Притча про 17 верблюдов

Обновлено: 14.11.2024

Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. "Верблюдом" называли не только животное, но и толстый канат, которым в пристани привязывают корабли, чтобы ветер не отнес их от берега. Этот толстый канат Господь и имел в виду в данном случае.

Дубликаты не найдены
1 год назад

Не совсем так. ) "Игольные уши" - всамделишные ворота в городе Иерусалим. Только маленькие. Высотой всё это сооружение примерно вполовину роста человека.

Сделано это было вот для чего: днём все преспокойно въезжали через 12 ворот Святого города. Однако смеркалось и вот, ворота закрывались, но эти "уши" оставались открытыми. С наступлением ночи запоздалые горожане бежали к этим "ушам" и, кряхтя и сбрасывая с себя все свои пожитки и оружие (с ними совершенно невозможно было пролезть), с трудом протискивались в отверстия.

Опаздывали, между прочим, не только обычные горожане, но и купцы. С верблюдами и товарами.

Однако, оставлять товар и верблюдов за воротами города было крайне опасно. Разбойники в те времена не дремали. Поэтому несчастные коммерсанты распаковывали товар и лазали туда-сюда сквозь "уши", протискивая своё добро, а затем и свои тела. И даже. умудрялись протащить сквозь отверстия маленьких верблюдов, распластав их плашмя! Несчастные животные!

Смысл сказанного, получается, в том, что и самому пролезть в такие "уши" проблематично, а уж верблюда протащить. Кстати, и фото самого "уха" у меня есть.

Похожая притча

Так вот, мораль этой чудесной истории, если ее проецировать на роль и функцию психотерапевта такова: для того чтобы решить проблему, совершенно обязательным условием нужно иметь еще кого то, иметь другого, но в конце концов мы понимаем, что можем обойтись и без него. То есть, другой одновременно и необходим и обходим, такого слова не существует, но вот мы его изобрели" . (с) Жан Марин Робин - о функции и роли психотерапевта (отредактировано ЕК)

От себя хочу добавить, что ситуация, которую создал отец для своих сыновей, поставив их перед неразрешимой задачей, символизирует собой детские сценарии, которые закладываются в нас ранними отношениями в семье, которые действуют на иррациональном уровне и которые мы пытаемся разрешить сами, используя свой интеллект и рацио. Благодаря этой притче, становится также понятно, почему близкие друзья, какими бы они ни были умными и верными не могут заменить собою психотерапевта, взять на себя роль того самого другого, который как очень точно резюмировал Жан Марин Робин - и необходим и обходим. Эмоциональная поддержка друзей очень важна и ценна, но их советы похожи на попытки мудрецов разделить семнадцать верблюдов. Наши друзья - это часть нашего сценария, они внутри этого сценария, а не снаружи. И тут надо понимать, что если близкий друг таки выступит в роли психотерапевта, то он потом должен будет уйти, забрав своего верблюда, ибо это две разные роли. Восемнадцатый верблюд, на самом деле, не помогает разделить число семнадцать на два, три или шесть. Он помогает разрешить жизненную ситуацию, которая была навязана детским сценарием, выйти из замкнутого круга, чтобы двигаться дальше в своем развитии и решать те задачи, которые ставит перед человеком сама жизнь. Иначе говоря, не делить семнадцать верблюдов, а жить.

PS Текст притчи в пересказе Жан Морин Робин взят с благодарностью с Фб страницы коллеги Калыбек Алым Уулу

Похожая притча

Притча о 17-ти верблюдах.
От Отрицания до Признания
Один старый человек оставил трем сыновьям семнадцать верблюдов. Первому сыну он завещал половину всех верблюдов., второму он завещал треть, а третьему – девятую часть. Ну и трое сыновей стали рассуждать., они увидели, что семнадцать не делится ни на два, ни на три, ни даже на девять. Ситуация становилась натянутой. Наконец, отчаявшись, они отправились за советом к мудрой старой женщине. Старая мудрая женщина долго думала над их проблемой, в конце концов она вернулась к братьям и сказала: «Что ж, я не знаю, смогу ли я помочь. Но, если хотите, вы может забрать моего верблюда». Итак, у них стало восемнадцать верблюдов. Старший сын взял свою половину: половина от восемнадцати это девять. Второй сын забрал свою треть: треть от восемнадцати это шесть. Младший сын взял одну девятую наследства: одна девятая от восемнадцати – двух верблюдов. Итого девять и шесть и два получилось семнадцать! И так у них остался «лишний» верблюд, которого они вернули старой мудрой женщине.

  • Ключевые слова:

6 комментариев

Плюсую! Но это слишком! Не надо так сильно с утра напрягать мозг!

  • 24 января 2014, 09:07

гениально!

  • 24 января 2014, 09:18

Хорошая разминка с утра.А Silent Hamster не пробовал решить ее??

  • 24 января 2014, 09:28

Просто 1/2+1/3+1/9=17/18. Не все наследство он детишкам оставил ))) восемнадцатый верблюд, похоже, к любовнице ушел

  • 24 января 2014, 09:36

Kaban, однозначно. сперла верблюда. или натурой взяла.

  • 24 января 2014, 09:45

это какое-то вольное изложение оригинальной истории:

Живший некогда суфий хотел сделать так, чтобы ученики после его смерти нашли подходящего им учителя Пути.
Поэтому в завещании, после обязательного по закону раздела имущества, он оставил своим ученикам семнадцать верблюдов с таким указанием:
— Разделите верблюдов между самым старшим, средним по возрасту и самым младшим из вас следующим образом: старшему пусть будет половина, среднему — треть, а младшему — одна девятая.
Когда суфий умер, и завещание было прочитано, ученики вначале были изумлены таким неумелым распределением имущества Мастера. Одни предлагали: «Давайте владеть верблюдами сообща»; другие искали совета и затем говорили: «Нам советовали разделить способом, наиболее близким к указанному»; третьим судья посоветовал продать верблюдов и поделить деньги; а еще некоторые считали, что завещание утратило свою законную силу, поскольку его условия не могут быть выполнены.
Спустя некоторое время ученики пришли к мысли, что в завещании Мастера мог быть какой-то скрытый смысл, и они стали расспрашивать повсюду о человеке, который может решать неразрешимые задачи.
К кому бы они не обращались, никто не мог помочь им, пока они не постучали в дверь Хазрата Али, зятя Пророка. Он сказал:
— Вот вам решение. Я добавлю одного верблюда к этим семнадцати. Из восемнадцати верблюдов вы возьмете половину — девять верблюдов — для старшего ученика. Второй ученик возьмет треть — то есть шесть верблюдов. Третий получит одну девятую — двух верблюдов. Это как раз семнадцать. Остался один — мой верблюд, он вернется ко мне.
Вот так ученики нашли себе учителя.

Похожая притча

(это очень-очень древняя арабская притча)
Жил когда-то на Востоке человек, который разводил верблюдов. Всю жизнь он работал, а когда состарился, то позвал к себе сыновей и сказал:
«Дети мои! Я стал стар и немощен и скоро умру. После моей смерти разделите оставшихся верблюдов так, как я вам скажу.
Ты, старший сын, работал больше всех — возьми себе половину верблюдов. Ты, средний сын, только начал мне помогать — возьми себе третью часть. А ты, младший, возьми девятую часть».
Прошло время, и старик умер. Тогда сыновья решили разделить наследство так, как завещал им отец. Они выгнали стадо на большое поле, пересчитали, и оказалось, что в стаде всего семнадцать верблюдов. И нельзя было разделить их ни на 2, ни на 3, ни на 9!
Что было делать — никто не знал.
Стали сыновья спорить, и каждый предлагал своё решение. И они уже устали спорить, но так и не пришли к общему решению.
В это время ехал мимо путник на своём верблюде. Услышав крик и спор, он спросил: «Что случилось?»
И сыновья рассказали о своей беде.
Путник слез с верблюда, пустил его в стадо и сказал: «А теперь разделите верблюдов, как велел отец».
И так как верблюдов стало 18, то старший сын взял себе половину, то есть 9, средний — треть, то есть 6 верблюдов, а младший девятую часть, то есть двух верблюдов.
И когда они разделили таким образом стадо, в поле остался ещё один верблюд, потому что 9+6+2 равно 17.
А путник сел на своего верблюда и поехал дальше.

Читайте также: