Притча в которой говорится что над начальником будет стоять второй начальник

Обновлено: 22.11.2024

Это могло произойти либо из-за того, что с Вашего адреса идут некорректные обращения к сайту, либо по ошибке. Чтобы восстановить доступ к сайту, свяжитесь пожалуйста с нами через эту форму и укажите там свой ip-адрес: 178.186.77.42

Похожая притча

Это могло произойти либо из-за того, что с Вашего адреса идут некорректные обращения к сайту, либо по ошибке. Чтобы восстановить доступ к сайту, свяжитесь пожалуйста с нами через эту форму и укажите там свой ip-адрес: 178.186.77.42

Похожая притча

У каждого из нас есть представление о справедливости. Мы остро и болезненно воспринимаем отсутствие справедливости по отношению к себе и значительно более мягко по отношению к другим. Чем меньше люди нам дороги, чем они дальше от нас, от нашей среды, тем более мы равнодушны к тому, справедлива к ним жизнь или нет.

Также у нас есть представление о том, что человек, сделавший зло, должен быть наказан. Справедливо, что вор должен сидеть в тюрьме, преступник — понести наказание, соответствующее содеянному, и вообще человек, который мешает другим жить, должен быть остановлен.

С этим согласны практически все, хотя мнения о том, как лучше это сделать, расходятся.

Христос и грешница. Миронов Андрей Николаевич. 2011 г.

Что об этом говорит Христос? В Евангелии много притч о справедливости — только не о земной. Единственные слова Христа, которые можно прочитать как обещание справедливого земного воздаяния: что посеет человек, то и пожнет (Гал. 6: 7). Человек, который сеет вокруг себя зло, потом остается с ним один на один, зло как бы возвращается к нему. Это понятно: рано или поздно люди перестают дружить с себялюбивым эгоистом, который всех обижает, ни с кем не считается, ничем не делится. Это к тому, что притчи Христа говорят о самом главном, но даже во второстепенном слова Христа исполняются.

Притча о неверном управителе показывает нам, что у Бога совсем другие взаимоотношения с людьми, далекие от наших представлений о справедливости. Управитель, или, как мы сейчас сказали бы, старший менеджер, поставленный управлять сельскохозяйственным предприятием, после каких-то ошибочных шагов вызван к хозяину. Тому донесли, что управитель наносит ущерб состоянию — расточает имение, и вот ему приказано явиться, подготовив полный отчет о том, что было и что стало с хозяйской собственностью. Однако пока еще у старшего менеджера осталась часть полномочий — может быть, перстень с печатью или, говоря современным языком, право подписи.

Управитель оказывается в очень трудном положении: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь. Он мог бы начать выбивать из своих деловых партнеров как можно больше денег или запустить новые аферы, которые могут принести прибыль, и представить господину картину так, что все хорошо, а будет еще лучше, и господин в нем очень нуждается. А современный менеджер, если он нечестен, попытался бы напоследок побольше наворовать. Управитель поступил по-другому: стал собирать долги — очень сильно уменьшив их — с тех людей, кто одалживал у его хозяина масло и пшеницу.

Нам это совершенно непонятно, и еще удивительнее то, что хозяин его похвалил, а вот современников Христа ситуация не удивляла. Возможно, как считают многие толкователи притчи, управитель имения мог давать в долг продукты или какие-то сельскохозяйственные ресурсы, набавляя процент в свою пользу. Некоторые полагают, что управитель сбавил именно этот процент и хозяин имения не потерпел никакого убытка, — но это лишь одно из мнений. Мы не знаем, оставил ли господин управителя, по крайней мере, он его не наказал, а похвалил, сказав очень странные слова: сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.

И Христос заключает притчу так: приобретайте себе друзей богатством неправедным. Что такое неправедное богатство? Управитель понял, что единственный выход — завести себе друзей, то есть поступить с людьми милостиво, для того чтобы они потом оказали ему милость. Может быть, это было преступление — если он подарил заимодавцам какую-то часть имущества своего господина, а может быть, и нет — если согласиться с вышеприведенным толкованием, но он им очень помог.

Рассматривая эту притчу в духовном плане и предполагая, что господин символизирует Бога, Хозяина и Владельца всего, что есть в мире, Вседержителя, а управитель — каждого из нас, мы увидим, что речь, конечно, идет о том, как мы относимся к нашим ближним.

У нас обычно имеется целая система требований к ним: какие они должны быть, что должны делать, в какие сроки, на каком качественном уровне. Эти требования распространяются на членов семьи, друзей, товарищей по учебе, по работе, начальников и подчиненных — абсолютно на всех. И если кто-то не соответствует нашему представлению, мы огорчаемся, злимся, обижаемся, применяем различные меры воздействия или расстаемся.

Христос говорит, что правильно будет поступить по-другому: снизить требования — в этом самая первая милость к ближнему. То есть если, например, какой-то муж считает, что жена должна, придя с работы, отмыть весь дом, приготовить ужин и уложить детей, а он может усталый лежать на диване и делать ей замечания, то требования надо поменять и наблюдать за ее подвигами хотя бы через день.

Или, например, какой-то сын считает, что папа должен обеспечивать определенный уровень жизни, покупать айфоны и модную одежду, а у мамы всегда должна быть на кухне вкусная еда и в шкафу чистое глаженое белье, рубашки, штаны, — при этом совершенно ничего не отдавая взамен, — как снизить эти требования? Можно сказать: «Мамочка, научи меня гладить. Я буду гладить сам». Или: «Мама, давай сегодня ужин приготовлю я, а ты пойди отдохни». У меня был такой праздничный день, когда старший сын приготовил обед, второй сын — ужин, а дочь мыла посуду, причем по собственной инициативе!

One of the Family. Frederick George Cotman. 1880

Как только мы научимся понижать меру всеобщей ответственности перед нами, относиться к людям с милосердием, состраданием и пониманием, все сразу же начнут по-другому относиться к нам, захотят приблизить свое сердце к нашему. Людям очень тяжело живется, оттого что все вокруг только и требуют с них, все чего-то хотят. Ходят сотни тысяч больших начальников, и каждый от каждого что-то требует. «Ты должен». «Ты должен быть таким».

Когда мой старший сын пошел во второй класс, учительница мне жаловалась: «Батюшка, вы не представляете, как трудно. У нас в классе шестнадцать человек, из них тринадцать — старшие дети в многодетных семьях, и они все командуют, никто не умеет слушать!» Человек вырастает, начинает так же требовательно относиться к окружающим, и всем от этого очень тяжело.

В притче управитель удостаивается похвалы, потому что впервые в жизни поступил милостиво, и, видимо, это было очень по духу хозяину. Христос хочет нам сказать, что Богу сродно такое поведение человека, когда к тем, кто нам должен, мы относимся милостиво: не требуем, не давим, не совершаем насилия над людьми. Более того, оказывается, сыны века сего, то есть люди, догадливее сынов света — я так понимаю, что имеются в виду ангелы, — в том, как устроить земную жизнь, чтобы людям помочь и чтоб тебе помогли.

А еще эта притча — о начальнике. Поскольку управитель непосредственно работал с арендаторами, с подчиненными, он был для них даже важнее, чем сам хозяин. Хозяина было как бы не видно, он пользовался доходом от имения, а жить мог, скажем, в столице. Сначала управитель, вероятно, требовал с должников очень большой процент в свою пользу, а оказавшись в ситуации, когда ему нужно было помилование, совсем отказался от выгоды. Он понял, как был немилостив к другим, понял, что помилование его самого напрямую связано с тем, милует он или не милует зависящих от него людей.

Многие из нас являются или станут начальниками; у кого-то будет много подчиненных, у кого-то нет, мы будем подчиняться высшему начальству и командовать нижестоящими.

Очень важно помнить, что христианин-начальник — это человек, который должен быть милостивым, а не жестокой ходячей инструкцией, перечнем того, кто что должен делать.

Легко быть жестоким, когда у тебя в руках власть; ты можешь требовать все, что хочешь, и никто тебе перечить не станет. Таких начальников очень не любят. Кто может, увольняется; бывает, начальник кричит, хамит, а человеку некуда деваться, ему надо семью кормить, он голову склонил и все это выслушивает…

Наверное, измерить истинное отношение к начальнику можно только тем, сколько бывших подчиненных придет на его поминки или хотя бы пришлет письмо или весточку вдове лет через десять после его кончины — или даже не кончины, а ухода на пенсию.

Дедушка моего одноклассника был одним из создателей советской стекольной промышленности, очень большим чиновником в масштабах страны, и я помню, как на его 80-летие, лет через пятнадцать после того, как он ушел на пенсию, ему присылали мешки писем со всех концов бывшего Советского Союза. В прихожей стояли мешки с письмами! На почте специально выделили человека, который их доставлял прямо в квартиру, в ящик они не помещались. Люди помнили и благодарили своего начальника за то, как справедливо, по-доброму, благожелательно он ими руководил. Вот свидетельство того, что человек милостиво относился к другим.

Эта притча многое открывает нам и о старости, и о нашей посмертной участи. Старость — это когда человек уволился с работы, живет на пенсию и уже не обладает ни властью, ни ресурсами, ни силой. И те отношения, которые он построил с бывшими сотрудниками и со своими выросшими детьми, у него и остались. Если он сеял любовь, добро, милосердие, сострадание, уважение, это обязательно к нему вернется. Если нет — в лучшем случае он остается один.

Никакой силы и власти с собой туда не заберешь — только ходатайство людей, которые полюбили нас, пока мы жили на земле. Это будет самым главным, что мы, посеяв, пожнем.

Из книги отца Федора Бородина «Возрастай с Евангелием» .

Похожая притча

Не следует забывать, что Евангелие описывает лишь некоторые события из жизни и служения нашего Господа. Святой Дух по Своему изволению избрал одни темы и пропустил многие другие. Здесь перед нами простое повествование о том, что Иисус совершал служение со Своими учениками по городам и селениям Галилеи. Когда Он проповедовал, благовествуя Царство Божье, женщины, которых Он благословил, служили Ему, вероятно, пищей и жильем. Например, там была Мария, называемая Магдалиной. Предполагают, что она была титулованной дамой из Магдалы (Мигдол). Во всяком случае, из нее чудесным образом было изгнано семь бесов. Там была и Иоанна, муж которой служил домоправителем Ирода, а также Сусанна и многие другие. Их любовь к нашему Господу не осталась незамеченной или неотмеченной. Делясь своим имуществом с Иисусом, они мало думали о том, что христиане всех последующих веков прочтут об их щедрости и гостеприимстве.

Тема служения нашего Господа состояла в благовествовании Царства Божьего. Царство Божье означает Царство, видимое и невидимое, везде, где признается Божье правление. Матфей использует термин "Царство Небесное", однако в основе своей оно то же самое и означает, что "Всевышний владычествует над царством человеческим" (Дан. 4,29) и что Его "царство — в роды и роды" (Дан. 4,31).

В НЗ мы читаем о нескольких фазах развития Царства:

1. Прежде всего о Царстве провозгласил Иоанн Креститель, который сказал, что оно приблизилось (Мф. 3,1-2).

2. Затем Царство реально присутствовало в Личности Царя ("ибо вот, Царство Божие внутрь вас есть", Лк. 17,21). Это была благая весть о Царстве, которую провозгласил Иисус. Он предложил Себя в качестве Царя Израиля (Лк. 23,3).

3. Далее мы видим, как народ израильский отвергает Царство Божье (Лк. 19,14; Ин. 19,15).

4. Сегодня Царство присутствует в сокрытом виде (Мф. 13,11). Христос-Царь временно отсутствует, но некоторые люди на земле признают Его правление в своих сердцах. В определенном смысле Царство сегодня охватывает всех тех, которые только исповедуют, что признают правление Бога, даже если они и не обращены по-настоящему. Эта сфера внешнего исповедания видна в притче о сеятеле и семени (Лк. 8,4-15), пшенице и плевелах (Мф. 13,24-30), а также рыбе в неводе (Мф. 13,47-50). Однако в своем глубочайшем, истинном смысле Царство включает лишь тех, кто обращен (Мф. 18,3), или возрожден (Ин. 3,3). Это сфера внутренней реальности. (См. комментарий к Мф. 3,1-2.)

5. Однажды Царство будет установлено в буквальном смысле здесь, на земле, и Господь Иисус Христос будет царствовать тысячу лет как Царь царей и Господь господствующих (Откр. 11,15; 19,16; 20,4).

6. Последняя фаза известна как вечное Царство нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа (2 Пет. 1,11). Это Царство в вечности.

И. Притча о сеятеле (8,4-15)

8,4-8 Притча о сеятеле описывает Царство в его нынешнем виде. Она учит нас, что Царство Божье включает в себя не только исповедание, но и подлинную сущность. И она служит основанием для очень торжественного предупреждения о том, как мы должны слушать Слово Божье. Нельзя легкомысленно слушать проповедь и наставления из Священного Писания.

На тех, которые слушают его, возлагается большая ответственность, чем до этого. Если они отвергают услышанное или послушны Слову избирательно, то делают это на свою погибель.

Но если они слушают Слово и повинуются ему, то становятся способными воспринять больше света от Бога. Иисус рассказал притчу множеству народа, а затем объяснил ученикам. В притче говорилось о сеятеле, его семени, четырех видах почвы, принявшей семя, и четырех результатах.

Вид почвы Результат
1. При дороге Потоптано людьми и склевано птицами.
2. Камень Засохло, потому что не имело влаги.
3. Терние Рост заглушен терниями.
4. Добрая земля Принесла сто зерен на каждое семя.

Господь закончил притчу словами: "Кто имеет уши слышать, да слышит!" Иными словами, когда вы слышите Слово Божье, то будьте осторожны в отношении того, как вы его принимаете. Для того чтобы был плод, семя должно упасть на добрую землю.

8,9-10 Ученики Иисуса спросили у Него о смысле этой притчи, и Господь объяснил, что тайны Царства Божьего не будут понятны каждому человеку. Так как ученики желали доверять и слушаться, то им дано знать смысл учения Христа. Однако Иисус намеренно излагал многие истины в виде притч, чтобы прочие, у которых нет настоящей любви к Нему, не понимали; так что они видя не видят и слыша не разумеют. В определенном смысле они слышали и видели. Например, они знали, что Иисус говорил о сеятеле и его семени. Но они не понимали более глубокого смысла этого примера. Они не поняли, что их сердца — это твердая, невосприимчивая, заглушенная терниями почва, и что им не было пользы от Слова, которое они слышали.

8,11-15 Только ученикам Господь открыл значение притчи. Они уже приняли учение, которое получили, поэтому им будет дано больше. Иисус объяснил, что семя есть Слово Божье, то есть истина Божья, Его учение. Упавшее при дороге символизирует тех, которые услышали Слово, но отнеслись к нему поверхностно и легкомысленно. Оно осталось на поверхности их жизни. Поэтому дьяволу (птицы небесные) было легко унести Слово из их сердца.

Слушатели, представленные как каменистая почва, также услышали Слово, но не дали ему проникнуть в себя. Они не покаялись. Семя не получило ободрения (влаги), поэтому оно засохло и умерло. Возможно, вначале они блестяще исповедовали свою веру, но это не соответствовало действительности. Росток их веры снаружи казался живым, но внутри не имел корня. Когда пришли беды, они оставили свое христианское исповедание.

Слушатели, которые сравниваются с тернистой почвой, некоторое время шли хорошо, однако показали себя неистинными верующими, потому что у них не хватило настойчивости идти дальше. Заботы, богатство и наслаждения житейские взяли над ними верх, а Слово было угашено и подавлено.

Упавшее на добрую землю представляет истинных верующих, сердца которых добры и чисты. Они не только восприняли Слово, но и позволили ему формировать их жизнь. Они были восприимчивы к учению и послушны ему, выработав истинный христианский характер и принеся плод для Бога.

Дарби следующим образом обобщает изложенное в этом отрывке:

"Если, выслушав Слово, я не только радуюсь услышанному, но и обладаю им, как моим собственным, если услышанное становится частью моей души, то я приобрету еще больше; потому что когда истина становится достоянием моей души, тогда появляется способность к еще большему восприятию". (J. N. Darby, The Gospel of Luke, p. 61.)

К. Ответственность слушающих (8,16-18)

8,16 На первый взгляд, этот и предыдущий разделы не связаны между собой. Но на самом деле последовательный ход мысли здесь не прерывается. Спаситель все еще подчеркивает важность того, как поступают Его ученики с Его учением. Он уподобляет Себя человеку, который зажег свечу и не накрывает ее сосудом или не ставит под кровать, но ставит ее в подсвечник, чтобы все люди видели свет. Излагая ученикам принципы Царства Божьего, Он зажигал свечу. Что им делать с ней?

Прежде всего, они не должны накрывать ее сосудом. В Мф. 5,15, Мк. 4,21 и Лк. 11,13 также говорится о сосуде, который в сфере торговли употреблялся в качестве мерки. Итак, свеча, упрятанная под мерным сосудом, могла означать, что в суете деловой жизни свидетельство человека затмевалось или вытеснялось. Было бы лучше поставить свечу на мерный сосуд, то есть практиковать христианство и в деловой сфере, и использовать свой бизнес как кафедру для распространения евангельской вести.

Далее, ученики не должны прятать свечу под кровать. Кровать говорит о покое, комфорте, лени и потакании себе. Как все это препятствует свету!

Ученик должен поставить свечу в подсвечник. Иными словами, он должен жить по истине и проповедовать ее, чтобы все могли это видеть.

8,17 Стих 17, похоже, указывает на то, что если мы позволим деловой жизни или лени ограничить нашу проповедь Слова, то это пренебрежение и наша несостоятельность обнаружатся.

Спрятанная истина станет известной, и то, что мы скрывали ее, обнаружится.

8,18 Поэтому мы должны быть внимательны к тому, как мы слушаем. Если мы верно передаем истину другим людям, то Бог будет открывать нам все новые и более глубокие истины. Напротив, если мы не обладаем духом усердия в евангелизации, то Бог лишит нас истины, которую мы, как нам кажется, имеем. Мы теряем то, чем не пользуемся. Г. Х. Ланг комментирует:

"Ученики слушали, желая понять умом, с готовностью поверить и проявить послушание; другие слушали равнодушно, или из любопытства, или решительно противясь услышанному. Первым будет дано больше познания; вторые лишатся и того знания, которым, как им кажется, они обладают". (G. H. Lang, The Parabolic Teaching of the Scripture, p. 60.)

Но нам необходимо делиться
Этой Благой Вестью с небес,
Если мы хотим сохранить ее;
Переставая давать,
Мы перестаем иметь —
В этом закон любви.

Л. Истинная мать и братья Иисуса (8,19-21)

В тот момент, когда Иисус говорил Свою речь, Ему сказали, что к Нему пришли матерь и братья и ожидают Его, чтобы увидеться. Они не могли подойти к Нему по причине народа. В ответ Господь сказал, что подлинные взаимоотношения с Ним зависят не от природных уз, но от послушания Слову Божьему. Он признал членами Своей семьи всех тех, которые трепещут перед Словом, принимают его со смирением и внутренне готовы к послушанию. Никакая толпа не может помешать Его духовной семье быть среди Его слушателей.

М. Сын Человеческий укрощает бурю (8,22-25)

8,22 Далее эта глава повествует, как Иисус проявляет Свое господство над силами природы, бесами, болезнью и даже над смертью. Все повинуется Его слову; только люди отвергают Его. Сильные бури на Галилейском море начинаются неожиданно, делая плавание рискованным. Но именно эта буря была организована сатаной; возможно, он предпринял попытку уничтожить Спасителя мира.

8,23 Когда разыгралась буря, Иисус спал; тот факт, что Он заснул, удостоверяет истинность Его человеческой природы. Буря утихла по слову Иисуса; этот факт удостоверяет Его абсолютное Божество.

8,24 Ученики разбудили Учителя, высказав отчаянный страх и опасение за свою безопасность. С полным самообладанием Он встал и запретил ветру и волнам, и наступила тишина. То, что Он сотворил на Галилейском море, Он может сделать и сегодня для огорченного, сотрясаемого бурями ученика.

8,25 Он спросил учеников: "Где вера ваша?" Им не следовало переживать. Им не нужно было будить Его. Никакие воды не могут поглотить корабль, на котором возлежит Повелитель океана, земли и небес. Находиться в лодке с Христом — значит пребывать в абсолютной безопасности и спокойствии. Ученики не вполне оценивали пределы власти их Господина. Их понимание о Нем было недостаточным. Они удивились, что силы природы повинуются Ему. Они ничем не отличались от нас. В бурях жизни мы тоже часто впадаем в отчаяние. Затем, когда Господь приходит к нам на помощь, мы удивляемся проявлению Его власти. И мы изумляемся тому, что не доверяем Ему еще полнее.

Н. Исцеление гадаринского одержимого (8,26-39)

8,26-27 Когда Иисус и Его ученики достигли берега, то оказались в стране Гадаринской. Там им встретился человек, одержимый бесами. Матфей упоминает двух одержимых, а Марк и Лука говорят лишь об одном. Такое кажущееся несоответствие может указывать на то, что в действительности было два разных события или что один автор дал более полное описание, чем другие. В этом конкретном случае одержимости бесами жертва одежды не носила, избегала общества и жила в гробах.

8,30-31 Имя этого человека было "легион", потому что он был одержим легионом бесов. Эти бесы признавали Иисуса как Сына Бога Всевышнего. Они также знали о неизбежности суда над ними и о том, что Он должен был его совершить. Однако они хотели отсрочки и умоляли Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну.

8,32-33 Они попросили разрешения, оставив человека, войти в большое стадо свиней, которые паслись тут же на горе. Они получили такое разрешение, в результате чего стадо свиней бросилось с крутизны в озеро и потонуло. Сегодня Господа критикуют за уничтожение чьей-то собственности. Но если свиней держали евреи, то их занятие было нечистым и незаконным. Будь то евреи или язычники, они должны ценить одного человека больше, чем две тысячи свиней.

8,34-39 Новость быстро распространилась по той местности. Когда собралось множество людей, они увидели бывшего одержимого, полностью вернувшегося к нормальному, здоровому состоянию и приличию. Жители гадаринской местности так расстроились, что просили Иисуса удалиться от них. Они больше думали о своих свиньях, чем о Спасителе; заботились о приумножении своих свиней больше, чем о своих душах. Дарби замечает:

"Мир умоляет Иисуса удалиться, желая жить в собственных удовольствиях, будучи более встревоженным присутствием силы Божьей, чем легиона бесов. Иисус удаляется. Исцеленный им человек. жаждет быть с Ним, однако Господь отправляет его назад. быть свидетелем благодати и силы, явленых на нем". (Darby, Synopsis, III:340.)

Позднее, когда Иисус вновь посетил Десятиградие, Его встретило множество расположенных людей (Мк. 7,31-37). Было ли это результатом верного свидетельства исцеленного одержимого?

О. Излечение неизлечимой и воскрешение умершей (8,40-56)

8,40-42 Иисус отправился обратно через Галилейское море к западному берегу. Там собралось множество людей, которые ожидали Его. Иаир, начальник синагоги, особо стремился увидеть Его, потому что его двенадцатилетняя дочь была при смерти. Он настоятельно просил Иисуса тотчас пойти к нему в дом. Однако народ теснил Его, мешая продвижению.

8,43 Среди толпы находилась робкая, но отчаявшаяся женщина, страдающая кровотечением двенадцать лет. Врач Лука допускает, что она потратила на врачей все имение и сбережения, но никто из врачей не смог ее вылечить. (Марк делает непрофессиональное замечание, что фактически ее состояние ухудшилось!)

8,46 Но Иисус распознал прикосновение совсем другого рода. Как некто сказал: "Плоть толкается, а вера прикасается". Он знал, что к Нему прикоснулась вера, потому что почувствовал силу, исшедшую из Него, — силу, исцелившую женщину. Он почувствовал, что сила изошла из Него. Конечно же, Он не стал менее сильным, чем был до этого; но исцеление Ему чего-то стоило. Произошло расходование сил.

8,47-48 Женщина с трепетом подошла и стала извиняться, объясняя, по какой причине прикоснулась к Нему, и с благодарностью свидетельствуя о происшедшем. Иисус вознаградил ее публичное исповедание, при всех людях поощрив ее веру и пожелав ей мира. Никто и никогда не прикасается к Иисусу с верой так, чтобы Он этого не знал и не даровал Свое благословение. Никто и никогда не исповедывает Его открыто, не получив подкрепление своей уверенности в спасении.

8,49 Вероятно, исцеление женщины, страдающей кровотечением, не задержало Иисуса в пути надолго, однако это заняло какое-то время, потому что пришел посланец с вестью о том, что дочь Иаира умерла и, следовательно, услуги Учителя больше не нужны. Вера в то, что Он может исцелять, была, но не было веры в то, что Он может воскрешать мертвых.

8,50 Но не так легко было отговорить Иисуса от намеченного. Он сказал слова утешения, ободрения и обещания: "Не бойся, только веруй, и спасена будет".

8,51-53 Придя в дом, Он вошел в комнату, взяв с Собой лишь Петра, Иоанна и Иакова вместе с родителями. Все рыдали от горя, но Иисус велел им прекратить плач, потому что девочка не умерла, но спит. Это вызвало насмешки над Ним, потому что они точно знали, что она умерла.

Действительно ли она умерла или пребывала в глубоком сне, подобном коме? Большинство толкователей соглашаются, что она была мертва. Они указывают, что Иисус и о Лазаре говорил, что он спит, имея в виду, что он мертв. Сэр Роберт Андерсон говорит, что в действительности девочка не была мертва. (Sir Robert Anderson, Misunderstood Texts of the New Testament, p. 51.) Вот его аргументы:

1. Иисус сказал девочке, чтобы она встала. Он использовал то же слово, что и в стихе 48 этой главы, где оно касается исцеления, а не воскрешения. Это слово ни разу не используется в НЗ, когда речь идет о воскрешении из мертвых.

2. Иисус в случае с Лазарем использовал другое слово со значением "спать".

3. Люди думали, что она мертвая, но Иисус не стал бы присваивать Себе воскрешение из мертвых, если бы точно знал, что она спит.

Андерсон говорит, что этот вопрос зависит только от того, кому мы хотим верить. Иисус сказал, что она спит. Другие думали, что знают, что она мертва.

8,54-56 В любом случае Иисус сказал ей: "Девица! Встань". Она тотчас встала. Вернув ее родителям, Иисус велел им не распространяться о чуде. Его не интересовали известность, неустойчивый восторг публики, досужее любопытство. На этом заканчивается второй год земного служения Иисуса. Глава 9 открывает третий год, который начинается отправкой двенадцати на труд.

Читайте также: