Девиз к команде орион
Обновлено: 27.11.2024
«Космический» спортивный праздник.
Способствовать развитию двигательных качеств (быстроты, ловкости, координации движений, прыгучести, воспитанию эмоционального положительного отношения к физической культуре, укреплению детско-родительских отношений.
Девять семейных команд (три человека в каждой: папа, мама, ребёнок); воспитатель.
Солнце, Звездочёт, Капитан Зет, два пирата.
Скамейки по числу команд; модули, тоннели, обручи, мячи, кегли, кубики, фитболы, ободки с изображением планет, стойки, воздушные шары; эмблемы команд.
Ход праздника.
Звучтит музыка, входит Капитан Зет в костюме космонавта.
Капитан Зет: Внимание! Сегодня на нашем Космостадионе состоится Межпланетный семейный турнир. Встречайте апплодисментами участников соревнований!
Капитан Зет: Встречайте! На дорожке Космостадиона появилась команда Меркурий! За ней следует команда Венеры! А вот и команда нашей родной планеты Земля! Бурными апплодисментами встречаем спортсменов с планеты Марс! По дорожке стадиона шагает спортивная семья с планеты Юпитер! А вот и ловкие, смелые, сильные спортсмены с планеты Сатурн! За ними идут участники семейного турнира с планеты Уран! Кто следующий на дорожке нашего стадиона? Да, это команда планеты Нептун!
Представляем нашу космическую судейскую коллегию.
(Трое родителей из семей не принимающих участие в турнире.)
У каждой планеты
Свой собственный путь,
Нельзя ей, поверьте,
С орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются
По-разному все они
Под музыку появляется Солнце.
Солнце: Здравствуйте, друзья! Приветствую участников Межпланетного семейного турнира. Я Солнце, все планеты – мои дети. У нас большая, дружная семья. Планеты находятся на разном расстоянии от меня, но люблю я всех одинаково. Желаю вам упорной, честной борьбы!
Капитан Зет: Все команды готовы к соревнованиям? Команда планеты Меркурий (Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн,Уран, Нептун) ваш девиз!
Команды по очереди называют свои девизы!
Солнце: Вижу, все команды стремятся к победе. Пусть победит сильнейший!
Мы построим, мы построим
Самый быстрый звездолёт.
Всё проверим, всё устроим
И отправимся в полёт!
Солнце: Первая эстафета называется «Построй звездолёт». Предлагаю каждой команде сконструировать модель своего летательного аппарата.
Ребёнок с линии старта бегом переносит по одному модулю до мамы, которая находится на расстоянии 4-5 м. от него. Мама, в свою очередь, передаёт модуль папе, который стоит от неёна таком же расстоянии: он строит звездолёт на линии площадки.
Жюри подводит итоги.
Звездочёт: Считает звёзды 656, 657, 658… останавливается. Здравствуйте, гости дорогие! Узнали меня? Да, я зЗвездочёт. У меня необыкновенная и ответственная работа. Я открываю звёзды, объединяю их в созвездия, даю им имена. (Обращается к командам). А какие вы знаете созвездия? (Водолей, Большая Медведица, Орион, Геркулес, Пегас, Скорпион, Часы, Голубь, Феникс, Лебедь и т. д.) как жаль, что звёзды не могут соревноваться!
Капитан Зет: Уважаемый Звездочёт! Я хочу вас обрадовать. Вторая эстафета так и называется – «Собери созвездие».
На расстоянии 5 м. от линии старта расположены два обруча, между ними – 3 м. В одном лежат три звезды. Каждый участник по очереди переносит по одной звезде из одного обруча в другой.
Жюри подводит итоги.
Звездочёт: Спасибо, порадовали меня, старика! Пришла пора прощаться. До новых встреч, друзья мои! Желаю всем победы! (Уходит.)
Капитан Зет: А наш турнир продолжается.
Солнце: Все знают, что такое невесомость? Да, в космосе очень тяжело удержать равновесие.
Капитан Зет: А мы попробуем это сделать! Третья эстафета – «Невесомость».
Каждый участник поочерёдно выполняет прыжки от линии старта до финиша, сидя на фитдоле. Для родителей и детей мячи разного размера.
Жюри подводит итоги.
Солнце: Молодцы! И с этим трудным заданием вы справились успешно.
Подведение промежуточных итогов соревнований.
Солнце: (обращается к Капитану Зету). Как вы думаете, уважаемый Капитан Зет, луноходом трудно управлять?
Капитан Зет: Вот это мы сейчас и узнаем! Луноходы на старт! Начинаем четвёртую эстафету – «Луноходы».
Родители встают в основную стоику друг за другом, широко расставив ноги, это коридор. Ребёнок ползёт по коридору, а папа с мамой, продвигаясь вперёд, поочерёдно меняются местами. Возвращаются к старту бегом, взяв ребёнка за руки.
Жюри подводит итоги.
Солнце: Внимание! Внимание! Объявляется обеденный перерыв!
Капитан Зет: У нас всё готово! Необходимо только накрыть на стол. Начинаем пятую эстафету – «Космический обед»!
С линии старта до обозначенного места «обеда»участники команд по очереди переносят по одному предмету: стол (модуль, скатерть, четыре тюбика с «космической едой».
Жюри подводит итоги.
Солнце: Внимание! Внимание! Объявляется космическая тревога! К нам приближаются космические пираты.
1-й Пират: Куда это нас занесло?
2-й Пират: Я слышал, сегодня на Космостадионе проходят соревнования!
1-й Пират: А нас пригласили? Может, мы тоже хотим быть сильными и ловкими!
2-й Пират: Давай им навредим. Засыплем весь стадион космическим мусором.
1-й Пират: Согласен! Ха-ха-ха!
Разбрасывают по всей площадке мусор (мячи, кубики, кегли) и убегают.
Солнце: Какой ужас! Мы не можем продолжать соревнования!
Капитан Зет: Только без паники! С этой бедой мы быстро справимся. Участники соревнований нам помогут. Шестая эстафета-конкурс «Собери космический мусор».
Каждая команда собирает в корзину. Выигрывает та команда,которая соберёт больше всего мусора. После команда возвращаются на свои места.
Жюри подводит итоги.
Солнце: Спасибо, друзья, за помощь! Продолжаем соревнования!
Капитан Зет: Следующая эстафета – «Полоса препятствий».
Участники по очереди оббегают кегли с мячом, зажатым между коленей. Затем перепрыгивают на двух ногах через кубики, держа мяч над головой. Возвращаются к линии старта.
Жюри подводит итоги.
Солнце: Предлагаю самым маленьким участникам соревнований проверить, знают ли они свой космический адрес – номер улицы, т. е. отбиты. Отгадайте, о какой планете эти слова.
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья.
(Меркурий. Ближе всех к Солнцу. Улица №1.)
Эту планету холод страшный сковал,
Теплом её солнечный луч не достал.
(Плутон. Дальше всех от Солнца. Самая маленькая планета. Улица №9.)
А эта планета всем дорога!
Нам жизнь подарила планета…
(Земля. Улица №3.)
К планете Земля две планеты близки.
Дружок, имена их скорей назови!
(Венера. Улица №2. Марс. Улица №4.)
А эта планета гордится собой,
Поскольку считается самой большой.
(Юпитер. Улица №5.)
Кольцами себя окружила
И этим от других планет
(Сатурн. Улица №6.)
А вот и планета
(Уран. Улица №7.)
Морской царь название дал,
Именем своим планету назвал.
(Нептун. Улица №8.)
На Солнце пояс с лентами, на кахдой ленте написаны цифры – это номер улицы.
Солнце: Планеты! Подойдите ко мне, найдите на лентах номер своей улицы. А теперь займите свои орбиты! (Дети отходят на расстояние длины ленты и под музыку идут по часовой стрелке.) Я Солнце! А это мои дети – планеты. Они всегда вокруг меня вращаются.
Кружится хоровод планет.
У каждой свой номер и цвет.
Это модель нашей Солнечной системы.
Дети пройдя два круга, возвращаются в команды.
Капитан Зет: Наши соревнования подошли к концу! Пока жюри подводит итоги, мы надуем космошары. Объявляется минута готовность! Идёт отсчёт времени: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Молодцы, надули шары.
Внимание, команды! Всем занять стартовые места! Слово для подведения итогов Межпланетного семейного турнира предоставляется жюри.
Жюри: В номинации «Самая Быстрая космическая семья» побеждает команда планеты. «Самая ловкая семья» - это команда планеты. «Самая дружная семья» - это команда планеты. «Самая решительная» - это команда планеты. «Самая находчивая семья» - это команда планеты. «Самая отважная» - это команда планеты. «Самая весёлая» - это команда планеты. «Самая звёздная» - это команда планеты. «Самая спортивная семья» - это команда планеты.
Все участники соревнований награждаются памятными медалями.
Публикации по теме:Перспективный план проведения «Недели здоровья» в первой младшей группе детского сада Цель: формирование двигательной активности направленной на укрепление здоровья. Образовательные области : физическая культура, здоровье,.
«Зимняя спортивная Олимпиада». Организация праздника для детей старшего дошкольного возраста Поставлены задачи: Пропаганда массовости физической культуры и спорта, олимпийского движения. Развитие у детей интереса к физической культуре.
Занятие готовится к 12 апреля - Дню космонавтики. 12 апреля 1961 г. имя Юрия Гагарина узнал весь мир. К занятию дети собирают стихи о космосе и космонавтах. Можно устроить выставки рисунков о космосе, макетов космических кораблей. Дети готовятся к участию в КВН.
В класс заходят дети под музыку песни "Я верю друзья караваны ракет. " муз . О.Фельцмана, слова В. Войновича
Вступительное слово ведущего:
Ребята, какой сегодня праздник отмечается в нашей стране и во всем мире? (День Космонавтики).
Почему День Космонавтики отмечается 12 апреля, что произошло в этот день? (Был произведен запуск космического корабля с первым космонавтом на борту).
12 апреля 1961 года. Эта дата навсегда вошла в историю человечества. Весенним утром мощная ракета-носитель вывела на орбиту первый в истории космический корабль "Восток" с первым космонавтом Землина борту - нашим соотечественником - Юрием Алексеевичем Гагариным.
108 минут длился первый космический полет. В наши дни, когда совершаются многомесячные экспедиции на орбитальных космических станциях, он кажется очень коротким. Но каждая из этих минут была открытием нового, огромного, неизвестного мира под названием Космос.
Полет Юрия Гагарина доказал, что человек может жить и работать в космосе. Так появилась на Земле новая профессия - космонавт.
(Просмотр фотографий с изображением Ю.А.Гагарина и старта космического корабля "Восток" в сопровождении песни "Знаете каким он парнем был" муз.А.Пахмутовой, слова Н.Добронравого)
Ребята кто-нибудь из вас, хотел бы стать космонавтом? Давайте узнаем кто из вас уже готов к полету в Космос, а кому нужно еще потренироваться.
Сегодня встречаются две команды будущих астронавтов, команда "Альтаир" и команда "Орион".
Оценивать каждый конкурс будет многоуважаемое - жюри-центр управления полетами.
(ведущий представляет членов жюри)
1-й конкурс. Приветствия команд.
Каждая команда соревнуется в четкости произнесения названия, девиза, которые должнысоответствовать космической тематике.
Затем дети (по 3-4 человека) читают стихи.
Наш девиз: "Команда "Альтаир", зовемся мы не зря,
скорее к новым звездам отправимся друзья".
Наш девиз: "Нам покорятся звезды, откроются миры, команда "Орион" готова для игры".
Я хотел бы слетать на луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну
К самой яркой звезде прикоснуться.Долететь до далёких орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит
Много тайн необъятной вселенной.На планетах других побывать,
О которых наука не знает.
И существ неземных повидать, -
Что на странных тарелках летают.Все о чём-то мечтают всегда,
И стремятся чего-то добиться.
Только космос, увы, никогда
Не захочет наверно открыться.
Нашим ученым дороги ясны
Будут в космической мгле.
Но эти дороги затем лишь нужны,
Чтоб лучше жилось на Земле.Проложим дороги к далеким мирам,
В ракетах к Луне полетим,
И если мы встретим ровесников там,
То в гости к себе пригласи.Когда последний закруглен виток
Так хорошо сойти на Землю снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.Галактика в сеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце.
2-й конкурс. Разминка.
Каждая команда разгадывает "космические" загадки.
(Оценивается результат команды по количеству верных отгадок.)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный . (телескоп)Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя . (астроном)До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая . (Ракета)Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам - тепло, хвосты -. (Кометам)Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт . (Гагарин)Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам . (Луна)
Постелен ковер, Рассыпан горох. -
Ни ковра не поднять,
Ни горох не собрать. (Небо в звездах)В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект. (Комета)Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная . (Луна)У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски . (Космонавт)Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический . (Метеорит)Что за птица:
Алый хвост
Догоняет стаю звезд? (Космическая ракета)В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит. (Солнце)
Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят? (Большая Медведица)
3-й конкурс. Конкурс капитанов.
Блиц-опрос. Каждый капитан должен без обдумывания дать ответ на заданный ему вопрос. Выходят капитаны команд, в сопровождении песни о капитанах).
- В каком году было совершено первое космическое путешествие человека? (В 1961 г.)
- Кто был первым космонавтом планеты? (Юрий Алексеевич Гагарин)
- Назовите имя российского ученого-конструктора, который внес вклад в разработку и подготовку космических полетов? (Королев)
- Назовите имя первой женщины-космонавта. (Валентина Терешкова)
- Как называется космический аппарат, который был доставлен советским спутником на Луну для изучения ее поверхности? (Луноход)
- Как называется российский космодром, с которого осуществляется запуск пилотируемых космических кораблей? (Байконур.)
- Как звали четвероногих животных - космонавтов, которые поднялись в космос задолго до полета человека? (Собаки Белка и Стрелка)
- Сколько планет в Солнечной системе. (9)
- Как называют людей, побывавших в открытом космосе? (астронавты)
- Что мы называем "падающими звездами"? (метеориты)
- Как называется оптический прибор для исследования космический тел? (телескоп)
- Перечислите планеты Солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун)
- Сможет ли космонавт, летящий в космическом корабле, перелить воду из одного сосуда в другой?
- Смогут ли космонавты, вышедшие в открытый космос, разговаривать друг с другом обычным способом? (не смогут)
- Сколько времени будет гореть спичка на Луне?
- Самая большая планета солнечной системы? (Юпитер)
4-й конкурс. "Проекты летательных аппаратов".
Каждая команда на листе А-3 из цветных-бумажных геометрических фигур составляет макет космического корабля, дает ему название и объясняет возможности летательного аппарата.
(Дети выполняют аппликацию под песню о юных конструкторах)
5-й конкурс. Космическое меню.
Игроки каждой команды составляют праздничное меню космонавтов и дают название каждому из предложенных блюд.
(Каждая команда имеет возможность получить по 5 баллов).
Меню космонавтов (пример)
"Галактика" (овощная икра из брокколи, спаржи и цукини)
"Парад планет" (жюльен из крабов и тигровых креветок)
"Звездные войны" (крем-суп из белой фасоли)
"Волосы Вероники" (спагетти с соусом "балоньез")
"Астероид" (паштет из фуагра с шампиньонами)
Десерты и напитки
"Лунная соната" (мусс из черники со сливками)
"Млечный путь" (молочно-ванильный кисель)
6-й конкурс. Конкурс радистов.
Команды должны расшифровать донесение, полученное Центром управления полетом (жюри) от астронавтов, находящихся в соседней галактике, но донесение необычное, его нужно расшифровать.
(Команда, которая выполнит задание первой, получает 3 балла, второй - 2 балла).
Текст донесения для команды "Альтаир":
МИНА ТАКРЫОТ ЯВАНО НЕПЛАТА.РЕРАЗТЕШИ КУСАДВЫ ПАЖАКИЭ.
(Нами открыта новая планета.Разрешите высадку экипажа).
Текст донесения для команды "Орион":
ДИМВИ ТАЛЬНЫИТЕЛЕ ПАРАТАП.ШИРЕРАЗТЕ ВЕСИЗТИПРО КОВСТЫКУ.
(Видим летательный аппарат.Разрешите произвести стыковку).
7-й конкурс. Домашнее задание.
Дети готовят рассказы о планетах.
Меркурий - это самая маленькая планета системы, которая находится ближе других к Солнцу. У Меркурия нет спутников.
Поверхность планеты покрыта кратерами, возникшими около 3,5 млрд. лет назад вследствие массированных бомбардировок метеоритами. Диаметр кратеров может составлять от нескольких метров до 1000 км.
Венера - вторая по близости к Солнцу планета солнечной системы. Своими размерами Венера лишь немного уступает Земле, поэтому ее иногда называют "сестрой Земли". Спутников не имеет.
Венера - один из самых ярких объектов на земном небе после Солнца и Луны.
Марс - седьмая по размеру планета в Солнечной системе. "Красная планета", как его еще называют благодаря наличию большого количества оксида железа в грунте. У Марса есть два спутника: Деймос и Фобос.
Отличительными чертами поверхности Марса являются кратеры и вулканы, долины и пустыни, ледяные полярные шапки.
На Марсе расположена самая высокая гора в Солнечной системе: потухший вулкан Олимп, высота которого - 27 км!
Юпитер - это самая большая планета Солнечной системы. Она в 318 раз тяжелее Земли, и почти в 2,5 раза массивнее, чем все планеты нашей системы вместе взятые. По своему составу Юпитер напоминает Солнце - он состоит преимущественно из гелия и водорода - и излучает огромное количество тепла.
У Юпитера целых 63 спутника. Ганимед является самым крупным спутником в Солнечной системе, он превосходит в размерах даже Меркурий.
Сатурн - вторая по размеру планета Солнечной системы. Визитная карточка Сатурна - это, конечно же, его система колец, которая состоит в основном из ледяных частиц разного размера, а также горных пород и пыли.
У Сатурна 62 спутника, крупнейшие из которых - Титан и Энцелад.
По своему составу Сатурн напоминает Юпитер.
Внешняя атмосфера планеты выглядит спокойной и однородной, что объясняется очень плотным слоем тумана.
http://vse-sekrety.ru/uploads/posts/2010-02/1266146565_neptunes.jpg
Нептун - самая удаленная от центра планета Солнечной системы. Интересна история его открытия: прежде чем наблюдать планету в телескоп, ученые с помощью математических расчетов вычислили ее положение на небе.
Сегодня науке известны 13 спутников Нептуна. Самый крупный из них - Тритон - единственный спутник, который движется в направлении, обратном вращению планеты.
По составу Нептун очень похож на Уран, поэтому является вторым "ледяным гигантом".
Награждение участников викторины призами и памятными подарками под музыку песни "Земляне".
В процессе подготовки и проведения КВН моей целью было: формирование у учащихся знаний о космосе, космических телах и первых шагах человека в освоении космического пространства; а так же мне хотелось развивать познавательную и творческую активность учащихся; прививать интерес к изучению космоса, космическим полетам; развивать коммуникативные способность и расширять кругозор воспитанников.
Огромное количество мероприятий посвященных Дню космонавтики опубликовано на нашем сайте.
Предлагаю собрать коллекцию названий команд и девизы для игр и викторин на 12 апреля.
Разработчик: Дельнов А.Н., преподаватель дисциплины «Физика», специалист высшей категории.
Сценарий внеклассного мероприятия - интеллектуального конкурса-игры «Занимательная физика и астрономия» рассмотрен и одобрен на заседании цикловой комиссии естественно-математических дисциплин.
Протокол №___ от «___»_________2014 г.
Председатель цикловой комиссии ________ И.П. Сергеева
ПРОТОКОЛ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КОНКУРСА - ИГРЫ
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА И АСТРОНОМИЯ»
«Кассиопея» (девушки)
Группа ТП 13 1/9
«Орион» (юноши)
Группа МЭПС 13 1/9
1. Знакомство с командами (до 4 баллов)
Эмблема. Девиз. Представление команд.
2. Конкурс стихов о физике (до 4 баллов)
«Физика – наука интересная», «Физика – наука полезная»
3 . Конкурс домашних вопросов, подготовленных командами
4. Конкурс «Самый умный» (до 6 баллов)
Между командами по вопросам ведущего
5. Конкурс «Эрудит» (до 4 баллов)
Между командами по картинкам слайдов проектора
6. Конкурс капитанов (до 4 баллов)
Разгадка кроссворда «Строение атома»
7. Домашнее задание (до 10 баллов)
«Физика в стихах»
8. Загадки для болельщиков команд (до 3 баллов) .
Подведение итогов (до 41 балла)
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОНКУРС - ИГРА
(с элементами презентации)
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА И АСТРОНОМИЯ»
Цель: Расширение кругозора студентов по физике и астрономии. Развитие интереса к предметам, внимания, мышления, познавательной деятельности студентов, их умения взаимодействовать в группе.
Ст. пр еподаватель А.Н. Дельнов .
Классный руководитель группы МЭПС 13 1/9, преподаватель Г.А. Кузьмич .
Участники: студенты первого курса групп
ТП 13 1/9 «Кассиопея» и МЭПС 13 1/9 «Орион»
Жюри: зам. директора Загайнова Н.Н. , зав. отделением Алексеева К.С. , преподаватели Сергеева И.П. , Мартынова О.В.
Ход конкурса.
І . Знакомство с командами (до 5 баллов):
конкурс эмблем, девизов, представление команд по их названиям
Организация участников конкурса:
- Состав команд: капитан и 6 игроков.
- Домашнее задание: 1. Эмблема – 1 балл, 2. Девиз – 2 балла,
3. Представление команд капитанами – 2 балла.
«Орион» «Кассиопея»
1. Богатенков В.(капитан) 1. Аблаев Ф.(капитан )
2. Герасименко В. 2. Кромлиди Д. .
3. Вьюн Н. 3. Назаренко О.
4. Демин Ю. 4. Пахомова А.
5. Кобка Д. 5. Сидоркина А.
6. Музыченко В, 6. Шушканова Е.
7. Федько В. 7. Янцух А.
Наша команда называется «Кассиопея» Назвали мы её в честь хоть и небольшого, но яркого созвездия. Его легко отыскать на небе, оно похоже на букву «М» или « W ». Видно его целый год.
Согласно древнему мифу, Кассиопея, жена эфиопского царя Цефея, похвасталась, что она и её дочь Андромеда - самые красивые на свете, красивее даже морских див – нереид. Морские нимфы обиделись и пожаловались своему отцу – богу моря Посейдону. И он наслал на Эфиопию чудовище – Кита, который должен был съесть и царскую дочь. Но её спас легендарный Персей, который за это заслужил руку Андромеды. Но Кассиопея не хотела выполнять своё обещание. Тогда Посейдон наказал её. Он поместил Кассиопею на небесном троне, который в определённое время года переворачивался вверх дном. Это должно было научить Кассиопею скромности и покорности.
И хотя мы не претендуем на звание первых красавиц мира, но постараемся доказать, что мы лучше и умнее ребят из команды «Орион».
Наша команда называется «Орион». Назвали мы её в честь созвездия «Орион», одного из красивейших созвездий звёздного неба. Оно является украшением неба. Три яркие звезды, размещённые рядом, создают пояс Ориона. Наши прадеды называли их «Косарями», потому что эти звёзды появляются на небе задолго до восхода Солнца, когда ещё лежит роса и хорошо косить гречку, овёс, горох.
Об этом созвездии существует много легенд. Одна из них гласит о том, что Орион – это великан, охотник, красавец. Его отцом был бог моря Посейдон. Однажды, чтобы завоевать руку и сердце своей любимой, он начал убивать на острове всех зверей. И покровительница Артемида, чтобы защитить зверей, наслала на Ориона страшного Скорпиона, который убил его, ужалив в пятку.
И хотя мы не так сильны, как Орион, но мы будем бороться до конца и надеемся выиграть у команды «Кассиопея».
ІІ. Конкурс стихов о физике (до 4 баллов)
Ф изика – наука интересная Физика – наука полезная
(«Кассиопея») («Орион»)
ІІІ . Разминка (до 6 баллов).
- На обдумывание - 30 секунд.
- Команды подготовили одна другой по 6 вопросов.
1. Английский физик-математик, который открыл закон всемирного тяготения?
Исаак Ньютон.
2. Каким прибором измеряют силу тока в цепи?
Амперметром.
3. На какую наименьшую величину можно изменить массу воды в мензурке?
На массу одной молекулы воды.
4. Почему гуси и утки в сильный мороз охотно лезут в воду?
Утка хорошо знает, что температура воды в сильный мороз значительно выше температуры окружающего воздуха. Поэтому в воде птица будет охлаждаться меньше, чем на воздухе.
5. Детский шарик, наполненный водородом, через некоторое время становится
слабо надутым. Почему?
Молекулы водорода проникают через промежутки между молекулами резины.
6. Почему дверные ручки крепят к краю двери, а не к ее середине?
Для уменьшения прилагаемой мышечной силы к двери.
1. Кто открыл закон взаимодействия двух точечных зарядов?
Французский физик Шарль Кулон.
2. Что такое вольтметр?
Прибор для измерения напряжения на концах проводника.
3. Зимой длина проводов вдоль железнодорожного пути Москва – Петербург
уменьшается на 100 м. Почему?
При понижении температуры длина металлических
проводников уменьшается
4. Почему нельзя тушить горящий керосин, заливая его водой?
Плотность керосина меньше плотности воды, поэтому он будет всплывать вверх в воде и гореть дальше.
5. Почему мел оставляет след на классной доске ?
Когда прижимают мел к доске, создают большую силу трения, которая и отрывает частички мела - возникает след на доске.
6. Чтобы забить гвоздь его иногда смачивают водой? Почему?
Чтобы уменьшить трение.
IV . Конкурс «Самый умный» (до 6 баллов).
Задания этого конкурса готовит ведущий преподаватель заранее для каждого из участников согласно названия раздела. Содержание этих заданий известно только преподавателю.
Для команды «Орион»
1. Какой прибор используют для измерения электрическое напряжения?
2. Как называется явление проникновения молекул одного вещества между
3. Сколько законов Ньютона в механике?
4. Почему амперметр изготовляют с очень маленьким сопротивлением?
(Чтобы не искажать значения сил токов, которые измеряет амперметр).
5. Планета Солнечной системы, которая названа в честь бога войны.
6. Наука о небесных телах.
Для команды «Кассиопея»
1. Единица измерения сопротивления в системе СИ?
2. Каким прибором измеряют скорость движения автомобиля?
(Спидометром).
3. Русский учёный, который предложил таблицу химических элементов.
4. Каким видом материи осуществляется взаимодействие между
неподвижными электрическими зарядами?
(Электрическим полем).
5. Составная часть молекулы.
6. Планета Солнечной системы, названная в честь богини красоты.
V . Конкурс «Эрудит» (до 4 баллов).
Между командами по картинкам слайдов проектора:
Вопросы для команды «Кассиопея» (до 4 баллов):
Слайд 2. Слайд 4 .
Слайд 6 . С лайд 8 .
Вопросы для команды «Орион» (до 4 баллов):
Слайд 10 . Слайд 12 .
Слайд 14 . Слайд 16 .
VI . Конкурс капитанов (до 4 баллов).
Разгадка кроссворда «Строение атома»
- поочередно капитаны команд отгадывают задания кроссворда;
- отгаданный вопрос оценен в 1 балл, не отгаданный – 0 баллов .
VII . Домашнее задание (до 10 баллов).
Конкурс «Физика в стихах».
Стихи команды «Орион»:
Физика – царица всех наук
Стихи команды «Кассиопея»:
Поэма о молекулах
Броуновское движение
VIII . Загадки для болельщиков команд .
Ведущий загадывает загадки для болельщиков команд. Правильный ответ добавляет 1 балл любимой команде, не правильный – 0 баллов.
Коль ночь ясна - прозрачен воздух,
Тогда мы небо видим . (в звёздах).
Из какого ковша не пьют, не едят,
а только на него глядят? (Большая Медведица).
посыпана горошком. (Млечный Путь)
Ночью звёзды загораются
И в созвездья собираются.
Лишь одна сияет днём,
Освещая всё кругом. (Солнце)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (комета).
Искры небо прожигают,
А до нас не долетают. (Метеоры).
Подведение итогов конкурса - игры.
Фотосессия интеллектуального конкурса – игры
Вед ущие: преподаватели Кузьмич Г.А. и Дельнов А.Н.
Жюри (слева) : преподаватели Мартынова О.В., Сергеева И.П.,
Читайте также: