Стендалю принадлежит афоризм для искусства нужны люди немного меланхоличные и достаточно несчастные
Обновлено: 14.11.2024
Нельзя называться политиком, если не обладаешь терпением и способностью сдерживать гнев.
Умереть за друга при каких-нибудь исключительных обстоятельствах менее возвышенно, чем ежедневно и втайне жертвовать собой ради него.
Чем сильнее у человека характер, тем менее склонен он к непостоянству в любви.
Любовь - единственная страсть, которая оплачивается той же монетой, какую сама чеканит.
Праздность - мать скуки.
Извинить бога может только то, что он не существует.
Во всех видах искусства необходимо самому испытать те ощущения, которые хочешь вызвать в других.
. я никогда не отделял художника от мыслителя, как не могу отделить художественной формы от художественной мысли.
. цель личной выгоды у художника убивает всякое произведение искусства.
Стремление к новому есть первая потребность человеческого воображения.
Только ум может долгое время питать другой ум, в одиночестве долго творить невозможно.
Дело не в том, чтобы научиться рисовать, а в том, чтобы научиться мыслить.
Чрезвычайно красивые женщины вызывают не такое уж изумление при второй встрече.
Красота есть лишь обещание счастья.
Писатель не должен думать о критике, так же как солдат о госпитале.
Велико искусство прививать людям прекрасные идеи, которые учат жертвовать всем для счастья людского.
Даже суровость любимой женщины полна бесконечного очарования, которого мы не находим в самые счастливые для нас минуты в других женщинах.
Очень малой степени надежды достаточно, чтобы вызвать к жизни любовь. Через два-три дня надежда может исчезнуть; тем не менее любовь уже родилась.
Любить - значит испытывать наслаждение, когда ты видишь, осязаешь, ощущаешь всеми органами чувств и на как можно более близком расстоянии существо, которое ты любишь и которое любит тебя.
В уединении можно приобрести все, что угодно, кроме характера.
Опираться можно только на то, что оказывает сопротивление.
Нам приятна ревность лишь тех, кого мы сами могли бы ревновать.
Слезы - высшая степень улыбки.
Все можно познать, только не самого себя.
Что бы не говорили дипломаты и поэты, главное достоинство языка - в ясности.
Любовь - это чудо цивилизации.
Узник больше думает о побеге, чем тюремщик о затворах.
Умение вести разговор - это талант.
Я трепещу всё время от мысли, что, желая высказать истину, я записываю только вздох.
Воспоминание об утраченном всегда кажется выше того, чего мы можем ждать от будущего.
Моё счастье было бы полным, если бы оно не являлось победой, - в чем единственно заключается счастье глупца.
В мире чувства есть лишь один закон - составить счастье того, кого любишь.
Участь глубокой старости у обоих полов зависит от того, на что потрачена молодость.
На свете есть два несчастья: несчастье неудовлетворенной страсти и несчастье смертельной тоски.
Для искусства нужны люди немного меланхоличные и достаточно несчастные.
Любовь! В каких только безумствах не заставляешь ты нас обретать радость.
Прокомментируйте следующие тезисы. Какие из них кажутся вам верными, неверными, спорными? Почему?
1. По Г. Мюррею, характер художественного или литературного творчества определяется доминирующей потребностью.
2. Стендалю принадлежит афоризм: «Для искусства нужны люди, немного меланхоличные и достаточно несчастные».
3. Согласно концепции Н. Дракулидеса, творческий потенциал и талант художника стимулируются фрустрацией и глубокими психотравмами. Когда травмирующие переживания исчезают, ослабевают и стимулы к творчеству. Художественное творчество — это особая форма изживания психических конфликтов, и потому оно имеет приспособительное значение.
4. По А. Маслоу, творческая личность — это личность, приспособившаяся жить со своим бессознательным ребячеством, фантазией, со своим безумством.
5. По А. Маслоу, можно выделить две группы творческих личностей. Первые характеризуются импровизацией и вдохновением. Это те, кто способен играть, мечтать, смеяться и бездельничать. Это те, кто импульсивен, умеет быть спонтанным и открытым для бессознательных побуждений. Они остро интересуются искусством и эстетикой. Вторые — те, чье творчество исходит из сознания. Такие люди суровы и практичны, боятся порывов, исходящих от бессознательного, осторожны во всем. Сознательное творчество исходит от тех, кто не умеет играть, кто контролирует свои эмоции, не любит поэзию и подавляет свою ребячливость. В зрелой творческой личности должны соединиться оба вида творчества.
6. По 3. Фрейду, процессами воображения (сновидения, грез) управляет «принцип удовольствия», реализующий разрядку энергии либидозных влечений независимо от социальных запретов и сознательных целей. Воображение — самовыражение личности и прежде всего ее нереализованных бессознательных потребностей и мотивов. Оно выполняет две функции: компенсация неудовлетворенных желаний галлюцинаторным удовлетворением и катарсис («очищение»), благодаря объективации желаний в продуктах воображения.
Назначение искусства на мой взгляд - это доносить до людей информацию о высших
божественных мирах, их красоте, чистоте и святости.. . В прошлом искусство выполняло
эту задачу.. . Сейчас это делать не так просто - очень мало людей искусства с чистыми
и праведными сердцами. Также современные взгляды на задачи искусства изменились:
распространено представление о том, что искусство - это самовыражение, отображение
внутреннего мира человека со всеми противоречиями и проблемами.
Меланхоличные и несчастные как раз и представляют ту сторону современного искусства,
которая тянет человека вниз, вместо того, чтобы открывать ему путь наверх к добру и свету.
В культуре азии ценят цветок лотоса за то, что он остаётся чистым, хоть и растёт из грязного
ила - так и в современном обществе сохранились традиции истинного чистого искусства.
Пример - выступления коллектива Shen Yun, идущие сейчас по всему миру.
Возможно им свойственно глубже погружаться в думы.. . Там и Муза посещает.
Ранимые люди - более глубокие и чувствительные. Они умеют по-настоящему радоваться и чувствовать утрату тоже. Способность чувствовать красоту, получать огромное удовольствие от искусства + глубина интеллекта и высокие аналитические способности помноженные на трудолюбие рождают великие творения.
Отличная книга "Путь художника" Джулии Кэмерон. Для меня она просто находка. Муза.. она есть энергия. которую многие ищут. .
Чтобы что то создать нужно быть в возвышенном состоянии, а не в творческом ступоре.
Читайте также: