Каков был девиз правления китайского императора джуди

Обновлено: 17.05.2024

Ранние годы и занятие трона

Тем временем наследником престола был назначен старший сын императора Чжу Цзинь, который однако рано умер — в 1392.

Император Чжу Юаньчжан умер 24 июня 1398 и на престол вступил его внук Юньвэнь (правил под девизом «Цзяньвэнь»), сын умершего Цзиня. Новый император вёл себя враждебно по отношению к своим дядьям, и не допустил Чжу Ди даже на похороны и на поклонение могиле Чжу Юаньчжана. Он стал готовить новых генералов, чтобы заменить или изолировать Чжу Ди.

Чжу Ди стал готовить мятеж. Он был популярен среди генералов, был знатоком военного искусства и хорошо изучил классический трактат Сунь-цзы. Его поддерживало население, он привлёк на свою сторону также монгольские войска. Против Чжу Ди выступил генерал Ли Цзинлун, но потерпел несколько поражений. 15 января 1402 Чжу Ди решил начать поход на Нанкин, когда его войско подошло к городу, Ли Цзинлун в страхе открыл городские ворота, началась паника, императорский дворец загорелся, и Юньвэнь со своей женой, скорее всего, погибли в огне.

Характеристика правления
Несмотря на узурпацию трона и жёсткий террор в самом начале правления, в целом историки рассматривают период правления «Юнлэ» как блистательный.

Император старался придерживаться традиционных конфуцианских норм и ритуалов, при этом поощрял также буддийские обряды и праздники, стараясь смягчить настроения населения и успокоить бунты. Он устранил противоречия между отдельными племенами и народами и ввёл рациональную систему управления, пересмотрев границы провинций и административную структуру империи.

Чтобы успокоить учёных, он стал набирать новых советников среди лучших специалистов, тщательно проверяя способности и квалификацию, стал поощрять науку и образование. Император Юнлэ приказал написать огромную энциклопедию, которая вошла в историю как "Энциклопедия Юнлэ" и в течение 600 лет была крупнейшей энциклопедией в мировой истории. В XXI веке её рекорд побила Английская Википедия. В "Энциклопедии Юнлэ" было более полумиллиона страниц, до наших дней сохранились лишь 4% их.

Император всерьёз занялся восстановлением экономики после войны за свержение Юньвэня. Он стал жёстко бороться против коррупции и против тайных обществ и разбойников, а также сторонников Юньвэня, привлекая к себе новое поколение чиновников и офицеров. Он принял меры по увеличению производства продуктов питания и тканей, разработал земли в дельте Янцзы, прочистил русла и заново перестроил Великий Китайский канал, расширив судоходство и ирригационную сеть. Это привело к развитию торговли и внутреннего судоходства. Открытие реконструированного Великого канала в 1415 году привело к прекращению широкомасштабного каботажного морского судоходства между дельтой Янцзы и севером страны (главным образом, поставки зерна для снабжения Пекина и войск), так как внутренний водный путь считался безопаснее. Это в свою очередь вызвало упадок в деле строительства морских судов.

Чжу Ди превратил Пекин в столицу, где он начал и завершил строительство Запретного города. В итоге Пекин стал главным городом Китая на последующие 500 лет.

Сравнимый по масштабу с Запретным городом строительный проект развернулся в провинции Хубэй, где силами нескольких сотен тысяч солдат и рабочих был воздвигнут комплекс монастырей и даосских храмов на горе Уданшань. Целью строительства было забота о народных массах и приобретение популярности среди народа, особенно после свержения своего племянника и жёстких мер против тайных обществ.

При Чжу Ди процветало конфуцианство и науки. Он поручил государственному секретарю Су Цзину составить краткие аннотации по всем книгам и темам, через 17 месяцев появилась первое издание, а в 1557 — следующее издание «Энциклопедии годов правления под девизом Юнлэ», в которой были освещены все достижения человечества, известные в Китае на это время. К проекту привлекалось тысяча учёных, энциклопедия насчитывала около 23 000 свитков, которые подразделялись на 11 тысяч томов, и освещали 8000 статей. До настоящего времени дошло около 400 томов, остальные не сохранились.

Чжу Ди толерантно относился к чуждым идеям, он поддерживал и даосизм, и конфуцианство, и буддизм, старался восстановить китайскую традицию и подавить монгольское влияние в культуре, оставшееся со времён династии Юань.

Внешняя политика
Военную и дипломатическую политику императора Юнлэ по отношению к соседним народам и государствам можно охарактеризовать как направленную на утверждение влияния «Серединного Государства» — то есть китайской Минской империи — во всех четырёх странах света.

Треть столетия (1402—1435 гг.), в течение которых на Минском троне были императоры Чжу Ди (Юнлэ) и его внук Чжу Чжаньцзи (Сюаньдэ), были во многих отношениях весьма необычным периодом почти трёхсотлетней истории династии Мин. По сравнению как со своими предшественниками, так и преемниками, режим Чжу Ди (и до какой-то степени, Чжу Чжаньцзи) отличался энергичной (и дорогостоящей) военной и дипломатической деятельностью, направленной на усиления влияния Минской империи за пределами так называемого «Внутреннего Китая», то есть земли между Великой стеной, Тибетским нагорьем, и морями Тихого Океана, традиционно населённой китайцами. За двадцать с небольшим лет царствия Чжу Ди его высокопоставленные посланцы, многие из которых были евнухами, посетили практически всех ближних и дальних соседей минского Китая, стараясь обеспечить хотя бы формальное, а иногда и реальное признание ими китайского императора как своего господина.

С точки зрения историков, среди мотивов этих операций было желание Чжу Ди получить международное признание Минской династии, пришедшей на смену монгольской династии Юань, как новой правящей династии «Серединного государства», на которое, по традиционным китайским каноном, все остальные, окраинные, народы и царства должны смотреть как на центр цивилизации.

Немаловажным было и утверждение законности его собственного пребывания на минском троне, узурпированном им у племянника Чжу Юньвэня. Этот фактор, возможно, ещё более усилился хождением слухов, что Чжу Юньвэнь отнюдь не погиб при пожаре нанкинского императорского дворца (найденное после захвата столицы тело трудно было опознать), а смог бежать, и скрывается где-то в Китае или за его пределами. Официальная «История Мин» (составленная почти 300 лет спустя) утверждает, что розыск пропавшего императора был одной из целей даже для экспедиций Чжэн Хэ.

Как бы то ни было, с географической точки зрения внешняя политика режима Юнлэ было поистине всесторонней. На востоке, многочисленные китайские и корейские посольства пересекали Жёлтое море, подтверждая вассальную зависимость Кореи от Минской империи. Среди дани, посылаемой чосонскими правителями в Китай, были золото и серебро, кони и крупный рогатый скот, а также сотни девушек для гарема Чжу Ди[6]. На западе посланцы Минского императора посещали двор Тамерлана и его преемника Шахруха в Самарканде, а позднее и в Герате. (Держава Тимуридов была, пожалуй, единственной, с кем минским императорам приходилось общаться на равных, а не как с вассалом).

На севере, императором Юнлэ было проведено пять кампаний за подчинение монголов, и организовывалась меновая торговля с «мирными» монголами; на юге, в 1406 г. началось вторжение во вьетское государство Дайнгу.

Бассейн Амура
На северо-востоке велись кампании за подчинение народов Маньчжурии, собирательно известных как чжурчжэней; в частности, флот евнуха-адмирала Ишихи несколько раз спускался по Сунгари и Амуру, где на Тырском утёсе был возведен буддийский храм.

Тибет
На юго-западе и востоке, посланцы Чжу Ди (евнух Хоу Сянь и буддистский монах Чжигуан) посетили Тибет в 1405 г, и пригласили тамошнего молодого кармапу, Дешина Шекпу в Нанкин, где император оказал ему почёт и уважение. Добрый император даже приготовил войска, чтобы послать их в Тибет и при их помощи обеспечить там господство кармаповой секты, но кармапа объяснил ему, что в такой военной «помощи» нет необходимости.

Монголы
Чжу Ди организовал пять походов против монголов, он сокрушил полностью остатки династии Юань и стал общаться с отдельными монгольскими племенами. Путём дипломатических усилий он ставил монгол в вассальную зависимость и в экономическую зависимость от Китая.

Дайвьет и Тямпа
Рубеж XIV—XV веков был периодом внутренних неурядиц во вьетском государстве Дайвьет, занимавшем северную часть современного Вьетнама, и известном в западной литературе как «Аннам». В ответ на жалобу представителя свергнутой там династии Чан на Хо Куи Ли, захватившего власть в Дайвьете и переименовавшего Дайвьет в «Дайнгу», Чжу Ди в 1406 г, послал в Дайнгу делегацию с целью вернуть чанского претендента на престол. После убийства вьетами чанского претендента и сопровождавшей китайской делегации, в Нанкине было принято решение о вторжении в Дайнгу. В конце 1406 года 215-тысячное китайское войско перешло границу, и к середине следующего года разбило[vi] силы Хо Куи Ли. В 1407 г. Дайнгу был присоединён к Империи Мин в качестве провинции Цзяочжи (Зяоти).

Находившееся же южнее Дайнгу государство тямов Тямпа, традиционно враждовавшее с Дайвьетом, было союзником китайцев.

Император Юнлэ, однако, не смог удержать свои завоевания. В 1418 Ле Лой поднял восстание и основал позднее новую вьетнамскую династию Ле. Уже после смерти Чжу Ди в 1427 независимость восстановленного Дайвьета признал его внук, император Сюаньдэ (Чжу Чжаньцзи).

Экспедиции Чжэн Хэ в «Западный океан»

Эра Юнлэ характеризовалась активной китайской дипломатией в Юго-Восточной Азии. Даже на этом фоне выделяются ряд морских экспедиций в Индийский Океан, которые возглавил Чжэн Хэ. До этого Китай уже организовывал морские путешествия в Аравию во времена династии Тан (618—907).

В 1405 стартовала первая экспедиция, за 18 лет до португальских географических открытий. В дальнейшем ещё шесть экспедиций отправлялись в море, достигая Индии, Персидского залива (Ормуз), Арабии и Африки. Последняя из них была осуществлена уже при императоре Сюаньдэ. Как далеко вдоль побережью Африки доходил китайский флот, точно неизвестно, но исследователи единственной дошедшей до нас карты этих путешествий высказывали предположения, что китайские мореходы возможно побывали не только в Малинди (современная Кения), но и у берегов современных Танзании или даже Мозамбика.

Последующие минские императоры и их мандарины были противниками морских плаваний и приостановили дорогостоящие дальние плавания; большая часть детальной информация об экспедициях Чжэн Хэ была утеряна или уничтожена.

Дети:
Второй китайский император Чжу Ди (Юн-лэ) имел четырех сыновей и пять дочерей. Старший сын Чжу Гаочи (1378—1425) стал третьим императором из династии Мин (1424—1425). Второй сын Чжу Гаосюй (1380—1426) в 1404 г. стал ханьским князем (Хань-ваном) и получил во владение в 1415 г. Цинчжоу (провинция Шаньдун). Третий сын Чжу Гаосуй (1383—1431) в 1404 году стал Чжао-ваном и в 1425 г. получил во владение Чжандэ (провинция Хэнань).

Посмертные титулы: Император Qitian Hongdao, Gaoming Zhaoyun Shengwu, Shengong Chunren Zhixiao Wen (啓天弘道,高明肇運聖武神功純仁 至孝文皇帝).

Содержание

Ранние годы и занятие трона



Император Юнлэ смотрит, как евнухи играют в мяч (игру цуцзюй, похожую на футбол).

Император Чжу Юаньчжан умер 24 июня 1398 и на престол вступил его внук Юньвэнь (правил под девизом «Цзяньвэнь»), сын умершего Цзиня. Новый император вёл себя враждебно по отношению к своим дядьям, и не допустил Чжу Ди даже на похороны и на поклонение могиле Чжу Юаньчжана. Он стал готовить новых генералов, чтобы заменить или изолировать Чжу Ди.

Чжу Ди стал готовить мятеж. Он был популярен среди генералов, был знатоком военного искусства и хорошо изучил классический трактат Сунь-цзы. Его поддерживало население, он привлёк на свою сторону также монгольские войска. Против Чжу Ди выступил генерал Ли Цзинлун, но потерпел несколько поражений. 15 января 1402 Чжу Ди решил начать поход на Нанкин, когда его войско подошло к городу, Ли Цзинлун в страхе открыл городские ворота, началась паника, императорский дворец загорелся, и Юньвэнь со своей женой скорее всего погибли в огне.

Став императором, Чжу Ди стал в 1402 жёстко вырезать всех сторонников Юньвэня, вычёркивая отовсюду его имя, и меняя в записях годы правления «Цзяньвэнь» на продолжение эры «Хунъу», пытаясь снять сомнения в законности своего права на власть. Историк Фан Сяожу (方孝孺, Fāng Xìaorú) был казнён, а род его «вырезан в десяти поколениях» за отказ написать представление к инаугурации, в состав десятого поколения в которые входили также его ученики и учителя, перед смертью Фан Сяожу написал своей кровью иероглиф «篡», означающий «узурпатор».

Характеристика правления



Статуя императора Юнлэ в его мавзолее под Пекином

Несмотря на узурпацию трона и жёсткий террор в самом начале правления, в целом историки рассматривают период правления «Юнлэ» как блистательный.

Император старался придерживаться традиционных конфуцианских норм и ритуалов, при этом поощрял также буддийские обряды и праздники, стараясь смягчить настроения населения и успокоить бунты. Он устранил противоречия между отдельными племенами и народами и ввёл рациональную систему управления, пересмотрев границы провинций и административную структуру империи.

Чтобы успокоить учёных, он стал набирать новых советников среди лучших специалистов, тщательно проверяя способности и квалификацию, стал поощрять науку и образование.

Император всерьёз занялся восстановлением экономики после войны за свержение Юньвэня. Он стал жёстко бороться против коррупции и против тайных обществ и разбойников, а также сторонников Юньвэня, привлекая к себе новое поколение чиновников и офицеров. Он принял меры по увеличению производства продуктов питания и тканей, разработал земли в дельте Янцзы, прочистил русла и заново перестроил Великий Китайский канал, расширив судоходство и ирригационную сеть. Это привело к развитию торговли и внутреннего судоходства. Открытие реконструированного Великого канала в 1415 году привело к прекращению широкомасштабного каботажного морского судоходства между дельтой Янцзы и севером страны (главным образом, поставки зерна для снабжения Пекина и войск), так как внутренний водный путь считался безопаснее [1] . Это в свою очередь вызвало упадок в деле строительства морских судов [2] .

Чжу Ди превратил Пекин в столицу, где он начал и завершил строительство Запретного города. В итоге Пекин стал главным городом Китая на последующие 500 лет.

Сравнимый по масштабу с Запретным городом строительный проект развернулся в провинции Хубэй, где силами нескольких сотен тысяч солдат и рабочих был воздвигнут комплекс монастырей и даосских храмов на горе Уданшань. Целью строительства было забота о народных массах и приобретение популярности среди народа, особенно после свержения своего племянника и жёстких мер против тайных обществ.

Чжу Ди толерантно относился к чуждым идеям, он поддерживал и даосизм, и конфуцианство, и буддизм, старался восстановить китайскую традицию и подавить монгольское влияние в культуре, оставшееся со времён династии Юань.

Внешняя политика


Некоторые дипломатические и военно-дипломатические экспедиции эры Юнлэ:
синий — Ишиха,
чёрный — Чжэн Хэ,
зелёный — Чэнь Чэн.

С точки зрения историков, среди мотивов этих операций было желание Чжу Ди получить международное признание Минской династии, пришедшей на смену монгольской династии Юань, как новой правящей династии «Серединного государства», на которое, по традиционным китайским каноном, все остальные, окраинные, народы и царства должны смотреть как на центр цивилизации.

Немаловажным было и утверждение законности его собственного пребывания на минском троне, узурпированном им у своего племянника Чжу Юньвэня. Этот фактор, возможно, ещё более усилился хождением слухов, что Чжу Юньвэнь отнюдь не погиб при пожаре нанкинского императорского дворца (найденное после захвата столицы тело трудно было опознать), а смог бежать, и скрывается где-то в Китае или за его пределами. Официальная «История Мин» (составленная почти 300 лет спустя) утверждает, что розыск пропавшего императора был одной из целей даже для экспедиций Чжэн Хэ. [5]



Мемориальная черепаха в честь брунейского султана Абдул Маджид Хассана, умершего в 1408 г. в Нанкине во время визита ко двору императора Юнлэ

Как бы то ни было, с географической точки зрения внешняя политика режима Юнлэ было поистине всесторонней. На востоке, многочисленные китайские и корейские посольства пересекали Жёлтое море, подтверждая вассальную зависимость Кореи от Минской империи. Среди дани, посылаемой чосонскими правителями в Китай, были золото и серебро, кони и крупный рогатый скот, а также сотни девушек для гарема Чжу Ди. [6] На западе, посланцы Минского императора посещали двор Тамерлана и его преемника Шахруха в Самарканде, а позднее и в Герате. (Держава Тимуридов была, пожалуй, единственной, с кем минским императорам приходилось общаться на равных, а не как с вассалом). [7]

Бассейн Амура



Минская империя в эпоху «Юнлэ»

На северо-востоке велись кампании за подчинение народов Маньчжурии, собирательно известных как чжурчжэней; в частности, флот евнуха-адмирала Ишихи несколько раз спускался по Сунгари и Амуру, где на Тырском утёсе был возведен буддийский храм. [9] [10]

Тибет

На юго-западе, посланцы Чжу Ди (евнух Хоу Сянь и буддистский монах Чжигуан) посетили Тибет в 1405 г, и пригласили тамошнего молодого кармапу, Дешина Шекпу в Нанкин, где император оказал ему почёт и уважение. Добрый император даже приготовил войска, чтобы послать их в Тибет и при их помощи обеспечить там господство кармаповой секты, но кармапа объяснил ему, что в такой военной «помощи» нет необходимости. [11] [12]

Монголы

Чжу Ди организовал пять походов против монголов, он сокрушил полностью остатки династии Юань и стал общаться с отдельными монгольскими племенами. Путём дипломатических усилий он ставил монгол в вассальную зависимость и в экономическую зависимость от Китая.

Вьетнам

Рубеж XIV-XV веков был периодом внутренних неурядиц в государстве вьетов Дайвьет, занимавшем северную часть современного Вьетнама, и известном в западной литературе как Аннам. В ответ на жалобу представителя свергнутой там династии Чан (en:Trần Dynasty) на захватившего власть в Дайвьете Хо Куи Ли, Чжу Ди в 1406 г, послал в Дайвьет делегацию с целью вернуть чанского претендента на престол. После убийства вьетами чанского претендента и сопровождавшей китайской делегации, в Нанкине было принято решение о вторжении в Дайвьет. В конце 1406 215-тысячное китайское войско перешло границу, и к середине следующего года разбило силы Хо Куи Ли. В 1407 г. северный Вьетнам был присоединён к Империи Мин в качестве провинции Цзяочжи. [13] Находившееся же на юге современного Вьетнама государство чамов Чампа, традиционно враждовавшее с Дайвьетом, было союзником китайцев.

Император Юнлэ, однако, не смог удержать свои завоевания. В 1418 Ле Лой поднял восстание и основал позднее новую вьетнамскую династию Ле. Уже после смерти Чжу Ди в 1427 независимость Вьетнама признал его внук, император Сюаньдэ (Чжу Чжаньцзи). [14]

Экспедиции Чжэн Хэ в «Западный океан»

Основная статья: Путешествия Чжэн Хэ



Африканский жираф, доставленный в императорский зоопарк.

В 1405 стартовала первая экспедиция, за 18 лет до португальских географических открытий. В дальнейшем ещё шесть экспедиций отправлялись в море, достигая Индии, Персидского залива (Ормуз), Арабии и Африки. Последняя из них была осуществлена уже при императоре Сюаньдэ. Как далеко вдоль побережью Африки доходил китайский флот, точно неизвестно, но исследователи единственной дошедшей до нас карты этих путешествий высказывали предположения, что китайские мореходы возможно побывали не только в Малинди (современная Кения), но и у берегов современных Танзании или даже Мозамбика.

Последующие минские императоры и их мандарины были противниками морских плаваний и приостановили дорогостоящие дальние плавания; большая часть детальной информация об экспедициях Чжэн Хэ была утеряна или уничтожена.

Смерть

Девиз используется как средство летосчисления; с начала года вступления монарха на престол считается первый год эры (元年), название которой совпадает с названием девиза.

Нередко императоры из разных соображений (обычно неблагоприятных событий) меняли девиз. В Китае девизы стали постоянными с установлением династии Мин в 1368 году. В Японии смена девизов на протяжении одного царствования была частой практикой до вступления на престол императора Мэйдзи, начиная с которого (1868) на одно правление используется только один девиз. Ныне при вступлении на престол нового императора Кабинет министров объявляет его девиз официальным; первый год эры называется ганнэн (元年).

См. также

  • Виды имён
  • История Азии
  • Китайский календарь
  • История Китая
  • История Кореи
  • Императоры Вьетнама
  • Императоры Японии
  • Монархия

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Девиз правления" в других словарях:

Сева (период правления япон. имп. Хирохито) — Хирохито 裕仁 Император Хирохито в 1926 году … Википедия

Список императоров Китая — История Китая Доисторическая эпоха Три властителя и пять императоров … Википедия

Династии Китая — История Китая Эпоха неолита Три властителя и пять императоров Династия Ся Династия Шан … Википедия

Император Китая — История Китая Эпоха неолита Три властителя и пять императоров Династия Ся Династия Шан … Википедия

Китайские императоры — История Китая Эпоха неолита Три властителя и пять императоров Династия Ся Династия Шан … Википедия

Китайский император — История Китая Эпоха неолита Три властителя и пять императоров Династия Ся Династия Шан … Википедия

Юань (династия) — У этого термина существуют и другие значения, см. Юань. Великая Юань 大元 Империя ← … Википедия


Император Юнлэ

Юн-лэ (кит. трад. 永樂 , упрощ. 永乐 , пиньинь Yǒng lè) — девиз правления третьего императора династии Мин в Китае Чжу Ди (кит. 朱棣 , пиньинь Zhū Dì; 2 мая 1360 — 12 августа 1424) c 17 июля 1403 до его смерти в 1424 году. Чжу Ди называют вторым основателем династии. Храмовое имя — Чэн-цзу (кит. 成祖 , пиньинь Chéngzǔ), посмертное имя — Вэнь-хуанди (кит. 文皇帝 , пиньинь Wén huángdì).

Посмертные титулы: Император Qitian Hongdao, Gaoming Zhaoyun Shengwu, Shengong Chunren Zhixiao Wen (啓天弘道,高明肇運聖武神功純仁 至孝文皇帝).

Содержание

Ранние годы и занятие трона


Император Юнлэ смотрит, как евнухи играют в мяч (игру цуцюй, похожую на футбол).

Чжу Ди является средним сыном императора Чжу Юаньчжана, правившего под девизом "Хунъу". Он получил хорошее образование и титул Янь-вана (燕王), т.е. "властителя Янь" (его удел находился на землях, на которых в древние времена размещалось царство Янь). Он обитал в Пекине и возглавлял армию против монголов. Совместно со своим тестем, генералом Сю Да, он добился больших успехов в боях против монголов и в восстановлении нормальной жизни Пекина. Его очень ценил его отец — император Чжу Юаньчжан.

Наследником престола был назначен старщий сын Цзинь, который однако рано умер — в 1392.

Император Чжу Юаньчжан умер 24 июня 1398 и на престол вступил его внук Юньвэнь (правил под девизом "Цзяньвэнь"), сын умершего Цзюня. Новый император вёл себя враждебно по отношению к Юнлэ, и не допустил его даже на похороны и на поклонение могиле Чжу Юаньчжана. Он стал готовить новых генералов чтобы заменить или изолировать Чжу Ди.

Чжу Ди стал готовить мятеж. Он был популярен среди генералов, был знатоком военного искусства и хорошо изучил классический трактат Сунь-цзы. Его поддерживало население, он привлёк на свою сторону также монгольские войска. Против Чжу Ди выступил генерал Ли Цзинлун, но потерпел несколько поражений.15 января 1402 Чжу Ди решил начать поход на Нанкин, когда его войско подошло к городу, Ли Цзинлун в страхе открыл городские ворота, началась паника, императорский дворец загорелся, и Юньвэнь со своей женой скорее всего погибли в огне.

Став императором, Чжу Ди стал в 1402 жёстко вырезать всех сторонников Юньвэня, вычёркивая отовсюду его имя, и меняя в записях годы правления "Цзяньвэнь" на продолжение эры "Хунъу", пытаясь снять сомнения в законности своего права на власть. Историк Фан Сяожу (方孝孺, Fāng Xìao-rú) был казнён, а род его «вырезан в десяти поколениях» за отказ написать представление к инаугурации, в состав десятого поколения в которые входили также его ученики и учителя, перед смертью Фан Сяожу написал своей кровью иероглиф «篡», означающий «узурпатор».

Характеристика правления


Император Чжу Ди

Несмотря на узурпацию трона и жёсткий террор в самом начале правления, в целом историки рассматривают период правления "Юнлэ" как блистательный.

Император старался придерживаться традиционных конфуцианских норм и ритуалов, при этом поощрял также буддийские обряды и праздники, стараясь смягчить настроения населения и успокоить бунты. Он устранил противоречия между отдельными племенами и народами и ввёл рациональную систему управления, пересмотрев границы провинций и административную структуру империи.

Чтобы успокоить учёных, он стал набирать новых советников среди лучших специалистов, тщательно проверяя способности и квалификацию, стал поощрять науку и образование.

Император всерьёз занялся восстановлением экономики после войны за свержение Юньвэня. Он стал жёстко бороться против коррупции и против тайных обществ и разбойников, а также сторонников Юньвэня, привлекая к себе новое поколение чиновников и офицеров. Он принял меры по увеличению производства продуктов питания и тканей, разработал земли в дельте Янцзы, прочистил русла и заново перестроил Великий Китайский канал, расширив судоходство и ирригационную сеть. Это привело к развитию торговли и мореплавания.

Чжу Ди затеял строительство системы монастырей и даосских храмов на горе Уданшань, созвав несколько сотен тысяч солдат и рабочих. Целью строительства было забота о народных массах и приобретение популярности среди народа, особенно после свержения своего племянника и жёстких мер против тайных обществ.

Чжу Ди превратил Пекин в столицу, он завершил строительство Запретного города, в итоге Пекин стал главным городом Китая на последующие 500 лет. Запретный город был также построен на вершине горы Уданшань.

При Чжу Ди процветало конфуцианство и науки. Он поручил государственному секретарю Су Цзину составить краткие аннотации по всем книгам и темам, через 17 месяцев появилась первое издание, а в 1557 — следующее издание «Энциклопедии годов правления под девизом Юнлэ», в которой были освещены все достижения человечества, известные в Китае на это время. К проекту привлекалось тысяча учёных, энциклопедия насчитывала около 23 000 свитков, которые подразделялись на 11 тысяч томов, и освещали 8000 статей. До настоящего времени дошло около 400 томов, остальные не сохранились.

Чжу Ди толерантно относился к чуждым идеям, он поддерживал и даосизм, и конфуцианство, и буддизм, старался восстановить китайскую традицию и подавить монгольское влияние в культуре, оставшееся со времён династии Юань.

Военные успехи


Минская империя в эпоху "Юнлэ"

Чжу Ди организовал пять походов против монголов, он сокрушил полностью остатки династии Юань и стал общаться с отдельными монгольскими племенами. Путём дипломатических усилий он ставил монгол в вассальную зависимость и в экономическую. зависимость от Китая.

Во Вьетнаме он вмешался с полумилионным войском во время внутренних неурядиц и в 1406 присоединил Вьетнам как провинцию, однако не смог удержать завоевания. В 1418 Ле Лой поднял восстание и основал позднее династию Ле, уже после смерти Чжу Ди в 1427 независимость Вьетнама признал его внук, император Чжу Чжаньцзи.

Географические открытия


Африканский жираф, доставленный в минский зоопарк.

Стремясь освоить торговые пути и укрепить китайское влияние, император снарядил ряд морских экспедиций, которые возглавил Чжэн Хэ. До этого Китай уже организовывал морские путешествия в Аравию, Африку и Египет во времена династии Тан (618—907).

В 1405 стартовала первая экспедиция, за 18 лет до португальских географических открытий. В дальнейшем ещё семь экспедиций отправлялось в море, некоторые авторы считают что китайцы достигла берегов Америки в 1421. Одна из экспедиций достигла острова Мадагаскар. Последующие императоры были противниками морских плаваний и приостановили дальние плавания, а информация об экспедициях Чжэн Хэ была скрыта.

Смерть

1 апреля 1424 Чжу Ди начал военную кампанию в пустыне Гоби для преследования татар. Кампания ни к чему не привела, переживая неудачи, Чжу Ди попал в глубокую депрессию и пережил несколько инсультов. Он умер 8 августа 1424. Он похоронен в гробнице Чанлин (長陵) около Пекина, см. Гробницы императоров династии Мин. По монгольскому обычаю, в могилу за ним последовали жена и 16 наложниц.

Ответ

при абсолютизме в государствах главным руководством стоял только государь или монарх.-- общество жестко централизованная. -- дворяне и политики играют малозаметную роль при решение государственных дел. -- возникают фавориты монарха, преданные монарху и все делают для удовлетворения интересы монарха.-- возникает высокая бюрократия, то есть неравномерность и несправедливость в обществе

Ответ

Ответ разместил: Гость

Сведения о гуннах встречается в китайских письменных источниках

Ответ

Ответ разместил: Гость

Конечно! в древности там жили князья-тьмутараканские и черное море называлось , потом татарская оккупация хана батыя, потом турецкие султаны захватили эту землю. при екатерине вернули обратно, в 1956г. - глупый хрущ в нарушение всех законов и процедур передал крым украине. с 1991г. крым уже был не в составе нашего отечества. а сейчас он и только !



Другие вопросы по Истории

Предмет

История, 03.03.2019 20:14, SashaSvey

Горожане в 11-12веке досуг​

Предмет

История, 11.03.2019 22:20, Kar2016

Как в верованиях славян отразился характер их хозяйственной деятельности и социальных отношениях?

Предмет

История, 14.03.2019 00:50, dimafazukosh

За лучший ответ отправлю все пункты 1 назовите причины революции 1848 года во франции 2 составьте рассказ о внешней политике проводившиеся наполеоном третьим дайте ей оценку оценку 3 согласны ли вы с тем что внутренняя политика второй империи позволяет сделать вывод о переходе от авторитарного правления к конституционной монархии свою точку зрения подтвердите фактами

Предмет

История, 14.03.2019 07:10, maksbelyakov2

Чому наполеона бонапарта незивають величю французького народу" і "тираном народів європи". висловіть свої міркування!

Предмет

История, 14.03.2019 12:50, Komt3

Исключите лишнее, объясните свой выбор.  закупы, фригольдеры, рядовичи, холопы;  «грачи прилетели», «портрет госпожи лизы дель джокондо», «витязь на распутье», «охотники на привале»;  союз 17 октября; партия социалистов- революционеров; конституционно-демократическая партия; консервативная партия

Предмет

История, 14.03.2019 22:00, paskvolf2

Какие признаки придавали монгольскому обществу 18 века черты отсталой цивилизации

Знаешь правильный ответ?

Выбери верный ответ.Каков был девиз правления китайского Императора Чжу Ди?​.

Вопросы по предметам

Категория

Қазақ тiлi, 07.10.2021 12:39

Ответ

Категория

Физика, 07.10.2021 12:36

Ответ

Категория

История, 07.10.2021 12:35

Ответ

Категория

Биология, 07.10.2021 12:33

Ответ

Категория

Русский язык, 07.10.2021 12:33

Ответ

Категория

Биология, 07.10.2021 12:29

Ответ

Категория

Алгебра, 07.10.2021 12:28

Ответ

Категория

Литература, 07.10.2021 12:27

Ответ

Категория

Русский язык, 07.10.2021 12:23

Ответ

Категория

Физика, 07.10.2021 12:21

Ответ


Математика


Литература


Алгебра


Русский язык


Геометрия


Английский язык


Химия


Физика


Биология


Другие предметы


История


Обществознание


Окружающий мир


География


Українська мова


Информатика


Українська література


Қазақ тiлi


Экономика


Музыка


Право


Беларуская мова


Французский язык


Немецкий язык




Психология

Больше предметов

Вопросов на сайте - 17942500

Мгновенный доступ к ответу
в нашем приложении

app

Будь умнее, скачай сейчас!

.

Ваш email

Пароль

Ваш вопрос

Слишком короткий вопрос

Ваш email

Пароль

Неверный логин или пароль

Восстановление пароля

Ваш email

Новый пароль отправлен на почту

Задайте свой вопрос эксперту

Ваше имя

Email

Вопрос

Предмет

Ваш вопрос слишком короток

Вопрос отправлен эксперту. Вы получите ответ на почту.

Читайте также: