Какой девиз был на гербе айвенго во время рыцарского турнира

Обновлено: 14.11.2024

Екатерины Давыдовны Бродской

Да я же всех знаю! – воскликнешь ты, раскрывая эту книгу. Конечно, ты знаешь бесстрашного Спартака. Ты бился вместе с Айвенго на турнире в Ашби и сопровождал благородного Квентина Дорварда в его опасном путешествии из Тура в мятежный город Льеж. Ты восхищался мужеством купца Калашникова, не побоявшегося вступить в бой с царским опричником. Ты забывал о времени, следя за необыкновенными приключениями отважных мушкетёров. . .

Итак, все они – твои старые знакомые. А теперь представим себе: как-то вечером ты и твои приятели собрались у меня дома. Вы расселись поудобнее, и зашёл у нас разговор о героях любимых книг.

– «Спартака» читал? – спросил бы я тебя. – Ну, а что представлял собой Рим в то время? В каких домах жили тогда люди? Как они были одеты?

– А вот ты, приятель, кажется, хорошо знаешь «Трёх мушкетёров»? Не скажешь ли ты, какое оружие в те времена применяли?

– А ты, друг, помнишь наизусть многие строфы из «Евгения Онегина». А какой была Москва во времена Пушкина?

Так задавал бы я вопрос за вопросом. Могу поспорить, что многие, очень многие из моих вопросов остались бы без ответа. И не потому, что ты недостаточно внимательно читал книги, о которых мы говорим. Просто авторы этих книг не смогли рассказать обо всём. Ведь если бы они описывали очень подробно города, в которых жили герои, дома, веши, то им не хватило бы жизни, чтобы добраться до последней страницы.

Как же, однако, быть, если хочется узнать больше того, что рассказано в исторических повестях и романах? Что делать, если тебе интересно подробно узнать про Рим времён Спартака, про оружие гладиаторов или про башню рыцарского замка времён Айвенго, про улицы, где бродил молодой гасконец, или про здания, мимо которых катился, подымая снежную пыль, деревенский возок Тани Лариной.

Конечно, можно обратиться к специальным книгам по истории архитектуры, оружия, костюма. . . Но это отняло бы у тебя много времени, да и ты далеко не всё понял бы в таких книгах для взрослых.

Наша книга и написана для того, чтобы помочь тебе ответить на некоторые из этих вопросов.

Итак, давай совершим путешествие по следам героев твоих любимых книг.

Со Спартаком в древний Рим

Роман Рафаэлло Джованьоли «Спартак» воскрешает перед нами события двухтысячелетней давности. Автор переносит нас в Древний Рим, Рим первого века до нашей эры. Это – последний век римской республики, потрясаемой восстаниями покорённых народов и гражданскими войнами. И одно из самых бурных событий этого времени- революция рабов, которую возглавлял Спартак.

Читая роман, ты узнаешь не только о герои ческой судьбе Спартака и его товарищей, но и знакомишься с жизнью и культурой Древнего Рима. Храмы и статуи, цирки и дороги, мосты и арки – всё это и сейчас поражает наше воображение. Но большинство памятников разрушено и только кропотливый труд многих поколений учёных даёт возможность восстановить облик этого древнего города.

Правда и догадка

Лишь немногие строки о восстании Спартака дошли до нас. Античные авторы коротко описали бегство семидесяти восьми гладиаторов из города Капуи на вершину горы Везувий и очень скупо рассказали о том, как горстка храбрецов превратилась в огромную армию восставших.

О вожде восстания Спартаке современники почти ничего не сообщают. Правда, они упоминают, что Спартак, родом из Фракии, был учителем фехтования в школе гладиаторов.

Но как попал он в Рим? Где научился военному делу? и вот Рафаэлло Джованьоли, воспользовавшись правом художника на домысел, так воссоздал биографию легендарного предводителя римских рабов.

К северу от Балканского полуострова некогда жили храбрые и отважные племена фракийцев. После длительной и жестокой борьбы римляне покорили фракийцев. В числе пленных римляне захватили знатного воина по имени Спартак и продали его в гладиаторскую школу.

Ни на арене цирка, ни в казарме гладиаторов Спартака не оставляла мысль об освобождении. Он начал сколачивать тайный союз гладиаторов и готовить его к восстанию.

Но свобода пришла к Спартаку неожиданно. Однажды во время выступления в Большом римском цирке азартная толпа, придя в восторг от силы и ловкости гладиатора, потребовала, чтобы диктатор Сулла даровал ему свободу.

Покинув арену, Спартак поселился в Риме, но когда в городе Капуе взбунтовалась гладиаторская школа, он поспешил туда и стал во глазе восставших.

Учёный прошлого века, Рафаэлло Джованьоли не мог знать многое из того, что сегодня известно о Древнем Риме. Но как художник Джованьоли с такой зоркостью раскрыл и оценил важнейшие события античной истории, что и современная наука не опровергла его предположений.

Большой римский цирк

Идёт бой тридцати пар гладиаторов на арене Большого римского цирка. В живых остаётся один лишь Спартак.

Так начинается роман Джованьоли.

Каким же был римский цирк?

Большой цирк был устроен под открытым небом в ложбине между двумя холмами. Он имел форму вытянутого в длину прямоугольника. Усыпанная песком арена цирка была так велика, что спустя много веков жители Рима превратили её в городскую площадь – Пьяцца Навона. Площадь эта и поныне одна из самых больших в столице Италии.

На невысоких трибунах, некогда окружавших арену, размещалось столько же зрителей, сколько в огромной чаше Московского стадиона в Лужниках – более ста тысяч.

Цирк имел такую величину и форму потому, что, кроме гладиаторских боёв, на его арене устраивались состязания в беге на колесницах.

Посреди арены, деля её на две части, была выстроена невысокая, в рост человека, стенка. По обеим ее сторонам тянулась беговая дорожка.

На одном конце арены находились конюшни с подъёмными решётками вместо ворот. Другой конец арены заканчивался полукругом. Возница, стоя во весь рост, не всегда мог удержать равновесие во время поворота. Здесь тяжёлые колесницы часто опрокидывались, а сброшенный колесничий попадал под копыта коней. Подобные состязания были не менее кровавыми, чем гладиаторские бои.

В римском цирке не было ни платных билетов, ни сеансов. Древние римляне, страстные любители зрелищ, занимали места на трибунах ещё с ночи и проводили там целый день, а то и по нескольку дней.

В цирк ходили с соломенными подушками и запасом провизии. Здесь же сотни всевозможных лавочек торговали съестными припасами, а по рядам пробирались торговцы хлебом и разносчики воды.

Кто такие гладиаторы

Гладиаторская школа была тюрьмой, казармой и учебным заведением.

Со всего света пригоняли в Рим десятки тысяч рабов. Самых сильных и рослых отбирали для школ гладиаторов.

Здесь их содержали в полутёмных казармах под охраной вооружённых римских солдат. Правда, встречались гладиаторы из свободных, но очень редко. Даже под угрозой голода стать добровольно цирковым бойцом считалось позором.

Какой девиз был на гербе Айвенго во время рыцарского турнира?

За королеву сердца!

Жизнь или смерть

Впишите пропущенное слово в определении.

– один из больших повествовательных прозаических жанров, воссоздающий всестороннюю картину жизни общества в тот или иной период через глубокий анализ частной человеческой судьбы, дающий характеры в их многогранности, в развитии и становлении.

Впишите пропущенное слово.

– это то, что хотел сказать автор по обозначенному в его произведении поводу, та мысль, ради которой это произведение и создано.

Укажите стихотворные строки, завершающие роман.

У бренных тел один удел – в прах превратится плоть,…

Как сплетня кумушки, рассказ окончен.

…Счастливее их я бываю во сне,
Но, Тибальт, не думай, что снишься ты мне.

Если вы участвуете в викторине, где необходимо ответить на вопрос за короткий промежуток времени, то этот сайт для Вас! Быстрый поиск на сайте поможет вам в этом.

Все ответы на вопросы прошли тщательную проверку на истинность. Случай ошибки крайне маловероятен, но всё же, если вы обнаружили неправильный ответ или повторяющийся вопрос, нажмите кнопку "пожаловаться" рядом с неверным ответом. Будет подана заявка на дополнительную проверку и ответ будет исправлен. Оставить отзыв

Тест (с ответами) по роману В. Скотта "Айвенго" позволит проверить знание учащихся по произведению.

Тест выполнен в форме презентации для интерактивной доски.

ВложениеРазмер
ayvengo.pptx 426.54 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Разработка учителя русского языка и литературы ГБОУ Школа № 41 Дубовицкой Екатерины Алексеевны Вальтер Скотт Айвенго

А) Х век Б) XII век В) XIV век Г) XVI век 1. К какому времени относятся события, описанные в романе «Айвенго»?

А) шут Б) свинопас В) разбойник Г) рыцарь 2. Кто такой Гурт ?

А) шут Б) свинопас В) разбойник Г) рыцарь 3.Кто такой Вамба ?

Так как он был А) монах Б) Робин Гуд В) Ричард Английский Г) Айвенго 4. Почему Гурт поцеловал руку пилигрима?

А) Лишённый наследства Б) Только победа! В) Жизнь или смерть Г) За королеву сердца! 5. Какой девиз был на гербе Айвенго во время рыцарского турнира?

А) Ательстана Конинсбургского Б) Айвенго В) Черного Лентяя 6 . Кого принц Джордж намеревался назвать победителем на второй день рыцарского турнира?

А) леди Ровену Б) леди Алисию В) леди Эдит Г) еврейку Ревекку 7 . Кого выбрал королевой любви и красоты рыцарь Лишённый наследства?

А) францисканскому Б) цистерцианскому В) храмовников Г) иллюминатов 8 . К какому ордену принадлежал рыцарь Бриан де Буагильбер ?

А) его избили Б) его ограбили В) наградили золотом Г) проводили до ристалища 9. Что произошло с Гуртом, когда на него напали разбойники?

А) монах-отшельник Б) Гурт В) Вамба Г) Чёрный рыцарь 10. Кто пошёл в замок Реджиральда Фрон де Бефа , чтобы исповедать его пленников?

А) Вамба Б) монах-отшельник В) Седрик Сакс Г) Ательстан Конинсбургский 11. Кто вышел из Торкилстона с письмом для Мальвуазена ?

А) с Морисом де Браси Б) с Брианом де Буагильбером В) с Реджинальдом Фрон де Бефа 12. С кем сражался Чёрный Рыцарь на стенах Торкилстона ?

А) Чёрный рыцарь Б) Ревекка В) Седрик Сакс Г) леди Ровена 13. Кто спас во время пожара в замке Торкилстон Айвенго?

А) Вамба Б) Буагильбер В) Седрик Сакс Г) Айвенго 14. Кто спас во время пожара в Торкилстоне Ревекку ?

А) Чёрный рыцарь Б) Вамба В) Седрик Сакс Г) Айвенго 15. Кто спас из горящего замка леди Ровену ?

А) не поделили добычу Б) из-за еврея Исаака В ) на спор «кто сильнее» Г) просто так 16. Почему подрались Весёлый монах и Чёрный Рыцарь?

А) Локсли Б) Зернобок В) Дик Самострел Г) Робин Гуд 17. Под каким именем был представлен главарь разбойников Ричарду Львиное Сердце?

А) отпустил Б) вызвал на бой В) сделал своим оруженосцем Г) повесил 18. Что сделал Чёрный рыцарь со своим пленником Морисом де Браси ?

А) его убил Бриан де Буагильбер Б) он воскрес из «царства мёртвых» В) женился на леди Ровене Г) стал королём Англии 19. Что произошло с Ательстаном Конинсбургским ?

А) принять яд Б) бежать из Англии В) отречься от своей веры Г) выйти за него замуж 20. Что предлагал Бриан де Буагильбер заключённой под стражу Ревекке ?

А) за колдовство Б) за жадность В) за коварство Г) за алчность 21. За что судили Ревекку на суде в прецептории храмовников?

А) Ревекку сожгли на костре Б) Ревекка сбежала с Брианом де Буагильбером В) Буагильбер вступился за Ревекку Г)Айвенго вступился за Ревекку 22. Как разрешился «божий суд» над Ревеккой ?

А) разбойники Б) Исаак и раввин Натан Бен-Израиль В) Вальдемар Фиц-Урс с помощниками Г) йомены 23. Кто напал на Чёрного рыцаря и Вамбу по пути в Конинсбург ?

А) пал от руки Бриана де Буагильбера Б) был прощен отцом В) женился на леди Ровене 24. Что произошло с Айвенго после возвращения на родину Ричарда Львиное Сердце?

1) А 8) В 15) В 22) Г 2) Б 9) Г 16) В 23) В 3) А 10) В 17) Г 24) В 4) Г 11) В 18) Б 5) А 12) В 19) Б 6) А 13) А 20) Г 7) А 14) Б 21) А ответы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по роману Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"

Данный тест по роману Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" позволит проверить знания учащихся 10 класса, вызвать интерес к более детальному чтению художественного произведения, подг.

Тест по роману Гончарова "Обломов"

Тест по литературе по роману И.А.Гончарова "Обломов" для учащихся 10 класса.

Литература. Тест по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин"

Тест по роману МА Булгакова "Мастер и Маргарита"

включает тестовые задания и задание с развернутым ответом.

Тест по роману Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"

Тест для обобщающего урока по роману "Преступление и наказание".

«За страницами художественных произведений» (исследовательский проект по романам Вальтера Скотта «Айвенго» и Александра Дюма «Три мушкетера»).

«За страницами художественных произведений»(исследовательский проект по романам Вальтера Скотта «Айвенго» и Александра Дюма «Три мушкетера»).

Презентация к уроку по роману Вальтера Скотта "Айвенго". Урок внеклассного чтения в рамках литературы Красного Креста

В сборнике "Литература Красного Креста" для 6 класса, имеющемся в библиотеках российских школ, есть отрывок из повести "Айвенго". Данная презентация помогает раскрыть главную проблему отрывка: кто сил.

Читайте также: