Кричалки по пдд для школьников

Обновлено: 18.05.2024

Эти правила движенья, и хожденья, и вожденья забывать никак нельзя.

2. Правила движенья, правила движенья

Взрослые и дети соблюдать должны

Правила движенья с самого рожденья

Каждому полезны и нужны.

3. Мы по городу шагаем, мы по городу идём

Никому мы не мешаем, нашу песенку поём

Мы идём дорогой смело, не боимся мы беды

Потому что будем помнить, очень-очень твёрдо помнить, всё чего учили мы.

Век наш темпы набирает

И недаром говорят

Что от края и до края

Все спешат, спешат, спешат.

Мамы, папы, дяди, тёти

Сколько б не учили нас

Вы пример нам подаёте

Мы вовсю глядим на вас.

Пешеход ты иль водитель,

Ты всегда пример для нас

И сейчас послушай нас.

Не секрет, что папы и мамы мечтают

Нас от бед и от травм защитить.

И поэтому нам каждый раз повторяют

Что дорожные правила нужно учить.

Стихи (вывод)

Шагая осторожно, за улицей следите

И только там, где можно её переходите.

Напомните ребёнку о правиле простом

Напомните и сделайте с ним вместе всё потом.

-Муха, Муха- Цокотуха

Муха на шоссе пошла

Муха денежку нашла

Пошла Муха в спорттовары

Чтоб не тратить время даром,

И купила тот предмет,

Что зовут велосипед.

-Я по улице качу

Словно птица я лечу

Словно птица я лечу

И качу, куда хочу.

Не нужны мне светофоры

Знаки тоже не нужны.

Ведь машины – не трамваи

Объезжать меня должны.

Огоньки пускай мигают

Мне до них и дела нет

Пусть меня все пропускают

А не то снесу их всех.

Всех, всех, всех вас прокачу.

-Тараканы все сбегались

И на велике катались.

А букашки по три раза

По шоссе, за раз втроём.

Нынче Мухе-Цокотухе всё дозволено!

Нет! Не дозволено!

Не для прогулки дальней.

Внутри двора его пути

А на дорогу - не кати!

-Приходила к Мухе бабушка Пчела

Правила движенья Мухе принесла:

-С ними, Муха, подружись

Уж потом за руль садись.

Стихи про знаки:

(Каждый ребёнок со знаком)

В треугольнике два братца

Всё куда-то мчатся-мчатся

Самый важный знак на свете

Осторожно! Это «Дети»!

В треугольнике шагает

По полоскам пешеход

Этот знак предупреждает

Где-то рядом переход.

Человек на круге красный,

Значит двигаться опасно!

В этом месте вам друзья

Никому ходить нельзя!

Круг окрашен в синий цвет

А в кругу велосипед.

Веселей, дружок, кати

Лишь педалями крути!

Круг окрашен в красный цвет,

А внутри велосипед.

Этот знак всем говорит:

«Велосипеду путь закрыт!»

Перейти через дорогу Вам на улице всегда

И подскажут ,и помогут говорящие цвета.

Красный свет вам скажет: «Нет!» сдержанно и строго.

Жёлтый свет даёт совет подождать немного

А зелёный свет горит – «Проходите!» говорит.

-Я урока не забуду

И на улице я буду

Хорошо себя вести

И все правила движенья

Как таблицу умноженья

Наизусть я изучу!

Мы правила дорожные примерно изучаем
И как вести автомобиль по правилам мы знаем
И в жизни каждого из нас есть давняя мечта
Иметь бы свой автомобиль в дальнейшем, а пока…
(Частушки)
Ехал Петя на мопеде,
Не смотрел, кто рядом едет,
Лечит Петя перелом,
Сдан мопед в металлолом.

К переходу шли мы с Севой,
Посмотрели мы налево,
Хорошо, что посмотрели,
А иначе б здесь не пели.

Шел Сережа как-то в школу,
Пил из горла пепси-колу,
Не смотрел он на машины,
А сейчас он носит шину.

Шел танцор на красный свет,
Торопился на балет…
Он в больнице ПэДэДэ
Учит вместо падэдэ.

А сейчас послушайте наши советы.

1.Наша школа в бойком месте,

Хоть на окраине она

Трассами большими тесно

С трёх сторон окружена.

Мы подскажем вам пути

Как дорогу перейти.

2. Светофор есть возле школы,

Он стоит не для прикола.

Отправляясь утром в путь,

Про него ты не забудь.

3. Ты переходи проспект
Только на зелёный свет!
Если кнопку ты нажала,
На дорогу не стремись,
А зелёного сигнала

4. Пусть машин кругом и нет ,
Не ходи на красный свет!
Перед тем, как перейти,
Влево, вправо посмотри,
Обстановку оцени,
И тогда вперед иди.

5. Посмотри на этот знак,
Он стоит не просто так,
На дороге не зевай
И про знак не забывай!

6. Перейти совсем не просто
Оживлённый перекрёсток,
И не зря здесь с давних пор
Установлен светофор!

7. Уважаемая тётя,
Ну, куда же Вы идёте?
Тут до «зебры» путь недолог,
Здесь всего-то метров сорок!

8. Посмотри на перекресток:
Здесь – машина, там – подросток!
Желтый свет – не общий свет:
Никому движенья нет!»

9. Отправляясь в дальний путь,
Повнимательнее будь!
Даже на лесной дорожке
Не мешает осторожность!

10. Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая – для транспорта,
Для тебя - тротуар!

11. Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе “переход”!

12. На светофоре – красный свет!
Опасен путь – прохода нет!

13. Зелёный вспыхнул впереди –
Свободен путь, переходи.

14. Много запрещают
И много разрешают
Дорожные знаки,
Когда их понимают.

Задание : « Кричалка».

А сейчас я задам вопросы. Если вы согласны с высказыванием, то говорите: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны – молчите.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто вперед летит так скоро,

что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

Кто из вас, идя домой

Держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Кто из вас без затруднения

знает правила движения?

Задание: «Подскажи словечко»:

1.Заучи закон простой:

Красный свет зажегся …( стой )

2. Желтый скажет пешеходу:

Приготовься к …( переходу )

3. А зеленый впереди,

Говорит он всем … ( иди ).

4. И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с ( правой ) стороны

5. А на улицу, коль вышел,

Знай, приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу - … ( пешеход )

6. Под землей коридор

На ту сторону ведет,

Нет ни двери, ни ворот –

это, дети, … ( переход ).

Учитель: - Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать

Ты должен правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

ПОМНИ ( хором ) – на дороге трудностей так много! (1 ребёнок)

ПОМНИ ( хором ) – на дорогах тысячи машин! (2 ребёнок)

ПОМНИ ( хором ) – перекрёстков много на дорогах! (3 ребёнок)

ПОМНИ ( хором ) – и все правила учи! ( 4 ребёнок)

Отряд ЮИД выходит под вступительную песню на мотив «Марш высотников»
1. Не кочегары мы не плотники
Но сожалений горьких нет, как нет!
А мы веселые ЮИДовцы,
И вам огромный шлем привет!

1. Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой
Как правила дорожные нам всем не нарушать?
Иди по зебре смело, и это будет верно
Иди, мой друг, всегда иди по зебре ты опять!

2. А если ты забудешь, те правила простые
Не хнычь, а просто ты возьми и все их повтори.
А если будет худо, не уповай на чудо
Возьми учебник ПДД и все их повтори.

(все уходят - на сцене 2 ведущих)
1 ведущий: Уроки сделав, выпив чаю, Ваня понял что скучает
Ждет во дворе подругу он к пяти, но чтобы погулять пойти,
Аккуратно нужно Ане через дорогу перейти
перед светофором стоит девочка Аня с зонтом. Звук дождя
Ведущий 2: Шел дождь, дул ветер, грязно, влажно, мокрая проезжая часть
И Аня понимала -очень важно, в ситуации такой не упасть.
Подняв повыше зонт и сняв свой капюшон, ведь может помешать обзору он
Машины видит на проезжей полосе, и ждет когда они уедут все.
Песня на мотив «Малыш» Глюкоза
исполняет Аня

1. Заблестел асфальт, я промокла вся
И машины гудят, но ни шагу назад
Все равно дождусь я зеленый сигнал
Я к тебе приду.
Никогда нельзя на дороге спешить
Среди ночи и дня здоровым надо быть
Я потом в поток, в нем машин штук сто,
Но тебе скажу:
Припев: Ты дождись меня малыш ду, ду-ду-ду-ду-ру.
Если дружишь, то простишь ду, ду-ду-ду-ду-ру-
Ты дождись меня малыш, ду,ду-ду-ду-ду-ру
Если дружишь, то простишь ду,ду,ру .
обращается к Светофору
Ты кивнул: «О кей, иди пожалуйста».
Ты мне это сказал, пульс зашкалил до ста. машет Ване
Осмотрюсь вокруг и ступлю ногой, чтобы быть с тобой
Заблестел асфальт, я промокла вся,
И машины гудят, но ни шагу назад.
Все равно дождусь я зеленый сигнал,
Я к тебе приду.
Припев тот же
Девочка Аня внимательно смотрит по сторонам, убедившись в безопасности, переходит проезжую часть дороги. Берет Ваню за руку, оба уходят

На сцене появляется регулировщик. Звучит шум улицы. Регулировщик управляет движением
1 Ведущий: Чтобы не было дорожных нарушений ведет работу круглый год
Инспектор дорожного движения, ему за это уважение и почет
на дорогу выходит Ваня с рюкзаком,шум улицы
2 ведущий:
Наутро в школу очень рано шла через дорогу Яна.
По привычке подняв взор, где трехглазый светофор?
Вместо него инспектор управляет, и при этом Яну подзывает
Песня на мотив «Океан и 3 реки»
исполняют регулировщик и Яна
Регулировщик: Послушай это недолго и беги себе беги!
Яна:
Слушаю, слушаю, слушаю жадно
Не спеша, не дыша и деликатно.
Регулировщик: Ночью два хулигана светофор наш увели!
Яна:
Неверо-, неверо-, невероятно
Путано, путано и непонятно.

Вместе:
Один сигнал его зеленый был, другой светил как месяц в ночь.
Лучи другого были пламенем, ему скорей должны помочь.

на сцену выходят ребята отряда ЮИД
Припев:
Ведет меня от юга и до севера, дорога по неведомым краям.
Какой кошмар ,ЧП такого не было, пойдем искать хоть в Тихий океан.

появляются разбойники
песня на мотив «Говорят мы бяки, буки…»

1. С правилами мы не дружим, ну зачем нам ПДД
Мы в лесу живем не тужим, ПДД не а не б
Ой ля ля,ой ля, ля ПДД все ерунда
Ой ля ля, ой ля,ля эх!

2. Буду переходить дорогу только там где захочу,
Светофор мне не указчик, я его поколочу.
Ой лю лю, ой лю лю Я его поколочу
Ой л юлю, ой л юлю, эх!
Ваня:
Вы,противные пираты,при чем тут люди виноваты
Светофор освобождайте и слово нам скорее дайте
Что нигде и никогда не случится из-за вас беда.
Катя:
А ни то мы вас втроем до поста ГИБДД отведем
Наберем 02 по телефону и судить вас по закону
Лучше не испытывать терпение юных инспекторов движения
ЮИДовцы прогоняют разбойников со сцены. Появляется Светофор
Песня на мотив «Граница»
1.
Забрали,куда-то меня разбойники- ребята
Увезли в дали, объясниться мне не дали.
Ты прости, мама, что я был такой упрямый
Служить на улице я должен, так же как все!
Припев:
Мимо транспорт мчится, если что случится
Мы с другом аты-баты, дорожные солдаты.
2. Ты знаешь, мамка, проблемы есть с автогражданкой
И ты поймешь сына-настоящего мужчину
Ты пойми, мама, я не зря такой упрямый
Ведь я служить должен, так же как все
Припев: тот же
1 Ведущий:
Есть сигналы светофора, подчиняйтесь им без спора
Красный свет нам говорит «Стой! Опасно! Путь открыт!»
Желтый свет- предупреждение, жди сигнала для движения
Зеленый свет открыл дорогу - переходить ребята могут.

2 Ведущий:
Но ты и здесь не торопись, сначала зорко осмотрись
Горит зеленый, но машина -на пути, обязательно ее пропусти
Пусть водитель был не прав, но все же, так безопаснее, ведь жизнь дороже!
Выходят разбойники

1 разбойник: Мы будем хорошими, простите! Ребята, нас к себе возьмите!
2 разбойник: Мы исправимся, будем умнее, душой и телом здоровее!
Ваня:
Пригласить вас очень рад в наш инспекторский отряд
Много лет отряд ЮИД в нашей школе всем рулит!
На концертах выступаем, правила отлично знаем!
Регулировщик: Надеемся запомнили урок? Даем вам испытательный срок!
1 разбойник:
В будний день и в воскресенье, чтобы зря не рисковать
Нужно правила движения всегда и всюду выполнять.
2 разбойник:
Пусть движутся потоками машины, водители спокойствие хранят
Правила дорожные едины - для взрослых, пешеходов и ребят!
Катя:
Немало времени прошло с тех пор, как был спасен из плена светофор
Он, как всегда на перекрестке служит людям, чтобы жизни от беды оберегать
Все: Так давайте же ребята будем, его сигналы выполнять!
Светофор:
У меня есть такая мечта, окружает пусть нас красота
Безопасность, детский смех, желаю радости для всех.
1 ЮИДовец:
Мы сегодня пешеходы, завтра мы водители
Будем дети осторожны, будем супербдительны!
2 ЮИДовец:
Хорошо бы в головах провести коррекцию
И оставить без работы гос автоинспекцию

Финальная песня на мотив « Мои ясные дни»
1. Как же так получается,все на свете кончается
И проститься ЮИДовцы вот уж с вами должны
Ждут нас знаки дорожные, и ходить осторожно мы
Будем на свет зелененький от зари до зари.
Припев:
А мы ясные дни оставляем себе
А мы хмурые дни возвращаем себе.
2. Небеса будут светлые, и надежды заветные
Нерадивых водителей, пусть не будет совсем
Будем мы обязательно на дороге внимательны
Светофорчик негаснущий, принесет привет всем.
Припев: тот же

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование : макет светофора, дорожные знаки, 3 круга – красный, желтый, зеленый для игры.цветные шары (красный, жёлтый, зелёный – связанные по три). плакаты, рисунки детей по правилам дорожного движения, дорожные знаки, жетоны

Ход занятия

Учитель: – Здравствуйте ребята! Вы все готовы к нашему классному часу? Давайте попробуем угадать чему он посвящен.( загадка о дороге)

- У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это ПДД, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы поговорим, как нужно вести себя на улице

Учитель: Итак, наш классный час посвящён правилам дорожного движения. Мы повторим знаки и правила дорожного движения. но повторение будет веселым, потому что мы сейчас создадим команды и будем соревноваться в знаниях ПДД. И давйте немного разомнемся. Вам предлагаются загадки . если вы знаете отгадку , то поднимаете зеленую сигнальную карту. И только после разрешения жюри – отвечаете и получаете жетон.( загадки о правилах дорожного движения)

Учитель: «Все люди, и большие и маленькие, как только выйдут из дома на улицу. Сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом?

Ученик. Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой, левой-правой, левой-правой. Только и всего.

Учитель. Шагать и в самом деле не трудно. По комнате, по парку, по лесной тропинке. Но улица не парк, а шоссе – не тропинка.

Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идёт по шумному городу и по тихой дороге, кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов и автобусов. Настоящий пешеход и сам никогда не мешает машинам и сам под машину никогда не попадёт. А как всему этому научиться?

Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок. Шофёры учатся в автомобильных школах, ходят на уроки, сдают экзамены.Для пешеходов есть тоже правила. Если не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом».А сейчас приготовьтесь снова играть.

Игра «Доскажи словечко» (закончи стихотворения)Я буду читать стихотворение, вы должны закончить фразы. Делать это команды будут по очереди

Учитель: Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.
Конкурс “Знаете ли вы?”Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял зеленую сигнальную карту. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла сигнальную карту.

Вопросы по ПДД

Учитель: Дорога – искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов. Но как она появилась?

Ученик:Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мёд, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами».Путины соединяли между собой населённые пункты, их стали называть дорогами. Много дорог в нашей стране. Проехать по всем – это всё равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно.

Учитель. Как вы думаете, какое главное качество дороги? (Мнения детей)

Учитель. Это ширина и покрытие. Нам очень нравится, когда дорога широкая и ровная. Но какая она была?

Ученик Когда-то давным-давно, когда ещё и в помине не было никаких машин и единственным средством передвижения были конные упряжки, чтобы прохожие и кареты не вязли в грязи дороги стали покрывать твёрдым покрытием. . В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, – намного проще. Но и тогда знать их обязаны были все. Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков.В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить.Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: “В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности”. Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч. - А вот Первые дорожные знаки заменяли вешки из сучьев, зарубки на деревьях, камни и столбы. Они служили в основном для ориентировки путешественников. Теперь дорожные знаки очень разнообразны, окрашены в разные цвета и видны издалека.

Учитель:Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

Ученик

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд

Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

Информационно-указательные знаки.

Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.

Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.

Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков.

Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста.

Конкурс «Собери дорожный знак»

Командам раздаются разрезанные картинки с изображением дорожных знаков. Нужно правильно собрать знак и объяснить, что этот знак обозначает.

- У вас на столе лежат конверты с частями дорожного знака. Сложите дорожный знак

Ученик:

. Первый светофор появился в Англии, в центре Лондона в 1868 году. Это было что-то вроде газового фонаря. День, когда на улицах громадного города появились разноцветные фонари, считается днём рождения светофора. Первый светофор имел только два цвета: красный и зелёный. Полицейский вручную верёвкой передвигал цветные стёкла, меняя цвет сигнала. Такой же двухцветный только электрический фонарь появился на улицах 50 лет спустя. Третий цвет (жёлтый) заменял регулировщик. В нужную минуту он свистел, давая знать, что один сигнал сменяется другим. И только через 12 лет светофор стал трёхцветным.

Учитель. А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?

Ученик:Красный – цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.

Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.

Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным. Чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.

Учитель:- В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? Ответ на этот вопрос вы мне сейчас изготовите и покажите.

На каждом столе лежат светофоры и наборы цветных кружков. Вам предстоит их сейчас зажечь. Расположите цвета правильно.

Конкурс капитанов

Вопросы для капитанов.

Конкурс “Найди нарушения”

Командам раздают картинку с нарушениями. Ребята должны их найти.

Конкурс «Разгадайте фразу».

Отгадайте, какая фраза кроется под цифрами:

А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, И-8, Й-9, Л-10, Н-11, О-12, П-13, Р-14, С-15, Т-16, У-17, Ш-18, Ь-19, Ю-20, Я-21,М-22, З -23

3,22,6,15,16,6 23,1 2,6,23,12,13,1,15,11,12,15,16,19 5,12,14,12,7,11,12,4,12 5,3,8,7,6,11,8,21!

( Вместе за безопасность дорожного движения)

Конкурс «Эта непростая задачка»

-Я буду читать истории, а вы найдите ошибки, которые допустили герои

Конкурс «Автомульти»

- Ребята, вы любите мультфильмы? Тогда ответе на мои вопросы.

На чем Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)

Во что превратила добрая фея тыкву Золушки? (в карету)

Любимый двухколесный транспорт Печкина? (велосипед)

Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики …. На чем? (на воздушном шарике)

конкурс «Разрешается - запрещается»

-Я задаю вопрос, а команды по очереди говорят, разрешается или запрещается.

Конкурс « Водители»

От каждой команды выходят по два человека. На сцене выставлены преграды , которые необходимо объехать( дом, дерево, человек и т.д.) одному из участников завязывают глаза ( он и будет водителем). Второй участник будет его « глазами». Он придумывает звуки, обозначающие движение вперед, вправо, влево, стоп.например, «ау» - вперед, «мяу» - вправо . По сигналу ведущего начинается движение.необходимо провести свой «автомобиль» так, чтобы не попасть в аварию.

Итог классного часа.

- Вот и подошёл к концу наш классный час. Надеюсь, этот час не прошёл для вас даром. Никогда не забывайте правила дорожного движения, ведь, как я уже сказала в начале классного часа, они спасут ваши жизни!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

Данная программа составлена для учащихся специальной (коррекционной) школы. Включает комплекс профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Состоит из тематического планирования вос.


Презентация к внеклассному занятию по правилам дорожного движения "Азбука дорожного движения. Инсценировка стихотворения И.Гуриной «Непослушный пешеход»"

Данную презентацию можно использовать на уроках по ОБЖ.

Сценарий КТД. Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения"Азбука дорожного движения" для начальной школы

Преподавание в начальной школе.Форма проведения занятия: театрализованное представление с включением правил дрожного движения..Принимая участие в подготовке мероприятия, каждый ученик оплучает реальну.


Игровое занятие по правилам дорожного движения для ГПД 1 класса "Правила дорожного движения - часть Таблицы Уважения"

Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и Автоинспектор вместе с ребятами учат Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки).


«Учите правила дорожного движения» (мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)

Цель: расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;закрепить представление детей о с.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп.


«Учите правила дорожного движения» (досуговое мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)

Досуговое мероприятие по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» рекомендовано для работы с детьми 6-9 лет с целью расширить знания детей о правилах поведения в обще.

Но каждому праву соответствует и обязанность. Например, имея право на свободу высказываний, вы обязаны не говорить вещи, унижающие других людей. Имея право на получение образования, вы обязаны выполнить домашнее задание, слушаться учителя и соблюдать дисциплину. А какие обязанности влечёт за собой право на жильё? ( Ответы детей: обязанность беречь жильё, соблюдать пожарную безопасность, вносить плату за коммунальные услуги и т.п .)

Какие обязанности кроются за правом на свободное передвижение? ( Ответы детей: обязанность соблюдать правила дорожного движения).

Сегодня мы с вами поговорим об обязанностях, которые должны соблюдать на улицах нашего посёлка, города и любого населённого пункта.

Ведущий: ( представление команд )

Команда «Автомобиль»

Девиз: «Тише едешь, дальше будешь».

Команда «Пешеход»

Девиз: «По улице шагаем, правила движения соблюдаем».

Команды входят. Звучит музыка.

Дорогие друзья, сегодня мы собрались для проведения конкурса «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья», где вам, знатокам дорожного движения, нужно пройти испытания. Мы желаем командам успехов. Пусть победит сильнейший. А кто окажется сильнее - определит наше жюри.

Представление жюри.

Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре.

Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно всем мне надо отвечать

Или, затаясь, молчать.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Это я, это я, это все мои друзья

2. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Это я, это я, это все мои друзья

3. Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Ребята молчат

4. Знает кто, что красный свет -

Это значит: хода нет?

Это я, это я, это все мои друзья

5. Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Ребята молчат

6. Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает?

Это я, это я, это все мои друзья

7. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Ребята молчат

8. Кто в свои 7-10 лет

Сел на велосипед

И помчался сразу

Прямо на автотрассу?

Ребята молчат

9. Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?

Это я, это я, это все мои друзья

Молодцы, ребята! Вы готовы к игре.

Конкурс «Дальше, дальше, дальше…» загадки

Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.( 1 балл за правильный оттает)

Для этого коня еда - бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется, по дорогам он несется.

Тянется нитка, среди полей петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни ее порвать, ни в клубок смотать.

Две пары ног на мостовой,

И две руки над головой.

Два брата убегают, а два догоняют?

Наш приятель тут как тут -

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись, не зевай,

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой .

Я в любое время года

И в любую непогоду,

Очень часто в час любой

Повезу вас под землей.

8)Что за чудо красный дом,

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

9)У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Нарушать нельзя и тут.

10)Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

Конкурс «Кто быстрее?

По полу разбросаны карточки с рисунками автомобилей. По сигналу ведущего игроки начинают собирать карточки: кто больше?( Сколько карточек, столько баллов)

Конкурс «А знаете ли вы права?»

Задания командам – письменно ответить на вопросы, составленные по сказке В. Гаршина «Лягушка-путешественница».

Вопросы и задания.

1.Выберите и подчеркните право, которым воспользовалась лягушка:

А)право на свободное передвижение;

Б)право на неприкосновенность жилища;

В)право на образование;

Г)право на труд.

2.Напишите, кто помог лягушке воспользоваться её правом на свободное передвижение.

3.Как далеко могла передвигаться лягушка, используя своё право на свободное передвижение? Подчеркните правильный ответ.

А)в пределах болота;

Б) в пределах страны;

В) без ограничений.

Конкурс «Дорожные знаки»

Должен знать каждый знак рядовой гражданин.

Знак не просто стоит - за порядком следит,

Знак подскажет, укажет и предупредит

Знанье знаков дорожных вам жизнь сохранит!

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и выбрать их среди предложенных на картинках. (1 балл за правильный ответ + 1 балл за дополнительный вопрос)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослые,

На ту сторону ведет -

Пешеходный переход.

А знает ли наш участник, к какой группе относится этот знак? (Информационно-указательные знаки)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

Могут выбежать здесь дети!

А к какой группе относится этот знак? (Предупреждающие знаки)

На дороге знак стоит

Строгим тоном говорит:

Запрещаю в этом месте -

Ехать на велосипеде!

К какой группе относится этот знак? (Запрещающие знаки)

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход

Нет ни двери, ни ворот -

То … подземный переход !

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Хорошо, что рядом пункт

медицинской помощи .

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно.

Он домчит вас быстро, ловко

Знак… автобусная остановка.

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Ну, подумайте немножко…

пешеходная дорожка

Что нам делать и как быть,

Если нужно позвонить?

Должен знать и ты, и он,

В этом месте… телефон

Круглый знак с обводом красным -

Это значит здесь опасно.

Тут, поймите, запрещенье…

пешеходного движенья .

. Видно строить будут дом -

«Кирпичи» висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна.

( Въезд запрещен ).

Жюри подводит итоги

Конкурс «Дорожная ситуация»

Инспекторам дорожного движения приходиться выезжать на ДТП и разбираться в сложившейся ситуации. Вот и вам придется грамотно принять решение.

Задача команды - в течении 3 минут разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение. (командам раздаются конверты с заданием)

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

Жюри подводит итоги конкурсов

Конкурс «Автомульти».

Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. ( 1 балл за правильный ответ)

• На чем ехал Емеля к царю во дворец?

• Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?

• Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?

• Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

• Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

• На чем летал старик Хоттабыч?

(на ковре - самолете).

• Личный транспорт Бабы - Яги?

• На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

• Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики…

На чем летели комарики?

(На воздушном шарике).

• Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга» ?

• На чем летал барон Мюнхгаузен?

• В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане?

Конкурс «Регулировщики» (конкурс капитанов)

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали, вы видали?

Все машины сразу встали.

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

И стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Капитанам раздаются три цветных шарика: красный, желтый, зеленый.

Вам нужно поднять шарик того цвета, которому соответствует ответ.

1. Какому цвету светофора для пешеходов соответствует положение регулировщика, когда он обращен к пешеходам боком, а руки вытянуты в стороны? (зеленому)

2. Какому цвету соответствует поднятая вверх рука регулировщика? (желтому)

3. Какому цвету соответствует вытянутая вперед правая рука регулировщика? (зеленому)

4. Какому цвету светофора для пешеходов соответствует положение регулировщика, когда он обращен к пешеходам грудью или спиной, а руки вытянуты в стороны или опущены? (красному)

Жюри подводит итоги.

Конкурс «Пытливые умы»

Сейчас у нас последний решающий конкурс.

Вам предстоит ответить на вопросы и выбрать правильные ответы. Какая команда быстрее найдет ответ- поднимает карточку.

(раздаются конверты с ответами)

Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

проезжая часть (мостовая)

Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуаров?

по правой стороне обочины

по правому краю дороги

по левой обочине, навстречу движению транспорта

Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?

только после отправления автобуса

Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?

С какой стороны надо выходить из легковой машины?

не имеет значения

Пока жюри подводит итоги всего конкурса,давайте произнесем торжественную клятву.

Я прошу всех встать и произносить слово «Клянусь» после каждого предложения:

Клянусь переходить улицу только на зеленый свет!

Клянусь добросовестно выполнять правила дорожного движения!

Клянусь не играть на проезжей части!

Клянусь требовать от родных и близких соблюдения правил дорожного движения!

Читайте также: