Так говорила шанель 100 афоризмов великой женщины

Обновлено: 21.12.2024

О книге "Так говорила Шанель. 100 афоризмов великой женщины"

В этой книге собраны более 100 афоризмов легендарной Коко Шанель. Это – откровения величайшей женщины XX века, "гения моды", "иконы стиля", которая прославилась не только талантом, но и редким остроумием, смелостью и независимостью суждений, – и никогда "не лезла за словом в карман". Рецепты красоты и законы привлекательности, советы в любви и утешение в невзгодах – в этом издании вы найдете житейскую мудрость на каждый день и на любой случай.

Произведение было опубликовано в 2018 году издательством Яуза. На нашем сайте можно скачать книгу "Так говорила Шанель. 100 афоризмов великой женщины" в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

Кто же не знает Коко Шанель? Только тот, кто пока вообще ничего не знает о моде.

Шанель женщины обязаны многим. Конечно, и без ее примера коротко стриглись, носили брюки или черные платья, отказывались от корсетов и безумных огромных шляп… Но влияние великой Мадемуазель не просто на моду, но на само поведение женщин и осознание ими себя велико.

Независимая, острая на язык, часто даже язвительная, резкая, требовательная ко всем вокруг и к себе особенно, она и через десятки лет словно магнит притягивает к себе представительниц прекрасной половины человечества. Дело не в удобстве ее стиля, но в самой личности Мадемуазель. Такие женщины появляются раз в столетие.

О гениальной законодательнице моды известно много и… почти ничего.

Шанель очень не любила рассказывать о себе. Ее детство загадка не потому, что было слишком тяжелым, а юность слишком бурной. Мадемуазель твердила, что чем меньше о женщине известно, тем она интересней. Впрочем, не только о женщине…

– К тому же все равно переврут. Так пусть лучше делают это без моего участия.

Судьба и удача не так слепы, как кажется. Они прекрасно видят, с кем приходится иметь дело.

В том, что Пигмалион создал свою Галатею, заслуга не только Пигмалиона, но и самой Галатеи. Разве можно создать великолепную женщину без ее на то согласия?

Если рожден без крыльев, не мешай им расти!

Если вы сегодня не можете вспомнить, как была одета очень красивая женщина, значит, она была одета идеально.

Почему-то женщины больше думают о платье или шляпке, чем о том, как будут выглядеть в них. Надо думать не о модных вещах, а о себе в них.

Не стоит ждать везения! Не теряйте времени, живите, оно вас догонит.

Жизнь действительно игра. Не хотите играть по установленным правилам – предлагайте свои. Не хотите играть вообще – не живите.

– Всегда ли стоит говорить то, что думаешь?

Мадемуазель пожимает плечами:

– Обычно лучше думать, что говоришь.

Что деньги не главное, твердят те, у кого их очень много, либо те, кто не способен заработать. Остальные, по моим наблюдениям, уклоняются от таких заявлений.

Если кто-то против меня, предпочитаю повернуться к этому кому-то спиной, чтобы оказался позади. Это также помогает не обращать на противника внимания.

Прошлое – это якорь. Если вы не сможете поднять его, то попросту останетесь на месте. А поднятый якорь – ваш жизненный опыт. С ним можно плыть дальше.

Свобода возможна в любое время, только цена у нее разная…

На вопрос журналистки, любит ли она мужчин:

– Не обобщайте. Любить всех мужчин невозможно.

– Но хотя бы одного, мадемуазель?

– Это только его и мое дело!

Шанель очень не любила, когда задавали вопросы о личной жизни.

– На то она и личная, чтобы не быть достоянием публики.

Раскаиваются только в тех поступках, которые не принесли удовольствия. Об остальных просто вспоминают.

Как часто женщины твердят, что создали семью с нелюбимым мужчиной, чтобы не быть одинокой. Глупости! Нелюбимый мужчина рядом – вот самое страшное одиночество.

Если бы все учились на чужих ошибках, кто бы тогда их совершал?

– Мадемуазель, неужели вы не страдаете от одиночества?

– Мне меня так много! Иногда настолько, что хочется отдохнуть.

Удары судьбы не так часты даже у невезучих людей. А вот мелкие неприятности случаются каждый день со всеми. Неизвестно, что отравляет жизнь больше.

Терпеть не могу гадалок. Зачем знать о том, что случится или не случится завтра? Иногда такое знание может основательно отравить сегодняшний день, а потом ничего не случится. Или случится только потому, что ты его ждешь.

Нет смысла планировать будущее, жить-то приходится в настоящем.

Не завидовать невозможно. Все дело в том, чтобы эта зависть помогала, а не разрушала изнутри. Трудно, но стоит постараться.

Расчетливой быть обязательно. Лучше всего рассчитывать на свои силы, поскольку все другие могут подвести.

Больнее всего в жизни – терять любимых людей. От одной мысли, что человека не вернуть, хочется последовать за ним. Останавливает только понимание, что по ту сторону его не встретишь.

К заветной цели интересней путь, чем сама цель, потому что, когда она достигнута, становится скучно. Приходится искать новую.

На вопрос о том, кого она любит больше – женщин или мужчин, Шанель пожимает плечами:

Ее злили бестактные вопросы.

– Почему меня всегда спрашивают о моде или мужчинах? Разве больше не о чем говорить?

– О чем, мадемуазель?

Шанель, которой давно надоела хихикающая не к месту журналистка, спокойно пожимает плечами:

– О сексе, например.

Больше вопросов не последовало. В начале ХХ века еще не умели обернуть такой ответ к своей выгоде и продолжить тему.

Я не пытаюсь завоевать мир, я пытаюсь убедить женщин, что предложенное мной удобно и красиво.

Я уважаю только тех, кто хорошо делает свое дело, а не тех, кто кричит и чего-то требует.

Коко Шанель не будет, но обязательно останется СТИЛЬ ШАНЕЛЬ – удобная элегантность. Какими бы кругами ни ходила мода, она вернется к удобству и элегантности.

О неприятном знакомом:

– Он такой скользкий, что выскользнет из петли, если решат повесить…

Да, люди произошли от обезьян. Некоторые до сих пор «допроисходят».

– Мадемуазель Шанель, что будут носить в следующем году?

– У кого что есть.

Журналистка, осознав ошибку, перефразирует:

– Мадемуазель, что будет модно в следующем году?

Шанель, у которой дурное настроение, пожимает плечами:

– Кутюрье лишь предлагают свое видение моды, а уж что именно станет модным, выяснится, только когда показанное появится на улицах.

Она всегда твердила, что модным любое предложение становится, только если его наденут женщины, от мира моды довольно далекие.

Начинала свою карьеру модельера Шанель созданием шляпок для приятельниц своего первого бойфренда.

Тогда это была буквально война с засильем огромных, часто нелепых сооружений, водрузить которые на головы несчастных дам горничным удавалось только со специальных лесенок. Не всякая шляпа проходила в узкую дверь, а карикатуристы предлагали делать на уровне головы специальные проемы, чтобы женщины не сворачивали шеи.

Конечно, удавалось не все, бывали и крайне неудачные экземпляры.

Она всегда безжалостно уничтожала неудачные модели не только шляпок, но и весьма дорогих костюмов, за которые клиентки были готовы платить сумасшедшие деньги в любом случае. Но Мадемуазель считала, что только близкое к совершенному имеет право на существование.

Но однажды даже изуродованную в результате эксперимента шляпу пришлось оставить.

Коко разглядывала явно неудачный экземпляр с удивительным спокойствием. Первой молчание нарушила клиентка, пришедшая за другой шляпкой:

– Да, эту никто не купит.

Шанель задумчиво протянула:

– Не скажите… Если подарить ее заклятой подруге и убедить, что шляпа последний крик моды, то можно хорошо позлорадствовать.

Клиентка пригляделась к шляпе, довольно хмыкнула и кивнула:

– Я беру и ее. Сколько стоит?

Коко невозмутимо заломила цену, но идея так понравилась собеседнице, что та приобрела «подарок», хотя тот обошелся гораздо дороже ее собственной шляпки.

Только желание Шанель создавать действительно элегантные вещи не позволило ей заняться «уродским» бизнесом.

Дружите с теми, кто лучше вас, – будет повод становиться лучше самой.

– Мадемуазель, каких женщин вы жалеете больше всего?

Журналистка ожидала услышать ответ об отсутствии вкуса, умения одеваться и чего-то подобного. Но услышала совсем иное:

– Тех, кому приходится покупать цветы самим себе.

Говорят, я все время нарушаю правила. Глупости! Я их не нарушаю, а разрушаю. К чему мне правила, которые неудобны, да к тому же чужие?

Обычно все самое важное происходит неожиданно и в самый неподходящий момент.

Жизнь вообще трудное испытание – никто не выдерживает, все в конце концов умирают.

Спокойная жизнь – это полусон. Ни выспаться невозможно, ни проснуться. Кому она нужна?

Если тратить время на возражения дуракам, да и умным тоже, некогда будет заниматься делом. Делайте то, что считаете нужным, и так, как это умеете, а остальные пусть завидуют.

Глупо завидовать чьему-то успеху, это не приносит ни пользы, ни удовольствия. Но это одна из тех глупостей, не повторять которые не получается.

«Она встала вровень с мужчинами!» Почему это считается похвалой? Я знаю столько мужчин-ничтожеств… Что же, мне опускаться на колени, чтобы быть с ними вровень?

Запомните: вас ценят ровно настолько, насколько вы цените себя сами. Если количество нулей не совпадает, одно из двух: либо вы не все сделали, чтобы дотянуться до себя, либо до вас не доросли другие.

Если вы сомневаетесь – рисковать или нет ради выигрыша, вы уже проиграли. Победитель не сомневается.

Не все помнят и даже знают, что Шанель некоторое время сотрудничала с Голливудом.

Один из основателей Голливуда Сэмюель Голдвин долго уговаривал кутюрье в надежде заполучить ее в Лос-Анджелес. Расчет был прост и, казалось, безошибочен: законодательница моды будет не просто придумывать костюмы для фильмов, но и одевать актрис в жизни! Кто же из звезд откажется одеваться у самой Шанель? А женщины валом повалят в кинотеатры, чтобы увидеть последние модели прямо на экране на их любимых актрисах.

Для мадемуазель создали специальную студию для работы, надеясь, что она передаст свой опыт и реорганизует весь костюмерный отдел Голливуда.

Все случилось так и не так.

Шанель создала костюмы лишь для трех фильмов, да и то не все.

Проблемы начались сразу же. Процесс киносъемки 1931 года не был организован так хорошо, как сейчас, что-то затягивалось, что-то откладывалось.

Вне привычной атмосферы своей мастерской Шанель было неуютно, она нервничала и решила вернуться в Париж, чтобы работать дома, а готовые платья присылать. Исполнительница главной роли в одном из фильмов во время съемок оказалась в положении, Шанель пришлось несколько раз переделывать платье, расставляя его. Требовалось создать не просто элегантный наряд, но тот, что подошел бы к определенным сценам фильма. Шанель не умела и не хотела работать в узких рамках и по чьим-то указаниям.

А уж о том, чтобы одевать голливудских звезд вне съемочной площадки, не могло идти речи! Разве согласились бы во всем соперничавшие между собой актрисы ходить словно модели на подиуме – в платьях одного стиля?!

Несмотря на щедрость – целый миллион долларов, – контракт был расторгнут по взаимному согласию. Голливуд даже не потребовал вернуть неотработанное.

Наверное, Америка была просто не готова принять модный диктат Коко Шанель. Через четверть века эту попытку повторит Юбер Живанши (которого Шанель часто критиковала) – Живанши станет модельером для Одри Хепберн и на съемочной площадке, и в жизни, американки и европейки будут по несколько раз ходить на фильмы, чтобы запомнить и скопировать придуманные им наряды.

Даже если предлагают миллион, обязательно оговорите себе возможность отказаться. Миллион может оказаться слишком малой ценой за жертву, которую потребуют принести.

Если у мужчины объемный кошелек, проверьте, чтобы там не оказалась только мелочь.

Если вы не влюблены по уши, воспринимайте своего мужчину как аксессуар. В таком случае он должен быть хорош и не выглядеть дешево.

Женщина не может быть счастлива, если она нелюбима, а ей нужно только это. Женщина, которую не любят, – это ноль, и ничего больше. Уж поверьте мне: молодая она или старая, мать, любовница… Женщина, которую не любят, – погибшая женщина. Она может спокойно умирать, это уже не важно.

Если хотите известности, научитесь не обращать внимания на чужое мнение, ведь обязательно найдутся те, кому вы и ваше занятие не понравятся.

Шанель спросили, как она относится к критике. Она пожала плечами:

– Не обращаю внимания.

– Но как же вы определяете успех или неуспех коллекции? Невозможно не учитывать негативные оценки.

– Они только статистика. Как и положительные. Если больше вторых – коллекция понравилась, если первых… зрители не доросли до ее понимания. Если работать ради положительной оценки, никогда не сделаешь чего-то выдающегося.

– Мадемуазель, что нужно, чтобы стать законодательницей моды?

– И самоуверенность. Если их нет, модели будут только копировать чужую удачу. Сказать свое слово, и не только в моде, можно, лишь встав на ступеньку выше других и никого не копируя.

Кокетство – это победа разума над чувствами.

Шанель постоянно забывала, куда положила свою сумочку, и даже нередко теряла. Чтобы сумочка всегда была при ней, Коко прикрепила к ней изящную цепочку и повесила на плечо.

Мы до сих пор с удовольствием пользуемся этим ее изобретением.

Настоящее великодушие – это когда прощают неблагодарность.

Для независимости никогда не может быть чересчур много денег.

Свобода – это всегда стильно.

Роскошь – это необходимость, которая начинается там, где заканчивается необходимость.

В этой книге собраны более 100 афоризмов легендарной Коко Шанель. Это – откровения величайшей женщины XX века, «гения моды», «иконы стиля», которая прославилась не только талантом, но и редким остроумием, смелостью и независимостью суждений, – и никогда «не лезла за словом в карман». Рецепты красоты и законы привлекательности, советы в любви и утешение в невзгодах – в этом издании вы найдете житейскую мудрость на каждый день и на любой случай.

Читать книгу "Так говорила Шанель. 100 афоризмов великой женщины" Коллектива авторов
(фрагмент)

Данное произведение размещено по согласованию с ООО "ЛитРес" (20% исходного текста). Если размещение книги нарушает чьи-либо права, то сообщите об этом.

Читайте также: