Спасай взятых на смерть и неужели откажешься от обреченных на убиение притчи 24
Обновлено: 21.12.2024
Нет никого более человеколюбивого, чем Бог, изрекший, что кровь проливается за кровь (см.: Быт. 9.6 ; Исх. 21.23-25 ; Чис. 35.33 ) . Однако если кого-нибудь по причине [его христианской] веры, долгов, гнева [его] господина или по другим таковым же причинам собираются вести на смерть, то хорошо его избавить. Кроме того, есть люди, которые спасают осужденных на смерть и устраивают их в монастыри, чтобы там они принесли покаяние, – [такие люди также] хорошо поступают.
Похожая притча
Сравнение русских переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Прп. Иоанн Кассиан
Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение
Твой пример поэтому научает нас быть сострадательными к борющимся, не вводить мятущихся в гнетущее уныние и не тревожить их резкими словами. Но вместо этого ободрять их кротко и мягко, согласно заповеди премудрого Соломона: Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?
Свт. Иоанн Златоуст
Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение
Спасай взятых на смерть ( Притч 24:11 ) . Не сказано: разведай и узнай, кто они, - ведь по большей части отводимые на смерть бывают порочны; но сказано просто: спасай, - кто бы они ни были. В этом особенно и состоит милосердие. Кто благодетельствует другу, тот, без сомнения, делает это не для Бога; а кто - человеку незнакомому, тот делает исключительно для Бога. Не щади денег и, хотя бы все пришлось издержать, отдай; а мы, видя изнуряемых, мучимых, претерпевающих страдания, более жестоки, чем тысячи смертей, и часто несправедливо жалеем денег и не жалеем братьев; бережем бездушное и не думаем о душе.
Похожая притча
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Толкование на Притчи 24:11 / Притч 24:11
Притчи 24 стих 11 — синодальный текст: Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?Иоанн Златоуст (
Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение
Спасай взятых на смерть (Притч 24:11) . Не сказано: разведай и узнай, кто они, — ведь по большей части отводимые на смерть бывают порочны; но сказано просто: спасай, — кто бы они ни были. В этом особенно и состоит милосердие. Кто благодетельствует другу, тот, без сомнения, делает это не для Бога; а кто — человеку незнакомому, тот делает исключительно для Бога. Не щади денег и, хотя бы все пришлось издержать, отдай; а мы, видя изнуряемых, мучимых, претерпевающих страдания, более жестоки, чем тысячи смертей, и часто несправедливо жалеем денег и не жалеем братьев; бережем бездушное и не думаем о душе.
Источник: На Послание к Евреям.
Анастасий Синаит (
Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение
Нет никого более человеколюбивого, чем Бог, изрекший, что кровь проливается за кровь (см.: Быт. 9.6; Исх. 21.23−25; Чис. 35.33). Однако если кого-нибудь по причине [его христианской] веры, долгов, гнева [его] господина или по другим таковым же причинам собираются вести на смерть, то хорошо его избавить. Кроме того, есть люди, которые спасают осужденных на смерть и устраивают их в монастыри, чтобы там они принесли покаяние, — [такие люди также] хорошо поступают.
Источник: Вопросы и ответы.
Иоанн Кассиан (IV—V вв.)
Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение
Твой пример поэтому научает нас быть сострадательными к борющимся, не вводить мятущихся в гнетущее уныние и не тревожить их резкими словами. Но вместо этого ободрять их кротко и мягко, согласно заповеди премудрого Соломона: Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?
Похожая притча
Документальный фильм киностудии «Троица» о грехе детоубийства. Название фильма заимствовано из Притч.24:11: «Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?»
Режиссер: Виктор Рыжко.
Читайте также: