Какая из современных программ работает под девизом чувствовать познавать творить
Обновлено: 20.12.2024
Работая в детском саду более восьми лет, я заметила, что с каждым годом количество детей в группах значительно увеличилось, чего не было замечено ранее. Это можно связать, конечно, с тем, что возросла рождаемость в целом, но также необходимо отметить, что возросло и желание родителей отдать своего ребенка в дошкольное учреждение. В настоящее время дошкольное образование принято считать самой первой ступенью образования. По-этому , к вопросу о посещении детского сада стали относиться серьезнее и тчательнее.
Не первый год мы работаем по программе «Детство». Программа помогает развить индивидуальные способности ребенка, учит работать его как в коллективе, так и самостоятельно. Девиз программы «Детство»: «Чувствовать-Познавать-Творить». Эти слова включают в себя то, что пронизывает все ее разделы , и придает ей единую целостность. Программа «Детство» родилась в Петербурге. Здесь авторы пытались отразить в его содержание атмосферу самого города- показать его красоту, взаимоотношение друг с другом, пробудить чувство гордости к родному городу, к традициям. Исходя из этого мы видим, что большую значимость играет региональный компонент. Так как наш детский сад комбинированного вида, обучение ведется на двух языках: на русском и татарском. Это позволяет носителям татарского языка усовершенствовать свои языковые знания , а насителям русских и других языков познавать азы языка своей республики.
Занятия в нашем детском саду носят интегрированный характер. Интегрирование- то есть включить в себя многое, объединить. В чем плюсы таких занятий. Исходя из опыта работы, я вижу, что у многих детей есть небольшие проблемы в той или иной области знаний. Занятия интегрированного характера помогают как бы компенсировать мелкие пробелы знаний, то есть: если ребенок не умеет хорошо рисовать, но зато неплохо считает или конструирует, это позволяем ему не замыкаться на своих небольших неудачах, он компенсирует свои недостатки своими достижениями в другой сфере. В настоящее время даже само слово «занятия» не уместно в определении работы с детьми. В детском саду, принято называть это все «образовательной деятельностью», то есть ребенок творит, действует, но только не в каких-либо строгих рамках, как в школе, а на протяжении всего дня, чередуя самостоятельную деятельность, с образовательным процессом воспитателя. По-этому , принцип работы в детском саду «Обучай играюче». То есть, даже во время самостоятельной игры детей, необходимо создать такие условия, чтобы ребенок не просиживал время в стенах группы, а усваивал для себя те или иные знания и навыки, которые пригодятся в дальнейшем
Конечно, сам процесс образования учитывает в первую очередь возрастные особенности. Это и психологические, и физиологические, и умственные изменения, которые происходят с ребенком. Исходя из этого мы в нашем детском саду выбираем тот или иной способ подачи материала, стараемся ,чтобы для ребенка было не только познавательно, но и интересно. Чтобы ребенок не только запоминал, но и самостоятельно продолжал изучение. Вот так и работает девиз программы: чувствуем, что именно вызывает интерес, помогаем познать обо всем этом подробнее , творим самостоятельно, для закрепления новых знаний и умений.
Еще я хочу отметить, что в своей работе мы стараемся привлечь и родителей. Это не только выбор родительского комитета, который помогает в решении тех или иных проблем. Мы стараемся , чтобы мамы и папы участвовали в образовательном и воспитательном процессе, а для этого мы даем небольшие задания на дом, чтобы ребенок видел, что родители тоже заинтересованы жизнью ребенка в детском саду. Так же мы стараемся приглашать мам и пап не только на праздничные концерты, но и на открытые занятия в группе. Все это позволяет сделать процесс воспитания и образования результативным и крепким.
В заключении я хочу отметить, что для хороших результатов в работе с детьми должен быть позитивный настрой как самого ребенка, так и воспитателя. Ведь именно от этого и возникает желание ребенка посещать детский сад. Ребенок всегда будет стремится туда, где его любят, где ему комфортно. А родители, видя желание своего чадо посещать садик, каждый раз будут убеждаться в правильности выбора дошкольного заведения.
Список использованных источников:
1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 000 с.
Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенкас ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром.
Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Особенности содержания программы Детство
Оно выстроено в соответствии с актуальными интересами современных дошкольников и направленона их взаимодействие с разными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, миром природы, предметным и социальным миром. Такое широкое культурно-образовательное содержание становится основой для развития познавательных и творческих способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов детей на разных ступенях дошкольного детства.
В каждом разделе программыпредусматривается действие общего механизма:
происходит увлекательное знакомство детей с характерными для той или иной области культуры объектами, освоение в разнообразной деятельности познавательных, практических, речевых и творческих умений, позволяющих ребенку проявить в меру своих индивидуальных возможностей самостоятельность и творческую активность, создаются условия для эмоционального принятия детьми соответствующих моральных и эстетических ценностей. В результате дошкольник приобретает необходимый личный социокультурный опыт, который становится фундаментом полноценного развития и готовности к школе.
Девиз Программы Детство
«Чувствовать-Познавать-Творить».
Линия чувств определяет в программе направление эмоционального развития дошкольника и обеспечивает эмоционально-комфортное состояние ребенка, гармонию взаимодействия со сверстниками и взрослыми, предметным и природным миром. Эмоциональная отзывчивость дошкольников активно развивается через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре.
Линия познания. Задача программы — способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
Линия самостоятельности и творчества детей. Задача программы — обогатить опыт самостоятельной деятельности, пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение.
Принципы программы «Детство»
полноценного проживания ребёнком всех этапов детства
построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
содействия и сотрудничества детей и взрослых.
поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
сотрудничества с семьёй;
приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
учёта этнокультурной ситуации развития детей.
Жизнь ребенка 21 века очень сильно изменилась и тесно связана с возможностями родителей Он быстрее, чем взрослый успевает освоить мобильный телефон и компьютер, телевизор и магнитофон. Он слушает и смотрит с родителями одни и те же песни и телепередачи; ходит вместе с семьей в кафе и рестораны, выезжает за границу на отдых, путешествует; ориентируется в марках автомобилей, в рекламе. Он многим интересуется и о многом рассуждает.
В то же время ребенок по-прежнему сориентирован на самоценные, детские виды деятельности. Он любит играть, сочинять, фантазировать, радоваться и рассуждать.
Все эти новые черты современного дошкольного детства нашли отражение в Программе.
В обновленной Программев соответствии с ФГОС дошкольного образования:
определены задачи,содержание и результаты образовательной деятельности в каждой возрастной группе и по каждой из образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие,
Познавательное развитие,
речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие,
Физическое развитие;
описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик детей; особенности организации педагогической диагностики и мониторинга;
охарактеризованы особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
определено содержание методических материалов и средств обучения и воспитания; традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;
На современном этапе программа «Детство» представляет собой единый программно-методический комплекс,включающий:
программу «Детство» для детей от рождения и до 7 лет;
методическое обеспечение реализации содержания программы в дошкольных образовательных организациях и в семье;
методическое обеспечение процесса подготовки педагога, готового к реализации программы «Детство».
мониторинг развития ребенка и образовательного процесса в условиях реализации программы «Детство».
К семи годам при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития качеств ребенка:
- Сформированы основные физические качества
- Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры,
- Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире
- Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.
- Способен самостоятельно действовать
- Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
- Откликается на эмоции близких людей и друзей.
- Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.
- Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства
- Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми
- Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником
- Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых
- Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
- Соблюдает правила поведения на улице в общественных местах
- Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым, гак и им самим;
- Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке,
- Имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;
- Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
- У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
- сформированны социальных чувств и нравственных переживаний воспитанников;
- повышен уровень познавательной активности и любознательности;
- сформировано умение осознанно использовать разные способы и приемы познания, интерес к экспериментированию, готовность к логическому познанию;
- повышен уровень развития речи;
- повышен уровень творческой активности детей и творческой самостоятельности;
Публикации по теме:Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «Веселые гномики» (часть вторая) Учебно – тематический план для детей 3-4 лет (вторая младшая группа) Дата Тема Кол-во часов Образовательные задачи Литература СЕНТЯБРЬ.
Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «Веселые гномики» (часть первая) Пояснительная записка: Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить многие актуальные.
Индивидуальное развитие ребенка как программа развития талантливости и одаренности дошкольника В современном обществе существует потребность воспитания неординарной творческой личности. Многие исследователи считают, что именно дошкольное.
Карта индивидуального развития ребенка-дошкольника С целью разностороннего развития детей в ДОУ проводится мониторинговое исследование 2 раза в год. Анализ полученных результатов используется.
Консультация для родителей «Основные направления по формированию представлений о числе в старшем возрасте» Бурное развитие математической науки и проникновение ее в различные области знаний делает проблему обучения математике более значимой. Основное.
Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника КОНСУЛЬТАЦИЯ: «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника» В настоящее время.
Основные направления деятельности педагога психолога Основные направления деятельности педагога психолога: - психопрофилактика - психодиагностика - коррекционно-развивающая работа - консультативная.
Основные направления и формы взаимодействия с семьей Основные направления и формы взаимодействия с семьей Формы взаимодействия педагогов и родителей – это многообразие организации их совместной.
Значение развития мелкой моторики руки для полноценного развития ребенка-дошкольника (из опыта работы) Значение развития мелкой моторики руки для полноценного развития ребенка-дошкольника (из опыта работы)Педагогами, психологами и другими.
Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. Для педагогов, родителей и всех взрослых, заинтересованных в полноценном развитии и дошкольном образовании ребенка от рождения до 7 лет.
Цель программы:
создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности.
В обновленной программе в соответствии с ФГОС дошкольного образования:
—выделено три раздела: целевой, содержательный, организационный;
—представлены содержание и особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста (раннее детство) и в дошкольных группах (дошкольное детство);
—дана характеристика особенностей развития детей и планируемых результатов освоения программы в каждой возрастной группе;
—определены задачи, содержание и результаты образовательной деятельности в каждой возрастной группе и по каждой из образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»;
—раскрыты особенности игры как особого пространства развития ребенка;
—описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик детей; способы и направления поддержки детских инициатив; особенности организации педагогической диагностики и мониторинга;
—охарактеризованы особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
—даны методические рекомендации по проектированию основной образовательной программы;
—определено содержание методических материалов и средств обучения и воспитания; представлен режим дня во всех возрастных группах, включая период адаптации ребенка к условиям детского сада;
раскрыты особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;
—в приложении даны примеры парциальных образовательных программ для части программы, формируемой участниками образовательных отношений.
-развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; сотрудничества с семьёй;
-приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
В чем особенности содержания программы Детство?
Содержание программы «Детство» человекоориентированно и направлено навоспитание гуманного отношения к миру (В. И. Логинова).
Оно выстроено в соответствии с актуальными интересами современных дошкольников и направлено на их взаимодействие с разными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, миром природы, предметным и социальным миром, игровой, гигиенической, бытовой и двигательной культурой. Такое широкое культурно-образовательное содержание становится основой для развития познавательных и творческих способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов детей на разных ступенях
дошкольного детства.
Доступное содержание культуры раскрывается дошкольнику в своем объектном, ценностном и деятельностно - творческом выражении. В каждом разделе программыпредусматривается действие общего механизма: происходит увлекательное знакомство детей с характерными для той или иной области культуры объектами, освоение в разнообразной деятельности познавательных, практических, речевых и творческих умений, позволяющих ребенку проявить в меру своих индивидуальных возможностей самостоятельность и творческую активность, создаются условия для эмоционального принятия детьми соответствующих моральных и эстетических ценностей. В результате дошкольник приобретает необходимый личный социокультурный опыт, который становится фундаментом полноценного развития и готовности к школе.
Каковы ведущие условия реализации программы «Детство»?
Ребенок дошкольного возраста —это прежде всего неутомимый деятель, с удовольствием и живым интересом познающий и проявляющий себя в окружающем пространстве. Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного и разнообразного взаимодействия с миром.
Деятельностная природа дошкольника подчеркнута в девизе программы «Чувствовать—Познавать—Творить». Эти слова определяют три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность, проявляясь в интеграции социально-эмоционального, познавательного и созидательно-творческого отношения дошкольника к миру. Реализация программы нацелена на:
—создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей, так как задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития дошкольника и не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста;
—обеспечение разнообразия детской деятельности—близкой и естественной для ребенка: игры, общения со взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем больше она значима для ребенка и отвечает его природе;
—ориентацию всех условий реализации программы на ребенка, создание эмоционально-комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития.
При построении педагогического процесса основное образовательное содержание программы «Детство» педагоги осуществляют в повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности, путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра. Игра становится содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками. Поэтому особым разделом Программы стал раздел–Игра как особое пространство развития ребенка.
Программу «Детство» разработал авторский коллектив - преподаватели кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена. Она направлена на раскрытие индивидуальных качеств ребенка и помощь ему в адаптации к социуму. Особенность программы заключается в том,что все виды деятельности: и различные занятия, и общение со взрослыми и сверстниками, и игра, и труд, и экспериментирование, и театрализация - очень тесно переплетаются между собой. Это дает возможность малышу не просто запоминать отдельные друг от друга знания, а незаметно накапливать самые разные представления о мире, овладевать всевозможными знаниями, умениями и навыками, постигать свои возможности. Программавключает в себя четыре основных блока: «Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни».
Публикации по теме:Формы детской деятельности Основной Образовательной Программы ДОО В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию.
Конструирование основной образовательной программы ДОО в условиях ФГОС Конструирование основной образовательной программы ДОО в условиях ФГОС ДО Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации».
Конструирование основной образовательной программы ДОУ в условиях ФГОС до Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании.
Краткая презентация проекта адаптированной образовательной программы Вашему вниманию предлагается адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями.
Обзор основных программ дошкольного образования Дети уникальны, потому что они так взволнованы этим миром. Они могут весело провести время или сделать игру из чего угодно. Они имеют естественную.
Обзор программ социально-нравственного развития дошкольников Районная конференция педагогов дошкольного образования Белогорского района РК «Создание оптимальных условий для всестороннего развития.
Презентация образовательной программы ДОУ Цель Программы: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную.
Презентация основной образовательной программы ДОУ Основная образовательная программа МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 246" г. Саратова разработана рабочей группой педагогов МДОУ.
Видео обзор лэпбука «Эмоции» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Представляю Вашему вниманию видео обзор лэпбука "Эмоции" В последнее время очень широкое распространение.
Отчет о реализации образовательной программы во второй младшей группе Выступление на муниципальном семинаре по теме «Реализация образовательной программы во 2 младшей группе» Я, Коровецкая Оксана Сергеевна.
Организацию образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей дошкольного возраста, представленными в образовательных областях по материалам примерной образовательной программы «Детство».
Детство — это летний ветер,
Парус неба и хрустальный звон зимы.
Детство — это значит дети!
Дети — это значит мы!
Программа «Детство» является результатом научно-исследовательской работы коллектива кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена.Авторы: О. В. Акулова, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, А. М. Вербенец, А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская, Т. А. Ивченко, Н. О. Никонова, Л. К. Ничипоренко, В. А. Новицкая, З. А. Михайлова, М. Н. Полякова, О. В. Солнцева, О. Н. Сомкова, Р. И. Яфизова
Программа «Детство» 2014 года – это вариативная примерная образовательная программа дошкольного образования (Примерная программа, которая разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года);
Закона Российской Федерации «Об образовании»;
Приказа Министерства образования и науки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования».
Программа «Детство» создана авторами как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.
Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Для достижения цели необходимо решение задач,которые обеспечат:
укрепление физического и психического здоровья ребенка
обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей; познавательной, творческой активности и воображения
органическое вхождение ребенка в современный мир
приобщение ребенка к красоте, добру, культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам
Деятельностная природа дошкольника подчеркнута в девизе программы «Чувствовать-Познавать-Творить».
Эти слова определяют три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность, проявляясь в интеграции социально-эмоционального, познавательного и созидательно-творческого отношения дошкольника к миру.
Условия реализации Программы ориентированы на:
создание условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей детей, эмоционально-комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития
обеспечение разнообразия детской деятельности – близкой и естественной для ребенка
Ведущими принципами построения содержания программы являются:
полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка
содействие и сотрудничество детей и взрослых
формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
учёта этнокультурной ситуации развития детей.
Именно ориентация программы на субъектное развитие ребенка делает дошкольника не просто центром образовательных практик и взаимодействий, а источником изменений, не узнав и не поняв которые невозможно проектировать какие бы то ни было инновационные преобразования.
Базовые идеи Программы направлены на
развитие ребенка как субъекта детской деятельности.
целостность развития ребенка в условиях эмоционально насыщенного, интересного, познавательно привлекательного, дающего возможность активно действовать и творить образовательного процесса. В обновленной Программе в соответствии с ФГОС дошкольного образования:выделено три раздела: целевой, содержательный организационный
Целевой раздел содержит
-принципы и походы к формированию программы
-Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста,
-целевые ориентиры образования
В содержательном разделе представлено
- содержание и особенности организации образовательного процесса
характеристика особенностей развития детей и планируемых результатов освоения программы в 5 образовательных областях
вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы
-Образовательная деятельность по коррекции нарушений в развитии детей
В организационном разделе определено
- материально техническое обеспечение
- особенности традиционных событий, мероприятий;
-особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;
Особенностью организации образовательной деятельности по программе «Детство» выступает образовательная ситуация, т. е. такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения.
Образовательные ситуации могут включаться в образовательную деятельность в режимных моментах. Они направлены на закрепление имеющихся у детей знаний и умений, их применение в новых условиях, проявление ребенком активности, самостоятельности и творчества.
И непосредственно образовательная деятельность основана на организации педагогом видов деятельности, заданных ФГОС дошкольного образования.
Особенности и направления детской инициативы проявляется по выбору и интересам Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и пр. в соответствии с собственными интересами является важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в детском саду.
В программе характеризуются 5 образовательных областей
Я изучила материалы программы и хочу представить вашему вниманию характеристику образовательныхобластей для работы с детьми дошкольного возраста 4-5лет: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирует познавательные действия, становление сознания; развивает воображение и творческую активность; первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной для развития координации и гибкости; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Современный ребенок – это житель 21 века, на которого оказывают
влияние все признаки настоящего времени. Многолетние исследования
позволяют наметить «штрихи» современного дошкольного детства, которые надо учитывать, организуя образовательный процесс детского
сада: ребенок по-прежнему сориентирован на самоценные,
детские виды деятельности. Он любит играть, сочинять, фантазировать,
радоваться и рассуждать. В детской деятельности современного ребенка можно увидеть и стремление к интеграции, то есть объединению разных видов деятельности в один процесс. В новых видах деятельности, таких как экспериментирование, создание микро и макро-проектов, коллекционирование, импровизация. Современных детей привлекает сам процесс, возможность проявления самостоятельности и свободы, реализации замыслов, возможность выбирать и менять что-то самому.
Все эти новые черты современного дошкольного детства нашли отражение в программе «Детство».
Публикации по теме:Образовательная деятельность в ходе режимных моментов В условиях модернизации отечественного образования российские дошкольные образовательные учреждения активно перестраивали собственную работу.
План методической работы ДОУ по введению ФГОС Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников Учреждения и формирование у них психолого-педагогической.
Сопоставление Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и основных образовательных программ дошкольного образования («Детский сад – дом радости», «Детский сад по системе Монтессори», «Детство», «Детский сад 2100», «Истоки», «От рождения до школы» и др.)
Основные образовательные программы дошкольного образования
Название и автор(ы) примерной ООП ДО
«Детский сад – дом радости», Н.М. Крылова
«Детский сад по системе Монтессори», О.Ф. Борисова, В.В. Михайлова, Е.А. Хилтунен
А. Г. Гогоберидзе,
«Детский сад 2100»
«От рождения до школы»
Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова,
Возрастные группы, на которые рассчитана данная примерная ООП ДО;
Программа направлена на образование, развитие и саморазвитие дошкольника как неповторимой индивидуальности от 3 до 7 лет.
Дети раннего возраста (от 1 до 3 лет) и дети дошкольного возраста от 3 до 8 лет
Для детей от рождения и до 7 лет
Дети младенческого и раннего возраста от 2 мес. до 3 лет и дети дошкольного возраста от 3 до (7) 8 лет
Для детей от рождения и до 7 лет
Для детей от рождения и до 7 лет
Соответствие примерной ООП ДО основным положениям и требованиям ФГОС ДО и в чем это выражается;
- В соответствии с ФГОС ДО Программа «Детский сад — Дом радости» представлена тремя проектами, системно связанными между собой и взаимосодействующими развитию друг друга: Программа «Детский сад — Дом радости» + Технология «Дом радости» + Инноватика «Лесенка успеха».
- Структура Программы разработана в соответствии с ФГОС ДО и включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
- Содержание Программы разработано в соответствии с ФГОС ДО.
Основные принципы ФГОС ДО, полностью совпадают с принципами педагогической системы Марии Монтессори:
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится
активным в выборе содержания своего образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество организации с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государства;
- формирование познавательных интересов ребенка в различных видах
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие
условий, требований, методов возрасту и особенностям развития ребенка);
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
Программа «Детство» 2014 года, разработанная на основе ФГОС дошкольного образования.
- В обновленной программе в соответствии с ФГОС дошкольного образования: — выделено три раздела: целевой, содержательный, организационный; — представлены содержание и особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста (раннее детство) и в дошкольных группах (дошкольное детство); — дана характеристика особенностей развития детей и планируемых результатов освоения программы в каждой возрастной группе; — определены задачи, содержание и результаты образовательной деятельности в каждой возрастной группе и по каждой из образовательных областей
— раскрыты особенности игры как особого пространства развития ребенка;
— описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик детей; способы и направления поддержки детских инициатив; особенности организации педагогической диагностики и мониторинга;
— охарактеризованы особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
— даны методические рекомендации по проектированию основной образовательной программы;
— определено содержание методических материалов и средств обучения и воспитания; представлен режим дня во всех возрастных группах, включая период адаптации ребенка к условиям детского сада; раскрыты особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;
— в приложении даны примеры парциальных образовательных программ для части программы, формируемой участниками образовательных отношений.
- 2 программы разрабатывались в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
- Программы обеспечивают развитие интеллектуально-познавательных, физических, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств детей раннего и дошкольного возраста, их творческих способностей, а также формирование предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников .
- структура Программы разработана в соответствии с ФГОС ДО и включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Предлагаемый, переработанный вариант программы «Истоки», позволил привести ее содержание в соответствие с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), генеральной линией которого является создание равных условий, обеспечивающих стартовые возможности личностного развития.
Программы разработана в соответствии с ФГОС ДО.
Программа «От рождения до школы» базируется на ФГОС ДО и целях и задачах, обозначенных в пояснительной записке к программе «От рождения до школы», и в той части, которая совпадает со Стандартами, даются по тексту ФГОС.
Несоответствие примерной ООП ДО основным положениям и требованиям ФГОС ДО и в чем это выражается;
- в программе не отражен СанПиН
- для реализации требований ФГОС ДО пространство группы не соответствует организации в виде разграничении зон(«центры», «уголки», «площадки», «мастерские» и пр.)
- Согласно ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Особенно ценные, самобытные, на Ваш взгляд, компоненты примерочной ООП ДО, которые привлекли Ваше внимание;
- «маршрутные листы» и ежедневные разработки сценария дня позволяют рационально организовать разные виды деятельности и самодеятельности детей и педагога, его сменщицы, помощника воспитателя, музыкального воспитателя, специалиста по физической культуре, психолога и других сотрудников, которые работают с группой воспитанников, а также и их родителей с раннего утра и до вечера. Данная разработка помогает содействовать гармоничному физическому развитию дошкольника, поскольку позволяет правильно распределять двигательную активность детей и переключать их на другие виды деятельности.
- «шпаргалки», которые воспитатель пишет для себя на карточках на каждый режимный момент каждого дня недели. Карточки — это «суфлер».
- в карте достижений выпускника дошкольной группы в возрасте от 6-ти до 7 лет применяется 3-х уровневая шкала педагогической оценки сформированности интегрированных качеств личности ребенка по направлениям: нормализация (термин М. Монтессори), социализация, эмоциональная устойчивость, а также познавательная активность.
- Коррекционная работа с детьми. Монтессори-терапия;
- Дидактические круги: «Уроки вежливости и грации». «Уроки тишины». «Движение по линии». Коммуникативные игры. Групповая презентация
- содержание программы «Детство» человекоориентированно и направлено на воспитание гуманного отношения к миру.
- деятельностная природа дошкольника подчеркнута в девизе программы — «Чувствовать — Познавать — Творить».
- особый раздел программы «Игра как особое пространство развития ребенка. »
- содержание коррекционной работы с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет и/или инклюзивного образования в группах компенсирующей и/или комбинированной направленности (или в других подразделениях ДОО) включается в основную образовательную программу дошкольного учреждения
- в издании представлены две комплексные образовательные программы: для детей младенческого и раннего возраста (от 2 мес. до 3х лет) и для детей дошкольного возраста (от 3 до 7(8) лет), которые вместе составляют Основную образовательную программу «Детский сад 2100».
- программы предлагают подходы к организации образовательного процесса как для детей, развивающихся в норме, так и для детей с особыми образовательными потребностями, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
- форма организации образовательной деятельности «Мы сами»
- Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» базируется на семи основополагающих принципах дошкольной психологии и педагогики. Эти принципы настолько важны и всеобъемлющи, что мы совершенно обоснованно обозначаем их здесь как «Семь золотых принципов дошкольной педагогики» .
- утренний круг вечерний круг - это новые для программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» элементы в режиме дня.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Читайте также: