Что такое грех притча

Обновлено: 14.11.2024

Парень сотворил грех. И знали об этом только двое: он и Бог.

П устился он странствовать по всему миру, чтобы выпрашивать у каждого человека Земли прощение.

– Прощаю! – говорил некий, пожимая плечами.

– Прощаю! – говорил другой равнодушно.

– Прощаю! – говорил третий, сам грешник.

– Прощаю! – говорил ребёнок с удивлением в глазах.

Тысячи и тысячи людей прощали его, но не знали за что.

Шли годы. Он измотался, состарился. Но дорога, на которой он искал прощение, не кончалась, и рождались всё новые и новые люди. Понял он: не будет ему прощения никогда. Тогда он заплакал.

Видит: сидит на камне у дороги такой же старик, как он, и о чём–то думает. Приник он к его ногам и взмолился:

– Прошу тебя, друг, даруй, если можешь, мне прощение за совершённый большой грех, хоть сам сознаю, что не будет мне прощения…

Старик не был обычным стариком, он был Учителем.

– А ты попросил прощения у того, кто действительно может простить грех твой? – спросил Учитель грешника.

– А кто он? Я прильну к его ногам!

– Это ты сам! – ответил Учитель.

У грешника от удивления и испуга исказилось лицо.

– Как же я могу сам простить себе свой грех?!

– Если даже все люди Земли отпустят тебе грех, прощён ты всё равно не будешь, – повторил Учитель, – ибо прощение только в тебе самом…

Грешник опять хотел взмолиться – «как?» – но Учитель показал на маленькую девочку, которая сидела на корточках неподалёку и играла в песке.

– Иди к ней, она скажет…

Грешник подошёл к девочке и тоже опустился рядом на корточки. Она посмотрела на него и улыбнулась:

– Дядя, ты умеешь Храм строить. Научи меня строить Храм! – и протянула игрушечную лопатку.

Грешник посмотрел в сторону Учителя, но его там уже не было.

И тут он всё понял… Взяв из доверчивых рук ребёнка лопатку, поспешил на истинный путь прощения греха.

Похожая притча

Это могло произойти либо из-за того, что с Вашего адреса идут некорректные обращения к сайту, либо по ошибке. Чтобы восстановить доступ к сайту, свяжитесь пожалуйста с нами через эту форму и укажите там свой ip-адрес: 178.186.77.42

Похожая притча

Это могло произойти либо из-за того, что с Вашего адреса идут некорректные обращения к сайту, либо по ошибке. Чтобы восстановить доступ к сайту, свяжитесь пожалуйста с нами через эту форму и укажите там свой ip-адрес: 178.186.77.42

Похожая притча

ОЧЕНЬ СОВЕТУЮ К ПРОЧТЕНИЮ: ВЕСКИЕ ПРИЧИНЫ ХОДИТЬ В ХРАМ "Если мы ходим в храм только тогда, когда у нас случается что-то неприятное, то получается, что мы у Бога просим скорбей. Мы словно бы говорим: «Господи, пока не дашь скорбей, я к Тебе не пойду"

Знаешь ли ты, дорогой друг, что каждый раз, когда ты в воскресенье, в праздничный день не идешь в церковь, ты принимаешь очень важное, может быть, самое главное в жизни решение? Оно относится не только к твоей сегодняшней жизни, но и к вечной жизни твоей души. А она всем нам предстоит. И может начаться очень скоро — может быть, даже сегодня. Ты — крещеный человек. Слава Богу. Но если человек крещеный, это не значит, что место в раю ему обеспечено. Такой взгляд — не православный, еретический. Вед

Класс 1 073

добавлена 17 ноября 2019 в 13:15

ВОЗМЕЗДИЕ Эту историю рассказал настоятель одного из сельских храмов Самарской епархии. Попросил только изменить его фамилию и название села, где он служит.

…Однажды утром иерей Сергий обнаружил на крыльце своего дома письмо. Короткое послание состояло из сплошных угроз – неизвестные обвиняли отца Сергия в том, что он зовёт людей в церковь, обличает пьяниц и наркоманов, проповедует здоровый образ жизни. Угроз отец Сергий не испугался. Продолжал служить так, как и прежде. Но вскоре ему подбросили второе письмо, затем третье… А потом дотла сгорела баня. «Длиннополый, ты понял, что мы не шутим?» – спрашивали его в очередном письме. О происшедшем свя

Класс 672

добавлена 16 апреля в 22:30

ТРИ ДНЯ рассказ священника

В историю, которую я сейчас расскажу, трудно поверить, но я был ее свидетелем. И более того, то, что случилось, не кажется мне чем-то странным. Это произошло три года назад. В наш храм постоянно ходил дедушка, его звали Горохов Алексей Михайлович. 15 лет назад у него умерла жена Мария, и с тех пор он жил один. Приближался Великий пост, Алексей Михайлович занемог и попал в районную больницу. К сожалению, врачи ничего не смогли сделать. «Алексей Михайлович умер», — так нам сказали доктора и к

Класс 1 081

добавлена 16 мая в 02:11

"ТЫ ЧЕ, ТАКАЯ ТУПАЯ!” – 10 ВЕЩЕЙ О ТРАВЛЕ, КОТОРЫМ НАДО НАУЧИТЬ РЕБЕНКА УЖЕ СЕГОДНЯ Тринадцатилетнюю Аню стали задирать девочки из параллельного класса, потом начались угрозы в соцсетях. Мама девочки педагог Марина Солотова рассказывает, как удалось остановить конфликт и чему родители обязательно должны научить своего ребенка.

Класс 232

добавлена 22 июля в 12:33

Общество ничего не видит, потому что его держат в состоянии глубокого гипноза. Никогда ещё народ не был таким тёмным, как сейчас. Человеку не дают шанса остановиться и осмыслить происходящее. Нескончаемые сериалы, один тупее другого, пошлая эстрада, похотливые или агрессивные фильмы, аккуратно воздействуя на подсознание, культивируют дух эгоизма и насилия. Нормальный человек за короткий промежуток времени превращается в беспринципное животное, ведущее абсолютно бессмысленную жизнь. Серге́й Петр

Класс 223

добавлена 8 июня в 23:14

НЕУСЫПАЕМАЯ ПСАЛТИРЬ ОНЛАЙН С МОЛИТВАМИ НА СЛАВАХ О ЗДРАВИИ И УПОКОЕНИИ. ПСАЛТИРЬ ЧИТАЕТСЯ 24 ЧАСА. КРУГЛОСУТОЧНО. ВЫ ВСЕГДА МОЖЕТЕ ВКЛЮЧИТЬ И ПОМОЛИТЬСЯ ВМЕСТЕ С МОЛЯЩИМИСЯ СО ВСЕЙ ЗЕМЛИ. ВЫ МОЖЕТЕ СЛЕДИТЬ ЗА ЧИТАЮЩИМ МОНАХОМ ПСАЛМЫ И МОЛИТВЫ С ЭКРАНА. ЭТО ДАСТ ХОРОШИЙ НАВЫК И К ПОИМАНИЮ И ПРАВИЛЬОМУ УДАРЕНИЮ СЛОВ. ЗАКРЕПЛЯЮ В ТЕМАХ ЛЕНТЫ ГРУППЫ.

Класс 114

добавлена 23 октября 2020 в 19:34

ПОДЕЛИЛАСЬ: КАК ПОЗНАТЬ СЕБЯ САМОГО? ПОЗНАТЬ СЕБЯ – ЗАНОВО РОДИТЬСЯ. О ГЛАВНОМ ЗНАНИИ В ЖИЗНИ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА Выставляя в группе посты-цитаты на эту тему обратила внимание, что такая актуальная и важная тема для православного христианина, стремящегося ко спасению души, остается, каждый раз, незамеченной. Но ПОЗНАНИЕ СЕБЯ является главным в жизни любого человека.

Когда афинского философа Сократа попросили коротко описать всю мудрость, достигнутую им в течение жизни, его ответ был очень коротким: «Познай самого себя». Его слова и сейчас обращаются к каждому из нас: «…Не стыдно ли тебе, что ты заботишься о деньгах, чтобы их у тебя было, как можно больше, о славе и о почестях, а о разумности, об истине и о душе своей, чтобы она была как можно лучше, не заботишься, и не помышляешь?» Большинство людей хорошо знает, что творится в мире, за стенами у соседей,

Класс 41

добавлена 16 октября 2020 в 21:06

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЯМ от человека, добровольно вошедшего в газовую камеру вместе с детьми. От админа: Я́нуш Ко́рчак — выдающийся польский педагог, писатель и общественный деятель. Но кто-то может и не догадываться, что его имя является псевдонимом известного детского врача – Генрика Гольдшмидта. Этот незаурядный во всех смыслах человек прожил яркую жизнь и оставил нам множество своих книг о детях. Он мог бы творить и дальше, если бы не приход гитлеровцев на землю его любимой Польши.

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности. 3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет. 4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен —

Класс 1 121

добавлена 28 сентября в 19:26

28 сентября -- ПРАЗДНОВАНИЕ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ " НОВОНИКИТСКАЯ" Тропарь Богородице, глас 4-й К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися, погибаем, от множества прегрешений, не отврати Твоя рабы тщи, Тя бо и едину надежду имамы. (Дважды) Слава, и ныне: Не умолчим никогда, Богородице, силы Твоя глаголати, недостойнии: аще бо Ты не бы предстояла молящи, кто

Новоникитская икона - одна из древнейших икон Божией Матери. На ней Христос-отрок (отрок — мальчик постарше, не младенец) стоит на коленях Богоматери, держа в руке большой крест. Она явилась святому великомученику Никите в четвертом веке. По преданию, эта икона явилась святому великомученику Никите Готскому (погиб в 372 году), когда тот был еще язычником. Однажды Никита увидел во сне мальчика с крестом в руке, а когда проснулся, не мог понять, что значил его сон. Одна девушка-христианка по им

Класс 90

добавлена 28 сентября в 18:49

Класс 449

добавлена 28 сентября в 18:44

Не проси у Господа никаких откровений, кроме одного: "Господи! Даруй мне зрети мои прегрешения. " Архимандрит Павел (Груздев)

Класс 172

добавлена 28 сентября в 18:42

Класс 8

добавлена 16 сентября в 15:43

Мы часто относимся к людям, встречающимся с нами, равнодушно и без внимания. А между тем Господь его к тебе приводит, чтобы ты дал ему то, чего у него нет, помог ему - конечно, не в материальном смысле, но в более широком: научил любви, смирению, кротости, — словом, привел бы ко Христу своим примером. Если ты ему откажешь, ни в чем не послужишь, то помни, что он все-таки не будет лишен этого. Господь дает тебе случай сделать добро, приблизиться к Нему; если ты не хочешь, Он найдет другого челове

Класс 109

добавлена 16 сентября в 15:29

СОВЕТЫ СТАРЦА НИКОЛАЯ ГУРЬЯНОВА

Отца Николая отличала и выделяла среди других- простота и любовь к людям, животным, растениям, ко всему, что сотворено Богом. Господь наградил батюшку живой верой и непрестанной молитвой. Отец Николай старался привить своим чадам память о смерти. Говорил, что если бы люди знали, что им уготовано, то они вели бы себя по-другому. Часто он для вразумления и наглядности показывал гостям икону Страшного суда, объясняя ее и напоминая о возмездии за грехи. Наставлял очень убежденно, евангельскими сло

Класс 183

добавлена 16 сентября в 15:10

СТАРЕЦ НИКОЛАЙ И ЕГО КОТ ЛИПА

КОТ ЛИПА У знаменитого старца Николая Гурьянова († 2001) с острова Залита был любимый кот Липа. Одна из духовных дочерей почившего батюшки вспоминает: "Из первых поездок помню, как батюшка от своего домика идёт-летит к храму, вокруг толпа паломников, а сбоку и чуть сзади от него бежит кот Липа. Прошли уже полдороги к храму, но Липа от батюшки не отставал. Он батюшку очень любил и бегал за ним, как собачка. Батюшка вдруг оборвал разговор с паломниками, остановился, оглянулся и ласково сказал:

Класс 288

добавлена 16 сентября в 15:02

БЕЗВЕРИЕ. Как то отца Николая спросили: «К Вам за вашу жизнь приходили тысячи людей, вы всматривались внимательно в их души. Скажите, что вас больше всего беспокоит в душах современных людей — какой грех, какая страсть? Что для нас сейчас наиболее опасно?». На это отец Николай ответил: «Безверие», и на уточняющий вопрос — «Даже у христиан?» — ответил: «Да, даже, у православных христиан. Кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец». По мнению отца Николая, верующий человек должен любвеобильно

Спустя годы, невесть как уцелевший в страшной аварии моряк из Сибири, приехал на остров Залит. И сразу узнал в отце Николае того самого старца, что явился ему тогда, когда выбравшийся из трюма моряк терял сознание в ледяных водах Атлантики. Седобородый старик назвался протоиереем Николаем и сказал: «Плыви, я молюсь за тебя, спасёшься». И исчез. Откуда-то появилось бревно, вскоре подоспела береговая охрана и спасатели.

Класс 160

добавлена 15 сентября в 03:16

Когда отца Павла спрашивали, как надо молиться, он отвечал: «Как умеешь, так и молись Молитва везде действует, хотя не всегда чудодействует. Не гневи Бога ропотом, а молись Ему шепотом. «Родные мои! Молитесь! Как птица без крыльев — так человек без молитвы жить не может». Утром-то встал: “Во имя Отца и Сына и Святого Духа!” Разок хоть перекреститься правильно, чем сто раз махать руками. Обед пришел. Помолиться бы и “Отче наш” прочитать — да и забыли. Дак опять: “Господи, благослови!” Вечер при

Класс 515

добавлена 11 сентября в 18:30

«Терпением вашим спасайте души ваши» - Лк. 21:19 Нужно нам помнить это наставление Спасителя, нужно держаться за него непрестанно, как держится слепец за руку путеводителя. Ни одна добродетель не может состояться без терпения. Господь сказал о благоугождающих Ему, что они «плод творят в терпении» (Лк. 8:15), повелел «душу свою стяжавать в терпении» (Лк. 21:19), возвестил, что спасется только «претерпевый до конца» (Мф. 24:13). Святитель Игнатий Брянчанинов (из писем мирянам)

Класс 68

загрузка

Всё 8 845

Обсуждаемые

Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.

В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.

Фотография недоступна этому человеку

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

+ 1 минута

за просмотры фотографий!

10 сен

В группе 72 232 участника

ЧТО ТАКОЕ ГРЕХ притча

В саду прогуливаясь, как-то, Беседуя негромко, Спросил вдруг юноша монаха, Растеряно и робко: «Правдивы часто и мудры, Твои слова для всех. Пусть, истины, порой, стары, Но, что такое… грех?» Молчать монаху не к лицу, На заданный вопрос -- «Как помогаешь ты отцу, Коль вижу, что подрос?» Едва монах его спросил, Ответ звучал мгновенно. Своим рассказом удивил… Отцу – достойна смена! «Ответь, отбрось наивный страх; Коль многим удивляешь, А как – продолжил речь монах – Ты женщину желаешь?» Тут юноша вдруг покраснел В смущении. в незнанье… Знать, нужный и ответ поспел, Монаха, в назиданье. «С тем согласимся и поймём, Мы истину и эту -- Грехом с тобою назовём, Всё, что боится Света!»

Чему учат притчи: короткие притчи, мудрые притчи

Короткие и мудрые притчи — это концентрат мудрости. То, чему они учат, часто можно до конца понять только после долгого времени, посвящённого их переосмыслению. Но, даже прочитав первый раз, мы всегда извлекаем для себя большую пользу, потому что притча – это учитель жизни, которого не встретишь лицом к лицу, но он всегда рядом, на страницах книги притч. Иногда с течением лет мы смотрим на произведение совершенно по-иному: то, что в юности мы понимали одним образом, в середине жизни переосмысливается, и наши взгляды коренным образом меняются, а ещё через какое-то время даже то, что уже было переоценено, рассматривается снова под другим углом. Этот процесс переоценки ценностей говорит нам только о том, что даже взгляды человека на бытие не могут быть неизменны в течение всей его жизни.

Один из мудрецов когда-то сказал, что тот, кто не меняет мнений, либо умер, либо дурак. Человек растёт, и его мировоззрение не стоит на месте. Взгляды становятся шире, во многом он становится терпимее, потому что жизненный опыт раскрывает глаза на то, что раньше воспринималось только с точки зрения максимализма, как чёрное или белое. Чем больше человек познаёт в жизни, чем с большим количеством людей встречается, тем более расширяется и его кругозор. Он принимает и понимает различные стили жизни других без осуждения, потому что начинает действительно понимать, что личность на Земле — это часть всеобщей мозаики. Но для того, чтобы эта мозаика получилась многоцветной и разнообразной, нужны все цвета, т. е. не обойтись и без тёмных оттенков.

Когда мы рассматриваем узор вблизи, мы оцениваем его по-другому. Мы слишком увлечены деталями, чтобы ухватить целый образ, а он виден только со стороны. То, что человеку, находящемуся рядом с фрагментом, кажется неприглядным и нелепо расположенным, на расстоянии будет выглядеть как занимающее своё место, только ему предназначенное.

Это так же, как любоваться метровыми полотнами Тициана или Рембрандта, стоя на расстоянии вытянутой руки от них. Чтобы оценить красоту творения, нужно сделать шаг назад и тогда целостность и выстроенность композиции откроется взгляду, потому что вы перестали смотреть лишь на небольшой фрагмент, отдалившись физически, вы приблизились мысленно и духовно. Это во многом сходно и с постижением произведений иносказательного характера, таких как басни и притчи.

Для того чтобы воспринять их во всей полноте, нужно отойти от них, отложить на время их чтение, но потом вновь к ним вернуться. Кто-то возвращается по случайному стечению обстоятельств через годы, кто-то целенаправленно делает вторую и третью попытки через определённое время и находит для себя совсем новые аспекты, казалось бы, давно понятого произведения.

Как понимать поучительные притчи

В том, как понимать поучительные притчи, многое зависит от восприятия. Наша психология – ключ хоть и не ко всем в мире вещам (т. к. есть и более высокие понятия, которыми заправляют не психические процессы), но к большей их части, и восприятие одно из них. В зависимости от того, на какой ступени психо-духовного развития вы находитесь, с той позиции вы и будете подходить к осмыслению притчи, такой смысл вы в ней и увидите. Необычность и уникальность притчи состоит в том, что она всем возрастам покорна, и вы, находясь на новом отрезке своей жизни, с каждым разом обращаясь к своим любимым притчам, будете открывать в них для себя что-то новое. Однако это будет происходить не по причине того, что в прошлый раз вы невнимательно читали. Притча тем и привлекательна, что это не парочка томов великих русских классиков, которые можно осилить только в течение некоторого времени, просто в её ёмкой форме заложено настолько много, что этой смысловой нагрузки хватило бы и на более масштабную литературную форму.

Притча не требует от читателя больших временных инвестиций. Она, своего рода, полезный «фастфуд», но в том смысле, что на её освоение не нужно тратить много времени, зато её «коэффициент полезности» для ума и души будет повыше самого лучшего витаминно-минерального комплекса. Притча — еда концентрированная. Много за раз употребить не удастся, а если и получится, то нужно всё это усвоить, обдумать и осознать. Вот на это и нужно время. Одну прочитал, и пища для ума есть на весь день, а может быть и дольше. Перечитал — и опять нашёл что-то новое, потому что посмотрел с другой стороны, а может быть под воздействием иных обстоятельств. Притча хоть и проста, но вместе с тем многогранна, однако грани её скрыты от глаз. Их не увидеть невооружённым глазом. Тут нужен навык. Нужно научиться видеть ценность алмаза, когда он ещё не огранён, потому что, когда он уже в оправе, восхититься сможет каждый, а вот рассмотреть и понять, что за самородок вы держите в руках, сможет только истинный знаток и ценитель.

Так и притча открывает свою подлинную суть и смысл только пытливому и умному читателю, который задумается и полностью осознает скрытый смысл, таившийся за нехитрым сюжетом повествования, а на деле оказавшийся самоцветами мудрости, подчас рассыпанными всего на одной печатной странице.

Интересные притчи, или параболы, в литературе

Парабола, или по-русски — «притча», пользовалась популярностью в XIX веке, но выделилась в отдельный жанр несколько позже, в XX-м веке, во многом благодаря произведениям Ф. Кафки и Б. Брехта. Из короткого произведения, каким считалась парабола, она стала больше походить на крупную литературную форму. «Повелитель мух» Голдинга, «Старик и море» Хэмингуэя, «Скотный двор» Оруэлла и другие произведения прошлого века пополнили сокровищницу романов-притч, иначе говоря, романов-парабол.

Однако по-прежнему наибольшей популярностью пользуются интересные фольклорные притчи. Народная мудрость, пронесённая через века, мало кого оставит равнодушным, а принимая во внимание то, что парабола многослойна, в подтексте есть несколько уровней, которые к тому же можно интерпретировать по-разному. Иногда приходится долго думать над поставленным в параболе вопросом, потому что всё не так однозначно, как кажется, и бывает очень интересно взглянуть и перечитать одну и ту же притчу через какое-то время, чтобы понять скрытое значение, которое она в себе несёт.

Если мы обратимся к фольклорной традиции, то перед нами предстанет огромный выбор притч народов мира: западные и восточные, греческие, индийские, христианские и суфийские, древние и современные. Каких только нет! Этот жанр действительно не остался незамеченным, пожалуй, ни одним народом, у которого было развито литературное творчество.

Похожая притча

Хорошая притча, как мелодия, которую услышав однажды, уже невозможно забыть. Она остаётся в памяти надолго, а быть может даже навсегда. Такое сильное влияние имеют на человеческий разум эти творения фольклора или авторской мудрости. Особенность притч состоит в том, что они мало кого оставляют равнодушным. Притчи полезны и интересны людям разных возрастов, потому что они хранят в себе и передают мудрость тысячелетий.

Что такое притча в литературе. Значение слова «притча»

Притча – это небольшой нравоучительный рассказ в иносказательной форме, где героями могут выступать животные или представители растительного мира. Важный элемент притчи – это её подтекст. Как и в басне, у притчи всегда есть другая сторона, что и роднит эти два жанра, также у них есть ещё один объединяющий фактор – это нравоучительный вывод и мораль. Нравоучительность более сродни басне, подтекст в ней обычно ясно выражен и изначально понятен всем, в то время как в притче читатель не всегда может найти вывод, представленный автором, он ещё должен его сам поискать и домыслить.

Притча открывает большую свободу для интерпретации. Она более философская по своему складу. В ней меньше однозначности по сравнению с басней. По смысловой направленности она может быть гораздо сложнее, а по форме — проще; также в притче не всегда присутствует чётко выявленный сюжет. Можно сказать, что иногда его нет вообще. Этим отличаются «минималистичные» притчи. Однако у многих коротких притч есть сюжет, но в сжатой форме, что позволяет читателю максимально сосредоточиться на смысловом подтексте литературной формы, нежели на филигранной проработке образов персонажей или ситуаций.

Что означает притча

Παροιμία (с греческого переводится как ‘припутное’) являлась кратким изречением, в котором выражалось жизненное правило, мудрость в сконцентрированной форме. Обычно это греческое слово применялось к библейским историям в виде таких притч, как притчи Соломона.

Другое слово Παραβολή уже означает более объёмное по форме сочинение, где за основу взяты ситуации из повседневной жизни, но через них иносказательным образом выражены высокие духовные понятия. Такие произведения были прежде всего предназначены для простых людей, чтобы облегчить им понимание умозрительных концепций, и через притчу-параболу сделать их доступными для восприятия. Притча в какой-то мере «снисходит» до уровня неподготовленного к философским понятиям читателя.

Иначе притчу ещё называют параболой, что и означает второе определение, представленное на греческом языке выше. Есть несколько гипотез по поводу происхождения слова. Тут и ассоциации с фигурой, т. е. рассказ, как «фигура». Есть и прямые указания на то, что строение литературного жанра притчи или параболы напоминает форму математической параболы. Начинается будто бы ниоткуда, издалека, затем повествование быстро приходит к критической точке, где происходит ключевой момент притчи, и затем идёт возвращение к тем мотивам, с которых начинали.

Слово «парабола» стали употреблять со времён Аристотеля, и в дохристианские времена её значение было близко аллегории и загадке. Многие из тех литературных терминов, которые мы сейчас разделяем, воспринимались как одно понятие. Под параболой подразумевались такие понятия, как басня, пословица, афоризм, эпиграмма. То, что объединяло эти понятия между собой, так это краткость изложения или включение сравнения во внутреннюю структуру композиции.

Читайте также: