Молодцы. Урок окончен. Пойдемте на перемену, поиграем.

Игра «Собери портфель».

На столе лежат школьные принадлежности, игрушки. Двое ребят (по желанию) должны собрать в портфель необходимые школьные принадлежности.

_ Раз, два, три, портфель скорее собери! (Все считают до пяти, пока дети собирают портфель.)

По окончании воспитатель задает вопросы:

Что ты приготовил себе в школу? Зачем тебе это в школе?

Побеждает тот, кто быстрее и без ошибок соберет портфель.

Молодцы! Вам сегодня за работу на занятии можно смело поставить пятерки. Наверное, вы очень хорошо будете учиться в школе.

Труден школьный день?

Давайте немного расслабимся. Возьмите коврики и положите на пол. Лягте на спину, расслабьтесь и глубоко подышите. Вспомните,что мы сейчас делали: отвечали на вопросы, спокойно поднимали руку, были внимательными и прилежными, любознательными. Мы все получили пятерки и теперь у нас очень хорошее настроение.

«Сон на берегу моря»

Дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель просит детей сказать, хочется ли им пойти в школу и почему? Дети, передавая друг другу мяч, поочередно делятся своими впечатлениями.

Подводим итог занятия.

Ну, что теперь вы точно не сделаете таких ошибок, как древние люди?

(показать опять картинку и глобус)

Теперь вы сами можете играть в школу, правила игры вы знаете, нужно только выбрать учителя. Спасибо, вы свободны.

Алябьева Е., Психогимнастика в детском саду –М. ,2002

Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л. «Готов ли ваш ребенок к школе?» - М. : ООО «Издательство «Росмэн – Пресс» - 2001

Гуткина Н., Психологическая готовность к школе. - Санкт-Петербург, 2007.

Ильина М., Чувствуем, познаём, размышляем. - Москва, 2004.

Ильина М. Н., Парамонова Л. Г., «Тесты для детей «Готов ли ваш ребенок к школе?»- СП6: «Дельта» 1996.

Леонтьев А. - Психические основы дошкольной игры., Москва1972. Семенака С., Социально-психологическая адаптация ребёнка в обществе - Москва, 2006.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4 Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Заключительная часть О том, что начало обучения в школе – один из серьезных моментов в жизни ребенка, знают все. На этот вопрос мы и попросили ответить родителей.

Проектная деятельность по формированию познавательной и мотивационной готовности детей к школе «Скоро в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Проектная деятельность.

Развитие моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школе «Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени» Эстер Селсдон Одной из основных.

Читайте также: