Какой девиз определяет культуру сбера
Обновлено: 14.11.2024
Процесс трансформации нашей группы компаний в технологическую экосистему требует нового взгляда на корпоративные стандарты.
В результате мы сформулировали тезисы культуры СберБанка 2.0, приоритеты которой — ответственность за результат и развитие себя, команд и экосистемы на благо страны.
Развитие личного потенциала и команды для высокой продуктивности
Построение единой экосистемы СберБанка
- Внутренняя и внешняя экосистема — хорошие продукты для сотрудников и клиентов
- Сотрудники-амбассадоры экосистемы
Гордость за работу, приносящую пользу стране, мотивация к
к экстра-усилиям
- Возможность ежедневной работой менять страну к лучшему и задавать новые стандарты жизни
- ESG, социальная миссия
В обновленной корпоративной культуре заложены основы инженерной культуры, необходимой для развития СберБанка как технологической компании и удержания профессионалов.
82% сотрудников
считают СберБанк технологической компанией по результатам опроса вовлеченности.
84% сотрудников
принявших участие в опросе, гордятся тем, что они работают в СберБанке
+ 14 п.п.
число сотрудников, которым нравится работать в СберБанке из-за корпоративной культуры и комфортной рабочей среды (в 2019 г. по сравнению с годом ранее)
+13 п. п.
рост наставнического и визионерского стиля лидерства в 2019 г. Одновременно на те же 13 п.п. упал директивный стиль руководства
Диалог с сотрудниками — часть корпоративной культуры
Для СберБанка важно вести диалог с собственными сотрудниками, обеспечивать эффективное функционирование системы внутренней коммуникации, предоставлять сотрудникам возможность давать обратную связь.
Каналы корпоративных коммуникаций
Сотрудники оперативно узнают о новостях компаниии не только из почтовых рассылок и материалов внутреннего портала, но и из программ СберБанк ТВ.
Прямая линия «Открытый диалог»
Ежегодно начиная в 2011 года проводится прямая линия президента банка Германа Грефа с сотрудниками. «Открытый диалог» позволяет сотрудникам донести свое мнение до главы банка и задать волнующие вопросы, а руководству — быть в курсе тем, которые беспокоят сотрудников.
Подача жалоб и обращений
У всех сотрудников СберБанка есть возможность подать жалобу на внутреннем портале и приложении «СберДруг». По итогам рассмотрения обращения или жалобы ответственными от HR сотрудник получает официальный ответ.
индекс вовлечённости остаётся стабильно высоким — на уровне успешных компаний
1,6 тыс. жалоб
на тему трудовых отношений получено от сотрудников в 2019 году. На каждую жалобу был дан ответ.
Профессиональное развитие сотрудников
СберБанк даёт сотрудникам большой набор возможностей для саморазвития и обучения.
Образовательные программы
Сотрудники имеют доступ к различным образовательным программам как на базе Корпоративного университета, так и через Виртуальную школу.
Smart-сервисы
Помогают сотрудникам развиваться и управлять своей карьерой: Smart-профиль (информация о навыках и предпочтениях сотрудника), Smart-карьера (карьерные рекомендации от AI на основе профессиональных компетенций и опыта сотрудника), Smart-развитие (персонализированный инструмент, который предлагает обучающие материалы) и HR-сервис «Моя команда».
Программа «Перезапуск»
Помогает сотрудникам при желании освоить новую профессию или поменять квалификацию в соответствии с их интересами и перейти в компании экосистемы или структуры партнеров.
240 тысяч специалистов
прошли обучение по различным направлениям в 2019 году.
50 000 сотрудников
ежегодно получают новые знания и навыки в Корпоративном университете СберБанка.
Более 25 000
руководителей СберБанка прошли программы по soft skills: управление собой и управление людьми
Здоровье и благополучие сотрудников
Программа развития здорового образа жизни, которая действует в банке. С помощью этой программы компания стремится помочь сотрудникам сформировать полезные привычки, которые способствуют укреплению здоровья и продлению жизни. Направления программы затрагивают все сферы физического и ментального здоровья.
Сервис психологической поддержки
Включен программу ДМС в формате телемедицины и доступен всем застрахованным сотрудникам по всей территории России.
Курс по развитию практик осознанности «Mindfullness»
Способствует повышению стрессоустойчивости и профилактике эмоционального выгорания.
Оценка здоровья
В банке действуют три сервиса по оценке состояния здоровья: профилактический скрининг (доступен всем сотрудникам в рамках ДМС один раз в 2 года), цифровой сервис по оценке биологического возраста и программа комплексной оценки здоровья для руководителей.
Также банк регулярно оценивает условия труда, поддерживает безопасность на рабочих местах, организует спортивные мероприятия для сотрудников и членов их семей, например, Летнюю международную Сбербанкиаду.
Волонтерское движение
Тысячи наших сотрудников участвуют в волонтерских проектах: помогают детским домам и ветеранам, заботятся о пожилых людях, людях с ограниченными возможностями, защищают окружающую среду.
СберБанк поддерживает благотворительные инициативы команды: проводит Ярмарку волонтерских вакансий и Конкурс социальных проектов. Во время этих мероприятий сотрудники знакомятся с деятельностью благотворительных НКО, узнают, как можно поспособствовать решению социальных проблем, а также рассказывают о собственных проектах
Наши ценности — основа отношения к жизни и работе, внутренний компас, помогающий принимать решения в сложных ситуациях, принципы, верность которым мы храним всегда и везде.
Ориентиры, которые помогают нам принимать верные решения в любых ситуациях
Я — лидер
Я принимаю ответственность за себя и за то, что происходит вокруг
Я честен с собой, коллегами и клиентами
Я совершенствую себя, наш банк и наше окружение, делая лучшее на что способен
Мы — команда
Мы с готовностью помогаем друг другу, работая на общий результат
Мы помогаем расти и развиваться нашим коллегам
Мы открыты, уважаем коллег и доверяем друг другу
Всё — для клиента
Вся наша деятельность построена вокруг и ради интересов клиентов
Мы хотим удивлять и радовать клиентов качеством услуг и отношением
Мы превосходим ожидания клиентов
Миссия банка
Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты.
Наша миссия определяет смысл и содержание деятельности СберБанка, подчеркивая его важнейшую роль в экономике России.
Наши клиенты, их потребности, мечты и цели есть основа всей деятельности банка как организации.
Миссия банка также устанавливает амбициозную цель наших устремлений — стать одной из лучших финансовых компаний мира — и подчеркивает, насколько важны для СберБанка его сотрудники, и насколько реализация его целей невозможна без реализации их личных и профессиональных целей
Высокие цели достигаются командой единомышленников, которых объединяет общая система ценностей.
В 2017 году Сбербанк утвердил новую Стратегию развития на период 2018–2020 годов.
Главная цель новой Стратегии 2020 – выход на новый уровень конкурентоспособности, дающий возможность конкурировать с глобальными технологическими компаниями, оставаясь при этом лучшим банком для населения и бизнеса. Наша ключевая задача – нарастить масштабы бизнеса, повысить прибыльность и эффективность и вместе с тем увеличить гибкость, скорость и клиентоориентированность через внедрение новых технологий и развитие новых навыков сотрудников.
В качестве стратегических направлений развития до 2020 года мы выбрали улучшение клиентского опыта и создание экосистем, обеспечение технологического лидерства и развитие команды банка.
Мы уверены, что последовательная работа в этих направлениях позволит нам внедрить желаемые инновации в свою деятельность, удовлетворить большинство потребностей наших клиентов и, в конечном итоге, улучшить операционные и финансовые результаты Сбербанка.
При разработке целей новой Стратегии 2020 мы уделили особое внимание трендам, которые влияют на нашу деятельность. К ним относятся:
стремление компаний – технологических лидеров стать экосистемами
что в дальнейшем приведет к смещению цепочки создания стоимости от производства к дистрибуции
изменение потребительских предпочтений
перевод в цифровую среду всех сфер жизни
внедрение новых технологий
существенно влияющее на привычные способы работы с клиентами
в глобальной банковской системе на невысоком уровне при росте регуляторных требований и ожиданий
Стратегия 2020 была представлена на Дне инвестора 14 декабря 2017 года. Трансляцию Дня инвестора через интернет посмотрело более 2,5 тыс. человек, вы можете ознакомиться с ней по ссылке.
Ключевые направления, цели и ожидаемые результаты Стратегии 2020
01. Лучший клиентский опыт и экосистема
- Клиентский опыт в финансовой сфере;
- Строительство экосистемы нефинансовых бизнесов.
02. Технологическое лидерство
03. Люди нового качества в эффективных командах
Финансовые цели
- Прибыльность: значительный рост значительный рост прибыли, поддержание устойчивого значения ROE 20%, увеличение доли прибыли, направляемой на дивиденды
- Доходы и расходы: устойчивый рост комиссионного дохода, снижение расходов на операционную деятельность за счет оптимизации расходов на персонал, недвижимость, устройства самообслуживания, рост расходов на внедрение новых ИТ-решений и цифровой бизнес.
- Расходы на риск: рост достаточности капитала, реализация консервативной политики управления риском и снижение расходов на риск, управление новыми рисками.
Риски реализации новой Стратегии
Для успешной реализации Стратегии 2020 мы проанализировали ключевые риски, которые могут повлиять на достижение стратегических целей, и разработали соответствующие меры по их минимизации.
В рамках бизнес-планирования мы будем осуществлять регулярный анализ отклонения фактических значений показателей от запланированного уровня, актуализировать прогноз выполнения Стратегии 2020 с учетом вновь возникающих или уже реализовавшихся рисков. Результаты этой работы мы будем использовать для устранения выявленных отклонений, а также для уточнения задач на краткосрочную перспективу и корректировки Стратегии 2020.
В соответствии со сложившейся в Сбербанке практикой корпоративного управления промежуточные результаты выполнения Стратегии на регулярной основе будут рассматриваться и утверждаться Наблюдательным советом.
Сбербанк считает персонал своим важнейшим активом и основой конкурентоспособности. Сбербанк управляет человеческим капиталом таким образом, чтобы обеспечить реализацию Стратегии и создать условия для развития личностного потенциала сотрудников независимо от вероисповедания, политических предпочтений, пола и возраста.
Развитие корпоративной культуры
Развитие корпоративной культуры – одно из ключевых направлений Стратегии Сбербанка. Это предполагает формирование принципов и норм поведения, отвечающих миссии и ценностям Сбербанка, а также способствующих достижению бизнес-целей.
Среди факторов, обуславливающих необходимость целенаправленного развития корпоративной культуры Сбербанка:
Наша задача – стать эффективным HR для 300 тыс. сотрудников банка, создать такую среду, в которой каждый из нас мог бы стать лучшей версией себя, развиваться и достигать новых высот. Юлия Чупина Заместитель Председателя Правления
- ужесточение регуляторных требований. Во всех географиях присутствия Группы Сбербанк создает необходимость в безусловном соблюдении сотрудниками процедур и правил, в том числе «неписанных» («серые» зоны), а также требует усиления риск- и комплаенс-культуры;
- трансформация Сбербанка в тримодальную технологическую организацию с новой культурой, которой присущи новый стиль лидерства, неиерархичность / неплоские структуры, высокий уровень командного взаимодействия;
- изменение структуры персонала Сбербанка:
- сотрудники «поколения Y» к 2018 году будут составлять около 50 % в общей численности персонала Сбербанка,
- в связи с активной диджитализацией Сбербанка растет доля ИТ-специалистов, специалистов по работе с данными и др.
Согласно российским и международным исследованиям сотрудники этих категорий ожидают от работодателя более открытой и демократичной среды, а от непосредственного руководителя – непрерывной обратной связи и поддержки в развитии и самореализации.
Культура Cбербанка – это особая среда, которая помогает сотрудникам стать лучшей версией самих себя, чтобы делать жизнь наших клиентов и общества лучше.
Результаты развития инструментов корпоративной культуры в 2016 году
Ролевые модели:
- внедрены пульс-опросы стилей лидерства и вовлеченности, проведена работа с результатами, осуществлена диагностика атмосферы и вовлеченности Agile-команд, начат переход к непрерывному процессу диагностики корпоративной культуры и вовлеченности;
- систему непрерывной обратной связи Peer-to-peer Team используют около 1 тыс. руководителей Сбербанка;
- запущена кросс-функциональная оценка по ценностям для руководителей топ-200+;
- проведены командные коучинги топ-команды по культуре и взаимодействию.
Коммуникации:
- завершено каскадирование проекта развития корпоративной культуры, включая дочерние и зависимые общества и дочерние банки;
- ежемесячно проводилась «Встреча лидеров» – канал прямой коммуникации с менеджерами Сбербанка;
- проведено награждение 1,5 тыс. лучших сотрудников, проведен ряд мотивационных мероприятий для лучших сотрудников, в том числе в рамках празднования 175-летия Сбербанка.
Обучение:
- в рамках Программы по корпоративной культуре и эмоциональному интеллекту обучено более 600 менеджеров среднего звена;
- запущены тренинги по корпоративной культуре и эмпатии для линейных менеджеров, включая руководителей ВСП;
- запущено обучение менеджеров наставническому стилю лидерства.
Социальные проекты:
- в рамках Программы «Сбербанк для детей и родителей» проведены День открытых дверей для детей сотрудников, День открытых перспектив (профориентация для подростков и развитие родительских компетенций), выпущены инфодайджесты для детей и родителей;
- сформирован общебанковский пул волонтеров, 2 тыс. волонтеров приняли участие в корпоративных мероприятиях, проведено обучение волонтеров и встреча самых активных с руководителями Сбербанка;
- Благотворительный фонд Сбербанка запустил пилот Программы развития эмоционального интеллекта у школьников, заключены Соглашения с рядом ведущих мировых университетов (Гарвард, Стэнфорд) о разработке Доклада по новой грамотности и ключевым компетенциям;
- расширен охват проекта «Учитель для России».
HR-процессы:
- начата интеграция кросс-функциональности и коллаборативности в HR-процессы.
При запуске/пилотировании новых моделей управления (Аgile, «бирюзовые» организации) сделан фокус на культуру, новые подходы к коммуникациям, обучение работе в новом формате в части культуры и soft skills.
Цели развития культуры в 2017 году
План действий 2017 года предполагает развитие культуры для тримодальной организации на уровне руководителей уровня топ-1 000+ и линейных руководителей и сотрудников с фокусом:
Читайте также: