Девиз купцов антверпена гласила

Обновлено: 14.11.2024

Охотнее всего читают об известных и популярных местах: Праге, Венеции, Амстердаме. О Праге я вообще три статьи написала, так всё равно прочтений по каждой наибольшее количество.

Но стоит отойти от стандартов куда-то чуть в глубинку – всё, штиль, исключая сотню ценителей и пытливых умов. Хотя и места не менее красивые, и туристами не «затоптаны», и впечатлений можно получить на целую жизнь, а то и две.

Но я упрямая, всё равно буду нести, так сказать, просвещение в массы, тут уж меня не сдвинешь:) Я уже рассказала о крошке-Зальцбурге, о ⏮ Пизе , в которой, между прочим, не только падающая башня есть (да-да-да!), о красочном незабываемом ⏮ Лиссабоне , о пряничном тихом Нюрнберге, о синем озере Гарда, окружённом горами, о Дрездене, восстановленном из руин. Продолжу рассказывать о Тоскане и её чудесных маленьких городках, где нет толп туристов, не ходят гиды с флажками и вы сможете спокойно гулять и наслаждаться чистым воздухом и первозданной красотой.

Ребята, хватит смотреть в одно и то же окно! У вас их как минимум четыре в доме, открывайте все, смотрите на все стороны света!

На этом лирическое отступление считаю законченным. Перехожу к сути дела.

Улицы Антверпена Улицы Антверпена

Бельгия. Маленькое королевство с весьма демократичным подходом к жизни. Бельгийцы говорят на трёх языках: немецком, французском, нидерландском, и архитектура в городах – некий симбиоз из элементов голландской (узкие дома с коническими островерхими крышами, тесно притиснутые друг к другу), французской (мансарды и вычурная помпезность исторических зданий) и немецкой (соборы в готическом стиле) архитектуры.

О Брюсселе и его фарфорово-золотой площади Гроте-Маркт я уже рассказывала, теперь пришла очередь портового города Антверпена. Города, где жил и творил Питер Пауль Рубенс.

Антверпен расположился на обоих берегах реки Шельды.

Антверпен на противоположном берегу Шельды выглядит как обычный современный город Антверпен на противоположном берегу Шельды выглядит как обычный современный город

Первое, что я увидела, были серые стены и башни замка Стен (Burg Steen) .

Замок (крепость) Стен использовался как тюрьма в период с 1303 по 1827 год. Во времена испанского владычества в тюрьме подвергались пыткам инквизиторов протестанты, обвиняемые в ереси. В 1523 году в "очистительном" огне приняли смерть первые протестантские мученики Замок (крепость) Стен использовался как тюрьма в период с 1303 по 1827 год. Во времена испанского владычества в тюрьме подвергались пыткам инквизиторов протестанты, обвиняемые в ереси. В 1523 году в "очистительном" огне приняли смерть первые протестантские мученики

Замок стоит на берегу Шельды, это, по сути, часть городской стены. Антверпенская крепость была построена в XIII веке, а в XIX веке в рамках борьбы с обмелением Шельды большая её часть была снесена.

Тот аккуратный, похожий на декорацию к сказке, замок, который предстал моим глазам – это оставшийся от старинной крепости её фасад. Сейчас в замке Стен расположился Национальный музей мореплавания.

Вид на Кафедральный собор Антверпенской Богоматери Вид на Кафедральный собор Антверпенской Богоматери

Антверпен построен так, что его исторический центр, развернувшийся «лицом» к Шельде, сразу заявляет о себе высоченным шпилем колокольни Собора Антверпенской Богоматери. Они похожи как сёстры-близнецы с башней ⏮ Мюнхенской Новой ратуши и с башней ⏮ Брюссельской ратуши .

Но настроение, атмосфера здесь другие. Когда мы приехали в Антверпен, на город опускался вечер.

Моросил дождик, по серому небу плыли обрывки тучек, в окнах зажигали свет.

От этого город стал как бы уютнее, меньше, и как будто отодвинулся в прошлое – неважно, что светились витрины сувенирных лавочек и окна ресторанов.

Кирпичные островерхие домики с высокими и узкими окнами, фигурки на коньках крыш окутали атмосферой XVII века, когда по улицам ходили мастеровые и мещанки, а где-то в своих мастерских трудились над полотнами великие ван Дейк, Йорданс и Рубенс.

В городе царила приятная меланхолия – не та, которая погружает в печальные раздумья о бремени земной жизни, а та, которая наводит на отрадные размышления о горячем кофе и душистых вафлях, о неторопливых прогулках, которые так упорядочивают мысли, об уютном вечере с книгой.

В Антверпене, как и в Брюсселе, есть своя площадь Гроте-Маркт (Grote Markt) .

Площадь Гроте-Маркт. Дома торговых гильдий Площадь Гроте-Маркт. Дома торговых гильдий

С одной стороны её замыкают характерные для Бельгии «именные» дома с фигурками на крышах ( Дома торговых гильдий ), а с другой ярким цветовым акцентом приковывает внимание здание Городской ратуши (Stadhuis van Antwerpen) .

Площадь Гроте-Маркт. Городская ратуша Площадь Гроте-Маркт. Городская ратуша

Мне не приходилось видеть ничего подобного. Само здание XVI века в стиле ренессанс можно назвать довольно сдержанным по исполнению, но множество ярких флагов, украшающих его фасад, совершенно меняют общее настроение и атмосферу, превращая ратушу не то в сказочный дворец, не то в королевскую резиденцию.

Верхняя часть ратуши на уровне четвёртого этажа украшена статуями Богоматери – покровительницы Антверпена, статуи Правосудия и Провидения, а также геральдическими символами испанских Габсбургов, герцогства Брабантского и антверпенских маркграфов.

Четвёртый этаж ратуши представляет собой подобие сквозного балкона или галереи и называется странно – «гульбище».

В 1567 году, когда Антверпен был захвачен испанцами, ратуша выгорела почти дотла, однако впоследствии была восстановлена, включая интерьеры – правда, появились они в XIX веке и были только стилизованы под старину.

Перед зданием ратуши находится фонтан. Центральная фигура фонтана издалека напоминает греческую скульптуру Мирона «Дискобол» - человек размахивается, держа что-то в руке.

Городская ратуша и фонтан Брабо Городская ратуша и фонтан Брабо

Сооружение это называется фонтан Брабо (Brabofontein) и отражает сюжет легенды о злобном великане Дрюоне Антигоне, который жил возле моста через Шельду и требовал от всех кораблей, пересекающих реку, заплатить ему дань. У тех, кто отказывался платить, он отрывал руки и бросал их в Шельду. Но однажды великана настигло возмездие: римский воин Брабо отрубил ему руку и выбросил её в реку. Считается, что это событие и дало название городу: в переводе с нидерландского «hand werpen» означает «бросать руку», а скульптура фонтана как раз изображает момент, когда отважный Брабо выбрасывает в Шельду отрубленную руку Дрюона.

Так это было или нет, доподлинно неизвестно, но если так, то великану не позавидуешь – травмпунктов в ту пору не было, да и помогать бы ему никто не стал.

Кафедральный собор Антверпенской богоматери Кафедральный собор Антверпенской богоматери

Возвращаясь к Кафедральному собору Антверпенской Богоматери (Onze-Lieve-Vrouwekathedraal) стоит упомянуть, что это один из самых известных «долгостроев»: собор был заложен в 1352 году и его строительство считается незавершённым до сих пор. К тому же это «собор тяжёлой судьбы» - он горел в пожарах 1434 и 1533 годов, позднее сильно пострадал в Иконоборческом восстании в Нидерландах в 1566 году, а в 1794 его разграбили французские революционеры.

Собор Антверпенской Богоматери называют образцом «пламенеющей брабантской готики», хотя я и не совсем понимаю смысл этого термина.

В его стенах хранятся несколько монументальных полотен Рубенса: «Воздвижение Креста Господня», «Успение Пресвятой Девы Марии», «Воскрешение Христа» и «Снятие с креста».

Гуляя по улицам Антверпена, я читала витиеватые вывески, смотрела в приветливо светящиеся окна, порой почти полностью закрытые ковром из плюща, покрывающего стены домов.

Войти

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Виппер Р.Ю. История Нового времени (фрагмент книги 1918г.)

Антверпенская биржа

Виппер Р.Ю. История Нового времени. М.: ЧеРо,1999. с.16-17, 19, 60-61.

(д.д.) Подробно об Антверпенской и Лионской биржах и спекуляциях писал Дживелегов (Дживелегов А. Первые биржи и революция цен. // Книга для чтения по истории Нового времени. Т.1. М.: Изд. т-ва И.Д. Сытина,1910. с.55-75.). Возможно, Виппер использовал и статью Дживелегова при написании приведенных параграфов. Завтра я дам любопытный фрагмент из статьи Дживелегова о спекуляциях на Антверпенской и Лионской бирже с государственными бумагами.

В королевском музее изящных искусств (Антверпен, Бельгия) есть складной триптих, который еще называют эпитафией. Центральная его часть — Иисус Христос и апостол Фома (который всем известен как Фома неверующий), на створках — мужчина и женщина.

Триптих украшал надгробную часовню во францисканском соборе Антверпена с 1613 года до разрушения собора. Мужчина — Николас Рококс, женщина — его жена Адриана Перец, которые были там похоронены.

Триптих написал Рубенс по заказу Николаса Рококса, в то время — бургомистра Антверпена. Эпитафия была заказана за шесть лет до смерти Адрианы (1619 год) и за 27 лет до смерти Николаса (1640 год).

Выбор сюжета центральной части триптиха, вероятно, был определен самим заказчиком. Если это так, то возникает смутное ощущение соответствия Фомы неверующего и самого Николаса. Видимо, Николас мало что принимал на веру, проверял все, что определяло его решения. Возможно, эта черта характера и обусловила более чем трехсотлетнюю историю, связанную с этим именем.

Что можно сказать о человеке, которого мы видим на левой створке? Скорее молодой, чем старый. Скорее жизнерадостный, чем угрюмый. Скорее открытый, чем закрытый. Вероятно, энергичный, располагающий к себе, как сегодня принято говорить, харизматичный. То есть за ним были готовы идти. Действительно, архивы сохранили имена градоначальников Антверпена с 15 века до наших дней. Документы говорят о том, что Рококс более 20 лет был бургомистром.

Не он один неоднократно избирался на этот пост. Но тех людей, память о которых сохранилась спустя более чем 300 лет, единицы. И Рококс — среди них. Его дом на улице Кайзера в Антверпене не только сохранился до сих пор, но и восстановлен. Кредитный банк (KBC) выкупил его, реставрировал, восстановил интерьер и сад около дома.

Подход к работе был академический: в архивах разыскивали чертежи дома Рококса, эскизы его сада, искали описания интерьера. При восстановлении дома пригодились и письма, которыми Николас обменивался со своими корреспондентами. Николас изучал правила устройства парков. Он следовал им при разбивке своего сада и просил прислать ему различные растения, которые культивировал в своем саду. Из переписки известно, что в его погребах зимовали два лимонных и десять апельсиновых деревьев. План реставрации был утвержден королевской комиссией по историческим зданиям и ландшафту. И сегодня дом Рококса — дом аристократа 17 века — открыт для посетителей.

Почему именно Рококс? Почему не кто-нибудь другой? Прежде всего, личные качества Николаса: классически образованный, эрудит, коллекционер, меценат, воин, благотворитель. У него не было детей, свое наследство он оставил племяннику с условием, что если у него не будет потомков, все имущество должно быть продано, а деньги должны пойти на содержание дома для девочек-сирот. Это и было сделано в 1715 году (Николас умер в 1640 году). Был продан не только дом, но и все его содержание, все коллекции.

Какие мотивы определили решение банка вложить деньги в восстановление дома Рококса? Возможно, что директорат банка решил сохранить для потомков имя этого замечательного во всех отношениях человека. Возможно, что банк хотел сделать себе на этом рекламу (надо сказать, правильно поступил). Но может быть, у владельцев банка были и личные мотивы.

Здесь интересно проследить семейные связи Николаса Рококса. Он был женат на Адриане Перец. Ее мать принадлежала одной из аристократических семей, а отец — Луис Перец — был купцом и банкиром. Семья отца обосновалась в Антверпене в 15 веке (видимо, это были крещеные евреи, которые бежали из Испании от преследований католической церкви). Кто знает, может быть, в крови владельцев банка (или одного из владельцев) течет кровь Луиса Переца. И восстановление дома — как долг перед предками?

Обширная коллекция предметов искусства украшала дом. Но исследователи особо отмечают Рококса как значительного нумизмата. Он не только собирал монеты, но и был их знатоком и собственноручно написал каталог своей коллекции. Он покровительствовал художникам, прежде всего Рубенсу, который получал от него заказы не только как от частного лица, но и как от представителя городской управы, и как от руководителя гильдии аркебузиров.

А что связывало гуманитария с военными, с гильдией аркебузиров? В 1584 году Рококс окончил образование в университете Дуэ и получил специальность адвоката. В том же году он был призван в национальную гвардию и защищал Антверпен. Его деловые качества привели его сначала на должность мирового судьи (избирался 8 раз), потом — на должность председателя гильдии суконщиков, главного казначея и руководителя гражданской гвардии, бургомистра.

Его интерес к древностям, к философии, к искусству привел к многочисленным связям с виднейшими деятелями культуры и науки того времени. Он поощрял художников (кроме Рубенса, это были Ван Дейк, Снайдерс, Франс Франкен). Он переписывался с французским коллекционером, ботаником и гуманистом Николя Перейском. Он поддерживал тесные отношения с гуманистом Яном Гевартиусом, филологом Юстусом Липсиусом, с печатниками семьи Моретус. Его дом был своеобразным культурным центром для единомышленников.

Личное знакомство Рококса и Рубенса состоялось в 1609 году. Когда Рубенс уезжал в Италию в 1600 году, он уже был известен как «король живописцев», а Рококс занимал видные должности в управлении Антверпеном. По возвращении Рубенс получает от бургомистра Рококса заказ на картину «Поклонение волхвов» для ратуши (горсовета) Антверпена (сейчас эта картина находится в Прадо, в Испании). И в том же году Рубенс пишет для самого Рококса, для его салона полотно «Самсон и Далила» (сегодня оно — в Национальной галерее в Лондоне). В 1611 году Рубенс получает от Рококса, как от главы гильдии аркебузиров, заказ на триптих «Снятие с креста» для алтаря гильдии в Антверпенском соборе (триптих и сейчас находится там). Спустя два года, в 1613 году, появляется эпитафия семьи Рококс.

Следует отметить, что Рубенс на этой картине оставил свой автопортрет (правый верхний угол).

Страсть Николаса к искусству, его знакомство с выдающимися личностям позволяет нам сегодня почти с фотографической точностью проследить жизнь этого замечательного человека и по портретам (Ван Дейк написал несколько портретов Рококса), и по переписке, и по архивным записям. Но не только: Франс Франкен написал бесценное с исторической точки зрения полотно «Ужин в доме бургомистра Рококса» (сейчас находится в Старой пинакотеке, Мюнхен). И еще: полная опись содержания дома, составленная 20 декабря 1640 года, после смерти Рококса, хранится в архиве детского дома для девочек в Антверпене. Эти компоненты и были основой для восстановления интерьера.

Над камином — полотно работы Рубенса «Самсон и Далила». Слева от камина дверь, в проеме которой просматривается часть картины «Фома неверующий» — центральной части эпитафии Рококса.

Дом Рококса — усадьба патриция 17 века — открылся для посетителей в 1977 году. Восстановление сада затянулось еще на почти 30 лет, сад был открыт в 2002 году. Вот так через 350 лет вернулась память о выдающемся человеке, причастном к процветанию замечательных художников своего времени. Кого из современных председателей городских советов потомки захотят вспомнить через 300 лет?

Второй по величине и значимости в Бельгии город Антверпен – крупный морской порт, родина Рубенса и Ван Дейка, место с крепко укоренившимися вольными торговыми традициями. Здесь появились самые первые торговые биржи, дав городу мощный толчок к развитию и процветанию.

Антверпен порадует туриста великолепным фламандским ренессансом и барокко, запечатленными в фасадах домов городских торговых гильдий, богатыми коллекциями живописи, собранными в галереях, а также обилием современных веяний в моде и искусстве.

То, что происходит в наши дни в Антверпене, не менее важно и интересно, чем историческое наследие прошлых столетий. Поэтому город не выглядит средневековым как Брюгге, на его улицах гармонично сочетаются прошлое и настоящее.

Гроте Маркт – одна из самых живописных площадей Антверпена. Главное место в ее архитектурном ансамбле отведено Ратуше, домам торговых гильдий в стиле фламандского ренессанса и центральному фонтану Брабо. Многие исторические здания сохранились с XVI века. Фонтан, увенчанный скульптурой мифического героя Брабо — победителя злобного великана и поборника дани с несчастных людей, появился в конце XIX столетия.

Антверпенская ратуша - историческое сооружение XVI века в стиле нидерландского ренессанса с элементами готики, увенчанное статуями представителей династии Габсбургов, графов Антверпенских и герцогов Брабантских. Ратуша была сильно повреждена во время взятия города испанцами в XVI веке, поэтому интерьеры, по большей части, относятся к XIX столетию. Ратуша представляет собой яркий образец оригинального архитектурного стиля нидерландского Возрождения.

Группа домов напротив Ратуши, которые на протяжении многих лет принадлежали городским объединениям торговцев и ремесленников. Здесь есть Дом старых весов, Дом бочаров, Дом большого арбалета, Дом суконщиков. Здания Гильдий были возведены в XIX столетии в лучших традициях ренессанса. Островерхие крыши домов украшены позолоченными фигурками, парадные фасады – чередой стрельчатых окон и декоративных элементов.

Железнодорожный вокзал, который признан одной из самых значимых достопримечательностей Антверпена. Он не раз занимал места в первой десятке самых красивых вокзалов мира. Здание было возведено в начале XX столетия по проекту архитектора Л. Деласензери. Внешний вид вокзала напоминает дворец и собор одновременно благодаря торжественной архитектуре и богатству отделки фасада. Для украшения интерьеров использовалось более 20 видов мрамора.

Замок Стен - крепость XIII века на реке Шельда. Она была чуть ли не единственным каменным зданием в округе в ту эпоху, остальные постройки были выполнены из дерева. Вплоть до XIX столетия замок использовался в качестве тюрьмы. Существует предположение, что укрепление было заложено норманнами в IX веке. В XX веке на замковой площади установили памятник великану Длинному Вапперу. Этот персонаж является популярным героем антверпенских легенд, он пугает и преследует людей, приводя их к гибели.

Римско-католический собор антверпенской богоматери XIV века, возведенный в готическом стиле. Строительные работы до сих пор считаются незавершенными. В соборе хранятся работы знаменитых художников: Рубенса, Ван Веена, М. де Воса и Я. Де Бакера. Колокольня храма входит в список наследия ЮНЕСКО. В XV-XVI вв. здание сильно пострадало во время антикатолических выступлений. Результатом этих волнений стала легализация протестантской ветви христианства.

Церковь святого Иакова в стиле поздней готики, посвященный апостолу Иакову. В первой половине XV столетия на месте церкви находилась скромная часовня. В 1491 году были начаты работы по возведению храма, но к середине XVIII века они все еще не были завершены. Сильно помешали строительству Иконоборческое восстание 1566 года и прочие церковные волнения. Интерьер храма выполнен в стиле барокко, внутри размещается пара десятков частных алтарей знаменитых в прошлом горожан.

Готический храм Святого Павла XVI века с барочными интерьерами, возведенный на площади перед антверпенским скотным рынком (тогда это была окраина города). В церкви хранится немало произведений искусства: копии картин «Мадонна с четками» работы Караваджо и «Бичевание» кисти Рубенса, холсты мастеров Йорданса и Ван Дейка. На территории храма проходят концерты классической музыки, на которых задействован старинный орган XVII века.

Церковь Святого Карло Борромео в стиле пышного барокко, возведенный в XVII веке в честь нерушимости и стойкости католической веры. Сооружение должно было продемонстрировать окрепшим протестантам силу «истиной религии» и невозможность ее падения. Фасад, главный алтарь и интерьер были спроектированы при участии самого П. Рубенса. На строительство была потрачена настолько огромная сумма, что смутился даже папа римский. В начале XVIII столетия в результате пожара большая часть оригинальной отделки была утрачена.

Королевский музей изящных искусств - один из лучших музеев Бельгии, где собрана богатая и уникальная коллекция. Экспозиция содержит работы местных мастеров, а также художников из других стран Европы. Музей был основан в начале XIX века при участии Гильдии живописцев Антверпена. Неоценимый вклад в пополнение фондов внес мэр Ван Эртборн – в середине XIX века он подарил галерее 141 картину, среди которых было много работ фламандских живописцев.

Музей Плантена — Моретуса располагается в здании типографии XVI века. Экспозиция рассказывает историю возникновения и развития книгопечатания и типографского дела в Антверпене. В музее есть уникальная библиотека, в которой хранятся печатные книги возрастом более 400 лет. Коллекция состоит из старинных печатных станков и шрифтов. Музей был организован в 1877 году и назван в честь двух владельце типографии — Х. Плантена и Э. Моретуса.

Коллекция музея моды повествует об истории развития европейской моды, начиная с периода Средневековья и до наших дней. В музейных фондах насчитывается более 25 тысяч различных костюмов, платьев, корсетов, головных уборов и прочих аксессуаров. Отдельное место занимает выставка работ современных дизайнеров. Для детей на территории музея часто организуются праздники и интересные мастер-классы.

Музей Майер ван ден Берг - экспозиция, организованная из частной коллекции купца Майера, который проживал в Антверпене в середине XIX века. После его ранней кончины картины были переданы городу в дар (такова была воля матери купца Генриетты Майер). Помимо экспонатов, в общественное пользование отошло и специальное здание, построенное на средства семьи Майер. Как раз в этом помещении и разместился музей.

Музей MAS - современное здание 2011 года, где размещается картинная галерея и музей пароходства. Сооружение представляет собой куб из красного песчаника с ровными рядами стеклянных галерей. На данном этапе идет активное формирование музейных фондов за счет частных коллекций и покупки произведений искусства на аукционах. Ранее в XVI веке на месте музея MAS располагался Дом немецких купцов, но здание постепенно пришло в упадок, в XIX веке его снесли.

Дом-музей знаменитого художника П. Рубенса, одна из самых посещаемых достопримечательностей Антверпена. В музее выставляются как полотна самого мастера, так и работы его учеников – Э. Ван Дейка и Я. Йорданса. Дом обставлен антикварной мебелью XVII века, интерьеры декорированы в барочном стиле. В 1937 году здание перешло в городскую собственность, и было полностью восстановлено и реконструировано.

Дом Мясников - сооружение XVI века, принадлежавшее Гильдии мясников. Здание напоминает суровый и неприступный замок с толстыми стенами. Дом выполнен из красного кирпича, украшен стрельчатыми окнами и «готическими» башнями. Гильдия мясников была очень богата, поэтому она могла себе позволить соорудить такое грандиозное строение. В конце XVIII века городские власти распустили Гильдию и отобрали дом.

Антверпенский городской зоопарк, расположенный неподалеку от железнодорожного вокзала. Он считается одним из старейших на территории Европы. В зоопарке проживает около 770 видов животных (более 5 тысяч особей). На территории расположены интересные архитектурные памятники, которые можно причислить к историческому наследию. За 169 лет существования Антверпенский зоопарк увеличил свою площадь на 10 Га.

Улица Меир - одна из центральных улиц, которую плотно облюбовали туристы. Здесь находится немало исторических достопримечательностей, дорогих магазинов, престижных отелей. На улице Меир в высокий туристический сезон всегда шумно от большого количества людей. В XVI веке здесь появилось самое первое в мире здание биржи. Преобладающим архитектурным стилем застройки является барокко.

Антверпен – центр европейской торговли бриллиантами. На территории города есть свой собственный Алмазный квартал, где располагаются сотни мастерских, четыре торговые биржи и множество магазинов. Посетителям предлагается огромное количество бриллиантов различного веса, цвета и формы. Цены начинаются от достаточно демократичных и доходят до баснословно высоких за уникальные драгоценные камни.

Крупный европейский порт, занимающий второе место по объему транспортировки грузов после Роттердамского порта. Гавань располагается в 90 км. от Северного моря в устье реки Шельда. Несколько сотен подъемных кранов и десятки доков непрерывно обслуживают суда со всего мира. Через сеть каналов антверпенский порт связан со многими районами Бельгии и Франции, а также с рекой Рейн.

P.S. Традиционное блюдо и напиток которые советую попробовать:

Льежский салат из зеленой фасоли - Оригинальный салат, который можно попробовать в любом ресторане и потом готовить дома. Сытное угощение из молодого картофеля, стручковой фасоли, лука, ветчины и яблок. Картофель нарезают порционными кусочками и отваривают до готовности. За 5-7 минут на кастрюлю с картошкой укладывают дуршлаг и в него складывают фасоль – она готовится на пару. Лук измельчают, ветчину нарезают крупнее, обжаривают, добавляют яблоки и немного уксуса. Все компоненты смешивают и заправляют оливковым маслом.

Bolleke - это темное пиво с насыщенным вкусом, которое варят на Антверпенском пивоваренном заводе De Koninck. Попробовать его лучше всего на террасе одного из кафе на Рыночной площади Grote Markt. Один бокал обойдется вам в 3–3,6 евро. Так же возможно посещение пивоварни.

Читайте также: