Девиз ордена юнь мэн цзян

Обновлено: 28.04.2024

Бессмертные (仙; «божественный, чудесный; гениальный, талантливый») — заклинатели, которые усердно совершенствовали тело и дух и смогли вознестись в Небеса. В этой новелле существуют, скорее, на уровне фольклора, потому не будем заострять на этом внимание.

Бродячий заклинатель (散修; «разбредаться; совершенствовать») — заклинатель, не принадлежащий ни к одному клану или ордену; начинают фигурировать с 32 главы.

Гуль — по классификации данной новеллы — призрак (неживое существо человеческой природы, обретшее сознание (необязательно разум) благодаря темной энергии), обладающий физическим телом. Кстати, рука, что напала на деревню Мо, тоже технически являлась гулем.

Гэгэ — обращение к старшему брату (что-то вроде «онии-сан» в японском), приобретающее игривый оттенок флирта в устах девушки, обращающейся к парню. Проще говоря, Вэй У Сянь издевается над Лань Ван Цзи самым бессовестным образом, при этом невинно хлопая глазками.

Даньтянь (丹田; «поле киновари; поле эликсира) — часть тела, находящаяся на 3 цуня (цунь — 3,33 см) ниже пупка; половая сфера, место сосредоточения жизненных сил. В даньтяне копится светлая энергия, с помощью которой заклинатель и обретает сверхъестественные способности.

Даочжан («даоцзан» в новелле; дословно — «руководитель дао») — даосский монах, заклинатель.

Демон (魔; «злой дух, демон, дьявол, черт») — довольно близки по значению к западным демонам, получаются из живых людей. А еще это иероглиф используется для перевода понятия «Мара» в значении славянской богини увядания, что возвращает нас к понятию «Навка», но здесь мы усилием воли обуздаем свое лингвистическое любопытство: D

Заклинатель (修士; «член монашеского ордена; аскет») человек, усердно совершенствующий тело и дух, изучая боевые искусства и следуя даосским практикам; тот, кто заклинает (подчиняет) тварей; основные действующие лица нашей новеллы.

Золотое ядро (金丹; «золото и киноварь; снадобье бессмертия») — результат долгого и упорного совершенствования тела и духа, формируется в даньтяне из определенного количества светлой энергии. Без золотого ядра невозможно достичь истинной силы и мощи.

Имя в быту (字; «второе имя») — второе имя, которое родители давали своим детям обычно в возрасте 20 лет, тем самым подчеркивая то, что человек становился совершеннолетним. В новелле же подавляющее большинство заклинателей имеет второе имя, начиная с 15 лет. Использовалось при общении неблизких людей или людей разных возрастов. Можно сказать, что это аналог «Вы» в русском.

Имя при рождении (名; «имя; название») — имя, даваемое ребенку при рождении. После получения второго имени называть им человека становилось невежливым. Исключение — вы друзья либо одного возраста. Можно сказать, что это аналог «ты» в русском.

Клан (家; «семья, семейство; род; дом, двор») — большая семья кровных родственников, носящих одну фамилию. Они часто имеют передаваемые по наследству семейные артефакты (например, Цзы Дянь, на момент перерождения Вэй У Сяня принадлежащий Цзян Чэну), свой стиль боевых искусств, развитый многими поколениями предков (в равной степени относится к любому клану из новеллы, но особенно отличается клан Не, который использует сабли вместо мечей) и обладают тайными знаниями (заклятие молчания клана Лань). Все эти секреты ревностно оберегаются от пришельцев. Кроме того, в нашей новелле клан — это основа, ядро, костяк Ордена.

Локва, или японская мушмула — небольшое вечнозелёное дерево или кустарник подсемейства Яблоневые семейства Розовые. Проще говоря, маленькое яблочко.

Лютый мертвец (凶尸; «жестокий, свирепый, зверский; труп») — тип высокоуровневых преображенных трупов; отличается особой жестокостью и свирепостью; чаще всего находится в забытьи из-за переполняющей его темной энергии.

Навка (妖; «очаровательный; пагубный; мистический») — получаются, когда растение или животное долгое время впитывало энергию и обрело сознание. Очень интересен сам иероглиф «яо», совмещающий в себе понятие дьявольски привлекательной женщины. Канонический пример — хули-цзин, родственница японской кицуне (кто уже похихикал всласть — можете гуглить :D)

Нефрит, "Два нефрита" — это выражение означает двух людей, которые очень хороши в чем-то на примерно одинаковом уровне.

Обрезанный рукав — жаргонное название мужчин гомосексуальной ориентации в Китае. Берёт своё начало из истории о гее-императоре Ай династии Хань, который предпочёл отрезать свой рукав, на котором спал его возлюбленный Дун Сянь, нежели будить.

Орден (宗; «род; семья, дом; ветвь родства; храм предков») — организация заклинателей, в этой новелле носящая также и политический характер. Предводительствует в ордене глава Ордена, который одновременно является также и главой основного клана ордена. В Орденах принята строгая иерархия и субординация, за неповиновение, неуважение или же иное недостойное поведение положены телесные наказания. Ордены имеют свой узор (например, пион «Сияние средь снегов» у Лань Лин Цзинь), девиз («стремись достичь невозможного» у Юнь Мэн Цзян) и резиденцию (Облачные Глубины у Гу Су Лань). На момент смерти Вэй У Сяня известно четыре Великих Ордена. Их наименования расшифровываются следующим образом: последнее слово — это фамилия главенствующего клана (Цзян, Лань, Цзинь, Не), а первые два — название города, в окрестностях которого находится резиденция Ордена (Юнь Мэн, Гу Су, Лань Лин, Цин Хэ).

Правильный Путь (修炼; «совершенствовать и закалять себя; вести аскетическую жизнь»; также в новелле — достойный путь) — классический путь накопления светлой энергии в даньтяне с конечной целью обретения бессмертия.

Призрак (鬼; « душа умершего; умерший; принадлежащий умершему») — получаются из умерших людей, по сути — неупокоенные души. В новелле их встречается огромное множество: самый первый — в восьмой главе.

Путь Тьмы (魔道; «ересь; заблуждение; путь порока»; также в новелле — темные искусства; бесчестный путь, бесславный путь) — путь, основоположником которого стал Вэй У Сянь. Его суть — заклинание (подчинение) темной энергии и использование ее в своих целях. Его проще освоить, чем классический, правильный Путь, кроме того, он не имеет никаких ограничений по уровню подготовки или способностей заклинателя, поскольку сама энергия берется извне, а не копится человеком. Однако есть одно большое «но» — никто не дает гарантии, что темная энергия не восстанет против своего заклинателя.

Светлая энергия (灵气; «божественный дух, идеальное начало»; также в новелле — духовное начало) — энергия Ци; выражает идею фундаментальной континуальной, динамической, пространственно-временной, духовно-материальной и витально-энергетической субстанции, которая лежит в основе устроения Вселенной, где всё существует благодаря её видоизменениям и движению. В сянься светлая энергия копится в даньтяне путем совершенствования души и тела и может использоваться для обретения сверхъестественных сил и мощи.

Совершенствование тела и духа (修行; «изучать даосскую веру; совершенствовать нравственность; отшельничество») — процесс накопления светлой энергии заклинателем путем следования даосским практикам; то, чем по сути занимаются основные действующие лица новеллы.

Сюн — суффикс, означающий «старший брат». Поскольку в Древнем Китае было невежливо называть друг друга просто по именам, использовали этот суффикс, чтобы выразить свое уважение, особенно по отношению к старшим.

Сянься (仙侠; «бессмертные герои») — жанр китайского фэнтези, изобилующий демонами, бессмертными, богами, монстрами, призраками и т.д, и по сути представляющий из себя причудливую помесь китайской мифологии и народных сказок и даосизма, и как религии, и как философского учения. Чаще всего в сянься присутствует протагонист-заклинатель, обретший сверхъестественную силу и мощь при помощи медитаций и познания истинной структуры мироздания и стремящийся к бессмертию, однако у наших протагонистов цели более приземленные.

Сяо — традиционный китайский духовой музыкальный инструмент, открытая продольная бамбуковая флейта с закрытым нижним торцом. Используется как сольный и ансамблевый инструмент.

Темная энергия (怨气; «досада; недовольство; ненависть»; также в новелле — затаенная злоба) — энергия, которая наделает сознанием (но не всегда разумом) тварей. Впервые попытку управлять ей предпринял Вэй У Сянь, за что и получил соответствующие звания Магистра и Основателя, в придачу с дурной славой и бесславной гибелью. Подробнее смотрите сюжет новеллы.

Титул (号; «титул; почётное звание») — еще одно имя человека, прозвище, которым он либо назывался сам, либо его давали другие. Самая вежливая форма обращения из трех.

Ферула — линейка для наказания, которой в старину били по ладоням провинившегося ученика.

Ходячий мертвец (走尸; «ходить пешком; труп») — тип низкоуровневых преображенных трупов; имеет помутневшие глаза; медлителен; неспособен действовать осмысленно без приказа заклинателя.

Цзинши — дословно: тихая комната.

Цзяннань — Правобережье Янцзыцзяна; территория к югу от реки Чанцзян. И да, существует карта современного Китая, на которую географически верно нанесены города из новеллы.

Чжуаньшу — способ написания китайских иероглифов, введённый при династии Цинь. Но опять же, в сянься не стоит воспринимать все буквально: здесь имеется в виду, что он был очень сложен для чтения и не применялся простыми людьми.

Шиди (师弟; « братец-наставник; вежливое обращение к младшему по возрасту сыну коллеги или учителя)» — младший (некровный родственник) брат в Ордене Заклинателей; Цзян Чэн для Вэй У Сяня.

Шицзе (师姐;«сестрица-наставница; вежливое обращение к старшей по возрасту дочери коллеги или учителя») — старшая сестра (некровный родственник) в Ордене Заклинателей; Цзян Янь Ли для Вэй У Сяня.

Искажение Ци — «Цзоу Хо Жу Мо» — дословно: «воспламениться и стать одержимым (внутренними) демонами» — в целом, довольно многозначное понятие в китайской культуре, причем не только в сянся, но и во вполне себе реальном мире (гуглите «опасности цигун»); состояние, при котором накопленная заклинателем светлая энергия становится нестабильной и вызывает психозы. Чаще всего ей подвержены те, кто прибегает к запрещенным техникам совершенствования души и тела и/или уступает своим внутренним демонам (не вдаваясь в подробности, — частичкам темной энергии в сердце самого заклинателя).

Минши — дословно: «комната мрака/загробного мира».

Оборотни — в рамках данной новеллы: животные, наученные посредством дрессировки совершенствовать тело и дух. Уровень их интеллекта практически равен человеческому. В более фантазийных сянся-новеллах такие животные могут разговаривать и даже превращаться в человека. Черную собаку-оборотня редкой породы Цзинь Лину вручил Цзинь Гуан Яо.

Саньжэнь — дословно: «вольнолюбивый (ничем не связанный) человек». Часто добавляется к имени бродячего заклинателя; можете считать это чем-то вроде прозвища.

Цицяо — семь отверстий в голове: глаза, уши, ноздри и рот.

Цянькунь — дословно: небо и земля. Мешочек Цянькунь чем-то сродни бездонному мешку: в нем помещается множество магических предметов, хотя сам он крошечный.

Шишу — младший брат матери/отца в ордене заклинателей, т.е. дядя говорящему (некровный родственник). Конкретно в этом случае имеется в виду не орден заклинателей, а общий наставник, который также дает право матери Вэй У Сяня и Сяо Син Чэню называться шицзе и шиди соответственно.

Шибо — шисюн твоего родителя (по аналогии с шишу).

Шимэй — младшая сестра в Ордене Заклинателей.

Энергия Ян — половина из тандема Инь-Ян, где Инь — энергия зла и смерти, а Ян — энергия добра и жизни.

Гуаньинь — одна из наиболее известных китайских богинь. Образ восходит к буддистскому бодхисаттве Авалокитешваре.


Клан Цзян из Юньмэна(云梦江氏, Yúnmèng Jiāng Shì) - клан, расположенный в уезде Юньмэн провинции Хубэй, обителью является Лотосовая Пристань. Герб клана – лотос с девятью лепестками. Девиз: «Стремись достичь невозможного». Фамилия «Цзян» значит «река».

Содержание

Форма [ ]

В дунхуа члены клана Цзян носят ярко-фиолетовые одежды и серебряные колокольчики на поясах. Юноши носят ханьфу с запахом, девушки надевают под ханьфу фиолетовое или розовое платье. Иногда поверх ханьфу надевается пояс. В дораме же люди клана Цзян носят темно-фиолетовые ханьфу с запахом.

Умения [ ]

В клане Юньмэн Цзян существует передающийся по наследству артефакт - Цзыдянь (紫电 [zǐdiàn] — фиолетовая молния). Он представляет собой кольцо, которое превращается в хлыст, способный поразить врага ударом, похожим на электрический разряд. Также он может разделить тело и душу, если тело было захвачено извне.

История [ ]

Основателем клана Цзян был странствующий заклинатель Цзян Чи. За свою историю клан смог обрести звание великого.

Юньмэн Цзян был вторым кланом, разоренным во время войны с кланом Вэнь. Немногие остались живы, но позже новый глава, Цзян Чэн, успешно восстановил свой клан.

Члены клана [ ]

Главы [ ]

Цзян Чи (мёртв) - основатель

Цзян Фэнмянь (мёртв) – предыдущий глава, отец Цзян Чэна и Цзян Яньли, приёмный отец Вэй Усяня

Цзян Чэн (жив) – нынешний глава, сын Цзян Фэнмяня и Юй Цзыюань, брат Цзян Яньли и сводный младший брат Вэй Усяня

Другие члены клана [ ]

Вэй Усянь (воскрес) – приёмный сын Цзян Фэнмяня, сводный брат Цзян Чэня и Цзян Яньли

Юй Цзыюань (мертва) – жена Цзян Фэнмяня, мать Цзян Чэна и Цзян Яньли

Цзян Яньли (мертва) – дочь Цзян Фэнмяня и Юй Цзыюань, сестра Цзян Чэна и сводная старшая сестра Вэй Усяня


Последователи Ордена Юньмэн Цзян носят одежду фиолетового цвета. Обязательной частью формы является серебряный колокольчик с выгравированными на нём девятью лепестками лотоса, который прикрепляют к поясу. Колокольчик предназначен для успокоения разума.

Умения

Как и все другие ордена, Орден Юньмэн Цзян имеет свои уникальные практики помимо стандартных. Особой способностью является умение хорошо плавать из-за того, что резиденция Ордена расположена на озере.

История

Орден Юньмэн Цзян был основан странствующим заклинателем Цзян Чи.

Бывший глава Ордена, Цзян Фэнмянь, тесно дружил с Цансэ Саньжэнь, а потому привёл в Пристань Лотоса её малолетнего сына Вэй Усяня, когда тот был ещё ребёнком. Он фактически усыновил его после того, как тот остался сиротой, забрав с улицы. Юй Цзыюань, которая и без того ревновала мужа к Цансэ Саньжэнь, после этого невзлюбила Вэй Ина, а с Цзян Фэнмянем они ссорились слишком часто. Стали распространяться слухи о том, что Вэй Усянь на самом деле - незаконнорождённый сын Цзян Фэнмяня от Цансэ Саньжэнь.

Пристань Лотоса была захвачена Орденом Цишань Вэнь под предводительством Вэнь Чао. Юй Цзыюань отважно защищала свой дом до возвращения Цзян Фэнмяня, однако сопротивление Ордена Юньмэн Цзян всё равно пало, а они оба погибли. Цзян Чэн и Вэй Усянь сбежали и скрывались, однако Цзян Ваньиня схватили адепты Цишань Вэнь, и он лишился золотого ядра. Вэй Усяню помог его выручить Вэнь Нин, их укрывала Вэнь Цин, она же помогла им, несмотря на опасность раскрытия.

После раскрытия правды о Цзинь Гуанъяо и о золотом ядре Вэй Усяня Цзян Чэн, тем не менее, не нашёл с ним согласия. До этого он прогнал его и Лань Ванцзи, а после выступал против их отношений.


Орден Юньмэн Цзян — это орден заклинателей, расположенный в Юньмэн. Резиденция Ордена называется Пристань Лотоса. Нынешним лидером является Цзян Чэн.

Девиз: "Стремись достичь невозможного"

Основатель Ордена Юньмэн Цзян, Цзян Чи, являлся урожденным странствующим рыцарем, все его потомки имели возвышенный, неторопливый и чистосердечный, вольный и уравновешенный характер.

Читайте также: