Почему халиль джибран назвал свою притчу перед престолом красоты

Обновлено: 14.11.2024

Вот что нашёл в просторах Интернета.
Прочесть рекомендую.

И просил поэт:
– Скажи нам о Красоте. И он ответил:
– Где вы будете искать красоту и как вы ее найдете, если не она сама станет для вас и путем, и вожатым?
И как вам говорить о ней, если не она будет ткачом вашей речи?
«Красота ласкова и нежна, – говорят огорченные и обиженные. – Как молодая мать, чуть смущаясь своей славы, ступает она среди нас» .
«Нет, красота грозна и могущественна, – говорят пылкие. – Как буря, сотрясает она землю и небо» .
Говорят усталые и утомленные: «Красота подобна нежному шепоту. Она говорит в нашем духе. Ее голос отступает перед нашим молчанием как слабый свет, что дрожит в страхе перед тенью» .
Но беспокойные говорят: «Мы слышали, как она кричала в горах. И вместе с ее криками раздавался топот копыт, хлопанье крыльев и львиный рык» .
Ночью говорят городские стражники: «Красота взойдет с зарею на востоке» .
В полдень говорят труженики и путники: «Мы видели, как она склонилась над землей из окон заката» .
Зимой говорят занесенные снегом: «Она придет с весной, шагая по холмам» .
А в летний зной говорят жнецы: «Мы видели, как она пляшет с осенними листьями, видели хлопья снега в ее волосах» .
Все это сказали вы о красоте.
На деле же говорили вы не о ней, но о своих неутоленных потребностях.
А красота – не потребность, а экстаз.
Это не жаждущие уста и не пустая протянутая рука,
Но пламенное сердце и очарованная душа.
Это не образ, что вам хотелось бы видеть, и не песня, что вам хотелось бы слышать,
Но образ, который вы видите, даже если сомкнете глаза, и песня, которую вы слышите, даже если закроете уши.
Это не смола в складках морщинистой коры и не крыло, сросшееся с когтем,
Но вечноцветущий сад и сонм вечнолетящих ангелов.
Народ Орфалеса! Красота есть жизнь, снимающая покров со своего святого лика.
Но жизнь – это вы, и покров – это вы. Красота есть вечность, глядящаяся в зеркало. Но вечность – это вы, и зеркало – это вы".

Насчёт Вашего "почему".
На мой непросвещённый взгляд, КРАСОТА есть весь мир как творение Божье. Неспроста в переводе с греческого КОСМОС и есть КРАСОТА, ГАРМОНИЯ, ПОРЯДОК. Престол же есть то место, на котором Бог всю эту КРАСОТУ и создавал.
Халиль Джибран в силу своего традиционного воспитания очень тонко чувствовал эту связь Бога и его творений. Оттого, полагаю, и великая красота в его высказываниях.
Добра желаю!

Похожая притча

Перед престолом красоты В один из тяжелых дней я бежал от угрюмого лика общества и возмущающего голову городского шума и направил свои усталые шаги в просторную долину. Следуя приветливому течению ручейка, под музыкальный щебет птиц , я добрался до уединенного местечка, где ниспадающие ветви деревьев не позволяли солнцу прикоснуться к земле. Я стоял там, радуясь всей душой — изжаждавшейся душой, знавшей только мираж жизни, но не ее сладость.

Я углубился в раздумья, и дух мой поднимался все выше к тверди небесной, когда передо мной вдруг предстала Гурия, наготу которой прикрывал только виноградный листок, а золотые волосы украшал только венок из маков. Заметив мое изумление, она приветствовала меня следующими словами: — Не пугайся, я — нимфа леса. — Но как может такая красота обитать здесь? Пожалуйста, скажи мне, кто ты и откуда взялась? —

попросил я. — Я — символ Природы! — ответила она, изящным движением опускаясь на зеленую траву. — Я — Вечная дева, которую почитали твои предки, и в мою честь возводили они святилища и храмы… — Но храмы эти разорены, а кости моих благочестивых предков смешались с землей, — осмелился сказать я, — ничто теперь не напоминает об их богине, кроме нескольких жалких и полузабытых страниц истории . — Некоторые богини живут столько, сколько их чтят, и умирают вместе со своими поклонниками, другие живут вечно и бесконечно. Жизнь мою поддерживает мир Красоты, которую ты можешь увидеть повсюду, куда бы ни обратился твой взгляд, ибо Красота эта есть сама Природа; в ней начало счастья пастуха на холмах, радости земледельца посреди поля и удовольствия наполненных благоговением племен гор и равнин. Эта Красота подводит мудрого к престолу Истины. — Красота — это ужасная сила! — воскликнул я. — Люди боятся всего, даже самих себя. Вы опасаетесь неба — источника духовного мира; вы страшитесь Природы — пристанища отдыха и спокойствия; вы боитесь благого Бога и обвиняете Его в гневе, хотя Он полон любви и милосердия. После глубокого молчания, смешанного со сладостными мечтаниями, я попросил: — Расскажи мне о той Красоте, которую люди толкуют и понимают каждый в оответствии с собственным разумением; я видел, что ее чтут и поклоняются ей различным образом и способами. — Красота, — ответила она, — это то, что привлекает твою душу, то, что любит давать, а не брать. Когда ты встречаешься с красотой, твоя внутренняя суть протягивает к ней из глубин твоего существа руки, чтобы привлечь ее к сердцу. Она — великолепие, сотканное из печали и радости; она — это Незримое, вдруг увиденное тобой, и постигнутое тобой Непонятное, и вдруг услышанное Безмолвие. это — Святая Святых, начинающееся в тебе самом и заканчивающееся далеко за пределами земного воображения. И тогда нимфа леса приблизилась ко мне и прикрыла пропитанной ароматами рукой мои глаза. А когда она отняла ладонь, я обнаружил, что остался в долине один. Потом я вернулся в город, суета которого более не раздражала меня, повторяя ее слова: «Красота — это то, что привлекает твою душу, то, что любит давать, а не брать». • Почему Халиль Джибран назвал свою притчу «Перед престолом красоты»? Напомним, что престол — это символ Божественной или светской власти. Так называют священное место или трон, где восседает божество, например, престол Господень, или трон монарха, духовного владыки.

• Объясните смысл выражений: «Красота эта есть сама Природа» «Красота подводит мудрого к престолу Истины » «Красота… — великолепие, сотканное из печали и радости» «Красота — это то, что привлекает твою душу, то, что любит давать, а не брать».

• Какие явления жизни, человеческих взаимоотношений, произведения искусства являются для вас символами красоты? Аргументируйте свое мнение.

• Найдите на страницах учебника репродукции произведений изобразительного искусства, вспомните полюбившиеся вам музыкальные и литературные произведения, кинофильмы и театральные постановки, которые, на ваш взгляд, созвучны мыслям прочитанной притчи.

Тест

1. Кто такой Халиль Джебран? (ливанский и американский философ, художник, поэт и писатель, выдающийся арабский писатель и философ XX века)

2. Чем прославился Халиль Джебран? (прославился знаменитой книгой «Пророк» (1923), вершиной философии поэта; переведена на более чем 100 языков)

3. Что такое престол? (символ Божественной или светской власти; священное место или трон, где восседает божество, например, престол Господень или трон монарха, духовного владыки)

4. Объясните смысл выражения «Красота эта есть сама Природа» (_____________________________)

5. Объясните смысл выражения «Красота подводит мудрого к престолу Истины» (_____________________)

6. Объясните смысл выражения «Красота – великолепие, сотканное из печали и радости» (______________________)

7. Объясните смысл выражения «Красота – это то, что привлекает твою душу, то, что любит давать, а не брать» (______________________)

8. Какие явления жизни, человеческие взаимоотношения, произведения искусства являются для вас символами красоты? (____________________)

Похожая притча

9 сентября - Всемирный день красоты

Всемирный день красоты - праздник был установлен именно в этот день в 1995 году Международным комитетом эстетики и косметологии CIDESCO.

Красота – это пламенное сердце и очарованная душа

Джебран Халиль Джебран

«Красота – религия мудрецов».
Индийский поэт

О вы, блуждающие по пути разветвившихся религий и скитающиеся в ущелиях противоречивых учений, вы, счетшие свободу отрицания вернее оков подчинения, а луга сомнения надежнее оплотов подражания, – изберите религией красоту и поклоняйтесь ей как Господу. Она проявляется в совершенстве творений, обнаруживается в выводах разума. Бросьте тех, кто представляет веру забавой и соединяет свою жадность к богатству со страстью к благому исходу, уверуйте в божественность красоты; началом вашего восхищения будет жизнь и источником вашей любви – счастье. Затем обратитесь к ней: она приблизит ваши сердца к трону женщины, зеркалу ваших чувств, и укажет путь вашим душам на ристалище природы, где отечество вашей жизни. О вы, гибнущие среди ночи разноречий и тонущие в пучинах догадок! Ведь в красоте - истина, отрицающая подозрение, отгоняющая сомнение, и блистающий свет, который охранит вас от мрака лжи. Присмотритесь к пробуждению весны и наступлению утра – ведь красота – удел присматривающихся!

Прислушайтесь к пению птиц, и шороху ветвей, и журчанью ручьев, – ведь красота – доля прислушивающихся! Взгляните на кротость ребенка, и нежность юноши, и силу мужа, и мудрость старца, – ведь красота – восхищение вглядывающихся! Воспойте нарцисс глаз, и розу щек, и анемон рта, – ведь красота прославляется воспевающими!

Восхвалите ветвь стана, и ночь волос, и слоновую кость шеи, – ведь красота радуется похваляющим! Посвятите тело, как храм, красоте и посвятите сердце, как жертвенник, любви, – ведь красота воздает поклоняющимся!

Ликуйте вы, которым ниспосланы откровения красоты, и веселитесь, ибо нет страха над вами и не будете вы опечалены.

И вышел поэт и сказал: Скажи нам о Красоте.

И он ответил так:

Где вы найдёте красоту и как узнаете вы её, если она сама не будет вашим путём и поводырём?
И как вы будете говорить о ней, если она будет тем ткачом, кто ткёт вашу речь?

Горемыка иль раненный скажет: "Красота добра и милосердна. Как молодая мать, ещё стесняющаяся своего собственного великолепия, она идёт среди нас".
И страстный скажет: "Нет, красота - это что-то могучее и устрашающее. Как буря она сотрясает землю под ногами и небо над головой".
Усталый и утомленный скажет: "Красота - она как мягкий шёпот. Она говорит с нашим духом. Её голос утихает перед нашим молчанием, как слабый огонь, что трепещет от страха пред тенью".
Но беспокойный скажет: "Мы слышали её кричащей среди горных вершин. И с её криками доносились цокот копыт, и хлопанье крыльев, и рычанье львов".

Вечером стражник города скажет: "Красота встанет на востоке с рассветом".
А в середине дня, те, кто трудится иль путешествует, скажут: "Мы видели её склонившейся над землёй из окон заката".
Зимой занесённые снегом говорят: "Она придёт с весной, бегущей по холмам".
А в летней жаре жрецы говорят: "Мы видели её танцующей с листьями осени, и мы видели снежные пряди в её волосах".
Всё это говорили вы о красоте.

И всё же, по правде, вы говорили не о ней, а о своих неудовлетворенных нуждах.
А красота - это не нужда, но это самодостаточная безусловная любовь.

Это не пересохший рот или пустая, протянутая за подаянием рука.
Это объятое пламенем сердце и поющая от восторга душа.
Это не образ, который можно увидеть, и не песня, которую можно услышать.
Это образ, что стоит перед вами, хотя вы закрыли ваши глаза, и песня, которую вам слышно, хотя вы заткнули свои уши.
Это не сок, сохранившийся в ободранной коре дерева, и не крыло, скреплённое с когтём.
Это сад, который вечно в цветах, и сонм ангелов, которые всегда в полёте.
Люди Орфалеса, красота - это Жизнь, когда Жизнь снимает покрывало со своего святого лица.
Но вы сами являетесь этой Жизнью, и вы сами - её покрывало.
Красота - это вечность, смотрящая на себя в зеркало.
Но вы сами являетесь этой вечностью, и вы - её зеркало.

Почувствуйте красоту внутри себя и дайте ей возможность разлиться по всему вашему существу, пульсируя в такт биению сердца. По мере того как вы позволите этой красоте войти глубоко внутрь вашего сознания, она вас изменит, затронет самые основы вашего существа и вы начнете трудиться на благо красоты планеты.

ПРЕД ТРОНОМ КРАСОТЫ

Джебран Халиль Джебран

Я бежал от толпы и бродил по широкой долине, то выслеживая течение ручейка, то прислушиваясь к щебету птиц. Так я дошел до места, скрытого ветвями от взоров солнца, и сел там, беседуя со своим одиночеством и разговаривая с душой – душой жаждущей, для которой все видимое – только мираж, а все невидимое – утоляющий источник.

Когда мое сознание вырвалось из темницы материи в пространство фантазии, я осмотрелся и вдруг увидел девушку-фею, стоявшую подле меня; одежду и украшения заменяли ей виноградная лоза, скрывавшая часть ее стана, и венок из анемонов, скреплявший ее золотистые волосы. Заметив по моим взглядам, что я смущен и растерян, она произнесла:
"Я дочь лесов, не пугайся!"

Сладость ее голоса вернула мне силы, и я сказал: "Разве подобная тебе может жить в пустыне, где царит уныние и обитают дикие звери? Заклинаю тебя жизнью твоей, скажи мне, кто ты и откуда пришла". Она села на траву и отвечала:
"Я символ природы. Я дева, которой поклонялись твои отцы – воздвигали мне жертвенники и храмы в Баальбеке, Афке и Джубейле".

"Эти храмы, – возразил я, – давно разрушились, и кости моих дедов сравнялись с кожей земли. От следов их божеств и религий не осталось ничего, кроме немногих страниц в недрах книг".

Но она прервала меня:
"Есть Боги, живущие жизнью своих почитателей и умирающие с их смертью. А другие живут божественной сущностью, вечной, нетленной. Моя божественная сущность почерпнута из красоты, которую ты видишь, куда ни обратишь свой взор. Красота же – это вся природа. С красоты начиналось счастье для пастуха, бродящего среди холмов, селянина, трудящегося на полях, кочевников, скитающихся меж горами и берегом. Красота была для мудреца лестницей к трону неуязвимой истины». Биения моего сердца подсказали языку неведомые дотоле слова, и я воскликнул:
«Но ведь красота – сила грозная и ужасная!» На губах ее цветком промелькнула улыбка, а во взоре отразились тайны жизни. "Вы, люди, – ответила она, – боитесь всего, даже самих себя. Вы боитесь неба, хотя оно источник мира, боитесь природы, хотя она ложе успокоения, боитесь Бога Богов и приписываете ему зависть и гнев, а он, если не любовь и милосердие, то ничто".

Наступила тишина, наполненная нежными мечтами. Потом я спросил ее: "Что же такое красота? Ведь люди по-разному определяют и познают ее и по-разному прославляют и любят!"

И дочь лесов отвечала:
"Красота – то, к чему у тебя есть влечение в душе; то, что ты видишь и хотел бы дать, а не взять; при встрече с красотой ты чувствуешь, как тянутся к ней глубины твоей души. Красота – то, что тела считают испытанием, а души – благодеянием, – это союз между печалью и радостью. Красота – то, что ты видишь, хотя оно скрыто, узнаешь, хотя оно и неведомо, и слышишь, хотя оно немо. Это сила, зарождающаяся в святая святых твоего существа и кончающаяся за пределами твоей фантазии. "

И дочь лесов подошла ко мне и положила свою благоуханную руку мне на глаза. Когда она ее отняла, я увидел себя в одиночестве, в той же долине. Я вернулся обратно, а душа моя повторяла слова:
"Красота – то, что ты видишь и хотел бы дать, а не взять".

И просил поэт:
– Скажи нам о Красоте.

– Где вы будете искать красоту и как вы её найдёте, если не она сама станет для вас и путём, и вожатым?
И как вам говорить о ней, если не она будет ткачом вашей речи?
«Красота ласкова и нежна, – говорят огорчённые и обиженные. – Как молодая мать, чуть смущаясь своей славы, ступает она среди нас».
«Нет, красота грозна и могущественна, – говорят пылкие. – Как буря, сотрясает она землю и небо».
Говорят усталые и утомленные:
«Красота подобна нежному шёпоту. Она говорит в нашем духе. Её голос отступает перед нашим молчанием как слабый свет, что дрожит в страхе перед тенью».
Но беспокойные говорят:
«Мы слышали, как она кричала в горах. И вместе с её криками раздавался топот копыт, хлопанье крыльев и львиный рык».
Ночью говорят городские стражники:
«Красота взойдёт с зарею на востоке».
В полдень говорят труженики и путники:
«Мы видели, как она склонилась над землей из окон заката».

Зимой говорят занесённые снегом:
«Она придёт с весной, шагая по холмам».
А в летний зной говорят жнецы:
«Мы видели, как она пляшет с осенними листьями, видели хлопья снега в её волосах».
Всё это сказали вы о красоте.
На деле же говорили вы не о ней, но о своих неутолённых потребностях.
А красота – не потребность, а экстаз.
Это не жаждущие уста и не пустая протянутая рука,
Но пламенное сердце и очарованная душа.
Это не образ, что вам хотелось бы видеть, и не песня, что вам хотелось бы слышать,
Но образ, который вы видите, даже если сомкнете глаза, и песня, которую вы слышите, даже если закроете уши.
Это не смола в складках морщинистой коры и не крыло, сросшееся с когтем,
Но вечноцветущий сад и сонм вечнолетящих ангелов.
Красота есть жизнь, снимающая покров со своего святого лика.
Но жизнь – это вы, и покров – это вы. Красота есть вечность, глядящаяся в зеркало. Но вечность – это вы, и зеркало – это вы.

К-Ра-Со-Та – совместное устремление к Свету, к Сиянию Истины Всевышнего. Теперь по-другому понимаешь слова Достоевского: «Красота спасёт мир».

В Красоте - ВСЕ Прообразы, Краски.
Ей не нужно Себя украшать.
Безобразие ж пользует маски,
чтобы образ красивый принять.

Часто ложь, обряжаясь на диво,
выставляет себя напоказ.
Но - что Истинно - тихо красиво
и, торжественно, радует глаз.

Ложь - сложна, многословна, лукава.
Красота же, по-детски, проста.
В чистоте детских душ - Ее Слава,
молчалива - всегда - Красота.

Красота не проводит, в упорных
битвах, дни - за сердца всех живых.
На сердца Ее Право - бесспорно,
добровольно Ей жертвуют их.

Красота. В Ее вечных исканьях -
и мудрец, и герой, и злодей.
На ПОСЛЕДНЕЙ Ступени Познанья
ВСЕ замрут, восхищенно, пред Ней.

Молитва, трепетом сердечным,
в душе рождает Красоту
общения с Незримым, Вечным,
с Ним, Воплотившимся в Мечту.

Не в рукотворном храме пышном,
в часовне сердца своего
молись торжественно, неслышно,
не допуская никого,

кто мог бы, мудрствуя лукаво,
нарушить благостный покой
и тишину живого храма -
в момент свидания с Собой.

Прозренье в Свет неуловимо,
оно бежит от суеты.
Трагично и непоправимо,
коль встречу с ним упустишь ты.

Молись же так, мольбу простую
твой дух, в скитаниях, нашел:
"Пусть Мир услышит Весть Благую!
Пусть будет Миру хорошо!"

НЕКРАСИВАЯ ДЕВОЧКА

Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.

Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Похожая притча

Перед престолом красоты В один из тяжелых дней я бежал от угрюмого лика общества и возмущающего голову городского шума и направил свои усталые шаги в просторную долину. Следуя приветливому течению ручейка, под музыкальный щебет птиц , я добрался до уединенного местечка, где ниспадающие ветви деревьев не позволяли солнцу прикоснуться к земле. Я стоял там, радуясь всей душой — изжаждавшейся душой, знавшей только мираж жизни, но не ее сладость.

Я углубился в раздумья, и дух мой поднимался все выше к тверди небесной, когда передо мной вдруг предстала Гурия, наготу которой прикрывал только виноградный листок, а золотые волосы украшал только венок из маков. Заметив мое изумление, она приветствовала меня следующими словами: — Не пугайся, я — нимфа леса. — Но как может такая красота обитать здесь? Пожалуйста, скажи мне, кто ты и откуда взялась? —

попросил я. — Я — символ Природы! — ответила она, изящным движением опускаясь на зеленую траву. — Я — Вечная дева, которую почитали твои предки, и в мою честь возводили они святилища и храмы… — Но храмы эти разорены, а кости моих благочестивых предков смешались с землей, — осмелился сказать я, — ничто теперь не напоминает об их богине, кроме нескольких жалких и полузабытых страниц истории . — Некоторые богини живут столько, сколько их чтят, и умирают вместе со своими поклонниками, другие живут вечно и бесконечно. Жизнь мою поддерживает мир Красоты, которую ты можешь увидеть повсюду, куда бы ни обратился твой взгляд, ибо Красота эта есть сама Природа; в ней начало счастья пастуха на холмах, радости земледельца посреди поля и удовольствия наполненных благоговением племен гор и равнин. Эта Красота подводит мудрого к престолу Истины. — Красота — это ужасная сила! — воскликнул я. — Люди боятся всего, даже самих себя. Вы опасаетесь неба — источника духовного мира; вы страшитесь Природы — пристанища отдыха и спокойствия; вы боитесь благого Бога и обвиняете Его в гневе, хотя Он полон любви и милосердия. После глубокого молчания, смешанного со сладостными мечтаниями, я попросил: — Расскажи мне о той Красоте, которую люди толкуют и понимают каждый в оответствии с собственным разумением; я видел, что ее чтут и поклоняются ей различным образом и способами. — Красота, — ответила она, — это то, что привлекает твою душу, то, что любит давать, а не брать. Когда ты встречаешься с красотой, твоя внутренняя суть протягивает к ней из глубин твоего существа руки, чтобы привлечь ее к сердцу. Она — великолепие, сотканное из печали и радости; она — это Незримое, вдруг увиденное тобой, и постигнутое тобой Непонятное, и вдруг услышанное Безмолвие. это — Святая Святых, начинающееся в тебе самом и заканчивающееся далеко за пределами земного воображения. И тогда нимфа леса приблизилась ко мне и прикрыла пропитанной ароматами рукой мои глаза. А когда она отняла ладонь, я обнаружил, что остался в долине один. Потом я вернулся в город, суета которого более не раздражала меня, повторяя ее слова: «Красота — это то, что привлекает твою душу, то, что любит давать, а не брать». • Почему Халиль Джибран назвал свою притчу «Перед престолом красоты»? Напомним, что престол — это символ Божественной или светской власти. Так называют священное место или трон, где восседает божество, например, престол Господень, или трон монарха, духовного владыки.

• Объясните смысл выражений: «Красота эта есть сама Природа» «Красота подводит мудрого к престолу Истины » «Красота… — великолепие, сотканное из печали и радости» «Красота — это то, что привлекает твою душу, то, что любит давать, а не брать».

• Какие явления жизни, человеческих взаимоотношений, произведения искусства являются для вас символами красоты? Аргументируйте свое мнение.

• Найдите на страницах учебника репродукции произведений изобразительного искусства, вспомните полюбившиеся вам музыкальные и литературные произведения, кинофильмы и театральные постановки, которые, на ваш взгляд, созвучны мыслям прочитанной притчи.

Тест

1. Кто такой Халиль Джебран? (ливанский и американский философ, художник, поэт и писатель, выдающийся арабский писатель и философ XX века)

2. Чем прославился Халиль Джебран? (прославился знаменитой книгой «Пророк» (1923), вершиной философии поэта; переведена на более чем 100 языков)

3. Что такое престол? (символ Божественной или светской власти; священное место или трон, где восседает божество, например, престол Господень или трон монарха, духовного владыки)

4. Объясните смысл выражения «Красота эта есть сама Природа» (_____________________________)

5. Объясните смысл выражения «Красота подводит мудрого к престолу Истины» (_____________________)

6. Объясните смысл выражения «Красота – великолепие, сотканное из печали и радости» (______________________)

7. Объясните смысл выражения «Красота – это то, что привлекает твою душу, то, что любит давать, а не брать» (______________________)

8. Какие явления жизни, человеческие взаимоотношения, произведения искусства являются для вас символами красоты? (____________________)

Читайте также: