Какой девиз определяет культуру сбера

Обновлено: 14.11.2024

Процесс трансформации нашей группы компаний в технологическую экосистему требует нового взгляда на корпоративные стандарты.

В результате мы сформулировали тезисы культуры СберБанка 2.0, приоритеты которой — ответственность за результат и развитие себя, команд и экосистемы на благо страны.

Развитие личного потенциала и команды для высокой продуктивности

Построение единой экосистемы СберБанка

  • Внутренняя и внешняя экосистема — хорошие продукты для сотрудников и клиентов
  • Сотрудники-амбассадоры экосистемы

Гордость за работу, приносящую пользу стране, мотивация к
к экстра-усилиям

  • Возможность ежедневной работой менять страну к лучшему и задавать новые стандарты жизни
  • ESG, социальная миссия

В обновленной корпоративной культуре заложены основы инженерной культуры, необходимой для развития СберБанка как технологической компании и удержания профессионалов.

82% сотрудников

считают СберБанк технологической компанией по результатам опроса вовлеченности.

84% сотрудников

принявших участие в опросе, гордятся тем, что они работают в СберБанке

+ 14 п.п.

число сотрудников, которым нравится работать в СберБанке из-за корпоративной культуры и комфортной рабочей среды (в 2019 г. по сравнению с годом ранее)

+13 п. п.

рост наставнического и визионерского стиля лидерства в 2019 г. Одновременно на те же 13 п.п. упал директивный стиль руководства

Диалог с сотрудниками — часть корпоративной культуры

Для СберБанка важно вести диалог с собственными сотрудниками, обеспечивать эффективное функционирование системы внутренней коммуникации, предоставлять сотрудникам возможность давать обратную связь.

Каналы корпоративных коммуникаций

Сотрудники оперативно узнают о новостях компаниии не только из почтовых рассылок и материалов внутреннего портала, но и из программ СберБанк ТВ.

Прямая линия «Открытый диалог»

Ежегодно начиная в 2011 года проводится прямая линия президента банка Германа Грефа с сотрудниками. «Открытый диалог» позволяет сотрудникам донести свое мнение до главы банка и задать волнующие вопросы, а руководству — быть в курсе тем, которые беспокоят сотрудников.

Подача жалоб и обращений

У всех сотрудников СберБанка есть возможность подать жалобу на внутреннем портале и приложении «СберДруг». По итогам рассмотрения обращения или жалобы ответственными от HR сотрудник получает официальный ответ.

индекс вовлечённости остаётся стабильно высоким — на уровне успешных компаний

1,6 тыс. жалоб

на тему трудовых отношений получено от сотрудников в 2019 году. На каждую жалобу был дан ответ.

Профессиональное развитие сотрудников

СберБанк даёт сотрудникам большой набор возможностей для саморазвития и обучения.

Образовательные программы

Сотрудники имеют доступ к различным образовательным программам как на базе Корпоративного университета, так и через Виртуальную школу.

Smart-сервисы

Помогают сотрудникам развиваться и управлять своей карьерой: Smart-профиль (информация о навыках и предпочтениях сотрудника), Smart-карьера (карьерные рекомендации от AI на основе профессиональных компетенций и опыта сотрудника), Smart-развитие (персонализированный инструмент, который предлагает обучающие материалы) и HR-сервис «Моя команда».

Программа «Перезапуск»

Помогает сотрудникам при желании освоить новую профессию или поменять квалификацию в соответствии с их интересами и перейти в компании экосистемы или структуры партнеров.

240 тысяч специалистов

прошли обучение по различным направлениям в 2019 году.

50 000 сотрудников

ежегодно получают новые знания и навыки в Корпоративном университете СберБанка.

Более 25 000

руководителей СберБанка прошли программы по soft skills: управление собой и управление людьми

Здоровье и благополучие сотрудников

Программа развития здорового образа жизни, которая действует в банке. С помощью этой программы компания стремится помочь сотрудникам сформировать полезные привычки, которые способствуют укреплению здоровья и продлению жизни. Направления программы затрагивают все сферы физического и ментального здоровья.

Сервис психологической поддержки

Включен программу ДМС в формате телемедицины и доступен всем застрахованным сотрудникам по всей территории России.

Курс по развитию практик осознанности «Mindfullness»

Способствует повышению стрессоустойчивости и профилактике эмоционального выгорания.

Оценка здоровья

В банке действуют три сервиса по оценке состояния здоровья: профилактический скрининг (доступен всем сотрудникам в рамках ДМС один раз в 2 года), цифровой сервис по оценке биологического возраста и программа комплексной оценки здоровья для руководителей.

Также банк регулярно оценивает условия труда, поддерживает безопасность на рабочих местах, организует спортивные мероприятия для сотрудников и членов их семей, например, Летнюю международную Сбербанкиаду.

Волонтерское движение

Тысячи наших сотрудников участвуют в волонтерских проектах: помогают детским домам и ветеранам, заботятся о пожилых людях, людях с ограниченными возможностями, защищают окружающую среду.

СберБанк поддерживает благотворительные инициативы команды: проводит Ярмарку волонтерских вакансий и Конкурс социальных проектов. Во время этих мероприятий сотрудники знакомятся с деятельностью благотворительных НКО, узнают, как можно поспособствовать решению социальных проблем, а также рассказывают о собственных проектах

Наши ценности — основа отношения к жизни и работе, внутренний компас, помогающий принимать решения в сложных ситуациях, принципы, верность которым мы храним всегда и везде.

Ориентиры, которые помогают нам принимать верные решения в любых ситуациях

Я — лидер

Я принимаю ответственность за себя и за то, что происходит вокруг

Я честен с собой, коллегами и клиентами

Я совершенствую себя, наш банк и наше окружение, делая лучшее на что способен

Мы — команда

Мы с готовностью помогаем друг другу, работая на общий результат

Мы помогаем расти и развиваться нашим коллегам

Мы открыты, уважаем коллег и доверяем друг другу

Всё — для клиента

Вся наша деятельность построена вокруг и ради интересов клиентов

Мы хотим удивлять и радовать клиентов качеством услуг и отношением

Мы превосходим ожидания клиентов

Миссия банка

Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты.​​​​​​​

Наша миссия определяет смысл и содержание деятельности СберБанка, подчеркивая его важнейшую роль в экономике России.

Наши клиенты, их потребности, мечты и цели есть основа всей деятельности банка как организации.

Миссия банка также устанавливает амбициозную цель наших устремлений — стать одной из лучших финансовых компаний мира — и подчеркивает, насколько важны для СберБанка его сотрудники, и насколько реализация его целей невозможна без реализации их личных и профессиональных целей

Высокие цели достигаются командой единомышленников, которых объединяет общая система ценностей.

В 2017 году Сбербанк утвердил новую Стратегию развития на период 2018–2020 годов.

Главная цель новой Стратегии 2020 – выход на новый уровень конкурентоспособности, дающий возможность конкурировать с глобальными технологическими компаниями, оставаясь при этом лучшим банком для населения и бизнеса. Наша ключевая задача – нарастить масштабы бизнеса, повысить прибыльность и эффективность и вместе с тем увеличить гибкость, скорость и клиентоориентированность через внедрение новых технологий и развитие новых навыков сотрудников.

В качестве стратегических направлений развития до 2020 года мы выбрали улучшение клиентского опыта и создание экосистем, обеспечение технологического лидерства и развитие команды банка.

Мы уверены, что последовательная работа в этих направлениях позволит нам внедрить желаемые инновации в свою деятельность, удовлетворить большинство потребностей наших клиентов и, в конечном итоге, улучшить операционные и финансовые результаты Сбербанка.

При разработке целей новой Стратегии 2020 мы уделили особое внимание трендам, которые влияют на нашу деятельность. К ним относятся:

стремление компаний – технологических лидеров стать экосистемами

что в дальнейшем приведет к смещению цепочки создания стоимости от производства к дистрибуции

изменение потребительских предпочтений

перевод в цифровую среду всех сфер жизни

внедрение новых технологий

существенно влияющее на привычные способы работы с клиентами

в глобальной банковской системе на невысоком уровне при росте регуляторных требований и ожиданий

Стратегия 2020 была представлена на Дне инвестора 14 декабря 2017 года. Трансляцию Дня инвестора через интернет посмотрело более 2,5 тыс. человек, вы можете ознакомиться с ней по ссылке.

Ключевые направления, цели и ожидаемые результаты Стратегии 2020

01. Лучший клиентский опыт и экосистема

  • Клиентский опыт в финансовой сфере;
  • Строительство экосистемы нефинансовых бизнесов.

02. Технологическое лидерство

03. Люди нового качества в эффективных командах

Финансовые цели

  • Прибыльность: значительный рост значительный рост прибыли, поддержание устойчивого значения ROE 20%, увеличение доли прибыли, направляемой на дивиденды
  • Доходы и расходы: устойчивый рост комиссионного дохода, снижение расходов на операционную деятельность за счет оптимизации расходов на персонал, недвижимость, устройства самообслуживания, рост расходов на внедрение новых ИТ-решений и цифровой бизнес.
  • Расходы на риск: рост достаточности капитала, реализация консервативной политики управления риском и снижение расходов на риск, управление новыми рисками.

Риски реализации новой Стратегии

Для успешной реализации Стратегии 2020 мы проанализировали ключевые риски, которые могут повлиять на достижение стратегических целей, и разработали соответствующие меры по их минимизации.

В рамках бизнес-планирования мы будем осуществлять регулярный анализ отклонения фактических значений показателей от запланированного уровня, актуализировать прогноз выполнения Стратегии 2020 с учетом вновь возникающих или уже реализовавшихся рисков. Результаты этой работы мы будем использовать для устранения выявленных отклонений, а также для уточнения задач на краткосрочную перспективу и корректировки Стратегии 2020.

В соответствии со сложившейся в Сбербанке практикой корпоративного управления промежуточные результаты выполнения Стратегии на регулярной основе будут рассматриваться и утверждаться Наблюдательным советом.

Сбербанк считает персонал своим важнейшим активом и основой конкурентоспособности. Сбербанк управляет человеческим капиталом таким образом, чтобы обеспечить реализацию Стратегии и создать условия для развития личностного потенциала сотрудников независимо от вероисповедания, политических предпочтений, пола и возраста.

Развитие корпоративной культуры

Развитие корпоративной культуры – одно из ключевых направлений Стратегии Сбербанка. Это предполагает формирование принципов и норм поведения, отвечающих миссии и ценностям Сбербанка, а также способствующих достижению бизнес-целей.

Среди факторов, обуславливающих необходимость целенаправленного развития корпоративной культуры Сбербанка:

Наша задача – стать эффективным HR для 300 тыс. сотрудников банка, создать такую среду, в которой каждый из нас мог бы стать лучшей версией себя, развиваться и достигать новых высот. Юлия Чупина Заместитель Председателя Правления

  • ужесточение регуляторных требований. Во всех географиях присутствия Группы Сбербанк создает необходимость в безусловном соблюдении сотрудниками процедур и правил, в том числе «неписанных» («серые» зоны), а также требует усиления риск- и комплаенс-культуры;
  • трансформация Сбербанка в тримодальную технологическую организацию с новой культурой, которой присущи новый стиль лидерства, неиерархичность / неплоские структуры, высокий уровень командного взаимодействия;
  • изменение структуры персонала Сбербанка:
    • сотрудники «поколения Y» к 2018 году будут составлять около 50 % в общей численности персонала Сбербанка,
    • в связи с активной диджитализацией Сбербанка растет доля ИТ-специалистов, специалистов по работе с данными и др.

    Согласно российским и международным исследованиям сотрудники этих категорий ожидают от работодателя более открытой и демократичной среды, а от непосредственного руководителя – непрерывной обратной связи и поддержки в развитии и самореализации.

    Культура Cбербанка – это особая среда, которая помогает сотрудникам стать лучшей версией самих себя, чтобы делать жизнь наших клиентов и общества лучше.

    Результаты развития инструментов корпоративной культуры в 2016 году

    Ролевые модели:

    • внедрены пульс-опросы стилей лидерства и вовлеченности, проведена работа с результатами, осуществлена диагностика атмосферы и вовлеченности Agile-команд, начат переход к непрерывному процессу диагностики корпоративной культуры и вовлеченности;
    • систему непрерывной обратной связи Peer-to-peer Team используют около 1 тыс. руководителей Сбербанка;
    • запущена кросс-функциональная оценка по ценностям для руководителей топ-200+;
    • проведены командные коучинги топ-команды по культуре и взаимодействию.

    Коммуникации:

    • завершено каскадирование проекта развития корпоративной культуры, включая дочерние и зависимые общества и дочерние банки;
    • ежемесячно проводилась «Встреча лидеров» – канал прямой коммуникации с менеджерами Сбербанка;
    • проведено награждение 1,5 тыс. лучших сотрудников, проведен ряд мотивационных мероприятий для лучших сотрудников, в том числе в рамках празднования 175-летия Сбербанка.

    Обучение:

    • в рамках Программы по корпоративной культуре и эмоциональному интеллекту обучено более 600 менеджеров среднего звена;
    • запущены тренинги по корпоративной культуре и эмпатии для линейных менеджеров, включая руководителей ВСП;
    • запущено обучение менеджеров наставническому стилю лидерства.

    Социальные проекты:

    • в рамках Программы «Сбербанк для детей и родителей» проведены День открытых дверей для детей сотрудников, День открытых перспектив (профориентация для подростков и развитие родительских компетенций), выпущены инфодайджесты для детей и родителей;
    • сформирован общебанковский пул волонтеров, 2 тыс. волонтеров приняли участие в корпоративных мероприятиях, проведено обучение волонтеров и встреча самых активных с руководителями Сбербанка;
    • Благотворительный фонд Сбербанка запустил пилот Программы развития эмоционального интеллекта у школьников, заключены Соглашения с рядом ведущих мировых университетов (Гарвард, Стэнфорд) о разработке Доклада по новой грамотности и ключевым компетенциям;
    • расширен охват проекта «Учитель для России».

    HR-процессы:

    • начата интеграция кросс-функциональности и коллаборативности в HR-процессы.

    При запуске/пилотировании новых моделей управления (Аgile, «бирюзовые» организации) сделан фокус на культуру, новые подходы к коммуникациям, обучение работе в новом формате в части культуры и soft skills.

    Цели развития культуры в 2017 году

    План действий 2017 года предполагает развитие культуры для тримодальной организации на уровне руководителей уровня топ-1 000+ и линейных руководителей и сотрудников с фокусом:

    Читайте также: