Допишите слово пропущенное в девизе конкистадоров
Обновлено: 14.11.2024
1)Крупное судно хорошо приспособленное к длительному плаванию по океану.2)Правительница Испании организовавшая морскую экспедицию под руководством Колумба.3)Название которое дал Вест-Индии Америго Веспуччи.
в чем заключается смысл приведенного высказывания
______________________________________________
______________________________________________
"Девиз конкистадоров (завоевателей) - БОГ, СЛАВА И ЗОЛОТО!
"Империю инков завоевали, а бесценные сокровища - произведения искусства, сделанные из золота, РАЗГРАБИЛИ! "
"Португальцы строили там крепости. С коренным населением они обращались безжалостно, УНИЧТОЖАЯ ВСЕХ НЕПОКОРНЫХ".
Что тут можно добавить? Если великие ХРИСТИАНСКИЕ короли ставят ГРАБЕЖИ и УБИЙСТСТВА (самые тяжкие уголовные преступления) в ранг государственной политики, то о какой доброте христианской церкви можно говорить. А давайте еще вспомним причины и последствия крестовых походов, когда церковь, во имя мифических гроба Господня и Истинного креста, призывала уничтожать огнем и мечом всех мусульман, обещая при этом прощение всех грехов участникам крестовых походов. Это противостояние христианства и ислама продолжается до сих пор.
Испанцы, с целью найти золото, начали конкисту — завоевание и колонизацию Центральной Америки. Конкистадоры обладали рядом преимуществ по сравнению с местным населением: огнестрельным оружием, лошадьми (всадник казался индейцам диковинным чудовищем), умением использовать в своих целях соперничающие индейские племена. На полуострове Юкатан испанцы впервые встретились с высокоразвитой цивилизацией майя. Конкистадоры увидели великолепные каменные города, храмы в виде пирамид, дворцы, полные дорогой утвари. Майя имели развитую государственную систему. Но города-государства соперничали друг с другом, что облегчило испанцам покорение майя.
Захваченные земли были объявлены собственностью королей Испании, которых представлял вице-король. Конкистадорам и колонистам передавалось право эксплуатации индейцев и сбора налогов. Помимо рудников, дававших половину мировой добычи драгоценных металлов, испанцы получали прибыли, выращивая сахарный тростник, кукурузу, хлопчатник, табак и какао.
Стр. 22. Вопрос к рубрике «Работа с источником»
Из «Истории Индий» Бартоломе Де лас Касаса (1560)
№ 1. О каком отношении испанцев к населению завоёванных земель рассказывается в тексте?
В данном тексте автор описывает испанцев, как жестоких, бесчеловечных надсмотрщиков, эксплуатирующих индейцев, не давая им ни минуты покоя.
№ 2. Автор этого произведения — испанский католический священник, миссионер, многие годы живший в странах Центральной и Южной Америки. Как вы оцениваете его отношение к колониальной политике испанцев?
На основании приведенного текста можно сделать вывод, что Бартоломе Де лас Касас, будучи священником, негативно относился к колониальной политике испанцев. Автор глубоко сочувствовал индейцам, считая испанцев жестокими людьми, которые своими действиями приводили индейцев к истощению и гибели.
Стр. 25. Вопрос к рубрике «Работа с источником»
Производство сахара из сахарного тростника. Гравюра. XVI в.
Что можно сказать на основании гравюры об организации производства в колониях?
На основании гравюры можно сделать вывод о том, что испанские колонизаторы применяли на производстве в колониях труд местных жителей (индейцев), используя их в качестве рабов. Испанцы жестоко эксплуатировали индейцев, нередко приводя их к истощению и гибели.
Стр.33. Итоговые вопросы
№ 1. Охарактеризуйте цивилизации, существовавшие в Центральной и Южной Америке до прихода европейских завоевателей, придерживаясь примерного плана: 1) государства, система власти; 2) основные занятия населения; 3) религиозные верования.
Государства, система власти | Основные занятия населения | Религиозные верования |
---|---|---|
Цивилизация майя. | ||
Отдельные города-государства имели разную политическую власть: наряду с королями существовали олигархическая и аристократическая формы правления. В управлении городами участвовали жрецы | Земледелие, ремесло | Язычество. Главный бог – Ицамна. В городах находились пирамиды, на которых приносились жертвы богам. |
Цивилизация ацтеков | ||
Форма правления – империя. Столица – Теночтитлан (на территории современного Мехико). Во главе государства находился император, в управлении страной также участвовала военная знать | Земледелие, ремесло, военное дело | Язычество. Главные божества – Уицилопочтли, Тескатлипока и Кецалькоатль. Распространены человеческие жертвоприношения |
Цивилизация инков | ||
Государство со столицей Куско. Правитель – Верховный Инка. Его родственники занимали высокие должности. Чиновниками становились знатные люди из покоренных народов | Земледелие, ремесло, военное дело | Язычество. Главное божество – Солнце. Правитель считался сыном Солнца, посредником между людьми и богами. Также инки поклонялись некоторым животным |
№ 2. Объясните, почему конкистадорам удалось относительно быстро завоевать могущественные государства Центральной и Южной Америки.
Успеху конкистадоров в процессе завоевания государств Центральной и Южной Америки способствовало то, что захватчики обладали рядом преимуществ по сравнению с местным населением: огнестрельным оружием, лошадьми (всадник казался индейцам диковинным чудовищем), умением использовать в своих целях соперничающие индейские племена.
Покорение ацтеков отчасти облегчилось их же мифами. Они верили, что один из богов, Кецалькоатль, обещал вернуться из-за моря. Поэтому испанцев ацтеки восприняли как возвращение своего бога.
Кроме того, с собой испанцы принесли болезни, которых ввиду изолированности раньше не знали индейцы, что привело к массовым заболеваниям и смертности.
№ 3. Проведите обсуждение вопросов: что изменилось в положении населения Центральной и Южной Америки с приходом европейских завоевателей? Почему уже с XVI в. начался ввоз в латиноамериканские колонии чернокожих рабов из Африки?
Для работы на рудниках и плантациях требовалось много рабочих рук, поэтому увеличилось количество ввозимых из Африки невольников. Рабы из Африки выращивали сельскохозяйственные культуры: табак, сахарный тростник, хлопок и кофе, которые затем продавались в Европе.
В результате этнический состав населения Америки коренным образом изменился. Элиту составляли испанские чиновники и аристократы, входившие в окружение вице-короля. Местных колонистов, потомков конкистадоров, называли креолами. Несмотря на вражду между белыми колонистами и их невольниками и на религиозные барьеры, в Центральной и Южной Америке постепенно стала формироваться своеобразная культура, в которой христианство перемешивалось с верованиями индейцев и африканцев. Это отразилось в искусстве и музыке Латинской Америки.
№ 4. Сравните, как начиналось освоение европейцами территорий в Южной Америке и в Северной Америке. Систематизируйте материал в таблице. * Чем объяснялись различия?
Южная Америка | Северная Америка | |
---|---|---|
Страны-метрополии | Испания, Португалия | Англия, Франция, Нидерланды |
Состав, положение и занятия европейских колонистов | Испанские чиновники и аристократы, потомки конкистадоров – креолы. Плантационное хозяйство | Бедняки, преступники и инакомыслящие. Колонисты сами занимались земледелием, скотоводством, охотой и рыболовством |
Положение местного населения | Использовалось в качестве рабов на плантациях. Массовое обращение в католическую веру | В ХVII в. переселенцы начали изгонять из родных мест и истреблять коренное население, породив ответное сопротивление индейских племён |
Организация хозяйства в колониях | Создавались плантации хлопка, сахарного тростника, кофе и табака, то есть, тех культур, которые не выращивались в метрополии. Хозяйство управлялось метрополией | Фермерские хозяйства, с различием по географическому признаку. Севернее – мелкие с использованием принудительного труда белого населения по контракту от 5 до 10 лет. Южнее – крупные с использованием рабского труда |
№ 5. Продолжите заполнение таблицы «Великие географические открытия конца XV — XVII в.»
Годы | Руководители экспедиции | Маршрут, открытые земли | Значение, последствия экспедиции |
---|---|---|---|
1496-1498 | Джованни Кабото (Джон Кабот) | Попытка обогнуть Северную Америку. Открытие Ньюфаундленда | Начало развития рыболовного и китобойного промысла в Атлантике. Начало создания английских колоний в Америке (1580-е годы) |
1500 | Педро Кабрал | Открытие Бразилии | Использование открытой территории для выращивания сахарного тростника и кофе |
1534 | Жак Картье | Исследование залива Святого Лаврентия и открытие Канады | Начало создания французских колоний в Северной Америке |
1553 | Хью Уиллоуби и Ричард Ченслер | Попытка обогнуть Евразию с севера. Дошли до Белого моря. Прибытие в Москву | Установление регулярных дипломатических и торговых отношений Англии и Франции |
1596-1597 | Виллем Баренц | Достиг Новой Земли | Зимовка в Заполярье. Последняя неудачная попытка обогнуть Евразию с севера |
1609-1610 | Генри Гудзон | Открытие острова Манхеттен, реки Гудзон и Гудзонова залива | Основание Нью-Амстердама (современный Нью-Йорк) |
№ 6. Используя историческую карту, расскажите о поисках европейцами северо-восточного пути в страны Дальнего Востока. Как устанавливались их отношения с Российским государством?
Европейцы искали пути в Китай, Японию и Индию и на северо-восточном направлении. В 1553 г. английская флотилия под командованием Хью Уиллоуби и Ричарда Ченслера обогнула Скандинавский полуостров и оказалась в Белом море, где корабли застряли во льдах. Часть команды во главе с Ченслером высадилась близ Холмогор и отправилась в Москву. Так были установлены регулярные дипломатические и торговые отношения Англии и России.
Получив от Ивана Грозного торговые привилегии, английская Московская компания стала регулярно поставлять свои товары на российский рынок и основала ряд торговых факторий на пути от Холмогор до Москвы.
Вслед за англичанами в Московское царство стали прибывать французские и голландские купцы. Из Московии вывозили лес, необходимый в кораблестроении, пеньку для изготовления канатов, меха, мёд, рыбу, икру. Взамен иностранцы привозили серебро, олово, огнестрельное оружие, ткани, предметы роскоши и экзотические колониальные товары.
Тем не менее англичане не оставили попыток найти новые пути на Восток. Они пытались добраться до Индии, спускаясь по Волге в Каспийское море, однако не смогли продвинуться дальше Персии. Новые попытки пройти через Северный Ледовитый океан также оказались безуспешными. Последней попыткой разведать северо-восточный путь стала голландская экспедиция под руководством Виллема Баренца (1596—1597). Она достигла Новой Земли, но корабли оказались зажаты льдами. Моряки были вынуждены перезимовать в Заполярье. Русские мореходы помогли выжившим участникам экспедиции вернуться домой, однако сам Баренц умер в пути. После этого плавания попытки пробиться на Восток через Северный Ледовитый океан прекратились.
№ 7. Охарактеризуйте итоги Великих географических открытий конца XV — XVII в.: а) для европейских стран; б) для народов Нового Света; в) для истории человечества. Что вы отнесёте к положительным следствиям этих открытий, а что — к отрицательным?
Итоги Великих географических открытий
Упадок значения Средиземного и Балтийского морей в торговле, а вместе с ними и старых торговых городов и организаций: Венеции, Генуи и Ганзейского союза. На первый план выходят новые порты – Лиссабон, Севилья, Лондон, Астердам .
Приток огромного количества золота и серебра в Европу вызвал обесценивание денег. Из-за обилия монеты возрастали цены на товары и сырье. Это явление назвали революцией цен. Она приводила к быстрому обогащению одних и разорению других и способствовала становлению раннекапиталистических отношений в Европе
Положительные последствия Великих географических открытий:
- Доказана шарообразность Земли и ее вращение вокруг оси;
- Уточнены очертания и размеры материков, морей и океанов;
- Составлены описания флоры и фауны Азии, Африки и Америки;
- Открытия дали мощный толчок развитию многих наук: географии, этнографии, зоологии, ботаники;
- Взаимовлияние культурных традиций;
- Налаживание экономических связей между континентами;
- Появление новых сельскохозяйственных культур: кукурузы, картофеля, томатов, фасоли;
- Распространение кофе и чая.
Отрицательные последствия Великих географических открытий:
- Порабощение коренных народов Африки и Америки;
- Гибель доколумбовых цивилизаций;
- Нанесение урона культурам африканцев и индейцев;
- Массовое вымирание индейцев в результате новых болезней, привезенных европейцами.
№ 8. Рассмотрите проблему. Историки полагают, что географические открытия конца XV — XVII в. положили начало колониальному разделу мира. Используя историческую карту, объясните, что послужило основанием для такого утверждения.
Географические открытия положили начало колониальному разделу мира и господству европейских стран в Африке, Азии и Новом Свете.
Если посмотреть на историческую карту, можно увидеть, как расширилась территория Испании, Португалии, Англии и Франции в результате захвата новых территорий.
Основные колонии Испании находились в Америке, а Португалии – в Африке и Азии. Это объясняется тем, что в 1494 году между Испанией и Португалией был заключен Тордесильясский договор, по которому состоялся первый колониальный раздел мира.
Объясните как вы понимаете это девиз Конкистадоров ( завоевателей) : Бог, слава и золото .
Читайте также: