Как написать правильно девиз

Обновлено: 14.11.2024

Дмитрий Ковалев Редакция «Текстерры»

В названии есть возможность высказаться в одном-двух словах. Слоган же позволяет рассказать о своей компании с помощью целой фразы. Но какой она должна быть, как ее придумать и привлечь с помощью нее целевую аудиторию? В статье вы найдете ответы на эти вопросы, много хороших примеров и советы о том, как избежать ошибок в составлении слогана.

Найти инсайт

Потребительский инсайт в маркетинге — это сильная мотивация клиента, реальная причина, по которой он выбирает продукт. В основе самых эффективных и долгоиграющих слоганов, как и других рекламных активностей, лежат именно инсайты. Они меняют взгляды людей на привычные вещи и ломают стереотипы или же наоборот точно попадают в настроение человека и угадывают его желания.

Новый взгляд

Чтобы поменять взгляд на товар, предложите его нестандартное использование. Так сделали в Cordiant Communications Group при разработке слогана «Ты не ты, когда голоден! — Не тормози, сникерсни». Они предложили с помощью Snickers, который воспринимался как десерт, избавляться от голода, чтобы быстро возвращаться к привычному темпу жизни. Это помогло вывести батончик из категории снеков в категорию полноценной еды и увеличило продажи.

Разрушение стереотипов

Разрушение стереотипов в инсайте действует не менее эффективно. Так считают и в Dove, компании меняющей навязанные представления о женской красоте. В своей рекламе они уже на протяжении 14 лет используют образы девушек стандартной комплекции в сопровождении слоганов «Кампания за истинную красоту», «Рекомендовано реальными женщинами», «Протестировано на реальных формах». В то время как фотомодели из рекламы остальных средств ухода понижают самооценку покупательниц, Dove помогает женщинам оставаться на бодипозитиве.

Решение проблемы

Еще один хороший способ привлечь покупателей — использовать инсайт, связанный с решением проблемы или удовлетворением потребности. Например, для жилого комплекса «Центральный» строительная компания BSFC разработала слоган «Всё и сразу». Он является решением проблемы выбора одного из преимуществ. Когда один дом сочетает в себе все необходимое, не надо выбирать между квартирой в центре, но без парковки, из качественных материалов, но с неудобной планировкой. Этот инсайт привлек аудиторию, не готовую на компромиссы.

Как придумать

Почву для инсайта создает исследовательская и аналитическая работа. Тщательно изучите свою аудиторию: найдите исследования по теме, проведите опросы, соберите статистику и проштудируйте форумы. А чтобы из этого пророс хороший инсайт, придется поискать параллели, сопоставить факты и понять, что же действительно важно для покупателей. Подробнее об этом читайте в статье «Целевая аудитория: зачем знать своего клиента».

Показать преимущества

Если у вас есть преимущество, отличающее вас на рынке, и оно не отражено в названии, сообщите о нем в слогане.

В свое время Domino's Pizza на своих коробках и листовках писали «доставляем счастье за 30 минут». Это сейчас по такому принципу работает любая уважающая себя сеть пиццерий, а тогда мало кто из конкурентов мог похвастаться подобным УТП. Представьте, собрались вы компанией друзей посмотреть фильм или поиграть в настолки, гости уже хотят есть, а заранее заказать пиццу забыли. По-моему, если вы знаете слоган Domino's, выбор пиццерии очевиден.

За двумя аудиториями…

Дело обстоит сложнее, когда у вас несколько сегментов покупателей с разными интересами. И чтобы каждому из них объяснять преимущества в короткой фразе, необходимо построить ее на игре слов или двойном значении.

Хороший пример бизнеса с разными аудиториями — детский лагерь. Он должен нравиться не только детям, но и тем, кто собственно принимает решение о покупке, то есть родителям. Вторые хотят безопасного и оздоравливающего отдыха для своих чад, а первые — просто повеселиться. Детский лагерь «Жемчужина России» справился с этим диссонансом с помощью слогана — «Это здорово». Здоро´во и здо´рово — каждый увидит свой смысл.

Легенда бренда

Преимущества, как правило, сопряжены с самим продуктом или услугой. И в случае отсутствия реальных отличий можно компенсировать их легендой бренда.

Известный слоган Skittles «Дотянись до радуги, попробуй радугу» основан на мифе о конфетах, которые делают из радуги, что отражает и упаковка, и рекламные ролики, и цвет самих конфет.

Отразить профиль

Если при первом знакомстве с вашим брендом человек не определит ваш профиль, то не сможет и оценить будете ли вы ему полезны. Поэтому если ни логотип, ни название не подсказывают сферу вашей деятельности, придумайте слоган, который будет говорить о том, чем вы занимаетесь.

Например, слоган туристической фирмы ITS «Отдых — наша работа» намекает на организацию отпуска и путешествия. А слоган производителя климатической техники «Мы создаем погоду в доме» — на сплит-системы, вентиляторы и обогреватели.

Но проблема этих примеров в том, что они описывают всех конкурентов. Поэтому чтобы слоган был уникальным и доносил ваши преимущества, упакуйте в него дополнительные смыслы.

Так, например, слоган «Яндекса» «Найдется все» говорит и о функции системы, и ее позиционировании.

Связать с названием

Название-слоган

У нейма больше точек контакта с аудиторией, а значит и запомнится он быстрее. Поэтому если вы находитесь на этапе создания имени, попробуйте придумать название, не нуждающееся в пояснении. Сделать это сложнее, так как в него нужно заложить больше смыслов и при этом сделать легко произносимым в повседневной речи и наделить остальными качествами хорошего нейминга.

Например, гриль-бар «Ели мясо мужики». В имени заключено сразу три ассоциации: и мясное меню, и аудитория, и пивной ассортимент (для тех, кто помнит продолжение строчки песни).

Связанный слоган

Фраза, связанная с названием ритмически и фонетически, поможет имени быстрее запомниться и добавит ему нужные ассоциаций. А перепутать ее со слоганом другой компании будет практически невозможно.

«Чистота. Чисто Тайд» — лозунг, активно продвигаемый Procter & Gamble в 2000-х. Но у многих до сих пор «чистота» ассоциируется с «Тайдом».

Одна фраза

Третий, и самый сложный способ связи с названием, когда часть одной осмысленной фразы используют для названия, а вторую — для слогана.

Бренд оконной компании «Акто» со слоганом «Если не мы». Плюс — необычный подход, привлекающий внимание. Минус — в отрыве от названия слоган не имеет смысла.

Составить рекламный слоган

Выход за рамки

Выходите за границы бренда. В условиях конкуренции бизнесу важна гибкость и умение подстраиваться под ситуацию. Современные реалии таковы: если в рекламе вы ограничены рамками своего tone of voice и говорите только корпоративными клише — вы никому не интересны.

Виральность

Хороший рекламный слоган обращает на себя внимание. В идеале уходит в народ с помощью вирусного эффекта. Это позволяет значительно увеличить охват кампании, сократив при этом затраты на распространение.

Адаптация

Не менее важна адаптируемость под разные сюжеты, если рекламная кампания предполагает несколько форматов. В этом случае слоган должен объединять макеты для наружной рекламы, журнальные принты, видео- и радиоролики.

Например, рекламная кампания S7 связана слоганами «Это еще не Берлин», «Это еще не Москва», «Это еще не Шанхай». Она призывает больше путешествовать, так как на фотографиях нельзя увидеть страну во всем ее великолепии и разнообразии.

Мы занимаемся комплексным продвижением бизнеса в интернете. Главная цель – ваши продажи. Подробнее

Придумать идею

Платформа бренда

Словарь ассоциаций

После погружения в смысловое поле бренда составьте словарь ассоциации. Записывайте в него слова и фразы, которые ассоциируются с компанией. Например, так может выглядеть словарь для слогана производителя молочной продукции.

Подобрать ассоциации помогут генераторы названий:

Выберите нишу и нажмите «Генерировать». Варианты совершенно бесполезны для прямого назначения, но используемые в них слова можно смело заносить в словарь для дальнейшей генерации идей.

А еще будут полезны сайты с ассоциациями:

Вводите нужное слово и переходите от одной ассоциации к другой, заполняя словарь материалом для дальнейшей работы.

Вдохновение

После того, как пополнили словарь хотя бы на слов сто, приступайте к генерации вариантов. Вспомните устойчивые выражения: речевые штампы, клише, фразеологизмы. Их можно брать в прямом значении, перефразировать или наделять новыми смыслами. В качестве источников подойдут фразеологические словари:

Генераторы слоганов

Не используйте генераторы слоганов — сервисы, подставляющие к вашему названию (или любому другому слову) случайную фразу. Слоганы, получившиеся в результате, не уникальны, они не отражают ваше позиционирование. Их можно без потери смысла перетасовать и присвоить любой компании.

Вот, например, несколько вариантов, сгенерированных с помощью подобного рандомизатора для «Текстерры»:

  • «Текстерра» — быстро и без нервов.
  • Только разврат. Только пафос. Только «Текстерра».
  • «Текстерра» — все как хочешь ты!
  • Вернемся в прошлое — создадим будущее. «Текстерра».

Стоп-слова

Некоторые слова в слоганах используются чаще остальных и становятся уже настолько заезженными, что не вызывают ничего, кроме идиосинкразии. Поэтому если и использовать эти клише, то оправдано: в оригинальном значении, создавая игру слов, смыслов.

Слоганы прочно въедаются в сознание потребителей. Они повышают узнаваемость бренда и оставляют след от рекламы в памяти, даже если человек услышал слоган лишь однажды. Любопытный факт: человек может не помнить о чем реклама, он может даже не помнить как называется рекламируемый товар, но он будет помнить слоганы. Это неслучайно, поскольку при создании слоганов используется ряд психологических хитростей, о которых пойдет речь чуть ниже. Итак, сегодня мы разбираемся, как создавать эффектные рекламные слоганы, которые сражают покупателя наповал!

Многие из Вас могут сразу сказать, дескать, вот, я слышал столько слоганов, и ни один меня не зацепил, все это придумывание – шаражкина контора, которая не стоит выеденного яйца. Но при этом, если Вам сказать некоторые слоганы только половину, вы тут же достроите вторую половину, без особых проблем. Не верите? Убедитесь сами:

  • Ваша киска купила бы…
  • Не тормози – …
  • Ariel – не просто чисто, а…

И так далее… И суть даже не в том, что говорят слоганы, сколько в том, что они собой несут. Всего пара секунд, и мы разберем то, без чего не могут жить рекламные слоганы.

Что же такое слоганы

Итак, слоганы – это рекламные фразы, которые ассоциируются с рекламируемыми товарами. В отличие от названий продуктов, слоганы несут в себе энергетику и призваны создавать первое впечатление. Чем сильнее это впечатление будет, тем успешнее станет рекламная кампания.

Слоганы бывают разные:

И многие другие в зависимости от сфер, целей и особенностей бизнеса заказчика. В этой статье мы не будем делать акцент на типе. Мы рассмотрим, почему слоганы работают и принципы их создания. Владея полученными знаниями, можно будет создавать какие угодно слоганы в каких угодно количествах.

К слову, создание слоганов оплачивается очень неплохо: многие профессиональные копирайтеры берут, в среднем, 100–300 у.е. за 10 вариантов. Так что, стремиться, определенно, есть к чему.

Еще один парадокс состоит в том, что успех слогана не на 100% зависит от копирайтера. Суровая правда жизни проявляется особенно четко, когда неприметные, бледные и безвкусные слоганы, ото дня в день прокручиваемые по «ящику» и тупо вдавливаемые в мозг населению запоминаются, но при этом вызывают рвотные позывы. Из этических соображений, примеры приводить не стану, впрочем, далеко за ними ходить и не нужно.

В то же время, даже самый яркие и гениальные слоганы, если их правильно не донести до широких масс, так и останутся гениальными, но только для их творца и заказчика.

Как придумать слоганы

Переходим к главному: практическому руководству по созданию слоганов. Простой набор качеств идеального слогана:

  1. Легкость запоминания
  2. Ассоциация с брендом
  3. Краткость
  4. Звучность
  5. Лицо (уникальность и неповторимость)

1. Интонация

Все слоганы имеют ту или иную эмоциональную окраску. Представьте себе пульс человека. Он может быть нормальным, может почти не ощущаться, а может зашкаливать. Интонация слогана играет ключевую роль в:

  1. Восприятии бренда и товара
  2. Создании атмосферы для этого восприятия
  3. Запоминании бренда

Если Вы обратите внимание на слоганы автогигантов, то, чаще всего, они наполнены величием, комфортом, безопасностью и спокойствием:

  • Ford Excursion. Символ вашего превосходства
  • Lexus. Стремление к совершенству
  • Toyota. Управляй мечтой
  • Nissan Almera. Удовольствие без промедления

В то же время, есть слоганы, в которых которые делаются скачки интонации для усиления восприятия:

Как правило, интонация слогана зависит от ассоциаций с товаром и созданного стиля.

2. Слоганы. Структура

Структура слоганов бывает нескольких видов:

  1. Монолитные слоганы

Такие слоганы содержат в себе название товара или фирмы: два в одном, неотделимое целое. Как правило, используются созвучия, например, слоган знаменитого кошачьего корма: «Ваша киска купила бы Вискас».

  1. Развязанные слоганы

Эти слоганы стоят отдельно от бренда и, чаще всего, являются имиджевыми, например: «Ты лучше!» (МТС).

3. Слоганы. Изюминка

а) Простота слогана

Чем проще слоганы, тем проще их запомнить. В конце концов, совершенство – это когда нет ничего лишнего. Примеры слоганов:

  • Volvo. Для жизни
  • Skoda. Просто гениально
  • Ты – лучше! (МТС)
  • В ритме Vogue..
  • Francesco Donni. Только лучшее
[direct]

б) Игра слов

Игра слов – это когда есть созвучие, двойной смысл или рифма. Примеры слоганов:

в) Вкус и насыщенность

Всегда приятно читать слоганы, которые выглядят красиво и написаны вкусно. В каждом человеке живет чувство прекрасного, и когда это прекрасное выражается в словах, у человека возникает симпатия. Примеры слоганов:

г) Юмор, ирония или сарказм

Юмор, ирония, порой даже сарказм – это то, что привлекает внимание. Когда слоганы поднимают человеку настроение и заставляют его улыбнуться – это автоматически создает хорошее впечатление в сознании этого человека. Примеры слоганов:

  • Xerox. Мы научили мир копировать
  • Mars. Все будет в шоколаде
  • Stimorol. Иногда лучше жевать, чем говорить
  • George Dental Group. Гарантия на 10 000 конфет
  • Водка “Исток”. “Когда я вернусь… “
  • У нас нет постоянных читателей (газета вакансий)

д) Обращение и призыв

  • “Старый лекарь”. Мы заботимся о Вашем здоровье
  • “Ренессанс Страхование”. Цени достигнутое
  • L`Oreal. Париж. Ведь Вы этого достойны
  • Schwarzkopf. Опыт профессионалов для Ваших волос
  • Nuts. Заряжай мозги

е) Контраст и противоречия

Контраст и противоречия – это тоже, своего рода, игра слов, только в масштабах целого предложения. Слоганы с такой изюминкой изобилуют метаформми, эпитетами и прочими авторскими оборотами. Примеры слоганов:

  • Roverbook. Отличный ноутбук для российских дорог
  • Fairy. Легкая победа над самым трудным жиром
  • Молочный ломтик Kinder. Молоко, которым можно перекусить!
  • Sprite. Не дай себе засохнуть
  • “Доктор Мом”. Песня болезни будет недолгой
[direct]

ж) Вопрос

  • Кто идет за “Клинским”?
  • Скажешь у меня нет вкуса? (Winston)
  • Нужна ли реклама совершенству? (BMW)
  • Снежная Королева. А вы где одеваетесь?

з) Убеждение и цифры

Слоганы, использующие убеждение и цифры либо выдают что-то за аксиому, либо в чем-то убеждают. Как правило, в сознании потребителя такие слоганы оставляют печать авторитета бренда. Примеры слоганов:

Конечно, создавая слоганы нужно обращать внимание на все, и прорабатывать все детали, в зависимости от товара. В одних случаях идеально себя покажут одни слоганы, в других – другие. Но, как бы то ни было, для получения максимального отклика, должна слажено работать вся система: и копирайтер, и маркетологи, и рекламисты.

Базы слоганов

Конечно, в одной статье все слоганы для примеров уместить чисто физически нельзя. Поэтому в завершение статьи, я хочу привести несколько ссылок на бесплатные базы слоганов, которые могут быть Вам полезны. Эти базы слоганов содержат в себе существующие слоганы мировых брендов, и поэтому представляются Вашему вниманию только в качестве ознакомления.

Базы слоганов:

    (Нужно выбрать раздел и подраздел)

Немного времени с Гуглом, или Яндексом, и можно найти и другие базы слоганов и примеры слоганов, причем как платные, так и бесплатные.

Резюме: если Ваши слоганы яркие, если Ваш слоганы выделяются на фоне конкурентов, если они легко запоминаются, если они лаконичны, если Ваши слоганы «цепляют» своей интонацией, то они просто не могут проиграть.

Автор: Даниил Шардаков

Инженер, интернет-маркетолог, копирайтер, писатель, преподаватель. Практик. Автор книги "Копирайтинг с нуля".

Полезный пишет:

Жаль, что Вы этот пост не месяца 2 назад написали. А то когда искал информацию о том, как создавать слоган поисковики выдавали, в основном, глупые генераторы слоганов. Очень полезная статья, спасибо.

Ответить Shardakov пишет:

Полезный, и Вам спасибо =) Будем стараться работать на опережение =)

Ответить От автора записи Tykc пишет: Ответить Александр пишет:

За то даёт возможность вспомнить, что есть такие простые, но гениальные слоганы! :-) И понять к чему стремиться.

Ответить Lyudonka пишет: Ответить Shardakov пишет: Ответить От автора записи Zhuldiz пишет: Ответить Елнар пишет: Ответить Альбина пишет:

Добрый день! И мне помогите
пожалуйста! Отель в центре города (для бизнесменов) Ташкент

Олёша пишет: Ответить Shardakov пишет:

Олёша, чем же, и почему именно оно?

Ответить От автора записи Олёша пишет:

•Aquafresh. Тройная защита для всей семьи
•“36,6” – 366 дней в году
•“Уникомбанк”. Мы не играем в пирамиды
•Банк “Ренессанс Капитал”. Нам доверяют свои желания
•“Ренни”. 5 минут и никакой изжоги

Ну что это? Это имеет отношение к реальности? Или это мудро? Или красиво? Агрессивный бред.

Ответить Shardakov пишет: Ответить От автора записи Олёша пишет: Ответить Роман Калинин пишет: Ответить Ответить Дмитрий пишет:

Спасибо за статью, буквально 3 минуты придумал свой слоган)

Ответить Алена пишет:

спасибо за интересную статью, и за ссылки на слоганы, очень нужен был девиз для первокурсников, при помощи вас мы его нашли!

Ответить Алексей пишет:

покупайте рено логан здесь не нужен даже слоган

Ответить forekko пишет:

Вот молодец! Супер! Я уже запомнил xD

Ответить Ирина Владимировна пишет: Ответить Денис пишет:

Заходи с ребёнком в БоНик у ребенка будет праздник

Ответить Василий пишет: Ответить Нина пишет:

Спасибо, было задание придумать слоган, не знала даже что это такое.Ваша статья помогла сразу, по ходу чтения придумывались слоганы, теперь задача, как выбрать лучший из восьми вариантов.

Ответить Александр пишет:

Большое спасибо за статью! Всё разложено по полочкам! И всё-таки хороший, а тем паче гениальный слоган придумать очень и очень не просто))))))

Ответить Zaxvatok пишет:

После того как вы выберете несколько примеров рекламного слогана, поручите маркетологам проверить их на фокус-группах.

Ответить аркадий пишет:

помогите придумать слоган который предлагает изучать физику, пожалуйста

Ответить Алена пишет: Ответить Амренова ( Аяганова ) Ольга. пишет:

Мы на выборы пойдем обязательно,
Верьте-будет жизнь замечательна.

А что тут тайного такого !?
Мы проголосуем за БуркОва.
и т.Д.
Очень бы хотелось найти работу
по своим способностям.
P.S. У нас в Омской области будут выбирать губернатора.
Напишите отзывы .
Где б мне найти работодателя?!

Ответить сауран пишет:

вопрос? мужчина придумал слоган по бытовой продукций, продажа удвоилась в 2 раза! какой слоган? подсказка: шампунь.

Ответить Vit пишет:

Даниил , здравствуйте.
И как с вами можно связаться ?

Ответить Vit пишет:

Даниил , здравствуйте.
Как с вами можно связаться ?

Ответить рустем пишет:

Дмитрий Дементий Редакция «Текстерры»

Обновила Александра Шпак

Вас когда-нибудь посещала мысль, что ваша компания – это динамично развивающийся молодой коллектив профессионалов? Признавайтесь, вы спасали планету в корпоративной миссии, писали цель компании и обещали служить гуманистическим идеалам человечества путем продажи продукта по самым выгодным ценам.

Написать текст в раздел «О нас» («О компании», «О проекте», «О детском садике “Глаз Саурона”», но суть остается той же) – задача не из легких. Казалось бы, встань фотогенично, похвали себя со всех сторон – вот тебе и текст. Увы, такая самопрезентация положительных эмоций не нагонит: в лучшем случае пользователю просто станет скучно, в худшем он решит, что вы навязчивый нарцисс.

Иногда «О нас» практически дублирует «Главную». Маркетолог на таком проекте не знает, чем они отличаются; просто слышал, что обе страницы должны присутствовать. У них и правда есть кое-что общее: в центре «повествования» на обеих находится посетитель и его выгода – совсем как в хорошем романе, где чувства героев должны находить отклик у читателя.

Но если «О нас» рассказывает, как люди из компании решат проблему юзера (и почему именно они), то «Главная», кроме этого, выполняет навигационную задачу и ведет пользователя за ручку, как бы говоря – кликай сюда, чтобы получить это, зайди туда, чтобы посмотреть то.

Не нужно создавать раздел, чтоб он просто был.

«О нас» – это ваше позиционирование. То самое первое впечатление, которое не перезагрузишь и не изменишь.

Давайте отбросим штампованное бахвальство и научимся писать так, чтоб с нами хотелось иметь дело.

О ком писать в разделе «О нас»

Добавим немного когнитивного диссонанса.

Помните английскую поговорку о джентльменах? Так называют людей, которые никогда не употребляют слово «джентльмен». Держите это в уме: текст «О нас» – это история о нуждах клиента, а не о том, как прошли ваше детство и юность.

Но как узнать, в чем нуждается клиент? Мы подошли к важной теме. Но обо всем по порядку.

Что такое позиционирование

Позиционирование – что-то вроде характера бренда, его атмосфера, ассоциирующиеся эмоции и особенности подачи. То, каким вы хотите казаться потребителю.

Эта штука тесно связана с самопрезентацией и, как следствие, с текстом «О нас». Конечно, можно не заморачиваться и заказать анализ аудитории, написание текстов и продвижение в интернете у профессионалов. Но не всегда хватает бюджета, да и написать небольшой и хороший текст вы вполне можете самостоятельно.

Итак, с чего все-таки начать?

Разберитесь с УТП

УТП – это уникальное торговое предложение. Главная ошибка молодого бизнеса – думать, что можно пообещать и качество, и скорость, и низкую цену. Мол, чем больше, тем лучше. А еще сверху поиграть шрифтами и приклеить перьев и стразов. Люди прекрасно понимают, что вы не можете быть идеальны со всех сторон, но охотно верят, что можете лидировать в чем-то конкретном.

Чем вы отличаетесь от конкурентов? Может быть, у вас самая быстрая доставка? Самая низкая цена? Сопутствующие товары бесплатно? Шикарная система скидок? Гарантия на товар сроком на 10 лет?

Если не знаете, где искать УТП, сравните цены, подумайте, насколько широка линейка ваших услуг, или вспомните какие-то личные фишки. Наверняка в чем-то ваша компания самая классная.

Сформулируйте УТП коротко и четко. Запишите. Мы к нему вернемся.

По-прежнему не знаете, что писать? Из этого незнания вытекает следующий пункт.

Проанализируйте конкурентов

Подглядывать на странички конкурентов – святое дело. Вы должны не просто выйти красивый под прожектор, а ясно видеть своих соперников и объективно оценивать их плюсы и минусы (и свои, конечно).

Посмотрите, как позиционируют себя конкуренты. Может быть, они вообще провалили самопрезентацию. Или вынесли на самое видное место убедительные цифры и доказательства своей экспертности. Посмотрите и разберитесь, что они предлагают. Возможно, уже на этом этапе вы ясно увидите, в чем вы лучше, быстрее и краше.

Самое простое, что можно сделать – посмотреть их раздел «О нас». Посмотрели? У вас должно быть лучше.

Нарисуйте портрет потребителя

Даже не так. Вам нужен не портрет, а портреты.

Кто он, ваш потенциальный клиент? Каким он может быть?

Маркетинг так и работает: вы должны уметь перевоплощаться в своего потребителя и оценивать, как с его точки зрения выглядит та или иная фича.

Можно опереться на собственные представления. Например, решить, что ваш продукт покупают усталые молодые матери или предприниматели-владельцы малого и среднего бизнесом. Однако в этом случае есть риск упустить интересные и важные детали о клиенте.

Идеальный вариант – совместить креатив и аналитику. Поковыряйтесь в метриках: какого возраста ваша аудитория? Какого пола? Чем они интересуются? Соберите данные в один файл и посмотрите внимательно, выделив минимум 3 основных сегмента.

Разобрались? Теперь вкратце напишите о потребностях каждого. Что они ищут у вас на сайте?

Окей, у нас есть УТП и какая-никакая информация о клиенте. Что дальше?

Выберите стиль коммуникации

Каков ваш стиль общения с клиентом? Делаете акцент на юмор? Используете много сложных терминов и отсылки к современному искусству? Или хотите быть солидным и серьезным, внушающим доверие парнем?

Универсального стиля коммуникации нет. Посмотрите еще раз на портреты ЦА и решите, как будете общаться с этими ребятами. Это ваш выбор.

  • Стиль должен быть единым для всех публикаций. Если в тексте «О нас» лампово-уютно рассказываете о том, какие вы пушистые зайцы, и разговариваете с читателем в дружеском тоне, будет очень странно, если начнете играть в солидность и писать «Вы» с большой буквы в другом разделе сайта.

  • Не забивайте на экспертность. Даже если выбираете провокацию и черный юмор, не забывайте, что ваша цель – лиды. Чтобы посетитель превратился в лида и пошел заключать сделку, нужно, чтобы он не просто посмеялся, но и «зацепился» за классный кейс или убедительную цифру.

Итак, незаметно у вас набрались не какие-нибудь хвалебные эпитеты и водяная вода для текста о проекте, а нормальный материал – строго по делу. Из него можно сделать конфетку.

И теперь наконец-то можно поговорить о самом тексте.

Алгоритм написания текста: на что обратить внимание?

Раздел «О нас», как говорилось выше, показывает клиенту, что вы понимаете его потребности и можете их удовлетворить.

Как этого добиться? Ниже – список основных задач, которые нужно решить, составляя текст.

Покажите клиенту, что понимаете его нужды

Попав в раздел «О компании», посетитель должен увидеть, что вы знаете, как решить его проблемы. Попробуйте следующие приемы:

Решите проблему клиента

Можно ли решить проблему клиента уже сейчас, когда он пролистывает рассказ о компании? Глобально – нет. Отбросим трансерфинг реальности: от прочтения текстов про носки ногам не станет теплее. Но принести чуточку пользы можно уже сейчас.

Например, можно предложить бесплатную консультацию или аудит, дать ссылку на калькулятор для расчета стоимости, предложить профильный онлайн-сервис.

С постоянными акциями и бесплатными ништяками нужно быть аккуратнее. Не стоит предлагать скидки каждый день: это может вызвать отторжение. Акция, приуроченная к какому-то событию, никого не напрягает. Скидка, накопившаяся после нескольких покупок, тоже. А вот когда вы всем предлагаете промокод, срезающий 50 % цены, возникает вопрос, почему вы просто не снизили ее наполовину. Руководствуйтесь здравым смыслом, пожалуйста.

Также можно использовать следующие приемы:

  • История успеха. Расскажите, как ваш продукт изменил чью-то жизнь, сделав ее легче и приятнее.

  • Типичный клиент. Здесь пригодятся портреты целевой аудитории: обобщенно изобразите клиентов, успешно использующих ваш продукт. «Зинаида купила нашу печатную машинку, стала счастлива и продуктивна». Можно выдумать персонажа на основе похожих историй, а можно художественно подать недавний случай. Если есть реальная история, которая подходит, покажите фото клиента, по возможности сохраните лексику, вклейте отзыв. Это убеждает.

  • Клевая фишка. Где ваше УТП? Размотайте его до маленького рассказа о том, чем продукт уникален. Можно не распинаться и сформулировать короткий, но огненный бренд-месседж. Пусть ваш слоган будет таким же заедающим, как у Sniсkers.

УТП – это необязательно откровенно сформулированные преимущества компании. Перечень крутых ингредиентов или награды – фишка бренда может быть разной

Еще раз обратите внимание: на данном этапе вы должны заинтересовать клиента своим продуктом и бизнесом. Однако в центре внимания остается потребитель.

Подтвердите свою компетентность

Нормальный клиент всегда сомневается. Задача бизнеса – развеять эти сомнения. Как это сделать?

  • Апелляция к авторитету. Работали с кем-то крутым и известным? Расскажите об этом. Это добавит вам вес.
  • Статистика. Цифры наглядны: если на вашей стороне серьезные исследования или у вас в руках внушающая уважение аналитика по вашей деятельности (к примеру, выросли с двух до пятисот филиалов за 2 года), обязательно это используйте.

  • Отзыв. Здесь уже не хватит обобщенных портретов целевой аудитории, поэтому после успешных сделок просите оставить отзыв. Люди всегда ищут, что о продукте сказал кто-то другой. На вашей стороне должны быть социальные доказательства.
  • Диплом, сертификат. Учились готовить у Гордона Рамзи? Есть аттестат из Кембриджа? Вешайте на самое видное место и заслуженно гордитесь.
  • Кейс. Необязательно вписывать все успешные кейсы в раздел «О нас», но можно рассказать тезисно и дать ссылку на подробный рассказ о работе с интересным крупным клиентом.

Докажите, что вы не робот

Пусть ваши клиенты знают, что они будут работать с живыми людьми, а не с безликими менеджерами, отличающимися друг от друга порядковыми номерами. Воспользуйтесь следующими идеями:

  • Покажите фотографии и биографии сотрудников. Биографии не должны быть написаны скучным языком из серии «родился, жил, преодолевал, умер». Расскажите о важном: профессиональные навыки, ключевые этапы в жизни, вклад в развитие компании.

  • Опубликуйте неформальные видео и фото. Корпоративные праздники, рабочий процесс, незапланированные блиц-интервью – подходит все.

Расскажите о своих взглядах и принципах. Только не скатывайтесь до банального «Наше кредо – днем и ночью думать о клиенте». Лучше попросите сотрудников рассказать о своих взглядах на бизнес, музыкальных вкусах, литературных предпочтениях.

Продайте что-нибудь

Как насчет подписки на email-рассылку или вступления в группу в социальной сети? После посещения раздела «О компании» у вас есть шанс завязать с пользователем долгую дружбу и сохранить контакт. Как этого добиться?

  • Предложите оформить подписку на рассылку в обмен на бесплатную книгу.
  • Пообещайте всем вступившим в ваш паблик какой-нибудь бонус.
  • Попробуйте заинтересовать пользователя дискуссиями на форуме или в блоге.

Продать можно свою услугу, консультацию и даже конкретный продукт

Вы точно знаете, каким не должен быть раздел «О нас»

Вашим клиентам не нужны скучные штампованные тексты и хвастовство. Пляшите от печки: рассказывайте потребителям то, что они хотят слышать. Поставьте посетителя в центр внимания и постройте рассказ о вашем бизнесе вокруг него. Мы хорошо пишем такие тексты и можем сделать это для вас.

не путать термины

В процессе формирования бренда владельцы бизнеса часто путают понятия миссии компании, девиза, уникального торгового предложения (УТП) и слогана. Но важно понимать различия между ними, поэтому кратко пробежимся по сути.

Виды слоганов

Как правило, слоганы делят на виды: по смыслу и цели; по форме и языковым приемам. Ниже расскажу про виды каждой классификации слоганов и покажу все на примерах известных компаний.

Здесь все слоганы делятся на два основных подвида. Рассмотрим каждый подробно.

1. Имиджевые

2. Товарные

Слоган компании Duracell

Различают пять подвидов слогана по его форме и использованным приёмам.

1. Утверждение

Такой тип может рассказывать о компании, клиенте или уникальном торговом предложении. Важную роль здесь играет способ построения фразы.

McDonald’s

2. Вопрос

3. Обращение

Snickers

4. Игра слов (ирония, юмор)

5. Метафора, гипербола, эмоционально окрашенные слова

Эти приемы, как и юмор, действуют на чувства клиентов, чем пользуются известные бренды.

Из чего состоит

Современные слоганы для бизнеса содержат один или несколько обязательных элементов.

  • Миссия и ценности. Нужно понять, какую ценность несет бренд, какова Ваша философия, каких взглядов придерживаетесь. Совпадение миссии может стать сильной точкой соприкосновения с клиентом и расположить его к Вам;
  • Выгоды. Продавать нужно не характеристики, а преимущества. Слоган объясняет, чем Вы отличаетесь от подобных компаний, почему нужно выбрать именно Ваш товар или услугу;
  • История. Если не можете определиться с УТП, попробуйте использовать в лозунге историю бренда. Расскажите людям, почему Вам нравится заниматься именно этим делом, и чего Вы достигли.

варианты создания

Если Вы еще не знаете, стоит Вам писать слоган самому или отдать задачу на аутсорс, учтите важный момент: процесс разработки зависит от времени и бюджета. Исходя из этого Вам и нужно выбрать подходящий вариант:

Отличный вариант

Как придумать слоган

Шаг 1. Соберите информацию

На этом этапе собирается максимум сведений о Вашем продукте, конкурентах, УТП и целевой аудитории. Для этого нужно ответить на следующие вопросы:

  • Какой продукт или услугу Вы продаете?
  • Для кого они предназначены?
  • Какие проблемы клиентов решают?
  • В какие ценности Вы верите?
  • Что отличает Вас от конкурентов?
  • Почему клиенты выбрали Вас (устройте опрос)?
  • Что они чувствовали перед покупкой?
  • Что они чувствуют после контакта с Вашим продуктом?

А в результате продажи Rolls-Royce увеличились на 50%, и сам слоган вошел в историю. Так что, если Вам тоже хочется высокую прибыль, не забывайте о сборе информации.

Слоган Rolls-Royce

Шаг 2. Составьте карту ассоциаций

Для этого возьмите лист бумаги и выпишите несколько десятков слов и фраз, приходящих на ум в связи с Вашим брендом. Причём записывайте даже то, что на первый взгляд не имеет отношения к продукту.

Карта ассоциаций МакДональдс

Шаг 3. Генерируйте варианты

Совет. Ради интереса загляните в словарь фразеологизмов: вдруг Вы можете наделить какие-то элементы слогана новым смыслом.

Шаг 4. Сокращайте

Теперь можно редактировать результат, но не приступайте к этому сразу. Для начала отберите самые удачные фразы, позже посмотрите на них свежим взглядом. К тому же подумайте, как их можно отредактировать: сократить, сделать более емкими и яркими.

Шаг 5. Протестируйте

Когда слоган готов, его можно тестировать перед запуском рекламной кампании. Так Вы узнаете, заставляет ли он покупать. Для этого можете пойти разными путями:

  1. Покажите слоган друзьям и знакомым;
  2. Протестируйте на фокус-группе;
  3. Устройте опрос в соцсетях.

главные фишки рекламных слоганов

Советую запомнить, что краткость, честность, информативность и единство образа отличают любой слоган. И ниже я расскажу Вам об этих крутых фишках на примере известных брендов.

1. Сочетаемость с логотипом

То есть лого, как дополнительный элемент узнавания, подкрепляет результат работы лозунга и в итоге повышает эффективность рекламной кампании.

Связь логотипа и слогана

2. Капля юмора

Юмор объединяет, настраивает на одну волну, вызывает доверие и хорошо запоминается. Так что подумайте, уместно ли для Вашего бренда использовать шутки, игру слов или аллитерации, и если да, смело применяйте эту фишку.

3. Честность

Читайте также: