Притчи не лгут но лгуны говорят притчами кто сказал

Обновлено: 27.03.2024

ВЕЧНАЯ МУДРОСТЬ ПРИТЧИ

Это случилось во время войны, когда мне было 14 лет, и я находился в эвакуации в Ташкенте, где жил в старом городе, в глинобитном узбекском жилище. В нем, на так называемой балахане, крытом помещении второго этажа, в груде книг — восточных и русских, среди которых было и много дореволюционных, я нашел «Круг чтения», составленный Львом Толстым из мудрых мыслей основателей всех главных религий мира, философов, ученых и самого Льва Николаевича.

Все эти мысли были расписаны по дням, совсем как распорядок дня в еженедельнике, и на каждый день приходилось всего по несколько мудрых мыслей, а каждую неделю завершала какая-нибудь история, пересказанная Львом Толстым.

Я читал эту книгу, как положено, целый год, изо дня в день. Но, конечно же, у меня иногда не хватало терпения, и я заглядывал вперед, а потом возвращался назад, листая страницы одну за другой. Среди имен мудрецов и мыслителей я часто встречал в этой книге имя Лао-цзы — китайского философа, основателя религии, существующей до сих пор — даосизма.

С тех самых пор я полюбил притчи. Я и сейчас очень люблю эти короткие рассказы, которые исподволь подводят нас к простым, но так трудно дающимся человеку истинам.

Прошло время — и я стал зачитываться евангельскими притчами, с помощью которых Христос проповедовал суть своего учения.

И вот недавно я впервые прочел мудрые притчи учителей и наставников Шоу-Дао — одного из течений даосизма.

Представляю себе, как был бы рад Лев Николаевич Толстой, если бы он мог познакомиться с ними. Они свежи и необычны. Казалось бы, вся мудрость мира высказана и записана, и невозможно себе представить, что есть еще на свете какое-то направление, последователи которого сохранили до наших дней под покровом тайны целый поток мудрости и каскад совершенно необыкновенных, совершенно новых притч.

Тем не менее, они перед вами. Их открыли для вас Александр и Ирина Медведевы. Я прочел их все с огромным наслаждением. Жалею, что не смог познакомиться с ними в молодости, ведь мудрость многих из них могла бы мне помочь в трудные минуты жизни, а затем в зрелые годы.

Герои этих рассказов — мудрецы и отшельники древности, но их мудрость кажется нашим современникам близкой, доступной и доходчивой именно потому, что она приходит к нам через притчи. Иногда прочтешь такую притчу и подумаешь: как же я не знал этого раньше, ведь это же так просто. Но это не так: для того, чтобы прийти к этим простым житейским и нравственным истинам, превращенным в притчи, потребовались усилия, жизненный опыт и плоды глубоких раздумий лучших представителей многих поколений.

Валентин Берестов

Мудрость не есть свойство могучего ума, это лишь способность превращать сложное в простое.

Притчи не лгут, но лгуны говорят притчами.

Изречения Шоу-Дао

Прекрасный мир мудрых мыслей и волшебных сказаний подарит читателю книга «Легенды и притчи Шоу-Дао». На протяжении многих лет из уст в уста передавались они от отца к сыну, от учителя к ученику, сохраняя жизненный опыт клана Бессмертных.

Много веков назад с севера на юг, а затем с запада на восток шло гонимое племя белых люд ей. В тяжелой борьбе с врагами они отстаивали свою жизнь и учение, пытаясь сохранить тайное знание, доставшееся им от предков. Много разных народов и диковинных стран повидали они прежде, чем пришли на земли Китая. Менялся их язык, менялся цвет кожи, но неизменным оставалось учение о Великой Истине и Дереве Жизни. И только в наши дни некоторые тайны клана Шоу-Дао — клана Спокойных или Бессмертных вышли за пределы узкого круга посвященных.

Сказки, легенды и притчи Спокойных были записаны со слов Учителя Александром Медведевым, первым европейцем, в течение ряда лет изучавшим воинское искусство и систему жизни Шоу-Дао под руководством Ли Н., одного из лучших мастеров этой школы, и обработаны его женой Ириной Медведевой.

Последователи Шоу-Дао, стремясь сохранить знания древних, в каждой новой стране, через которую они проходили, искали религию или философское учение, которое менее других отличалось от их мировоззрения, и среди приверженцев этого учения находили новых друзей, которым понемногу открывали тайны «Дерева Жизни» и «Солнечной Истины».

Одним из оплотов клана стал даосизм, философия которого во многом была близка его учению. Поэтому в последнем названии клана Шоу-Дао — Путь Спокойствия или Бессмертия присутствует даосская терминология. Существуют и другие трактовки этого названия. Но об этом и многом другом вы узнаете из притч и легенд.

Однажды к патриарху клана воинов жизни привели несколько юношей, желающих постичь «Вкус плода с дерева жизни», и попросили назначить им испытание. Мудрейший повелел выкопать неподалеку от своего жилища несколько ям и поместить туда испытуемых. В каждую яму бросили по змее. Спустя некоторое время Мудрейший со своими учениками пошел взглянуть на юношей.

В первой яме сидел юноша с бледным, окаменевшим от страха лицом. Он прижался спиной к земляной стене, и ничто не могло заставить его двинуться с места. Посмотрев на испытуемого, Мудрейший сказал своим ученикам:

— Этот человек не сможет постичь учение Спокойных, так как по природе своей он жертва и всегда будет отдаваться на милость победителя. Ему предстоит затратить много усилий, прежде чем он научит помыслы повелевать телом.

Вторая яма оказалась пуста, так как подвергшийся испытанию юноша в страхе выскочил из нее и убежал. Посмотрев в яму. Мудрейший сказал:

— Тот, кто сидел здесь, не сможет постичь учение Спокойных, так как по природе своей он трус и трусливые помыслы владеют его душой и телом. Такой человек не сможет быть даже воином.

В следующей яме Мудрейший с учениками увидели торжествующего юношу, с гордым видом сидящего над убитой змеей. Мудрейший грустно покачал головой и сказал, обращаясь к своим ученикам:

— Тот, кто сидит в этой яме, совершил поступок воина, но он еще не готов к постижению мудрости Спокойных, так как его телом управляют помыслы хищника и он не способен видеть картину мира.

В четвертой яме сидел испытуемый с отрешенным лицом, а недалеко от него ползала змея.

— Этот юноша, — сказал Мудрейший, — видит картину мира, но у него разум аскета, а значит, он не сможет жить в гармонии с окружающим. Рано ему еще постигать учение о Спокойствии, так как пренебрегает он жизнью и не заботится о теле.

— Неужели никто из испытуемых не сможет следовать по пути Истины? — спросил один из учеников.

— Не следует, — ответил Мудрейший, — спрашивать, когда знаешь, что ответить, ибо это ведет к лени ума и беспомощности в жизни. Не следует, — продолжил он затем, — препятствовать естественному ходу вещей, ибо, проявляя нетерпение, ты теряешь картину мира.

С этими словами устремился Мудрейший к последней яме, в которой увидел юношу без тени смятения на лице и с улыбкой на губах. Змея также не показывала никаких признаков беспокойства, хотя и находилась невдалеке.

Молча отошел Мудрейший от ямы и, лишь войдя в дом, сказал ученикам:

— Видеть картину мира и жить с ним в гармонии, не препятствовать ходу вещей, но управлять их течением — разве это не истоки Спокойствия? Завтра утром прошедший испытание станет вашим братом…

Похожая притча

Мудрость не есть свойство могучего ума, это лишь способность превращать сложное в простое.

Притчи не лгут, но лгуны говорят притчами.

Прекрасный мир мудрых мыслей и волшебных сказаний подарит читателю книга «Легенды и притчи Шоу-Дао». На протяжении многих лет из уст в уста передавались они от отца к сыну, от учителя к ученику, сохраняя жизненный опыт клана Бессмертных.

Много веков назад с севера на юг, а затем с запада на восток шло гонимое племя белых люд ей. В тяжелой борьбе с врагами они отстаивали свою жизнь и учение, пытаясь сохранить тайное знание, доставшееся им от предков. Много разных народов и диковинных стран повидали они прежде, чем пришли на земли Китая. Менялся их язык, менялся цвет кожи, но неизменным оставалось учение о Великой Истине и Дереве Жизни. И только в наши дни некоторые тайны клана Шоу-Дао — клана Спокойных или Бессмертных вышли за пределы узкого круга посвященных.

Сказки, легенды и притчи Спокойных были записаны со слов Учителя Александром Медведевым, первым европейцем, в течение ряда лет изучавшим воинское искусство и систему жизни Шоу-Дао под руководством Ли Н., одного из лучших мастеров этой школы, и обработаны его женой Ириной Медведевой.

Последователи Шоу-Дао, стремясь сохранить знания древних, в каждой новой стране, через которую они проходили, искали религию или философское учение, которое менее других отличалось от их мировоззрения, и среди приверженцев этого учения находили новых друзей, которым понемногу открывали тайны «Дерева Жизни» и «Солнечной Истины».

Одним из оплотов клана стал даосизм, философия которого во многом была близка его учению. Поэтому в последнем названии клана Шоу-Дао — Путь Спокойствия или Бессмертия присутствует даосская терминология. Существуют и другие трактовки этого названия. Но об этом и многом другом вы узнаете из притч и легенд.

ВЕЧНАЯ МУДРОСТЬ ПРИТЧИ

ВЕЧНАЯ МУДРОСТЬ ПРИТЧИ Это случилось во время войны, когда мне было 14 лет, и я находился в эвакуации в Ташкенте, где жил в старом городе, в глинобитном узбекском жилище. В нем, на так называемой балахане, крытом помещении второго этажа, в груде книг — восточных и русских,

Похожая притча

Однажды к патриарху клана воинов жизни привели несколько юношей, желающих постичь «Вкус плода с дерева жизни», и попросили назначить им испытание. Мудрейший повелел выкопать неподалеку от своего жилища несколько ям и поместить туда испытуемых. В каждую яму бросили по змее. Спустя некоторое время Мудрейший со своими учениками пошел взглянуть на юношей.

В первой яме сидел юноша с бледным, окаменевшим от страха лицом. Он прижался спиной к земляной стене, и ничто не могло заставить его двинуться с места. Посмотрев на испытуемого, Мудрейший сказал своим ученикам:

— Этот человек не сможет постичь учение Спокойных, так как по природе своей он жертва и всегда будет отдаваться на милость победителя. Ему предстоит затратить много усилий, прежде чем он научит помыслы повелевать телом.

Вторая яма оказалась пуста, так как подвергшийся испытанию юноша в страхе выскочил из нее и убежал. Посмотрев в яму. Мудрейший сказал:

— Тот, кто сидел здесь, не сможет постичь учение Спокойных, так как по природе своей он трус и трусливые помыслы владеют его душой и телом. Такой человек не сможет быть даже воином.

В следующей яме Мудрейший с учениками увидели торжествующего юношу, с гордым видом сидящего над убитой змеей. Мудрейший грустно покачал головой и сказал, обращаясь к своим ученикам:

— Тот, кто сидит в этой яме, совершил поступок воина, но он еще не готов к постижению мудрости Спокойных, так как его телом управляют помыслы хищника и он не способен видеть картину мира.

В четвертой яме сидел испытуемый с отрешенным лицом, а недалеко от него ползала змея.

— Этот юноша, — сказал Мудрейший, — видит картину мира, но у него разум аскета, а значит, он не сможет жить в гармонии с окружающим. Рано ему еще постигать учение о Спокойствии, так как пренебрегает он жизнью и не заботится о теле.

— Неужели никто из испытуемых не сможет следовать по пути Истины? — спросил один из учеников.

— Не следует, — ответил Мудрейший, — спрашивать, когда знаешь, что ответить, ибо это ведет к лени ума и беспомощности в жизни. Не следует, — продолжил он затем, — препятствовать естественному ходу вещей, ибо, проявляя нетерпение, ты теряешь картину мира.

С этими словами устремился Мудрейший к последней яме, в которой увидел юношу без тени смятения на лице и с улыбкой на губах. Змея также не показывала никаких признаков беспокойства, хотя и находилась невдалеке.

Молча отошел Мудрейший от ямы и, лишь войдя в дом, сказал ученикам:

— Видеть картину мира и жить с ним в гармонии, не препятствовать ходу вещей, но управлять их течением — разве это не истоки Спокойствия? Завтра утром прошедший испытание станет вашим братом…

Глава пятнадцатая Испытание для разума

Глава пятнадцатая Испытание для разума К выводу приходят тогда, когда устают мыслить. Мартин Х.Фишер В 20-х годах нашего века французский врач Эмиль Кюи прославился на весь мир открытием метода лечения многих болезней, основанного на позитивном мышлении

Глава XXI. Моя болезнь. Генри и испытание моей верности

Глава XXI. Моя болезнь. Генри и испытание моей верности Когда я очнулся в своей постели, то первое, что я увидел, было лицо склонившегося надо мной И.; рядом, держа в руке рюмку, стоял Ананда.Я даже ахнуть не успел, как И. приподнял мою голову, а Ананда влил мне в рот что-то

Глава 27 Испытание переменами

Глава 27 Испытание переменами Вы переживаете переходное время в своей жизни, и вы не уверены во всем происходящем. Приходит время принимать решение, которое изменит всю вашу оставшуюся жизнь, а также повлияет на жизни других людей, которых вы можете даже и не знать. Вы

ГЛАВА ДЕСЯТАЯ Продолжение хроники Франсес Рудольф. Я заболеваю. Бесподобный доктор Фиш. Пытаюсь полюбить. Запуганная мышка под одеялом. Разрываюсь между «работой» и любовью. Нам, помогает щенок. Возвращение королевы. Покидаю маму. Ничтожество в юбке. «Хитрец» причиняет мне большое зло. Испытание. Я

ГЛАВА ДЕСЯТАЯ Продолжение хроники Франсес Рудольф. Я заболеваю. Бесподобный доктор Фиш. Пытаюсь полюбить. Запуганная мышка под одеялом. Разрываюсь между «работой» и любовью. Нам, помогает щенок. Возвращение королевы. Покидаю маму. Ничтожество в юбке. «Хитрец» причиняет

Испытание медитаций

Испытание медитаций Я хотела бы подчеркнуть, что подход Ошо является весьма научным - он никогда не просит нас верить тому, что он рассказывает о методе. Он всегда воодушевляет нас на то, чтобы мы сами испытывали его пригодность для нас. Но если вы прочитаете эту книгу, а

Похожая притча


Это случилось во время войны, когда мне было 14 лет, и я находился в эвакуации в Ташкенте, где жил в старом городе, в глинобитном узбекском жилище. В нем, на так называемой балахане, крытом помещении второго этажа, в груде книг — восточных и русских, среди которых было и много дореволюционных, я нашел «Круг чтения», составленный Львом Толстым из мудрых мыслей основателей всех главных религий мира, философов, ученых и самого Льва Николаевича.

Все эти мысли были расписаны по дням, совсем как распорядок дня в еженедельнике, и на каждый день приходилось всего по несколько мудрых мыслей, а каждую неделю завершала какая-нибудь история, пересказанная Львом Толстым.

Я читал эту книгу, как положено, целый год, изо дня в день. Но, конечно же, у меня иногда не хватало терпения, и я заглядывал вперед, а потом возвращался назад, листая страницы одну за другой. Среди имен мудрецов и мыслителей я часто встречал в этой книге имя Лао-цзы — китайского философа, основателя религии, существующей до сих пор — даосизма.

С тех самых пор я полюбил притчи. Я и сейчас очень люблю эти короткие рассказы, которые исподволь подводят нас к простым, но так трудно дающимся человеку истинам.

Прошло время — и я стал зачитываться евангельскими притчами, с помощью которых Христос проповедовал суть своего учения.

И вот недавно я впервые прочел мудрые притчи учителей и наставников Шоу-Дао — одного из течений даосизма.

Представляю себе, как был бы рад Лев Николаевич Толстой, если бы он мог познакомиться с ними. Они свежи и необычны. Казалось бы, вся мудрость мира высказана и записана, и невозможно себе представить, что есть еще на свете какое-то направление, последователи которого сохранили до наших дней под покровом тайны целый поток мудрости и каскад совершенно необыкновенных, совершенно новых притч.

Тем не менее, они перед вами. Их открыли для вас Александр и Ирина Медведевы. Я прочел их все с огромным наслаждением. Жалею, что не смог познакомиться с ними в молодости, ведь мудрость многих из них могла бы мне помочь в трудные минуты жизни, а затем в зрелые годы.

Герои этих рассказов — мудрецы и отшельники древности, но их мудрость кажется нашим современникам близкой, доступной и доходчивой именно потому, что она приходит к нам через притчи. Иногда прочтешь такую притчу и подумаешь: как же я не знал этого раньше, ведь это же так просто. Но это не так: для того, чтобы прийти к этим простым житейским и нравственным истинам, превращенным в притчи, потребовались усилия, жизненный опыт и плоды глубоких раздумий лучших представителей многих поколений.

Мудрость не есть свойство могучего ума, это лишь способность превращать сложное в простое.

Притчи не лгут, но лгуны говорят притчами.

Прекрасный мир мудрых мыслей и волшебных сказаний подарит читателю книга «Легенды и притчи Шоу-Дао». На протяжении многих лет из уст в уста передавались они от отца к сыну, от учителя к ученику, сохраняя жизненный опыт клана Бессмертных.

Много веков назад с севера на юг, а затем с запада на восток шло гонимое племя белых люд ей. В тяжелой борьбе с врагами они отстаивали свою жизнь и учение, пытаясь сохранить тайное знание, доставшееся им от предков. Много разных народов и диковинных стран повидали они прежде, чем пришли на земли Китая. Менялся их язык, менялся цвет кожи, но неизменным оставалось учение о Великой Истине и Дереве Жизни. И только в наши дни некоторые тайны клана Шоу-Дао — клана Спокойных или Бессмертных вышли за пределы узкого круга посвященных.

Сказки, легенды и притчи Спокойных были записаны со слов Учителя Александром Медведевым, первым европейцем, в течение ряда лет изучавшим воинское искусство и систему жизни Шоу-Дао под руководством Ли Н., одного из лучших мастеров этой школы, и обработаны его женой Ириной Медведевой.

Последователи Шоу-Дао, стремясь сохранить знания древних, в каждой новой стране, через которую они проходили, искали религию или философское учение, которое менее других отличалось от их мировоззрения, и среди приверженцев этого учения находили новых друзей, которым понемногу открывали тайны «Дерева Жизни» и «Солнечной Истины».

Одним из оплотов клана стал даосизм, философия которого во многом была близка его учению. Поэтому в последнем названии клана Шоу-Дао — Путь Спокойствия или Бессмертия присутствует даосская терминология. Существуют и другие трактовки этого названия. Но об этом и многом другом вы узнаете из притч и легенд.

Однажды к патриарху клана воинов жизни привели несколько юношей, желающих постичь «Вкус плода с дерева жизни», и попросили назначить им испытание. Мудрейший повелел выкопать неподалеку от своего жилища несколько ям и поместить туда испытуемых. В каждую яму бросили по змее. Спустя некоторое время Мудрейший со своими учениками пошел взглянуть на юношей.

В первой яме сидел юноша с бледным, окаменевшим от страха лицом. Он прижался спиной к земляной стене, и ничто не могло заставить его двинуться с места. Посмотрев на испытуемого, Мудрейший сказал своим ученикам:

— Этот человек не сможет постичь учение Спокойных, так как по природе своей он жертва и всегда будет отдаваться на милость победителя. Ему предстоит затратить много усилий, прежде чем он научит помыслы повелевать телом.

Вторая яма оказалась пуста, так как подвергшийся испытанию юноша в страхе выскочил из нее и убежал. Посмотрев в яму. Мудрейший сказал:

— Тот, кто сидел здесь, не сможет постичь учение Спокойных, так как по природе своей он трус и трусливые помыслы владеют его душой и телом. Такой человек не сможет быть даже воином.

В следующей яме Мудрейший с учениками увидели торжествующего юношу, с гордым видом сидящего над убитой змеей. Мудрейший грустно покачал головой и сказал, обращаясь к своим ученикам:

— Тот, кто сидит в этой яме, совершил поступок воина, но он еще не готов к постижению мудрости Спокойных, так как его телом управляют помыслы хищника и он не способен видеть картину мира.

В четвертой яме сидел испытуемый с отрешенным лицом, а недалеко от него ползала змея.

— Этот юноша, — сказал Мудрейший, — видит картину мира, но у него разум аскета, а значит, он не сможет жить в гармонии с окружающим. Рано ему еще постигать учение о Спокойствии, так как

Читайте также: