Притчи иисуса сына сирахова читать

Обновлено: 14.11.2024

3 Высоту неба и широту земли, и бездну и премудрость кто исследует?

4 Прежде всего произошла Премудрость, и разумение мудрости — от века.

5 Источник премудрости — слово Бога Всевышнего, и шествие ее — вечные заповеди.

6 Кому открыт корень премудрости? и кто познал искусство ее?

7 Один есть премудрый, весьма страшный, сидящий на престоле Своем, Господь.

8 Он произвел ее и видел и измерил ее

9 и излил ее на все дела Свои

10 и на всякую плоть по дару Своему, и особенно наделил ею любящих Его.

11 Страх Господень — слава и честь, и веселие и венец радости.

12 Страх Господень усладит сердце и даст веселие и радость и долгоденствие.

13 Боящемуся Господа благо будет напоследок, и в день смерти своей он получит благословение. Страх Господень — дар от Господа и поставляет на стезях любви.

14 Любовь к Господу — славная премудрость, и кому благоволит Он, разделяет ее по Своему усмотрению.

15 Начало премудрости — бояться Бога, и с верными она образуется вместе во чреве. Среди людей она утвердила себе вечное основание и семени их вверится.

16 Полнота премудрости — бояться Господа; она напояет их от плодов своих:

17 весь дом их она наполнит всем, чего желают, и кладовые их — произведениями своими.

18 Венец премудрости — страх Господень, произращающий мир и невредимое здравие; но то и другое — дары Бога, Который распространяет славу любящих Его.

19 Он видел ее и измерил, пролил как дождь ведение и разумное знание и возвысил славу обладающих ею.

20 Корень премудрости — бояться Господа, а ветви ее — долгоденствие.

21 Страх Господень отгоняет грехи; не имеющий же страха не может оправдаться.

22 Не может быть оправдан несправедливый гнев, ибо самое движение гнева есть падение для человека.

23 Терпеливый до времени удержится и после вознаграждается веселием.

24 До времени он скроет слова свои, и уста верных расскажут о благоразумии его.

25 В сокровищницах премудрости — притчи разума, грешнику же страх Господень ненавистен.

26 Если желаешь премудрости, соблюдай заповеди, и Господь подаст ее тебе,

27 ибо премудрость и знание есть страх пред Господом, и благоугождение Ему — вера и кротость.

28 Не будь недоверчивым к страху пред Господом и не приступай к Нему с раздвоенным сердцем.

29 Не лицемерь пред устами других и будь внимателен к устам твоим.

30 Не возноси себя, чтобы не упасть и не навлечь бесчестия на душу твою, ибо Господь откроет тайны твои и уничижит тебя среди собрания за то, что ты не приступил искренно к страху Господню, и сердце твое полно лукавства.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter

Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, 1 глава

Обратите внимание. Номера стихов — это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно, вы будете приятно удивлены.

Public Domain — общественное достояние.
Синодальный перевод, издание Московской Патриархии. С неканоническими книгами.
© 1876, 1912, 1917, 1956, 1968, . 1998 .

Похожая притча

Композиционно книгу можно разделить на нравоучительную часть (главы 1 — 42), хвалебную (конец 42 – 43 глава) и историческую часть (главы 44 — 50). Последняя 51 глава содержит молитву о милости Господней.

Похожая притча

2 Не отдавай жене души твоей, чтобы она не восстала против власти твоей.

3 Не выходи навстречу развратной женщине, чтобы как-нибудь не попасть в сети ее.

4 Не оставайся долго с певицею, чтобы не плениться тебе искусством ее.

5 Не засматривайся на девицу, чтобы не соблазниться прелестями ее.

6 Не отдавай души твоей блудницам, чтобы не погубить наследства твоего.

7 Не смотри по сторонам на улицах города и не броди по пустым местам его.

8 Отвращай око твое от женщины благообразной и не засматривайся на чужую красоту:

9 многие совратились с пути чрез красоту женскую; от нее, как огонь, загорается любовь.

10 Отнюдь не сиди с женою замужнею и не оставайся с нею на пиру за вином,

11 чтобы не склонилась к ней душа твоя и чтобы ты не поползнулся духом в погибель.

12 Не оставляй старого друга, ибо новый не может сравниться с ним;

13 друг новый – то же, что вино новое: когда оно сделается старым, с удовольствием будешь пить его.

14 Не завидуй славе грешника, ибо не знаешь, какой будет конец его.

15 Не одобряй того, что одобряют нечестивые: помни, что они до самого ада не исправятся.

16 Держи себя дальше от человека, имеющего власть умерщвлять, и ты не будешь смущаться страхом смерти;

17 а если сближаешься с ним, не ошибись, чтобы он не лишил тебя жизни:

18 знай, что ты посреди сетей идешь и по зубцам городских стен проходишь.

19 По силе твоей узнавай ближних и советуйся с мудрыми.

20 Рассуждение твое да будет с разумными, и всякая беседа твоя – в законе Вышнего.

21 Да вечеряют с тобою мужи праведные, и слава твоя да будет в страхе Господнем.

22 Изделие хвалится по руке художника, а правитель народа считается мудрым по словам его.

Читать Книгу Премудрости Иисуса сына Сирахова

Существует еще один вариант композиционного деления текста, предложенный Гриммом. Согласно этому делению книга делиться на семь частей:

Главы 1 – 16. Рассуждения о свойствах мудрости.

Главы 17 – 23. Отношение человека к Господу.

Главы 24 – 30. Законы общественной жизни и их отношение к категории мудрости.

Главы 31 – 36. Учение о добродетели.

Главы 37 – 39. Правила общественной жизни.

Главы 39 – 42. Место человека в мире.

Главы 42 – 50. Прославление Господа. Влияние Господа на природу и историю.

Глава 51. Молитва.

Содержание Книги Премудрости Иисуса сына Сирахова изобилует образчиками житейской мудрости, которую автор почерпнул из личного опыта, а также в ходе изучения библейских текстов. Автор описывает различные ситуации и дает житейские советы. Автор приводит правила морали, регламентирующие взаимоотношения между разными слоями общества, между поколениями и пр. Автор определяет и правила отношения человека к самому себе, рассказывая о том, как нужно заботится о теле и душе.

Авторитет Книги Премудрости Иисуса сына Сирахова

Книга Премудрости Иисуса сына Сирахова пользуется большим авторитетом у современных католических и протестантских богословах. Православная Церковь также относится к данной книге с уважением. Книга считается очень полезной для поучительного чтения. Отнести книгу к канону не позволяет несколько несоответствий каноническим учениям. К таким несоответствиям можно отнести следующие идеи Книги Премудрости Иисуса сына Сирахова:

  • О превосходстве еврейского народа над другими,
  • О теории возникновении зла,
  • О возникновении мудрости.

Некоторые моральные советы Иисуса, сына Сираха, также не соответствуют христианской морали. Так автор советует помогать благочестивым, но не грешникам, радоваться несчастиям врага, употреблять вино и горестно оплакивать умерших как минимум два дня «для избежания осуждения».

В целом, книга очень ценна своими практическими советами. Отцы Церкви часто цитировали Сираха в своем творчестве.

Язык и авторство книги Премудрости Иисуса сына Сирахова.

Книга Премудрости Иисуса сына Сирахова была первоначально написана по-еврейски и переведена на греческий внуком автора. В своих трудах Иероним утверждает, что видел и читал оригинал текста. После Иеронима оригинал текста никто не видел. Однако большинство ученых считают, что оригинал текста был и греческий вариант является переводом. За последние 150 лет были найдены несколько отрывков еврейского текста. Однако, пока до конца не ясно, являются ли данные отрывки оригинальными, либо переводами с греческого и сирийского. Следует все же сказать, что абсолютное большинство исследователей считают данные отрывки оригиналом.

В отличие от других неканонических книг, чье авторство неизвестно, автором данной книги является житель Иерусалима Иисус, сын Сираха. Это был образованный и крайне наблюдательный человек с высоким уровнем образованности.

Время написания книги все еще до конца не определено. Автор книги, согласно тексту, был современником первосвященника Симона. Однако нашей истории известно 2 первосвященника Симона, один из которых жил около 290 г до н.э., а второй – около 150—135 гг до н.э. Исследователи колеблются между двумя указанными периодами написания. Те, кто склоняются к более раннему написанию текста, приводят в качестве аргументов характеристику личности Симона, которая более напоминает Симона Первого, нежели Симона Второго. В Первой Маккавейской книге Симон второй называется мудрым этнархом и стратегом. Сирах же не описывает Симона таковым, хотя это вполне бы вписывалось в канву повествования. Несколько разнятся описания первосвященнического одеяния Симона у Сираха и в Первой Маккавейской книге. Исходя из текста, Симон, описываемый Сирахом, был сыном Онии, тогда как Симон второй был сыном Маттафии.

Ввиду всех приведенных доказательств, предлагаем относить написание текста к 290 г. до н.э. Текст перевода, выполненный внуком автора, по всей видимости появился около 230 г. до н.э.

Похожая притча

1 Всякая премудрость – от Господа и с Ним пребывает вовек.

2 Песок морей и капли дождя и дни вечности кто исчислит?

3 Высоту неба и широту земли, и бездну и премудрость кто исследует?

4 Прежде всего произошла Премудрость, и разумение мудрости – от века.

5 Источник премудрости – слово Бога Всевышнего, и шествие ее – вечные заповеди.

6 Кому открыт корень премудрости? и кто познал искусство ее?

7 Один есть премудрый, весьма страшный, сидящий на престоле Своем, Господь.

8 Он произвел ее и видел и измерил ее

9 и излил ее на все дела Свои

10 и на всякую плоть по дару Своему, и особенно наделил ею любящих Его.

11 Страх Господень – слава и честь, и веселие и венец радости.

12 Страх Господень усладит сердце и даст веселие и радость и долгоденствие.

13 Боящемуся Господа благо будет напоследок, и в день смерти своей он получит благословение. Страх Господень – дар от Господа и поставляет на стезях любви.

14 Любовь к Господу – славная премудрость, и кому благоволит Он, разделяет ее по Своему усмотрению.

15 Начало премудрости – бояться Бога, и с верными она образуется вместе во чреве. Среди людей она утвердила себе вечное основание и семени их вверится.

16 Полнота премудрости – бояться Господа; она напояет их от плодов своих:

17 весь дом их она наполнит всем, чего желают, и кладовые их – произведениями своими.

18 Венец премудрости – страх Господень, произращающий мир и невредимое здравие; но то и другое – дары Бога, Который распространяет славу любящих Его.

19 Он видел ее и измерил, пролил как дождь ведение и разумное знание и возвысил славу обладающих ею.

20 Корень премудрости – бояться Господа, а ветви ее – долгоденствие.

21 Страх Господень отгоняет грехи; не имеющий же страха не может оправдаться.

22 Не может быть оправдан несправедливый гнев, ибо самое движение гнева есть падение для человека.

23 Терпеливый до времени удержится и после вознаграждается веселием.

24 До времени он скроет слова свои, и уста верных расскажут о благоразумии его.

25 В сокровищницах премудрости – притчи разума, грешнику же страх Господень ненавистен.

26 Если желаешь премудрости, соблюдай заповеди, и Господь подаст ее тебе,

27 ибо премудрость и знание есть страх пред Господом, и благоугождение Ему – вера и кротость.

28 Не будь недоверчивым к страху пред Господом и не приступай к Нему с раздвоенным сердцем.

29 Не лицемерь пред устами других и будь внимателен к устам твоим.

30 Не возноси себя, чтобы не упасть и не навлечь бесчестия на душу твою, ибо Господь откроет тайны твои и уничижит тебя среди собрания за то, что ты не приступил искренно к страху Господню, и сердце твое полно лукавства.

Читайте также: