Притча умара ибн аль хаттаба

Обновлено: 01.05.2024


До принятия Ислама Умар, да будет доволен им Аллах, был сильным, отважным и уважаемым человеком среди своего народа, причинял мусульманам много обид и преследовал их. Саид ибн Зайд, двоюродный брат Умара и муж его сестры Фатимы бинт аль-Хаттаб, сказал: «Клянусь Аллахом, Умар укреплял меня в Исламе, прежде чем сам он принял Ислам». Так, например, сообщается, что Умар связывал Саида, чтобы отвратить его от исламской религии. Однако за внешней суровостью Умара скрывались милосердие и сострадание. Сообщается, что Умм Абдуллах бинт Абу Хасма, которая вместе с другими мусульманами совершила переселение в Эфиопию, рассказывала: «Клянусь Аллахом, когда мы собирались переехать в Эфиопию и Амир ушёл за какими-то нашими вещами, пришёл Умар, который тогда был ещё язычником и причинял нам самые большие обиды, и встал рядом. Он спросил: «Уезжаете, о Умм Абдуллах?» Я сказала: «Клянусь Аллахом, да! Мы уезжаем на землю Аллаха, ибо вы обижали и притесняли нас, и (не вернёмся), пока Аллах не укажет нам выход». Тогда он сказал: «Да не оставит вас Аллах», и я заметила, что он проявляет сочувствие, чего раньше не было. Потом он ушел, и я думаю, что наш отъезд доставил ему огорчение. Затем пришёл Амир с вещами, и я сказала ему: «О Абу Абдуллах, если бы ты видел Умара, который только что был здесь, и то, как он сочувствовал нам и жалел нас!» Он спросил: «Ты надеешься, что он примет Ислам?» Я ответила: «Да». Он сказал: «Но тот, кого ты видела, примет Ислам не раньше, чем примет его осёл!». Умм Абдуллах сказала: «Он сказал так из-за отчаяния, поскольку видел грубость (Умара) и его (попытки покончить) с Исламом силой».

Таким образом, женщина оказалась более проницательной, поскольку к тому времени Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, уже долго молил Аллаха о том, чтобы Он укрепил Ислам Умаром.

Передают со слов Ибн Умара, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к Аллаху со следующей мольбой: «О Аллах, укрепи Ислам тем из двоих, кого Ты больше любишь: Умаром ибн аль-Хаттабом или Абу Джахлем ибн Хишамом!». Аллах ответил на его мольбу, и Умар принял Ислам после первого переселения мусульман в Эфиопию, благодаря чему Ислам укрепился, а мусульмане получили возможность молиться у Каабы, не подвергаясь нападениям многобожников.

2. История о том, как Умар, да будет доволен им Аллах, принял Ислам

Однажды курайшиты собрались, чтобы обсудить, как быть с Мухаммадом, мир ему и благословение, который оскорбил их религию и поносил их богов. Сговорились убить его, но для этого им нужен был доброволец. Собравшихся спросили: «Есть ли среди вас человек, который может убить Мухаммада, кто возьмется за это?» Никто не ответил, только Умар встал и заявил, что это сделает он, и все в один голос воскликнули: «Несомненно, только ты сможешь сделать это, о Умар!». Курайшиты разошлись и стали ждать вести об убийстве Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. С мечом наперевес он в тот же час отправился в сторону Сафы на поиски Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, а он в это время находился вместе со сподвижниками в доме Аркама, в комнате Хамзата.

На пути к осуществлению своего умысла Умар, да будет доволен им Аллах, встретил Саада ибн Абу Ваккаса, который спросил его: «Куда ты направляешься, о Умар?». На что Умар ответил: «Я иду убить Мухаммада». И Саад ибн Абу Ваккас, встав на сторону Пророка, мир ему и благословение, возразил: «Тебе не под силу убить Мухаммада. Разве племена Хашима и Захрат оставят тебя в живых, если ты убьешь его?» «Вижу, и ты склонился на его сторону!» – воскликнул Умар и кинулся на Саада. Тот тоже выхватил саблю. Они бросились друг на друга, и Саад с вызовом произнес шахаду, выявив свою веру перед Умаром. Он сказал Умару: «Почему же ты позволил принять Ислам своей сестре?». Умар не знал, что его сестра с мужем Саидом ибн Зайдом стали мусульманами. «Что, и она оставила религию предков?» – спросил он. «Да», – ответил Саад. Услышав это, Умар пришел в ярость и, оставив его, быстро направился к дому своей сестры.

Умар, да будет доволен им Аллах, ворвался в дом своей сестры. Сестра Умара Фатима с мужем Саидом были увлечены чтением суры «Та-ха». В это время у них находился Хаббаб бин аль-Аратт, да будет доволен им Аллах, принесший с собой рукопись с сурой «Таха». Услышав шаги Умара, Хаббаб затаился в углу комнаты, а Фатима прикрыла рукопись. Приближаясь к дому, Умар услышал чтение Хаббаба, и когда он вошел к ним, спросил: «Что это за бормотание я у вас слышал?» «Ничего, кроме нашей беседы», – ответили оба. Он спросил: «Может быть, и вы оставили религию предков?». В ответ его зять сказал: «О Умар, а что если истина не в твоей религии?». Тогда Умар бросился на своего зятя и стал жестоко избивать его. Сестра оттащила его от своего мужа, но Умар ударил и ее, отчего по лицу ее потекла кровь. В гневе она воскликнула: «О Умар, а что если не в твоей религии истина?! Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Посланник Аллаха!». Немного остыв и заметив, что по лицу его сестры течет кровь, Умар, да будет доволен им Аллах, пожалел о содеянном, устыдился и сказал: «Дайте мне тот свиток, который у вас находится, чтобы я прочитал его». На это его сестра сказала: «Поистине, ты нечист, а касаться его могут только чистые, иди же и омойся!». И Умар послушался своей сестры и совершил полное омовение, а потом взял в руки свиток и прочел: «С именем Аллаха Милостивого, Милосердного», после чего сказал: «Это благие и чистые имена». Затем он принялся читать суру «Та-ха», читал, пока не дошёл до того аята, где сказано: «Поистине, Я – Аллах, нет бога, кроме Меня, так поклоняйся же Мне и выстаивай молитву, чтобы помнить обо Мне!» («Та-ха», 14), и воскликнул: «Какие прекрасные слова! Отведите меня к Мухаммаду!».

Услышав то, что не мечтал услышать даже во сне, Хаббаб, да будет доволен им Аллах, очень обрадовался, вышел к Умару и сказал: «Радуйся, о Умар! Поистине, я надеюсь, что это тебя касалась мольба Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с которой он обратился к Аллаху в четверг ночью, когда сказал: «О Аллах, укрепи Ислам Умаром бин аль-Хаттабом или Абу Джахлем бин Хишамом!», – а сам Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, находится в доме, стоящем у подножия холма ас-Сафа». Хаббаб и Саид привели Умара, да будет доволен им Аллах, к воротам дома, в котором находился Пророк, мир ему и благословение Аллаха. Они постучали в дверь, попросили разрешения войти. Один из находившихся там людей посмотрел в щелку, увидел Умара и сообщил об этом Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Хамза, да будет доволен им Аллах, спросил их: «Кто с вами?». Они ответили: «Умар!» – и тогда он сказал: «А хоть бы и Умар! Откройте ему дверь, и если он пришел, стремясь к благу, мы оделим его благом, если же он пришел, стремясь к дурному, мы его убьем его же мечом!». В это время Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, вышел и встретился с Умаром, взялся за края его одежды и перевязь меча, с силой притянул его к себе и сказал: «О Умар, неужели ты не прекратишь (поступать так), пока Аллах не подвергнет тебя такому же позору и наказанию, как и Валида бин аль-Мугиру?! О Аллах, вот Умар бин аль-Хаттаб! О Аллах, укрепи Ислам Умаром бин аль-Хаттабом!». В тот же час Умар с крепким и полноценным вероубеждением произнес шахаду: « Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и что ты – Посланник Аллаха», и принял Ислам. Все сподвижники, которые при этом присутствовали, обрадовались, воздали хвалу Всевышнему и громко произнесли такбир – «Аллаху Акбар », так, что их услышали и те, кто был у Каабы.

По книге «150 историй из жизни Умара бин аль-Хаттаба»

Подготовила Зумруд Исаева


Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

«Пророк (мир ему и благословение) просил Всевышнего возвеличить Ислам посредством ‘Умара».

Умар ибн Хаттаб принял Ислам

Немного расскажем о том, что послужило поводом для принятия Ислама ‘Умаром ибн Хаттабом (да будет доволен им Аллах). Для бараката поведаем о великом сподвижнике, которого возвеличил Господь.

‘Умар (да будет доволен им Аллах) был моложе Расула (мир ему и благословение) на двенадцать лет. Пророк (мир ему и благословение) просил Всевышнего возвеличить Ислам посредством ‘Умара. Это было время, когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение) тайно призывал к Исламу и не мог проповедовать открыто. Не было среди мекканской знати тех, кто бы не хотел навредить Пророку.

Однажды курайшиты собрались, чтобы обсудить, как быть с Хабибом (мир ему и благословение). Собравшихся спросили: «Есть ли среди вас человек, который может убить Мухаммада, кто возьмется за это?» Никто не ответил, только ‘Умар встал и заявил, что он сможет. Курайшиты разошлись, поручив это ‘Умару, и стали ждать вести об убийстве Расула (мир ему и благословение). ‘Умар взял саблю и направился в сторону Сафы в поисках Пророка. Почтенный Хабиб в это время находился вместе со сподвижниками в доме Аркама, в комнате Хамзата.

По дороге ‘Умар встретил Са‘да ибн Абу Вакаса, который стал расспрашивать его, куда он собрался. «Я иду убить Мухаммада», – ответил ‘Умар. Са‘д ибн Абу Вакас, встав на сторону Пророка (мир ему и благословение), жестко возразил: «Тебе не под силу убить Мухаммада. Разве племена Хашима и Захрат оставят тебя в живых, если ты убьешь его?» «Сначала тебя надо убить!» – воскликнул ‘Умар и кинулся на Са‘да. Тот тоже выхватил саблю.

Они бросились друг на друга, как львы. Са‘д с вызовом произнес шахаду, выявив свою веру перед ‘Умаром. Он сказал ‘Умару: «Почему же ты позволил принять Ислам своей сестре?» ‘Умар не знал, что его сестра с мужем Саидом ибн Зайдом стали мусульманами. «Что, и она оставила религию предков?» – спросил он. «Да», – ответил Са‘д. ‘Умар оставил его и ушел.

Сестра ‘Умара Фатима с мужем Саидом были увлечены чтением суры «Таха». С ними был и брат по вере Хабаб ибн Арат. Хабаб, услышав шаги ‘Умара, затаился в углу комнаты. ‘Умар вошел злой, как бурная река, рука его лежала на рукоятке сабли. «Что за бормотание я слышал у вас?» – спросил он. «Ничего, кроме нашей беседы», – ответили оба. «Может, и вы оставили религию предков?» – сурово спросил ‘Умар. «А если религия, которую мы приняли, окажется правильнее, чем твоя?» – отрезал Саид. Резкость Саида задела ‘Умара, разъяренный, он набросился на зятя. Фатима попыталась вмешаться, чтобы спасти мужа, но ‘Умар, разозлившись, дал ей пощечину. Лицо женщины было разбито в кровь, обида на брата захлестнула ее. Оставив правила уважения от горечи и гнева, она сказала ‘Умару: «О враг Аллаха, ты ударил меня за то, что я уверовала в единственного Бога?!» Согласно другому преданию, она воскликнула: «О ‘Умар, не оттого ли, что истина оказалась не в твоей религии?»

Как бы она ни сказала, нет разницы для нас, ибо вероубеждение Фатимы исцелило ‘Умара. «Делай что хочешь, вот наша религия», – твердо заявила ‘Умару сестра и произнесла шахадат, веруя в одного Всемогущего Аллаха и признавая Пророка (мир ему и благословение). Когда Фатима сказала это, ‘Умар опечалился, с ним произошла перемена. Застыдившись, он оставил Саида, отошел в сторону и впал в раздумье. «Не дашь ли мне листок, с которого вы читали?» – попросил он сестру. «Нельзя», – ответила сестра. ‘Умар попросил еще мягче. «Твоя речь и слова шахадата запали мне в сердце», – поделился он с сестрой. «Принеси тот листок, я хочу хоть раз взглянуть», – попросил он вновь, обещая вернуть обратно. Фатима все еще противилась брату: «Ты должен искупаться или сделать омовение, ты осквернен. Его может трогать только тот, кто находится в омовении». ‘Умар, не промолвив ни слова, повиновался сестре, как раб повинуется господину. Он вскочил и пошел купаться.

Хабаб ибн Арат возмутился: «Ты собираешься отдать слова Аллаха неверному ‘Умару?» «Да», – ответила Фатима и выразила надежду, что Аллах наставит ее брата на истинный путь. В тот же час вернулся ‘Умар, и Фатима отдала ему листок. Он прочитал «Бисмиллах», с которого начинался текст, и несколько аятов суры «Таха». Когда он дошел до « Ва акими-с-салата ли зикри… »

قال تعالى (إِنَّنِي أَنَا اللَّهُ لَا إِلَهَ إِلَّا أَنَا فَاعْبُدْنِي وَأَقِمِ الصَّلَاةَ لِذِكْرِي ﴿١٤﴾

сомнения ‘Умара рассеялись, и его сердце окончательно выбрало единобожие. «Не подобает в поклонении придавать соучастника Тому, кому принадлежат эти слова», – сказал он. Потом ‘Умар попросил отвести его к Мухаммаду (мир ему и благословение). Ангел милости ударил плетью по его спине.

Услышав то, что не мечтал услышать даже во сне, Хабаб (мир ему и благословение) очень обрадовался. Он поздравил ‘Умара ибн Хаттаба (да будет доволен им Аллах) и сказал: «Должно быть, исполнилась мольба Расула (мир ему и благословение) о тебе!» Пророк (мир ему и благословение) просил Всевышнего возвеличить Ислам посредством ‘Умара или Абу Джахля (его тоже звали ‘Умар. – Прим. пер.). Но от ‘Айши передается, что в том ду‘а была просьба возвеличить ‘Умара посредством Ислама. Учитывая, что Аллах Тот, Кто творит, что пожелает, обе версии не исключают друг друга.

Хабаб и Саид привели ‘Умара (да будет доволен им Аллах) к воротам дома, в котором находился Пророк (мир ему и благословение). Они постучали в дверь, попросили разрешения войти. Один из сподвижников вышел посмотреть и увидел у дверей ‘Умара. Испугавшись, что ‘Умар (да будет доволен им Аллах) причинит вред, если впустить его, он сказал об этом Хабибу (мир ему и благословение) и спросил, как быть.

« Мы просим Аллаха уберечь нас от вреда ‘Умара, – ответил Пророк Мухаммад (мир ему и благословение). – Если он пришел с добрым намерением, мы примем его, если нет – живым отсюда не выпустим. Пусть войдет ». Сподвижник открыл дверь, и ‘Умар (да будет доволен им Аллах) вошел в дом. Пророк (мир ему и благословение) встал ему навстречу, взял за плечи и встряхнул, и ‘Умар (да будет доволен им Аллах) задрожал. « Прими Ислам, пока не унизился, как сын Мугирата », – с намеком сказал Расул (мир ему и благословение). Посланник Аллаха (мир ему и благословение) и тут попросил Всевышнего возвеличить религию с помощью ‘Умара ибн Хаттаба (да будет доволен им Аллах). В тот же час ‘Умар с крепким и полноценным вероубеждением произнес шахадат. Все сподвижники, которые при этом присутствовали, обрадовались, воздали хвалу Всевышнему и громко произнесли такбир. Так же как и сподвижники, ангелы на небесах устроили радостный маджлис по поводу принятия Ислама ‘Умаром (да будет доволен им Аллах).

На сердце у ‘Умара (да будет доволен им Аллах) было неспокойно оттого, что Ислам исповедовали тайно. Он обратился к Хабибу (мир ему и благословение) и спросил: «О Посланник Аллаха! Наша религия является истинной, так почему же мы скрываем ее?» «Приходится скрывать, так как нас мало и от врагов нет покоя», – ответил Хабибуллах (мир ему и благословение). «Клянусь Всевышним, отправившим тебя с истиной», - воскликнул ‘Умар. Он поклялся проповедовать Ислам в маджлисах неверных с таким же рвением, с каким раньше проповедовал в них неверие, и пообещал открыто бороться с курайшитами.

Сподвижники вышли из дома, построившись в два ряда, в одном из них был Хамзат (да будет доволен им Аллах), а в другом – ‘Умар (да будет доволен им Аллах). Произнося такбир и тахлил так, что заплакали бы небеса, на глазах врагов они вошли в мечеть. Увидев Хамзата (да будет доволен им Аллах), который занимал свое место среди сторонников Пророка (мир ему и благословение) подобно камню в стене, курайшиты испугались; заметив же ‘Умара (да будет доволен им Аллах), который как лев шел рядом с Хабибом (мир ему и благословение), мушрики и вовсе пали духом.

Расул (мир ему и благословение) назвал ‘Умара Фаруком [1]. Ислам, который до этого проповедовали тайно, стал явным. Для неверных не было более тяжкого дня, чем тот день, когда они подумали: «Какая польза теперь от того, что нас много». Досточтимые сподвижники, которые последовали за Хабибом (мир ему и благословение), отдали жизнь за Ислам и ушли в Ахират. Их восхвалил Аллах в Коране, о них были ниспосланы аяты, и еще при жизни они были обрадованы известием об уготованном им Рае.

Хотя прошли времена, когда запрещалось исповедовать Ислам, о Аллах, как же черствы наши сердца, в которых нет благодарности Тебе! О Милостивый Царь, Милосердный Господь, смягчи наши сердца, одарив нас искренним раскаянием. Аллах, не лишай заступничества Пророка (мир ему и благословение) и благодати сподвижников всех тех, кто любит их. О Господь, возвысь нас посредством Ислама, сделав одними из тех, кто выбрал их путь и придерживается Сунны. Амин!

Рисунок Айны Леон

Из книги «История пророков, том II» / Саид-афанди аль-Чиркави.

Похожая притча


После того, как Умар, да будет доволен им Аллах, стал на путь Истины, на сердце у него было неспокойно из-за того, что Ислам исповедовали тайно. Он обратился к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, со словами: «О Посланник Аллаха! Разве мы не следуем истине независимо от того, умрём мы или останемся в живых?», на что он ответил: «Конечно! Клянусь Тем, в Чьей власти душа моя, вы следуете истине независимо от того, умрёте вы или останетесь в живых!». Затем Умар спросил: «Зачем же тогда скрываться? Клянусь Тем, Кто направил тебя с истиной, мы обязательно выйдем наружу!».

После этого сподвижники вышли из дома двумя рядами. Один из них вел Хамза, а во главе другого, от которого исходил шум, подобный шуму мельницы, стоял Умар, да будет доволен ими Аллах, и на глазах врагов они вошли в Каабу. Там курайшиты увидели Умара и Хамзу, из-за чего их охватило такое уныние, подобного которому они ещё не знали. И в этот знаменательный день Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, прозвал Умара ибн Хаттаба «Аль-Фарук», что означает «отличающий истину от заблуждения».

2. История о том, как курайшиты узнали о принятии Ислама Умаром

Когда Умар ибн аль-Хаттаб принял Ислам, он захотел, чтобы об этом узнали все, несмотря на то, что знал, что курайшиты будут причинят ему вред. Со слов Абдуллаха ибн Умара приводится: «Когда Умар принял Ислам, он сказал: «Кто из курайшитов быстрее всех разносит слухи?». Ему сказали: «Джамиль ибн Ма'мар аль-Джумахи». Он отправился к нему, а я пошел за ним следом, чтобы посмотреть, что он будет делать. А в это время я был юношей, который уже понимал, что происходило вокруг меня. Придя к нему, Умар сказал: «Знаешь ли ты, о Джамиль, что я принял Ислам и вошел в религию Мухаммада?». Услышав это, Джамиль медленно встал и, не произнося ни слова в ответ, направился в сторону Каабы, где обычно собирались курайшиты, и изо всех сил закричал: «О курайшиты! Ибн аль-Хаттаб стал вероотступником!». 'Умар, шедший позади него, сказал: «Он лжет, я не отрекся от веры, а принял Ислам!» и произнес свидетельство: «Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Раб Его и Посланник Его».

После этого люди набросились на него, и они дрались, пока время не приблизилось к полудню, после чего лишившийся сил Умар сел, люди встали над ним, и он сказал: «Делайте со мной, что хотите, а я клянусь Аллахом, что, если бы нас было человек триста, мы бы оставили вам Мекку, или же вы оставили ее нам!». И когда они были в таком положении, к ним подошел один старец из числа курайшитов и спросил: «Что с вами?» Ему ответили: «Умар отрекся от религии предков!» Он сказал: «Человек выбрал для себя это, так что же вы хотите? Оставьте его в покое!».

Затем после переселения в Медину я как-то спросил отца: «О отец, кто был тот человек, который велел людям отстать от тебя, когда они сражались с тобой после того, как ты принял Ислам?» На что он ответил: «О сынок, это был аль-‘Асс ибн Ваиль ас-Сахми».

3. История о том, как Умар совершил хиджру

Ибн Аббас передает со слов Али ибн Аби Талиба, да будет доволен ими всеми Аллах: «Все мусульмане переселились тайно, кроме лишь Умара. Когда Умар вознамерился совершить хиджру, он взял меч, надел на плечо лук и колчан со стрелами, прикрепил к поясу копье и направился в сторону Каабы, где в тот момент находилась группа курайшитов из числа язычников. Уверенно и спокойно обойдя семь раз вок¬руг Каабы, совершив молитву в местечке аль-Макам, Умар направился к этим людям и, обращаясь к ним, воскликнул: «Сколь безобразны эти лица! Всевыш¬ний не унизит никого, помимо вас. Если кто хочет ос¬тавить мать свою без сына, детей без отца или супругу свою вдовою, то пускай предстанет предо мной вон за той долиной». Али также сказал: «Никто из курайшитов не встал, кроме некоторых глупцов, и они получили урок от Умара».

Об Умаре ибн аль-Хаттабе, да будет доволен им Аллах, можно написать очень много, но мы остановимся лишь на этом. Да возвысит Всевышний Аллах степень Умара в Раю и соберет нас вместе с ним под знаменем любимого Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, в День Суда, амин!

По книге «150 историй из жизни Умара бин аль-Хаттаба»

Подготовила Зумруд Исаева


Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Похожая притча

Войти

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Справедливость Умара ибн аль-Хаттаба | Захир Махмуд & Ахмед Али

Оригинал взят у hamim_media в Справедливость Умара ибн аль-Хаттаба | Захир Махмуд & Ахмед Али

kto-takoi-imam-shamil-sheih-zahir-mahmud1370779344-51b46ed009677


Я всегда задаю такой вопрос немусульманским преподавателям и также другим людям:
«Кто разработал социальную политику?» А они бывает, смотрят на меня немного удивленно, потому что думают, что сами ее изобрели. Я отвечаю, что нет. Первый исторический факт разработки социально-политической инфраструктуры был в Халифате при Умаре ибн аль-Хаттабе (РА). И когда я это им говорю, они смотрят на меня с недоумением: «О чем это ты говоришь?». Что же такое социальная политика? Я дам вам пример. Кто знает, что такое детские выплаты. Кто-нибудь знает, что такое детские выплаты, детские пособия. Все дети получают пособие каждую неделю. Многие семьи это держит на плаву. Разве это не замечательная вещь? Откуда это они получили? Кто-нибудь знает, откуда это им досталось? От Умара ибн аль-Хаттаба (РА)!
Очередной раз, когда Умар (РА) патрулировал город, он услышал детский плач. Он подошел к женщине и спросил: «Почему плачет твой ребенок?». А позже, той же ночью ребенок все еще плакал. Умар (РА) пришел к ней опять и сказал; « Какая же ты нерадивая мать. Твой ребенок плачет всю ночь. Почему ты не смотришь за ним?».
Она ответила, она не знала, что перед ней был Умар (РА). Она сказала: "Амир уль муъминин Умар ибн аль-Хаттаб (РА) выделил пособия для тех детей, которые были отлучены от груди. И я пытаюсь отлучить своего ребенка от груди". Умар (РА) спросил, сколько лет ее ребенку. Она ответила. И потом на Фаджр-намазе, в рассказе, упоминаемом Абдуррахьманом ибн Ауфом, говорится: «Я клянусь Аллахом, Умар плакал так сильно, что мы не могли понять, что он читал в Фаджр-намазе. Затем после Фаджр-намаза Умар (РА) повернулся и сказал, обращаясь к себе: "Горе тебе, Умар. Сколько детей ты убил этим своим законом"». После этого он постановил, что каждому мусульманскому ребенку, который родится, будут выплачиваться пособия.
Детские выплаты начали мусульмане! Умар (РА) основал детские выплаты! Даже в Ирландии, я говорю в Ирландии, одна сестра сказала мне, что у них в книжке для детского пособия внизу бывает написано, что первоначально это установлено Умаром ибн аль-Хаттабом (РА). Умар (РА) основал казначейство - Байтуль Мал. В те времена, братья и сестры, невозможно было даже представить того богатства, изобилия, которое появилось у мусульман. Я приведу вам один пример. Казначейство было основано, когда Абу Хурайра (РА) вернулся из Бахрейна с 500 000 дирхамами. И история говорит, что Умар (РА) спросил Абу Хурайру (РА): " Сколько ты принес?". - "500 000 дирхамов". - " Сколько?!". - " 500 000 дирхамов". - " Сколько. ". Он не мог даже поверить в такое количество денег. Я поясню вам, какая это сумма была к тому времени. Абу Бакр (РА), его состояние оценивалось 50 000 дирхамами. На сегодняшний день он был бы мультимиллионером. Абу Бакр (РА) рассматривался бы как мультимиллионер сегодня. Его состояние составляло 50 000 дирхамов. Он потратил все это на пути Аллаха. Он потратил все это на освобождение рабов, на спасение маленьких девочек, которых хоронили заживо, и на поддержку Пророка (Салаллаху алейхи уа салам). Мультимиллионер посвятил свое богатство Исламу. Итак, Абу Хурайра (РА) принес 500 000 дирхамов. К этому моменту еще не было системы казначейства. И Умар (РА) основал Байтуль Мал (казну).
Любой, кто не мог работать в мусульманском государстве, получал пособия. Умар (РА) говорил: "Я клянусь Аллахом, что буду гарантировать, что бедуины на горе Сана получат свои пособия. Они получат свои пособия". У тех сподвижников, которые были незрячими или нуждались в присмотре, был опекун. У них были опекуны, которые смотрели за ними.
Однажды Умар (РА) увидел группу христиан. Их мучила проказа. Умар (РА) взял из казны средства и потратил на них, на их лечение. А на тех из них, кто был неизлечим, Умар (РА) тратил до конца их жизни. В другой раз, Умар (РА) увидел одного иудея. Он просил подаяния. Умар (РА) позвал наместника и спросил: "Почему тот человек просит милостыню. Всю жизнь он платил налоги, сейчас же не может позаботиться о себе. Почему он попрошайничает?" Ему была назначена пенсия.
Итак, именно в Исламе мы имеем первый случай, когда был основан Байтуль Мал (казна) или общественный фонд. Затем Умар (РА) для управления им назначил официальных лиц. Средства из него выделялись детям, нуждающимся людям, вдовам, сиротам, на образование, на медицину, для содержания заключенных. Также у армии и солдат было жалование. Это и есть то, что называется социальной политикой. И это есть первый случай в истории. Ранее при иудеях и христианах была благотворительность для нуждающихся, но не существовало официального института сбора денег. И затем обеспечение распределялось по различным категориям людей. И, к пояснению, какова же была та сумма, все это было сделано, когда Абу Хурайра (РА) вернулся с 500 000 дирхамами из Бахрейна. Когда же были завоеваны земли Ирака, 86 миллионов дирхамов собирались ежегодно.
Не смотря на все это, такой была личность Сайидина Умара аль-Фарука (РА). С Ибн Катадой (РА) связан один случай. Он опоздал на пятничную молитву (Джума). Собравшиеся люди были в ожидании. Община, собравшаяся в мечети, ждала Амира уль Муъминин, чтобы он возглавил пятничную молитву. Была уже пора молиться, но Амира правоверных еще не было. И сподвижникам стало тревожно. Внезапно для всех примчавшийся правитель правоверных, вышел вперед к минбару и извинился. И что же он сказал сподвижникам Посланника Аллаха (РАА) и верующим? Он извинился и сказал: "Братья мои, я прошу прощения, что задержался. Причиной моей задержки было то, что я постирал свою одежду». Вслушайтесь в это очень внимательно. Это был Правитель правоверных!
Вы знаете Кисра, когда при упоминании его имени, будут сниться кошмары, внушающие ужас. Это были такие гиганты. А он сам стирает свою одежду. Он сказал: «Я ждал, пока одежда высохнет. У меня нет другой одежды, помимо этой». Это правитель правоверных.
Зайд ибн Ваххаб (РА) рассказывал: "Один раз я увидел его на рынке и, взглянув на одежду, в которую он был одет, посчитал, сколько раз она была заштопана. Друзья мои, на ней было 14 заплаток. 14 заплаток, и это Амир правоверных!
Мне вспоминается один рассказ. Однажды Сайидина Али (РА) увидел, как Сайидина Умар аль-Фарука (РА) бежит. И спросил " О Амир правоверных, почему ты бежишь сегодня?" И Сайидина Умар (РА) ответил, что бежит потому, что один из верблюдов государственной казны сбежал, и он собирается поймать его, отыскать его. Сайидина Али (РА) сказал Умару (РА): "Умар, ты утомил тех, кто идет за тобой», имея ввиду, что он поставил столь высокие стандарты, что кто бы ни стал халифом или амиром, они никогда не смогут сделать то же или последовать его примеру. Он слишком высок. Умар (РА) обернулся, послушайте меня внимательно, и сказал Сайидине Али (РА): "О, Абуль Хьасан (такая кунья (прозвище) было у Али (РА)), не вини меня". - «Почему?" - Я клянусь Единым, который послал Мухаммада(САС) с пророчеством, если даже ягненок упадет в реку, то Умар (РА) будет отвечать за это в Судный День".
Если таким было беспокойство Умара (РА) за ягненка, что он чувствовал, если бы ягненок умер в реке. Не задумываясь, по собственному желанию упал в реку и умер. А Умар (РА) будет отвечать за это в Судный День. Как вы думаете, какой тогда была его забота обо всех верующих?!

Похожая притча

Читайте также: