Притча про монахиню и священника

Обновлено: 14.11.2024

ПРИТЧА О СВЯЩЕННИКЕ И МОНАХИНЕ

Как-то раз священник предложил монахине подвезти ее до дома.
Сев в машину, она закинула ногу за ногу так, что обнажилось бедро. Священнику с трудом удалось избежать аварии. Выровняв машину, он украдкой положил руку ей на ногу. Монахиня говорит:

— Отец, Вы помните Псалом 129?
Священник убрал руку. Но, переключив передачу, он снова прикоснулся к ее ноге. Монахиня повторяет:
— Отец, Вы помните Псалом 129?

Священник смутился:
— Простите, сестра, но плоть слаба, — и снова обреченно убрал руку.
Добравшись до монастыря, монахиня тяжело вздохнула и вышла из машины. Приехав домой, священник нашел Псалом 129 и прочитал: «Иди дальше и ищи, выше ты найдешь счастье».

Вывод: если вы чего то не знаете или привыкли пасовать перед сложностями, многие возможности могут быть упущенными раз и навсегда.

2. Притча о священнике и монахине

Как-то раз священник предложил монахине подвезти её до дома. Сев в машину, она закинула ногу за ногу так, что обнажилось бедро. Священнику с трудом удалось избежать аварии. Выровняв машину, он украдкой положил руку ей на ногу. Монахиня говорит:
— Отец, Вы помните Псалом 129?
Священник убрал руку. Но, переключив передачу, он снова прикоснулся к её ноге.

Монахиня повторяет:
— Отец, Вы помните Псалом 129?
Священник смутился:
— Простите, сестра, но плоть слаба, — и снова обречённо убрал руку.
Добравшись до монастыря, монахиня тяжело вздохнула и вышла из машины. Приехав в церковь, священник нашёл Псалом 129 и прочитал: «Иди дальше и ищи, выше ты найдешь счастье».
Вывод: если плохо знаете своё дело или привыкли пасовать перед сложностями, многие возможности могут быть упущенными раз и навсегда.

Похожая притча

Иногда всё, что нужно для правильных выводов или принятия единственно верного решения, — это короткое остроумное повествование. Притчи, которые я для вас подобрала, могут помочь в решении не только рабочих, но и прочих других проблем.

3. Притча про орла и кролика

Орёл сидел на дереве, отдыхал и ничего не делал. Маленький кролик увидел орла и спросил:
— А можно мне тоже сидеть, как ты, и ничего не делать?
— Конечно, почему нет, — ответил тот.
Кролик уселся поудобнее под деревом и стал отдыхать. Вдруг откуда ни возьмись появилась лиса, схватила кролика и съела его.
Вывод: чтобы просто сидеть и ничего не делать, надо сидеть очень, очень высоко.

8. Притча об индейке и быке

Индейка как-то сказала быку:
— Я так мечтаю когда-нибудь забраться на самую вершину дерева, — вздыхала она, — но у меня так мало сил.
— Почему бы тебе не поклевать мой навоз? — отвечал бык, — в нём много питательных веществ.
Индейка склевала небольшую кучку, и это действительно дало ей достаточно сил, чтобы забраться на нижнюю ветку дерева. На следующий день, съев ещё, она достигла второй ветки. Наконец, на четвёртый день, индейка гордо сидела на вершине дерева. Там её заметил фермер и сбил выстрелом из ружья.
Вывод: манипуляции с нечистыми делами, возможно, и помогут вам забраться на вершину, но не помогут там удержаться.

10. Современная притча о Джинне

Бухгалтер, секретарша и менеджер пошли обедать и нашли старинную лампу. Ни на что не надеясь, они потёрли ее, и к огромному своему удивлению, увидели перед собой Джинна, заявившего:
— Я исполню по одному желанию каждого из вас.
— Я первая, я первая! — закричала секретарша — Я хочу сейчас быть на Багамах, на катере, и не думать ни о чём, — произнесла она и тут же исчезла.
— Теперь я, теперь я! — говорит бухгалтер — Хочу быть на Гавайях, отдыхать на пляже, с массажем, бесконечным запасом пино колады и любовью всей моей жизни, — и тоже исчез.
— Теперь твоя очередь, — говорит Джинн менеджеру.
— Я хочу, чтобы те двое вернулись в офис после обеда.
Вывод: всегда давайте вашему боссу высказаться первым.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Похожая притча

Как-то раз священник предложил монахине подвезти её до дома. Сев в машину, она закинула ногу за ногу так, что обнажилось бедро. Священнику с трудом удалось избежать аварии. Выровняв машину, он украдкой положил руку ей на ногу. Монахиня говорит:

— Отец, Вы помните Псалом 129?
Священник убрал руку. Но, переключив передачу, он снова прикоснулся к её ноге. Монахиня повторяет:
— Отец, Вы помните Псалом 129?
Священник смутился:
— Простите, сестра, но плоть слаба, — и снова обречённо убрал руку.

Добравшись до монастыря, монахиня тяжело вздохнула и вышла из машины. Приехав в церковь, священник нашёл Псалом 129 и прочитал: «Иди дальше и ищи, выше ты найдешь счастье».

Вывод: если плохо знаете своё дело или привыкли пасовать перед сложностями, многие возможности могут быть упущенными раз и навсегда.

4. Притча о жене и соседе

Муж зашёл в душ в то время, как его жена только что закончила мыться и вышла из ванной. Вдруг раздался дверной звонок. Жена наскоро заворачивается в полотенце и бежит открывать. На пороге стоит сосед. Увидев женщину, он говорит: «Я дам Вам 800 долларов, если Вы снимете полотенце». Подумав пару секунд, женщина скинула полотенце. Сосед посмотрел на неё, отдал ей 800 долларов и ушёл. Жена снова заматывается в полотенце и возвращается в ванную.
— Кто это был? — спрашивает муж.
— Сосед, — отвечает жена.
— Прекрасно, — говорит муж, — он ничего не говорил про 800 долларов, которые мне должен?
Вывод: делитесь с акционерами информацией о выданных кредитах, иначе можете оказаться в глупой и неприятной ситуации.

1. Притча о двух торговцах обувью в Африке

Одна крупная обувная компания отправила в командировку в Африку двух продавцов, чтобы провести анализ рынка на перспективу. Через неделю один из них в телеграмме начальству написал: «Я возвращаюсь. Здесь нет никаких перспектив. Обувь тут никому не нужна, здесь все ходят босиком». В это же время второй продавец прислал следующее послание: «Это большая удача! Высылайте сюда всё, что есть, рынок тут практически не ограничен! Здесь все ходят босиком!»
Вывод: успех или неудача в каком-либо деле изначально зависят от личного восприятия проблемы и того настроя, который есть у человека.

9. Притча о правильном ударе

Однажды на одной из английских фабрик вышел из строя паровой генератор. Каких только специалистов не приглашал фабрикант, но никто не смог его починить. И вот однажды пришёл незнакомый человек и сказал, что может починить генератор. Фабрикант удивился, но решил дать мастеру шанс.
Аккуратно и методично тот начал простукивать различные участки машины, внимательно прислушиваясь к звукам, которые издавала металлическая поверхность. За десять минут он простучал датчики давления, термостаты, подшипники и соединения, где, как он предполагал, находится повреждение. Затем он подошёл к одному из коленчатых соединений и нанёс несильный удар молотком. Эффект был мгновенным. Что-то сдвинулось, и паровой генератор заработал.
Фабрикант долго благодарил мастера и попросил его прислать счет, где были бы расписаны все виды работ. Вот что было написано в счете: «За десять минут простукивания — 1 фунт. За знание того, куда нужно ударить — 9999 фунтов. Итого: 10000 фунтов».
Вывод: профессионализм — это не умение что-то сделать, а умение сделать именно то, что нужно в данной ситуации.

Похожая притча

Посвящается монахине Магдалине
«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф.5,8).

Сердце монахини
Бескорыстное…
Сердце доброе, чуткое,
Ангельски чистое;
Пламенной верой,
Любовью горит,
Сияет надеждой,
Молитву творит…
Сердце монахини –
Много в нем места,
Вымолит многих
Христова невеста.

«Не обилие слов умоляет Бога, но душа, чистая и являющая добрые дела» (Свт. Иоанн Златоуст).

«Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Притч.4,23).

Нравится Показать список оценивших

Посвящается иеромонаху Савве
«Много может усиленная молитва праведного» (Иак.5,16).

Как пограничная застава –
Мужской Успенский монастырь,
В нем на посту священник Савва:
Читает Господу псалтырь.

Хранит молитва силой вышней
Пространство света и добра,
Нас учит верою Всевышний
Сражаться против духов зла.

Молитвой сильной, непрестанной,
Надеждой ясной и постом,
Любовью в сердце неустанной,
Всепобеждающим Крестом.

И молится священник Савва
В монастыре за годом год,
Да крепнет русская держава,
Да будет свят ее народ.

«Мир стоит молитвой. И когда ослабеет молитва, тогда мир погибнет» (Схимонах Силуан).

«Не стоит село без праведника… Ведь это о нас – о всем мире, который давно бы уже пришел к своему печальному концу, если бы не было на земле монастырей, если бы не жили в них иноки – молитвенники за нас, грешных. Это они своим строгим воздержанием восполняют наше бесконечное потакание грехолюбивой плоти. Это они своими всенощными бдениями и неустанной молитвой покрывают наше нерадение и леность к молитве. Уйдя из мира, отрешившись от всех земных привязанностей и удовольствий, покинув нас, они оказываются нам иногда более верными друзьями и помощниками, чем самые наши родные и близкие, ведь их молитва незримо хранит нас. И кто в этой жизни может сказать, от скольких бед уберегла нас эта потаенная от мира молитва. Мы узнаем об этом, когда шагнем за порог вечности. А пока вознесем свою пусть слабую, но искреннюю и благодарную молитву о тех, кто молится за нас, кто избрал для себя трудную долю – быть на Божественной страже мира» («Твердыни Православия»).

Нравится Показать список оценивших

Посвящается новопреставленному иеромонаху Питириму
«Вышний Иерусалим свободен: он – матерь всем нам» (Гал.4,26).

ОН УМЕР НА СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ

Он умер на Святой Земле,
Господь забрал его к Себе
В Небесный Иерусалим,
В селенья райские к святым,
Где он познает в совершенстве
Любовь в ее святом блаженстве,
Где юности его расцвет
Бессмертия увидит свет.

Нравится Показать список оценивших

«В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите» (Рим.12,11).

Они живут как будто бы крылаты,
Как ангелы летают над землей,
Как воины воюют с сатаной,
Бог дал им меч молитвы, веры латы.

Бог дал им послушание любви
Взрастить в душе и ангельскую кротость,
Смирение, изгнав из сердца гордость,
Как демона-денницу из груди.

Бог дал им светлую и ясную надежду,
Всецелое на Бога упованье,
Сыновнее святое покаянье
И иночества черную одежду.

Отринув все печали мира, страхи,
Как ангелы летают над землей,
Сияют ангельской любовью, чистотой,
Зовут их православные монахи.

«Из любви к Господу своему оставили они в мире сем родных, родителей, богатство и имение, ибо слышали, что блажени нищии духом (Мф.5,3). И за сие ожидает их Горнее Царство.
Тела свои соделали они храмами Духа Святаго, строгостью жизни своей препобедили похоти, несли иго тяжких трудов, из любви к Господу своему презирали они жизнь свою.
Распяли они души свои, пригвоздили ко кресту тела свои и подвижничеством своим умилостивили Творца своего.
Увидели они, что мир преходит, что удовольствия его скоротечны, что все в нем для обладающих им то же, что сонная мечта.
Господь наш в Евангелии Своем обещает блаженство тем, которые усердно и бдительно служат Ему.
К таковым простирает Он десницу Свою, таковым дает награду, таковых посаждает с Собою за трапезою жизни.
На таковых возлагает венцы, и вкушают они блаженство в чертоге Его за скорби, понесенные с Ним с утра до вечера.
Горнее Царство ожидает к себе тех, которые одержали победу в брани и прославились тем. Ангелы, по обычаю своему, нисходят подкреплять борцов во время брани.
Рай отверзает им врата свои; вселяются они в обители света и упокоеваются там.
Ангелы дивятся славе перстных, потому что облекаются они в славу, подобную славе существ духовных» (Св. Прп. Ефрем Сирин).

«Монашество есть установление Божественное, при посредстве которого христианство достигает своего высшего развития. В числе правил этого Божественного установления имеется и то, чтобы вступали в монашество люди с истинным произволением и подвергали это произволение прежде принятия обетов строгому рассмотрению и испытанию» (Свт. Игнатий Брянчанинов).

«Не смотря на то, что иноки удаляются из мира для достижения высшего нравственного совершенства, иночество имеет великое благотворное влияние на живущих в мире. …
Иночество есть величайший подвиг духовного служения миру; оно охраняет мир, молится за мир, духовно окормляет его и предстательствует за него, т. е. совершает подвиг молитвенного заступничества за мир» (Закон Божий).

«Монашеская жизнь — это тайна за семью печатями. Ее не объяснишь. И преподобный Иоанн Лествичник говорит: если бы люди знали, какая радость монашеской жизни, весь мир бы ушел в монастырь. Если бы знали, какие сложности бывают в монашеской жизни, никто бы вообще в монастырь не пошел. Это тайна за семью печатями, особая жизнь. Можно чуть-чуть теоретически об этом говорить, а чтобы понять всю полноту, радость жизни с Богом, надо самому ее вкусить. Поэтому и останется монашество и притягательным, и недосказанным, мирским сознанием не понятым. От этого никуда не денешься» (Архимандрит Мелхиседек Артюхин).

Нравится Показать список оценивших

«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф.5,8).

Раньше звали их чернички,
В мире, словно Божьи птички, –
Так в душе они свободны,
Так чисты и благородны.

Платья черные их строги,
Мысли их всегда о Боге;
Их сердца стучат так слитно
Иисусовой молитвой.

Исполняют ее четко,
Часто молятся по четкам,
Много трудятся, постятся,
Любят часто причащаться.

Кормит их Отец Небесный
Пищей Божией чудесной;
Души их она питает
И любовью наполняет.

И живут они в любви,
И готовятся они
В чистоте своей сердечной
К жизни радостной и вечной.

«Монахини своей простой жизнью, смиренномудрием и тремя монашескими добродетелями: девством, нищетой и послушанием – хранят мир и согласие общежития. Они изучают и любят все, что касается веры и догматов и избегают духа раздора, который уничтожает всякую возможность духовной жизни. Все отношения в монастыре основаны на любви и послушании и опосредованы присутствием Самого Христа, Который устрояет как жизнь каждого отдельного члена, так и жизнь всего общежития. Любовь, которая даруется каждой общине, собранной во имя Христово, не есть просто некое абстрактное эмоциональное состояние, интенсивность которого варьируется нами самими. Но это – само животворящее Христово присутствие, причащаясь которого, мы сами становимся участниками носителями этой любви. Эта любовь, если монахиня ей откроется, воцаряется в ней, изменяет и ее саму, и ее отношение к другим. Святые отцы говорят: «Любовь имеет своей целью то, чтобы один мог отдать радость другому, и я добровольно жертвую собой, чтобы у другого было больше радости, я жертвую собой, чтобы другой чувствовал себя в этой жизни легко».

Совместная жизнь в монастыре подразумевает обязанности и самопожертвование. Это жизнь не ради награды, а ради жертвенной любви за Христа, ради Христовых и наших братий и сестер в Церкви. Вся жизнь монахинь движется вокруг Христа, а Божественные литургии, которые служатся в обителях, представляют собой сердце нашего организма, благодать Христову, любовь Бога Отца, общение Святого Духа со всеми нами (2 Кор. 13,12). Святая литургия возводит нашу жизнь в Царство Небесное, благословенное Царство Святой Троицы» (Игуменья Павла, настоятельница монастыря в честь святых апостолов Петра и Павла (Герцеговина).

Нравится Показать список оценивших

«Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф.6,12).

ДРЕВО ЖИЗНИ ЗЕЛЕНЕЕТ

Борьба духовная сродни физической.
Один монах взял из классической
Борьбы с мечом восточной практики
Примеры действий, образ тактики,
Чтоб лучше другу объяснить,
Как вражьи помыслы отбить.
И все бы ничего, да он
Был в плагиате обвинен
И в покушенье на основы,
Догматы – истины Христовы.
А он провел лишь параллели
В духовном и военном деле,
Переложил текст для сравненья,
Как, например, стихотворенья
И сказки пишутся порой,
Да взять хоть «Ключик золотой».
Слова – они как будто краски,
Меняют цвет и форму сказки
Иль притчи, всем давно известной,
И наполняют их чудесной
Игрой ли, силою ли новой
Иль образом борьбы суровой:
У воина меч острый битвы,
А у монаха меч молитвы.
Поверхностно судить нельзя.
Отцы Святые нам не зря
В своих творениях сказали,
Чтобы мы книги те читали,
Что соответствуют тому, как мы живем,
В монашеских не все мы правильно поймем,
А кто-то станет осуждать и насмехаться,
И вещь простая будет страшною казаться.
Монашеская жизнь – она не всем понятна,
Она не буквою, а духом благодатна,
И творческая мысль в ней не стареет,
И древо жизни вечной зеленеет,
И появляются все новые листочки
И книг чудесных иноческих строчки.

«Духовная жизнь требует постепенности и последовательности. Знания, не соответствующие жизни, часто превращаются в гордость ума, подобно тому, как если бы человек, имеющий картину дворца, возомнил бы, что он его обладатель. В монастырях не сразу давали читать творения аскетов и мистиков. Вначале человек должен был приобрести смирение ума через подвиг послушания; затем ему давали книги по благословению старца игумена, а если видели в нем страсть высокоумия, то вообще запрещали читать, а только устно обращаться к старцу за решением своего вопроса» (Архимандрит Рафаил Карелин).

Нравится Показать список оценивших

Посвящается иеромонаху Мелхиседеку
«Сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека» (Евр.5,9-10).

Во святой воде в Крещенье
Совершалось омовенье
В храме Божьем христиан,
Как на речке Иордан.

Подошел и человек
С именем Мелхиседек,
Пред иконами молился,
В нем Христос изобразился.

7. Притча о Черепахе и Скорпионе

Однажды Скорпион попросил Черепаху перевезти его через реку. Черепаха отказывалась, но Скорпион всё-таки её уговорил.
— Ну, хорошо, — согласилась Черепаха, — только дай слово, что ты меня не ужалишь.
Скорпион дал слово. Тогда Черепаха посадила его на спину и поплыла через реку. Скорпион сидел смирно всю дорогу, но у самого берега больно ужалил черепаху.
— Как тебе не стыдно, Скорпион? Ведь ты же дал слово! — закричала Черепаха.
— Ну и что? — хладнокровно спросил он. — Скажи, почему ты, зная мой нрав, согласилась везти меня через реку?
— Я всегда стремлюсь помочь каждому, такова уж моя природа, — ответила Черепаха.
— Твоя природа — помогать всем, а моя — всех жалить. Я сделал ровно то, что делал всегда!
Вывод: приближая к себе необязательных и непорядочных людей, не обижайтесь и не ропщите, если вдруг они вас подведут. Такова их природа. Если сомневаетесь в человеке — держитесь от него подальше. Не пускайте его в свою жизнь и в свой бизнес.

5. Притча о коте и мышах

6. Притча о лесорубах

Задача двух лесорубов — канадца и норвежца — была такова: повалить как можно больше деревьев на своем участке леса. Времени им давалось с восьми часов утра до четырёх часов вечера.
В восемь утра раздался свисток и лесорубы заняли свои позиции. Они рубили дерево за деревом, пока канадец не услыхал, что норвежец остановился. Поняв, что это его шанс, канадец удвоил усилия. В девять часов канадец услышал, что норвежец снова принялся за работу.
И снова они работали почти синхронно, как вдруг без десяти десять канадец услышал, что норвежец снова остановился. И снова канадец принялся за работу, желая воспользоваться слабостью конкурента. Так продолжалось целый день. Каждый час норвежец останавливался на десять минут, а канадец продолжал работу без перерыва.
Когда раздался сигнал об окончании соревнований, ровно в четыре часа дня, канадец был совершенно уверен, что приз у него в кармане. Вы можете себе представить, как он удивился, узнав, что проиграл!
— Как это получилось? — спросил он норвежца. — Каждый час я слышал, как ты на десять минут прекращаешь работу. Как, черт тебя подери, ты умудрился нарубить больше древесины, чем я?! Это невозможно.
— На самом деле всё очень просто, — прямо ответил норвежец. — Каждый час я останавливался на десять минут, чтобы наточить свой топор.
Вывод: каждый раз, когда перед вами стоит сложная задача, надо периодически останавливаться и думать над важными вопросами, затачивая свой «топор».

Читайте также: