Спасай взятых на смерть и неужели откажешься от обреченных на убиение притчи 24

Обновлено: 21.12.2024

Нет никого более человеколюбивого, чем Бог, изрекший, что кровь проливается за кровь (см.: Быт. 9.6 ; Исх. 21.23-25 ; Чис. 35.33 ) . Однако если кого-нибудь по причине [его христианской] веры, долгов, гнева [его] господина или по другим таковым же причинам собираются вести на смерть, то хорошо его избавить. Кроме того, есть люди, которые спасают осужденных на смерть и устраивают их в монастыри, чтобы там они принесли покаяние, – [такие люди также] хорошо поступают.

Похожая притча

Сравнение русских переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Прп. Иоанн Кассиан

Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение

Твой пример поэтому научает нас быть сострадательными к борющимся, не вводить мятущихся в гнетущее уныние и не тревожить их резкими словами. Но вместо этого ободрять их кротко и мягко, согласно заповеди премудрого Соломона: Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?

Свт. Иоанн Златоуст

Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение

Спасай взятых на смерть ( Притч 24:11 ) . Не сказано: разведай и узнай, кто они, - ведь по большей части отводимые на смерть бывают порочны; но сказано просто: спасай, - кто бы они ни были. В этом особенно и состоит милосердие. Кто благодетельствует другу, тот, без сомнения, делает это не для Бога; а кто - человеку незнакомому, тот делает исключительно для Бога. Не щади денег и, хотя бы все пришлось издержать, отдай; а мы, видя изнуряемых, мучимых, претерпевающих страдания, более жестоки, чем тысячи смертей, и часто несправедливо жалеем денег и не жалеем братьев; бережем бездушное и не думаем о душе.

Похожая притча

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Притчи 24:11 / Притч 24:11

Притчи 24 стих 11 — синодальный текст: Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?

Иоанн Златоуст (

Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение

Спасай взятых на смерть (Притч 24:11) . Не сказано: разведай и узнай, кто они, — ведь по большей части отводимые на смерть бывают порочны; но сказано просто: спасай, — кто бы они ни были. В этом особенно и состоит милосердие. Кто благодетельствует другу, тот, без сомнения, делает это не для Бога; а кто — человеку незнакомому, тот делает исключительно для Бога. Не щади денег и, хотя бы все пришлось издержать, отдай; а мы, видя изнуряемых, мучимых, претерпевающих страдания, более жестоки, чем тысячи смертей, и часто несправедливо жалеем денег и не жалеем братьев; бережем бездушное и не думаем о душе.

Источник: На Послание к Евреям.

Анастасий Синаит (

Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение

Нет никого более человеколюбивого, чем Бог, изрекший, что кровь проливается за кровь (см.: Быт. 9.6; Исх. 21.23−25; Чис. 35.33). Однако если кого-нибудь по причине [его христианской] веры, долгов, гнева [его] господина или по другим таковым же причинам собираются вести на смерть, то хорошо его избавить. Кроме того, есть люди, которые спасают осужденных на смерть и устраивают их в монастыри, чтобы там они принесли покаяние, — [такие люди также] хорошо поступают.

Источник: Вопросы и ответы.

Иоанн Кассиан (IV—V вв.)

Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение

Твой пример поэтому научает нас быть сострадательными к борющимся, не вводить мятущихся в гнетущее уныние и не тревожить их резкими словами. Но вместо этого ободрять их кротко и мягко, согласно заповеди премудрого Соломона: Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?

Похожая притча

Доку­мен­таль­ный фильм кино­сту­дии «Тро­и­ца» о гре­хе дето­убий­ства. Назва­ние филь­ма заим­ство­ва­но из Притч.24:11: «Спа­сай взя­тых на смерть, и неуже­ли отка­жешь­ся от обре­чен­ных на убиение?»
Режис­сер: Вик­тор Рыжко.

Читайте также: