Девиз музыкального руководителя детского сада для портфолио
Обновлено: 27.11.2024
Помочь каждому ребенку стать уникальной, неповторимой и творческой личностью.
Слайд 4.Мой педагогический девиз: ВСЕГДА ТВОРИТЬ, НЕ УНЫВАТЬ! ДЕТЕЙ ЛЮБИТЬ И УВАЖАТЬ!
Мои педагогические заповеди:
1. Уважай в каждом ребенке личность.
2. Люби ребенка таким, какой он есть.
3. Раскрой душу ребенка прежде, чем его ум.
Слайд5. МОЯ ПРОФЕССИЯ – МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.
• Каждый день, приходя на работу в детский сад, я погружаюсь в мир гармонии, в мир детства и сказки.
Жизнь – это быстротечная река, со своими поворотами судьбы. Никто не знает, что ждет наших воспитанников в будущем, но в одном я уверена, что время, проведенное в детском саду, не только не забудется, но даст положительный результат в жизни каждого ребенка.
Начало творческого развития детей во многом зависит от педагога.
Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка. С этим искусством человек соприкасается от рождения, а первое целенаправленное музыкальное воспитание он получает в детском саду. Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка.
«Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь».
Моя цель на занятиях - всестороннее развитие ребенка, формирование творческих способностей и их развитие, а также развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки.
Я хочу наполнить пребывание детей в саду музыкой, сказкой, приятными впечатлениями, добротой и взаимопониманием. Эту возможность мне дает моя работа музыкальным руководителем.
Слайд 6.Дата рождения: 21.03.1982 г.
Тывинский государственный университет в 2010 г
по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования»
Общий стаж работы: 10 лет.
Педагогический стаж в детском саду: 7 лет
Направление в работе : «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности».
1 Квалификационная категория.
Слайд 7. Курсы повышение квалификации.
Дата прохождения курсов Тема курсов Место прохождение курсов Количество часов
17 мая 2013г «Здоровье детей – богатство нации» ТГИП и ПКК РТ 12 часа.
10 октября 2013г «Развитие новых форм дошкольного образования в современных условиях» ТГИП и ПКК РТ 12 часа.
С21 по 24 октября 2013 г «Актуальные вопросы развития родной (тувинской) речи в условиях внедрения стандартов дошкольного образования» ИРНШ 36 часов.
10 октября 2014г «Дошкольное образование в современных условиях» ТГИП и ПКК РТ 12 часа.
12 апреля 2014г «Художественно-эстетическое развитие ребенка-дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования» ТРООО «Педагогическое обществ
о России» 72 часа.
07 октября 2015г «Организация образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС» ТГИП и ПКК РТ 24 часа
24 октября 2015г «Современные подходы к изучению и развитию родной речи детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС» ИРНШ 72 часа
Слайд 9. Достижение воспитанников.
ДЕТИ - ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ В ЖИЗНИ.
И СЧАСТЛИВЫЕ УЛЫБКИ
МОИХ ВОСПИТАННИКОВ - САМЫЙ ВАЖНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Прикреплённые файлы:
portfolio_qsalh.pptx | 4936,19 Кб |
Портфолио воспитателя Малышева Валентина Васильевна – воспитатель 1 квалификационной категории. Основное образование – высшее. Ленинградский государственный.
Мое портфолио Портфолио воспитателя детского сада (пояснительная записка к электронному портфолио) Шепелевой Марины Николаевны «Для воспитания.
Портфолио воспитателя Колмакова Татьяна Викторовна Дата рождения: 20 мая 1989 Адрес: г. Кемерово пр-т Ленинградский,24-108 Семейное положение: замужем Образование:.
Портфолио воспитателя ДОУ Демкиной Татьяны Владимировны, воспитателя МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Ромодановского района, р. п. Ромоданово Общие сведения о воспитателе:.
Портфолио дошкольника Портфолио – это так называемое «досье успеха», в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в жизни человека.
Портфолио «Копилочка» Дробязкина Ирина Дмитриевна - воспитатель высшей квалификационной категории. Стаж педагогической деятельности - 34 года. Закончила Ростовское.
Портфолио воспитателя Основанием для аттестации на первую категорию считаю результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к квалификационной категории.
Портфолио воспитателя Фёдоровой Ирины Сергеевны Должность: воспитатель МБДОУ детского сада №189 г. Екатеринбург Образование: Уральский государственный педагогический.
Технология портфолио В настоящее время технология портфолио широко применяется в сфере образования, в том числе в практике дошкольного образования. Значимость.
«Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках.»
Это было давно. В семье Валерия и Татьяны родилась дочь Аксинья. Аксинья росла озорной девочкой, с доброй душой и большим запасом энергии, в меру крикливая, но именно так она пыталась напевать свои первые ноты… Не прошло и года, как её отвели в детский сад, где и стали проявляться её музыкальные и танцевальные способности.
Шли годы. Девочка подрастала. А в 6 лет мама взяла дочь за руку и отвела в музыкальную школу. Что это такое, она не знала. Знала только, что её будут учить музыке… Это был новый для неё мир. Мир чудес, волшебства, сказочных превращений. Аксинья научилась чувствовать окружающее её мироздание… не просто видеть, осязать, но и чувствовать внутри себя, пропуская через сердце и душу. Девочка научилась сливаться с музыкой. Аксинья занималась в музыкальной школе по классу виолончель и успешно её закончила. Мама с папой и вся её семья очень радовались успехам дочери.
После окончания школы Аксинья поступает в Саратовский музыкальный колледж, потому что решила связать свою жизнь с детьми и музыкой. А после колледжа, закончила Консерваторию им. Л. В. Собинова
И вот, в руках долгожданный диплом с отличием. И на пороге детского сада стоит уже не юная девочка Аксинья, а дипломированный специалист Черемисина Аксинья Валериевна.
Работая в детском саду музыкальным руководителем, я нашла своё признание – это музыка и дети. Дети – это наше будущее.
Я должна дать им то, чего они от меня ждут.А именно: волшебство, сказку, любовь, веру, надежду…
И я стала учиться, вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка. Искренне, без обмана. И, вы знаете, я думаю, малыши многому меня учат и по сей день. Ведь к сожалению, не дано взрослому человеку верить, любить и понимать так искренне, как ребенку. Ребенок – это чистый лист. И только мы, взрослые педагоги, формируем личность. И только от нас зависит, каким будет в будущем наш воспитанник. Мы закладываем фундамент будущего ребенка. От нас зависит насколько правильно будет развиваться малыш. А музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Мы делаем ее богаче, ярче, насыщеннее. Какое счастье видеть восторженные глаза ребенка, когда он начинает понимать язык музыки, знакомится с новыми понятиями, такими как «жанр», «тембр», «ритм». И все это, конечно, через сказку, игру.
Мой педагогический принцип – помочь ребёнку раскрыться. Каждый малыш – это уникальная, неповторимая личность. Он открыт для добра и красоты. Самое удивительное, что я вместе с малышами учусь понимать музыку по новому, искренне, без обмана.
Я считаю, музыкальный руководитель должен быть педагогом – универсалом. Он музыкант, певец и хореограф, режиссёр и сценарист, костюмер и художник. Да – это сложно, но это стоит того, когда видишь восторженные глаза, эмоции детей и родителей. Пусть не все воспитанники станут профессионалами, но они вырастут настоящими людьми.
Я характеризуюсь стремлением к максимальному личному вкладу в дело обновления детского сада. Широкий кругозор, педагогический такт, организаторские способности помогают мне плодотворно сотрудничать с коллегами, родителями, работниками культуры,что в результате улучшает качество проводимых мною мероприятий: утренников, конкурсов, развлечений.
Жизнь в детском саду должна быть яркой, богатой впечатлениями, как хорошая, интересная книга, лучшими страницами которой станут праздничные дни!
Воспитание достойных граждан, настоящих патриотов своей страны- это ещё одна из тех важных задач, которые я определила для себя. Только возвращаясь к истоком, можно сотворить что то прекрасное.
На протяжении всего педагогического процесса в своей работе я работаю над методической темой - развиваю творческие способности детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности.
Цель – углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.
В работе с детьми, считаю необходимым максимально использовать возможности каждого возраста и ориентироваться на целостный подход в формировании личности ребенка.
Основными направлениями своей деятельности я считаю:
- развитие музыкальных и творческих способностей детей с учётом возможностей каждого ребёнка с помощью различных видов музыкальной деятельности;
- формирование начала музыкальной культуры, а также общей духовной культуры воспитанников;
- единство взаимодействия с воспитателями и родителями в вопросах музыкального воспитания детей;
- использование новейших педагогических технологий с целью более продуктивной работы;
- охрана жизни и укрепление здоровья детей.
За время работы в ДОУ я стараюсь максимально оформить и оборудовать музыкальный зал всем необходимым материалом для работы. Методическое обеспечение представлено необходимой музыкальной и теоретической литературой, иметься наглядный материал и технические средства обучения. Собрана аудио- и видеотека, разработки сценариев музыкальных праздников и досугов, а также театральных постановок.
Каждый месяц я провожу с детьми музыкальные праздники и развлечений. Их тематика многообразна и интересна: осенние, новогодние и весенние праздники, праздники посвященные выпуску детей в школу, досуги: «Вот какие мы большие», « Угадай мелодию», «Музыкальная семейка». К составлению сценариев я подхожу вдумчиво и с фантазией, праздники всегда яркие, интересны и любимы детьми и взрослыми.
Большую поддержку мне оказывают все воспитатели и сотрудники детского сада. Мы с большим удовольствием организовываем вместе общесадовские спортивные мероприятия: «Зимние забавы», « Моя спортивная семья», «Путешествие в страну Физкультурию», «23 Февраля», летние досуги и развлечения.
Конечно, роль музыкального руководителя, не ограничивается развитием музыкальных, творческих способностей детей. Средствами музыки формируется, активизируется и познавательная деятельность дошкольников, происходит становление социально-нравственной стороны будущей личности. Я стараюсь вложить в своих воспитанников основы человеколюбия, справедливости, любви и привязанности к близким людям, к родному краю, к своей Отчизне.
В моей работе меня привлекает самое дорогое, что есть почти у каждого из нас – это дети, их преданность, доверчивость, открытость и чистота души. И нам нужно наполнить их души самым красивым, откровенным и добрым.
По моему мнению, музыкальный руководитель должен быть педагогом – универсалом. Он должен уметь ответить на все бесчисленные детские «почему?», уметь «разбудить» и поддержать в ребёнке желание через чувства, эмоции воспринимать окружающий мир, он и музыкант и психолог, певец и хореограф, костюмер и художник, сценарист и режиссёр-постановщик. Порою – трудно! Но, - это «стоит того»! Потому, что «необыкновенно» приятно в результате видеть в воспитанниках частичку своей вложенной работы. Очень тепло и радостно на душе, когда на твоих глазах ребёнок «раскрывается», становится «маленьким артистом», всегда с желанием стремится в музыкальный зал: он хочет петь, танцевать, играть, познавать, творить…
И пусть мои воспитанники не станут выдающимися композиторами или вокалистами, главное, что они вырастут настоящими людьми, умеющими думать, чувствовать, видеть прекрасное вокруг себя, людьми, способными дарить своё творчество, радость другим, приносить пользу родному краю, своему Отечеству – научатся величайшему из искусств – искусству жить на земле.
…как же жизнь моя сложилась?
Сначала музыке училась,
Когда же в детский сад пришла,
Я там призвание нашла:
- Я – и танцор, и пианист, и педагог, и вокалист,
- и я всегда среди детей!
Еще, наверное, я – поэт, немножко – коллекционер…
В моей копилке детский смех, улыбки, радость и успех.
Я на работу с радостью иду, моих детишек «без ума» Люблю!
Работа по саморазвитию «Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах».
ГМО «Детское музицирование»
Фотоотчет проведения ГМО:
«Организация детского музицирования на традиционных музыкальных инструментах».
«Способы создания нетрадиционных музыкальных инструментов, их реализация в музыкальной деятельности детей».
11. Участие в профессиональных конкурсах за период 2015-2017 гг.
12. Достижения воспитанников
Использование современных образовательных технологий:
Технология интегративного обучения
14. Информационно-коммуникационные технологии
15. Работа с педагогами
16. Работа с родителями
17. Отзывы родителей о проведенных мероприятиях
18. Общественная деятельность
На свете есть много различных профессий
И в каждом есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!
«Музыка, как книга, делает нас
лучше, умнее и добрее» (Д. Кабалевский)
Работа по саморазвитию
Тема: «Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах».
Актуальность темы : Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности
дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию
музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности.
В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие
воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные
План работы по теме «Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах».
Подбор музыкального репертуара.
Разработка конспектов занятий.
Подбор иллюстраций, создание картотеки музыкальных инструментов.
Консультации для родителей по оформлению домашнего музыкального уголка.
Цикл мастер классов «Детское музицирование». (ГМО)
Конкурс для педагогов на лучший музыкальный уголок.
Выставка самодельных музыкальных инструментов.
Выступление детей на детских утренниках.
Выступление детского оркестра на концертах детской филармонии ДМШ г. Заречный.
Городское методическое объединение «Детское музицирование»
С сентября 2016 года являюсь руководителем рабочей группы Городского методического
объединения «Детское музицирование».
Целевая аудитория: воспитатели и специалисты ДОУ.
Цель: способствовать повышению компетентности педагогов в организации самостоятельной
Музыкальной творческой деятельности детей.
Задачи рабочей группы:
Повысить уровень компетентности педагогов в области использования игры на детских музыкальных инструментах;
Способствовать совершенствованию практических навыков мастерства педагогов в игре на детских музыкальных инструментах;
Модернизировать развивающую предметно-пространственную среду групп и детского сада;
Трансляция и распространение инновационного опыта.
План работы рабочей группы
1. Организация детского музицирования на традиционных музыкальных инструментах.
(15 ноября, 2016г.)
2. Способы создания нетрадиционных музыкальных инструментов, их реализация в
музыкальной деятельности детей. (8 февраля, 2017г.)
3. Детское музицирование, как способ интеграции образовательных областей.
(21 марта, 2017г.)
4. Виртуальный концерт детских оркестров ДОУ ГО Заречный. Выставка музыкальных
инструментов, изготовленных педагогами. (16 мая, 2017г.)
Участие в профессиональных конкурсах за период 2015-2017 гг.
Диплом III степени в общероссийском конкурсе информационно-методического центра «Алые Паруса». Сценарий праздника «День Победы». (июнь, 2015).
Диплом лауреата во всероссийском конкурсе «Музыкальная капель». Сценарий праздника «День Победы». (февраль, 2016).
Диплом победителя I место во всероссийском конкурсе «Музыкальная капель». Сценарий праздника 8 марта «Маленькая мисс». (июнь, 2016).
Диплом лауреата I степени в международном конкурсе Talent 2016 в номинации «Инструментальное исполнительство» - ансамбль скрипачей. (февраль, 2016)
5. Диплом лауреата II степени в международном конкурсе Talent 2016 в номинации «Инструментальное исполнительство» - ансамбль скрипачей. (февраль, 2016)
Диплом III степени в конкурсе «Лучшее дидактическое пособие своими руками» от детского сада «Светлячок». (декабрь, 2016)
Диплом за участие в городском фестивале городского округа Заречный «Апрельские капели». (апрель, 2015).
Грамота за участие в городском фестивале городского округа Заречный «Апрельские капели». (апрель, 2016).
Диплом победителя II место во всероссийском конкурсе «Музыкальная капель». Танцевальная композиция «Дети войны». (июнь, 2016).
Диплом за участие во всероссийском конкурсе музыкального и художественного творчества детей дошкольного возраста «Творческий калейдоскоп». Номинация – хореография (хореографический ансамбль).Организатор: УрГПУ. Екатеринбург. (2016).
Диплом за участие во всероссийском конкурсе музыкального и художественно творчества детей дошкольного возраста «Творческий калейдоскоп». Номинация – инструментальное исполнительство (Детский оркестр).Организатор: УрГПУ. Екатеринбург. (2016).
Диплом лауреата III степени за участие во всероссийском конкурсе музыкального и художественно творчества детей дошкольного возраста «Творческий калейдоскоп». Номинация – хореография (хореографический ансамбль).Организатор: УрГПУ. Екатеринбург. (2016). Диплом за участие во всероссийском конкурсе музыкального
Использование современных образовательных технологий
В работе широко использую традиционные и инновационные технологии, направленные на формирование познавательного интереса к музыкальной деятельности.
Создание в музыкальном зале комфортной и безопасной развивающей среды.
Дозирование нагрузки и дифференцированный подход в учебном процессе.
Включение в организованную образовательную деятельность ритмопластики, логоритмики, дыхательной, артикуляционной, пальчиковой гимнастики.
Разработана система подвижных игр, включающая охрану голоса и слуха, развитие речевого дыхания, музыкально-ритмические упражнения на коррекцию осанки.
Занятия, развлечения и праздники в летнее время, также праздник Масленица, проводятся на улице. (В поддержку этой идеи детским садом был приобретен синтезатор и портативная аудиосистема).
Использование игровых технологий обогащают детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивают интерес к литературе, театру, формируют диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизируют словарь, способствуют нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.
Создание интегративной музыкально-игровой среды в групповых помещениях и в музыкальном зале детского сада.
Разработка картотек дидактических игр, театрализованных игр, творческих, сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, познавательных и развивающих игр.
Использование в НОД проектной технологии обогащают детей дошкольного возраста музыкальными впечатлениями и способствуют формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности
Разработка и реализация проектов:
«Детский альбом» П. И. Чайковского»,
«Сказка в музыке Э. Грига»,
«Игра на детских музыкальных инструментах»,
«Времена года».
Базой для представления результатов реализованных проектов является ДМШ г. Заречный.
Дети нашего детского сада ведут активную концертную деятельность в стенах музыкальной
школы, участвуют в концертах детской музыкальной филармонии.
Технология интегративного обучения
Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов детской деятельности способствует
образованию связей между всеми образовательными областями. Это активизирует развитие
наглядно-действенного, наглядно-образного, логического мышления; формирует у детей более
глубокие, разносторонние знания, целостное представление о мире и взаимосвязи всех его
составляющих. Технология интегративного обучения широко применяется в проектной
Провожу занятия, которые требуют наглядного представления материала, с использованием компьютерных презентаций.
Для сотрудничества с родителями и обмена опытом с коллегами по музыкальному воспитанию
Работа с педагогами
Взаимодействую с педагогами детского сада по следующим направлениям:
Групповые семинары-практикумы по музыкальному воспитанию
Активное участие педагогов в развлечениях и праздниках
Участие педагогов в оформлении музыкального зала
Педагоги готовят костюмы и атрибуты к мероприятиям
Работа с родителями
Успех в работе по развитию творческих способностей детей может быть достигнут
только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания,
которые ребёнок получает в детском саду, должны подкрепляться в условиях семьи.
Решение проблемы: правильно организовать работу с родителями по музыкальному
воспитанию детей в семье.
Уже более 10 лет я активно сотрудничаю с педагогами детской музыкальной школы
г. Заречный. Вхожу в состав ансамбля скрипачей, под руководством Т. П. Разиной. Ансамбль
принимает участие в конкурсах разного уровня, во всевозможных школьных и муниципальных
В марте 2016 г. Был успешно организован и проведен концерт для пенсионеров детских
образовательных учреждений нашего города. В концерте принимали участие дети и
сотрудники структурного подразделения детского сада «Светлячок». В знак благодарности,
гости нашего концерта оставили приятный
отзыв в городской газете «Ярмарка».
В апреле 2016 года мной был организован и
проведен городской ежегодный фестиваль
«Апрельские капели». Хочется отметить,
что фестиваль впервые был организован в
Театре юного зрителя г. Заречный
В декабре 2015 года я представила г. Заречный на конкурсе красоты «Миссис
Евразия 2015»,где была удостоена двух номинация:
Номинация «Миссис натуральность»
Победительница конкурса «Миссис Евразия 2015».
Прикреплённые файлы:
portfolio_j2613.ppt | 13176,5 Кб |
Характеристика на музыкального руководителя Характеристика на Ф. И. О. музыкальному руководителю муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №.
Консультация для педагогов от музыкального руководителя Музыкально-ритмическая деятельность для детей дошкольного возраста, по-моему мнению, самая интересная! Современные дети очень активны, подвижны,.
Консультация «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в решении задач музыкального воспитания» Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный.
Отчет музыкального руководителя об особенностях развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала Отчёт музыкального руководителя МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская Т. Л. Турчаниновой об особенностях развивающей предметно-пространственной.
План по самообразованию музыкального руководителя. План по самообразованию музыкального руководителя Любивой Анны Андреевны на 2015 – 2016 учебный год. Тема: «Развитие музыкальных способностей.
Портфолио музыкального руководителя Пояснительная записка Профессиональную деятельность в МБДОУ №66 «Барвинок» в должности музыкальный руководитель осуществляю с 2015 года,.
Проект деятельности музыкального руководителя Тип проекта: творческий, средней продолжительности. Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети всех возрастных групп.
Проект музыкального руководителя «Пермский фольклор — богатейшая сокровищница народного музыкального творчества» Проект музыкального руководителя «Пермский фольклор- богатейшая сокровищница народного, музыкального творчества»Музыкальный руководитель.
Использование ЭОР в работе музыкального руководителя ДОУ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ МУЗЫКАЛЬНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Федеральный государственный.
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ойский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Читайте также: