Притчи дзен в комиксах
Обновлено: 22.11.2024
Так их и так можно кушать: открыть банку, поставить в кипящую водяную баню, прогреть так полчаса.
Bon appétit.
Есличо - это официальная методика для дегустации опасных по ботулизму консервов для…
6 Jun 2021, 13:32Уважаемый stannum, помогите, если есть возможность, разобраться в ситуации.
Мама 30 апреля попала в больницу скорой помощи, выписали с диагнозом Дисциркуляторная энцефалопатия 2 ст. и…
Похожая притча
Нам предстоит веселое, увлекательное путешествие в парадоксальный мир Дзен. Возможно, мы сумеем почувствовать себя учениками реальности, в которой наставник нисколько не «помогает» и, следовательно, не «мешает», а только и делает, что нагромождает помехи и препятствия для нашего обычного, шаблонного восприятия.
Ситуации, в которые попадают ученики, при своей кажущейся нелепости, открывают именно такое парадоксальное восприятие, при котором «останавливается звук журчащего ручейка» .
Похожая притча
Прикольная книжка. Да, именно прикольная: забавные комиксы про несмышленных учеников и остроумного Мастера, перемеженные тематическими хокку разных авторов - атмосферно. и прикольно.
Отчего же я употребляю такое несерьёзное слово? Ну, прошу на меня не обижаться, потому что я не очень серьёзно отношусь к идеям Дзен Буддизма. По крайней мере к тем, что были представлены в книге. И мне кажется, я один из многих в нашей стране со схожим мнением.
Жить простой жизнью, не задумываться над лишними мирскими вопросами, концентрировать внимание на чём-то абсолютно идеальном, например, на Пустоте и воспринимать Мир вокруг, как временное и иллюзорное. Всё это плохо…
Содержание Дополнительная информация об изданииГод издания: 2004
143х205 мм)
Число страниц: 112
Похожие книги
Вы можете посоветовать похожие книги по сюжету, жанру, стилю или настроению. Предложенные вами книги другие пользователи увидят здесь, в блоке «Похожие книги». Посоветовать книгу
Похожая притча
Мои слова - лишь указатели на пути к молчанию.
Нравится Показать список оценившихОднажды Банкей демонстративно сжёг буддийское священное писание. Ученики спросили его:
— Мастер, что Вы делаете? Вы всегда учили по этим писаниям, комментировали их и размышляли над ними. Зачем же Вы сжигаете их?
Мастер рассмеялся и сказал:
— Потому что я пришёл домой. Карты мне больше не нужны.
[ Следовал своему Учителю ]
Нравится Показать список оценивших[ Нет воды - нет корабля ]
Однажды ученик спросил у мастера дзен Ма-цзы:
— Вода не имеет костей, но она легко держит корабль весом в тысячи тонн. Как это может быть?
— Здесь нет воды и нет корабля — что я должен объяснять? — спросил Ма-цзы.
[ Нельзя украсть Луну ]
Рёнан, дзэнский мастер, жил простой жизнью в маленькой хижине у подножья горы.
Однажды вечером в его хижину забрался вор и с недоумением обнаружил, что там нечего украсть. Вскоре вернувшийся Рёнан застал вора.
— Ты прошёл такой долгий путь, чтобы навестить меня, — сказал Рёнан бродяге. — И ты не должен вернуться с пустыми руками. Пожалуйста, возьми в подарок мою одежду.
Вор был ошарашен. Он взял одежду и потихоньку ушёл.
Рёнан сидел нагой перед хижиной, любуясь луной.
— Бедный парень, — задумчиво сказал он. — Мне бы так хотелось подарить ему эту прекрасную луну.
[ Не оставляя следов ]
Умирая, дзэнский монах Бокудзю попросил своих учеников принести все его книги, всё, что он написал, и всё, что он сказал. Всё это было сложено, но они не могли понять, что он собирается делать. А он начал сооружать из книг костёр.
Ученики начали кричать и вопить.
Бокудзю, видя такое, сказал:
— Я собираюсь уходить и не хочу оставлять за собой следов. Я не должен оставить ни одного отпечатка своих ног. Отныне тот, кто пожелает следовать за мной, должен будет следовать за собой. Тот, кто захочет понять меня, должен будет понять себя. Вот почему я уничтожаю все эти книги.
[ Живу обычной жизнью ]
Кто-то спросил Бокудзю:
— Что вы делаете? Какова ваша религиозная дисциплина?
Он ответил:
— Я живу обычной жизнью — это моя дисциплина. Когда я чувствую голод, я ем. Когда я чувствую, что хочу спать, я сплю.
Спрашивающий был озадачен. Он сказал:
— Но я не вижу в этом ничего особенного.
Бокудзю сказал:
— В этом вся суть. Нет ничего особенного. Все, жаждущие чего-то особенного, являются эгоистами.
Спрашивающий всё ещё был озадачен. Он сказал:
— Но это делают все: когда голодны — едят; когда хотят спать — спят.
Бокудзю рассмеялся и сказал:
— Нет. Когда вы едите, то вы делаете тысячу и одну вещь: вы думаете, мечтаете, воображаете, вспоминаете. Вы не только едите. Когда я ем, то я просто ем: тогда существует только еда и ничего больше. Когда вы спите, вы видите сны, боретесь, имеете кошмары. Когда я сплю, то я просто сплю, не существует больше ничего. Когда есть сон, то есть только сон. Нет даже Бокудзю. Когда я гуляю, то существует только прогулка, не существует никакого Бокудзю: просто прогулка.
[ Ничего не могу сказать ]
Нравится Показать список оценивших Нравится Показать список оценивших[ Что ты делаешь? Что ты говоришь? ]
В нынешние времена говорится много чепухи о мастерах и учениках, о наследовании учения мастера любимыми учениками, которое давало им право передавать истину последователям.
Конечно, учение Дзэн должно было передаваться таким путём, от сердца к сердцу, и в прошлом такое совершалось часто. Господствовали не формулировки и утверждения, а молчание и скромность.
Тот, кто получал учение, скрывал это даже через 20 лет, пока кто-то другой не обнаруживал, что настоящий мастер стремится передать своё учение, но даже и тогда естественно возникали случайности, и учение развивалось по своим законам.
Ни при каких обстоятельствах учитель не мог сказать: «Я последователь Такого-то и Того-то».
Подобное заявление доказывало обратное.
У дзэнского мастера Му-Нана был только один последователь. Звали его Сею.
После того, как Сею закончил изучение Дзэн, Му-Нан позвал его к себе.
— Я стар, — сказал он, — и, насколько мне известно, ты, Сею, единственный, кто может продолжить учение. Вот книга. Она передавалась от мастера к мастеру в течение семи поколений. Я тоже многое добавил к учению согласно своему пониманию. Это очень ценная книга, и я даю её тебе, чтобы и у тебя были продолжатели.
— Если эта книга такая важная, пусть она лучше будет у тебя, — ответил Сею. — Я получил Дзэн от тебя безо всяких книг и доволен тем, какой он есть.
— Я знаю это, — сказал Му-Нан. — Даже если это так, эта работа передавалась от мастера к мастеру в течение семи поколений. Поэтому сбереги её как символ передачи учения.
По случайности они разговаривали перед жаровней. Как только Сею ощутил книгу в своих руках, он швырнул её в пылающие угли. Он не желал быть профессионалом.
Му-Нан, который до сих пор не знал, что такое гнев, взревел:
— Что ты делаешь?
Сею крикнул в ответ:
— Что ты говоришь?
Рецензии
ritchie_kyoto ritchie_kyoto написал рецензию7 марта 2019 г. 22:34
Верблюд сквозь игольное ушко, С вершины.Верблюд сквозь игольное ушко, С вершины построенный храм. Что ж: Время - всего лишь ловушка, Пространство - всего лишь обман. 2012
Прикольная книжка. Да, именно прикольная: забавные комиксы про несмышленных учеников и остроумного Мастера, перемеженные тематическими хокку разных авторов - атмосферно. и прикольно.
Отчего же я употребляю такое несерьёзное слово? Ну, прошу на меня не обижаться, потому что я не очень серьёзно отношусь к идеям Дзен Буддизма. По крайней мере к тем, что были представлены в книге. И мне кажется, я один из многих в нашей стране со схожим мнением.
Жить простой жизнью, не задумываться над лишними мирскими вопросами, концентрировать внимание на чём-то абсолютно идеальном, например, на Пустоте и воспринимать Мир вокруг, как временное и иллюзорное. Всё это плохо…
MagicTouch23 августа 2017 г. 17:17
5 Для знакомства с дзен - лучшее!
Отличная книжка, второе издание которой.Отличная книжка, второе издание которой выглядит и называется несколько иначе. Название во второй раз выбрали менее удачно: "Притчи. Парадоксальный мир дзен". Дело в том, что "парадоксальным" дзен является лишь для того, кто его не понимает, для тех же, кто "в теме", никаких парадоксов в дзен нет. Содержание же обеих изданий идентично, что приятно. Эта книга в 112 страниц хороша тем, что в лёгком жанре комикса знакомит читателя с не столь уж простым дзен-буддизмом. Притчи взяты (на мой взгляд) очень удачные. Кроме притч представлены также стихи в традиционной для японцев форме хокку и танка. Содержание этого сборника в целом даёт некое начальное представления о феномене дзен-буддизма, и либо отвращает от него в дальнейшем, либо стимулирует интерес к этому учению. Я вдохновляюсь этой…
Читайте также: