Все ко благу притча

Обновлено: 16.05.2024

Жил-был король. И жил министр при нем.
Министр был мудр, спокоен и умен.
И он всегда с улыбкой говорил:
"На благо все, король". И был тем мил.

Однажды, на охоте потерял
король свой палец.
И опять министр сказал:
"На благо все".
Король рассвирепел.
Министра заточить он повелел.

Сидит в темнице мудрый наш министр.
Живет король, как раньше, смел и быстр.
Он снова на охоту поскакал,
нечаянно к туземцам он попал.
Решили его в жертву принести.
Что короля теперь могло б спасти?
Но есть закон: должна быть жертва целой,
чтобы богам понравиться всецело.
Король без пальца! Он богам не мил.
Жрец короля на волю отпустил.

Домой король приехал и открыл
темницу, сам министра отпустил:
"Прости меня, я был совсем не прав.
Прости меня за мой несносный нрав".
"На благо все, - министр отвечал:
Ведь, если б я туземцев повстречал,
они меня бы в жертву принесли,
меня бы все молитвы не спасли.
Была темница благом для меня.
Теперь мы живы оба: ты и я".

© Copyright: Надежда Абрахманова-Яковлева, 2010
Свидетельство о публикации №110071401357 Рецензии

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Похожая притча

Все что ни делается - к лучшему, притча.

В стародавние времена жил один могущественный правитель и у был него главный советник, который всегда сопровождал его, поддерживал мудрым советом.

Что бы ни случилось, его коронной фразой было - "всё, что происходит - на благо". Правитель ценил своего советника и снисходительно относился к его чудачеству.

Однажды правитель поехал на охоту и с ним произошёл несчастный случай: во время стрельбы государю оторвало один палец на руке. Правитель был в гневе и отчаянии.

Мудрый советник попытался как-то успокоить своего государя:

- Правитель, всё к лучшему! - сказал он.

Но от таких слов государь ещё больше пришёл в ярость.

Он велел бросить своего советодателя в темницу и держать его там только на воде и хлебе.

Прошло время и правитель снова поехал на охоту. В этот раз он отправился в соседние земли, где по слухам, было много разной дичи и зверей. Но в том же лесу жило дикое племя. Они напали на государя и его свиту и схватили их. Племя поклонялось каким-то своим богам, которым необходимо было приносить жертвы. Дикари схватили правителя и принесли его главному жрецу. Он очень обрадовался, увидев свою добычу:

- Наконец-то мы принесём такую серьёзную жертву. Теперь мы надолго получим благосклонность богов! - сказал довольный шаман.

Жрец начал проводить над государем обряд жертвоприношения. И в тот момент, когда нож должен был вонзиться в сердце правителя, жрец вдруг заметил, что у будущей жертвы не хватает одного пальца. Он был сильно рассержен и расстроен.

- Боги достойны только самого лучшего! - кричал он на своих соплеменников. - А вы принесли мне какой-то брак! У него же не хватает пальца!

Государя отпустили. Он добрался до своего царства и первое, что сделал - бросился к мудрому советнику:

- Как ты был прав! Я лишился пальца, но сохранил жизнь! - говорил правитель, - Но ты же тоже пострадал. Тебе столько времени пришлось провести в темнице.

- Всё, что ни делается - на благо, - ответил мудрец, - если бы я не был в темнице, то наверняка бы поехал с тобой на охоту и неизвестно, кого бы принесли в жертву, раз ты не подошел.

Похожая притча

Земля – это место изгнания, «юдоль плачевная», у людей бывает здесь много разных проблем, печалей, забот, скорбей. Отрицать наличие зла на земле бесполезно. На земле есть зло, об этом говорит Библия. Зло здесь от князя мира сего, падшего ангела Денницы, который был повержен на землю, и всё зло на земле от него и его слуг – бесов. «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своём: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.» (Исаия 14: 12-15). Они ведут войну с родом человеческим, пытаясь погубить души. Поэтому на земле много зла, много несправедливости. «Яко хвалимь eсть грешный в похотех души своея, и обидяй благословимь eсть.» (Псалом 9: 23). Но если держаться за Господа, уповать на Него, соблюдать Его слово, то как написано, любящим Бога всё содействует ко благу. А кто же любящие Бога? Это те, кто соблюдает Его слово. «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.» (Ин. 14: 21). Слово Божие как раз и говорит, как жить в этом мире, полном зла, и при этом, соблюдая заповеди Божии, иметь в душе мир и любовь. «Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения.» (Псалом 118: 165). Вот, например, одна из заповедей блаженства говорит: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.» (Мф. 5: 11-12). Любящим Бога, соблюдающим Его слово внешние обстоятельства не вредят, какими бы они не были, но всё оборачивается им ко благу, к спасению, к совершенствованию души.

Господу Иисусу Христу не повредили никакие внешние обстоятельства, ни унижения, ни поругания, ни страдания, ни какие страсти «мира сего», всё это не смогло сломить Христа, Он был непоколебим. И даже смерть и ад не удержали Его, Он воскрес, так как имел в Себе жизнь. «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.» (Ин. 5: 26). Ничего не повредило Ему, ни распятия, ни унижения, но наоборот, Он вознёсся в Славе, спас мир, воссел одесную Бога. «И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога.» (Мк. 16: 19). Также и избранным Божиим ничего не вредит, так как в них пребывает любовь, вера во Христа, свет, а поэтому и они видят во всём хорошее, всё содействующее ко спасению души. «Светильник для тела есть око. Итак, если око твоё будет чисто, то всё тело твоё будет светло; если же око твоё будет худо, то всё тело твоё будет темно.» (Мф. 6: 22-23). Князь мира, по-другому его называют ещё князь тьмы, делает зло людям, соблазняя их, искушая, неся зло, но Господь победил его, так как Он есть свет: «Уже немного Мне говорить с вами; ибо идёт князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.» (Ин. 14: 30); «о суде же, что князь мира сего осужден.» (Ин. 16: 11). Но людям, в которых князь мира имеет много своего, он может повредить и сделать зло. Пример одной и той же ситуации, и как по-разному она обернулась для двух разных людей, это пример двух разбойников, распятых по правую и левую сторону от Спасителя. Разбойник, распятый по левую сторону от Христа злословил Его: «Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.» (Лк. 23: 39). А разбойник, распятый по правую сторону, исповедал Христа Господом и смирился перед Ним: «Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твоё! (Лк. 23: 40-42). И тут же услышал от Господа ответ: «истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.» (Лк. 23: 43). Разбойник, распятый по левую сторону занял позицию фарисеев и иудеев, злословящих Христа, по научению князя тьмы, и это обернулось ему погибелью. А благоразумный разбойник, распятый по правую сторону исповедал Христа Господом и вошёл в рай первым, ему крест обернулся вечной жизнью. «Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни.» (1-е Ин. 5: 12).

Тем, кто имеет в себе любовь, веру во Христа не вредит ничего. Каждый камень, брошенный в их сторону, оборачивается в цветок, а этими цветами выстилается путь в Царство Небесное. Дьявол хочет погубить душу человеческую, а Бог хочет спасти и всё оборачивает ко благу человека. Но нужно стремиться, чтобы князь мира сего не имел ничего в нас, тогда и повредить душе он не сможет. «Князем мира называется он не как властитель и господин мира. Да идет от нас такая богохульная мысль! – И как возможно, чтоб властвовал над миром тот, кто не имеет власти даже над свиньями? Но называется он князем мира потому, что, раздражая пожелание богатства и других вещей мира сего, он порабощает себе прилепляющихся к ним и берет над ними власть. Князем же тьмы называется он потому, что ниспал от света божественной славы, по причине гордости своей, и сделался наследником вечной тмы. Но Бог и Владыка наш, яко Творец и Устроитель всего мира, естественно и властно есть князь всех – небесных, земных и преисподних, будучи светом невечерним и неприступным и Господом всего – и настоящего, и будущего.» Преподобный Симеон Новый Богослов. Нам надо уповать на Господа, только он может нас спасти от власти князя тьмы, дать жизнь вечную в Царстве Небесном. «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.» (Ин. 6: 47).

Если что-то получил человек в жизни из земного, то это хорошо, а, если не получил, то ещё лучше, значит Бог хочет дать ему больше. Всё, даже потери, можно использовать во благо себе, для спасения души, если рассуждать духовно. Когда получаешь за добро добром, то это хорошо, а когда получаешь за добро злом, то это ещё лучше. Значит Бог хочет дать награду не в этой жизни, а в будущем веке. Если человек это принимает терпеливо, смиренно, с благодарностью, он уподобляется Христу, а значит и будет прославлен с Ним. «А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.» (Рим. 8: 17-18). Господь Иисус Христос сделал много добра, но получил от иудеев в ответ зло: «Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?» (Ин. 10: 31-32). Когда человек находится в тяжёлых обстоятельствах, Бог в такие моменты ближе. Если он всё воспринимает терпеливо, с благодарностью, то Бог Сам помогает ему нести этот крест. «Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силён.» (2-е Кор. 12: 10). «Чем глубже скорбь, тем ближе Бог». Поэт Аполлон Майков. Даже грехопадения наши, согрешения Господь оборачивает к лучшему, потому что они способствуют смирению, без которого не спастись. Надо во всём видеть хорошее, стараться увидеть хорошее во всём и всё использовать ко благу, ко спасению души. «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его.» (Лк. 6: 45). И в каждом человеке также нужно стремиться увидеть хорошее. Есть такая притча: «шёл старец со своими учениками, и увидели они по дороге труп собаки. Ученики брезгливо отворачивались, а старец сказал им: «посмотрите, какие красивые у неё зубы!»». Например, грехопадения приводят к смирению, а ещё можно учиться на этом, на своих ошибках, чтобы в последующем так не поступать, приобретать опыт. Враг – сатана хочет погубить душу, соблазнить на грех или ещё какое-нибудь зло устроить, но верующему во Христа, любящему и уповающему на Него всё содействует ко благу. Как в стихотворении Ф. Тютчева: «Зима еще хлопочет и на Весну ворчит: та ей в глаза хохочет и пуще лишь шумит…Взбесилась ведьма злая и, снегу захватя, пустила, убегая, в прекрасное дитя… весне и горя мало: умылася в снегу и лишь румяней стала наперекор врагу.».

То, что сейчас такое время, много соблазнов, многие отступили от истинной веры, как и говорит Господь: «и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;» (Мф. 24: 12), в такой ситуации сложно сохранить веру, соблюдать заповеди Божии. Но и это оборачивается во благо для любящих Господа, потому что по пророчествам святых отцов, в последние времена, те кто сохранил верность Христу будут прославлены больше святых отцов, живших раньше. Если человек вырос в семье людей неверующих, с детства не ходил в церковь, не приобщался к Церкви, а потом по каким-либо причинам пришёл к Богу, в Церковь, покаялся, то такому человеку бывает трудно изменить свой образ жизни, но Господь оборачивает это к лучшему для него. Господь ценит, что человек не получивший такого воспитания от родителей, сам стремится к очищению, к праведной жизни. Подобно тому, как в обществе больше ценится человек, который, родившись в бедной семье, сам добился богатства, а не получил его от родителей. Бог помогает такому человеку. «Бог особенно любит и помогает той душе, которая, имея от рождения не очень хорошие задатки, ревностно стремится на Небо, пытаясь оторваться от земли и подняться ввысь на своих немощных крыльях». Святой Паисий Святогорец. Вот так, любящим Бога, всё содействует ко благу.

«Вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет» (Ин. 16: 20).

«Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои.» (Псалом 125: 5-6).

Похожая притча


Жил-был в деревне старый человек. Он был очень беден, но у него был прекрасный белый конь. Ему предлагали за коня баснословные деньги, но старик говорил: "Этот конь для меня не конь, а личность. Как можно продать друга?»

Однажды утром старик не обнаружил коня в стойле. Собралась вся деревня и все осудили старика:

"Ты - глупый, - говорили ему. - Мы знали, что когда-нибудь коня украдут. Уж лучше бы ты его продал. Что за невезение!"

Старик сказал: "Я не знаю всей истории. Я не знаю, ушел ли он, или его увели. Есть факт, все остальное - суждение. Является это невезением или благословлением, я не знаю, потому что все это только часть. Кто знает, что последует за этим?"

Люди засмеялись. Они всегда знали, что он немного ненормальный. Но спустя пятнадцать дней конь неожиданно вернулся, мало того, он привел с собой четырех жеребят.

Люди снова собрались и сказали: "Ты был прав, старик, это не было невезением, это - благо".

И опять старик сказал: "Я не знаю всей истории. Знаю только, что коня не было, потом он вернулся. Кто знает, благословение это или нет? Вы прочли единственное слово в предложении - как вы можете судить о целой книге?"

Но люди все равно решили, что он не прав, ведь коней стало больше! У старика был единственный сын. Он начал объезжать жеребят и спустя неделю упал и сломал ногу.

Люди сказали: "Вот ведь невезение! Твой единственный сын лишился возможности ходить, а ведь он был тебе единственной поддержкой! Уж лучше бы ты тогда продал коня, были бы хоть деньги".

И в который раз старик ответил им: "Вы одержимы суждением, не заходите так далеко. Я только знаю, что сын упал и сломал ногу. Никто не знает, невезение это или благословение".

Так случилось, что через несколько недель в стране разгорелась война, и всю молодежь забрали в армию. Только сын старика остался, потому что был покалечен. Все жители плакали, потому что сражения были проиграны и большинство молодежи погибло.

Люди пришли к старику и сказали ему: "Ты был прав, это оказалось благом. Может быть, твой сын и покалечен, но он с тобой, наши сыновья ушли навсегда".

И снова старик сказал: "Вы продолжаете судить. Я не знаю всей истории, и никто не знает. Суждение означает застывшее состояние ума. Не судите, иначе вы никогда не станете едины с целым."

В действительности путешествие никогда не заканчивается. Одна часть заканчивается, зато другая начинается, одна дверь закрывается, другая - открывается. Вы достигаете вершины, но появляется другая, более высокая. Жизнь есть бесконечное путешествие!

Читайте также: