Сколько притчей сочинил соломон согласно повести а и куприна выберите один ответ
Обновлено: 14.11.2024
Царю Соломону всего сорок пять лет, а слава о нём, о его мудрости и красоте, о великолепии его жизни уже разнеслась далеко за пределы Палестины. Соломон очень богат и щедр настолько, что серебро в дни его правления ценится не дороже простого камня. Для тех, кто окружает царя и бережёт его покой, Соломон ничего не жалеет — щиты пятисот его телохранителей покрыты золотыми пластинками.
С удивлением произносили его имя, потому что не было подобного ему между царями во все дни его.Продолжение после рекламы:
Соломон строит неслыханно роскошные храмы, богатству которых завидуют соседние цари. Столь же роскошен и дом жены царя, красавицы Астис, дочери египетского фараона. Корабли царя бороздят Средиземное и Чёрное моря, и с каждым днём растут богатства его.
Главные герои
- Соломон – мудрый и справедливый правитель Израильского царства.
- Суламифь – юная девушка из бедной семьи, самая сильная любовь Соломона.
Другие персонажи
- Астис – царица, которая до появления Суламифи была самой любимой женой Соломона.
- Элиав – начальник царской охраны, одурманенный чарами Астис.
Похожая притча
И вот столько у дилетанта мнений этих, ну, прямо, как - мыслей разных – у доброго и наивного дурака Бальзаминова.
Сначала это мнение представлялось небольшой заметкой, в силу очевидности русской одарённости Куприна. Однако, при выражении этого мнения, заметка неожиданно растеклась по мнению, как Баян – по древу – может от дилетантской приязни к Куприну, может от неприятия его в сравнении с Буниным некоторыми непонимающими природной одарённости, лошадиной трудоспособности и неистребимого любопытства и желания испытать всё – о чём Куприн пишет - на себе (как и Золя), может оттого, что и в дилетанте просыпается иногда желание почувствовать, как того хотел, милый его сердцу, часто пьющий Куприн («Если истина в вине,//Сколько истин в Куприне»). Вот что писал он о своих желаниях: «Я бы хотел на несколько дней сделаться лошадью, растением или рыбой, или побыть женщиной и испытать роды…» и позже: «Господи, почему и мне не побыть ямщиком. Ну хоть не на всю жизнь, а так, года на два, на три. Изумительная жизнь!».
Это лирическое отступление от книг списка политолога, и, тем не менее, - это шестое мнение дилетанта. Об «образе любви» - царском, ветхозаветном, а возможно, собственно о любви - недостижимой и непостижимой, что не свойственно книгам списка, его автору и политикам.
О книге Куприна «Суламифь». Да, - это мелодрама (которые дилетант обычно не читает – если только, чтобы раскатать по косточкам, как рассказ «Душа» и «Иммунитет»), но «Песня песней» Соломона, и «Суламифь» Куприна – это исключение.
Дилетанту вдруг понадобилось убедиться: есть ли, в имеющемся у него 10-и томном (без 10-готома) собрании произведений А.И.Куприна - «Яма». В 9-и томах она отсутствовала (наверное она и угодила в 10-й, отсутствующий у дилетанта, том). Но, просматривая содержание имеющихся, дилетант наткнулся в 5-м на повесть «Суламифь» - первой в 5-м томе).
Замечательный русский писатель Александр Иванович Куприн – это в беллетристике и внешне - Иван Поддубный, Иван Заикин, Владимир Гиляровский, французы: Бальзак и Дюма…
Ветхий Завет более интересен, чем Новый, в нём - Песнь Соломона.
О том же - у Шолом Алейхема: «Песнь песней».
У Александра Куприна: «Суламифь».
Положи мя яко печать на сердце твоём,
яко печать на мышце твоей:
зане крепка яко смерть любовь,
жестока яко смерть ревность:
стрелы её – стрелы огненные.
(А.И.Куприн. Эпиграф «Суламифь»)
В 1909 году Академия Наук присудила Куприну – вместе с И.А.Буниным – Пушкинскую премию.
(Такова тогда была Академия – Академия Менделеева, Мечникова, К.Р., Л.Н.Толстого, В.Г.Короленко, В.В.Стасова, М.Горького – правда, его членство было отменено царём Николаем Вторым, А П.Чехова… Не пример ей нынешняя – таково мнение дилетанта).
Но что такое Бунин по сравнению с Куприным – эстетствующий барин, бывший сотрудник «Орловского вестника» и лауреат Нобелевской премии по литературе (вместо Куприна). Получатель Нобелевской по политическому соображению, так же, как Пастернак (отчасти – заслуженно, но отказавшийся от получения), Солженицын (особенно – при том, что он не писатель в понимании литературном, скорее публицист).
Что написал так и неокончивший гимназию Бунин: незаконченный автобиографический роман «Жизнь Арсеньева» (в котором автор с симпатией и грустью сочувственно пишет о поколении помещиков из культурного дворянства, о старых господах), рассказы о несчастной и трагической любви: «Митина любовь», «Тёмные аллеи», преувеличенный «Солнечный удар» (по которому снят надуманный фильм), злопыхательские, «закусившего удила филистера», «Окаянные дни», перевод двадцати двух главной, со вступлением и эпилогом «Песни о Гайавате» Г.В.Лонгфелло, ностальгические «Антоновские яблоки»…
Горький так отзывался о творчестве периода рассказов Бунина (до революции 1905г.): «Не понимаю, как талант свой красивый, - как матовое серебро, он не отточит в нож и не воткнёт им куда надо».
Лев Толстой пишет о Куприне: «Я самым талантливым из нынешних писателей считаю Куприна. Куприн - настоящий художник, громадный талант. Поднимает вопросы жизни более глубокие, чем у его собратьев».
Бунин умер в Париже 8 ноября (как в назидание - на следующий день годовщины революции, не принятой им. «…отмщение и аз воздам…» (к Римл. 19:21) 1953г.
Но справедливости ради (как дилетантом она понимается) надо отметить один абзац в «Жизни Арсеньева», причём, в самом начале («Юность», книга первая, третий абзац), который может отчасти показать Бунина, как писателя, глубиною и сакраментальностью мысли, которая приблизительно также мучает и дилетанта лет с двадцати): «У нас нет чувства своего начала и конца. И очень жаль, что мне сказали, когда именно я родился. Если бы не сказали, я бы теперь и понятия не имел о своём возрасте, - тем более, что я ещё совсем не ощущаю его бремени, - и, значит, был бы избавлен от мысли, что мне будто бы полагается лет через десять или двадцать умереть».
(После этого у дилетанта первый раз «слёзы навернулись на глаза». Но далее в «Жизни Арсеньева» было прекраснодушие):
«А родись я и живи на необитаемом острове, я бы даже и о самом существовании смерти не подозревал. «Вот было бы счастье!» - хочется прибавить мне. Но кто знает? Может быть, великое несчастье. Да и правда ли, что не подозревал бы? Не рождаемся ли мы с чувством смерти? А если нет, если бы не подозревал, любил ли бы я жизнь так, как люблю и любил?»
Что скажете о пересказе?
Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.
Краткое содержание
Глава 1
Царь Соломон не вошел еще в пору зрелости, но «слава о его мудрости и красоте, о великолепии его жизни и пышности его двора» распространилась далеко за пределы Израильского царства.
Он организовал строительство величественных сооружений, и «через семь лет, в месяце Буле, был завершен храм Господень и через тринадцать лет – царский дворец» . На украшение храма и царского дворца ушло невероятное количество золота, драгоценных камней, редких пород деревьев и самых дорогих тканей. Вокруг дворца Соломон повелел разбить пышные сады и виноградники.
Из самых дальних стран стекались в Иерусалим купцы и путешественники, чтобы воочию убедиться в неслыханном богатстве царя Соломона.
Глава 2
Соломон привык ни в чем себе не отказывать, и малейшие его прихоти исполнялись незамедлительно. Он обладал огромным гаремом – «семьсот жен было у царя и триста наложниц, не считая рабынь и танцовщиц» , привезенных с разных концов света.
Соломон был удивительно хорош собой, и женщины любили его всем сердцем. Холеные его руки обладали такой жизненной силой, что «царь исцелял головные боли, судороги, черную меланхолию и беснование» . И даже дикие животные чувствовали внутреннюю мощь царя, позволяя себя гладить и ласкать.
Глава 3
Бог даровал Соломону «сердце мудрое и разумное» . Словно в раскрытой книге читал он все «помыслы в сердце человеческом» , и потому со всей Палестины устремлялось к нему «великое множество людей, прося суда, совета, помощи, разрешения спора» . Он стремился познать смысл бытия и вскоре пришел к выводу, что «все суета сует и томление духа» . Тогда Соломон еще не знал, что «скоро пошлет ему Бог такую нежную и пламенную, преданную и прекрасную любовь, которая одна дороже богатства, славы и мудрости» .
Глава 4
На одном из южных склонов горы Ватн-эль-Хав был разбит живописный виноградник – «туда любил царь уединяться в часы великих размышлений» . Однажды, гуляя по саду, он услыхал «милый женский голос, ясный и чистый» . Он принадлежал красивой рыжеволосой девушке в простеньком голубом платье. Соломон был поражен красотой юной прелестницы, которую звали Суламифь. Не раскрыв своего царского титула, он попросил разрешения навестить ее этой ночью. Суламифь согласилась, поскольку с первого взгляда влюбилась в Соломона.
Глава 5
В этот день Соломон «творил суд над людьми, приходившими к нему» . Царь был облачен в пышные одежды, его окружали придворные и воины в золотых латах.
«Первым предстал перед Соломоном со своей жалобой» гранильщик, чей друг решил присвоить себе драгоценный камень. Царю без труда удалось найти виновных и доказать их преступный замысел.
Затем к царю обратились «три брата, судившиеся о наследстве» . Соломон столь мудро разделил его между всеми наследниками, что никто из них не был обижен.
И все последующие дела мудрый правитель разрешал быстро и справедливо. В этот день он хотел всех осчастливить и «роздал столько наград, пенсий и подарков, сколько не раздавал иногда в целый год» . И лишь одному человеку отказал Соломон в аудиенции – жрецу-провидцу.
Глава 6
Чтобы подготовиться к встрече с Соломоном, Суламифь продала единственное свое украшение – «праздничные серьги, серебряные, кольцами, с золотой звездочкой каждая» , и на вырученные деньги купила дорогие благовония. Дождавшись наступления ночи, она умастила все тело драгоценной миррой и принялась ждать своего возлюбленного. Однако в последний миг Суламифь не нашла в себе силы выйти к Соломону. Услышав же его удаляющиеся шаги, она, позабыв о робости, бросилась за ним вслед. Суламифь нашла царя в благоухающем винограднике, где они предались любви.
Глава 7
Соломон поведал своей возлюбленной, кем на самом деле является. Он привел ее во дворец, где наложницы подвели Суламифь к роскошному мраморному бассейну и омыли ее прекрасное тело в душистых водах. После облачили ее в такой сверкающий наряд, «что одежда казалась сотканной из солнечных лучей» . Увидев Суламифь, потрясенный Соломон решил сделать девушку царицей. Он продел ей в уши «драгоценные подвески из глубоко-красных карбункулов» и повел «в залу пиршества, где уже дожидались его друзья и приближенные» .
Глава 8
В течение последующих семи дней Соломон и Суламифь «наслаждались любовью и не могли насытиться ею» . Царь щедро одаривал свою возлюбленную драгоценностями, «рассказывал ей о внутренней природе камней, об их волшебных свойствах и таинственных значениях» . Но ни один драгоценный камень не мог сравниться по своей красоте и силе с Соломоном и Суламифью, освещенными изнутри сильным и глубоким чувством. Любовь царя и прекрасной девушки из виноградника была так велика, что память о ней пережила не одно столетие.
Глава 9
Всю неделю влюбленные упивались друг другом. Они считали великим чудом, что на них снизошла столь сильная и всепоглощающая любовь. Соломон ничего не скрывал от своей возлюбленной, и она с благодарностью принимала его откровенность. Суламифь просила царя рассказать ей о своей прежней жизни, и он поведал «многое из своей жизни, чего не знал никто из других людей и что Суламифь унесла с собой в могилу» .
Глава 10
В древнем храме Изиды проходила служба, устроенная в честь великой богини. Ее муж был убит коварным братом, который разрезал его тело на части и разбросал по всему Египту. «В великой скорби и рыданиях» Изида отправилась на поиски останков своего супруга. Таков был смысл первой части службы, а на вторую ее часть остались лишь «посвященные в высшие степени – мистагоги, эпопты, пророки и жрецы» .
В одной из тайных комнат храма находилась Астис, которая до появления Суламифь была самой любимой женой Соломона. Чувственная и жестокая дочь Египта решила отомстить царю за его холодность. Она остановила свой выбор на молодом начальнике царской охраны Элиаве, чтобы соблазнить его.
Глава 11
Тем временем в храме начались приготовления к тому, чтобы «принести великую добровольную кровавую жертву Изиде» . Жрецы принесли статую богини, воскурили дурманящий сознание дым и начали петь. В комнату к Астис привели Элиава, у которого при виде прекрасной египтянки кружилась голова «от восторга, стыда и желания» . Астис принялась расспрашивать его о Соломоне и Суламифь. Начальник охраны признался, что «никого еще не любил царь, как ее» . Разъяренная царица пообещала юноше, что будет вечно принадлежать только ему, если он убьет своего царя и его возлюбленную. Элиав покорно согласился.
Глава 12
В свою последнюю, седьмую ночь, Соломон и Суламифь беседовали о великой тайне смерти, и некое предчувствие окутывало «легкою тенью их слова, поцелуи и объятия» . Суламифь услышала шорох за дверями, которые распахнулись неожиданно «быстро и беззвучно» . Девушка кинулась к вошедшему человеку и пала жертвой его острого клинка. Соломон увидел «Элиава, который стоял у двери, слегка наклонившись над телом девушки, шатаясь, точно пьяный» . Все еще одурманенный чарами Астис, он послушно ответил своему господину, кто приказал совершить убийство.
VII—IX
Суламифь привозят во дворец, купают в бассейне с благовонной водой, одевают в легчайшие египетские ткани, а волосы обвивают жемчугом. Семь дней и шесть ночей наслаждаются они любовью друг друга. Семь дней лицо царя освещает радость и осыпает он Суламифь драгоценными камнями с ног до головы.
Так посетила царя Соломона — величайшего из царей и мудрейшего из мудрецов — его первая и последняя любовь.Реклама:
В это время в храме Изиды совершается великое тайнодействие. Когда-то Мать богов Изида потеряла мужа, Озириса. Его украл злобный Сет, запрятал в гроб, а потом, когда Изида нашла тело, снова выкрал его и, разорвав на четырнадцать частей, рассеял по всему миру. Тринадцать частей отыскала богиня Изида, кроме одной — священного фаллоса.
Жрецы стегают себя плётками, разрывают кожу свою и рвут рты в бешеном экстазе. Один из них, высокий и худощавый старик с криком восторга делает какое-то движение и бросает к ногам богини бесформенный кусок мяса. Мгновенно воцаряется тишина. Жертвоприношение совершено. А царица Астис, верховная жрица храма, задумывает в это время чёрное дело.
С тех пор, как царь Соломон охладел к ней, утомлённый необузданной чувственностью царицы, в её сердце поселилась чёрная ненависть.
Она со всем пылом южного сладострастия и со всей яростью оскорблённой женской ревности предалась тем тайным оргиям извращённой похоти, которые входили в высший культ скопческого служения Изиде.
Астис узнаёт, что Соломон проводит дни и ночи с Суламифью, и замышляет зло. Она подзывает к себе Элиава, начальника царской стражи. Царица знает, что он давно пылает к ней страстью и обещает ему себя, если он умертвит Суламифь.
Реклама:Элиав идёт к дворцу Соломона и прячется у дверей царской спальни. В эту, седьмую ночь, Суламифь не может наслаждаться от всего сердца любовью Соломона. Душу девушки гложет печаль, она говорит царю, что где-то рядом её смерть.
Точно какая-то задумчивая печаль, осторожная стыдливость, отдалённое предчувствие окутывали лёгкою тенью их слова, поцелуи и объятия.
Неожиданно раздаётся шорох, и вскочившую с ложа Суламифь пронзает меч убийцы.
Пересказала Юлия Песковая.Похожая притча
«За то, что ты не просил себе долгой жизни, не просил себе богатства, не просил себе душ врагов, но просил мудрости, то вот Я делаю по слову твоему. Вот Я даю тебе сердце мудрое и разумное, так что подобного тебе не было прежде тебя, и после тебя не восстанет подобный тебе».
Так сказал Соломону Бог, и по слову Его познал царь составление мира и действие стихий, постиг начало, конец и середину времён, проник в тайну вечного волнообразного и кругового возвращения событий; у астрономов Библоса, Акры, Саргона, Борсиппы и Ниневии научился он следить за изменением расположения звёзд и за годовыми кругами. Знал он также естество всех животных и угадывал чувства зверей, понимал происхождение и направление ветров, различные свойств растений и силу целебных трав.
Три тысячи притчей сочинил Соломон и тысячу и пять песней. Диктовал он их двум искусным и быстрым писцам, Елиховеру и Ахии, сыновьям Сивы, и потом сличал написанное обоими. Всегда облекал он свои мысли изящными выражениями, потому что золотому яблоку в чаше из прозрачного сардоникса подобно слово, сказанное умело, и потому также, что слова мудрых остры как иглы, крепки как вбитые гвозди, и составители их все от Единого Пастыря. «Слово — искра в движении сердца», — так говорил царь. И была мудрость Соломона выше мудрости всех сынов Востока и всей мудрости египтян. Был он мудрее и Ефана Езрахитянина, и Емана, и Хилколы, и Додры, сыновей Махола. Но уже начинал он тяготиться красотою обыкновенной человеческой мудрости, и не имела она в глазах его прежней цены. Беспокойным и пытливым умом жаждал он той высшей мудрости, которую Господь имел на Своём пути прежде всех созданий Своих искони, от начала, прежде бытия земли, той мудрости, которая была при Нём великой художницей, когда Он проводил круговую черту по лицу бездны. И не находил её Соломон.
Изучил царь учения магов халдейских и ниневийских, науку астрологов из Абидоса, Саиса и Мемфиса, тайны волхвов, мистагогов, и эпоптов ассирийских и прорицателей из Бактры и Персеполя, и убедился, что знания их были знаниями человеческими.
Также искал он мудрости в тайнодействиях древних языческих верований и потому посещал капища и приносил жертвы: могущественному Ваалу-Либанону, которого чтили под именем Мелькарта, бога созидания и разрушения, покровителя мореплавания, в Тире и Сидоне, называли Аммоном в оазисе Сивах, где идол его кивал головою, указывая пути праздничным шествиям, Бэлом у халдеев, Молохом у хананеев; поклонялся также жене его — грозной и сладострастной Астарте, имевшей в других храмах имена Иштар, Исаар, Ваальтис, Ашера, Истар-Белит и Атаргатис. Изливал он елей и возжигал курение Изиде и Озирису египетским, брату и сестре, соединившимся браком ещё во чреве матери своей и зачавшим там бога Гора, и Деркето, рыбообразной богине тирской, и Анубису с собачьей головой, богу бальзамирования, и вавилонскому Оанну, и Дагону филистимскому, и Авденого ассирийскому, и Утсабу, идолу ниневийскому, и мрачной Киббеле, и Бел-Меродоху, покровителю Вавилона — богу планеты Юпитер, и халдейскому Ору — богу вечного огня, и таинственной Омороге, праматери богов, которую Бэл рассек на две части, создав из них небо и землю, а из головы — людей; и поклонялся царь ещё богине Атанаис, в честь которой девушки Финикии, Лидии, Армении и Персии отдавали прохожим своё тело, как священную жертву, на пороге храмов.
Но ничего не паходил царь в обрядах языческих, кроме пьянства, ночных оргий, блуда, кровосмешения и противоестественных страстей, и в догматах их видел суесловие и обман. Но никому из подданных не воспрещал он приношение жертв любимому богу и даже сам построил на Масличной горе капище Хамосу, мерзости моавитской, по просьбе прекрасной, задумчивой Эллаан — моавитянки, бывшей тогда возлюбленной женою царя. Одного лишь не терпел Соломон и преследовал смертью — жертвоприношение детей.
И увидел он в своих исканиях, что участь сынов человеческих и участь животных одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом. И понял царь, что во многой мудрости много печали, и кто умножает познание — умножает скорбь. Узнал он также, что и при смехе иногда болит сердце и концом радости бывает печаль. И однажды утром впервые продиктовал он Елихоферу и Ахии:
— Всё суета сует и томление духа, — так говорит Екклезиаст.
Но тогда не знал ещё царь, что скоро пошлёт ему Бог такую нежную и пламенную, преданную и прекрасную любовь, которая одна дороже богатства, славы и мудрости, которая дороже самой жизни, потому что даже жизнью она не дорожит и не боится смерти.
II–III
У Соломона семьсот жён, триста наложниц и бесчисленное количество рабынь и танцовщиц. Всех очаровывает царь своею любовью, потому что «Бог дал ему такую неиссякаемую силу страсти, какой не бывает у людей обыкновенных». Разделяет Соломон своё ложе и с Балкис-Македа, царицей Савской, самой красивой и мудрой женщиной в мире. Но больше всех любит царь Суламифь, бедную девушку из виноградника.
Соломон очень красив. У царя мраморная кожа, губы точно яркая алая лента, волосы черны и волнисты, а руки его настолько нежны, теплы и красивы, что одним прикосновением исцеляет царь головные боли, судороги и чёрную печаль.
И не было человека во вселенной, который мог бы выдержать взгляд Соломона, не потупив своих глаз. И молнии гнева в очах царя повергали людей на землю.Брифли существует благодаря рекламе:
Бог наделил царя Соломона способностью понимать языки зверей и птиц, понимать причину людских поступков — плохих и хороших, отчего великое множество людей приходит к нему за судом, советом, помощью, разрешением спора. Множество притчей и песен сочинил Соломон, «и была мудрость Соломона выше мудрости всех сынов Востока и всей мудрости египтян».
На южном склоне горы Ваал-Гамон есть у царя виноградник, куда любит царь уединяться в часы великих размышлений. Раз на заре, после роскошного пира, царь приказывает отнести себя к горе. Покинув носилки, царь сидит в одиночестве на простой деревянной скамье и размышляет о том, что подвластно только его уму. Вдруг царь слышит милый, чистый и ясный женский голосок, напевающий какую-то мелодию. Вскоре перед ним показывается девушка в лёгком платье. Она работает и не видит царя. Голос её всё больше завораживает царя, и, пока она подвязывает лозы, слух его наслаждается её пением.
Неожиданно царь выходит к ней и просит открыть лицо. Тут поднимается ветер, плотно облепляет платье вокруг тела девушки, и царь видит её всю как нагую под одеждой, всё её прекрасное и стройное тело, все её округлости и впадины, холмы и долины.
Прекрасно её смуглое и яркое лицо. Тяжёлые, густые тёмно-рыжие волосы . упругими бесчисленными кудрями покрывают её плечи, и разбегаются по спине, и пламенеют, пронзённые лучами солнца.Продолжение после рекламы:
Девушка подходит к царю и видит, как он прекрасен. Царь говорит девушке, что она прекраснее всех на свете; просит сесть поближе к нему. Он узнаёт, что её имя — Суламифь, и она помогает своим братьям охранять царские виноградники.
Когда царь берёт её за руку, по телу её пробегает дрожь восторга, а когда он дарит ей сладостный поцелуй, девушка понимает, что только он может быть первым её возлюбленным. Соломон говорит ей, что он главный повар царя, и договаривается о свидании следующей ночью у стен дома девушки. В этот день Соломон особенно светел и радостен, и особенно много добра он делает, сидя на троне в зале суда.
Вечером Суламифь идёт в город, продаёт ювелиру своё единственное украшение — праздничные серьги из серебра, и на вырученные деньги покупает у продавца благовоний мирру (ароматическую смолу). Тринадцатилетняя Суламифь хочет, чтобы тело её пахло сладостью мирры, когда будет его касаться её возлюбленный.
Долго она лежит на своём ложе в ожидании возлюбленного.
Милый мой лучше десяти тысяч других, голова его — чистое золото, волосы его волнистые, чёрные, как ворон. Уста его — сладость, и весь он — желание.Брифли существует благодаря рекламе:
Наконец она слышит шаги и голос Соломона, но пугается и не решается открыть ему. Когда Суламифь открывает дверь, возле дома никого не оказывается. Девушка безрезультатно ищет Соломона в спящем городе, а потом бежит к виноградникам, в которых встретила того, кого уже успела полюбить всем сердцем, и застаёт там Соломона. Губы их сливаются в поцелуе.
Проходит некоторое время. Царь нежно извиняется перед девушкой, спрашивает, не жалеет ли она. Суламифь с улыбкой смущения и счастья отвечает ему: «Братья мои поставили меня стеречь виноградник, а своего виноградника я не уберегла». Соломон признаётся девушке, что он царь.
Время прекращает своё течение и смыкается над ними солнечным кругом. Ложе у них — зелень, кровля — кедры, стены — кипарисы. И знамя над их шатром — любовь.
Заключение
Главной в произведении является тема любви, способной возвышать человека и дарить ему ни с чем не сравнимое блаженство. Трагедия же заключается в том, что у людей часто не хватает сил, чтобы уберечь свое чувство от зависти, злости и ревности.
Краткий пересказ «Суламифи» будет полезен для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.
Похожая притча
Повесть «Суламифь» Куприна была написана в 1907 году. В основу сюжета легли «Песни песней царя Соломона» и Ветхого Завета Библии, а центральным персонажем произведения стала прекрасная Суламифь – возлюбленная мудрого царя Соломона.
В повести переосмысливается древнее предание, затрагиваются важные темы: с одной стороны, любовь и уважение, с другой – злость, зависть и смерть.
Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Суламифь» по главам, а после – пройти тест для проверки знаний.
Опыт работы учителем русского языка и литературы - 30 лет.
Читайте также: