Мамин сибиряк присказка читательский дневник
Обновлено: 14.11.2024
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Серая шейка остается зимовать в одиночестве, а лиса мечтает съесть утку и ждет, пока застынет полынья. Но заяц приводит к полынье старика-охотника, и тот прогоняет лису.
- Серая шейка не может лететь со всеми из-за сломанного крыла, и остается зимовать в одиночестве.
- Серой шейке было тоскливо и одиноко, она очень скучала по родным.
- Заяц знакомится с Серой шейкой, и они становятся друзьями.
- Лиса ждет, пока застынет полынья, и каждый раз обещает Серой шейке обязательно съесть ее.
- Старик-охотник преследует зайца и тот выводит его к полынье, где старик видит лису.
- Старик стреляет, но вместо убитой лисы находит Серую шейку, которую забирает домой.
Понравившийся эпизод
Мне понравился финал этой сказки, когда старик стал стрелять в лису, надеясь добыть ее хвост для старухи, но промахнулся и нашел только уточку. Но зайцы все равно смеялись над лисой.
План произведения для пересказа
- Сборы уток;
- Наказы матери;
- Наступает зима;
- Дружба с зайцем;
- Проделки лисы;
- Полынья уменьшается;
- Охотник;
- Решающий выстрел;
- Новое будущее Серой шейки.
Главная мысль
Чему учит эта книга
Сказка учит никогда не отчаиваться, не сдаваться, бороться до конца, верить в лучшее, быть оптимистом, верным другом, поддерживать друга в любой беде.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Новые слова и выражения
Пословицы к произведению
Друг познается в беде.
Не было бы счастья, да несчастье помогло.
Сам погибай, а товарища выручай.
Читательский дневник «Сказочка про козявочку» Дмитрия Мамина-Сибиряка
Автор: Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович
Название произведения: «Сказочка про козявочку»
Число страниц: 11
Главные герои: Козявочка.
Второстепенные герои: цветочек, шмель, червяк.
Характеристика главных героев:
Козявочка — Сперва наивная и глупенькая, потом умудрённая опытом.
Мечтательная, весёлая и общительная.
Характеристика второстепенных героев:
Цветочек — добрый, гостеприимный.
Шмель — злой, сердитый.
Червяк — жадный.
Краткое содержание сказки «Про козявочку»
Весной родилась козявочка и решила, что весь мир принадлежит ей одной.
Но из цветка её прогнал шмель, с земли — червяк, которые тоже считали мир своим.
Козявочка веселилась с подружками, но их ели воробьи, лягушки, рыбы.
Только по ночам козявочка тихо твердила, что звёзды принадлежат ей.
Много разного было в жизни козявочки, но пришла осень и отложила она яички.
А потом козявочка умерла, а вернее уснула до весны.
План сказки:
- Молодая козявочка.
- Цветок и шмель.
- Наглый червяк.
- Игры с подружками.
- Воробей и прочие враги.
- Звёзды.
- Разная жизнь.
- Осень.
Основная мысль сказки «Про козявочку»
Главная мысль сказки в том, что каждый думает, что мир принадлежит только ему.
Основная идея сказки в том, что надо радоваться жизни и не обращать внимания на мелкие неприятности.
Чему учит сказка
Сказка учит любить жизнь и не расстраиваться по пустякам.
Учит позитивному мышлению.
Учит осторожности и предусмотрительности.
Учит не зазнаваться и не считать себя лучше прочих.
Учит тому, что мир принадлежит всем.
Краткий отзыв по сказке «Про козявочку» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что её героиня во многом была права.
Мир действительно принадлежал ей, и всё звёзды, и воды, и цветы.
Но не только ей одной.
Всё это точно так же принадлежит и другим обитателям планеты.
Ведь планета у нас одна, а живёт на ней очень много разных животных.
Это интересная, занимательная и даже поучительная сказка.
Автору удалось описать жизнь маленького насекомого, показать его чаяния и надежды.
И читатель воспринимает героиню, как обычного человека.
Мне понравилась весёлая козявочка.
Она не унывала, хотя жизнь и научила её осторожности.
Ведь вокруг было много опасностей.
Но она жила всем страхам назло и даже нашла личное счастье.
Я всем советую прочитать эту сказку, и подумать о том, что страх лишает сил.
Нельзя ему поддаваться.
Иначе даже самая счастливая жизнь превратится в грустное существование.
Надо уметь радоваться жизни и смело смотреть в лицо опасности.
Пословицы к произведению:
- Жизнь — наука, она учит опытом.
- Что ни делается, всё к лучшему.
- Надежда умирает последней.
- Жизнь всему научит.
- Веселье не вечно, и печальное конечно.
Словарь неизвестных слов:
- Рыльце — мордочка насекомых.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Впрочем, наступила ночь, и все козявочки попрятались в камышах, где было так тепло.
Высыпали звёзды на небе, взошёл месяц, и всё отразилось в воде.
Ах, как хорошо было.
«Мой месяц, мои звёзды», — думала наша Козявочка, но никому этого не сказала: как раз отнимут и это…
Читательский дневник по сборнику «Алёнушкины сказки» Дмитрия Мамина-Сибиряка
Автор: Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович
Название произведения: «Алёнушкины сказки».
Число страниц: 232
Главные герои: Алёнушка, Заяц-хвастун, Комар, Воробей Воробеич, Ёрш Ершович, Канарейка, Индюк, Козявочка, Мурка, Воронушка.
Характеристика главных героев:
Алёнушка — Маленькая девочка, которая любила животных, но не хотела спать, не услышав сказки.
Заяц хвастун — Крикливый, трусливый, надутый.
Комар Комарович — Смелый, решительный, патриот своего болота.
Воробей Воробеич и Ёрш Ершович — Хвастуны и обманщики, воровали друг у друга.
Канарейка — Любила свободу и не любила клетку.
Умерла от холода и голода.
Индюк — Напыщенный, самоуверенный, важный.
Глупый и недалёкий.
Козявочка — легкомысленная и весёлая, беззаботная.
Мурка — просто кот, который любил молоко.
Воронушка — жадная, жестокая, но сострадательная.
Краткое содержание сборника «Аленушкины сказки» и ссылки на читательские дневники по каждому произведению:
«Присказка»
Алёнушке пора спать, и папа начинает рассказывать ей сказки про самых разных зверей.
И вот девочка почти спит, но ушки слушают папины сказки.
Вырос в лесу Заяц, которому надоело бояться всего на свете.
Стал он хвалиться, что никого не боится. Волк услышал крики и подкрался к зайцам.
Хвастун испугался, прыгнул на спину волка и убежал. Волк тоже испугался.
А другие зайцы стали считать хвастуна храбрым.
Жила-была Козявочка, которая считала, что весь мир принадлежит ей одной.
Она летала и веселилась с друзьями и подругами.
Их ели птицы и лягушки, но меньше козявочек не становилось.
А потом пришла осень и Козявочка отложила яйца и умерла.
Пришёл на болото медведь, завалился спать, и передавил сотни комаров.
Обиделся Комар Комарович, стал требовать, чтобы убирался Миша с болота.
Потом собрал всех комаров и напал на медведя.
Как Миша не отбивался, пришлось ему бежать с болота.
Собрались куклы на Ванькины именины.
Но возник среди гостей спор о том, кто из кукол самый красивый.
Так спорили гости, что драться начали.
Рассердился Ванька на нерадивых гостей, вытолкал всех вон.
Жили-были два весёлых друга.
Но услышал раз трубочист Яша шум на реке.
Это ругались бывшие друзья. Один у другого червяка украл.
Пока Яша их судил, Воробей у него хлеб утащил.
Жила-была весёлая и молодая Муха, которая считала людей добрыми существами.
Но люди ополчились на мух, стали их бить и травить.
Пришла осень и большинство мух погибло. Муха осталась одна и проскучала всю зиму.
Весной она увидела молодых мушек и решила, что именно они делают лето.
Увидела ворона, как воробьи гоняют по двору незнакомую птицу.
Прогнала она воробьёв и познакомилась с канарейкой.
Стала канарейка жить у вороны в гнезде.
Канарейка ела только семена и иногда скучала по родной клетке.
Пришла осень. Канарейка голодала, и однажды умерла.
На птичьем дворе самой умной птицей считал себя индюк, над которым все смеялись.
Однажды птицы нашли странное существо, всё в иголках, и стали гадать, что это такое.
Индюк важно сказал глупость и ёж, а это был он, засмеялся.
Каждое утро молочко и овсяная каша ругались друг с другом, кипятились и заливали плиту.
А Мурка каждое утро просил мяса и наблюдал за скворцами.
Каша и молочко попросили его рассудить их спор. И Мурка вылакал молоко.
Кухарка выгнала его с кухни.
Алёнушка засыпает и видит цветы, которые не могут решить, кто из них будет царицей.
Алёнушка отправляется на юг на божьей коровке и возвращается лишь к рождественской ёлке.
Воробьи её узнают, и она понимает, что стала царицей, так же как и любая другая девочка.
Основная мысль книги «Алёнушкины сказки»
Главная мысль этого сборника сказок в том, что нужно слушаться родителей и не делать глупостей.
Основная идея сборника в том, что ночью дети спать должны, а днём хорошо себя вести.
Чему учит книга
Сказки этого сборника учат быть честными, добрыми, отзывчивыми.
Никогда никого не обманывать и не брать чужого, не являться непрошенными гостями.
Учат не быть самоуверенными и не думать, что мы лучше всех.
Учит смеяться над своими недостатками и исправлять их.
Краткий отзыв по сборнику «Аленушкины сказки» для читательского дневника
Прочитав сказки этого сборника, я подумала о том, что каждый человек должен вести себя так, чтобы не стыдиться своих поступков.
Герои этих сказок часто совершали глупости.
Они хвастали, воровали, ругались, спорили по пустякам.
И почти всегда оказывались наказаны за такое поведение.
Это очень добрые, интересные и поучительные сказки.
Автору удалось через поведение животных, героев сказок, показать девочке, как не следует себя вести.
В каждой сказке можно найти примеры неправильного поведения и сделать нужные выводы.
Мне больше всего понравился хвастливый зайчик.
Он был хвастуном, но очень милым.
И ведь сумел напугать волка, пусть и случайно.
А ещё мне понравилась сама девочка Алёнушка.
Она была добрая и старалась всё делить поровну.
Я всем советую прочитать эти сказки и подумать о том, что у каждого есть маленькие недостатки.
Отрывок, поразивший меня больше всего в сборнике:
Долго бежал несчастный Зайчик, бежал, пока совсем не выбился из сил.
Ему всё казалось, что Волк гонится по пятам и вот-вот схватит его своими зубами.
Наконец, совсем обессилел бедняга, закрыл глаза и замертво свалился под куст.
А Волк в это время бежал в другую сторону.
Когда Заяц упал на него, ему показалось, что кто-то в него выстрелил.
О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
В этом сборнике сказок рассказываются различные смешные и поучительные истории, которые происходили с различными животными и людьми.
Сюжет – краткое содержание
- Храбрый Заяц хвастал, что никого не боится, и случайно напугал Волка.
- Комар Комарович вступил в бой с медведем на своём болоте, и огромный медведь отступил.
- Воробей Воробеич украл у Ерша Ершовича червяка, а у Яши, который хотел их помирить, украли хлеб.
- Канарейка сбежала из клетки и поселилась с вороной, но зимой замёрзла и умерла.
- Индюк считал себя самым умным, но обычный Ёж посмеялся над ним.
- Молочко и овсяная Кашка спорили, а кошка взялась их рассудить и съела обоих.
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод, когда Храбрый Заяц увидел в кустах Волка. От испуга он так прыгнул вперёд, что упал прямо на спину хищнику. И тут уже испугался Волк. И они убежали друг от друга в разные стороны.
План произведения для пересказа
- Как заяц волка напугал.
- Как жила козявочка.
- Комар и медведь.
- Ванька на именинах.
- Воробей у ерша украл.
- Последняя муха.
- Жёлтая канарейка.
- Чванливый индюк.
- Молоко и овсянка.
- Сон Алёнушки.
Главная мысль
У зверей, как и у людей, есть свои недостатки и достоинства.
Чему учит эта книга
Сказки учат не хвастать, не думать, что ты лучше других, не обманывать и не брать чужого. Учат любить свободу, Родину и свой дом и защищать их от врагов. Учит справедливости и честности.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, моё отношение к прочитанному
Мне очень понравился этот сборник, и особенно понравились сказки про Храброго Зайца и Комара Комаровича. Заяц был на самом деле просто хвастун, а вот Комар Комарович, хоть и хвастал, сумел доказать свою храбрость делом.
Новые слова и выражения
Пословицы к произведению
Жизнь дана на добрые дела.
Умей дело делать, умей и позабавиться.
Хвастун да врун – одного поля ягоды.
Без работы пряников не кушать.
Как пышка ни дуйся, выше пирога не будет.
Читайте также: