Девиз для модели фронтальной экономики

Обновлено: 14.11.2024

Ирина Черняк
Игра КВН «Путешествие в мир экономики».

Тема: Игра КВН «Путешествие в мир экономики».

Цель: В игровой занимательной форме закрепить знание детьми различных экономических понятий: товар, бартер, ссуда, реклама и т. д. ;

закрепить знание пословиц и поговорок по экономической тематике;

развивать связную речь, умение обосновывать свои ответы;

развивать смекалку, сообразительность, логическое мышление при решении экономических задач;

продолжать развивать экономическое мышление, интерес к материально-предметному окружению;

побуждать к деловой активности;

воспитывать у детей интерес к экономике, рациональность.

Оборудование: наборы картинок с изображением различных товаров для игры «Универсальный магазин», две магнитные доски.

Предварительная работа: чтение книг Э. Мошковской «Мы играем в магазин», И. Шведовой «Экономическая азбука для детей и взрослых», С Михалкова «О рекламе»;

заучивание пословиц и поговорок по экономической тематике;

решение экономических задач;

изготовление упаковки для мороженого, придумывание рекламы к нему;

рассматривание различных рекламных плакатов и буклетов;

сюжетно-дидактические игры, моделирующие жизненные ситуации: «Что быстрее купят?», «Обмен», «Купи другу подарок», «Папа идёт в магазин» и т. д. ;

организация и проведение сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Кафе», «Банк», «Супермаркет».

Ход занятия

Организация: дети заранее разделены на две команды, которые в процессе предварительной подготовки выполнили домашнее задание, разучили приветствие.

I.Вступительная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет не простое занятие. Мы поиграем в КВН. КВН – это соревнование. А, как вы знаете, на каждом соревновании есть судьи, которые оценивают работу участников. У нас тоже есть жюри. (Представляю членов жюри: заведующая детским садом, методист, воспитатели) Они будут внимательно следить за выступлением команд, оценивать ваши ответы и выставлять определённые баллы. А по окончании нашей игры подведут итог, определят и наградят победителей. Итак, мы начинаем КВН. (Звучит музыка).

II.Основная часть

Воспитатель: Сегодня в Клубе весёлых и находчивых встречаются две команды «Экономисты» и «Банкиры». Я прошу команды поприветствовать друг друга.

1. Приветствие команд.

Команда «Экономисты»

Капитан: Мы пришли на КВН

На вопросы отвечать,

Петь и веселиться.

Команда: Мы соперникам своим

«С вами мы сразимся,

Так просто не сдадимся».

Команда «Банкиры»

Капитан: Вызов мы

Принимаем с почтеньем,

Есть у нас сноровка,

Команда: Команде «Экономистов»

Шлём пламенный привет,

От всей души желаем

Дать правильный ответ.

Воспитатель: Соревнуясь в этом зале

Вы все останетесь друзьями.

Пусть кипит буря страстей,

А ваша дружба крепнет в ней.

2. Конкурс 1 «Разминка»

Командам по очереди задаются экономические вопросы. Правильный ответ оценивается в 2 балла.

1. Родители решили подарить своему сыну Ване коньки. В какое время года их выгоднее будет купить? Почему?

Ответ: Коньки выгоднее купить летом, так как это товар не сезонный и будет стоить дешевле.

2. В двух магазинах продают одинаковые фломастеры. В магазине «Читатель» они стоят 8 рублей, а в магазине «Канцтовары» - 6 рублей. В каком магазине их продадут быстрее? Почему?

Ответ: Быстрее продадут в магазине «Канцтовары» потому, что там они дешевле.

3. Лиса продавала на рынке грибы. У неё их была целая корзина. И ёжик пришёл на рынок грибы продавать. У него было две корзины грибов. Кто быстрее продаст свои грибы: ёж или лиса, если цена грибов у лисы – 5 рублей за штуку, а у ёжика – 3 рубля за штуку? Почему?

Ответ: Быстрее продаст товар ёжик, так как его грибы дешевле и у него будет больше покупателей.

4. Шапокляк выращивает в своём саду яблоки. Летом она продаёт по 2 рубля за килограмм, а зимой – по 4 рубля. Почему цена на одни и те же яблоки меняется?

Ответ: Зимой яблоки не растут и это редкий продукт- дефицит, потому они и стоят дороже.

Жюри подводит итоги конкурса.

3. Конкурс 2 «Домашнее задание».

Максимальная оценка конкурса – 4 балла.

Воспитатель: Молочный завод «Молоко Поволжья» решил расширить ассортимент своей продукции. К лету они планируют начать выпуск двух новых сортов мороженого: фруктовое и шоколадное. У вас было домашнее задание: разработать оформление для упаковки новых сортов мороженого и придумать рекламу.

Команда «Экономисты»

Реклама фруктового мороженого.

Вкусно и полезно.

Команда представляет эскиз упаковки фруктового мороженого и рассказывает что на ней изображено.

Команда «Банкиры»

Реклама шоколадного мороженого.

Невероятно вкусно, нежно.

Всем настоятельно рекомендуем

Купить и съесть его!

Команда представляет эскиз упаковки шоколадного мороженого и рассказывает что на ней изображено.

Жюри подводит итоги конкурса.

4. Конкурс 3 «Музыкальный конкурс».

Частушки на экономическую тему. Максимальная оценка – 4 балла. При оценивании учитывается оригинальность, соответствие теме.

Команда «Экономисты»

1. Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться.

Тут народу очень много,

2. С экономикою нас

Что такое «вклад» и «банк»,

Как деньги экономить.

3. Мы доход своей семьи

Знаем цену всем вещам,

Что нам покупали.

4.«Бизнес», «бартер» и «бюджет»-

От гремучих этих слов

Детям нет покоя.

5. Будем знанья получать,

И тебе, наш детский сад,

В будущем поможем.

6. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы все попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Команда «Банкиры»

1. Сочиняли мы частушки,

Очень все старались.

Только просим, чтобы вы

На нас не обижались.

2. В детском садике с монетой

Удивили мы полсвета,

Мы играть не устаём.

3. Моя бабушка в чулке

И пропали деньги те –

На спички не хватило!

4. Я бабуле говорю:

В банк тебя я отведу.

Там проценты ты получишь,

Заживёшь на них ты лучше.

5. Экономика больна,

И страдает вся страна.

Дайте вырасти нам только –

Вылечим её тогда.

6. Мы частушки вам пропели,

Думаем, что хороши,

Так похлопайте дружнее,

Мы старались от души.

Жюри подводит итоги конкурса.

5. Конкурс 4 «Конкурс капитанов».

Звучит музыка, на конкурс приглашаются капитаны команд. На двух магнитных досках подготовлены витрины для карточек с изображением товаров. Оценка конкурса: 1 карточка – 1 балл.

Воспитатель: В нашем городе открывается новый универсальный магазин. На склад завезли много разных товаров. Необходимо разложить товар в продовольственный и промышленный отделы. Капитан команды «Экономисты» заполняет товаром продовольственный отдел, а капитан команды «Банкиры» - промышленный отдел.

Жюри подводит итоги конкурса.

6. Конкурс 5 «Ретро конкурс».

Оценка конкурса: 1 ответ-1 балл.

Воспитатель: Люди, которые занимаются бизнесом, должны быть образованными, умными и порядочными, и, что особенно важно, разбираться в экономических вопросах. Господа бизнесмены, вспомните пословицы и поговорки в которых затрагиваются вопросы экономики.

1. Деньги легче прожить, чем нажить.

2. Кто баклуши бьёт – добра не наживёт.

3. Копейка рубль бережёт.

4. Честность-лучшее богатство.

5. Раз ты бездельник – сиди без денег.

6. Деньги не то, что заработано, а то, что с умом потрачено.

7. Не деньги нас зарабатывают, а мы их.

8. Не сиди на печи – будешь есть калачи.

9. Покажи товар лицом.

10. Лениться да гулять – добра не знать.

Жюри подводит итоги конкурса.

7. Конкурс 6 «Блиц- опрос».

Каждой команде задаётся блок из 10 вопросов, предполагающих ответ одним словом. Оценка конкурса: 1 балл за каждый правильный ответ.

Вопросы для команды «Экономисты».

1. Люди ходят на базар

Там дешевле весь (товар).

2. Мотоцикл экономит время, а велосипед что экономит? (деньги).

3. Чтобы партнёров не мучили споры

Пишут юристы для них (договоры).

4. Учреждение, в котором хранят деньги (банк).

5. Он в нашем доме считает электроэнергию (счётчик).

6. Чтобы дом купить я смог

Взял кредит, внеся (залог).

7. Деньги, которые люди получают за свой труд (зарплата).

8. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробил (кассир).

9. Информация о товаре (реклама).

10. Что такое бартер? (обмен).

Вопросы для команды «Банкиры».

1. Место, где продают товар по строго фиксированным ценам (магазин).

2. Любой предмет, который можно купить или продать (товар).

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам (продавцы).

4. В чём измеряется цена товара? (в деньгах).

5. Мебель купили, одежду, посуду,

Брали для этого в банке мы (ссуду).

6. Место торговли, где можно торговаться (рынок).

7. И врачу и акробату

Выдают за труд (зарплату).

8. Как называются иностранные деньги? (валюта).

9. На товаре быть должна

10. То, что продаётся или покупается (товар).

Жюри подводит итоги конкурса.

Подводится общий итог игры. Награждается команда, набравшая большее количество баллов.

1. А. А. Смоленцева «Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику»,издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» г. Санкт-Петербург 2001 год.

2. Е. А. Курак, «Экономическое воспитание дошкольников», издательство «Сфера» г. Москва 2002 год.

3. А. А. Смоленцева, О. В. Пустовойт «Математика до школы» Часть 1, издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» г. Санкт-Петербург 2010 год.

4. Е. Н Табих «Дошкольникам об экономике», издательство «Вышэйшая школа» 2007 год.

5. Т. А. Шорыгина «Беседы об экономике», издательство «Сфера» г. Москва 2009 год.

Публикации по теме:

«Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

Уроки гнома Эконома Пояснительная записка. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования первоначальных основ социальной и познавательной.

Как вы помните 21.09.2011 на пресс-конференции, посвященной первой народной финансовой игре был проведен первый конкурс среди журналистов, на котором выбрали имя нашей игре - "Porfolio".

И теперь с 28.09.2011 по 19.10.2011 вы можете принять участие во втором конкурсе на «Лучший девиз» к заставке игры Porfolio.

Условия конкурса:
1. Вы должны состоять в нашей группе,
2. Ваш девиз не должен состоять более, чем из четырех слов.

Победителя ждет интересное вознаграждение, и, конечно, его вариант девиза будет помещен в начальную заставку игры и станет встречать каждого нового участника, а имя Победителя появится среди авторов проекта на официальном сайте Финансовая Грамота.

Цель конкурса: развитие творческих способностей наших студентов, с целью нахождения новых положительных аспектов в экономическом образовании.

Условия конкурса: разместить на этой странице до 9 ноября свои уникальные девизы, с обязательным указанием автора (-ов) (чтобы знать кого награждать ;)). К участию приглашаются все студенты специальности и Университета.

Требования к работам: проявление креативного творческого подхода студентов к созданию девиза специальности; краткое описание, слоган или фраза , определяющая целеустремлённость будущего экономиста.

Победитель будет определён путём онлайн голосования в течении Недели специальности.

Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.

Оборудование, демонстрационный,раздаточный материал:

Музыкальное сопровождение, проектор, эмблемы команд, чёрный ящик с предметами (поросёнок, деньги, кошелёк, реклама, картофельные чипсы, копилка, буквы слова ЭКОНОМИКА (3 комплекта,слоги: РЕК- ЛА - МА, ДЕНЬ – ГИ, ВА – ЛЮ - ТА, БАН - КИР, РЫ – НОК (3 комплекта, листы в клетку (каждому игроку, простые и цветные карандаши (каждому игроку, игра «Четвертый лишний» (3 набора карточек, мозаика «Денежная банкнота» (разрезанные банкноты 5000 рублей, 100 $, 200 euro, каждая банкнота в своём конверте, распечатка задания «Сколько денег потребуется?» (каждому игроку).

КОНКУРС №1 Приветствие

ЗАДАНИЕ: Представление команд.Каждая команда представляет: название, эмблему, девиз и капитана.

Максимальное количество баллов 3

КОНКУРС №2 Разминка. Игра “Черный ящик”

ЗАДАНИЕ: Необходимо угадать, что в черном ящике отвечая на вопросы?

Вопросы командам задаются по очереди, если команда не ответила, то на вопрос может ответить друга команда и получить дополнительный балл. За правильно отгаданный предмет команда получает 1 балл.

1)Это животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)

2) Их делают из разного материала, у одних людей их много, а у других - мало, в разных странах их называют по-разному. Что это такое? (деньги)

3) Куда человек кладёт свои деньги и с ним в магазин идёт? (кошелёк)

4) Когда людям дают информацию о том, какой хороший товар продается, о его пользе, о его необходимости, чтобы покупателям захотелось приобрести данную вещь для себя. Что это такое? (реклама)

5) О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «Это умение продать одну картофелину по цене килограмма»?

Что в чёрном ящике? (картофельные чипсы)

6) В неё кладём на чёрный день монетку. А как понадобится потратить деньги, то её вскрываем и все монетки пересчитываем.

Как называется эта сберегательная вещица? (Копилка).

КОНКУРС №3 Капитанов

ЗАДАНИЕ: Составь слово из следующих букв.

За правильно составленное слово команда получает 1 балл.

К И Н Э О К О М А

ОТВЕТ: КИНЭОКОМА - ЭКОНОМИКА

КОНКУРС №4 Перестановка

ЗАДАНИЕ: Составь слова из следующих слогов, все слова относятся к экономике.

За каждое правильно составленное слово команда получает 1 балл, максимальное количество баллов 5.

ОТВЕТ: Деньги, Реклама, Валюта, Банкир, Рынок

КОНКУРС №5 Графический диктант «Козлик»

ЗАДАНИЕ: Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом… (козлик - Серебряное копытце)

За правильно отгаданное животное, первая отгадавшая команда получает 1 балл, за каждый правильно начерченный графический диктант каждый игрок получает 1 балл. Все баллы игроков суммируются и зачисляются на счет команды.

КОНКУРС №6 «Четвертый лишний»

ЗАДАНИЕ: Найди лишнюю картинку и закрой её фишкой.

За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл, максимальное количество баллов 4.

- доллар, рубль, ценник, евро

- учитель, весы, врач, продавец

- зарплата, квартплата, пенсия, стипендия

- строит, готовит еду, охраняет, загорает

КОНКУРС №7 «Денежная банкнота»

ЗАДАНИЕ: Собери денежную банкноту и определи ее достоинство. Банкнота разделяется на части; нужно собрать из частей целую банкноту и определить ее достоинство, у каждой команды своя банкнота (Рубли, Доллары, Евро). За правильно выполненное задание команда получает 2 балла (1 балл- сбор банкноты, 1 балл – определение банкноты)

КОНКУРС №8 «Сколько денег потребуется?»

ЗАДАНИЕ: Сколько денег тебе потребуется на покупку каждого предмета? Выбери в кошельке нужное количество бумажных денег и монет и закрась их. Обведи красным цветом самый дорогой предмет, а синим цветом – самый дешёвый.

За каждое правильно выполненное задание каждый игрок получает 1 балл. Максимальное количество баллов 8. Все баллы игроков суммируются и зачисляются на счет команды.

КОНКУРС №9 «Путешествие по сказкам»

ЗАДАНИЕ: Ответьте на вопросы.

Вопросы командам задаются по очереди, если команда не ответила, то на вопрос может ответить друга команда и получить дополнительный балл. За правильно данный ответ команда получает 1 балл.

1 Кто из сказочных персонажей периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба).

2 В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? (Репка)

3 Какой героине сказки удалось за найденную денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему День рождению? (Муха-Цокотуха)

4 Молодой длинноносый специалист по выращиванию деревьев с золотыми плодами – это… Кто? (Буратино)

5 Для какой героини Андерсена цветок был местом жительства? (Дюймовочка)

6 Как звали в сказке Шарля Перо усатого – полосатого героя, который был для своего хозяина рекламным – агентом? (Кот в сапогах)

7 Как открывалась пещера с сокровищами в сказке «Али Баба и 40 разбойников»? (Сим – сим, откройся)

8 Какими волшебными словами пользовалась девочка Женя в сказке «Цветик - семицветик», для исполнения своих желаний. (Ты лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты Земли, быть по- моему вели)

9 Какие волшебные слова в сказке "Золотой ключик или приключения Буратино" должны были приумножить денежки главного героя. (Крекс, фекс, пекс)

Награждение команд. Слово жюри.

Закончился конкурс,

Настал расставания час.

Мы все чуть устали,

Но нас согревали

Активность и блеск ваших глаз!

Подведение итогов работы команд по каждому конкурсу. Оформление протокола интеллектуальной игры конкурса по экономики (турнирной таблицы).

Протокол интеллектуальной игры конкурса по экономики

«ЮНЫЕ ЭКОНОМИСТЫ»

1 команда 2 команда 3 команда

КОНКУРС№1

КОНКУРС №2 Разминка.

Игра “Черный ящик”

КОНКУРС №3 Капитанов

КОНКУРС №4 Перестановка

КОНКУРС№5

Графический диктант «Козлик»

КОНКУРС№6

«Четвертый лишний»

КОНКУРС №7 «Денежная банкнота»

КОНКУРС №8 «Сколько денег потребуется?»

КОНКУРС №9 «Путешествие по сказкам»

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

Прикреплённые файлы:

prezentacija1-yekonomicheskaja-igra-dlja-detei_0tv0b.pptx | 12939,45 Кб
Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Брейн-ринг» Конспект по познавательному развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Брейн- ринг» Воспитатель: Ермохина Юлия Николаевна.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Тема: Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?» Цель: 1. Осуществлять ускоренное интеллектуальное развитие воспитанников посредством включения.

Интеллектуальная игра в жизни дошкольников Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления.

Интеллектуальная игра «Поле чудес» Интеллектуальная игра «Поле чудес» Тема: Праздники, традиции и обычаи народов мира. Возраст: 13 – 15 лет Количество участников: 9 участников.

Конспект занятия «Интеллектуальная игра «Своя игра» Тема занятия:Интеллектуальная игра «Своя игра». Цель:Формирование познавательной активности младших школьников. Задачи: Образовательные:.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Почем?» Своя игра на тему Создать условия для формирования знаний у детей по финансовой грамотности через взаимодействие с семьей посредством игры. Задачи:.

Интеллектуальная игра «Своя игра» на тему «Каргополье — край родной» Интеллектуальная игра «Своя игра» на тему «Каргополье – край родной» Оборудование: • табло; • вопросы; • бланк для жюри. Формы работы:.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста,.

Музыкально-интеллектуальная игра «Музыкальная ромашка» «МУЗЫКАЛЬНАЯ РОМАШКА» Музыкально – интеллектуальная игра ЦЕЛЬ: проверит возможности детей; их сообразительность и способность открыть себя,.

Конкурс «Юные интеллектуалы» В нашем саду прошёл конкурс " Юные интеллектуалы". В игре приняли участие дети трёх подготовительных групп. Были созданы 3 команды. 1 команда.

Читайте также: