Евангелие от иоанна марка матфея и тп притчи псалмы
Обновлено: 22.11.2024
1 Нагорная проповедь: блаженства; 13 «вы – соль»; «вы – свет». 17 «Не нарушить, но исполнить». 21 О гневе и убийстве; «брат твой против тебя»; 27 взгляд с вожделением; 31 о разводе; 33 о клятве. 38 «Око за око, а Я говорю вам. » 43 «Любите врагов ваших».
1 Увидев народ, Он взошёл на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное .
4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся .
5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю .
6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся .
7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут .
8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят .
9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими .
10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное .
11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня .
12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас .
13 Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её соленою? Она уже ни к чему не годна, как разве выбросить её вон на попрание людям .
14 Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы .
15 И, зажегши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме .
16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного .
17 Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить .
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все .
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном .
20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное .
21 Вы слышали, что сказано древним: «не убивай, кто же убьет, подлежит суду» .
22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной .
23 Итак, если ты принесёшь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя ,
24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой .
25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты ещё на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу ;
26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта .
27 Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй» .
28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём .
29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твоё было ввержено в геенну .
30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки её и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твоё было ввержено в геенну .
31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную .
32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует .
33 Еще слышали вы, что сказано древним: «не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои» .
34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий ;
35 ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя ;
36 ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным .
37 Но да будет слово ваше: «да, да»; «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого .
38 Вы слышали, что сказано: «око за око и зуб за зуб» .
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую ;
40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду ;
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два .
42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся .
43 Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего» .
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас ,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных .
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный .
Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter
Евангелие от Матфея, 5 глава
Обратите внимание. Номера стихов — это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно, вы будете приятно удивлены.
Public Domain — общественное достояние.
Синодальный перевод, 66 канонических книг.
© 1876, 1912, 1917, 1956, 1968, . 1998 .
Похожая притча
Иисус Христос обращался к народу и своим ученикам в виде притч,чтобы более доступно обьяснить им Свое учение.Притча является иллюстрацией духовной истины, взятой из хорошо известного человеческого опыта. Она объясняет неизвестное, опираясь на известное.
Похожая притча
У древних греков был обычай после победы в бою посылать домой глашатая. Радостное известие о победе, которое он нес, и называлось евангелием. Согласно христианской религии, Евангелие несет миру радостную весть о пришествии в мир Спасителя и Его победе над грехом и смертью…
В древности повествования евангелистов воспринимались чаще всего «на слух». Прошли столетия, и множество печатных изданий Священного Писания на различных языках сделались доступными для каждого умеющего читать. Но в наше время люди испытывают потребность не только прочесть, но и услышать Евангелие, как в самые первые годы христианской истории. Такое желание, осуществляемое обычно в виде совершаемого в наших храмах богослужения, теперь может быть дополнено прослушиванием повествований четырех евангелистов в аудиозаписи…
Содержание:
01. Евангелие от Матфея (чит. Сергей Чонишвили)
02. Евангелие от Марка (чит. Александр Бордуков)
03. Евангелие от Луки (чит. Александр Клюквин)
04. Евангелие от Иоанна (чит. Алексей Золотницкий)
Похожая притча
11 Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон.
12 По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля;
13 Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора;
14 Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда;
15 Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова;
16 Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.
17 Итак, всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов.
18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого.
19 Иосиф же, муж Её, будучи праведен и не желая огласить Её, хотел тайно отпустить Её.
20 Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого;
21 Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасёт людей Своих от грехов их.
22 А все сие произошло, да сбудется речённое Господом через пророка, который говорит:
23 «се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог».
24 Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою,
25 и не знал Её, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарёк Ему имя: Иисус.
Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter
Евангелие от Матфея, 1 глава
Обратите внимание. Номера стихов — это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно, вы будете приятно удивлены.
Public Domain — общественное достояние.
Синодальный перевод, 66 канонических книг.
© 1876, 1912, 1917, 1956, 1968, . 1998 .
Читайте также: