Притча про старый чемодан
Обновлено: 21.12.2024
Жил-был на свете Писатель. Он писал сказки – о вымышленных странах и чужих реальностях, рисовал к ним прекрасные иллюстрации и сам обшивал каждую книгу красивой обложкой. Это был добрый юноша с красивыми и очень грустными глазами. У него было много друзей, выручавших в трудную минуту то деньгами, то крышей, то мелкой помощью, но всякий раз они старались образумить Писателя:
- Да брось ты это и найди нормальную работу уже, а? – вздыхали они.
- На сказках не зарабатывают, ими живут! – всякий раз отсмеивался в ответ юноша и прятал грустную улыбку.
В теплые дни юноша много гулял, обернув шею клетчатым шарфом – он любил клеточки и частенько болел, неизменно простужаясь в холодные дни. Мог надеть разноцветные перчатки, забыть ключи и часы дома, но никогда не забывал этот шарфик и старый чемодан без ручки. Всюду, куда бы Писатель ни пошел, его сопровождал этот чемодан без ручки. Друзья дарили ему новые, с ручками, с красивой выделкой, с колесиками и с множеством карманов, но он всегда отказывался, и печально улыбаясь, поглаживал по боку старый чемодан.
- Почему ты таскаешь его за собой? Выкини! – настаивала девушка-фотограф, занося фотокарточки.
- Он совсем тебе не идет. – фыркал юный художник, на бегу вытирая руки о тряпку.
- Он же весь старый и потрескавшийся! – ворчливо качали головами ребята-музыканты, настраивая свои инструменты.
- Да у него даже ручки нет… - вздыхал знакомый поэт, любуясь профилем своей юной жены.
- Зато он мой. – Грубо обрывал такие разговоры Писатель и уходил, унося с собой старый чемодан.
Как-то раз его простуда вдруг стала такой сильной, что юноша окончательно разболелся и лег в больницу. Друзья навещали его каждую свободную минуту, но так как все они работали – таких минут было мало. И Писатель целыми днями вынужден был скучать. Он не хотел читать чужих книг, свои писать пока не мог, а с другими больными не ладил.
- Принесите мне мой чемодан? – просил он друзей всякий раз.
- Ты целыми днями ворчишь! – говорила взамен девушка-фотограф и снимала прогуливающихся по больничному саду пациентов.
- Может, мне лучше принести тебе свои холсты, кисти и краски? – отвечал художник, набрасывая эскиз друга в блокнот.
- Давай я тебе почитаю что-нибудь, хочешь? – спрашивал поэт.
И лишь музыканты, однажды не выдержав, сказали: - Мы его выкинули и купили тебе новый!
Юноша охнул и замолчал. Музыканты, так и не добившись от него слов, ушли.
Друзья были заняты работой, и навестить смогли его не скоро. Через несколько недель с того памятного дня они все столкнулись у опустевшей палаты. Удивленные и взволнованные, друзья спросили у врачей: - А где же наш Писатель? Такой грустный юноша со светлыми глазами?
- В реанимации. – отмахнулась одна из них – ей было некогда. Пора было выдавать больным лекарства, а еще и за медсестрой новой амбулаторные карты проверить нужно.
- Как в реанимации?! - испуганно ахнула девушка-фотограф.
- Что случилось? – побледнел лохматый художник.
- Погиб, погиб наш Писатель! – запричитал поэт.
Только музыканты молчали и ничего не говорили.
- Все с ним хорошо, вернется завтра ваш Писатель в свою палату, поправляется после операции. Завтра приходите, завтра! – прикрикнула она и захлопнула окошко справочной.
- Вот тебе и простуда… - Вздохнул кто-то из друзей. – Значит, увидимся завтра.
И все они, кроме музыкантов, разошлись по делам. Музыканты же пошли в дом Писателя. На самом деле, они не выбросили его старый чемодан – просто спрятали и купили новый. Но они чувствовали себя виноватыми перед юношей. Открыв дверь – ключи были у каждого друга, ведь, как говорилось раньше, Писатель частенько забывал свои дома, молодые люди прошли в квартиру. Пыльная и холодная, она казалась такой же печальной, как и сам Писатель. Пообещав себе всенепременно прибраться к его выздоровлению, музыканты достали с антресолей старый чемодан Писателя. Наскоро обтерев его от пыли, они договорились о завтрашнем дне, и, закрыв квартиру, разошлись по домам, отдав одному из группы старый чемодан.
На следующий вечер друзья собрались у палаты Писателя. Поэт с женой принесли корзину свежей выпечки, девушка-фотограф прижимала к груди пакет с фруктами, а в сумке художника шуршали упаковками необходимые лекарства. Музыканты, стесняясь и переругиваясь с врачами, все же принесли старый чемодан. Постучавшись, они зашли в палату. На постели, приподнявшись на подушках, лежал Писатель. Бледный, с большими грустными глазами, он все же нашел в себе силы улыбнуться друзьям и поблагодарить их за заботу. Музыканты подошли последними. Ни слова не сказав, они положили старый чемодан рядом с юношей. Писатель, охнув радостно и по-детски задорно, погладил чемодан по облупившемуся коричневому боку.
- Спасибо! – в его голосе было столько радости, что один из музыкантов, вконец устыдившись, воскликнул:
- Ну раз тебе так дорог этот хлам, разреши нам хоть ручку к нему прибить! – И тут же замолчал, испугавшись посерьезневшего вдруг Писателя.
- Хлам, говоришь? – Таким друзья его никогда еще не видели – с тяжелым взглядом исподлобья, с поджатыми губами и ярко вспыхнувшим румянцем гнева на щеках. – Открой его, и сам все поймешь! – приказал юноша, откидываясь на подушки и закрывая глаза. Все еще слабый после операции, он заснул почти сразу же.
- Молодцы! – злобно фыркнула девушка-фотограф.
- Добаловались?! – шикнул на них художник.
Поэт промолчал, взглядом выражая недовольство.
- А сами-то?! – взъелись на друзей музыканты.
Лишь жена поэта, девушка юная и хрупкая, похожая на сказочную фею, молча подошла к постели Писателя и открыла чемодан. Друзья затихли, пораженные увиденным:
На дне, ровной стопкой в правом углу лежали рукописи Писателя. В левом – подшитые один к другому или свернутые в рулон, все эскизы художника, подаренные другу. Томики изданных поэтом стихотворений лежали в правом нижнем углу, прижимаясь боками к виниловым пластинкам с записями выступлений музыкантов. Середину чемодана заполнили фотокарточки девушки-фотографа: Писатель на свадьбе поэта со счастливой парой, Писатель на концерте музыкантов в первых рядах, Писатель и художник на всех его выставках, Писатель и сама девушка, снятые на автоспуск…
На крышке, с внутренней стороны, друзья увидели надписи, сделанные своими же руками:
«С наших первых зарплат дарим тебе этот чемодан. Пусть он сохранит все самое необходимое для тебя и всегда будет напоминать о нас!», дата и подпись каждого из них. Рядом – фотография: Писатель сидит в центре, обнимая этот чемодан – пока еще новый, хотя и с плохой ручкой,и что-то говорит будущей жене поэта, сделавшей этот снимок. Вокруг, счастливые и совсем молодые, стоят его друзья.
Девушка-фотограф тихонько заплакала. Художник молча кусал губы. Поэт грустно вздыхал, утешаемый женой. А музыканты с благодарностью смотрели на спящего юношу.
С тех самых пор они никогда не покупали юноше других чемоданов. Ведь они поняли, и на всю жизнь запомнили надпись, сделанную самим Писателем на этом чемодане, там, под фотографией. Это была фраза, сказанная им в тот день, много лет назад, и запечатленная на фотокарточке:
«Не в ручке счастье!»
Свидетельство о публикации №211112700940 Рецензии
Спасибо за добрые и теплые сказки. Очень понравились. Вдохновения Вам!)
С теплом,
Дина
Похожая притча
«Он - как чемодан без ручки: и выбросить жалко, и тащить тяжело» . Так говорят обычно о мужчине, супруге или любовнике, с которым иссякли чувства, и взаимоотношения продолжаются скорее по инерции. Но я бы так не сравнивала. Ибо для меня мужчина никогда не ассоциировался с чемоданом, который я должна таскать. Скорее, я бы сказала, он подобен выбранному на мой собственный вкус и исходя из моих «морально-материальных» возможностей зонту.
Практический или изысканный, элегантный или кричаще-яркий, будоражащий воображение или нейтрально-сдержанный, он может приютить от дождя и жары, пока я даю ему ощущение его значимости, превосходства надо мной и необходимости в нем, и . не позволяю ему упасть в грязь. Мне держаться за него - легко, потому что хочется и приятно. Ему -давать мне защиту - хочется, потому что это естественно и почетно. Мы друг для друга в определенной степени приятная необходимость и добровольная зависимость.
Конечно, этот взаимный комфорт непрочный: бывают и сложности, взаимонедорозумения, и взаимоусталости, и временные взаимобегства. А бывает и внезапное желание- одного - изменить «модель зонта», а другого - тип «подзащитного». Но . отношения продолжаются, потому что мы не можем друг без друга - срослись . (По критичности состояния отношений - а об этом дальше речь не пойдет - наступает тяжелое прозрение: «Мы могли бы существовать и поодиночке, так кем мы собственно есть друг для друга, разве как небольшой роскошью? »Тогда руки и зонты расстаются.)
Именно так, по-моему, выглядят цивилизованные взаимоотношения в современном феминизированном, урбанизированном, индивидуализированном и стратифицированном мире (во как завернула- умная-сама себя боюсь))))). Отношения дружбы, необходимые, удобные, стабильные и теплые, любовные, но без «неистовой и вечной любви». Ведь любовь - это субстанция неконтролируемая, какой-то динамический инь-янь, единство и борьба взаимосвязанных противоположностей, предпочитающих достичь полного слияния, и поэтому согласных притираться друг к другу полностью, доверчиво, самоотреченно, вдохновенно, влюбленно. А мы об этом речи не ведем.
Почему? Ибо, во-первых, для подобных процедур, наверное, не выпускают уже подходящую модель современных мужчин и женщин. Во-вторых, потому это самое цивилизованное современное общество не нуждается в оной, снятой с конвейера модели людей и подобных взаимоотношений. Ему, обществу, не нужны личности, способные образовать друг с другом наполненную гармоничную и самодостаточную пару, которая живет ради постоянного созидания собственного мира. Оно требует человеческого материала в виде самодостаточных унифицированных «муравьишек», не способных доверять и верить, а потому способных и желающих создать только некий социум для умеренного общения.
Да, собственно, дело не об этом. Вернемся к чемоданам и зонтам.
Если рука и зонт-современная пара, то чемодан, на мой взгляд - родная семья, из которой под силу выкарабкаться только способным для самостоятельной жизни и жаждущим этого мужчинам и женщинам. Множество кровно-родных, близких и приближенных так долго наполняли свои отчаявшиеся жизни твоими событиями (о, первый зуб!, Первый шаг, первое слово и т.п.) и надеждами на молодого и свежего тебя, что теперь, волей-неволей, требуют наполнить ними - тебя, твою душу, мысли и сердце, пустить в твои перспективы и дать им прожить тобой до конца жизни. Поэтому придется, входя во взрослую жизнь, набить ими, их мечтами и предрассудками, ценностями и принципами, запретами и желаниями целый чемодан и тянуть его изо всех сил в собственное светлое будущее.
Правда, в один прелестный день долгожданный кризис все таки разразится и нагрянет: отяжелевший от души чемодан с родственниками сам выпадает из рук - не выдерживают и лопаются ручки, содержимое рассыпается. Тут бы, расставив всех и все по местам, очертить собственные направления и ориентиры, и уйти. Уйти, сохранив теплые воспоминания в себе и в их сердцах, уйти, оставив себе и им - радость ожидания и возвращения . Пойти благодарным ! Так нет, какая то непостижимая сила инерции долга заставляет быстро - и так небрежно! - Упаковать чемодан снова, обхватить его обеими руками и продолжать тянуть это страшилище, проклиная тяжелую жизнь, самого себя и тот день и час, когда появился на свет.
Особенно интересной в таком разрезе есть предложение стать парой. О инь-янь, напоминаю, речи нет. Но когда двое договариваются стать «рукой для зонта» и «зонтом для руки», они произносят примерно следующее: «Давай жить вместе, приобретать общий чемодан новой семьи и имущество, а также совместно хранить наши семейные чемоданы твой (супруги) и твой (мужчины ) в горе и радости, достатке и бедности, здоровье и болезнях, пока смерть не разлучит нас ». И оба радостно соглашаются.
Какая спросите, радость? Что за чудо-перспектива? Объясню. Выпадает возможность «посменно заботиться» о унаследованных чемоданах: одному из пары иногда брать тайм-аут, а другой - будет присматривать за обоими. Тоже неплохая перспектива, согласитесь.
И как бы не так.. как бы не так.. . Как правило, зонт, тобишь - муж, облегченно вздыхает, и отстраняется. Так у зонта появляются крылья, а у руки - 2 постоянно действующих чемодана. В последствии от свысока-отстраненного возвышения над проблемой, окрыленный и не обремененный зонт теряет гибкость и приобретает неудобную ломкость. Рука же от постоянного отгребания за один унаследованный и один приобретенный чемоданы- грубеет и грубеет, приобретает длинные, крепкие и цепкие когти. Но даже они не помогают удержать ей зонт, у которого упала с глаз пелена и он понял - КТО ИМЕННО его пытается удержать.
Зонт гордо выпадает из оскорбленной и уставшей руки и находит себе «ту, которая достойна его держаться» - если честно, то чаще всего (хотя исключения и бывают - но это прорыв в сферу «неистовой любви, а она, повторюсь, не является темой нашего весьма авторитетного бреда ») действует он по принципу« Пусть хуже, но другое », чтобы моложе и ярче. И этой яркости и новизны ему хватает на лишь на некоторое время - он чувствует себя свободным без чемоданов, счастливым и возвышенным.
Со временем он понимает всю глубину роковой ошибки! Теперь вместо двух чемоданов, которые он тащил вместе с предшественницей (с которой, оказывается, хотя и без прежних удовольствий, но заодно жить и таскать было все-таки можно!), Он остался один на один с четырьмя новыми и даже пятью чемоданами. Считаем вместе: частично - 2 старых чемодана, о которых велось в старом брачном контракте; третий - совместно-нажитой там же, четвертый - унаследованная ручка преемника, который не желает (нет, не хочет!) Грубо, пятый же чемодан может нажиться с той же чистюлей ручкой и заботиться о нем будет тот самый стареющий зонт. А впоследствии, если зонт продержится долго и счастливо, чемоданы будут расти в геометрической прогрессии - потомки, что поделаешь.
Представляете, как ему тяжело? Его попытка найти СВОБОДУ обернулась каторгой с принудительными работами и без права восстановления, простите за повторение, в правах. Однако он же делает титанические усилие поднять на себе вот то все и . ломается. А что поделаешь?
Именно поэтому мужчины в нашем обществе живут так мало . А женщины . Женская ручка, превратившись в куриную лапу, что гребет и гребет добро то к одному, то к другому, то к третьему чемодану, теряет вкус, теряет чувство реальности, теряет тормоза и усталость и . живет долго (если это «гребет и кудахчет » можно назвать« живет »). Курицы редко умирают от старости - им рубят голову, а смертная казнь у людей отменена. Хотя так . было бы гуманнее при определенных обстоятельствах.
К чему все эти разговоры? Точнее бред? Да так. подумалось, что:
1. Жаль, что люди забыли истинный смысл слов «воспитать» и «присмотреть» . А первое действительности означает не что-то пространное, к чему мы привыкли, а просто «Выкормить до возраста физической способности самостоятельно добывать себе пищу + не отбить желание сделать некогда тоже самое для своих потомков». Вот и все. И никакого там «привить, подтолкнуть, сформировать, вдохновить, сориентировать» и другие. То есть вос питать («воспитать») - и все, и облегченно отпустить, снова становясь на собственную колею в достижении собственного жизненного смысла, к которого другому - вы уж поверьте - не дойти.
Относительно же «присмотреть» - поддержать человека, воспитавшего тебя, а теперь потерявшего объективную способность заботиться о себе самому. Поддержать - и благодарно, тепло провести в мир, о котором мы ничего не знаем, как верим что он таки есть, как должно быть и истина.
Это не значит, что в мире «ручек» и «зонтиков» кроме любви не нашлось места теплоте и общению. Это значит лишь, что человек, о котором ты заботишься, имеет право остаться собой, как и ты обязан не потерять лицо. Только так вы будете общаться, составляя друг другу интерес, а не по принуждению семейного клана и навязанного кем-то «супер-эго».
2. Жаль, что сейчас люди, такие самодостаточные и самоуверенные, разучились беречь собственную и чужую индивидуальность, а потому и доверять и верить, общаться и любить, наполнять свою жизнь ЦЕЛЯМИ.
Услышав в себе силы, люди наполняют свою жизнь всем, что можно накопить - мебелью, техникой, посудой, вещами, едой, деньгами, книгами, знаниями, трофеями и сувенирами, прихотями и капризами, . людьми, которых могут заставить быть рядом - чаще всего, своих близких. Именно для этого так непостижимо усложняются выше обозначенные понятия «воспитать» и «присмотреть».
Вместо «воспитать» в голову и душу прется все, чего хотел и не впихнул в горсть сам, другими словами - себя самого. Ибо, потеряв старую цель, теряешь себя, не имеешь чем наполниться, становишься от близких зависимым и учишься бояться стать без них одиноким, ненужным, беспомощным и ничтожным. Это так, даже когда думаешь, что это они без тебя одинокие, ненужные, беспомощные, ничтожные. Даже когда втолковываешь им это в голову день и ночь. Даже когда они тебе верят и боятся оказаться без тебя.
Вот и думается мне, что чемоданы без ручек - изобретение именно таких людей: слишком «заботливых и толковых» ОТЦОВ и слишком «преданных и беспомощных» ДЕТЕЙ. Вопрос: почему одним не надоело быть «чемоданом»? почему другим не надоело быть «багажным носителем»? Ответ на удивление прост. Чемодан не должен «уважать» носителя , -достаточно, что он является его смыслом, а носитель не должен «считаться» с чемоданом, - достаточно, что он ее несет. Тем более, если снова стать людьми, придется не только учиться друг друга уважать («уважать», «внимать» - кому как хочется), а это постоянная душевная работа. Придется снова стать собой и искать собственный смысл. А они же не умеют делать все это, поэтому и не могут стать людьми, и животными, к сожалению, стать не могут.
© Copyright: Таис Неафинская, 2011Свидетельство о публикации №211113001497 Рецензии
Отличный трактат. Хотя кое-что и не стыкуется… ну да ладно.
Знаешь, я как-то пытался разобраться в вопросе, как же научится быть счастливым - всегда. Основательно так подошел к вопросу и пришел к интересному открытию.
Люди несчастны, потому что почти всегда ищут объект (зонт, шоколад, чемодан с ручкой или без), а всё что объект – это пустышка, обман, иллюзия и только.
Всё настоящее, истинное – это процесссссс.
Ну что такое конфета? (читай здесь что хошь, хошь секс, хошь двести мертвых белок на плечи, а хошь новую бибилку).
Ну съел ты конфету, удовольствие получено и что дальше? На время удовлетворение, а потом разочарование. Потому что конфеты уже нет.
Истинные же вещи, подлинные, настоящие – всегда процесс.
Счастье – это процесс конца которому нет.
Ты можешь делать все что угодно и быть счастливым, если ставишь правильную мотивацию своих поступков. А именно получать удовольствие от самого процесса жизни, а не от объектов которые она (жизнь) даёт.
Ну, где-то так…
Ах, да… Нарушая все правила письма, я пишу тебе в конце своего послания:
Здравствуй Солнце Таис!
Подпись: Господин Фантик
P.S.
Я люблю вас конфеты! )))
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Похожая притча
Алла тащила домой большой чемодан, потрёпанный, но вполне ещё крепкий. Ну и что, что колёсики почти не крутятся, зато дёшево купила. В этот чемодан легко поместятся все её краски и даже походный мольберт и ещё много всего очень нужного в путешествии. А колёсики можно подремонтировать и сделать вид, что она заядлая путешественница, раз уж у неё такой потёртый чемодан.
Ей осталось выполнить последний заказ, написать ещё три картины. Заказчик ждёт и у неё будет нужная сумма для путёвки.
Алла улыбалась, думая о путешествии в Венецию, представляла, как будет гулять по площадям, кататься на гондоле, любоваться прекрасными видами, и рисовать, рисовать, рисовать! Размечталась так, что даже вес чемодана не чувствовала, пока его по лестнице тащила на четвёртый этаж.
На площадке у квартиры Алла выдохнула: «Ну наконец-то пришли!», а у чемодана в этот момент отвалилась ручка и он с громким «уухом» упал прямо на ногу женщине. «Вот, блин! Грёбаный ты чемодан!» – выругалась Алла и прикрыла рот ладошкой. И вовремя, потому что в следующий момент она завизжала.
Чемодан ударившись об пол превратился в мужчину. Небритый и потрёпанный в коричневом пиджачке он сидел у её ног и преданно смотрел в глаза.
-Ты волшебница? – прохрипел он.
-Н-нет, - заикнулась Алла, - я художница.
-А как ты сумела меня расколдовать?
-Я и сама не знаю.
Дома за кружкой горячего чая Чемодан рассказал, что он вообще-то прекрасный принц, то есть был им, пока злая волшебница его не заколдовала. Он ей нахамил, случайно, конечно, а она топнула ногой и сказала: «Грёбаный ты чемодан!». Вот с тех пор он и был чемоданом.
кадр из мультфильма Шрек 2 кадр из мультфильма Шрек 2Он клялся в вечной любви и обещал, что всегда будет заботится об Алле, что на всё готов ради своей волшебницы, а потом попросил что-нибудь поесть. Алла давно уже жила одна и запасов продуктов не делала, поэтому кроме салатика, приготовленного на ужин, ничего в её холодильнике не нашлось. Она побежала в магазин, закупила там готовых котлет, сладостей, вина и весь вечер слушала рассказы принца о его нелёгкой судьбе чемодана.
Вечером, падая от усталости и избытка впечатлений, художница с тоской посмотрела на мольберт и пообещала себе завтра прямо с утра начать писать последний заказ.
А назавтра с утра принцу понадобилась новая одежда и они целый день бродили по магазинам выбирая рубашки, пиджаки, джинсы, трусы, носки, ботинки, футболки, домашние тапочки… Когда вернулись домой, сил на творчество уже не осталось. Алла по-быстрому сварганила ужин и весь вечер объясняла принцу, как работает телевизор и как правильно пользоваться бритвой с тремя лезвиями и почему она такого немужественного розовенького цвета.
Мольберт стоящий посередине гостиной напротив окна пришлось задвинуть в угол, чтоб можно было разложить диван, а то принцу спать было не удобно.
На следующий день рисовать Алле опять было совершенно некогда. Только она брала в руки кисть на пороге комнаты появлялся принц с какой-нибудь просьбой, бутерброд там сделать или чаю заварить. И ещё он постоянно рассказывал ей свои истории о том, как он был принцем и сколько замков у него было, пока злая волшебница его не заколдовала и как ему было плохо, когда он был чемоданом. Алла слушала, отложив в сторону кисти.
Вечером, перемыв всю посуду после ужина, Алла пошла в ванную и обнаружила, что её любимый шампунь закончился. Жутко злясь на принца, она влетела в комнату с пустой бутылочкой из-под шампуня в руках. Алла хотела всё ему высказать, но принц уже храпел на диване, а рядом на полу валялись вонючие носки.
Алла топнула ногой и ругнулась от души: «Грёбаный ты чемодан!»
Потом усмехнулась и задвинула потёртый чемодан в кладовку, сложила диван, поставила мольберт на место посередине гостиной.
Последний заказ. Всего три картины, и она поедет в Венецию. И чемодан у неё уже есть, хоть и потрёпанный, но ещё крепкий, а главное – вместительный.
Похожая притча
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Читайте также: