Присказка в сказке гуси лебеди

Обновлено: 29.04.2024

Жили люди побогаче в стародавние года-
Не нужны им были дачи, не с руки пасти стада.
Жизнь была - не надо лучше, всюду яблоки да груши,
Так и просятся: "Откушай!"
Вся страна- фруктовый рай, только с веток обирай.

Протекали по овражкам ручейки из молока,
В лужах кисла простоквашка или бражка- иногда.
Жили люди словно князи, даже хляби не из грязи-
В киселе все раньше вязли-
На закуску клали в блюдце, как из лужицы напьются.

В поле печки в ряд стояли, выпекали булки сами
И прохожих зазывали - угощали пирогами:
Хошь с капустой, хошь с грибами- с рыжиками иль груздями!
-Эй! заслонку отворяй,
С пылу с жару- налетай, пряниками заедай.

Кто ест сладкий, кто ест пресный- до отвала повсеместно!
Что не всяк любитель теста, всё ж доподлинно известно.
Если чересчур спокойно, есть и кто-то недовольный-
Лишь получше поищи.
Посреди лесной глуши варит бабка в печке щи.

На особицу жила эта старая карга-
Свёклу и морковь сажала и в ручье у ней вода!
Кошку и козу держала, было и гусей немало,
Лишь детишек не хватало-
О внучонке всё мечтала - огород бы завещала.
****

Прим. Сказка впереди.

© Copyright: Ольга Андрис Давыдова, 2018
Свидетельство о публикации №118080503296 Рецензии

Ну как о таком не помечтать?:)

"Жили люди словно князи, даже хляби не из грязи-
В киселе все раньше вязли-
На закуску клали в блюдце, как из лужицы напьются.

В поле печки в ряд стояли, сами булки выпекали
И прохожих зазывали - пирогами угощали!"

Сколько раз читала эту сказку! И детям, и внукам. да кто русский не читал?:) А вот не задумывалась, почему это реки - молочные, берега - кисельные, а печки пироги-то не просто так пекли, а угощать, считай - кормить народ:))) Что это мечты-фантазии наших предков:)

Спасибо, Ольга, за улыбки, за настроение!:)

На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Да и мы не лаптем щи хлебаем - все про тебя знаем. Ты нам не сказку рассказывал, а присказку.

1. Петрушка: Верно! (стукает в ложки)

Да ведь без присказки и сказки не бывает.

Вместе: Звенит звонок, заливается -

Наша сказка начинается!

Звучит музыка - 1, Петрушки разбежались в разные стороны зала за кулисы.

1. Петрушка: (выскакивает с одной стороны из-за кулис)

Жили-были отец с матерью.

2. Петрушка: (выскакивает с другой стороны из-за кулис)

И была у них дочка Машенька.

(Звучит музыка - 3, Машенька выходит из дома со своей куколкой, кружится с ней, играет с ней, и садится на скамейку)

2. Петрушка: И маленький сыночек Ванечка.

(Выходит Ванечка, садится на полянку около камня и играет на дудочке)

1. Петрушка: Собрались родители в город.

Звучит музыка - 4. (Выходит Матушка с корзиной и отец)

Матушка: До свиданья, Машенька, (гладит Машу по голове и целует)

До свиданья, Ванечка. (Целует его)

На базар поедем мы,

Привезём вам пряничков.

Отец: И коня на палочке для тебя сыночек (гладит его по голове).

Для тебя разумница - шелковый платочек (обнимает дочку).

Матушка: Ты за Ванечкой гляди, не куда не уходи.

Машенька: Хорошо, мамочка!

Звучит музыка - 4. (Родители уходят под музыку)

Подружки: (кричат издалёка) Машенька, Машенька,

Песни петь у берёзки плясать.

Машенька: Милый братец, мой, послушай (берёт его за руки)

Поиграй один, Ванюша!

Здесь на травке посиди,

Никуда не уходи!

Девушки заводят хоровод. Звучит музыка - 5. «А я по лугу»

1куп. А я по лугу, а я по лугу.

Я по лугу гуляла, я по лугу гуляла. (хоровод)

2куп. Мне комар ножку, мне комар ножку - выставляют ножки.

Комар ножку отдавил, комар ножку отдавил. (Кружатся вокруг себя, руки полочкой)

3куп. А я по лугу, а я по лугу

Я по лугу гуляла, я по лугу гуляла. (хоровод)

Звучит музыка - 6. «Пойду ль выйду ль я да»

Девочки стоят в хороводе, в центре круга Машенька с платочком, машет им.

Под весёлую музыку, пляшет внутри круга.

Затем встаёт у любой девочки, вытянув руку с платочком, и произносят все слова игры «Гори, гори ясно»

Чтобы не погасло.

Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят.

Раз, два, три – беги.

Звучит весёлая музыка - 6, двое из хоровода разбегаются в разные стороны по кругу, затем разбегаются все и убегают совсем.

Машенька: (прибегает на полянку и кричит)

Побегу теперь к Ванюшке. (убегает)

Звучит музыка – 7.(Ваня сидит на полянке около камня, прилетели к нему гуси-лебеди и кружат около него. Забирают его и улетают.

Звучит музыка -8.

Машенька: (прибегает и кричит)

Ой, а где же Ванечка?

Звучит музыка - 7.(Гуси пролетают мимо с Ваней)

Машенька: Подхватили гуси братца,

Как за ними мне угнаться?

Где я Ванечку найду?

Ой, попала я в беду.

1. Петрушка (из-за кулис): Побежала Машенька догонять гусей.

2. Петрушка (из-за кулис): И встретилась ей по дороге Печка.

Звучит музыка - 9. (Выходит Печка с девушками)

Рядом с ней девушки поют:

Печка тут стоит,

Из трубы дым валит.

А в печи, а в печи,

Печка: Ух, поднялись, ух испеклись.

Машенька: Печка ты, печка,

Ты скажи мне, печка,

Братца как вернуть.

.Печка: Если дров в меня подбросишь,

Я исполню то, что просишь.

Машенька: Ой, не успею, ой пропаду,

Как же Ваню я найду.

Печка: Ты беги по той тропинке,

Там увидишь две осинки.

Поднимись на бугорок,

Машенька: Спасибо, Печенька! (Кланяется её в пояс).

Звучит музыка - 9. (Печка и девушками уходят).

1. Петрушка: Побежала Машенька дальше!

2. Петрушка: И повстречалась ей по дороге Яблонька.

Звучит музыка – 10.

(Выходит Яблонька с 2 яблочками в руках и с ней девушки).

Машенька: Яблонька, яблонька,

Ты скажи мне яблонька

Братца как вернуть.

Звучит музыка – 10.

Яблонька: (поёт) Съешь яблочко Маша моё,

Я знаю про горе твоё.

Девочки поют: Ты яблочки с ветки сорви,

В дорогу с собой их возьми.

Машенька срывает яблочки и говорит:

Ой, не успею, ой пропаду.

Как же Ваню я найду?

Яблонька: Вот теперь мне полегчало,

Кушай яблочки сначала.

Поднимись на бугорок.

В тёмный бор ведёт дорожка.

Машенька: Спасибо, Яблонька!

Звучит музыка -10. (Уходит Яблонька с девушками)

1 Петрушка: Побежала Машенька дальше.

2. Петрушка: И повстречалась им Речка.

Звучит музыка – 11.

(Выбегают Речка с девушками, в руках у них полотна голубой ткани).

Машенька подбегает к ней.

Машенька: Реченька, речка,

Ты скажи мне речка,

Братца, как вернуть?

(Волны девушки-речки) все хором: Отодвинешь камень тяжкий,

Помогу тебе бедняжка.

Машенька, отодвигая камень: Ой, не успею (отодвигая камень)

Как же Ваню я найду?

Звучит музыка -11.Реченька поёт: Поешь моего киселька,

Дорога твоя далека.

Присядь, отдохни, я скажу,

Дорогу тебе покажу.

Пусть сильные волны реки,

Поскорее чудес принесли.

Машенька: Спасибо, Реченька.

Звучит музыка -11.(Реченька с девушками убегает).

1. Петрушка: Побежала Машенька дальше.

2. Петрушка: И встретилась ей избушка на курьих ножках.

Вместе: Где жила Баба-Яга.

Звучит музыка -12. (Выходят Баба-Яга и танцует)

Звучит музыка -13. Баба-Яга поёт: У бабуси, у Ягуси

Нет подруг и нет друзей.

И по этой по причине

Завела себе гусей.

Я Баба-Яга костяная нога.

(кружится вокруг себя у-у-у-у-у) Полечу.

Я Баба-Яга костяная нога

(кружится вокруг себя у-у-у-у-у) Полечу.

Где же гуси? Где же гуси? (бегает на метле их ищет)

Как же грустно мне Бабусе. – (Топает ногой.

бегает, бегает ищет.)

Под музыку - 7. (Летят гуси, а в середине у них Ванечка.)

Баба-Яга: Где Ванюша? Принесли?

Кишь, кишь, пошли, пошли, пошли. (Прогоняет гусей, гуси улетают)

Ну-ка, Ваня, покажись? (кружит его)

Ну-ка, Ваня, покружись.

Здесь теперь ты будешь жить.

Мне, Яге будешь служить. (топает ногой)

Можешь в шишки поиграть, я устала, пойду

спать. (Махнула рукой и уходит)

1. Петрушка: И ушла Яга на печь.

2. Петрушка: Ваня стал её стеречь.

1. Петрушка: Только страшно очень Ване.

2. Петрушка: Мы об этом знаем с вами.

1. Петрушка: Он пошёл в волшебный лес.

2. Петрушка: Лес-то чудо из чудес.

Звучит музыка – 14. (Выходят деревья и качается. Ваня идёт по лесу, и плача говорит)

Ваня: Машенька, Машенька ты меня спаси. (А деревья его отталкивают)

Машенька, Машенька, ты меня найди (деревья его отталкивают)

Не хочу в лесу я жить.

Не хочу Яге служить.

(Подбегает к нему Машенька)

Машенька: Ваня, Ваня

Я возьму тебя домой. (отталкивает деревья).

Звучит музыка -14. (Деревья уходят).

Ваня: Мне здесь страшно,

Машенька: Я спасу тебя Ванюша!

Только ты меня послушай.

Надо быстро нам бежать,

Может нас Яга догнать.

Звучит музыка – 15.(Машенька и Ваня убегают).

Звучит музыка -12. (Выходит Баба-Яга)

Баба Яга: Где Ванюшка, где Ванюшка?

Гуси мои верные, слуги мои скверные!

Звучит музыка - 8. (Прилетают гуси и садятся около Бабы-Яги)

Баба-Яга: Где Ванюшка, что молчите?

Поскорее в лес летите!

И Ванюшку догоните.

Звучит музыка -7.(Гуси полетели искать Машу с Ваней)

Звучит музыка – 15. (Бегут Машенька с Ваней).

1 Петрушка: Бегут Машенька с Ваней, торопятся.

2 Петрушка: И повстречалась им на пути Речка.

Звучит музыка – 11. (Выходит Речка с девушками).

Машенька и Ваня: Реченька, речка спрячь нас поскорей.

Защити нас речка ты от злых гусей.

Речка: Ну, садись скорей дружок,

Под крутой наш бережок.

Звучит музыка -11. (Речка накрывает их своей волной)

Звучит музыка – 7. (Гуси пролетают мимо).

Речка напевает: Лю-лю-лю-лю-лю.

(Гуси оббегают её несколько раз и улетают)

Машенька и Ваня вместе: Не видали гуси нас, (Обнимаются).

Ну, спасибо. (Кланяются Речке в пояс)

Речка: В добрый час!

Звучит музыка -11. (Речка и подружки под музыку убегают).

1 Петрушка: Побежали Машенька с Ваней дальше!

2 Петрушка: И повстречалась им на пути Яблонька!

Звучит музыка -10. (Выходит Яблонька с подружками)

Машенька с Ваней: Яблонька. Яблонька,

Спрячь нас поскорей.

Защити нас Яблонька,

Ты от злых гусей.

Яблонька: Становитесь детки под густые ветки.

Звучит музыка -10. (Яблонька и подружки укрывают их)

Звучит музыка - 7. (Гуси прилетают, кружатся, кружатся и улетают.

Машенька и Ваня: Не видали гуси нас. (обнимаются)

Яблонька и подружки: В добрый час!

Звучит музыка -15. (Машенька с Ваней побежали дальше)

Звучит музыка -10. (Яблонька с подружками уходят).

1 Петрушка: Побежали Машенька с Ваней дальше!

2 Петрушка: И повстречалась им на пути Печка!

Звучит музыка – 9. (Появляется Печка с подружками).

Машенька и Ваня: Печенька, печка спрячь нас поскорее.

Защити нас Печка, ты от злых гусей.

Печка: Я укрою вас заслонкой,

Пролетят оно сторонкой.

Звучит музыка – 8. (Прячутся за печку, гуси пролетают несколько раз и улетают у-у-у-у-у)

Машенька с Ваней обнимаясь: Не видали гуси нас.

Печка и подружки: В добрый час!

Звучит музыка – 9. (Печка и подружки уходят)

Звучит музыка -15. (Машенька с Ваней убегают).

Машенька: Вот он, вот он

Снова дома мы с тобой! (обнялись)

Помогла нам Яблонька,

Ваня: Помогла нам Печка,

Помогла нам добренькая

Ваня: Все нас укрывали,

От гусей спасали!

Звучит музыка - 3. (Ваня берёт свою дудочку, Машенька свою куклу садятся играть).

Звучит музыка - 4. (Появляются родители, обнимают их).

Матушка: Здравствуй, дочка Машенька,

Здравствуй, милый Ванечка.

Вот мы и приехали,

Привезли вам пряничков. (Даёт им по пряничку).

Отец: Этот конь на палочке для тебя сыночек. (Даёт коня сыну).

Для тебя разумница – шёлковый платочек. (Даёт дочке платочек).

Звучит музыка -1. (Ваня сразу радостно скачет на коне, Машенька разглядывает шёлковый платочек).

Звучит музыка -17. (Выходят все герои)

Хором: Рассказали сказку мы сейчас,

Мы порадовали вас.

Сказка ложь, да в ней намёк,

Добрым молодцам урок.

Звучит музыка 17. Все герои уходят.

Публикации по теме:

Фотоотчет о постановке сказки «Гуси-Лебеди» во второй младшей группе

Фотоотчет о постановке сказки «Гуси-Лебеди» во второй младшей группе Здравствуйте, коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о постановке сказки «Гуси-Лебеди». В нашей группе уже становится традицией привлечение.

Инсценировка русской народной сказки «Гуси-лебеди» в старшей группе Инсценировка русской народной сказки «Гуси – лебеди» в старшей группе. Цель: развитие памяти, образного мышления, фантазии, воображения,.

ООД «Звук [Л]» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Программные цели и задачи: Цель:Закрепить навык произношения звука «Л» в слогах, словах, пословицах, стихах. Задачи: коррекционно-образовательная:.

Презентация русской народной сказки «Гуси-лебеди» Глубокое и детальное изучение структуры и истолкование русской народной сказки “Гуси – Лебеди”, позволяющее проникнуть в содержание русской.

Сценарий НОД в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Сценарий непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет по чтению художественной.

Сценарий русской народной сказки «Гуси-лебеди» Действующие лица: Аленушка, Иванушка, мама, папа, Василиса, Баба Яга, Яблонька, Печка, Речка, Мальчик 1, Мальчик 2, кошка, Гуси-лебеди.

Сценарий музыкальной сказки «Гуси-лебеди» Сценарий музыкальной сказки «Гуси – лебеди» Музыкальная запись. Кассета «Светит месяц», «Подай балалайку» (фрагмент начала) оркестр, народные.

Спектакль «Гуси-лебеди» по мотивам одноимённой сказки Сценарий осеннего утренника для детей старшей группы, по мотивам сказки «Гуси лебеди» танец с веточками (листочками) После.

Театральная постановка сказки «Гуси-лебеди» (для детей подготовительной к школе группы) Звучит музыка, выбегают скоморохи, танцуют, поют частушки. 1. Лей-лей, придобрей, Сказку нам.

Занятие по ФЭМП в старшей группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Занятие по ФЭМП в старшей группе по мативам сказки «Гуси – лебеди». Содержание организационной деятельности. 1. Организационный момент.

Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.

Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы,познание, коммуникация, здоровье.

Обучающие: Учить детей понимать образное содержание сказки.

Совершенствовать умения отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи. Закрепить знания детей о русской народной сказке «Гуси – лебеди», используя иллюстрации к этой сказке. Формировать умение правильно употреблять в речи слова, близкие по значению (синонимы) (румяные, да наливные яблоки - это красные, сочные, сладкие, спелые яблоки) и слова с противоположным значением (антонимы) (красивая - страшная, молодая – старая, добрая – злая). Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Развивающие: Развивать связанную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Активизировать употребление в речи прилагательных, образованных от существительных (яблочный, капустный, рыбный, грибной). Упражнять в употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (печенька, яблонька, реченька). Развиватькоммуникативные навыки общения

Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к прекрасному, окружающему миру, природе. Воспитывать умение слушать друг - друга, помогать оказывать помощь сказочным персонажам, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Оборудование: Ноутбук,мультимедийный проектор, корзинка с муляжами яблок, аудиозапись песни,Приходите в гости к нам”, костюмы Иванушки и Машеньки.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси – лебеди», беседа по сказке «Гуси - лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» (яблоньку, печку, речку, избушку на курьих ножках, драматизация сказки «Гуси – лебеди»,игры с загадками: «Узнай по описанию», «Сказочный сундучок».

Активизация словаря: печенька, яблонька, реченька; румяные, да наливные яблоки; молочная река – кисельные берега –это в реке вместо воды течет молоко, а берега сделаны из киселя; в дремучем лесу деревья очень высокие и растут так близко друг другу, что даже в солнечный день в нем темно. Это страшный лес.

Ход образовательной деятельности

(Дети встают в круг.)

Воспитатель предлагает детям поздороваемся друг с другом.

«Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг (поворот головой)

Здравствуй весь наш общий круг»

Воспитатель: А теперь, посмотрите сколько присутствуют у нас сегодня гостей. Давайте с ними тоже поздороваемся.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в сказку. Если хотите узнать в какую,отгадайте загадки:

1. Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки – беги без оглядки. (Гуси)

2. Круглое румяное с дерева достану я. (Яблоко);

3. Бабушка седа-бела, зимой каждому мила. Из трубы летят колечки – это дым из нашей (печки);

4. Течет-течет – не вытечет, бежит-бежит – не выбежит. (Река);

5. Между сосен, между елок ходят, бродят сто иголок. (Еж);

6. Живет в дремучем лесу в избушке недобрая старушка. (Баба Яга).

Воспитатель: Из какой это сказки эти герои? (Дети отгадывают загадки и называют русскую народную сказку «Гуси-лебеди»).Слайд 1.

Воспитатель:Ребята, а теперь я хочу узнать, хорошо ли вы знаете сказку «Гуси-лебеди»?

Воспитатель предлагает детям слушать внимательно фразы из сказки и найти ошибки, если они будут. Если что-то будет неправильно,дети должны говорить хором: «Нет, нет, нет». Если ошибок нет,то говорят хором: «Да, да, да».

• Отец с матерью уехали в город, а Маша с Ванюшкой остались дома. (Да, да, да).

Налетели гуси – лебеди, подхватили Машеньку, посадили на крылья и унесли. (Нет, нет, нет). Почему нет? (Объяснения детей: Гуси – лебеди посадили на крылья и унесли Ванюшу).

• Маша печке помогла – пирожок съела. (Да, да, да).

• Маша яблоньке помогла – яблочек на нее навесила. (Нет, нет, нет). (Машенька съела яблоко и яблонька ей помогла).

• Маша речке помогла – камень сдвинула. (Да, да, да).

• Ежик привел Машу в дремучий лес к избушке на курьих ножках. (Да, да, да).

• Видит, Маша в поле печка течет, а рядом речка печет. (Нет, нет, нет) (Печка - печёт, а речка –течёт).

• Маше с Ванюшкой помогли спрятаться от гусей-лебедей печка, яблонька, речка и Баба Яга. (Нет, нет, нет) (Помогли печка, яблонька и речка).

Прибежала Маша домой: Ванюшку умыла, причесала, на лавочку посадила, сама рядом присела. (Да, да, да).

Из-за ширмы появляется девочка в костюме Машеньки и горько плачет.

Воспитатель: Смотрите,ведь это Машенька. Давайте спросим у неё,почему она плачет.

Дети: Машенька,почему ты плачешь,что с тобой произошло?

Маша: Здравствуйте. дети! (Тяжело вздыхает).Должна вам признаться,не уследила я за братцем Ванечкой. Гуси-лебеди его унесли.

Воспитатель:(обращается к Машеньке) Не печалься,мы,чем сможем,тебе,Машенька поможем. Ребята,поможем?

Воспитатель: Машенька,пойдём с нами!

(Дети идут по кругу вместе с воспитателем под музыку)

Встреча с яблоней.

(Воспитатель подводит детей к мультимедийному экрану с изображением яблони).

Воспитатель:Ребята,поздоровайтесь с яблонькой!

Ребёнок 1: Яблонька,матушка,скажи,куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня:(голос в микрофоне).

Здравствуйте,дети!Сосчитайте пожалуйста мои яблоки в корзинке (дети считают яблоки)

Воспитатель:Вот здесь в корзинке лежат яблоки,возьмите их. В сказке яблочки называют румяными,да наливными,как вы понимаете это выражение? (Это яблоки красные,сочные,сладкие,спелые)

Воспитатель: Яблонька благодарит нас за помощь и указывает,куда улетели гуси-лебеди.

Дети:Прощай, яблонька! Нам пора идти дальше.

(Дети идут по кругу вместе с воспитателем под музыку)

Встреча с печкой.

(Воспитатель подводит детей к мультимедийному экрану с изображением печки).

Воспитатель: А это что,дети?

Печка (говорит голос в микрофоне)

Пирожок мой прихвати!

Ребёнок 2: Печка,скажи,куда гуси-лебеди полетели?

Печка:Конечно! Только покажите,как пекут пирожки.

Пальчиковая гимнастика,Печём пирожки”

(Давят кулаками вображаемое тесто)

(Резко сжимают-разжимают кулаки-сначала одновременно,потом поочерёдно)

Пирожки мы испечём!

(Лепят воображаемый пирог,перекладывая его из одной ладони в другую)

Воспитатель: Давайте пофантазируем, с чем могут быть пирожки? (Пирожки могут быть с капустой, с грибами, яблоками и с рыбой).

Воспитатель: Ребята, в печке можно испечь не только пирожки, но и пироги. Пирожки по размеру маленькие, а пироги – большие. Если пирог с вишней, его называют вишневым пирогом. А как будет называться пирог с грибами, яблоками,

Воспитатель: Печка благодарит нас и указывает,куда полетели гуси-лебеди.

Воспитатель:Как вы думаете,ребята, что мы ещё увидим?

Дети:Молочную речку с кисельными берегами.

(Дети идут по кругу вместе с воспитателем под музыку)

Встреча с речкой.

(Воспитатель подводит детей к мультимедийному экрану с изображением речки).

Воспитатель:Почему речку назвали молочной? (Она из молока).Что значит кисельные берега (Берега из киселя).Встаньте в круг и поочерёдно произнесите слова,кисель” и,молоко”.Будьте внимательны и запоминайте,кому какое слово достанется. Потом вам это пригодится. (По окончании считалки дети делятся на две команды.)

Воспитатель:Одна команда будет готовить блюда из молочных продуктов,а другая варить кисель из ягод. (Воспитатель подводит детей к двум столам: на одном разложенны картинки с изображением ягод и фруктов. Дети одной команды выбирают картинки с изображением молочных продуктов,дети другой команды-картинки с изображением ягод. Затем показывают картинки и рассказывают,что приготовили из молока и из чего сварили кисель. Воспитатель задаёт вопросы: ,Как называются продукты из молока? Как можно сказать по-другому,кисель из черники”, ,кисель из клюквы”?

Воспитатель: Я услышала,как речка прошептала,что гуси-лебеди полетели над ней в сторону болота. Я знаю,что за болотом стоит избушка на курьих ножках. Там и живёт баба-яга. Подойдём поближе может,что-нибудь услышим о братце Маши.

Дорога к Бабе-Яге.

Воспитатель:Дорога к избушке не простая-то узкая,то широкая. то каменистая. Густой туман стелется под ногами. Но я вам помогу,буду указывать путь при помощи знаков-картинок. (Воспитатель поочерёдно показывает картинки с изображением узкой,широкой и каменистой дорожек. Дети идут по кругу,имитируя ходьбу по соответствующим дорожкам.)

У избушки на курьих ножках.

(Воспитатель подводит детей к мультимедийному экрану с изображением дома Бабы-яги).

Воспитатель:Ну-ка послушаем,что тут творится!

Баба-Яга:(голос в микрофоне).Улетаю по делам!Оставляю стражниками гусей-лебедей. Ты,Ванюша,не вздумай уходить. Сиди тут и смотри в окошко.

Воспитатель:Ребята,Баба-Яга в сказке добрая? (Нет,Баба-Яга в сказке злая)

Воспитатель:Она молодая? (Нет,старая)

Воспитатель: Она красивая? (Нет,она страшная: у нее нос – крючком, волосы – торчком и нога костяная).

(На экране появляется Ваня)

Воспитатель:Ванечка,мы тебя спасём. Бежим отсюда!Дети, кто нам снова поможет от гусей-лебедей спрятаться (молочная речка-кисельные берега).Изобразим речку с помощью рук. (Дети руками изображают волны).

Воспитатель:Кто ещё поможет (Печка)Изобразим печку с помощью рук. (Дети рисуют в воздухе печку).

Воспитатель:А вот и яблонька,она укроет нас своими ветками. (Дети изображают качающиеся ветки яблони.)

Выходит мальчик в костюме Иванушки.

Маша:Спасибо вам большое! (протягивает детям корзинку с печеньем.)Вот моё угощение. А нам с братцем пора-скоро матушка с батюшкой с ярмарки вернутся. До свидания!Слайд 7.

Воспитатель: Дети,вам понравилось путешествие в сказку? Что запомнилось больше всего? (Ответы детей).Теперь нам пора в группу возвращаться.

Звучит аудиозапись песни,Приходите в гости к нам”.

Публикации по теме:

«Гуси-лебеди». Хореографическая композиция по мотивам одноимённой русской народной сказки Видео Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, посредством музыки народной и классической, является для меня делом жизни.

Фотоотчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси — лебеди» в подготовительной группе

Фотоотчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси — лебеди» в подготовительной группе Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси – лебеди» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Научить, детей иллюстрировать.

Фотоотчет художественного творчества по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Фотоотчет художественного творчества по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Предварительная работа: непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года. Чтение.

Сказка "Гуси-лебеди" относится к волшебным сказкам, начинается с зачина, который рассказывает о главные героях сказки "Гуси-лебеди", присказки в сказке нет.


Постоянные эпитеты в сказке "Гуси-лебеди" -


Концовки в сказке также нет, заканчивается сказка традиционно развязкой.

Вот вы знаете, понимайте так, как хотите. В свое время я тоже не совсем поняла (совсем не поняла), в чем там суть. Мой парень решил, что они все уже давно мертвы.

Вообще есть несколько теорий (фанатских) о финале Лоста, я назову в т.ч. теории, которые были озвучены до конца сериала, возможно, будет интересно:

1) Остров = Чистилище. Т.е. все герои погибли при падении самолета, и на самом деле все, что происходит на острове - искупление грехов. Вообще изначально эту теорию отвергали авторы сериала, но последняя серия явно частично может являться доказательством.

2) События сериала = галлюцинации. Причем галлюцинация Джека Шепарда (он же главный герой). Опять же, отвергалась авторами, но в конце частично подтверждается.

3) Конспирология (уух, куда ж без нее). Версия, что герои упали на остров не просто так, а по чьему-то коварному плану. В конце подтвердилась

5) Остров = Бермудский треугольник. Ну, здесь все ясно. Любопытно, что на острове можно найти и корабли, и самолеты.

6) Остров = Антлантида. Основана теория на остатках какой-то архитектуры (храмы, статуи, механизмы перемещения во времени и пространстве) на острове. Теория не подтвердилась, но и не опроверглась!

7) Все пассажиры рейса Оушеаник 815 спят. Никакой самолет никуда не падал, пассажиры видят совместный сон. Остров и события на нем - буйная фантазия сна. Теория появилась, конечно, после фильма "Начало", и объясняет ВСЕ, происходящее в сериале))))

Лично я склоняюсь к 4 версии - теории временной петли. Уж очень она хороша, хотя и имеет свои недостатки.

Однако, есть и более "правдоподобное объяснение" концовки (взято с Луркмора, читать осторожно, ненормативная лексика!)

Читайте также: