Хочешь узнать новое обратись к старому прокомментируйте афоризм

Обновлено: 21.12.2024

Сформулируйте главную тему и кратко прокомментируйте высказывание Грибоедова: «Карикатур ненавижу, в моей картине ни одной не найдешь. Вот моя поэтика» (по фрагменту комедии «Горе от ума», действие I, явление 4)

Одна из особенностей комедии «Горе от ума» – это правдивое отражение событий и явлений той поры, когда жил и писал Грибоедов. Как раз то, что узнаваемыми были и атмосфера дворянского дома, и жизненные устремления персонажей комедии, и появление среди них героя с иными, передовыми взглядами, способствовало распространению произведения Грибоедова в списках (по мнению некоторых исследователей, таких списков существовало не менее сорока тысяч).

В данном фрагменте перед зрителем появляется хозяин дома Павел Афанасьевич Фамусов Он застает в гостиной Софью и Молчалина, всю ночь проведших вместе и застигнутых батюшкой врасплох при расставании: «И как вас бог не в пору вместе свел?» Всем героям приходится выпутываться из щекотливой ситуации.

Софья разыгрывает испуг, а Фамусов пускается в длинный монолог о воспитании дочери и нелегкой доли отца. И так увлекается описанием, что сам не чувствует, как портрет воспитательницы Софьи – мадам Розье - из благонравного превращается в комический: старушка-золото «за лишних в год пятьсот рублей сманить себя другими допустила». И следующее заявление Фамусова: «не надобно другого образца, когда в глазах пример отца», «монашеским известен поведеньем» - также раскрывает читателю его истинную сущность, особенно после первых сцен комедии, где он заигрывает со служанкой Лизой. И когда по ходу его нравоучительной речи, Лиза произносит: «Осмелюсь я сказать. », тон Фамусова меняется на гневный: «Молчать!» Не потому ли, что он должен мысленно возвратиться к утренней сцене в гостиной? И дальше его гнев обращается на «ужасный век», на тех, «кто умудрился не по летам», на домашних учителей. Достается и Молчалину. Пока Фамусов произносил нравоучительные речи, Софья сочинила страшный сон, а Молчалин разыграл роль делового человека.

Итак, поведение героев в подобной ситуации нарисовано вполне реалистично: никому из них невыгодно рассказать о себе и своих отношениях правду. Мнение самого писателя о правдивости его персонажей подчеркивает и критик В.Г. Белинский: «. в ней(комедии) нет ничего подражательного, нет ложных мотивов и неестественных красок, но и целое, и подробности, и сюжет, и характеры. - все насквозь проникнуто глубокою истиною русской действительности».

Обновлено: 2017-12-18 Опубликовал(а): Наталья Алексеевна

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Люди должны помнить прошлое. Должны и всё. Ведь если бы не труды предшественников, если бы не опыт наших предков, мы бы никогда не достигли такого уровня развития в науке и технологиях как сейчас.

А вот тот, кто способен использовать раннее полученные знания и благодаря им создать что-то совершенно новое, раннее неизведанное, тот заслуживает право быть учителем. В этих словах отражена авторская позиция.

Я полностью солидарна с мнением автора. Действительно, память о прошлом, помогает нам преодолевать преграды настоящего и находить новые решения в будущем. Получив некий опыт (совокупность знаний и навыков, являющаяся результатом деятельности), мы начинаем действовать исходя из знаний полученных прежде.

Мы исключаем неэффективные варианты и уже не совершаем тех ошибок, что делали наши предшественники.

Давайте обратимся к понятию слова учитель. Учитель – это человек, который учит кого-то, путем передачи накопленных им знаний и опыта. К тому же учителя являются агентами социализации, которая в свою очередь помогает людям усваивать образцы поведения, социальные нормы и ценности общества. Но все эти признаки присущи не только учителям, но и другим субъектам общества (Например: родителям). А вот что отличает истинного учителя от других? Тяга к получению новых знаний и покорению больших высот. Настоящий учитель никогда не останавливается на достигнутом, а используя накопленные опыт, пытается получить новые знания (форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека), для того чтобы внести и свой вклад в развитие общества, в котором он живёт.

В качестве аргумента я бы хотела привести повесть-притчу Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон». Не получив поддержку соплеменников, Джонатан Ливингстон обрек свою жизнь на существование в одиночестве и решил посвятить ее совершенствованию искусства полета. Развив его до максимального уровня на Земле, он перешёл в другой мир и продолжил своё развитие (поступательное движение от низшего к высшему). В этом ему очень помог старейшина стаи по имени Чианг. Там он научился летать со скоростью мыслей, перемещаться во времени и пространстве. Достигнув пика своего развития, он вернулся на Землю и обучил своих сородичей всему тому, что узнал сам. Тем самым стал для многих чаек учителем и наставником.

Так и Стив Джобс - великий изобретатель, основатель компании Apple, никогда не останавливался на достигнутом. У него всегда были новые идеи. Он хотел достичь большего. Телефоны Apple потерпели очень серьёзные изменения в течение прошлого десятилетия. Выявив недостатки прошлых гаджетов, Стив устранял их. Он перевернул этот мир, подарив людям телефон, который в современном мире является продолжением самого человека. На своём примере он показал миллионам людей путь достижения успеха (общественного признания). Для многих он стал наставником и учителем. И даже после его смерти, в мире все ещё остаются его последователи, которые верны его идеям.

В настоящее время многие учителя помимо школьной деятельности занимаются ещё и научной. Они разрабатывают новые проекты и проводят исследовательские работы. Благодаря широкому спектру знаний, учителя довольно эффективны в совершении новых открытий, что позволяет им добиться быстрого успеха и в этой сфере.

В заключение я бы хотела сказать, что учителем быть не просто. Ведь учитель должен не только обладать широким кругозором и большим объёмом знаний. К тому же он должен уметь правильно преподнести материал ученикам для его более эффективного усвоения. А, учитывая тот факт, что каждый ребёнок уникальный и имеет свои особенности обучения, это сделать не так уж просто. И я считаю, что даже это (нахождение индивидуального подхода к каждому ученику) является для учителя и мира новым. Ведь благодаря этому учитель выявляет несколько эффективных методов передачи знаний конкретному типу учеников.

Опубликовал(а): dafad

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

«Только тот, кто обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем», данные слова принадлежат древнему китайскому мыслителю и философу Конфуцию. Его афоризмы, крылатые выражения, высказывания, изречения - это все язык сердца. Все его высказывания являются путеводителями в жизни. Его фразы - это голос морали и справедливости.

Но именно данное выражение заставило задуматься по-настоящему. И действительно, сложно найти человека, который был бы не согласен с данным высказыванием. Ведь новые знания можно приобрести, лишь имея какую-либо базу, опираясь на уже полученные знания. А учитель первый помощник и проводник в мире знаний. Именно учитель разжигает интерес к новым предметам, приоткрывает завесу тайн, но лишь некоторые из учителей остаются в нашем сердце навсегда.

На пути каждого человека есть, по крайней мере, один учитель, которого он может назвать Учителем с большой буквы. К которому он обращается за советом, к кому ходит в гости на протяжении уже многих лет. О котором он говорит с трепетом: «Вот это был настоящий учитель!». И когда такого человека спросят о причине столь теплых чувств, он, скорее всего, ответит нечто вроде: «он был понимающим», или «всегда помогал», или «хорошо объяснял». Такие учителя учили не только предмету, но и жизни. Такие учителя были советниками, наставниками, всегда помогали во многих трудных жизненных ситуациях. Не поняв тему урока, можно было спокойно придти и учитель заново всё с тем же желанием объяснит тебе её ещё раз, и ты сам от этого получал лишь одно удовольствие. Ведь смотря на то, как они стараются заложить определённые знания в твоём подсознании, хотелось учиться все больше и больше, хотелось выделяться среди остальных.

Но что означает открывать новое, обращаясь к старому? Как я понимаю эту цитату? Это принцип доступности. И, видимо, каждый из запомнившихся учителей его соблюдал. Ведь принцип доступности заключается в необходимости соответствия содержания, методов и форм обучения возрастным особенностям обучающихся, уровню их развития. От простого к сложному, от далекого к близкому, от легкого к трудному. В этом и заключается настоящее мастерство учителя, преподавать материал так, чтобы ученики почувствовали, что уже его знают, чтобы не замечали процесс обучения.

Но почему люди запоминают таких учителей? Почему уважают их? В чем причина? Может быть, потому что такие учителя не бросали, а помогали? Или стиль их преподавания отличался от других? Как молодого специалиста меня, конечно, очень интересуют ответы на данные вопросы. Ведь мне хочется стать успешной в своей профессии, как и любому другому нормальному человеку. Мой путь в учительстве только начался. Когда я была школьницей, мне казалось, что профессия учителя очень легкая. Однако, когда я стала на место учителя сама, я поняла, как сильно я тогда заблуждалась. На самом деле очень тяжело найти ту грань, очень тяжело делать это с той же легкостью, с которой это делали мои учителя. И лишь долгие годы тренировок, долгие годы взаимодействия с детьми помогут на пути к становлению идеальным учителем.

Любите ли вы читать? Что заставляет вас обратиться к книге? С какой це­лью вы читаете книги?

а) Познаю мир и себя в нём;

б) хочу быть эрудированной личностью;

в) хочу хорошо учиться;

г) хочу развлечься.

Прокомментируйте высказывание русского писателя М. Е. Салтыкова-Щед­рина: «Лично я обязан литературе лучшими минутами моей жизни, всеми сладкими волнениями её, всеми утешениями. Но я уверен, что не только я один лично обязанный, а всякий, кто сознаёт себя человеком, не может не понимать, что вне литературы нет ни блага, ни наслаждения, ни даже самой жизни».

Как вы считаете, каким читателем вы являетесь? А каким читателем хоте­ли бы стать и почему?

Если бы вы были писателем, каких читателей пожелали бы себе?

Объясните, как вы понимаете слова немецкого писателя Г. Гессе: «. ка­ждому истинному читателю бесконечно огромный мир книг открывается по-иному, каждый в нём ищет и находит ещё и себя самого».

Читаете ли вы в данный момент какое-то литературное произведение? Если да, то объясните свой выбор.

Каким произведениям вы отдаёте предпочтение?

а) Научная фантастика и фэнтези; б) произведения о современниках;

в) произведения о дружбе и любви; г) развлекательная литература;

д) произведения о природе; ж)приключения и детективы;

к) исторические произведения; л)другие произведения.

Какие произведения и каких авторов вы хотели бы прочитать? Обоснуйте свой выбор.

Согласны ли вы с утверждением аргентинского писателях. JI. Борхеса о том, что «книга — не просто словесное устройство или набор таких устройств; книга — это диалог, завязанный с читателем, интонация, приданная его го­лосу, и череда переменчивых и несокрушимых образов, запавших ему в па­мять. Этому диалогу нет конца. »? Расскажите, в какой диалог и с какими книгами вы хотели бы вступить в этом учебном году.

Читайте также: