Притча о связи поколений
Обновлено: 24.12.2024
Одного отца-пустынника спросили, хорошо ли это — хвалить ближнего?
— А молчать еще лучше, — ответил старец.
Как-то один старец изрек, что лошадь, вращающая колесо мельницы, съела бы зерно, которое туда кладут, если ей не завязывать глаза. Так же и Бог нередко скрывает от нас по своему милосердию то добро, которое мы делаем. Иначе, мы, видя свои добрые дела, стали бы считать себя лучшими, чем мы есть на самом деле, и наше самолюбие уничтожило бы цену всех добрых дел.
Пригласили однажды святого старца на совет, чтобы решить, как наказать согрешившего монаха. Но старец отказался идти на совет. Спорили, спорили братья, но, так и не придумав достойного наказания, решили сами пойти к старцу.
Провидел это старец, взвалил на плечо дырявый мешок с песком и вышел им навстречу.
— Куда ты идешь? — спрашивают старца братья.
— К вам иду, на совет.
— А мешок с песком зачем с собой взял?
— Откуда вы знаете, что в мешке песок?
— Так погляди назад: у тебя мешок прохудился, и из него песок сыплется.
— Это не песок, это грехи мои сыплются позади меня, — сказал им старец, — но я на них даже не оглядываюсь, зато иду судить чужие грехи.
Поняли монахи, что имел ввиду старец и простили своего брата.
Повстречались как-то настоятель многолюдного большого монастыря с подвижником, который 40 лет провел в пустыне.
— Какой подвиг совершил ты в своем уединении, когда тебя никто не тревожил? — спросил игумен.
— С тех пор, как я уединился, солнце никогда не видело меня за трапезой, — ответил пустынник.
— А меня оно никогда не видело в гневе.
Что еще влияет на отношения родителей и детей?
На отношение детей к родителям влияют многие факторы. Культурный слой ребенок нарабатывает в возрасте от 6 до 16 лет. В этом процессе участвуют, в первую очередь, родители, а затем уже школа и окружение. И от того, с какими психологическими травмами ребенок проходит этот период, зависит уровень его развитости, а, следовательно, и способы поведения в связке родители-дети.
Предварительный просмотр:
Тема: « Вечные ценности. Связь поколений»
Хочу рассказать вам притчу.
Когда-то жил очень старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищи выпадало у него изо рта. Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку, а еду подавали ему в старом блюдечке. Оттуда он печально смотрел на стол, и глаза его становились влажными. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось. Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал ни слова, а только тяжело вздохнул. Тогда ему купили деревянную миску. Теперь он должен был есть из неё.
Как-то раз, когда родители сидели за столом , в комнату вошёл их четырёхлетний сын с куском дерева в руках.
- Что ты хочешь сделать? - спросил отец.
-Деревянную кормушку, - ответил малыш. - Из неё папа с мамой будут кушать, когда я вырасту.
О чём поведала вам притча? Какой вывод вы сделали?
Вывод: Главная семейная ценность – это наши родители, которые дали нам жизнь, вырастили и воспитали нас. Родителей надо уважать и оберегать их старость. Счастливая старость наших родителей – это залог и нашей счастливой старости, потому что дети учатся у своих родителей отношению к старшим.
Почитать родителей значит : в детстве — их слушаться, в молодости — с
ними советоваться, в зрелом возрасте — о них заботиться.
Память человеческая – связующая нить времен, преемственности поколений и передачи духовного наследия. Человек должен оставить о себе хорошую память своими делами, своей жизнью. Если это удаётся, то человек может прожить долгую духовную жизнь после смерти. Это и есть память.
Когда знобит и холодно – я укрываюсь «бабушкой»,
Она моё спасение, когда болит спина.
Да просто наша «бабушка» - платок пуховый вязаный,
И сила исцеления тому платку дана.
Его вязала бабушка простой несложной вязкой.
Бывало, спит и вяжет – что удивляло нас.
Когда вязала – пела, рассказывала сказки.
И каждая петелька хранит её рассказ!
И у моих детей к платку особый трепет.
Они его, любя, «прабабушкой» зовут.
И говорят: «Платок не просто греет,
Не зная бабушку – она как будто тут.»
И я ответила, глазами улыбаясь :
«Коль в сердце память к предкам будет жить,
То станет крепкой, никогда не прерываясь,
ВРЕМЁН СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ»…
Учитель: Почему человек перед смертью отдаёт на хранение своим детям нажитое? Какой смысл вложен в слова «Человек умирает лишь наполовину»?
Какие ассоциации вызывает у вас этот предмет? Это цепь - времён связующая нить - наша память. А что будет, если я её разорву?
Учитель: Прервётся связь между прошлым и будущим, не будет преемственности поколений. Прекратится наша история. С помощью памяти человек передаёт своё духовное наследие потомству, хранит в веках свою историю и историю своего народа. Предостерегает потомство от возможных ошибок и просчётов.
Академик Д. Лихачёв, спустя несколько десятилетий писал: « Память - преодоление времени, преодоление пространства. Память - основа совести и нравственности, память - основа культуры. Хранить память, беречь память – это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками. Память - наше богатство. Память становится отчётливой силой, особенно во времена предельных испытаний, выпадающих на долю людей…»
Учитель: Какое самой страшное испытание для человека, народа?
Учитель: Конечно, война.
Учитель: Помните, в наши руки вручили наши деды и прадеды ясное солнышко, голубое небо, мир для нас. И наша задача с вами не дать миру разрушиться. Мы говорим: «Нет войне на нашей земле!».
Похожая притча
Это могло произойти либо из-за того, что с Вашего адреса идут некорректные обращения к сайту, либо по ошибке. Чтобы восстановить доступ к сайту, свяжитесь пожалуйста с нами через эту форму и укажите там свой ip-адрес: 178.186.77.42
Дети бывают разные
Однако в основе взаимодействия отцов и детей могут лежать и совершенно другие мотивы. Например, обладатели анального вектора с детства имеют сильную связь с родителями, особенно с мамой. От природы это очень послушные дети, если правильно развиваются. Вырастая и уходя из родительского дома, они испытывают к родителям благодарность. Когда родители стареют и уже не могут обеспечивать, а иногда и физически обслуживать себя, дети с анальным вектором помогают им из чувства благодарности.
Повзрослевшие дети с уретральным вектором не способны поддерживать постоянную связь с родителями, потому что их психическое направлено на отдачу по нехваткам не по родственным связям, а по принадлежности к стае. Человек с уретральным вектором – это вождь, который ставит жизнь стаи выше своей. Раньше всех он уходит от родителей в самостоятельную жизнь. И когда все-таки через десятки лет «свободного плавания» решается проведать родителей и приезжает в свое «родовое гнездо» с караваном подарков, часто уже не застает родителей в живых.
Похожая притча
Эта английская притча заставляет задуматься о связи поколений. Как мы относимся к родителям? Что нас связывает с детьми? Давайте рассмотрим сюжет этой притчи с точки зрения Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Между животными нет обратной связи. Детеныши выросли, получили первые навыки выживания в стае и забыли своих родителей. Они никогда не возвращаются к ним. Такова природа.
А что же у человека? Природная связь есть только у родителей с детьми, а у детей с родителями это связь культурного типа. Культурный слой у человека нарабатывается в период пубертата и предполагает определенное отношение к родителям. То есть воспитание, которое мы получаем в обществе, накладывает на нас определенные обязательства по отношению к ним: заботу о престарелых родителях, благодарность за то, что они для нас сделали. У разных людей эта связь реализуется по-разному.
Притча о смирении и гордости
Один отшельник пришел жаловаться старцу, что каждый день с 9 утра он в своем уединении чувствует странный голод. Хотя в монастыре, где он жил раньше, ему удавалось без труда по нескольку дней проводить без еды.
— Не удивляйтесь, сын мой, — ответил ему старец, — в пустыне нет никого, кто бы был свидетелем твоих постов, и кто поддерживал бы и питал тебя похвалами.
Прежде тщеславие служило тебе пищей в монастыре. И удовольствие, которое ты испытывал, выделяясь среди других своим воздержанием, для тебя было еще слаще обеда.
Похожая притча
Главная семейная ценность – это наши родители, которые дали нам жизнь, вырастили и воспитали нас. Родителей надо уважать и оберегать их старость. Счастливая старость наших родителей – это залог и нашей счастливой старости, потому что дети учатся у своих родителей отношению к старшим.
Вложение | Размер |
---|---|
vechnaya_tsennost_svyaz_pokoleniy.docx | 14.51 КБ |
Чувство долга
Системно-векторная психология Юрия Бурлана различает восемь типов (векторов) психики человека, каждый из которых предполагает определенное поведение, присущее только носителю данного вектора, и свой набор свойств и желаний.
Человек с кожным вектором по своим психическим свойствам способен помогать своим родителям из чувства долга. Родители вырастили его, воспитали, выучили, теперь он должен помочь им не чувствовать себя в чем-то ущемленными. Он исходит из принципа «ты – мне, я – тебе».
Главный герой притчи – обладатель кожного вектора. Родителям он отдает долг, а детям, через ту же систему ценностей, дает своего рода кредит, ожидая, что когда он состарится, уже его дети, как и он сейчас, будут отдавать ему долги.
Читайте также: