Притча о добре презентация

Обновлено: 05.05.2024

Презентация на тему: " ПРИТЧА О ДОБРОМ САМАРЯНИНЕ 6 КЛАСС «Стать глотком воды для путника любого…»" — Транскрипт:

1 ПРИТЧА О ДОБРОМ САМАРЯНИНЕ 6 КЛАСС «Стать глотком воды для путника любого…»

2 «Имеющий уши да услышит» (из Евангелия) Каждое слово в притче весомо и значимо и требует работы мысли.

3 Один законник спросил Иисуса: «Что мне делать, чтобы унаследовать жизнь вечную?» Иисус ответил: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». Но законник спросил: «А кто мой ближний?» Есть ли разница между словами «близкий» и «ближний»? Кого вы назовете своими близкими и своими ближними?

4 БЛИЗКИЙ. В. Даль: о человеке, имеющем доступ к кому-то, доверенный, коротко знакомый или состоящий в родстве. С. Ожегов: связанный тесным личным общением, дружбой, любовью. БЛИЖНИЙ. В. Даль: всякий человек в отношении к другому, все люди друг другу ближние. С. Ожегов: всякий человек по отношению к другому (устар.)

5 Кого легче любить: близких или ближних? Прочтите притчу о добром самарянине и ответьте на вопрос, кто же является ближним для человека. Ближний тот, кто оказал милость попавшему в беду, которого совершенно не знает. Это добрый самарянин. Л.Эварт. Притча о добром самарянине. 19 в.

6 Самая употребительная часть речи в притче – глагол. Какой из глаголов чаще всего употребляется в притче? С чем ассоциируется этот глагол? Притча – это иносказание, аллегория, поэтому и дорога в ней не простая, а символическая. Это жизненный путь человека, а на жизненном пути приходится сталкиваться и с добром, и злом. Какой из глаголов чаще всего употребляется в притче? С чем ассоциируется этот глагол? Притча – это иносказание, аллегория, поэтому и дорога в ней не простая, а символическая. Это жизненный путь человека, а на жизненном пути приходится сталкиваться и с добром, и злом.

7 С кем в притче ассоциируется добро и зло? К добрым или злым надо отнести священнослужителей? Какие глаголы характеризуют их действия? Как они должны были поступить по сану своему? Оба священника нарушают закон Божий, хотя этот человек был их единоверцем. Они не сочли его своим ближним и равнодушно прошли мимо. Равнодушие тоже зло, только пассивное, и, может быть, оно даже страшнее, потому что несет человеку не только физические страдания и материальные убытки, но и отчаяние, чувство безысходности, потрясение.

8 Кто такой самарянин? Самаряне – это иудеи, которые одновременно поклонялись и Иегове, и языческим богам. То есть, по сути, были вероотступниками, за что и были презираемы иудеями. Почему он не прошел мимо? О чем это заставляет задуматься? Ближним для человека может быть не только единоверец, но любой человек, который нуждается в помощи. Самаряне – это иудеи, которые одновременно поклонялись и Иегове, и языческим богам. То есть, по сути, были вероотступниками, за что и были презираемы иудеями. Почему он не прошел мимо? О чем это заставляет задуматься? Ближним для человека может быть не только единоверец, но любой человек, который нуждается в помощи.

9 Какие из русских пословиц, на ваш взгляд, лучше всего отражают смысл евангельской притчи. Почему? Худо тому, кто добра не делает никому. Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром. Добро делай, никого не бойся. В ком добра нет, в том и правды нет. Кто творит добро, тому Бог отплатит. Добро твори сколько можешь, от этого не занеможешь. Добро делать не мешай, да сам к тому поспевай. Добродетель не в словах, а в честных делах.

10 Притча в изобразительном искусстве На полотне Якопо Бассано мы видим Полнокровную картину настоящей жизни. Сумрачный пейзаж соответствует той драме, которая тут разыгралась. Самарянин с трудом поднимает обмякшее тяжелое тело путника. Раны его уже перевязаны, но он, видимо, без сознания. Собаки жадно лижут пролившуюся на землю кровь и остатки масла. Вдали виднеются фигуры спешащих прочь священников. Лицо самарянина выражает усилие и озабоченность. Якопо Бассано. Добрый самарянин

11 По композиции картина и гравюра очень близки, но в последней действие, растянутое во времени, происходит одновременно, хотя наше внимание, конечно, приковано прежде всего к центру картины. В гравюре Карольсфельда все более условно, но не менее выразительно. Самарянин полон сострадания к избитому человеку, он смотрит на него с сочувствием, движения его рук плавны и осторожны, он старается не причинить боли. На гравюре можно увидеть все содержание притчи. В центре ее добрый самарянин, помогающий пострадавшему. На заднем плане среди деревьев скрываются разбойники, в правой части священники, равнодушно идущие мимо чужой беды. Ю. Ш. фон Карольсфельд. Притча о милосердном самарянине. 19 в.

12 Существует два перевода названия притчи: о добром самарянине и милосердном самарянине. Какое слово вам кажется точнее? Почему? ДОБРЫЙ Даль: добро любящий, склонный к добру, ко благу, жалостливый Ожегов: 1.делающий добро другим, отзывчивый 2.несущий благо, добро, благополучие 3. хороший, нравственный 4. дружески близкий, милый 5. безукоризненный, честный. МИЛОСЕРДНЫЙ Даль: в ком есть милосердие, сердоболие, сочувствие, готовность делать добро всякому, жалостливость, мягкосердечность. Ожегов: проявляющий милосердие. Какие словарные статьи ближе по смыслу евангельской притче?

13 В прошлом году со мной приключилась беда. Шел я по улице, поскользнулся, упал…Упал неудачно: сломал себе нос, все лицо разбил, рука выскочила в плече. Было это, примерно, в 7 часов вечера. В центре города, недалеко от дома, где я живу. С большим трудом поднялся, лицо залило кровью, рука повисла плетью. Решил повернуть назад, домой Я шел по улице, думаю, что не шатаясь; шел, держа у лица окровавленный платок, пальто уже блестит от крови. Народу на улице было много… Все сначала с любопытством взглядывали на меня, а потом отводили глаза, отворачивались. Хоть бы кто на этом пути подошел ко мне, спросил, что со мной, не нужно ли помочь. Термин «милосердие»несколько устаревший, непопулярный сегодня и даже как будто отторгнутый нашей жизнью, употребляется крайне редко. Почему?

14 Уверен, что человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. Думаю, что это врожденное, данное нам вместе с инстинктами, с душой. Но если это чувство не употребляется, не упражняется, оно слабеет и атрофируется.

15 Трудно ли быть добрым самарянином? Встречались ли вам в жизни такие добрые самаряне? Хотели бы вы быть добрыми самарянами?

16 О доброте бессмысленны слова, Коль дальше слов не двинулся ни разу. А ветерок, меня поцеловав, Целует где-то хворого проказой. Природа и зверей и птиц роднит, И людям о любви своей напомнит. Один и тот же пилигрим-родник И праведника, и меня напоит. Березы плачут от людей лихих, О людях добрых думая, наверно. Но тень берез и для сажавших их И для того, кто им же режет вены. А птицы, птицы, только прочь зима, Уже летят, кричат в полете быстром. Тому, кто смотрит шапки поснимав, Тому, кто подпускает их на выстрел. Природа-мать, прими меня к себе, Готов тебе я послужить любовью. Но не звездой, грядущею с небес, Глотком воды для путника любого 1980

17 Презентацию составила Велиева Н. С. по материалам Т. Г. Соловей «Стать глотком воды для путника любого…»/Уроки литературы: Приложение к журналу «Литература в школе»

Презентация на тему: " Доброта Притча о Добре и Зле Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу." — Транскрипт:

2 Притча о Добре и Зле Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь

3 Добрые слова Добрый день! тебе сказали, Добрый день! ответил ты. Как две ниточки связали Теплоты и доброты. Нам желают «Доброго пути!» Будет легче ехать и идти. Здравствуйте! ты скажешь человеку, Здравствуйте! он скажет нам в ответ. И, наверно, не пойдёт в аптеку, И здоровым будет много лет. За что мы говорим «спасибо»? За всё, что делают для нас. И мы припомнить не смогли бы, Кому сказали, сколько раз. Отменить, что ли, слово «пожалуйста»? Повторяем его поминутно, Нет, пожалуй, что без «пожалуйста» Нам становится неуютно. Слова чудеснейшие эти Услышать каждый очень рад, Добреют взрослые и дети И улыбнуться вам спешат. Добрый день! тебе сказали, Добрый день! ответил ты. Как две ниточки связали Теплоты и доброты. Нам желают «Доброго пути!» Будет легче ехать и идти. Здравствуйте! ты скажешь человеку, Здравствуйте! он скажет нам в ответ. И, наверно, не пойдёт в аптеку, И здоровым будет много лет. За что мы говорим «спасибо»? За всё, что делают для нас. И мы припомнить не смогли бы, Кому сказали, сколько раз. Отменить, что ли, слово «пожалуйста»? Повторяем его поминутно, Нет, пожалуй, что без «пожалуйста» Нам становится неуютно. Слова чудеснейшие эти Услышать каждый очень рад, Добреют взрослые и дети И улыбнуться вам спешат.

5 «Добрые поступки» И если кому–то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Твоя доброта, улыбка твоя, То день не напрасно был прожит, Значит, живёшь ты не зря.

Презентация на тему: " «Добро и Зло» Презентация учителя МБУ СОШ 80 г.о.Тольятти по ОРКСЭ Журавель Светланы Николаевны." — Транскрипт:

1 «Добро и Зло» Презентация учителя МБУ СОШ 80 г.о.Тольятти по ОРКСЭ Журавель Светланы Николаевны

2 раскрыть смысл понятий «добро» и «зло»; формировать умение правильно оценивать себя и других; развивать связную речь, умение работать в группе; обогащать словарный запас; воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.

3 Притча о добре и зле. Однажды Добро пришло в гости ко Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положило соль. Добро попробовало соленый чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило за угощение. А когда Добро уходило от Зла, оно сказало: «Что – то сахар у вас не очень сладкий. Вот вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло все перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги. Так добро отплатило Злу добром за зло. Противоположность добра – это зло.

5 Добро должно быть с кулаками Добро должно быть Добро должно быть с кулаками с кулаками Добро должно быть Добро должно быть с кулаками с кулаками ? ! …

7 Добро должно быть с кулаками… Так ли это? Не кулак показать, а протянуть ладонь

9 Добро Зло «Иногда большое значение имеет не сделать добро, а не допустить совершить зла»

11 ЗЛО Добро ДРАКАБОЛЬОБИДАСЛЁЗЫНЕНАВИСТЬ РАДОСТЬУЛЫБКАСОЛНЦЕМАМАЦВЕТЫ

13 Добро-это нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними.

17 «Худо тому, кто добра не делает никому» «Доброе дело само себя хвалит» «Доброе слово и кошке приятно» «Тому тяжело, кто помнит зло» «Злой человек не проживет в добре век». «За добро добром платят.»

18 1.Будь отзывчив и внимателен к людям. 2. Помогай другим сам, а не жди, когда тебя попросят об этом. 3.Люби людей знакомых и незнакомых. 4. Призывай окружающих к хорошим взаимоотношениям. 5.Делай добро для людей. 6. Не завидуй. 7. Не груби. 8. Не вредничай.

19 А как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убедились сами, А может не слова дела важны? Дела делами, а слова словами. Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы.

21 Добропоря дочный Добросовест ный Добродушный Добродеятель ный Доброжела тельный Добросердечный Добронравный Доброта Добродетель

22 Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к человеку, животному, птице с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты. Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе?

23 Помни: Попробуй не наступать, а уступать. Не захватить, а отдать. Не спрятать, а поделиться. Не кричать, а выслушать. Не разорвать, а склеить.

24 « Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели » А. Грин Как праздник, как счастье, как чудо, Идёт доброта по земле. И я про неё не забуду, Как я забываю о зле. « Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели » А. Грин Как праздник, как счастье, как чудо, Идёт доброта по земле. И я про неё не забуду, Как я забываю о зле.

Похожая притча

Классный час «О добре и зле» (на примере притч) «Православная семья» Воспитат.

Классный час «О добре и зле» (на примере притч) «Православная семья» Воспитат

1 слайд Описание слайда:

Классный час «О добре и зле» (на примере притч) «Православная семья» Воспитатель : Рудакова Н.Д.

 Цели и задачи: Знакомство с понятием притчи, ее особенностях; учиться пон

2 слайд Описание слайда:

Цели и задачи: Знакомство с понятием притчи, ее особенностях; учиться понимать смысл притчи. Расширить знания о нравственных понятиях добра и зла. Воспитывать в детях добро, осознанное отношение к выбору поступков. Развивать связную речь, умение работать со словарем; обогащать словарный запас.

ПРИТЧА — это краткий иносказательный поучительный рассказ. (Толковый словарь

3 слайд Описание слайда:

ПРИТЧА — это краткий иносказательный поучительный рассказ. (Толковый словарь В.В. Лопатин, Л. Е. Лопатина) ПРИТЧА – рассказ, в иносказательной форме содержащий нравоучение. (Толковый словарь современного русского языка Д.Н. Ушаков) ПРИТЧА – иносказательный рассказ с нравоучением. (Словарь русского языка С. И. Ожегов)

Иносказание – изображение предмета или явления через какой-то образ; например

4 слайд Описание слайда:

Иносказание – изображение предмета или явления через какой-то образ; например, хитрость показывают в образе лисы.

Притча - небольшой рассказ, содержащий поучения в иносказательн

5 слайд Описание слайда:

Притча - небольшой рассказ, содержащий поучения в иносказательной форме.

Особенности притчи: В притче, как правило, нет характеров. Время и место дей

6 слайд Описание слайда:

«Притча о двух волках» . Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку од

7 слайд Описание слайда:

«Притча о двух волках» . Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность. Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.


8 слайд Описание слайда:


9 слайд Описание слайда:

 «Добрый сказочный герой»

10 слайд Описание слайда:

«Добрый сказочный герой»

Присутствие зла и добра в человеке зависит от его поступков. Всё зависит от

11 слайд Описание слайда:

Присутствие зла и добра в человеке зависит от его поступков. Всё зависит от Человека . -Каким он захочет стать, таким и станет. -Будет делать зло – станет злым. -Будет нести добро – станет добрым.

Притча «Бабочка». Кто звал его «мудрец», кто – «прозорливец», Он жил в уедин

12 слайд Описание слайда:

Притча «Бабочка». Кто звал его «мудрец», кто – «прозорливец», Он жил в уединенье от людей, Но шли к нему сомненьями делиться Иль за советом каждый Божий день. Он ближнего в беде спешил утешить: Подарком или словом подбодрить, При этом называл себя он грешным И все гостинцы мог передарить. А по соседству жил монах заблудший, Который всё завидовал ему: Никто не приходил к его лачужке, Не спрашивал, зачем да почему. И вот решил над ним он посмеяться: Поймал на поле бабочку монах, И, усмехнувшись, он спросил у старца, Живая или мёртвая она. Расчет был прост: коль скажет, что живая, - То он её ладонями прижмёт, А мёртвая – так полетит, порхая, Когда монах ладони разомкнёт. «Узнают все, какой он прозорливец», - Ликуя сердцем, предвкушал монах. А старец за монаха помолился, И с грустью молвил: «Всё в твоих руках!»


13 слайд Описание слайда:


14 слайд Описание слайда:

 Спасибо за внимание!

15 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Выбранный для просмотра документ кл час о добре и зле на примере притч.docx

библиотека
материалов

Классный час « О добре и зле» (на примере притч).

Цели и задачи:

1.Познакомиться с понятием притчи, ее особенностях; учиться понимать смысл притчи;

2.Расширить знания о нравственных понятиях добра и зла;

3.Воспитывать в детях добро, осознанное отношение к выбору поступков.

4.Развивать связную речь, умение работать со словарем; обогащать словарный запас;

Ход занятия.

Учитель . Притчи – это не просто тексты, не просто рассказы.

Каждая притча может что-то нам дать, чему-то научить. В ней заложена какая-то определенная нравственная истина, какой-то определенный урок, маленький или большой закон Мира, в котором мы живем.

1.Работа со словарями. Определение притчи. Слайд 3

ПРИТЧА – рассказ, в иносказательной форме содержащий нравоучение. (Толковый словарь современного русского языка Д.Н. Ушаков)

ПРИТЧА — это краткий иносказательный поучительный рассказ.

(Толковый словарь В.В. Лопатин, Л. Е. Лопатина)

ПРИТЧА – иносказательный рассказ с нравоучением.

( Словарь русского языка С. И. Ожегов)

Учитель. Иносказание – изображение предмета или явления через какой-то образ; например, хитрость показывают в образе лисы.

2. Выполним задание . Вставляя в тексте пропущенные слова, мы получим более простое и понятное определение притчи.

Притча - небольшой _______ , содержащий ___________ в

иносказательной

Прочитать . Слайд 5

3. Особенности притчи

Особенности притчи:

В притче, как правило, нет характеров.

Время, часто и место действия неконкретны.

Притча не изображает, а сообщает.

В притчах нет прямого поучения.

Свой поэтический материал притча черпает из человеческой жизни.

Ответ над поставленным вопросом каждый должен дать сам.

Нет показа событий в развитии.

Учитель: Итак, ребята, сейчас мы поговорим о том, какую мораль и поучение, содержит «Притча о двух волках».

4. Чтение «Притча о двух волках» . Слайд 7

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь.

Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность.

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

5. Работа с притчей.

– Понравилась ли вам эта история?

– Кто главные герои притчи?

- C чем сравнивает старик внутренний мир человека?

– Что представляет собой каждый волк?

– Как вы понимаете ответ Старика на вопрос внука?

-Подумайте, а какого волка кормите вы и чем? (Ответы детей).

Как вы считаете - трудно ли быть добрым, надо ли учиться доброте?(Ответы детей).

Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло и мы в этом убедились на примере притчи. Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь.

6.Расширение знания о нравственных понятиях добра и зла

Какие из следующих поступков являются добрыми делами, а какие – злыми? Объясните ваше мнение.

1. Играть в футбол на газоне с цветами;

2. Рисовать на стенах в школе;

3. Посадить растения возле школы;

4. Отобрать у малыша игрушку;

5. Отобрать у друзей мяч;

7. Помочь отнести пожилому человеку тяжелые сумки;

8. Уступить место в автобусе.

Молодцы ребята, вы правильно определили хорошие и плохие поступки.

Несомненно, что тема добра и зла была актуальна во все времена. Таковой она остаётся всегда. Проблема выбора между добром и злом стара, как мир. Коль существует на нашей планете добро и зло, люди могут творить добрые и злые дела.

Учитель: Как сделать мир добрее?

Давайте вместе посадим цветок добра, который будет излучать доброту и

согревать наши сердца. Встаньте в круг.

Физпауза. (Звучит спокойная, приятная музыка. Дети повторяют

движения за учителем).

Учитель. Представьте, что у вас в руках маленькое семечко. Мы посадим его в землю, бережно польем его водой, подуем на него своим тёплым дыханием и …о, чудо!

Цветок добра стал расти, подниматься всё выше и выше. Его лепестки и листочки тянутся к солнышку. Вот он расцвёл, ласково улыбнулся всем и стал излучать свет, тепло, добро. Подставьте ладошки, наберите в них добро, которое излучает этот цветок, поместите его в своё сердце, почувствуйте, как добро вливается в вас, наполняет вас теплом и радостью. Улыбнитесь, если цветок добра сделал вас хотя бы на капельку добрее.

Очень часто общаясь со сверстниками, вы бываете несдержанны, не думаете о том, как ваши слова или поступки отражаются на окружающих.

5 Притча о гвоздях. Видео.

Учитель (ведёт беседу):

- Понравилась вам эта притча?

- Какой интересный способ воспитания придумал отец, чтобы его сын исправил своё поведение?

- Как молодой человек стал исправляться?

- О чём думал молодой человек, глядя на дырки в столбе, оставшиеся от острых гвоздей?

Учитель (делает вывод). Душевные раны нанесены другим людям. Мальчик исправился, но раны на душе у людей от его недобрых поступков остались.

Учитель: Давайте вспомним ситуации из своей жизни, когда вы, совершив нехороший поступок, в последствии исправили его.( Примеры детей).

Да, непросто быть добрым, в этом нам помогают не только наши воспитатели и учителя, но и старые добрые сказки. Именно в сказках всегда побеждает добро.

6. Игра «Добрый сказочный герой».

-Сейчас мы поиграем с вами в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или зло. Если добрый вы хлопайте в ладоши, если злой -топайте.

(Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Буратино, Лиса Алиса и Кот Базилио, Морозко, Мальвина, Иванушка-дурачок, Емеля, Доктор Айболит).

Вы правильно отметили сказочных героев, которые выручают, помогают другим, иногда и в ущерб себе. Они стремятся к добру, к истине, красоте.

Мы посмотрели притчи, поговорили о хороших и плохих поступках, поиграли, а теперь посмотрим, как вы усвоили представление о добре и зле. Для этого выполним задание.

7. Выполним задание . Прочитав текст, вставьте пропущенные слова.

Присутствие зла и добра в человеке зависит от его поступков.

Всё зависит от __________________ .

-Каким он ______________ стать, таким и станет.

-Будет делать зло – станет _________.

-Будет нести добро – станет ________ .

Учитель: Да, ребята, все зависит от человека и от того, каким он хочет быть.

Притча «Бабочка». Она имеет и другое название « Все в твоих руках».

Кто звал его «мудрец», кто – «прозорливец»,
Он жил в уединенье от людей,
Но шли к нему сомненьями делиться
Иль за советом каждый Божий день.
Он ближнего в беде спешил утешить:
Подарком или словом подбодрить,
При этом называл себя он грешным
И все гостинцы мог передарить.

А по соседству жил монах заблудший,
Который всё завидовал ему:
Никто не приходил к его лачужке,
Не спрашивал, зачем да почему.
И вот решил над ним он посмеяться:
Поймал на поле бабочку монах,
И, усмехнувшись, он спросил у старца,
Живая или мёртвая она.

Расчет был прост: коль скажет, что живая, -
То он её ладонями прижмёт,
А мёртвая – так полетит, порхая,
Когда монах ладони разомкнёт.
«Узнают все, какой он прозорливец», -
Ликуя сердцем, предвкушал монах.
А старец за монаха помолился,
И с грустью молвил: «Всё в твоих руках!»

-В чём смысл этой притчи?(Ответы детей)

-Всё зависит от нашего с вами выбора , творить добро или делать зло.

12. Рефлексия

Учитель . Ребята, у вас впереди целая жизнь. Посмотрите, перед вами несколько дорог.

На доске 3 указателя дорог: 1-я «Жить - богатым быть».

2-я «Жить – награду получить».

3-я «Жить – добро творить».

Учитель. 1-я дорога ведёт к наградам и почестям, 2-я – к богатству, 3-я – самая трудная, по ней идти, значит, добро людям нести. По какой дороге вы пойдёте? Выбор за вами.

Похожая притча

Похожая притча

Читайте также: