Притча об апостоле андрее

Обновлено: 22.11.2024

Жил человек сей — как все вокруг него жили… И управляли им прихоти его и пороки его… И сковывали его страхи и слабости его… И не было ему хорошо: текла жизнь его… серой чередой дней…, не было в ней ни радостей, ни свершений…

Каждый день вечером думал сей человек: “Ну вот завтра — я буду поступать лучше, не поддамся больше слабостям своим и порокам своим!”

Но наступало “завтра”… — и вновь управляли им прихоти и пороки его, и сковывали его страхи и слабости его…

Однажды задумался человек: “Отчего не могу я жить так, как сам хотел бы? Отчего поступаю не так, как знаю, что дóлжно поступать? Отчего управляют мною пороки мои и сковывают меня страхи мои?”

Стал он думать — и не увидел причины для того, чтобы не жить так, как считает верным, не поступать так, как понимает правильным сам.

И стал тогда человек у Бога спрашивать: “Отец мой и Создатель! Отчего не могу я жить так, как хотел бы, поступать так, как считаю правильным? Отчего стал я рабом пороков моих и прихотей моих, страхов моих и слабостей моих? В чём причина?”

И ответил ему Бог: “Но ведь нет тому никакой причины! Волен ты — поступать так, как сам хочешь поступать!”

И говорит тогда человек: “Посоветуй же: как мне быть, что сделать — чтобы пороки мои и слабости мои перестали управлять жизнью моей?”

И ответил Бог: “Каждый раз прежде, чем что-либо сделать или сказать — послушай голос сердца своего духовного и сделай так, как оно велит! Тогда совладаешь ты со слабостями и страхами и избавишься от пороков и прихотей!”

И решил человек совет Божий исполнить.

Встал на следующее утро и исполнился решимости каждый раз совета у сердца духовного спрашивать — прежде, чем поступок совершать, прежде, чем слово молвить…

А каждое утро отец старый человека сего — говорил ему слова неласковые, ворчал да бранился. Говорил ему отец, что никуда не годен сын его, и что всё поколение сынов людских — живёт неправильно, и перечислял все обиды свои и горести свои, и обвинял сына своего во всём, в чём тот был и в чём не был виноват…

И вот стал отец сына бранить, слова обидные говорить.

И закипел гнев в человеке сем от слов горьких, обвиняющих… Готов был уже он, как обычно, в ответ отцу — и сам слова ядовитые высказать, да вспомнил Божий совет.

Но успело сердце шепнуть: “Сдержи слова обижающие, ибо любит тебя отец твой: о твоих бедах ведь он печалится! И ты его любишь! Сдержи слово гневное — и прощения попроси!…”

И в ответ на брань отцовскую — поклонился человек и сказал: “Прости меня!” И угас гнев. Обнял человек отца — и ушёл по своим делам.

А отец его удивился… и перестал отныне браниться.

… А вечером идёт человек сей домой после работы тяжёлой. Купил еды разнообразной и мыслит о том, как вкушать будет лакомства всякие… А был он к чревоугодию склонен весьма…

И зашёл он в дом молодой вдовы, с малыми детьми живущей. Должна была ему женщина долг отдать, да всё не могла скопить денег…

Давно он хотел сказать, что прощает ей долг. И решил, что сегодня сделает это, наконец. И пришёл он в дом бедной вдовы и сказал ей, что прощает ей долг её. Вдова ему в ноги кланялась, благодарила. И хотел уже идти человек, а сердце шепчет тихонько: “Оставь детям ту еду, что себе купил! Им радость будет!…”

Человек сей… еле-еле сумел наказ сердца исполнить. Но когда отдал лакомства детям, которые от радости заплясали, — то и в нём радость великая поднялась! Идёт домой легко, сам — счастьем переполнен, ног под собой не чует! А сердце в груди — словно песню поёт!

Не каждый день получалось у человека голос сердца услышать, не всегда исполнял он то, что оно ему шептало. Но день ото дня всё более он старался жить так, как сердце велит, с каждым днём всё меньше управляли им прихоти его и пороки его, всё меньше сковывали его страхи и немощи его. Прорастали семена любви сердечной в душе!

… Однажды шёл человек сей и видит: много сильных и злых людей бьют юношу доброго. А люди, которые мимо идут, — только шаг прибавляют, отворачиваются, не вмешиваются, сторонятся: чтобы им самим от тех злых плохо не было.

А человек сей смелостью не отличался. Хотел он мимо тоже пройти, будто его не касается… А сердце — не шепчет, а кричит: “Если ты не поможешь — убьют человека хорошего! А ты — спасти его можешь!”

А человек — боится, страх свой одолеть не в силах… Ни уйти не может, ни помочь…

А сердце не унимается: “Спасай скорее!”

От удивления люди, которые мимо шли, остановились. И те, которые стороной шли, — тоже приблизились. Стали и другие со всех сторон подбегать к месту тому, останавливаться и смотреть: в чём тут дело и где тут Бог? И такая толпа собралась — что испугались злые люди, отпустили юношу и скрылись поскорее.

А юноша поднялся с земли и благодарит человека сего: “Какой ты — смелый! Спас меня!”

Идёт домой человек, а сердце в груди — как солнышко горит и так говорит: “Любовь — всех страхов сильнее!”

… Время шло — и легче и радостней делалась жизнь сего человека.

Вот в один день воскресный пошёл человек сей гулять. Шёл он, а навстречу ему вдова идёт — та, которой он долг простил… Улыбается ему ласково, кланяется низко.

И человек сей — на красоту её засмотрелся… А был он подвержен влечению к женщинам, хоть и считал похоть свою — грехом большим.

Стал человек в сторону отворачиваться, чтобы не глядеть, да вспомнил — и совета у сердца спросил.

А сердце ему и говорит: “Посмотри лучше, да со вниманием душевным: люба ли тебе женщина эта?”

Посмотрел человек — и всё в нём от любви засветилось!

Говорит он сердцу: “Нет её лучше! Всё бы ей отдал!…”

“Тогда в чём же печаль твоя? Не похоть — то, что не для себя желаешь, а другому дарить хочешь! А это — любовь в тебе проснулась! Иди, да скажи ей, что любишь её!”

Человек так и сделал. Подошёл и сказал: “Люблю тебя! Будь мне женой!”

Все знакомые и соседи вокруг стали говорить: “Вóт дурак человек! Только делá у него в гору пошли, мог бы себе богатую невесту найти! А он — вдовицу с детьми малыми себе берёт. Вдовица-то — и так бы, без замужества, не отказала…”

А человек песню сердца слышит: “Счастье подаришь — счастье получишь! Счастье себе ты за деньги не купишь!”

И горит сердце всё ярче, всё сильнее любовью пылает! И преображает оно — и слова человека, и поступки его!

И во времени скором женился сей человек на женщине этой. И любовь их взаимная сердечная — стала всю жизнь их освещать, дом согревать! Детей стали вместе растить, да родителей чтить.

И благодарил человек Бога: “Отец мой и Создатель! Совет Твой — всю жизнь мою преобразил, счастье мне подарил! Победил я теперь прихоти свои и пороки свои, преодолел немощи свои и страхи свои!”

И отвечает ему Бог: “Тот, кто голос сердца духовного научился слышать, — и ещё больше того может совершить! Ибо голос сердца — это голос Любви! А всё, что любовью созидается и делается, — от Меня исходит! Ибо Я есть ЛЮБОВЬ!”

Похожая притча

Первозванному не суждено стать первоверховным апостолом. Возможно, это объясняется тем, что Петр старше, а в иудейском обществе того времени старшим братьям во всем отдают преимущество. Один из двенадцати ближайших учеников Христа, Андрей сопровождает Мессию в его странствии по Галилее. Однажды, недалеко от города Тиверии, Христос поднимается на гору и долго молится. У него уже тысячи последователей, и все они остаются здесь с ним до позднего вечера. Христос велит апостолам накормить этих людей, что повергает в замешательство всех, кроме Андрея.

Именно он приводит мальчика, у которого есть пять хлебов и две рыбки: они будут умножены Христом и насытят пять тысяч человек. Андрей глубоко верует в то, что Христос может сотворить все что угодно – даже чудо.

Евангелие от Иоанна:

Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему: здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества? …

Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел.

В дальнейшем Андрей мало встречается на страницах Нового Завета, он является участником тайной беседы Иисуса c избранными четырьмя учениками – тремя своими основными тайными учениками Петром, Яковом и Иоанном, к которым здесь добавляется Андрей, – беседы о разрушении храма, о разрушении Иерусалима, такой таинственной беседой перед страстями Христовыми, и затем Андрей в последний раз упоминается евангелистом Лукой в начале Деяний Апостольских , в сцене сошествия святого духа, говорения на языках, после чего Андрей полностью со страниц Нового Завета.

После Воскресения и Вознесения Христа Андрей, как и большинство апостолов, скорее всего, остается в Иерусалиме до прихода к власти Ирода Агриппы. По преданию, Андрей сопровождает своего брата Петра, когда тот обходит с проповедью всю Палестину. Вдвоем они долго проповедуют в Синопе – в то время главном городе на Черном море. По предположениям историков, братья Петр и Андрей странствуют вместе больше десятилетия.

Епифаний описывает замечательную сцену, когда апостолы простились, облобызались, и Андрей пошёл проповедовать на восток, а Пётр на запад. Такое разделение вселенной между двумя апостолами, связанная уже с традицией двух таких больших патриархатов – Константинопольского - восточного и Римского – западного.

Самый заметный исторический след оставляет миссия апостола Андрея в городке Византии, который потом будет называться Константинополем, а еще позже – Стамбулом. И когда римляне говорили: «Мы первая церковь, потому что нас основал Пётр, первый апостол». А Византия говорила: «А нас основал Андрей, который вообще первозванный, который раньше пришёл ко Христу и ничем не хуже Петра. Поэтому у нас такие же права, как и у вас».

По преданию, дальше апостол Андрей отправляется проповедовать скифам. Этот дикий народ, блондины с голубыми глазами, в то время живет на северном и восточном берегах Черного моря, за пределами Римской империи.

Есть легенда о том, что в этой миссии Андрей спасает от гибели другого апостола, Матфея, которого собирались съесть аборигены, и даже обращает каннибалов в христианство. Дальше Андрей предпринимает путешествие на Кавказ - в Сванетию и Осетию. Отсюда он направляется к берегам Тавриды, нынешнего Крыма, где подолгу проповедует в греческих городах Феодосии и Херсонесе.

Знаменитая древнерусская летопись "Повесть временных лет" рассказывает о путешествии апостола Андрея и дальше на Север, вверх по Днепру. Мы встречаем повествование о том, что апостол Андрей дошел до места будущего города Киева, остановился на киевских горах, воздвиг здесь крест и изрек пророчество о том, что здесь будет великий город. Поверье об освящении апостолом места, где будет построена столица Древней Руси, живо до сих пор. Считается, что это произошло на том самом месте, где сегодня на Андреевском спуске стоит Андреевский храм. Затем, как говорит летописец, он пошел далее вверх, то есть на северо-запад, дошел до новгородской земли, побывал в Новгороде Великом, где увидел странный местный обычай, как люди парятся в бане и хлещут себя вениками.

Раньше историки считали, что этот эпизод в летописи отражает противостояние Киева и Новгорода и был написан лишь для того, чтобы посмеяться над новгородцами. Но в 20 веке исследователи стали более тщательно изучать это повествование. И сегодня уже появилась точка зрения, что иронии в этом повествовании нет, что это повествование, как апостол приходит в новгородские бани и видит, как люди парятся и хлещут себя вениками, скорее всего, следует понимать как рассказ как об особом аскетическом делании, что апостол удивился аскетическому обряду.

По летописи, апостол Андрей путешествует с Благой Вестью из Причерноморья через Киев и Новгород в Рим – и такой маршрут только на первый взгляд кажется невероятным. Археологические исследования показали, что из Киева в Новгород и в Западную Европу – это был налаженный торговый путь, по которому апостол тоже вполне мог путешествовать.

Из документального фильма "Андрей Первозванный. Апостолы" ("Россия - Культура"):

Похожая притча

В далеких 90-х годах мне очень нравилась песня « Прогулки по воде » группы «Nautilus Pompilius» из альбома «Чужая земля» (1991-1992). Песня в исполнении В. Бутусова интриговала не столько насыщенностью музыкального языка, богатством оркестра (использование флейты в рок-композиции было в то время просто революционным), сколько библейскими аллюзиями , введенными в сюжет основным автором текстов песен группы «Nau. » Ильей Кормильцевым (1959-2007).

Вячеслав Бутусов. Кадр из клипа "Прогулки по воде" (реж. А. Берсенев). Изображение взято на сервисе "Яндекс. Картинки". Вячеслав Бутусов. Кадр из клипа "Прогулки по воде" (реж. А. Берсенев). Изображение взято на сервисе "Яндекс. Картинки".

В 90-х годах христианские и библейские мотивы вызывали у слушателей, переживших бездуховное советское время, жгучий интерес. Всем хотелось знать: кто такой Спаситель, зачем Он ходил по воде и почему апостол Андрей «побрел в слезах с пескарями домой». Вячеслав Бутусов назвал текст «Прогулок по воде» одним из лучших текстов, написанных Ильей Кормильцевым для «Nautilus-a» . В одном из ранних интервью солист знаменитой уральской рок-группы признался, что выбрал текст «Прогулок по воде» для исполнения на сцене чуть ли не из целой сотни текстов, принесенных ему Ильей Кормильцевым.

На первый взгляд, ничего особенного в сюжете «Прогулок. » нет. Поэт изображает ситуацию призвания бедного рыбаря Андрея в число учеников и апостолов Христовых (впоследствии Андрей, как призванный самым первым из двенадцати получит прозвище «Первозванный»). Ситуация призвания по форме представляет собой диалог двух человек: Господа Иисуса и апостола Андрея. Последний, как и подобает ученику, спрашивает Спасителя об основах христианской веры. Спаситель, как и подобает Учителю, отвечает на вопрос Своего ученика.В Новом Завете история призвания Андрея выглядит немного иначе . Апостол, действительно, перед непосредственным призванием его Иисусом забрасывает сети в море. Но только он делает это не один, а вместе со своим братом Петром. Больше того, после призвания оба брата оставляют сети и молча следуют за Иисусом. Вот как это было:

«Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков.И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним» (Матф.4:17-18).
Призвание апостолов Андрея и Петра. Роспись Покрово-Никольского храма г. Клайпеды. Изображение взято на сервисе "Яндекс.Картинки". Призвание апостолов Андрея и Петра. Роспись Покрово-Никольского храма г. Клайпеды. Изображение взято на сервисе "Яндекс.Картинки".

Что же касается Кормильцева, то он предлагает вольный (возможно даже «циничный», по определению В. Бутусова) пересказ истории призвания Андрея. У автора текста последний предстает человеком импульсивным , малодушным и слабым . Кормильцевский Андрей кричит (чего библейский Андрей не делал), много говорит (чего тоже не было) и после призвания вообще в слезах возвращается домой со своими пескарями.

Казалось бы, какая ценность может заключаться в неправильном переложении (или даже в прямом искажении) библейской истории? И, почему , самое главное, это переложение так нравится христианам ? Ведь реальный апостол Андрей не был таким, как его изображают. Он сразу же пошел за Христом, а потом принял мученическую смерть за Него.

А все дело в том, что эта песня - не просто вольная импровизация. Согласно справедливому комментарию Вячеслава Бутусова, «это скорее притча (жирный шрифт - «Христофор+») общечеловеческого характера» (Из интервью с В. Бутусовым, «МК», 12.01.1993). Ибо «Прогулки по воде» содержат в себе основные жанровые признаки притчи : назидательный характер, серьезное поучение в аллегорической форме, широту обобщения и значимость главной идеи. Иначе говоря, эта песня - самое настоящее « поучение в примере » (так определяет притчу В. Даль).

Что интересно, поучение в песне образуют не абстрактные фигуры Учителя и Ученика, как это происходит в обычных житейских притчах. Но реальные, исторические библейские персоналии : Господь Иисус Христос и апостол Андрей. Благодаря этим персоналиям, мы получаем конкретное время действия (31 год от Рождества Христова) и его место (Галилею). Благодаря этим персоналиям песня воспринимается не как простая выдумка и даже не как вольный пересказ реальных событий, но как великолепная ода синергии или соработанию человека и Бога.

Что же хочет сказать нам автор «Прогулок по воде»? Какое поучение он предлагает ? О какой удивительной тайне говорит?

Лука Джордано. призвание святых апостолов Петра и Андрея. Изображение взято на сервисе "Яндекс. Картинки". Лука Джордано. призвание святых апостолов Петра и Андрея. Изображение взято на сервисе "Яндекс. Картинки".

Обратимся к тексту Ильи Кормильцева. В первой строфе апостол Андрей мало чем отличается от своего библейского прототипа. Лирический герой поэта представляется, во-первых, обычным рыбаком , достающим из воды «пескарей» (Мар.1:16). Во-вторых, рыбаком бедным , который ловит рыбу не с лодки (большим неводом), но с «причала» (скорее всего, небольшой сетью). Рядом с бедным рыболовом Андреем в тексте песни возникает другой Рыболов - Спаситель , Который ходит по воде и тоже ловит: но только не рыбу, а погибшие людские души:

С причала рыбачил апостол Андрей,
А Спаситель ходил по воде.
И Андрей доставал из воды пескарей,
А Спаситель - погибших людей (И. Кормильцев. "Прогулки по воде").

В этой строфе автор разводит двух главных героев песни (человека и Бога) по двум разным царствах: земному и небесному . Эти царства отличаются друг от друга полярно противоположными онтологическими и ценностными ориентирами. Жизнь жителя земного царства, Андрея, ограничивается одним только причалом . Он не видит ничего, кроме воды и живет только для себя . Его главная цель - это « пескари » (библейский Андрей ловил, конечно, не пескарей, но тилапию - основную промысловую рыбу Галилейского озера). Они нужны ему для того, чтобы съесть их; чтобы ему, Андрею, было хорошо.Совершенно другую онтологию видим у Спасителя. Жизнь Иисуса не ограничена пределом причала. Он ходит по воде: везде и всегда . Его главная цель - спасение погибших людей (тех самых, жизнь которых ограничена некими пределами). И живет Спаситель не для себя, но для людей.

По сути дела, в экспозиции Илья Кормильцев обозначает историософию блаженного Августина . Поэт представляет историю всего человечества в виде сосуществование двух общностей - Града Божьего и Града Земного. Жители первого Града рождаются благодатью . Они входят в Град Божий через страдание , подобно идумеянину Иову. Жители второго Града рождаются от угождения испорченной грехом человеческой природе. Они входят в град Земной через грех (беззаконие), отчего могут «подвергаться вечному наказанию с дьяволом» (15:1). Андрей при виде чудес Спасителя понимает, что пределы его бытия ограничены водой - житейским морем . Герой страстно желает выйти за пределы этого порочного, замкнутого круга. Он хочет покинуть причал - преступить черту, отделяющую земной Град от Града Божьего. Но только Андрей не знает, как это сделать, ибо ему неизвестен « секрет » спасения. И потому Андрей просит Спасителя раскрыть этот секрет. Кормильцев пишет: «И Андрей закричал - я покину причал, // если ты мне откроешь секрет».

Этот крик души человека, жаждущего спасения, не остается без ответа. Спаситель раскрывает Андрею « секрет » перехода из одного града в другой. Или секрет спасения . Правда, этот секрет оказывается секретом Полишинеля, ибо, как говорит автор, «никакого секрета здесь нет».

«И Спаситель ответил: Спокойно Андрей, никакого секрета здесь нет. // Видишь там, на горе, возвышается крест. // Под ним десяток солдат. Повиси-ка на нем. // А когда надоест, возвращайся назад, //гулять по воде, гулять по воде, гулять по воде со мной!» (И. Кормильцев. "Прогулки по воде")

Секрет спасения , по мысли Кормильцева, заключается в добровольном распятии на кресте , в подражании Господу Иисусу Христу. Ибо крест у христиан - это главное орудие спасения. Христос распинается на кресте , чтобы показать Своим ученикам (помимо искупления наших грехов), что подлинное спасение состоит именно в распятии на кресте, в « висении » на нем, а не в том, чтобы с этого креста сходить (Матф.27:40; Мар.15:30).

Понятно, что распятие и « висение» не стоит понимать буквально. В тексте подразумевается, конечно, не физическое распятие и «висение», но духовное. Речь идет о так называемом «несении» креста. Ибо Господь так говорит: «И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Матф.10:38). В святоотеческой экзегезе крест означает в этом месте Евангелия от Матфея (Матф.10:38) идею полного самоотвержения ради соединения со Христом. Свт. Иларий Пиктавийский под несением креста понимает распятие тела «с пороками и вожделениями» («Комментарий на Евангелие от Матфея»). Блаженный Феофилакт Болгарский видит в кресте отказ от «настоящей жизни» («Толкование на Евангелие от Матфея»). Свт. Игнатий (Брянчанинов) крестом называет «те скорби, которые Богу угодно попустить нам во время нашего земного странствования» («Аскетические опыты. Часть 1»).

Иначе говоря, песенному апостолу Андрею для перехода из Града земного в Град Божий предлагается даже не физическая смерть на кресте. Ему предлагается всего лишь духовное распятие : отказ от самого себя, а также от причала и пескарей (как атрибутов земного мира).

Апостол Андрей. Икона. Изображение взято на сервисе "Яндекс. Картинки". Апостол Андрей. Икона. Изображение взято на сервисе "Яндекс. Картинки".

Однако драма персонажа Кормильцева в том и заключается, что он, бедный и несчастный, страшно боится перехода из одной реальности в другую («Но учитель, на касках блистают рога, черный ворон кружит над крестом. »). Герой ждет от Учителя магического заклинания («объясни мне сейчас»), давит на жалость («пожалей дурака»), просит дать аванс («а распятье оставь на потом»). Естественно, такое недостойное апостола Христова малодушное поведение вызывает праведный гнев Спасителя . Христос испытывает те же чувства, которые Он пережил, когда выгонял торговцев из храм (Иоан.2:15). У Кормильцева Спаситель «немеет» и «топает ногой» (в реальности Иисус так не делал, но речь сейчас не об этом): "Онемел Спаситель и топнул в сердцах по водной глади ногой. //"Ты и верно дурак!" и Андрей в слезах побрел с пескарями домой".

В итоге, Андрей, поняв, что переход в град Божий лично для него невозможен , не идет за Спасителем (как это сделал реальный Андрей из числа двенадцати), но «в слезах» возвращается домой - с пескарями.

Вот теперь время ответить на вопрос, почему нам всем так нравится эта песня в целом и совершенно неправильный, небиблейский Андрей в частности. Дело в том, что персонаж Кормильцева, песенный Андрей - это собирательный образ всех малодушных христиан . А именно: всех тех, кто не может преступить пределы Земного Града (из-за привязанности к причалу или пескарям). Всех тех, кто в притче о семенах был брошен не на добрую землю, но при дороге, на камни и в терние (Матф.13:3-9; Мар.4:3-20). Всех тех, кто не имеет (к величайшему своему сожалению) твердой решимости спасаться о Господе и не может преодолеть инерцию греха.

Песенный Андрей близок нам не только своим малодушием и испорченной грехом человеческой природой. Он вызывает чувство уважения своим по-человечески честным желанием ответить на призыв Божий, честным (говорю без иронии) намерением следовать за Христом, честным же стремлением в Град Божий - в небесный Иерусалим.

Герой Кормильцева - это целый город контрастов, борьба противоположностей. В нем есть и «дух бодр», и немощная плоть (Матф.26:41). Он одновременно и духовен законом, и «продан греху» (Рим. 7:14). Это слепок « внутреннего себя », по сути дела, каждого человека, и потому этот Андрей нам так дорог. Дорог этот герой нам еще и тем, что, даже уходя с пескарями домой , он парадоксальным образом поучает нас никогда не подражать его примеру . Ибо путь песенного Андрея для любого христианина - это дорога смерти: путь в ад, в геенну, к пескарям. Что же касается дороги жизни , то она у нас только одна - это несение креста , данного нам Господом или отказ от нашего эго.

Поэтому ( будем молиться, поститься и слушать радио «Радонеж» ) будем чаще слушать прекрасную песню «Прогулки по воде» и думать о Вечности.

Понравилась статья? Если понравилась, ставьте лайки, оставляйте комментарии и подписывайтесь на канал «Христофор+».

Похожая притча

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Читайте также: