Девиз социального педагога школы

Обновлено: 06.05.2024

Здравствуйте, уважаемое жюри, дорогие коллеги! Меня зовут Пучко Виктория Вадимовна, я работаю социальным педагогом в «Симферопольском экономическом лицее».

В детстве я очень любила играть в школу и быть учительницей. Учась в общеобразовательной школе, закончила музыкальную. В юности я получила педагогическое образование на физико-математическом факультете. И лишь спустя несколько лет я стала учителем по-настоящему. Почему так сложилось? Потому, наверное, что не была еще готова к столь ответственной миссии – быть Учителем. Для этого понадобились долгие годы работы над собой: становление характера, приобретение жизненного опыта, накопление знаний, умений, навыков.

Профессию социального педагога называют: высокой, благородной, прекрасной, почётной, душевной. Социальный педагог по определению не может быть равнодушным. Я «пропускаю» через себя переживания, проблемы других. Ко мне обращаются за помощью.

Мой день наполнен общением. Ученик с утра в плохом настроении, учёба не задаётся. Неоднократно приходит на занятия без выполненного домашнего задания. Не может найти контакт с одноклассниками. Или не хочет соблюдать определённые правила. Почему? Что случилось? Давай поговорим.

Всегда готова выслушать, дать совет, отдать частичку своей теплоты.

Человек, работающий с детьми, не может быть равнодушным. Не считая своего времени, я общаюсь с родителями «нерадивых»детей. Столкнулась с непониманием – объясняю ещё раз. Нет положительного результата – не беда, ищу подход. Не получается в одиночку, обращаюсь за помощью. У меня налажена работа с другими субъектами профилактики. Неразрешимых ситуаций не бывает. Социальный педагог – это не профессия. Это мой образ жизни .

Результат моей деятельности не может быть сиюминутным. Это кропотливая работа. Работа изо дня в день. Но именно сегодня я доношу до учащихся важную информацию. Как? По - разному. Это может быть беседа или внеклассное мероприятие. А, может, пообщаюсь с учащимися за круглым столом или проведу ролевую игру. Оформлю информационный стенд. Раздам буклеты. Организую выставку тематических газет. Выбор зависит от поставленных на сегодня задач.

Дети не терпят обмана. Когда ты с ними открыт, и они к тебе тянутся. Доверяют. Бывает, понимаем друг друга с полуслова. При необходимости могу быть и строгой. Моя работа направлена на решение комплексных задач, на формирование личности. У меня не бывает бесполезно-прожитого дня.

Я – социальный педагог, веду уроки музыки. Через культуру, любовь к искусству и музыке воспитываю подрастающее поколение. Я люблю свою профессию. А «любить можно то, чему уже отдал частичку своей души», - говорил В. Сухомлинский.

Путь, по которому я иду, полон трудностей. Неизвестно, что принесёт новый день. Падения или взлёты, радость или переживания. А может быть будут новые трудности. Преодолевать их и нести добро – вот цель каждого моего дня. И пусть сегодняшний день не совсем удался, завтра всё получится. Работа каждого дня имеет результат. Главное не сворачивать с выбранного пути. Ведь не зря говорят «дорогу осилит идущий».

Закончить свое выступление хочу стихотворением своего коллеги, учителя русского языка и литературы, социального педагога Шилиной Татьяны Анатольевны:


Образование: высшее (Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Арзамасский государственный педагогический институт им. А. П. Гайдара», 1998год, по специальности «Учитель математики и физики»)

Имеющаяся категория: высшая категория

Общий стаж работы: 21 год

Стаж работы в должности социального педагога: 13 лет

Стаж работы в МОУ «Шатковская ОШ»: 21 год

Мое педагогическое кредо

«Каждый из нас должен быть не абстрактным воплощением педагогической мудрости, а живой личностью, которая помогает подростку познать не только мир, но и самого себя… Мы должны быть… примером богатства духовной жизни; лишь при этом условии мы имеем моральное право воспитывать…»

Василий Александрович Сухомлинский.

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Меняющаяся социальная и политическая среда оказывает влияние на формирование личности ребенка. В условиях современной жизни нашего общества актуальной проблемой становится способность учащихся решать социально-значимые проблемы, формирование активной гражданской позиции, патриотических убеждений, приверженность демократическим ценностям, позитивная социализация. Важным направлением в деятельности социального педагога является развитие социально активной личности, формирование социально - значимых компетенций. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с такими детьми требует особого такта и профессионализма. Поэтому кредо своей деятельности я вижу в словах восточной мудрости: "Настойчивость и терпеливость - в единстве противоположностей - два козыря успеха".Я считаю, что эти качества позволяют достигать успехов в социально-педагогической деятельности..

Успех ребенка в школе, воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения - залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок - это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ребенку раскрыть свой талант, исходя из его индивидуальности и личностных качеств. Образна и глубоко человечна древняя мудрость: «Ученик - это не сосуд ,который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит».

Наше педагогическое «горение» в том, чтобы в ученике видеть, прежде всего, человека, человека свободного, раскрепощённого, ответственного. И чтобы ученик стал таковым, важно не нарушить, не сломать уникальность, неповторимую индивидуальность каждого ученика.

Воспитание детей - старейшее из человеческих дел. Оно зависит от трёх переменных: взрослые, дети и отношение между ними. Это всегда творческий поиск, не терпящий бездушности и скороспелых решений. Моя главная задача - дать каждому ученику возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в

себя. И достичь этого можно только добром, ибо только добро порождает добро. Так завещал замечательный педагог В.А. Сухомлинский. Дети - источник вдохновения, и мой долг ,как педагога, дать им детство, сохранить его, быть им другом.

«С рождения до трех лет - ребенок твой бог, с трех до десяти - он твой раб, с десяти лет - ребенок твой друг» (гласит древнекитайская мудрость). Надо постараться видеть в ученике своего друга и помощника.

На ум приходят слова Авиценны: «Учитель - это жертвенная профессия, это человек, способный спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершать восхождение».

Нажмите, чтобы узнать подробности


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.

Категория: Всем учителям 28.03.2015 23:14


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представила свой опыт работы социального педагога. Надеюсь, вам пригодится.

Просмотр содержимого документа
«Самопрезентация социального педагога»

Портфолио социального педагога Плотниковой Татьяны Павловны г.Могоча 2017

Портфолио социального педагога Плотниковой Татьяны Павловны

г.Могоча 2017

Образование Место работы: 1990г.- Читинское музыкальное . училище. Художник –оформитель 2005г.- Читинский государственный институт. Специалист по социальной работе.

Образование

1990г.- Читинское музыкальное . училище. Художник –оформитель

2005г.- Читинский государственный институт. Специалист по социальной работе.

Место работы: Место работы: Я работаю в МОУ СОШ №1 г.Могоча с 2003года

Место работы:

Я работаю в МОУ СОШ №1 г.Могоча

с 2003года

Мой девиз: под лежачий камень вода не течет Место работы: Моё педагогическое кредо: Чужих детей не бывает Моё жизненное кредо: Все мелочи пройдут – запомнятся основы, И будут наши дни прекрасны и легки. Живу я опираясь на три слова: Живу – Благодаря, Согласно, Вопреки.

Мой девиз: под лежачий камень

вода не течет

Моё педагогическое кредо:

Чужих детей не бывает

Моё жизненное кредо: Все мелочи пройдут – запомнятся основы,

И будут наши дни прекрасны и легки.

Живу я опираясь на три слова:

Живу – Благодаря, Согласно, Вопреки.

Какая я… Место работы:

Моя семья Место работы:

Профессиональный рост Место работы:

Профессиональный рост

Профессиональный рост

Название документа

Удостоверение

Обучение по дополнительной профессиональной программе «Современные тенденции в преподавании предмета «Искусство» (МХК) в свете внедрения ФГОС» 108 часов

Когда выдан

ЗабКИПК и ППРО

Учебный курс «Основы компьютерной грамотности»

Удостоверение

ЗабКИПК и ППРО

Обучение по дополнительной профессиональной программе «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях» 72 часа

Октябрь 2014

Сертификат участника

ГБОУ «Московский городской педагогический университет»

Обучающий семинар «Особенности психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, направленного на профилактику злоупотребления ПАВ и профилактику суицидального поведения учащихся»

ГОУ «Центр диагностики и консультирования «Семья»

Удостоверение

Районный семинар «Школа №31 п.Ксеньевка-как ресурсный центр формирования здоровьесберегающей образовательной среды для детей с ОВЗ»

Ноябрь 2014

Председатель Комитета образования

Октябрь 2013

Обучение в ГОАУ ДПО Амурском институте развития образования в рамках Федеральной целевой программы развития образования по теме «Управление развитием инновационного образовательного учреждения» 72 часа

И.о.ректора ответственный исполнитель

Ноябрь 2013

Семинар «Модели взаимодействия ОУ и общественных институтов по профилактике асоциального поведения учащихся и создание психологического комфорта в образовательной среде» 24 часа

Ноябрь 2012

Социальный педагог - это адвокат психотерапевт советчик Социальный педагог посредник общественный деятель помощник эксперт друг

Социальный педагог - это

Основные направления работы Место работы: 1. Работа с детьми группы риска; 2 . Защита прав ребёнка в социально-педагогической деятельности ; 3. Работа с семьёй; 4. Пропаганда здорового и безопасного образа жизни; 5. Профориентация;

Основные направления

1. Работа с детьми группы риска; 2 . Защита прав ребёнка в социально-педагогической деятельности ;

Читайте также: