Тайные притчи живого иисуса христа 1945

Обновлено: 22.11.2024

Моё почтение. Аграфы - это прямая речь Иисуса , которая не вошла в состав четырёх евангелий, она была выкинута и вырезана как и многие другие апокрифические тексты. Но разве есть что-то важнее слов Иисуса? Это именно то, что он нам хотел сказать. Ни его похождения, ни письма апостолов не имеют никакого значения, по сравнению со словами Христа. Именно их нужно беречь как зеницу ока, именно в них и есть весь смысл Библии.

А то у нас пошла мода.. "А вот, мол, апостол Павел сказал. " Да кто он такой! Он не Бог, ни Сын Божий, а грешный человек, способный заблуждаться и нести ахинею. Он даже апостолом по-большому счёту никогда и не был. Проверьте сами, он не входил в число 12 учеников Иисуса, которых тот сам себе отобрал. Более того, "апостол " Павел вообще никогда не встречал Иисуса, хоть и уверял обратное, правда он общался с братом Иисуса Иаковым .

Я приведу, некоторые высказывания Иисуса, которых нет в Библии, но их можно найти в других не менее древних книгах

Нашедшие в Библию высказывания Иисуса

1."Те, кто со мной, не понимают меня" (Апокриф Деяния Петра)

Это довольно сенсационное высказывание, неудивительно, что его вырезали. Иисус прямым текстом заявляет, что его ученики не понимают его. А значит вся апостольская Церковь неправильно трактует учение Христа. Вы понимаете что это значит? Это значит все современные церкви имеют искажённое учение о религии, о Боге, о том как нужно себя вести человеку! Впрочем, я об этом уже писал в статье: Учение церкви искажено. Истинная вера утеряна.

2."Попроси о великом, и Бог добавит тебе малое" (Климент Александрийский. Строматы)

Я никогда не перестаю удивляться насколько сильным философом был Иисус. Сейчас в психологии это называется "ставить большие цели" Или как говорит Виталий Сундаков: Хочешь получить квартиру - построй город и скорее всего у тебя будет квартира. Ну или если сказать проще: думай о большом благе для всех, а Бог о тебе позаботится.

3."Если не сделаете среди вас нижнее верхним и правое левым, не войдете в царствие мое" (Апокриф Деяния Филиппа 34)

Похожая цитата есть и в Библии: "И первые из вас станут последними" . Иисус говорит, что не нужно делать различий между людьми, все люди на Земле равны и одни не должны указывать другим. Это одно из учений Иисуса, которое церковь не понимает. Вместо того чтобы строить равное и братское общество РПЦ даже внутри своей организации выстраивает вертикаль власти. Не этому учил Христос.

4."Много раз желал я услышать единое из сих слов, и не было, кто бы сказал" (Папий у Иринея)

Остаётся лишь догадываться, что за слово желал услышать Иисус от своих учеников. Если есть предположения - пишите в комментарии.

5. Пусть запотеет милостыня твоя в руках твоих, пока не будешь знать, кому даёшь. (Дидахе)

Возможно я не верно толкую, но сейчас в благотворительных фондах говорят, что помощь должна быть именно адресная. Хотя возможно тут имеется в виду не спеши помогать, пока точно не будешь знать, что это действительно поможет. "Не делай добра - не получишь зла"

6. Когда двое будут одно, и внешнее, как внутреннее, мужской пол вместе с женским будет ни мужской, ни женский. Если вы так поступаете, приидет Царствие Отца Моего (Послание Климента)

Подобное высказывание довольно трудно понять. Не хочется думать, что он говорил о сегодняшних временах, если вы понимаете о чём я. Если пропадают различия между мужчиной и женщиной то апокалипсис уже на носу. Ведь мы помним из пророков, что перед тем как наступит Царство Божие - вся Земля будет уничтожена.

7. Возжелай и сможешь. (Климент Александрийский. Строматы)

Напоследок, немного мотивации от Иисуса.Практически трансерфинг реальности. Но из его уст этому веришь больше. Это лишь некоторые высказывания Христа не вошедшие в Библию. Они собраны из других книг (названия указаны в скобках).

Понять учение Иисуса действительно очень трудно, часто мы встречаем противоречивые отрывки, часто смысл настолько непонятен, что с трудом поддается пониманию. именно поэтому так важно собирать, все те крупинки, что остались от Величайшего Учителя Человечества, который по сути изменил всю мировую историю на тысячи лет вперёд.

4. Иисус унижает одного из своих учителей

Первый учитель - Закхей. Иосиф специально просит Закхея, чтобы тот научил мальчика любить тех, кто ему по возрасту, уважать старость, и почитать старших. Закхей делает всё возможное, пытаясь научить Иисуса алфавиту, начиная с греческой буквы Альфа. Затем Иисус начинает речь, ставя под сомнение знания своего учителя.

Закхей отвечает Иисусу: «Горе мне, несчастному, я смущён. Я навлёк на себя позор, притянув к себе это дитя. Уведи его, умоляю тебя, брат мой Иосиф. Я не могу вынести суровости его взгляда. Я даже готов упасть в обморок и погибнуть из-за этого мальчика, потому что я не могу в этот час смотреть ему в лицо».

13. Существует несколько версий Евангелие

Хотя все канонические Евангелия содержат рассказы о младенчестве и детстве Иисуса, ни одно из них не считается истинным Евангелием младенчества. Однако в гностических текстах Фома не единственный автор, который посвящает всё Евангелие исключительно юности Иисуса. В библиотеке Наг-Хаммади хранится Евангелие от Иакова, относящееся к тому же периоду жизни Иисуса.

Хотя Евангелия от Фомы и Иакова наиболее широко читаются, они далеко не единственные Евангелия младенчества. За пределами Библиотеки Наг-Хаммади существует сирийское Евангелие младенчества, история Иосифа плотника и жизнь Иоанна Крестителя.

На волне распространения христианства по всей Римской империи ранние христиане поглощали любую литературу, связанную с Иисусом, жаждя новых текстов, касающихся их Господа. Как и большая часть Нового Завета, эти тексты были написаны по меньшей мере через сто лет после смерти Иисуса. Многие из них заимствованы из канонических Евангелий.

В то время люди понимали это не как плагиат или узурпацию, а скорее, как поздний вклад в растущую устную традицию. Только в течение многих веков споров и путаницы Новый Завет объединился в текст, который мы знаем сегодня.

Читайте в следующей статье также о том, кто на самом деле написал Библию и почему на этот счёт по сей день ведётся спор.

1. Он проклял мальчика

Согласно Евангелию, пятилетний Иисус собирает воду из ручья в небольшие лужицы и совершает чудо. Он лепит из грязи воробьёв, которые оживают и улетают. Однако внезапно появившийся маленький мальчик разгневал Иисуса, используя ветку ивы, чтобы разбить лужи воды, которые создал Иисус.

«О злой, нечестивый и глупый, что причинили тебе водоёмы и воды?» - спрашивает Иисус. «Вот теперь и ты засохнешь, как дерево, и не будешь приносить ни листьев, ни корней, ни плодов». Иисус проклинает мальчика, который впоследствии увядает, пока не встретит свой конец.

6. Исцеление и демонстрация силы

Первые три чуда Иисуса связаны с убийством двух детей, ослеплением двух взрослых и унижением пожилого человека. Иосиф постоянно сетует, что действия его сына заставили весь город относиться к ним с презрением. Однако, высмеяв школьного учителя Закхея, Иисус резко обращает вспять весь нанесённый им ущерб.

И когда [иудейский народ] советовался с Закхеем, малое дитя громко рассмеялось и сказало: «Теперь пусть плодоносят бесплодные и пусть видят слепые сердцем. Я пришёл свыше, чтобы проклинать их и призывать к тому, что выше, как повелел он, пославший меня ради вас» .

И когда он перестал говорить, тотчас же все они были исцелены, попавшие под его проклятие. И никто после этого не осмеливался провоцировать его, чтобы он не проклял его и не искалечил. Иисус совершает этот подвиг как демонстрацию своих великих способностей.

Похожая притча

Отписаться можно в любой момент.


В 1945 году два брата в Наг-Хаммади - районе на нижнем Ниле обнаружили набор гностических Евангелий об Иисусе, где рассказывалось о его детстве и ранних годах жизни. Соответственно, эта находка до сих пор вызывает множество споров и разногласий среди учёных, историков и верующих, считающих, что большая часть текстов претит религиозным догмам. Ведь мало кто готов принять к сведению тот факт, что написанное там может быть сущей правдой…

Задолго до религиозных конфликтов между католиками и протестантами, ранняя церковь была разделена по основным догматам и верованиям христианства. Фракции с различными верованиями спорили и иногда ссорились из-за природы Бога, его отношений с человечеством и того, как люди должны поклоняться ему. Из всех ветвей гностики считались одной из самых больших опасностей для православного христианства.

Многие гностические документы были утеряны в ходе последующей борьбы за власть между различными теологиями. С тех пор многое в Библии изменилось, в том числе и то, как изображён Иисус. Таким образом, гностические верования оставались тайной, но собрание в Наг-Хаммади открыло новые сведения о раннем христианстве.

Один из самых шокирующих текстов с сайта Наг-Хаммади называется Евангелие от Фомы, в котором содержится запись о детстве Иисуса. Это Евангелие изображало молодого пророка как человека, незнакомого даже самым преданным христианам: Иисус наказывает людей без причины и не проявляет никакого уважения к своим родителям. Хотя Евангелие младенчества не является канонической частью Нового Завета, оно представляет собой увлекательный взгляд на то, что, по мнению некоторых ранних христиан, могло быть детством Иисуса.

3. Скверный характер

После того, как Иисус вновь начал делать злодеяния, Иосиф схватил его за ухо, сильно сжав его, но все попытки отца оказались тщетными. На протяжении всех Евангелий младенчества Иисус противостоит различным учителям и авторитетным фигурам. Он постоянно противоречит и унижает своих учителей, тем самым заставляя современников над многим задуматься, дабы найти его поступкам оправдания.

7. Предназначение Евангелие

По словам Барта Эрмана, учёного, специализирующегося на изучении Нового Завета, рассказчики этого времени не делились историями, чтобы показать характер, встречающий вызовы и растущий как личность. Вместо этого истории сосредотачивались на персонажах, чьи черты были постоянными на протяжении всего времени: от момента рождения до самой смерти.

Для ранних христиан практически не существовало разницы между младенцем и взрослым Иисусом. Таким образом, автор, возможно, не хотел, чтобы эти истории демонстрировали, как Иисус когда-то был импульсивным, но вырос в мудрого лидера. Скорее, Иисус кажется человеком, которому от рождения дано божественное понимание - всё, что делал Иисус, было правильным, потому что это делал Иисус.

2. Жестокая расправа с ребёнком и его родителями

Проклиная мальчика на смерть, Иисус идёт через деревню, где бегущий навстречу ребёнок ударяется о его плечо. И на этот раз молодой мессия проклинает очередного ребёнка, после чего тот падает, становясь безжизненным.

Родители покойного ребёнка идут к отцу Иисуса, Иосифу, и жалуются, что его сын убил двух детей в деревне за один день. Иосиф отозвал отрока и увещевал его, говоря: «Зачем ты делаешь такое, что они страдают, ненавидят нас и преследуют нас?».

На что Иисус ответил: «Я знаю, что эти слова не твои, но ради тебя я буду молчать, но они понесут своё наказание» . Сказав это, Иисус ослепляет родителей ребёнка.

Похожая притча

Были ли у Иисуса единокровные братья и сестры — такой же старый вопрос, как и само христианство. Сам Спаситель ответил на него: "Матерь и братия мои суть слушающие и исполняющее слово Божие". Однако любопытному человеческому естеству интересно заглянуть в замочную скважину Святого семейства. Благодаря этому рождаются открытия.

Так всплыли имена братьев Иисуса — Иакова, Иосии, Иуды и Симеона, как полагают современные протестантские богословы, которые ссылаются на Евангелие от Марка. И евангелист Матфей упоминает эти четыре имени: Иаков, Иосий (вариант: Иосиф), Симон и Иуда.

В послании к Галатам апостол Павел пишет, что вместе с апостолом Петром почитались столпами церкви и апостолы Иаков и Иоанн. Святой Иаков (один из дней памяти которого выпадает на 1 января) был сыном Иосифа Обручника от его первой жены и потому в Евангелии называется братом Господним. Согласно преданию, Господь Иисус Христос явился ему после своего воскресения и поставил его епископом Иерусалимской церкви.

С точки зрения католиков, упомянутые в евангельской истории братья и сестры Господа, по причине девственности Марии состояли с Иисусом в двоюродном родстве. Этого мнения в IV веке придерживался блаженный (святой у католиков) Иероним: "Мы считаем братьев Господних не детьми Иосифа, но двоюродными братьями Спасителя, детьми Марии, тетки Господней, которая называется еще матерью Иакова малаго и Иосии, которая была женою Алфея".

Благодаря тому, что такой взгляд разделял другой авторитет западной церкви — блаженный Августин, эта точка зрения стала преобладать в католицизме.

Один из ранних отцов церкви, живший примерно в тоже время, Епифаний Кипрский (или Саламский) утверждал, что братья Господни были детьми Иосифа Обручника от первой его жены (в апокрифических евангелиях называемой то Эстою, то Соломиею, из колена Иудина). Это взгляд преобладал в церкви Восточной.

Например, еретики антидикомарианиты, отрицавшие приснодевство Богоматери и необходимость ее почитания, высказывались в том смысле, что братья Господни были плотскими братьями Иисуса Христа, детьми Марии, Матери Божией, и Иосифа, рожденными ею после Иисуса Христа — первенца. В новое время этот взгляд разделяли многие протестантские ученые.

Специалист по толкованию Нового Завета в Асберийской Богословской семинарии (Asbury Theological Seminary, штат Кентукки) профессор Бен Уитерингтон III (Ben Witherington III) полагает, что Иаков и Иисус были родными братьями.

"В Новом Завете ничего не говорится о Марии как о Приснодеве, — утверждает Уитерингтон, — там говорится, что она, будучи девственницей, зачала Иисуса, и, конечно, там подразумевается, что у нее после этого были другие дети, и они на самом деле его братья и сестры".

В конце 2017 года два исследователя Библии из Техасского университета в Остине Джеффри Смит (Geoffrey Smith) и Брент Ландау (Brent Landau) сделали находку в архиве Общества исследования Египта при Оксфордском университете. Он является частью собрания древних рукописей, обнаруженного в 1945 году вблизи египетского поселения Наг-Хаммади. Ученым попался в руки манускрипт с тайными откровениями Иисуса своему "брату" Иакову — также известному, как Иаков Праведный.

Исследователи были поражены тем, что перед ними оказался фрагмент новозаветного апокрифа, известного как "Первый апокалипсис (откровение) Иакова", но написанный не на коптском, а на греческом языке. Ранее специалистам встречались лишь фрагменты исключительно в переводах на коптский язык.

Текст "Первого апокалипсиса Иакова", написанный примерно полторы тысячи лет назад, в 367 году нашей эры Афанасием Великим, архиепископом Александрийским, был признан апокрифическим. Не вдаваясь в сложную научную полемику, что называть апокрифическими евангелиями, сошлемся на определение нашего современника отца Александра Меня.

Этот православный священник называл апокрифической художественную литературу, тематически связанную с библейской историей. Добавим -действующими лицами которой являются персонажи Святого писания, хотя сам текст туда не вошел. Но главное, когда-то сам этот текст претендовал на роль источника веры или воспринимался таковым.

В самом начале "Первого откровения Иакова" читаем: "Иаков, мой брат. Ибо не без причины я назвал тебя своим братом, хотя ты не мой брат в материи".

По мнению Смита, их с Ландау открытие наглядно показывает, что ранние христиане не только читали, но и изучали сакральные тексты задолго до того, как они были официально запрещены высокопоставленными церковниками.

11. Евангелие было написано спустя два-три столетия после событий

Новый Завет, как и Ветхий Завет, представляет собой разрозненное собрание религиозных свитков и историй. Понадобились религиозные расколы, рушащиеся империи и сотни лет теологии, чтобы сформировать современный канон. Учёные расходятся во мнениях относительно точных дат составления книг Нового Завета, но в целом сходятся во мнении, что он начался с посланий апостола Павла около 30 года н. э.

В первом и втором веках пересказы были в Евангелие от Матфея, Марка, Луки и Иоанна.

Поскольку Евангелие младенчества в значительной степени ссылается на канонические Евангелия, некоторые полагают, что его самая ранняя возможная дата составления может быть 80 годом н. э. По-видимому, она была написана не позднее 185 года н. э., поскольку влиятельный отец церкви Ириней ссылался на неё в тексте. Однако даже эта дата вызывает подозрения, поскольку эти истории, вероятно, передавались в течение многих лет как часть устной традиции, и Ириней, возможно, ссылался на эти истории, а не на письменное Евангелие.

12. Евангелие в Римской империи

Гностиков часто называют группой мистиков, которые верили, что физическая материя - это зло, и поэтому дух Христа не будет иметь своего собственного физического тела. На самом деле движение представляло собой большое и разнообразное собрание философских и космологических воззрений. Хотя их неприятие материи было основным принципом, многие другие раскольнические верования привели их к богословским конфликтам с ортодоксальным христианством.

Первые отцы церкви вели постоянную теологическую оппозицию гностикам и другим еретикам, опровергая их в письмах и проповедях. Власть и влияние гностиков резко упали после обращения Константина.

Христианские епископы нашли власть в бюрократической структуре Римской империи, используя её для запрета некоторых сект христианства и книг, которые поддерживали эти верования. Среди запрещённой литературы, возможно, было Евангелие младенчества от Фомы.

8. Мужество

Почему существует противоречивая история о враждебном мальчике Иисусе, который становится мирным целителем? Возможно, автор текста пытался смоделировать то, что римляне считали мужскими добродетелями. Римская мужественность вращалась в значительной степени вокруг понятия virtus.

Virtus (доблесть, или же богиня Виртута) имел много значений, которые менялись на протяжении долгой жизни империи под влиянием её взаимодействия с людьми, которых она завоевала, особенно греками. Римская мужественность означала господство над врагами и способность добиваться полного повиновения от женщин, детей и иностранцев.

Некоторые учёные настоятельно рекомендуют современным читателям рассмотреть Евангелие младенчества в этом контексте. Понятие добродетели может повлиять на непослушание Иисуса и неуважение к его отцу. Стать высшим человеком в римском обществе означало не подчиняться ничьей власти. Иисус не может повиноваться своему отцу или своим учителям, потому что он выше всех других людей.

10. Многие из деяний Иисуса в Евангелии младенчества упоминаются в Коране

Нахождение Спасителя во Храме — картина английского художника-прерафаэлита Холмана Ханта. \ Фото: galerija.metropolitan.ac.rs.

Иисус является главным пророком в Коране, появляясь около тридцати пяти раз. Многие из этих явлений перекликаются с историями об Иисусе, которые происходят не только из Библии, но и из гностических текстов, включая Евангелие младенчества.

История о том, как Иисус вдохнул жизнь в глиняных птиц, например, повторяется в Коране в отрывке, который гласит: «Я пришёл к вам со знамением от вашего Господа. Я делаю для вас из глины фигурку птицы, затем я вдыхаю в неё, и она становится птицей с божьей помощью ».

9. Некоторые современные учёные считают, что Евангелие было сатирическим произведением

Хотя Евангелие является апокрифическим текстом, учёные испробовали множество подходов, чтобы примирить библейского Иисуса с импульсивным и агрессивным Иисусом из Евангелия младенчества. Эти подходы позиционируют текст как ветхозаветный, греко-римский по своей природе или просто отрывок гностицизма.

Теолог Джеймс Уодделл считает, что нехристианин написал Евангелие как сатирическую атаку. Он указывает на то, что автор Евангелия младенчества, по-видимому, мало знал или мало заботился о еврейских традициях во времена жизни Иисуса. Это, вероятно, указывает либо на греческого автора, либо на еврейского писателя, который ещё не принял христианство или не попал под его влияние.

Во-вторых, Уодделл утверждает, что напряжённость между новыми христианами и традиционным еврейским народом возросла бы, поскольку христиане, по-видимому, ослабили иногда строгие заповеди иудаизма. Христианство всё ещё считалось сектой иудаизма, и смелые изменения в вере, проповедуемые такими фигурами, как апостол Павел, несомненно, раздражали ортодоксальный еврейский народ.

Таким образом, многочисленные прегрешения Иисуса, включая убийство, нарушение субботы и отказ почтить своих старших, послужили бы для того, чтобы ткнуть сатирическим пальцем в глаза тем, кто возвысил бы Иисуса до статуса божества, сделав божественного Иисуса не лучше языческого бога.

5. Он ушёл на три дня без предупреждения

Иисус Христос. \ Фото: yandex.ua.

По мере того, как Иисус взрослеет, в Евангелии младенчества, он каждый раз открывается с новой стороны. Его более поздние чудеса включают воскрешение людей, включая исцеление больного ребёнка и строителя, но он продолжает быть антагонистом по отношению к своим родителям. Когда Иисусу исполнилось двенадцать лет, его родители отправились в Иерусалим на праздник Пасхи, как это было принято в то время.

По возвращении домой они обнаруживают, что Иисус исчез. В течение трёх дней они ищут его и в конце концов видят, как он читает лекцию группе Старейшин в Иерусалимском храме. Когда его мать сталкивается с ним, говоря, что они были обеспокоены его исчезновением, Иисус отвечает: «Зачем вы ищете меня? Разве вы не знаете, что я должен быть в доме моего отца?» .

Читайте также: