Девиз социального педагога школы

Обновлено: 27.11.2024

Здравствуйте, уважаемое жюри, дорогие коллеги! Меня зовут Пучко Виктория Вадимовна, я работаю социальным педагогом в «Симферопольском экономическом лицее».

В детстве я очень любила играть в школу и быть учительницей. Учась в общеобразовательной школе, закончила музыкальную. В юности я получила педагогическое образование на физико-математическом факультете. И лишь спустя несколько лет я стала учителем по-настоящему. Почему так сложилось? Потому, наверное, что не была еще готова к столь ответственной миссии – быть Учителем. Для этого понадобились долгие годы работы над собой: становление характера, приобретение жизненного опыта, накопление знаний, умений, навыков.

Профессию социального педагога называют: высокой, благородной, прекрасной, почётной, душевной. Социальный педагог по определению не может быть равнодушным. Я «пропускаю» через себя переживания, проблемы других. Ко мне обращаются за помощью.

Мой день наполнен общением. Ученик с утра в плохом настроении, учёба не задаётся. Неоднократно приходит на занятия без выполненного домашнего задания. Не может найти контакт с одноклассниками. Или не хочет соблюдать определённые правила. Почему? Что случилось? Давай поговорим.

Всегда готова выслушать, дать совет, отдать частичку своей теплоты.

Человек, работающий с детьми, не может быть равнодушным. Не считая своего времени, я общаюсь с родителями «нерадивых»детей. Столкнулась с непониманием – объясняю ещё раз. Нет положительного результата – не беда, ищу подход. Не получается в одиночку, обращаюсь за помощью. У меня налажена работа с другими субъектами профилактики. Неразрешимых ситуаций не бывает. Социальный педагог – это не профессия. Это мой образ жизни .

Результат моей деятельности не может быть сиюминутным. Это кропотливая работа. Работа изо дня в день. Но именно сегодня я доношу до учащихся важную информацию. Как? По - разному. Это может быть беседа или внеклассное мероприятие. А, может, пообщаюсь с учащимися за круглым столом или проведу ролевую игру. Оформлю информационный стенд. Раздам буклеты. Организую выставку тематических газет. Выбор зависит от поставленных на сегодня задач.

Дети не терпят обмана. Когда ты с ними открыт, и они к тебе тянутся. Доверяют. Бывает, понимаем друг друга с полуслова. При необходимости могу быть и строгой. Моя работа направлена на решение комплексных задач, на формирование личности. У меня не бывает бесполезно-прожитого дня.

Я – социальный педагог, веду уроки музыки. Через культуру, любовь к искусству и музыке воспитываю подрастающее поколение. Я люблю свою профессию. А «любить можно то, чему уже отдал частичку своей души», - говорил В. Сухомлинский.

Путь, по которому я иду, полон трудностей. Неизвестно, что принесёт новый день. Падения или взлёты, радость или переживания. А может быть будут новые трудности. Преодолевать их и нести добро – вот цель каждого моего дня. И пусть сегодняшний день не совсем удался, завтра всё получится. Работа каждого дня имеет результат. Главное не сворачивать с выбранного пути. Ведь не зря говорят «дорогу осилит идущий».

Закончить свое выступление хочу стихотворением своего коллеги, учителя русского языка и литературы, социального педагога Шилиной Татьяны Анатольевны:

Образование: высшее (Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Арзамасский государственный педагогический институт им. А. П. Гайдара», 1998год, по специальности «Учитель математики и физики»)

Имеющаяся категория: высшая категория

Общий стаж работы: 21 год

Стаж работы в должности социального педагога: 13 лет

Стаж работы в МОУ «Шатковская ОШ»: 21 год

Мое педагогическое кредо

«Каждый из нас должен быть не абстрактным воплощением педагогической мудрости, а живой личностью, которая помогает подростку познать не только мир, но и самого себя… Мы должны быть… примером богатства духовной жизни; лишь при этом условии мы имеем моральное право воспитывать…»

Василий Александрович Сухомлинский.

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Меняющаяся социальная и политическая среда оказывает влияние на формирование личности ребенка. В условиях современной жизни нашего общества актуальной проблемой становится способность учащихся решать социально-значимые проблемы, формирование активной гражданской позиции, патриотических убеждений, приверженность демократическим ценностям, позитивная социализация. Важным направлением в деятельности социального педагога является развитие социально активной личности, формирование социально - значимых компетенций. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с такими детьми требует особого такта и профессионализма. Поэтому кредо своей деятельности я вижу в словах восточной мудрости: "Настойчивость и терпеливость - в единстве противоположностей - два козыря успеха".Я считаю, что эти качества позволяют достигать успехов в социально-педагогической деятельности..

Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения - залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок - это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ребенку раскрыть свой талант, исходя из его индивидуальности и личностных качеств. Образна и глубоко человечна древняя мудрость: «Ученик - это не сосуд ,который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит».

Наше педагогическое «горение» в том, чтобы в ученике видеть, прежде всего, человека, человека свободного, раскрепощённого, ответственного. И чтобы ученик стал таковым, важно не нарушить, не сломать уникальность, неповторимую индивидуальность каждого ученика.

Воспитание детей - старейшее из человеческих дел. Оно зависит от трёх переменных: взрослые, дети и отношение между ними. Это всегда творческий поиск, не терпящий бездушности и скороспелых решений. Моя главная задача - дать каждому ученику возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в

себя. И достичь этого можно только добром, ибо только добро порождает добро. Так завещал замечательный педагог В.А. Сухомлинский. Дети - источник вдохновения, и мой долг ,как педагога, дать им детство, сохранить его, быть им другом.

«С рождения до трех лет - ребенок твой бог, с трех до десяти - он твой раб, с десяти лет - ребенок твой друг» (гласит древнекитайская мудрость). Надо постараться видеть в ученике своего друга и помощника.

На ум приходят слова Авиценны: «Учитель - это жертвенная профессия, это человек, способный спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершать восхождение».

-75%

Настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.

Категория: Всем учителям 28.03.2015 23:14

-75%

В данной презентации представила свой опыт работы социального педагога. Надеюсь, вам пригодится.

Просмотр содержимого документа
«Самопрезентация социального педагога»

Портфолио социального педагога Плотниковой Татьяны Павловны

г.Могоча 2017

Образование

1990г.- Читинское музыкальное . училище. Художник –оформитель

2005г.- Читинский государственный институт. Специалист по социальной работе.

Место работы:

Я работаю в МОУ СОШ №1 г.Могоча

с 2003года

Мой девиз: под лежачий камень

вода не течет

Моё педагогическое кредо:

Чужих детей не бывает

Моё жизненное кредо: Все мелочи пройдут – запомнятся основы,

И будут наши дни прекрасны и легки.

Живу я опираясь на три слова:

Живу – Благодаря, Согласно, Вопреки.

Профессиональный рост

Профессиональный рост

Название документа

Удостоверение

Обучение по дополнительной профессиональной программе «Современные тенденции в преподавании предмета «Искусство» (МХК) в свете внедрения ФГОС» 108 часов

Когда выдан

ЗабКИПК и ППРО

Учебный курс «Основы компьютерной грамотности»

Удостоверение

ЗабКИПК и ППРО

Обучение по дополнительной профессиональной программе «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях» 72 часа

Октябрь 2014

Сертификат участника

ГБОУ «Московский городской педагогический университет»

Обучающий семинар «Особенности психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, направленного на профилактику злоупотребления ПАВ и профилактику суицидального поведения учащихся»

ГОУ «Центр диагностики и консультирования «Семья»

Удостоверение

Районный семинар «Школа №31 п.Ксеньевка-как ресурсный центр формирования здоровьесберегающей образовательной среды для детей с ОВЗ»

Ноябрь 2014

Председатель Комитета образования

Октябрь 2013

Обучение в ГОАУ ДПО Амурском институте развития образования в рамках Федеральной целевой программы развития образования по теме «Управление развитием инновационного образовательного учреждения» 72 часа

И.о.ректора ответственный исполнитель

Ноябрь 2013

Семинар «Модели взаимодействия ОУ и общественных институтов по профилактике асоциального поведения учащихся и создание психологического комфорта в образовательной среде» 24 часа

Ноябрь 2012

Социальный педагог - это

Основные направления

1. Работа с детьми группы риска; 2 . Защита прав ребёнка в социально-педагогической деятельности ;

Читайте также: