Притчи иисуса сына сирахова читать
Обновлено: 14.11.2024
3 Высоту неба и широту земли, и бездну и премудрость кто исследует?
4 Прежде всего произошла Премудрость, и разумение мудрости — от века.
5 Источник премудрости — слово Бога Всевышнего, и шествие ее — вечные заповеди.
6 Кому открыт корень премудрости? и кто познал искусство ее?
7 Один есть премудрый, весьма страшный, сидящий на престоле Своем, Господь.
8 Он произвел ее и видел и измерил ее
9 и излил ее на все дела Свои
10 и на всякую плоть по дару Своему, и особенно наделил ею любящих Его.
11 Страх Господень — слава и честь, и веселие и венец радости.
12 Страх Господень усладит сердце и даст веселие и радость и долгоденствие.
13 Боящемуся Господа благо будет напоследок, и в день смерти своей он получит благословение. Страх Господень — дар от Господа и поставляет на стезях любви.
14 Любовь к Господу — славная премудрость, и кому благоволит Он, разделяет ее по Своему усмотрению.
15 Начало премудрости — бояться Бога, и с верными она образуется вместе во чреве. Среди людей она утвердила себе вечное основание и семени их вверится.
16 Полнота премудрости — бояться Господа; она напояет их от плодов своих:
17 весь дом их она наполнит всем, чего желают, и кладовые их — произведениями своими.
18 Венец премудрости — страх Господень, произращающий мир и невредимое здравие; но то и другое — дары Бога, Который распространяет славу любящих Его.
19 Он видел ее и измерил, пролил как дождь ведение и разумное знание и возвысил славу обладающих ею.
20 Корень премудрости — бояться Господа, а ветви ее — долгоденствие.
21 Страх Господень отгоняет грехи; не имеющий же страха не может оправдаться.
22 Не может быть оправдан несправедливый гнев, ибо самое движение гнева есть падение для человека.
23 Терпеливый до времени удержится и после вознаграждается веселием.
24 До времени он скроет слова свои, и уста верных расскажут о благоразумии его.
25 В сокровищницах премудрости — притчи разума, грешнику же страх Господень ненавистен.
26 Если желаешь премудрости, соблюдай заповеди, и Господь подаст ее тебе,
27 ибо премудрость и знание есть страх пред Господом, и благоугождение Ему — вера и кротость.
28 Не будь недоверчивым к страху пред Господом и не приступай к Нему с раздвоенным сердцем.
29 Не лицемерь пред устами других и будь внимателен к устам твоим.
30 Не возноси себя, чтобы не упасть и не навлечь бесчестия на душу твою, ибо Господь откроет тайны твои и уничижит тебя среди собрания за то, что ты не приступил искренно к страху Господню, и сердце твое полно лукавства.
Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter
Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, 1 глава
Обратите внимание. Номера стихов — это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно, вы будете приятно удивлены.
Public Domain — общественное достояние.
Синодальный перевод, издание Московской Патриархии. С неканоническими книгами.
© 1876, 1912, 1917, 1956, 1968, . 1998 .
Похожая притча
Композиционно книгу можно разделить на нравоучительную часть (главы 1 — 42), хвалебную (конец 42 – 43 глава) и историческую часть (главы 44 — 50). Последняя 51 глава содержит молитву о милости Господней.
Похожая притча
2 Не отдавай жене души твоей, чтобы она не восстала против власти твоей.
3 Не выходи навстречу развратной женщине, чтобы как-нибудь не попасть в сети ее.
4 Не оставайся долго с певицею, чтобы не плениться тебе искусством ее.
5 Не засматривайся на девицу, чтобы не соблазниться прелестями ее.
6 Не отдавай души твоей блудницам, чтобы не погубить наследства твоего.
7 Не смотри по сторонам на улицах города и не броди по пустым местам его.
8 Отвращай око твое от женщины благообразной и не засматривайся на чужую красоту:
9 многие совратились с пути чрез красоту женскую; от нее, как огонь, загорается любовь.
10 Отнюдь не сиди с женою замужнею и не оставайся с нею на пиру за вином,
11 чтобы не склонилась к ней душа твоя и чтобы ты не поползнулся духом в погибель.
12 Не оставляй старого друга, ибо новый не может сравниться с ним;
13 друг новый – то же, что вино новое: когда оно сделается старым, с удовольствием будешь пить его.
14 Не завидуй славе грешника, ибо не знаешь, какой будет конец его.
15 Не одобряй того, что одобряют нечестивые: помни, что они до самого ада не исправятся.
16 Держи себя дальше от человека, имеющего власть умерщвлять, и ты не будешь смущаться страхом смерти;
17 а если сближаешься с ним, не ошибись, чтобы он не лишил тебя жизни:
18 знай, что ты посреди сетей идешь и по зубцам городских стен проходишь.
19 По силе твоей узнавай ближних и советуйся с мудрыми.
20 Рассуждение твое да будет с разумными, и всякая беседа твоя – в законе Вышнего.
21 Да вечеряют с тобою мужи праведные, и слава твоя да будет в страхе Господнем.
22 Изделие хвалится по руке художника, а правитель народа считается мудрым по словам его.
Читать Книгу Премудрости Иисуса сына Сирахова
Существует еще один вариант композиционного деления текста, предложенный Гриммом. Согласно этому делению книга делиться на семь частей:
Главы 1 – 16. Рассуждения о свойствах мудрости.
Главы 17 – 23. Отношение человека к Господу.
Главы 24 – 30. Законы общественной жизни и их отношение к категории мудрости.
Главы 31 – 36. Учение о добродетели.
Главы 37 – 39. Правила общественной жизни.
Главы 39 – 42. Место человека в мире.
Главы 42 – 50. Прославление Господа. Влияние Господа на природу и историю.
Глава 51. Молитва.
Содержание Книги Премудрости Иисуса сына Сирахова изобилует образчиками житейской мудрости, которую автор почерпнул из личного опыта, а также в ходе изучения библейских текстов. Автор описывает различные ситуации и дает житейские советы. Автор приводит правила морали, регламентирующие взаимоотношения между разными слоями общества, между поколениями и пр. Автор определяет и правила отношения человека к самому себе, рассказывая о том, как нужно заботится о теле и душе.
Авторитет Книги Премудрости Иисуса сына Сирахова
Книга Премудрости Иисуса сына Сирахова пользуется большим авторитетом у современных католических и протестантских богословах. Православная Церковь также относится к данной книге с уважением. Книга считается очень полезной для поучительного чтения. Отнести книгу к канону не позволяет несколько несоответствий каноническим учениям. К таким несоответствиям можно отнести следующие идеи Книги Премудрости Иисуса сына Сирахова:
- О превосходстве еврейского народа над другими,
- О теории возникновении зла,
- О возникновении мудрости.
Некоторые моральные советы Иисуса, сына Сираха, также не соответствуют христианской морали. Так автор советует помогать благочестивым, но не грешникам, радоваться несчастиям врага, употреблять вино и горестно оплакивать умерших как минимум два дня «для избежания осуждения».
В целом, книга очень ценна своими практическими советами. Отцы Церкви часто цитировали Сираха в своем творчестве.
Язык и авторство книги Премудрости Иисуса сына Сирахова.
Книга Премудрости Иисуса сына Сирахова была первоначально написана по-еврейски и переведена на греческий внуком автора. В своих трудах Иероним утверждает, что видел и читал оригинал текста. После Иеронима оригинал текста никто не видел. Однако большинство ученых считают, что оригинал текста был и греческий вариант является переводом. За последние 150 лет были найдены несколько отрывков еврейского текста. Однако, пока до конца не ясно, являются ли данные отрывки оригинальными, либо переводами с греческого и сирийского. Следует все же сказать, что абсолютное большинство исследователей считают данные отрывки оригиналом.
В отличие от других неканонических книг, чье авторство неизвестно, автором данной книги является житель Иерусалима Иисус, сын Сираха. Это был образованный и крайне наблюдательный человек с высоким уровнем образованности.
Время написания книги все еще до конца не определено. Автор книги, согласно тексту, был современником первосвященника Симона. Однако нашей истории известно 2 первосвященника Симона, один из которых жил около 290 г до н.э., а второй – около 150—135 гг до н.э. Исследователи колеблются между двумя указанными периодами написания. Те, кто склоняются к более раннему написанию текста, приводят в качестве аргументов характеристику личности Симона, которая более напоминает Симона Первого, нежели Симона Второго. В Первой Маккавейской книге Симон второй называется мудрым этнархом и стратегом. Сирах же не описывает Симона таковым, хотя это вполне бы вписывалось в канву повествования. Несколько разнятся описания первосвященнического одеяния Симона у Сираха и в Первой Маккавейской книге. Исходя из текста, Симон, описываемый Сирахом, был сыном Онии, тогда как Симон второй был сыном Маттафии.
Ввиду всех приведенных доказательств, предлагаем относить написание текста к 290 г. до н.э. Текст перевода, выполненный внуком автора, по всей видимости появился около 230 г. до н.э.
Похожая притча
1 Всякая премудрость – от Господа и с Ним пребывает вовек.
2 Песок морей и капли дождя и дни вечности кто исчислит?
3 Высоту неба и широту земли, и бездну и премудрость кто исследует?
4 Прежде всего произошла Премудрость, и разумение мудрости – от века.
5 Источник премудрости – слово Бога Всевышнего, и шествие ее – вечные заповеди.
6 Кому открыт корень премудрости? и кто познал искусство ее?
7 Один есть премудрый, весьма страшный, сидящий на престоле Своем, Господь.
8 Он произвел ее и видел и измерил ее
9 и излил ее на все дела Свои
10 и на всякую плоть по дару Своему, и особенно наделил ею любящих Его.
11 Страх Господень – слава и честь, и веселие и венец радости.
12 Страх Господень усладит сердце и даст веселие и радость и долгоденствие.
13 Боящемуся Господа благо будет напоследок, и в день смерти своей он получит благословение. Страх Господень – дар от Господа и поставляет на стезях любви.
14 Любовь к Господу – славная премудрость, и кому благоволит Он, разделяет ее по Своему усмотрению.
15 Начало премудрости – бояться Бога, и с верными она образуется вместе во чреве. Среди людей она утвердила себе вечное основание и семени их вверится.
16 Полнота премудрости – бояться Господа; она напояет их от плодов своих:
17 весь дом их она наполнит всем, чего желают, и кладовые их – произведениями своими.
18 Венец премудрости – страх Господень, произращающий мир и невредимое здравие; но то и другое – дары Бога, Который распространяет славу любящих Его.
19 Он видел ее и измерил, пролил как дождь ведение и разумное знание и возвысил славу обладающих ею.
20 Корень премудрости – бояться Господа, а ветви ее – долгоденствие.
21 Страх Господень отгоняет грехи; не имеющий же страха не может оправдаться.
22 Не может быть оправдан несправедливый гнев, ибо самое движение гнева есть падение для человека.
23 Терпеливый до времени удержится и после вознаграждается веселием.
24 До времени он скроет слова свои, и уста верных расскажут о благоразумии его.
25 В сокровищницах премудрости – притчи разума, грешнику же страх Господень ненавистен.
26 Если желаешь премудрости, соблюдай заповеди, и Господь подаст ее тебе,
27 ибо премудрость и знание есть страх пред Господом, и благоугождение Ему – вера и кротость.
28 Не будь недоверчивым к страху пред Господом и не приступай к Нему с раздвоенным сердцем.
29 Не лицемерь пред устами других и будь внимателен к устам твоим.
30 Не возноси себя, чтобы не упасть и не навлечь бесчестия на душу твою, ибо Господь откроет тайны твои и уничижит тебя среди собрания за то, что ты не приступил искренно к страху Господню, и сердце твое полно лукавства.
Читайте также: