Присказка в сказке гуси лебеди
Обновлено: 14.11.2024
Жили люди побогаче в стародавние года-
Не нужны им были дачи, не с руки пасти стада.
Жизнь была - не надо лучше, всюду яблоки да груши,
Так и просятся: "Откушай!"
Вся страна- фруктовый рай, только с веток обирай.
Протекали по овражкам ручейки из молока,
В лужах кисла простоквашка или бражка- иногда.
Жили люди словно князи, даже хляби не из грязи-
В киселе все раньше вязли-
На закуску клали в блюдце, как из лужицы напьются.
В поле печки в ряд стояли, выпекали булки сами
И прохожих зазывали - угощали пирогами:
Хошь с капустой, хошь с грибами- с рыжиками иль груздями!
-Эй! заслонку отворяй,
С пылу с жару- налетай, пряниками заедай.
Кто ест сладкий, кто ест пресный- до отвала повсеместно!
Что не всяк любитель теста, всё ж доподлинно известно.
Если чересчур спокойно, есть и кто-то недовольный-
Лишь получше поищи.
Посреди лесной глуши варит бабка в печке щи.
На особицу жила эта старая карга-
Свёклу и морковь сажала и в ручье у ней вода!
Кошку и козу держала, было и гусей немало,
Лишь детишек не хватало-
О внучонке всё мечтала - огород бы завещала.
****
Прим. Сказка впереди.
© Copyright: Ольга Андрис Давыдова, 2018Свидетельство о публикации №118080503296 Рецензии
Ну как о таком не помечтать?:)
"Жили люди словно князи, даже хляби не из грязи-
В киселе все раньше вязли-
На закуску клали в блюдце, как из лужицы напьются.
В поле печки в ряд стояли, сами булки выпекали
И прохожих зазывали - пирогами угощали!"
Сколько раз читала эту сказку! И детям, и внукам. да кто русский не читал?:) А вот не задумывалась, почему это реки - молочные, берега - кисельные, а печки пироги-то не просто так пекли, а угощать, считай - кормить народ:))) Что это мечты-фантазии наших предков:)
Спасибо, Ольга, за улыбки, за настроение!:)
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Да и мы не лаптем щи хлебаем - все про тебя знаем. Ты нам не сказку рассказывал, а присказку.
1. Петрушка: Верно! (стукает в ложки)
Да ведь без присказки и сказки не бывает.
Вместе: Звенит звонок, заливается -
Наша сказка начинается!
Звучит музыка - 1, Петрушки разбежались в разные стороны зала за кулисы.
1. Петрушка: (выскакивает с одной стороны из-за кулис)
Жили-были отец с матерью.
2. Петрушка: (выскакивает с другой стороны из-за кулис)
И была у них дочка Машенька.
(Звучит музыка - 3, Машенька выходит из дома со своей куколкой, кружится с ней, играет с ней, и садится на скамейку)
2. Петрушка: И маленький сыночек Ванечка.
(Выходит Ванечка, садится на полянку около камня и играет на дудочке)
1. Петрушка: Собрались родители в город.
Звучит музыка - 4. (Выходит Матушка с корзиной и отец)
Матушка: До свиданья, Машенька, (гладит Машу по голове и целует)
До свиданья, Ванечка. (Целует его)
На базар поедем мы,
Привезём вам пряничков.
Отец: И коня на палочке для тебя сыночек (гладит его по голове).
Для тебя разумница - шелковый платочек (обнимает дочку).
Матушка: Ты за Ванечкой гляди, не куда не уходи.
Машенька: Хорошо, мамочка!
Звучит музыка - 4. (Родители уходят под музыку)
Подружки: (кричат издалёка) Машенька, Машенька,
Песни петь у берёзки плясать.
Машенька: Милый братец, мой, послушай (берёт его за руки)
Поиграй один, Ванюша!
Здесь на травке посиди,
Никуда не уходи!
Девушки заводят хоровод. Звучит музыка - 5. «А я по лугу»
1куп. А я по лугу, а я по лугу.
Я по лугу гуляла, я по лугу гуляла. (хоровод)
2куп. Мне комар ножку, мне комар ножку - выставляют ножки.
Комар ножку отдавил, комар ножку отдавил. (Кружатся вокруг себя, руки полочкой)
3куп. А я по лугу, а я по лугу
Я по лугу гуляла, я по лугу гуляла. (хоровод)
Звучит музыка - 6. «Пойду ль выйду ль я да»
Девочки стоят в хороводе, в центре круга Машенька с платочком, машет им.
Под весёлую музыку, пляшет внутри круга.
Затем встаёт у любой девочки, вытянув руку с платочком, и произносят все слова игры «Гори, гори ясно»
Чтобы не погасло.
Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят.
Раз, два, три – беги.
Звучит весёлая музыка - 6, двое из хоровода разбегаются в разные стороны по кругу, затем разбегаются все и убегают совсем.
Машенька: (прибегает на полянку и кричит)
Побегу теперь к Ванюшке. (убегает)
Звучит музыка – 7.(Ваня сидит на полянке около камня, прилетели к нему гуси-лебеди и кружат около него. Забирают его и улетают.
Звучит музыка -8.
Машенька: (прибегает и кричит)
Ой, а где же Ванечка?
Звучит музыка - 7.(Гуси пролетают мимо с Ваней)
Машенька: Подхватили гуси братца,
Как за ними мне угнаться?
Где я Ванечку найду?
Ой, попала я в беду.
1. Петрушка (из-за кулис): Побежала Машенька догонять гусей.
2. Петрушка (из-за кулис): И встретилась ей по дороге Печка.
Звучит музыка - 9. (Выходит Печка с девушками)
Рядом с ней девушки поют:
Печка тут стоит,
Из трубы дым валит.
А в печи, а в печи,
Печка: Ух, поднялись, ух испеклись.
Машенька: Печка ты, печка,
Ты скажи мне, печка,
Братца как вернуть.
.Печка: Если дров в меня подбросишь,
Я исполню то, что просишь.
Машенька: Ой, не успею, ой пропаду,
Как же Ваню я найду.
Печка: Ты беги по той тропинке,
Там увидишь две осинки.
Поднимись на бугорок,
Машенька: Спасибо, Печенька! (Кланяется её в пояс).
Звучит музыка - 9. (Печка и девушками уходят).
1. Петрушка: Побежала Машенька дальше!
2. Петрушка: И повстречалась ей по дороге Яблонька.
Звучит музыка – 10.
(Выходит Яблонька с 2 яблочками в руках и с ней девушки).
Машенька: Яблонька, яблонька,
Ты скажи мне яблонька
Братца как вернуть.
Звучит музыка – 10.
Яблонька: (поёт) Съешь яблочко Маша моё,
Я знаю про горе твоё.
Девочки поют: Ты яблочки с ветки сорви,
В дорогу с собой их возьми.
Машенька срывает яблочки и говорит:
Ой, не успею, ой пропаду.
Как же Ваню я найду?
Яблонька: Вот теперь мне полегчало,
Кушай яблочки сначала.
Поднимись на бугорок.
В тёмный бор ведёт дорожка.
Машенька: Спасибо, Яблонька!
Звучит музыка -10. (Уходит Яблонька с девушками)
1 Петрушка: Побежала Машенька дальше.
2. Петрушка: И повстречалась им Речка.
Звучит музыка – 11.
(Выбегают Речка с девушками, в руках у них полотна голубой ткани).
Машенька подбегает к ней.
Машенька: Реченька, речка,
Ты скажи мне речка,
Братца, как вернуть?
(Волны девушки-речки) все хором: Отодвинешь камень тяжкий,
Помогу тебе бедняжка.
Машенька, отодвигая камень: Ой, не успею (отодвигая камень)
Как же Ваню я найду?
Звучит музыка -11.Реченька поёт: Поешь моего киселька,
Дорога твоя далека.
Присядь, отдохни, я скажу,
Дорогу тебе покажу.
Пусть сильные волны реки,
Поскорее чудес принесли.
Машенька: Спасибо, Реченька.
Звучит музыка -11.(Реченька с девушками убегает).
1. Петрушка: Побежала Машенька дальше.
2. Петрушка: И встретилась ей избушка на курьих ножках.
Вместе: Где жила Баба-Яга.
Звучит музыка -12. (Выходят Баба-Яга и танцует)
Звучит музыка -13. Баба-Яга поёт: У бабуси, у Ягуси
Нет подруг и нет друзей.
И по этой по причине
Завела себе гусей.
Я Баба-Яга костяная нога.
(кружится вокруг себя у-у-у-у-у) Полечу.
Я Баба-Яга костяная нога
(кружится вокруг себя у-у-у-у-у) Полечу.
Где же гуси? Где же гуси? (бегает на метле их ищет)
Как же грустно мне Бабусе. – (Топает ногой.
бегает, бегает ищет.)
Под музыку - 7. (Летят гуси, а в середине у них Ванечка.)
Баба-Яга: Где Ванюша? Принесли?
Кишь, кишь, пошли, пошли, пошли. (Прогоняет гусей, гуси улетают)
Ну-ка, Ваня, покажись? (кружит его)
Ну-ка, Ваня, покружись.
Здесь теперь ты будешь жить.
Мне, Яге будешь служить. (топает ногой)
Можешь в шишки поиграть, я устала, пойду
спать. (Махнула рукой и уходит)
1. Петрушка: И ушла Яга на печь.
2. Петрушка: Ваня стал её стеречь.
1. Петрушка: Только страшно очень Ване.
2. Петрушка: Мы об этом знаем с вами.
1. Петрушка: Он пошёл в волшебный лес.
2. Петрушка: Лес-то чудо из чудес.
Звучит музыка – 14. (Выходят деревья и качается. Ваня идёт по лесу, и плача говорит)
Ваня: Машенька, Машенька ты меня спаси. (А деревья его отталкивают)
Машенька, Машенька, ты меня найди (деревья его отталкивают)
Не хочу в лесу я жить.
Не хочу Яге служить.
(Подбегает к нему Машенька)
Машенька: Ваня, Ваня
Я возьму тебя домой. (отталкивает деревья).
Звучит музыка -14. (Деревья уходят).
Ваня: Мне здесь страшно,
Машенька: Я спасу тебя Ванюша!
Только ты меня послушай.
Надо быстро нам бежать,
Может нас Яга догнать.
Звучит музыка – 15.(Машенька и Ваня убегают).
Звучит музыка -12. (Выходит Баба-Яга)
Баба Яга: Где Ванюшка, где Ванюшка?
Гуси мои верные, слуги мои скверные!
Звучит музыка - 8. (Прилетают гуси и садятся около Бабы-Яги)
Баба-Яга: Где Ванюшка, что молчите?
Поскорее в лес летите!
И Ванюшку догоните.
Звучит музыка -7.(Гуси полетели искать Машу с Ваней)
Звучит музыка – 15. (Бегут Машенька с Ваней).
1 Петрушка: Бегут Машенька с Ваней, торопятся.
2 Петрушка: И повстречалась им на пути Речка.
Звучит музыка – 11. (Выходит Речка с девушками).
Машенька и Ваня: Реченька, речка спрячь нас поскорей.
Защити нас речка ты от злых гусей.
Речка: Ну, садись скорей дружок,
Под крутой наш бережок.
Звучит музыка -11. (Речка накрывает их своей волной)
Звучит музыка – 7. (Гуси пролетают мимо).
Речка напевает: Лю-лю-лю-лю-лю.
(Гуси оббегают её несколько раз и улетают)
Машенька и Ваня вместе: Не видали гуси нас, (Обнимаются).
Ну, спасибо. (Кланяются Речке в пояс)
Речка: В добрый час!
Звучит музыка -11. (Речка и подружки под музыку убегают).
1 Петрушка: Побежали Машенька с Ваней дальше!
2 Петрушка: И повстречалась им на пути Яблонька!
Звучит музыка -10. (Выходит Яблонька с подружками)
Машенька с Ваней: Яблонька. Яблонька,
Спрячь нас поскорей.
Защити нас Яблонька,
Ты от злых гусей.
Яблонька: Становитесь детки под густые ветки.
Звучит музыка -10. (Яблонька и подружки укрывают их)
Звучит музыка - 7. (Гуси прилетают, кружатся, кружатся и улетают.
Машенька и Ваня: Не видали гуси нас. (обнимаются)
Яблонька и подружки: В добрый час!
Звучит музыка -15. (Машенька с Ваней побежали дальше)
Звучит музыка -10. (Яблонька с подружками уходят).
1 Петрушка: Побежали Машенька с Ваней дальше!
2 Петрушка: И повстречалась им на пути Печка!
Звучит музыка – 9. (Появляется Печка с подружками).
Машенька и Ваня: Печенька, печка спрячь нас поскорее.
Защити нас Печка, ты от злых гусей.
Печка: Я укрою вас заслонкой,
Пролетят оно сторонкой.
Звучит музыка – 8. (Прячутся за печку, гуси пролетают несколько раз и улетают у-у-у-у-у)
Машенька с Ваней обнимаясь: Не видали гуси нас.
Печка и подружки: В добрый час!
Звучит музыка – 9. (Печка и подружки уходят)
Звучит музыка -15. (Машенька с Ваней убегают).
Машенька: Вот он, вот он
Снова дома мы с тобой! (обнялись)
Помогла нам Яблонька,
Ваня: Помогла нам Печка,
Помогла нам добренькая
Ваня: Все нас укрывали,
От гусей спасали!
Звучит музыка - 3. (Ваня берёт свою дудочку, Машенька свою куклу садятся играть).
Звучит музыка - 4. (Появляются родители, обнимают их).
Матушка: Здравствуй, дочка Машенька,
Здравствуй, милый Ванечка.
Вот мы и приехали,
Привезли вам пряничков. (Даёт им по пряничку).
Отец: Этот конь на палочке для тебя сыночек. (Даёт коня сыну).
Для тебя разумница – шёлковый платочек. (Даёт дочке платочек).
Звучит музыка -1. (Ваня сразу радостно скачет на коне, Машенька разглядывает шёлковый платочек).
Звучит музыка -17. (Выходят все герои)
Хором: Рассказали сказку мы сейчас,
Мы порадовали вас.
Сказка ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок.
Звучит музыка 17. Все герои уходят.
Публикации по теме:
Фотоотчет о постановке сказки «Гуси-Лебеди» во второй младшей группе Здравствуйте, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о постановке сказки «Гуси-Лебеди». В нашей группе уже становится традицией привлечение.
Инсценировка русской народной сказки «Гуси-лебеди» в старшей группе Инсценировка русской народной сказки «Гуси – лебеди» в старшей группе. Цель: развитие памяти, образного мышления, фантазии, воображения,.
ООД «Звук [Л]» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Программные цели и задачи: Цель:Закрепить навык произношения звука «Л» в слогах, словах, пословицах, стихах. Задачи: коррекционно-образовательная:.
Презентация русской народной сказки «Гуси-лебеди» Глубокое и детальное изучение структуры и истолкование русской народной сказки “Гуси – Лебеди”, позволяющее проникнуть в содержание русской.
Сценарий НОД в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Сценарий непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет по чтению художественной.
Сценарий русской народной сказки «Гуси-лебеди» Действующие лица: Аленушка, Иванушка, мама, папа, Василиса, Баба Яга, Яблонька, Печка, Речка, Мальчик 1, Мальчик 2, кошка, Гуси-лебеди.
Сценарий музыкальной сказки «Гуси-лебеди» Сценарий музыкальной сказки «Гуси – лебеди» Музыкальная запись. Кассета «Светит месяц», «Подай балалайку» (фрагмент начала) оркестр, народные.
Спектакль «Гуси-лебеди» по мотивам одноимённой сказки Сценарий осеннего утренника для детей старшей группы, по мотивам сказки «Гуси лебеди» танец с веточками (листочками) После.
Театральная постановка сказки «Гуси-лебеди» (для детей подготовительной к школе группы) Звучит музыка, выбегают скоморохи, танцуют, поют частушки. 1. Лей-лей, придобрей, Сказку нам.
Занятие по ФЭМП в старшей группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Занятие по ФЭМП в старшей группе по мативам сказки «Гуси – лебеди». Содержание организационной деятельности. 1. Организационный момент.
Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.
Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы,познание, коммуникация, здоровье.
Обучающие: Учить детей понимать образное содержание сказки.
Совершенствовать умения отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи. Закрепить знания детей о русской народной сказке «Гуси – лебеди», используя иллюстрации к этой сказке. Формировать умение правильно употреблять в речи слова, близкие по значению (синонимы) (румяные, да наливные яблоки - это красные, сочные, сладкие, спелые яблоки) и слова с противоположным значением (антонимы) (красивая - страшная, молодая – старая, добрая – злая). Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
Развивающие: Развивать связанную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Активизировать употребление в речи прилагательных, образованных от существительных (яблочный, капустный, рыбный, грибной). Упражнять в употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (печенька, яблонька, реченька). Развиватькоммуникативные навыки общения
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к прекрасному, окружающему миру, природе. Воспитывать умение слушать друг - друга, помогать оказывать помощь сказочным персонажам, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Оборудование: Ноутбук,мультимедийный проектор, корзинка с муляжами яблок, аудиозапись песни,Приходите в гости к нам”, костюмы Иванушки и Машеньки.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси – лебеди», беседа по сказке «Гуси - лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» (яблоньку, печку, речку, избушку на курьих ножках, драматизация сказки «Гуси – лебеди»,игры с загадками: «Узнай по описанию», «Сказочный сундучок».
Активизация словаря: печенька, яблонька, реченька; румяные, да наливные яблоки; молочная река – кисельные берега –это в реке вместо воды течет молоко, а берега сделаны из киселя; в дремучем лесу деревья очень высокие и растут так близко друг другу, что даже в солнечный день в нем темно. Это страшный лес.
Ход образовательной деятельности
(Дети встают в круг.)
Воспитатель предлагает детям поздороваемся друг с другом.
«Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг (поворот головой)
Здравствуй весь наш общий круг»
Воспитатель: А теперь, посмотрите сколько присутствуют у нас сегодня гостей. Давайте с ними тоже поздороваемся.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в сказку. Если хотите узнать в какую,отгадайте загадки:
1. Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки – беги без оглядки. (Гуси)
2. Круглое румяное с дерева достану я. (Яблоко);
3. Бабушка седа-бела, зимой каждому мила. Из трубы летят колечки – это дым из нашей (печки);
4. Течет-течет – не вытечет, бежит-бежит – не выбежит. (Река);
5. Между сосен, между елок ходят, бродят сто иголок. (Еж);
6. Живет в дремучем лесу в избушке недобрая старушка. (Баба Яга).
Воспитатель: Из какой это сказки эти герои? (Дети отгадывают загадки и называют русскую народную сказку «Гуси-лебеди»).Слайд 1.
Воспитатель:Ребята, а теперь я хочу узнать, хорошо ли вы знаете сказку «Гуси-лебеди»?
Воспитатель предлагает детям слушать внимательно фразы из сказки и найти ошибки, если они будут. Если что-то будет неправильно,дети должны говорить хором: «Нет, нет, нет». Если ошибок нет,то говорят хором: «Да, да, да».
• Отец с матерью уехали в город, а Маша с Ванюшкой остались дома. (Да, да, да).
Налетели гуси – лебеди, подхватили Машеньку, посадили на крылья и унесли. (Нет, нет, нет). Почему нет? (Объяснения детей: Гуси – лебеди посадили на крылья и унесли Ванюшу).
• Маша печке помогла – пирожок съела. (Да, да, да).
• Маша яблоньке помогла – яблочек на нее навесила. (Нет, нет, нет). (Машенька съела яблоко и яблонька ей помогла).
• Маша речке помогла – камень сдвинула. (Да, да, да).
• Ежик привел Машу в дремучий лес к избушке на курьих ножках. (Да, да, да).
• Видит, Маша в поле печка течет, а рядом речка печет. (Нет, нет, нет) (Печка - печёт, а речка –течёт).
• Маше с Ванюшкой помогли спрятаться от гусей-лебедей печка, яблонька, речка и Баба Яга. (Нет, нет, нет) (Помогли печка, яблонька и речка).
•Прибежала Маша домой: Ванюшку умыла, причесала, на лавочку посадила, сама рядом присела. (Да, да, да).
Из-за ширмы появляется девочка в костюме Машеньки и горько плачет.
Воспитатель: Смотрите,ведь это Машенька. Давайте спросим у неё,почему она плачет.
Дети: Машенька,почему ты плачешь,что с тобой произошло?
Маша: Здравствуйте. дети! (Тяжело вздыхает).Должна вам признаться,не уследила я за братцем Ванечкой. Гуси-лебеди его унесли.
Воспитатель:(обращается к Машеньке) Не печалься,мы,чем сможем,тебе,Машенька поможем. Ребята,поможем?
Воспитатель: Машенька,пойдём с нами!
(Дети идут по кругу вместе с воспитателем под музыку)
Встреча с яблоней.
(Воспитатель подводит детей к мультимедийному экрану с изображением яблони).
Воспитатель:Ребята,поздоровайтесь с яблонькой!
Ребёнок 1: Яблонька,матушка,скажи,куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня:(голос в микрофоне).
Здравствуйте,дети!Сосчитайте пожалуйста мои яблоки в корзинке (дети считают яблоки)
Воспитатель:Вот здесь в корзинке лежат яблоки,возьмите их. В сказке яблочки называют румяными,да наливными,как вы понимаете это выражение? (Это яблоки красные,сочные,сладкие,спелые)
Воспитатель: Яблонька благодарит нас за помощь и указывает,куда улетели гуси-лебеди.
Дети:Прощай, яблонька! Нам пора идти дальше.
(Дети идут по кругу вместе с воспитателем под музыку)
Встреча с печкой.
(Воспитатель подводит детей к мультимедийному экрану с изображением печки).
Воспитатель: А это что,дети?
Печка (говорит голос в микрофоне)
Пирожок мой прихвати!
Ребёнок 2: Печка,скажи,куда гуси-лебеди полетели?
Печка:Конечно! Только покажите,как пекут пирожки.
Пальчиковая гимнастика,Печём пирожки”
(Давят кулаками вображаемое тесто)
(Резко сжимают-разжимают кулаки-сначала одновременно,потом поочерёдно)
Пирожки мы испечём!
(Лепят воображаемый пирог,перекладывая его из одной ладони в другую)
Воспитатель: Давайте пофантазируем, с чем могут быть пирожки? (Пирожки могут быть с капустой, с грибами, яблоками и с рыбой).
Воспитатель: Ребята, в печке можно испечь не только пирожки, но и пироги. Пирожки по размеру маленькие, а пироги – большие. Если пирог с вишней, его называют вишневым пирогом. А как будет называться пирог с грибами, яблоками,
Воспитатель: Печка благодарит нас и указывает,куда полетели гуси-лебеди.
Воспитатель:Как вы думаете,ребята, что мы ещё увидим?
Дети:Молочную речку с кисельными берегами.
(Дети идут по кругу вместе с воспитателем под музыку)
Встреча с речкой.
(Воспитатель подводит детей к мультимедийному экрану с изображением речки).
Воспитатель:Почему речку назвали молочной? (Она из молока).Что значит кисельные берега (Берега из киселя).Встаньте в круг и поочерёдно произнесите слова,кисель” и,молоко”.Будьте внимательны и запоминайте,кому какое слово достанется. Потом вам это пригодится. (По окончании считалки дети делятся на две команды.)
Воспитатель:Одна команда будет готовить блюда из молочных продуктов,а другая варить кисель из ягод. (Воспитатель подводит детей к двум столам: на одном разложенны картинки с изображением ягод и фруктов. Дети одной команды выбирают картинки с изображением молочных продуктов,дети другой команды-картинки с изображением ягод. Затем показывают картинки и рассказывают,что приготовили из молока и из чего сварили кисель. Воспитатель задаёт вопросы: ,Как называются продукты из молока? Как можно сказать по-другому,кисель из черники”, ,кисель из клюквы”?
Воспитатель: Я услышала,как речка прошептала,что гуси-лебеди полетели над ней в сторону болота. Я знаю,что за болотом стоит избушка на курьих ножках. Там и живёт баба-яга. Подойдём поближе может,что-нибудь услышим о братце Маши.
Дорога к Бабе-Яге.
Воспитатель:Дорога к избушке не простая-то узкая,то широкая. то каменистая. Густой туман стелется под ногами. Но я вам помогу,буду указывать путь при помощи знаков-картинок. (Воспитатель поочерёдно показывает картинки с изображением узкой,широкой и каменистой дорожек. Дети идут по кругу,имитируя ходьбу по соответствующим дорожкам.)
У избушки на курьих ножках.
(Воспитатель подводит детей к мультимедийному экрану с изображением дома Бабы-яги).
Воспитатель:Ну-ка послушаем,что тут творится!
Баба-Яга:(голос в микрофоне).Улетаю по делам!Оставляю стражниками гусей-лебедей. Ты,Ванюша,не вздумай уходить. Сиди тут и смотри в окошко.
Воспитатель:Ребята,Баба-Яга в сказке добрая? (Нет,Баба-Яга в сказке злая)
Воспитатель:Она молодая? (Нет,старая)
Воспитатель: Она красивая? (Нет,она страшная: у нее нос – крючком, волосы – торчком и нога костяная).
(На экране появляется Ваня)
Воспитатель:Ванечка,мы тебя спасём. Бежим отсюда!Дети, кто нам снова поможет от гусей-лебедей спрятаться (молочная речка-кисельные берега).Изобразим речку с помощью рук. (Дети руками изображают волны).
Воспитатель:Кто ещё поможет (Печка)Изобразим печку с помощью рук. (Дети рисуют в воздухе печку).
Воспитатель:А вот и яблонька,она укроет нас своими ветками. (Дети изображают качающиеся ветки яблони.)
Выходит мальчик в костюме Иванушки.
Маша:Спасибо вам большое! (протягивает детям корзинку с печеньем.)Вот моё угощение. А нам с братцем пора-скоро матушка с батюшкой с ярмарки вернутся. До свидания!Слайд 7.
Воспитатель: Дети,вам понравилось путешествие в сказку? Что запомнилось больше всего? (Ответы детей).Теперь нам пора в группу возвращаться.
Звучит аудиозапись песни,Приходите в гости к нам”.
Публикации по теме:«Гуси-лебеди». Хореографическая композиция по мотивам одноимённой русской народной сказки Видео Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, посредством музыки народной и классической, является для меня делом жизни.
Фотоотчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси — лебеди» в подготовительной группе Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси – лебеди» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Научить, детей иллюстрировать.
Фотоотчет художественного творчества по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Предварительная работа: непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года. Чтение.
Сказка "Гуси-лебеди" относится к волшебным сказкам, начинается с зачина, который рассказывает о главные героях сказки "Гуси-лебеди", присказки в сказке нет.
Постоянные эпитеты в сказке "Гуси-лебеди" -
Концовки в сказке также нет, заканчивается сказка традиционно развязкой.
Вот вы знаете, понимайте так, как хотите. В свое время я тоже не совсем поняла (совсем не поняла), в чем там суть. Мой парень решил, что они все уже давно мертвы.
Вообще есть несколько теорий (фанатских) о финале Лоста, я назову в т.ч. теории, которые были озвучены до конца сериала, возможно, будет интересно:
1) Остров = Чистилище. Т.е. все герои погибли при падении самолета, и на самом деле все, что происходит на острове - искупление грехов. Вообще изначально эту теорию отвергали авторы сериала, но последняя серия явно частично может являться доказательством.
2) События сериала = галлюцинации. Причем галлюцинация Джека Шепарда (он же главный герой). Опять же, отвергалась авторами, но в конце частично подтверждается.
3) Конспирология (уух, куда ж без нее). Версия, что герои упали на остров не просто так, а по чьему-то коварному плану. В конце подтвердилась
5) Остров = Бермудский треугольник. Ну, здесь все ясно. Любопытно, что на острове можно найти и корабли, и самолеты.
6) Остров = Антлантида. Основана теория на остатках какой-то архитектуры (храмы, статуи, механизмы перемещения во времени и пространстве) на острове. Теория не подтвердилась, но и не опроверглась!
7) Все пассажиры рейса Оушеаник 815 спят. Никакой самолет никуда не падал, пассажиры видят совместный сон. Остров и события на нем - буйная фантазия сна. Теория появилась, конечно, после фильма "Начало", и объясняет ВСЕ, происходящее в сериале))))
Лично я склоняюсь к 4 версии - теории временной петли. Уж очень она хороша, хотя и имеет свои недостатки.
Однако, есть и более "правдоподобное объяснение" концовки (взято с Луркмора, читать осторожно, ненормативная лексика!)
Читайте также: