Афоризм это художественное обоснование поступков героев

Обновлено: 25.04.2024

5. Каковы «движущие силы истории», с точки зрения Л. Н. Толстого:

А) гениальная личность способна повести за собой массы

Б) народ – главная движущая сила истории

В) фатум, высшая сила, определяет ход истории
2 уровень.

6. В чем состоит своеобразие народности поэзии Н. А. Некрасова:

А) в изображении проблем и чаяний народа

Б) в идее свержения крепостничества, в постановке вопросов общенародной значимости и разрешении их в интересах народа, в вере в талант народа

В) во включении в свои произведения фольклорных мотивов.

7. Какое высказывание, объясняющее смысл финала романа «Отцы и дети», кажется вам наиболее верным:

А) смерть Базарова – приговор «детям», с которыми таким образом расправился автор

Б) Базарова убила сама природа, так как он вторгся в заведенный порядок жизни и смерти – и пал его жертвой

В) передовые борцы почти всегда гибнут.

8. В чем основное различие сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина от русских народных сказок:

А) использование сатирических приемов

Б) в трактовке характеров героев

В) зло в финале сказки наказывается не всегда

9.Что, по мнению Толстого, решило исход Бородинского сражения:

А) Продуманный план военных действий Б) Талант военачальников В) Дух армии Г) Численное превосходство войск

10. Какой исторический деятель был кумиром Раскольникова?

11. Кукольный дом» Г. Ибсена по жанру - это…

12.Объяснить лексическое значение слова « ПИГМАЛИОН». Соотнесите его с названием пьесы Б. Шоу. Почему так называется пьеса?

13. Отредактировать предложение:

( Жанр) Ги … Мопассана «Ожерелье» - это произведение с ( каким) сюжетом о (каких)… и (каких) людях, которые мечтают о… (чем).

В 2-3 предложениях убедите нечитающего человека прочитать произведение ( произведение из курса 10 класса взять по выбору).

1)«Ну бал. Какие-то уроды с того света. И не с кем говорить, и не с кем танцевать».

2)«Подписано, так с плеч долой». «Во вторник зван я на форели».

3)«Трёх сажен удалец», «…чтобы чины давать – есть многие каналы: мне только бы досталось в генералы», «Он слова умного не выговорил сроду»

4)«А наши старички?? Не то, чтоб новизны вводили, - никогда, спаси нас Боже! Нет. А придерутся к сему, тому, а чаще ни к чему, поспорят, пошумят, и… разойдутся»

6) «Что мне молва?» «Вы знаете, что я собой не дорожу»

7)«Велите ж мне в огонь: пойду, как на обед», «отрезвился …сполна»

а)Чацкий б)Репетилов в)Скалозуб г)Софья д)князь Тугоуховский е)Фамусов ж) графиня внучка

4. Афоризм – это:

1.Художественное обоснование поступков персонажей.

2.Краткое изречение, содержащее в себе законченную философскую мысль, житейскую мудрость или нравоучение.

3. Часть лексики, слова и обороты, употребляющиеся в прошлом для обозначения каких-либо предметов, для создания исторического колорита.

5. Кому из героев комедии принадлежат следующие высказывания, ставшие афоризмами:

1.«Свежо предание, а верится с трудом». «Дома новы, но предрассудки стары». «А судьи кто?»

2.«Я вам советовать не смею» «Я вас перепугал, простите, ради Бога»

3. «Счастливые часов не наблюдают». «Шёл в комнату, попал в другую» «Не человек – змея.» «Герой не моего романа»

а)Софье б)Чацкому в)Молчалину

6.Формируя речевую характеристику героев комедии «Горе от ума», определите, какие «слова и словечки» соответствуют персонажам А.С. Грибоедова:

1." Раболепство», «предрассудки", «к свободной жизни», «чай», «коли», «дым отечества».

2. «Треснулся», «опрометью», «обморочить», «дал маху», «фельдфебель», «ушиблена».

3. «Два-с», «по-прежнему», «простите, ради Бога», «личико», «ангельчик».

4. «Минула», «покудова», «кличут», «започивала», «доложусь», «мне-с»

5. «Тащиться», «час битый», «за уши драла», «пора перебеситься».

а)Скалозуб б)Чацкий в)Лиза г)Хлёстова д)Молчалин

7. Кому советовал Чацкий « В деревню, в тёплый край. Будь чаще на коне. Деревня летом- рай»?

а)Молчалину б)Репетилову в)Горичу

8. Кто советует Чацкому « в Москве у нас служить? И награжденья брат и весело пожить?»

а)Фамусов б) Горич в)Молчалин

9. Укажите автора критической статьи «Мильон терзаний»

а)Гончаров б)Тургенев в)Добролюбов

10. Действие комедии длится

а)1 день б)неделю в)3 дня

11.Соотнесите фамилии героев комедии Грибоедова «Горе от ума» с их именами-отчествами:

а)Чацкий б)Молчалин в)Фамусов г) Скалозуб

1)Павел Афанасьевич 2)Сергей Сергеевич 3)Александр Андреевич 4) Алексей Степанович

12. «Возьмёт он руку, к сердцу жмёт, Из глубины души вздохнёт, Ни слова вольного, и так вся ночь проходит, Рука с рукой, и глаз с меня не сводит…»,-говорит Софья о

а)Чацком б)Скалозубе в)Молчалине г)Репетилове

13.Чьи это слова: "Нет! Я перед родней, где встретится, ползком; Сыщу ее на дне морском".

а) Молчалина б)князя Тугоуховского в)Фамусова

14.Назовите героя:Человек он светский, Отъявленный мошенник, плут…При нем остерегись: переносить горазд, и в карты не садись: продаст.

Тест по по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» 2 вариант

1. Высшее напряжение действия в художественном произведении, играющее существенную роль в раскрытии характеров действующих лиц и в развёртывании художественного конфликта, называется

а)кульминация б)конфликт в)антитеза г)апогей

2. Укажите, как называется авторское пояснение в драматическом произведении, с помощью которого уточняется место действия, внешний или духовный облик персонажей, различные психологические состояния, переживаемые им.

а)ремарка б)реплика в)реприза г)репродукция.

3. Как называется роль следующих героев, не принимающих участия в действии пьесы: Максима Петровича, княгини Марьи Алексеевны, князя Фёдора?

а) Главные герои б) Внесценические персонажи в)Эпизодические персонажи г) Второстепенные герои

4. Сколько лет отсутствовал в Москве Чацкий?

а) три года б) пять лет в) четыре года

5. Каждый образ комедии отражает в себе конкретно-историческую сущность реальных общественных типов эпохи. Соотнесите действующих лиц комедии и образцы речи:

1)"Минуй нас пуще всех печалей И барский гнев и барская любовь", "Грех не беда , молва нехороша"

2)«А всё Кузнецкий мост, и вечные французы Оттуда моды к нам, и авторы, и музы"

3)«Во-первых, угождать всем людям без изъятья», ". злые языки страшнее пистолета"

4)«Довольно счастлив я в товарищах моих. То старших выключат иных, Другие, смотришь, перебиты»

6) «Если любит кто кого, Зачем ума искать и ездить так далёко»

7)«Блажен, кто верует, тепло ему на свете!», "И дым отечества нам сладок и приятен"

а)Чацкий б)Лиза в)Скалозуб г)Софья д)князь Тугоуховский е)Фамусов ж) Молчалин

6. Соотнесите имена –отчества героев комедии Грибоедова «Горе от ума» с их фамилиями:

1)Павел Афанасьевич 2)Сергей Сергеевич 3)Александр Андреевич 4) Алексей Степанович

а)Чацкий б)Молчалин в)Фамусов г) Скалозуб

7. Кому из героев комедии принадлежат следующие высказывания, ставшие афоризмами:

1.«Ей сна нет от французских книг, а мне от русских больно спится»

2.«Хотел объехать целый свет, И не объехал сотой доли», "Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок!"

3. «Да умный человек не может быть не плутом»

а)Фамусову б)Чацкому в)Репетилову

8.Формируя речевую характеристику героев комедии «Горе от ума», определите, какие «слова и словечки» соответствуют персонажам А.С. Грибоедова:

1.»Числом поболее», «смех страшит", «предрассудки стары», «свежо предание».

2. «Треснулся», «опрометью», «обморочить», «дал маху», «фельдфебель», «ушиблена».

3. «Ваш шпиц - прелестный шпиц», «умеренность и аккуратность», «любовника я принимаю вид».

4. «Грех не беда», «минуй нас пуще всех печалей»,«мое ли это дело», «любви до смерти трушу»

5. «А мне подарочек», «я за уши его дирала », «туда же из смешливых», «уж чужих имений мне не знать».

а)Скалозуб б)Чацкий в)Лиза г)Хлёстова д)Молчалин

9. В чём заключается главная комическая тема комедии Грибоедова "Горе от ума":

а)власть представителей высшего света б) женская власть в) власть чиновников

10. По мнению автора статьи "Мильон терзаний"А.Гончарова, роль Чацкого страдательная. Почему?

а)он сломлен представителями "фамусовского общества"? б)он был отвергнут Софьей в) "они (Чацкие) сеют только, а пожинают другие"

11.Какой ум в мужчине ценит Софья? а) ум-"гений", "который скор, блестящ"

б) ум критический,"который свет ругает наповал"в)ум, способный "семейство осчастливить"

12.«Враг дерзости, всегда застенчиво, несмело, Ночь целую с кем можно так провесть…»,-говорит Софья о

а)Чацком б)Скалозубе в)Молчалине г)Репетилове

13.Чьи это слова: "Да нынче смех страшит и держит стыд в узде; Недаром жалуют их скупо государи".

а) Молчалина б)Чацкого в)Фамусов

14.Назовите героя:

"Но будь военный, будь он статский, Кто так чувствителен, и весел, и остёр, Как. ".

1.А. С. Грибоедов писал: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека, и этот человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим» . Кого имел в виду писатель: а). Скалозуба б).Молчалина в).Чацкого г).Софью

2. Каждый образ комедии отражает в себе конкретно-историческую сущность реальных общественных типов своей эпохи. Соотнесите действующих лиц комедии и образцы речи: «Подписано, так с плеч долой» а). Софья б).Чацкий в).Молчалин г). Фамусов д). Горич ж).Скалозуб з).Репетилов

3. Каждый образ комедии отражает в себе конкретно-историческую сущность реальных общественных типов своей эпохи. Соотнесите действующих лиц комедии и образцы речи: «…Чтобы чины давать - есть многие каналы ».

а). Софья б).Чацкий в).Молчалин г). Фамусов д).Горич ж).Скалозуб з).Репетилов

4. Каждый образ комедии отражает в себе конкретно-историческую сущность реальных общественных типов своей эпохи. Соотнесите действующих лиц комедии и образцы речи: «А наши старички? Не то, чтоб новизны вводили, - никогда, спаси нас Боже! Нет. А придерутся к сему, тому, а чаще ни к чему, поспорят, пошумят, и… разойдутся».

а). Софья б).Чацкий в).Молчалин г) .Фамусов д).Горич ж).Скалозуб з).Репетилов

5. Каждый образ комедии отражает в себе конкретно-историческую сущность реальных общественных типов своей эпохи. Соотнесите действующих лиц комедии и образцы речи: «Он слова умного не выговорил сроду».

а). Софья б).Чацкий в).Молчалин г). Фамусов д).Горич ж).Скалозуб з).Репетилов

6. Каждый образ комедии отражает в себе конкретно-историческую сущность реальных общественных типов своей эпохи. Соотнесите действующих лиц комедии и образцы речи: «Велите ж мне в огонь: пойду, как на обед» . а). Софья б).Чацкий в).Молчалин г) .Фамусов д).Горич ж).Скалозуб з).Репетилов

7. Каждый образ комедии отражает в себе конкретно-историческую сущность реальных общественных типов своей эпохи. Соотнесите действующих лиц комедии и образцы речи: «От скуки будешь ты свистеть одно и то же ».

а). Софья б).Чацкий в).Молчалин г) .Фамусов д).Горич ж).Скалозуб з).Репетилов

8. Каждый образ комедии отражает в себе конкретно-историческую сущность реальных общественных типов своей эпохи. Соотнесите действующих лиц комедии и образцы речи: «Да умный человек не может быть не плутом».

а). Софья б).Чацкий в).Молчалин г) .Фамусов д).Горич ж).Скалозуб з).Репетилов

9. Каждый образ комедии отражает в себе конкретно-историческую сущность реальных общественных типов своей эпохи. Соотнесите действующих лиц комедии и образцы речи: «Что мне молва?» а). Софья б).Чацкий в).Молчалин г) .Фамусов д).Горич ж).Скалозуб з).Репетилов

10. Афоризм – это: а).художественное обоснование поступков героев. б). краткое изречение, содержащее в себе законченную философскую мысль, житейскую мудрость или нравоучение .в) часть лексики, слова и обороты, употребляющиеся в прошлом для обозначения каких-либо предметов, для создания исторического колорита.

11. Анализируя речевую характеристику героев комедии «Горе от ума», определите, какие «слова и словечки» соответствуют персонажам А. С. Грибоедова : раболепство, предрассудки, к свободной жизни, дым отечества а). Лиза б)Чацкий в)Молчалин г).Хлестова д).Скалозуб

12. Анализируя речевую характеристику героев комедии «Горе от ума», определите, какие «слова и словечки» соответствуют персонажам А. С. Грибоедова: треснулся, опрометью, обморочить, дал маху, фельдфебель, ушибена. а). Лиза б)Чацкий в)Молчалин г).Хлестова д).Скалозуб

13. Анализируя речевую характеристику героев комедии «Горе от ума», определите, какие «слова и словечки» соответствуют персонажам А. С. Грибоедова: два-с; по-прежнему-с; простите, ради Бога; личико, ангельчик.

а).Лиза б)Чацкий в)Молчалин г).Хлестова д).Скалозуб 14. Анализируя речевую характеристику героев комедии «Горе от ума», определите, какие «слова и словечки» соответствуют персонажам А. С. Грибоедова: минула, покудова, кличут, започивала, доложусь, мне-с.

а).Лиза б)Чацкий в)Молчалин г).Хлестова д).Скалозуб

15. Анализируя речевую характеристику героев комедии «Горе от ума», определите, какие «слова и словечки» соответствуют персонажам А. С. Грибоедова: тащиться, час битый, за уши дирала, пора перебеситься.

а).Лиза б)Чацкий в)Молчалин г).Хлестова д ).Скалозуб Ответы:

1.в ; 2.г ; 3.д; 4.г; 5.а; 6.б; 7.д; 8.з; 9.а; 10.б; 11.б; 12.д; 13.в; 14.а; 15.г;

1. К какому идейно-эстетическому направлению, художественному методу, можно отнести комедию А.С. Грибоедова «Горе от ума»:

А) просветительский реализм

В) критический реализм

2. А.С. Грибоедов писал : «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека, и этот человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим». Кого имел в виду писатель?

3. Каждый образ комедии отражает в себе конкретно-историческую сущность реальных общественных типов своей эпохи. Соотнесите действующих лиц комедии и образцы речи:

А) « Ну бал. Какие-то уроды с того света. И не с кем говорить, и не с кем танцевать».

«Подписано, так с плеч долой».

Б) « Трёх сажень удалец». «… Чтобы чины давать - есть многие каналы».

В) А наши старички? Не то, чтоб новизны вводили, - никогда, спаси нас Боже! Нет. А придерутся е сему, тому, а чаще ни к чему, поспорят, пошумят, и …разойдутся».

Д) «Что мне молва?» «Вы знаете, что я собой не дорожу».

Е) «Велите ж мне в огонь: пойду, как на обед»

  • Чацкий
  • Репетилов
  • Скалозуб
  • Софья
  • Князь Тугоуховский
  • Фамусов

А) Художественное обоснование поступков персонажей.

Б) Краткое изречение, содержащее в себе законченную философскую мысль, житейскую мудрость или нравоучение.

В) Часть лексики, слова и обороты, употребляющиеся в прошлом для обозначения предметов, для создания исторического колорита.

5. Кому из героев комедии принадлежат высказывания, ставшие афоризмами:

А) «Свежо предание, а верится с трудом». «А судьи кто?»

Б) «Я вам советовать не смею»

В) «Счастливые часов не наблюдают»

6. Формируя речевую характеристику героев комедии «Горе от ума», определите, какие слова и выражения соответствуют персонажам А.С. Грибоедова:

А) « Раболептство» , «предрассудки», « чай», «коли», «дым Отечества».

Б) «Треснулся», «обморочить», «дал маху».

В) «Два-с», «по-прежнему-с», «личико», «ангелочек».

Г) «Минуло», «покудова». «доложусь».

Д) «Тащиться», «за уши дерала», « пора перебеситься».

7. Композиция – это:

А) Эпизод литературного произведения.

Б) Организация отдельных элементов, частей и образов художественного произведения.

Читайте также: