Игра кричалка приветствие для детей когда встречаем мы рассвет мы
Обновлено: 14.11.2024
Цель: создание у детей хорошего настроения, доброжелательной атмосферы, воспитание положительного отношения к школе.
Задачи:
- закрепление и уточнение знаний детей о школе;
- обоснование необходимости получения знаний;
- развитие навыки совместной деятельности;
- воспитание самостоятельности, любознательности;
- воспитание дружеских взаимоотношений;
- развитие эмоциональной отзывчивости у детей.
Дети выходят на площадку и встают по обе стороны
Ведущий : Мы встречаем вас, дорогие ребята, после летнего отдыха. Все вы выросли, загорели, отдохнули и пришли в свой родной детский сад. А вы знаете, какой сегодня праздник? Правильно, День знаний.
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт.
Пролетели незаметно,
Наши летние деньки,
Детский сад открыл нам двери,
Снова дошколята мы.
Загорели, подтянулись,
Стали мы еще взрослей,
С новым годом вас учебным,
Только лучших новостей.
Будут вкусные обеды,
Каша сладкая нас ждет,
С воспитателем беседы,
С сухофруктами компот.
Куклы, мячики, скакалки,
Заскучали все без нас,
Пройдет время, и пойдём мы
Дружно в школу, в первый класс.
Компиляция песни О. Девочкиной «Мы собрались вместе»
Хоровод «Улыбка»
Ведущий Пусть нам лето жаль немного…
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, садик! Это я!
Я предлагаю всем вам поздороваться с нашим детским садом и громко, дружно сказать: «Здравствуй, садик! Это я!» и весело помахать руками. Будем здороваться по моей команде
Игра-кричалка «Здравствуй, садик! Это я!»
Встали рано мы сегодня,
Нарядились мы не зря.
И сегодня скажем саду:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Ласковый сентябрь сегодня,
На листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись:
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Много нас: смешных и разных,
Вместе - дружная семья.
Все: «Здравствуй, садик, - это я!»
Молодцы! Дружно поздоровались!
А как вы летом отдыхали.
А маме помогать не забывали? (Ответы детей.) Проверим!
Выходите все на веселую разминку!
Диско танец "Моем, моем"
Ведущий: Настроение прекрасное? Дети отвечают .
Развлечёмся теперь классно! Показывает большой палец.
Дорогие ребята, сегодня сказочные герои прислали вам телеграммы с
поздравлениями. Догадайтесь, от кого они?
Ведущий: Молодцы ребята! Какие вы внимательные! А я зачитаю следующую телеграмму
Я хочу вам пожелать
Очень умными всем стать!
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От имени Пьеро, Мальвины,
Ваш приятель… БУРАТИНО
И для вас, мои ребятки,
Посылает он загадки!
1.Я веселая игрушка,
Буду девочкам подружкой!
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки!
(Кукла)
2.Он до ниточки промок,
Со скамейки слезть не мог,
Его бросила хозяйка…
Кто же, это?
(Зайка)
3.У него большие уши,
С крокодилом Геной дружит,
Улыбается мордашка.
Кто же это?
(Чебурашка)
4.Бьют его, а он не плачет,
Лишь сильней и выше скачет.
Поглядите – нипочем
Не угнаться за…
(мячом)
5.Мишки, куколки-подружки,
Кегли, мячики, хлопушки,
И машинки, и Петрушки…
Что же это все?
Дети: Игрушки!
Ведущий: Продолжаем получать поздравления от друзей, и я зачитаю следующую телеграмму. Но странная она какая-то, недобрая.
Пусть вам учебный год,
Только гадости несет!
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
И живите без друзей.
Злой разбойник ШАПОКЛЯК
Ой-ой-ой, не испугала!
Мы и не таких видали!
Мы всегда играем дружно,
Детям ссориться не нужно!
Не нужны нам драчуны,
Плаксы, жадины, вруны.
В нашем садике народ
Дружно, весело живет!
Давайте ещё с вами поиграем!
Игра «Звонкий мяч» в кругу или на местах, стоя.
Следующая телеграмма.
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши,
Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись,
Чтоб не мучал вас бронхит.
Добрый доктор… АЙБОЛИТ
У нас , надеюсь, все здоровы?
Дети: Да!
Ведущий : Зубы чистите всегда?
Дети: Да!
Ведущий : А мочалка и вода С вами часто дружат?
Дети: Да!
Ведущий : Знать еще хочу ответ: А грязнули есть тут?
Дети: Нет!
Готовы день начать с зарядки?
Становитесь по порядку.
Ритмика «Зарядка»
Ведущий : Хорошо позанимались
И здоровья все набрались?
А я зачитаю последнюю телеграмму.
Я желаю вам, друзья,
Быть послушными всегда.
Со мной Мишка занимался,
Только видно зря старался.
Помните, как я варила кашу?
Ну, до встречи. Ваша ……МАША
Ведущий : Наверное, Маша собирается придти к нам в гости. А пока мы ее ждем, давайте поздравим друг друга с Днем Знаний и все дружно скажем: «С новым учебным годом». (Все повторяют)
(Звучит музыка, вбегает Маша с елкой в руках).
Маша: Где тут Новый год? Я тут со своей елочкой пришла. Куда мы ее поставим? Ага вот сюда. Красиво?
Ведущий : Здравствуйте, Маша! А зачем нам елка?
Маша: Как зачем, сами кричали с Новым годом!
Ведущий : Так у нас ведь новый учебный год.
Маша: Так, что Деда мороза и подарков не будет?
Ведущий : Нет, они бывают только зимой. Ну что ж, пусть елка остается с нами.
А мы сегодня встречаем новый учебный год - «День знаний»
Детский сад, детский сад,
Новой встрече с нами рад!
Будет дел не впроворот,
Хватит точно на весь год.
Маша: Так я попала в детский сад?? Я никогда не была в д/с, можно с вами мне остаться? (ДА!) Тогда давайте познакомимся! Вначале я буду знакомиться с девочками, а потом с мальчиками. Меня зовут Маша! Сейчас все девочки громко крикнут свое имя! Все девочки громко называют своё имя, А теперь мальчики.
Понятно, всех девочек зовут СЮ-СЮ-СЮ, а всех мальчиков зовут БУ-БУ-БУ. Ну, вот и познакомились. Молодцы!
Ребята, раз ваш праздник посвящен Дню знаний, вы знаете, чем занимаются в школе? (ответы детей). А школьные загадки отгадывать умеете?( да)
Игра «Доскажи словечко»
• Рисовать решил я дом, открываю свой… (Альбом)
• В альбоме буду рисовать, для письма нужна. (Тетрадь)
• Рисовать умеет наш, деревянный… (Карандаш)
• Вдруг прямою станет змейка, если есть в руках. (Линейка)
• Гриб, медведь, лиса, корзина - все слеплю из… (Пластилина)
Маша: Молодцы все разгадали!
Ведущий : А теперь Маша ты выполни наши задания.
Игра «Что лишнее»
Цвет : цыпленок, лимон, василек, солнце
Форма : телевизор, книга, шкаф, сковорода
Величина : бегемот, муравей, слон, жираф
Вкус : конфета, колбаса, варенье, мороженое
Вес : гиря, вата, штанга
Мягкость : подушка, стол, плюшевый мишка, вата
Жидкость : вода, молоко, хлеб, сок.
Ведущий : День знаний будем мы встречать.
Шутить, играть и танцевать!
Маша: Хочу я с вами поиграть,
Будем вместе зажигать!
1. Подготовительные групы : эстафета " Выбери свою фигуру"
2. Средняя группа: «Кто быстрее соберет свои мячи»- мальчики, девочки
3. Старшая группа : «Золушка» (первый- разбрасывает кубики, второй-собирает)
Маша: Вот как здорово побегали! Молодцы!!
Ведущий: Славно мы повеселись, еще крепче подружились.
Поплясали, поиграли, все вокруг друзьями стали. Я желаю вам, в день Знаний, исполнения желаний!
Маша : Ребята, а у меня есть для вас подарок, волшебный колокольчик. Хотите все на свете знать? Хотите знанья получать? Тогда скорей, друзья вперед, зовет вас к знаниям звонок! (Звонят в колокольчик.)
Ведущий: Спасибо, вам дети за праздник. Будьте всегда такими веселыми, ловкими, умелыми. Наш праздник подошёл к концу!
Компиляция песни О. Девочкиной «Мы собрались вместе»
Муз. О. Девочкиной сл. Л. Некрасовой
1. Мы собрались вместе,
Мы собрались вместе.
Песня так и льётся,
Песня так и льётся.
Мальчикам и девочкам,
Мальчикам и девочкам,
Хорошо живётся,
Хорошо живётся!
Припев: Да-да-да, да-да-да,
Хорошо живётся!
Да-да-да, да-да-да,
Хорошо живётся!
2. Летом мы играли,
Летом мы играли,
Вместе очень дружно,
Вместе очень дружно,
А теперь пришла пора,
А теперь пришла пора,
Заниматься нужно,
Заниматься нужно!
Припев: Да-да-да, да-да-да,
Заниматься нужно!
Да-да-да, да-да-да,
3. Снова ждут нас книги,
Снова ждут нас книги,
Кисточки и краски,
Кисточки и краски,
Клей, бумага, ножницы,
Клей, бумага, ножницы,
Игры, песни, пляски,
Игры, песни, пляски.
Припев: Да-да-да, да-да-да,
Игры, песни, пляски!
Да-да-да, да-да-да,
Игры, песни, пляски!
Цели: создание у детей хорошего настроения, доброжелательной атмосферы, воспитание положительного отношения к школе.
Задачи:
- закрепление и уточнение знаний детей о школе;
- обоснование необходимости получения знаний;
- развитие навыки совместной деятельности;
- воспитание самостоятельности, любознательности;
- воспитание дружеских взаимоотношений;
Дети под музыку входят в зал, образуя круг.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады видеть вас снова здесь, в нашем любимом детском саду. Вы летом загорали, отдыхали, окрепли, повзрослели. И так выросли. что мы вас с трудом узнали! А вы-то, друг друга узнали? А воспитателей своих узнали? Давайте сейчас поприветствуем друг друга! Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать и кричать: "Привет!"
Игра-кричалка "Привет"
- Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему. (Привет)
- С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой. (Привет)
- При встрече через много лет
Вы крикните друзьям. (Привет)
- И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго. (Привет)
- И вы запомните совет
Дарите всем друзьям. (Привет)
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы. (Привет)
Ведущий:
Молодцы! Сразу видать, что здесь все рады друг другу. А чтобы поднять себе настроение, я предлагаю всем улыбнуться и спеть песенку . Согласны?
Песня « Улыбка»
Ведущий:
Молодцы! Как здорово и весело у нас получилось! Ребята, а какой сегодня день?
Дети: День Знаний, 1 Сентября!
Ведущий:
Да, День Знаний, потому что все дети идут в школу. И пусть вы пока еще в детском саду, но у нас с вами 1 Сентября тоже начинается новый учебный год. Так давайте все вместе поздравим друг друга и скажем: "С новым учебным годом!" (дети повторяют).
Под музыку вбегает Незнайка с конфетой в руках.
Погодите, погодите,без меня Новый год не встречайте! (вытирает пот со лба). Успел!
Ведущий:
Ребята, да у нас гость! Простите, а вы кто такой?
Незнайка:
Я - Незнайка! Возьмите меня! Ну, пожалуйста! Я тоже хочу встречать Новый год! Я пришел не с пустыми руками - я пришёл со своей конфетой (показывает большую бутафорскую конфету). А где новогодняя ёлка? Не вижу ёлки?
Ведущий:
Незнайка, а зачем тебе новогодняя ёлка?
Незнайка:
Ну, здрасьте! Вы же сами кричали: "С Новым годом!". Вот я принес конфету, чтобы повесить на ёлку! очень люблю ёлочку наряжать!
Ведущая: Ты всё перепутал,Незнайка! У детей не просто новый, а новый учебный год!
Незнайка:
Как это учебный? Я не знаю такого! А. это как? Ничего не понимаю!
Ведущий: Это. когда 1 Сентября, в День Знаний, школьники идут в школу, а ребята-дошколята - в детский сад, чтобы узнать много нового и интересного. Именно с этого дня начинается новый учебный год. Понятно тебе, Незнайка? А чтобы ещё понятнее стало, послушай стихи о нашем детском саде и о празднике .
Стихи:
1. Светит солнца яркий луч мне пора вставать.
Собираться с мамой в путь, знания получать.
В нашем садике любимом и уютном и красивом
Без особенных забот начинать учебный год.
2. С ней торопимся не зря мы в осенний час
Славный праздник сентября ждёт сегодня нас
Детям будет интересно, всё узнать, что интересно
Вместе в игры поиграть, а потом потанцевать
3. Солнце ярче нам свети- хорошо вдвоём
С милой мамой по пути листьев наберём
Вместе весело идём, песню осени поём
Первый праздник сентября мы днём знания зовём.
Незнайка:
Вот теперь я знаю, что 1 сентября - это День знаний! Отлично!
Ведущий: А знаешь ли ты, чему учат в школе?
Незнайка: Нет, но очень хочу узнать!
Ведущий:
Ребята, расскажите Незнайке (дети рассказывают)
Незнайка, а ты знаешь какие школьные принадлежности нужны для школы?
Незнайка (достает из портфеля пистолет)
Это – чтоб никто не приставал.
(достает кирпич) Чтоб никто не обижал!
(достает машинку) Чтоб мог я поиграть!
(достает подушку) И, конечно же, поспать!
Ведущий:
Ребята, правильно приготовил Незнайка портфель в школу?
Дети: Нет
Ведущий:
Ребята, ну куда это годится, разве так собираются в школу.
Ребята, давайте поможем Незнайке правильно собрать портфель.
Все буквы от А до Я на страницах…
Незнайка: У меня!
Дети: Букваря.
(Ведущая дарит Незнайке Букварь)
Ведущий:
Должен каждый ученик в школу брать с собой…
Незнайка: Бутерброд.
Дети: Дневник. (Ведущая отдает Незнайке дневник)
Ведущий:
Чтобы ручками писать, приготовим мы…
Незнайка Ой,ой,ой, что же мы приготовим?
Дети: Тетрадь.
Ведущий:
Вот альбом раскрасит ваш ярко -красный…
Незнайка: Знаю, знаю, у меня он есть, это карандаш!
Ведущий:
Чтобы вдруг он не упал, уберем его…
Незнайка: Под подушку!
Дети: В пенал!
Ведущий: А сейчас немного поиграем, поучимся правильно собирать портфель. А наши дети в этом тебе помогут.
ИГРА «Собери портфель»
Ведущий: Ну вот со школьными принадлежностями мы разобрались
сейчас мы проведем для ребят веселые уроки, и ты проверишь наших деток, готовы они к школе или еще нет.
Звенит звонок – начинать пора урок. Первый урок – математики.
Без математики, друзья, как видно, нам прожить нельзя:
И не сложить и не отнять, и ничего не сосчитать.
Вот задачки. – их решайте, и ответ мне верный дайте.
«Забавная математика»
Сколько хвостов у шести котов? (6.)
Сколько носиков у восьми пёсиков? (8.)
Сколько ушек у двух старушек? (4.)
А сколько ушей у трёх мышей? (6.)
Сколько пальчиков на руках у мальчиков? (10.)
Ведущий: Вот звенит звонок, значит, кончился урок. Перемена!
Незнайка:
Перемена для веселья, отдых – это не безделье!
Ох не будем мы скучать, будем веселый танец танцевать
Танец «Перемена»
Ведущий: Вот опять звенит звонок, всех зовет нас на урок!
Второй урок – рисования.
Вот беру, к примеру, круг, рисую палочки вокруг.
(рисует на магнитной доске)
Последний штрих! Все получается
И круг мой в солнце превращается!
А сейчас прошу внимания! Будет вам такое задание:
Преврати круг в какой - нибудь предмет!
(закрепляет на магнитной доске лист с нарисованными кругами)
Игра «Волшебный кружочек»
Ведущий: И вновь звонок звенит, урок заканчивать велит!
Незнайка: А на этой переменке перекусим непременно.
Игра «Накорми голодного»
(на 2х детей одеваются большие широкие штаны. На старте команда детей. Их задача: брать по два мяча и складывать им в штанишки.)
Незнайка: Вот теперь они у нас пухленькие, с животиками
Ведущий: Вот опять звенит звонок, всех зовет нас на урок!
На третьем уроке мы будем буквы изучать, друзья!
СЦЕНКА-ПЕСНЯ «2222222222222 УРОК»
Ведущий: Молодцы, всем 5! Звенит звонок, звенит звонок! Опять закончился урок!Предлагаю не скучать, а в веселую игру играть. А называется она
«Кто на что будет учиться»
по кругу раскладываются карточки вниз цифрами, под музыку дети бегут за карточками, музыка замолкает, дети берут карточки, кому какая достанется. (3 – 4 раза)
Ведущий: Звенит звонок на последний урок – урок физкультуры.
Чтобы стройной обладать фигурой – занимайся физкультурой!
Ноги вместе, прямо спинки – мы начнем урок с разминки!
Ты, Незнайка, не зевай, все за нами повторяй!
Ученик 1.Учёба, здравствуй!
Гимназия наша, здравствуй!
Идём за знаньями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!
Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.
Ученик : Кажется, будто вчера мы стояли,
Весёлое время каникул встречали,
Которое после учебного года
Давно ль началось?
Ученик: Но царица природа неумолима, и месяцы лета
В прошлом. И школьная форма надета.
Пара минут - и первый звонок
Вас позовёт опять на урок.
Ученик: Школьные двери вновь распахнутся,
Ну, а сегодня - праздничный час!
С праздником я поздравляю всех вас.
Встретились снова друзья и подруги,
Наверное, много расскажут друг другу:
Ученик: О том, что увидели, где побывали,
И что с кем случилось, пока отдыхали,
Я тоже порадуюсь - повод же есть -
Тому, что мы снова собрались все здесь,
Тому, что за лето вы все повзрослели,
Выросли, сил набрались, загорели.
Слайд 5: (Дети читают стихи)
1.Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.
2.Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая
Наш просторный светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.
3.Вот наконец-то осень наступила!
И завершилась летняя пора.
Нам лето много солнца подарило,
Цветов и ягод - целая гора.
4.Нам браться за учебу снова надо:
Постичь нам знаний много предстоит.
И в стены вновь родные ждет нас школа,
Ведь знаний множество она в себе хранит.
5.Опять с друзьями вместе будем.
Вновь на уроках будем мы сидеть.
И тем немало важных мы обсудим.
На переменках можно будет пошуметь.
6.Нам предстоит еще весь год учиться.
Должны порадовать своих учителей,
Успехов обязательно добиться,
И стать еще немножечко умней.
Надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся. Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли Вы к новому школьному году.
Слайд 8: Русский язык
Слайд 9 - Исправьте ошибки:
Ноступило 1 синтября. Фсе рибята идут в школу с букетами цвитов. Уних висёлое настроение.
Всё здесь правильно ребята? (7 ошибок)
Три слога в слове. Первый слог-
Большой снеговика кусок.
Осуществляют слог второй,
Слоны, придя на водопой.
А третий слог зовётся так,
Как прежде звался твёрдый знак.
Соедини все три как надо,
Получишь ЭВМ в награду.
Слайд 11 - Слова пятачок, ножка, шишка, горлышко имеют несколько значений. Назовите их.
Слайд 12 – 13: Блиц – турнир.
В Москве живут москвичи, во Владимире – владимирцы, в Старой Руссе - рушане.
А как называют себя жители Воронежа? (воронежцы).
А кто живёт в Курске? (куряне)
А как называют себя жители Архангельска? (архангелогородцы).
Игра –кричалка
Учитель:
Отвечайте дружно.
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только …
Болты, шурупы, шестерёнки
Найдешь в кармане у …
Коньки на льду чертили стрелочки,
С утра в хоккей играли …
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах …
При всех помериться силёнкой,
Конечно, любят лишь …
Боятся темноты, трусишки,
Все как один, они - …
Шёлк, кружево и в кольцах пальчики –
Выходят на прогулку …
Математика Слайд 14
Слайд 15: Блиц –концовки:
Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то синий… (в 3 раза короче)
Если стол на 30 см выше табуретки, то табуретка…. (на 30 см ниже)
Если сын в 3 раза моложе папы, то папа…. (в 3раза старше)
Если книга вдвое дороже тетради, то тетрадь…. (в 2 раза дешевле)
Слайд 16-17: Геометрическая задача -Сосчитайте, сколько треугольников? (10 треугольников)
Слайд 18: Задача в стихах
Мы только с парохода,
Мы только из похода
11 недель гостили на воде. А сколько это дней?
Сосчитай – ка поверней. (77 дней)
Слайд 19: Задача на движение
Из города А в город Б самолёт летит 80 минут, а обратно 1 час 20 минут. Почему? (80 минут = 1 часу 20 минут)
Вопросы из области математики.
1.Результат сложения. (сумма)
2.У бабушки Даши внучка Маша, кот Петушок, собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? ( Одна)
3.Сколько дней в неделе? (Семь)
4.Летела стая уток. Охотник убил одну. Сколько уток осталось? (Ни одной, т.к. остальные улетели)
5.Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? ( Весят одинаково)
6.Самосвал ехал в посёлок. По дороге ему встретились три легковых машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в посёлок? ( Только самосвал)
7.Сколько рогов у двух коров? (4)
8.Двое играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)
9.Лена сорвала с дерева две пары вишен и ещё одну вишню. Сколько всего вишен сорвала Лена? (5)
10.Сколько шей у пяти журавлей? (5)
11.Когда козе исполнится шесть лет, что будет дальше? (Пойдёт седьмой)
12.Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, стоя на одной ноге? ( Тоже 4 кг)
13.Результат вычитания ( Разность)
14.Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
15.Если река глубже ручейка, то ручей… ( мельче реки)
16.Назовите пословицы, в которых встречается число семь ( семеро одного не ждут, семь раз отмерь, один отрежь, семь бед – один ответ.)
Игровое
Учитель:
Давайте посчитаем.
Бежал раз зайчик вдоль равнин,
И зайчик, значит, был … (Один)
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего … ( два) зайца стало.
Ещё один к ним сел, смотри!
Теперь уж зайцев стало … (три)
Мчит новый заяц: «Путь мне шире!»
Ну, стало быть, их уж … ( четыре)
Ба! Вот бежит один опять –
Теперь уж зайцев стало … ( пять)
Спешит ещё один из рощи –
Так, значит… (шесть), чего же проще?
Тут прибежал ещё косой –
Так зайцев … ( семь), ведь он седьмой.
К ним одного ещё попросим,
Тогда всех зайцев будет … ( восемь)
Прыг, новый заяц: «В сборе все ведь?»
Он их спросил: «Так нас тут…» ( девять)
«Да, девять, - молвят те в ответ,
Но вожака всё нет, как нет».
А тот бежит, болотце месит,
Примчал и молвит:
«Нас тут …» ( десять)
Учитель: Так сколько всего стало зайцев? ( 10)
Слайд 21 – Как звали Есенина
Слайд 22-Что не относится к фольклору.
Слайд 23 : Богатыри – Назовите трёх русских былинных богатырей (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович)
Слайд 24:Блиц – Объясните смыл выражений:
- яблоку негде упасть (мало места)
- висеть на телефоне (очень долго разговаривать)
- только пятки сверкают (очень быстро бежать)
Из области литературы
1.Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака? ( 12)
2.Как звали сестру Айболита? (Варвара)
3.Какие заветные желания должен исполнить мудрый Гудвин?
( Страшиле – мозги, Железному дровосеку – сердце, Льву – храбрость)
4.Кто из троих поросят построил самый прочный домик? ( Наф-Наф)
5.Сколько золотых монет дал Карабас-Барабас Буратино? ( Пять)
6.Как зовут королевича из сказки А.С. Пушкина? ( Елисей)
7.Кто о себе говорил: «Я самый красивый, умный и в меру упитанный мужчина в рассвете сил»? ( Карлсон)
8.Назовите имя волшебницы, которая боялась воды и поэтому никогда не умывалась? ( Бастинда )
9.Каким был утёнок, пока не стал лебедем? ( Гадким)
10.Как называется сказочный одноместный летательный аппарат? ( ступа)
11.Назовите родственников нечистой силы. ( Домовой, водяной, леший, кикимора, черти, бес, ведьма)
12.Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озёра, лебеди? ( Рукава из сказки «Царевна лягушка»)
13.Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочного долгожителя? ( игла)
14.Как называется город, в котором живут Незнайка и его друзья?
( Цветочный)
Герои сказок.
Живу я всех выше,
На солнечной крыше,
Там домик хорошенький мой.
На чашечку чаю
Я вас приглашаю,
Варенье несите с собой. (Карлсон)
Я на балу никогда не бывала.
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
Туфельку я потеряла тогда же.
Кто я такая? ( Золушка)
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка
И зовётся … ( Чебурашка)
Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот такая девочка,
Как она мила! ( Дюймовочка)
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка. ( Снегурочка)
Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом мал он, да удал,
Так кто из вас о нём читал? ( Мальчик-с-пальчик)
Окружающий мир 25
Слайд 26: Блиц
- Где у кузнечика ухо? (на ноге)
- Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (одинаковые)
- Назовите ближайшую к Земле звезду (Солнце)
Слайд 27 : Прозвища .Каких зверей называют так? Почему?
– косой ( К одним из средств защиты относится их боковое зрение (глаза располагаются с боковых сторон головы), которое позволяет зайцу видеть происходящие события по левую и правую стороны. Когда он убегает от источника опасности, взгляд зайца обращается еще и назад, что не исключает столкновения животного с лесными насаждениями. При сближении с зайцем в фронтальном положении глаза животного собираются «в кучу», что вполне свойственно считаться взглядом «косым». )
- сохатый ( Иногда стержень рога у лося бывает уплощенным почти весь: получается своеобразная "лопата" с венчиком из небольших отростков по наружному краю. Отчасти, всё это сооружение напоминает соху, за что лося и зовут "сохатым" )
- косолапый (когда медведь ходит, то у него лапы (носки лап) смотрят внутрь)
- плутовка ( Лиса — любимая героиня русских сказок, чья хитрость вошла в поговорку. Почему лиса хитрая? В чем же ее хитрость? Прежде всего в умении уходить от преследования, запутывая следы, резко меняя направление движения и сбивая с толку преследователя. Хитрость лисы проявляется и в способах охоты: издалека почуять добычу, незаметно подкрасться и ловко схватить ее — тут лисе нет равных)
Вопросы из области окружающего мира
1.Кто собирает яблоки спиной? ( Ёжик)
2.Какие грибы разноцветные? ( Сыроежки)
3.Кто спит вниз головой? ( Летучая мышь)
4.У какого дерева ствол белый? ( У берёзы)
5.Какая птица самая большая в мире? ( Страус)
6.Перед какой погодой птицы перестают петь? ( Перед дождливой)
7.Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
8.Какая птица выводит птенцов зимой? ( Клесты)
9.Животное, которое строит свой дом на реке? (Бобры)
10.Каким насекомым хлопают в ладоши? ( Комарам)
11.Прилёт каких птиц означает начало весны? ( Грач)
12.Какая птица выше всех летает? ( Орёл)
Юный натуралист
1.В названии какого растения слышится две ноты? (Фасоль)
2.На чём растут жёлуди? ( На дубу)
3.Самая большая ягода? ( Арбуз)
4.Может ли пингвин назвать себя птицей? ( Нет, не умеет говорить)
5.У какого насекомого ухо на ноге?( У кузнечика)
6.Сидит кошка на окошке:
Голова как у кошки,
Хвост как у кошки,
Но не кошка. ( Кот)
7.Сколько рыбёшек съедает за день бегемот? ( Не ест рыбу)
8.У какой птицы крылья покрыты чешуёй? ( Пингвин)
9.Чем слышит муха? ( Не слышит)
10.Какая птица дала название танцу? ( Чечётка)
Игралочка
Учитель:
Немного поиграем .Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них правильно ответить «да» или «нет».
- Друга выручим всегда?
- Врать не будем никогда?
- В классе списывать ответ?
- Кинуть камень кошке вслед?
- Брать в автобусе билет?
- Ай-ай-ай! Как это нет?
- Надо брать билет всегда!
- Не робеть, когда беда?
- Не жалеть для дел труда?
- Рук не мыть, когда обед?
- Как это не мыть? Мыть обязательно!
- Грязь смывать без следа?
- Солнце, воздух и вода.
Мы лентяям шлем привет?
- А тем, кто трудится всегда?
Бодро и уверенно школьный год вы начали.
Много интересного ждёт вас впереди.
С каждою страницею, с каждою задачею
С каждою отметкой будете расти!
С началом учебного года!
Учитель:
Я вам буду читать стихи, а вы должны их продолжать.
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу?…( ученик)
И сегодня встретит вас
Светлый и просторный … (класс)
В коридоре топот ног,
Кто зовёт всех в класс? … (звонок)
Если всё ты будешь знать,
То в дневник поставят … (пять)
Если будешь знать едва,
То получишь только… (два)
То, какой ты ученик,
Всем покажет твой.. (дневник)
Загадки–договорки.
1.Буквы все от «А» до «Я» на страницах … ( букваря)
2.Должен каждый ученик в школу брать с собой … ( дневник)
3.Чтобы ручкою писать, приготовим мы … ( тетрадь)
4.Что альбом раскрасит наш? Ну конечно, … ( карандаш)
5.Чтобы он вдруг не пропал, уберём его в … (пенал)
6.Предстоит нам всю неделю собирать свои … ( портфели)
Игра
Шёл по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много, много. Много нас –
Встанут мальчики сейчас!
Шёл по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много, много. Много нас –
Встанут девочки сейчас!
Шёл по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много, много. Много нас –
Спляшут девочки сейчас
Шёл по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много, много. Много нас –
Хохочут мальчики сейчас.
Вед. А сейчас для вас прозвучат указы - напутствия.
Читаю указ!
Написан для вас!
Писано - переписано.
После Сеньки Денисова.
Писал Макарко
Чёрным огарком
В бане на двери.
Слушай, не вертись,
Уму - разуму учись!
Все с сегодняшнего дня
В школу допускаются!
Все уроки, как всегда,
В восемь тридцать начинаются!
И большим, и маленьким,
С веснушками и без
Приказано учиться,
Стараться, не лениться,
Чтоб было чем гордиться!
Всем! Всем! Всем!
Слайд:29 Дети читают вместе: Указ!
Сразу после лета,
Хотите, вы иль нет,
Мальчишкам и девицам -
Всем пора учиться.
Прогоните скуку прочь
Спрячьте под подушки
И держите круглый год
Ушки на макушке!
Вед:
Коль указ прочитан здесь,
И народ собрался весь,
Пора учебный год нам начинать,
И первый звонок подавать.
Учитель:
Ребята, вам нужно послушать ваши обещания, и если вы с ними согласны, произнести фразу «Обещаем!»
Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется школьный звонок – обещаете?
Учебники, книги, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке – обещаете?
Друзьями хорошими, верными стать,
Товарищам всюду своим помогать – обещаете?
А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Не пустите в класс никогда, ни за что – обещаете?
В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни,
Самые заветные мечты!
Шагай по ступенькам знаний смело!
Помни, ученье – это серьезное дело!
В празднике задействован воспитатель группы.
Цель: создание праздничного настроения в начале учебного года
• Создать положительный психо-эмоциональный фон в детском коллективе;
• Уметь действовать коллективно, в команде.
• Расширять представление о празднике «День знаний».
Ход мероприятия:
Незнайка: Здравствуйте, дорогие ребята. Я рад видеть вас в нашем любимом детском саду «ГВОЗДИКА». Что вы делали летом?
Дети отвечают …. летом загорали, отдыхали.
Незнайка: Как вы окрепли, повзрослели. И так выросли, что я вас просто не узнаю! А вы – то, друг друга узнали? А воспитателя своего узнали? Давайте сейчас поприветствуем друг друга! Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете еёпродолжать и кричать: «Привет!»
Игра-кричалка «Привет»
- Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему … (Привет)
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы … Привет!
Незнайка. Молодцы! Сразу видно, что здесь все рады друг другу. А чтобы поднять себе настроение, я предлагаю всем разминку «Если весело живется». Согласны?
Песня – разминка «Если Весело живется!» с движениями.
- Молодцы! Как здорово и весело у нас получилось! Ребята, а вы знаете, какой сегодня день?
Дети: День знаний, 1 сентября!
Незнайка: Правильно, день знаний, потому что 1 сентября все дети идут в школу. И пусть вы пока еще в детском саду, но у нас с вами 1 сентября тоже начинается новый учебный год.
1. Снова Осень наступает, И листья желтые летят,
А мы с Днем знаний поздравляем
2. Чем больше знаешь и умеешь,
Тем интересней в мире жить.
И если хочешь стать умнее,
Учись со знаньями дружить.
А пока растите дети.
Не болейте никогда
Ешьте меньше вы конфеты
Будьте счастливы всегда.
А что такое новый учебный год? Кто знает?
(Дети объясняют. Что именно сегодня начался новый учебный год)
Это… когда 1 сентября, (т. е. сегодня, в День Знаний, школьники идут в школу, а ребята - дошколята идут в детский сад, чтобы узнать много нового и интересного. Именно с этого дня начинается новый учебный год.
Ну, тогда отправляемся путешествовать немедленно. Я же летаю, поэтому все за мной (все выстраиваются друг за другом).
Воспитатель: Мы с вами очутились на лесной полянке. Ребята, а что вы видите? (заранее разложены цифры - номера станций.)
Дети: Цифры. 1,2,3,4,5, 6, 7.
Воспитатель: Правильно! Это значит, что впереди у вас семь станций!
Станция 1. «Спортивная»
Игра «Перенеси мячики»
Дети делятся на две команды и поочерёдно переносят мячики на ракетке.
Воспитатель Молодцы, мы теперь с вами настоящие спортсмены. До следующей станции мы не пойдем, а будем прыгать на обеих ногах.
Станция 2. «Угадай мелодию» (включается минусовка песен).
«День Победы»
Незнайка Молодцы, ребята! Мы с вами можем двигаться дальше. До следующей станции нам нужно идти «змейкой», друг за другом. Помните, как это делается?
Станция 3. «Сказочная»1 вариант: «Угадай сказку»
(проводит воспитатель группы читает загадки)
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор …. (Айболит)
2. Скачет баба на метле.
Страшная и злая.
Кто она такая? (Баба-Яга)
3. С букварём шагает в школу
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Кто герой её — мальчишка? (Буратино)
4. У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
5. У этого дедушки много внучат,
Внучата на дедушку часто ворчат.
На улице дедушка к ним пристаёт,
За пальцы хватает, за ушки дерёт,
Но вечер счастливый приходит в году,
Сердитого дедушку в гости я жду.
Подарки приносит, и добрый на вид,
И все веселятся — никто не ворчит.
Давайте похлопаем друг другу (аплодисменты). Ага, следующая станция «Лесная». А как себя надо вести в лесу? (Дети отвечают)
Правильно: тихо, не кричать, не тревожить лесных жителей! Поэтому идем до следующей станции тихо, как мышки, и на носочках!
Станция 4. «Лесная».
Проводится беседа, проверяя знания детей о лесе, о животных.
- каких лесных зверей вы знаете? Я сейчас проверю.
• Какое животное, когда бежит, старается выставлять вперед собственные задние лапки? (Заяц).
• Серое хищное животное, проживающее в лесах нашего региона? (Волк).
• Животное, у которого на протяжение всей жизни растут активно зубки? (Бобер).
• Какое животное ежегодно сбрасывает собственные рога? (Лось).
• Какая птица никогда не летает, но носит «фрак»? (Пингвин).
• Как принято называть малыша овцы? (Ягненок).
• Данное животное проживает на территории Австралии. Его дети прячутся в сумке, которая находится на животе. (Кенгуру).
• Птичка, не воспитывающая собственных питомцев, а подкидывающая яйца иным птицам? (Кукушка).
Воспитатель: Наше время на лесной станции закончилось – и мы отправляемся дальше, на станцию «Игровая». Все за мной и полетели.
Станция 5. «Игровая»
Игра» Доскажи слово» (вежливые слова)
Встретив зайца еж сосед говорит ему…. (привет) и т. д.
Незнайка. Поиграли, настроение подняли. Путешествуем дальше?
Следующая станция 6 – «Веселая». И на эту станцию мы с вами отправимся подскоками, чтобы было еще веселее!
Станция 6. «Веселая»
Игра-танец «Буги - вуги»
Воспитатель Ребята, у нас осталась последняя станция 7 – «Сюрпризная». А чтоб сюрприз нас врасплох не застал – мы к нему подкрадемся! (Идут, крадучись)
Станция 7. «Сюрпризная»
Воспитатель. Незнайка, смотри что это? Сундук… и правда, сюрприз! Наверное, не простой… Загляну – ка я сейчас в сундучок. (Открывает)
- Что я вижу? (в сундуке лежат сладости, которые раздаются ребятам).
Незнайка: Ребята давайте, все вместе поздравим,друг друга и скажем: «С новым учебным годом!»
Публикации по теме:Сценарий праздника «День знаний» Сценарий ко дню знаний. День сегодня не простой, Отмечаем Новый год! Год не зимний, не волшебный, А сентябрьский год – учебный! В этот день.
Сценарий праздника для детей подготовительной группы «День знаний с Незнайкой» День Знаний с Незнайкой. (Сценарий для детей подготовительной группы) Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний,.
Сценарий праздника «День знаний с Незнайкой и Инспектором ГИБДД» в подготовительной группе ДЕНЬ ЗНАНИЙ С НЕЗНАЙКОЙ И ИНСПЕКТОРОМ ГБДД праздник в подготовительной группе Вед: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Какой сегодня.
Сценарий праздника «1 сентября — День знаний!» Сценарий праздника "1 сентября-ДЕНЬ ЗНАНИЙ"Цель: развивать положительный эмоциональный настрой у детей, перед началом учебного года. Побуждать.
Сценарий праздника «День знаний» Сегодня в "Забавушке" праздник. Хоть наши дети и не ученики, но они тоже празднуют 1 сентября День знаний. Погода как по заказу солнечная.
Сценарий праздника «День знаний — День мира» Дети с цветами входят в зал. Ведущий. С праздником, дорогие ребята! Сегодня - День Знаний! Сегодня – День Мира! Видео материал - «Здравствуй,.
Сценарий праздника «День знаний с Мишкой» во второй младшей группе Цель. Создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития мотивации к получению.
Сценарий праздника-квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетом Сценарий праздника – квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетом. Ход. Звучит веселая.
Сценарий праздника «1 сентября — День Знаний» в младшей группе Сценарий праздника в младшей группе "1 сентября - День Знаний"Цель: Познакомить детей с праздником - День Знаний. Создать радостную,.
Читайте также: