Притча о времени христианская

Обновлено: 27.04.2024

Я хотел бы поведать вам одну притчу, которая поможет осознать что нужно всегда ценить время и дорожить каждой секундой своей жизни.

Буду благодарен, если подпишитесь на мой канал, а также поставите лайк. Так вы очень сильно поможете развитию канала. Буду благодарен, если подпишитесь на мой канал, а также поставите лайк. Так вы очень сильно поможете развитию канала.

Порой мы пренебрежительно относимся к своему времени и думаем что всё ещё впереди. Однако, время несётся с молниеносной скоростью, и мы просто не замечаем этого.

Даже если вы слышали про эту притчу, советую её прочитать до конца, чтобы напомнить себе о том, что нужно ценить своё время.

Притча про ценность времени Притча про ценность времени

На какие размышления наталкивает данная притча?

Как мне кажется, нужно ценить свою жизнь, благодарить за каждую минуту проведённую на этой земле.

Очень часто мы думаем о том, что вся жизнь ещё впереди. Однако, время идёт, годы идут. Буквально стоит оглянуться назад и вроде бы только недавно было 18 лет.

Цените своё время. Не занимайтесь тем, что вам не нравится. Проводите с пользой своё драгоценное время.

Вы никогда не будете моложе, чем в данный момент! Помните об этом постоянно!

Живите здесь и сейчас. Перестаньте сожалеть о прошлом и грезить о светлом будущем. Нужно создавать свою жизнь здесь и сейчас!

Спасибо за то, что дочитали до конца. Понравилась ли вам данная притча? Какие выводы вы сделали из неё?

Похожая притча

Всем привет! Вы цените свое время? Правильно и продуктивно его используете? Сидите на дзене? Ответ на последний вопрос очевидный, но все же меньше сидите в дзене и больше действуйте. Сегодня я расскажу притчу о ценности времени, которая позволит задуматься и начать ценить время.Видео расскажет,, как начать ценить время. Приведенная притча, поможет вам понять ценность времени. Приятного просмотра.

Большинство людей не ценят свое время и откладывают жизнь на потом, но к сожалению это "потом" может не наступить. Моя философия такова - нужно жить каждый день как последний. Вы согласны со мной? Делайте те вещи, которые для вас важны, в данный момент времени, иначе потом будите сожалеть об этом.

Время никого не щадит, вы не сможете купить себе дополнительную жизнь, правильно распоряжайтесь отведенным временем и тогда ваша жизнь измениться в лучшую сторону. Вы начнете приносить миру пользу, каждую секунду! Вы сможете сделать столько добра, открытий и поможете многим изменить жизнь в лучшую сторону.

Вы большие молодцы, не каждый кликнет на такой пост, спасибо вам! Вы делаете этот мир лучшим из миров.

Вы всегда найдете время для того, что действительно важно для вас. Вы просто расставляете приоритеты и сами делаете этот выбор. Время всегда у вас есть, только вы решаете как им распоряжаться.

Надеюсь, каждый из вас меня услышал или хотя бы начал думать о времени. Моей целью было донести до вас, тот факт, который вы знали и до меня, но далеко не каждый продуктивно проводит время. Начните ценить каждую минуту, каждую секунду своего времени, только так, вы начнете использовать свое время по-максимуму.

Если даже один из вас задумается, я буду очень рад этому!

Поймите наконец, если у вас сейчас нет времени, возможно завтра у вас не будет сил, а послезавтра . Не откладывайте свою жизнь, цените время. Пока вы откладываете жизнь на потом, вы убиваете себя. Другой жизни для этого не будет, только здесь и сейчас.

Похожая притча

Стояли последние деньки летней жары. Газоны у монастыря совсем иссохлись и пожелтели.

- Надо бы посеять скорее новую траву! А то как-то некрасиво! - произнес молодой монах.

- Нужно подождать, когда спадёт жара, - сказал наставник. – Всему своё время!

Осенью наставник купил мешок семян и попросил молодого монаха посеять их. Тут вдруг поднялся сильный ветер, и половина семян оказалась развеяна ветром.

- Ой, как много семян разбросало ветром! - прокричал молодой монах.

- Ничего… Из развеянных семян больше половины - бесплодны и всё равно не дали бы всходов, - спокойно ответил наставник. – Таковы природные свойства!

Те семена, которые были посеяны, тут же начали клевать налетевшие птицы.

- Ну, что за ужас? Эти птицы склюют все наши семена, - молодой монах был не на шутку разочарован.

- Нет, этого не произойдет! Семян много, до конца их они не склюют! – был невозмутим наставник. - Принимай мир таким, какой он есть!

Поздней ночью начался дождь. Утром молодой монах ворвался к наставнику с криком:

- Всё кончено! Дождь смыл все наши семена!

- Взойдёт там, куда смыло! - сказал наставник. - Следуй своей судьбе!

Прошла неделя, и на земле, вопреки всему, что случилось, взошло много-много ярко-зеленых ростков травы.

Молодой монах обрадовался и, не унимаясь, хлопал в ладоши. Наставнику оставалось только добавить:

Притча помогает понять, что не всё зависит от нас, от нашей воли, наших желаний, наших ожиданий. Что-то надо отдать на откуп природе, что-то может произойти только со временем, а в чём-то приходится положиться на судьбу… Не торопи и не торопись. Принимай мир таким, каков он есть. В этом и есть весь секрет!

Похожая притча


Притча о вдове, которая постоянно донимала судью своими просьбами, так что тот не выдержал и решил защитить ее, заканчивается такими словами: «Бог ли не защитит избранных своих, вопиющих к Нему день и ночь» (Лк. 18, 7). Но из истории и современности мы знаем, что многие святые погибали: их пытали, усекали мечами, сжигали на кострах, распинали, расстреливали. И ныне часто праведные люди терпят по жизни много горьких несправедливостей. Они обращаются к Богу, просят о помощи. Но Бог как будто не слышит их. О какой же защите тогда идет речь?

Конечно, в притче говорится не о земной защите и не о земных проблемах. Господь мог бы обеспечить земное благополучие каждому из нас. Еще преподобный Исаак Сирин в свое время говорил, что Бог по Своей любви готов дать нам всяческие блага, но поскольку немощная наша совесть постоянно нуждается в биче, то и уготовано нам страдание вместо наслаждения, скорби вместо радости.

Господь не гарантирует нам земного благоденствия, даже если будем молиться день и ночь. Но Он обещает нам помощь и защиту в нашей борьбе с грехом, со страстями, защиту от бесов, помощь в тех духовных проблемах, с которыми сталкивается человек, ищущий Бога.

Дело в том, что каждый человек в дни земной жизни находится в состоянии постоянного падения. Еще апостол Павел говорил о себе, что он всем сердцем любит закон Бога, но внутри себя видит иной закон, который воюет против данного Богом. Каждый, наблюдающий за своей душой, может сказать о себе то же самое. Человек умом понимает, что евангельские заповеди — это хорошо и исполнять их необходимо. Но, как говорят святые отцы, «тщательное исполнение заповедей научает нас нашей немощи». То есть как только мы пытаемся что-то реально сделать на пути исполнения этих заповедей, мы видим, что у нас это не получается. Вокруг и внутри нас возникнет масса препятствий к их исполнению. Эти препятствия коренятся как в наших собственных страстях, в нашей греховности, так и в воздействии извне, ведь бесы тоже не дремлют, стараясь «помогать» нашим страстям и мешать нашим добродетелям. И вот, когда человек поймёт, что своими силами он ничего сделать не может, что ему противостоят и его собственные страсти, и демоны, к кому же он тогда обращается? Он идет и стучится со своей проблемой к Богу.

Смысл притчи о неправедном судье состоит в том, чтобы побудить человека к непрестанному — ну или как можно более частому — обращению к Богу. Чтобы человек не думал, что достаточно один раз сказать: «Господи, помоги!» — и тут же все исполнится. Господь ждет от человека постоянства в обращении к Нему. Молитва является благом для самого человека. И когда он научится этому благу, приобщится к нему, тогда и дальнейшая его духовная жизнь пойдет в правильном направлении.

В молитвенном труде есть разные ступени. На высоких ступенях духовной жизни подвижник молится непрестанной самодвижной молитвой. Человек занимается своим делом, а у него в уме идет молитва «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного!». Она как бы скользит в нем, постоянно обращая ум к Богу.

Такая молитва дается не сразу. Начинать нужно с памяти о Боге, когда человек помнит, что он всегда ходит пред лицем Божиим, что на земле он странник и по смерти предстанет пред Богом. Это необходимо делать периодически в течение дня, соединяя воспоминания о Боге с краткой молитвой. Вспомнил о Боге — помолился. Чем чаще человек вспоминает, тем лучше. Например, сел в автобус или метро, зная, что ехать до пункта назначения долго, и поставил себе цель: прочту внимательно десять, или двадцать, или пятьдесят раз Иисусову молитву. И прочитал. Времени это занимает немного, но делать так надо постоянно.

Святого Григория Паламу миру трудно было отвлечь от молитвы, а нас легко. Понятно, что мир, которым правит зло, не способствует молитве, но по-настоящему верующему человеку он не может помешать. Подвижники уходили в пустыню, или в дремучие леса, или удалялись на необитаемые острова — подальше от того, что могло отвлекать их от молитвы, что могло рассеять их ум, занять внимание. Они стремились быть в постоянном единении с Богом.

Мы не имеем такой возможности, у нас иной образ жизни. Но мы можем хоть иногда в течение дня уходить в мысленную пустыню и среди беготни и повседневных обязанностей найти минуту-другую, чтобы, отвлекшись от суеты и занятости, помолиться Богу, вспомнить о том, что впереди неизбежные смерть и Суд и каков-то он для нас будет!

Регулярно обращаясь к этим кратким молитвенным упражнениям, мы будем сохранять память о Боге и, даже находясь в потоке своих дел, будем чувствовать Его защиту от греха и зла. Мы не можем вообще освободиться от земных попечений, но можем уйти от соблазнов и искушений, которые встречаются на нашем пути.

Говоря, что «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь», Христос добавляет: «Хотя и медлит защищать их» (Лк. 18, 8). Почему же Господь медлит защищать? Нет, не в случае, когда человек просит о чем-то раз-другой и надеется сразу это получить. Мы знаем, что иногда человек просит годами, и это не блажь, не прихоть, а что-то насущное, к примеру, избавление от страсти пьянства. Он просит Бога и сам при этом борется, почему же ничего не получается? Небеса молчат, Бог словно не слышит. А своих сил у человека не хватает, чтобы преодолеть лютую страсть. Бывает, что человек так и умирает, не допросившись желаемого.

Можно только одно сказать на это: возможно, человеку в данный момент неполезно иметь просимое. Если он это получит, дальнейшее развитие событий его жизни пойдет ему во вред, а то и на погибель. Тут можно вспомнить вещий сон матери повешенного декабриста Рылеева, в котором ей была открыта его страшная судьба. И все же она умоляла Бога о выздоровлении своего сына. Видимо, не было у нее доверия к действиям Божиим.

Этим недоверием страдаем и мы. Говорим: «Господи, дай мне то, что прошу. Увидишь, каким я тогда буду хорошим, как много добра принесу». Но Бог видит всю нашу жизнь, а мы только свое желание, об исполнении которого молимся. Если бы мы понимали все действия Божии и могли бы истолковать каждое из них, мы были бы выше преподобного Антония Великого. Даже этому великому святому Господь не открыл тайну Своего Промысла о мире, о людях. И хотя ему хотелось иметь это знание, но Бог видел, что он не сможет его вместить, ибо оно необъятно для души и разума даже такого человека, как преподобный Антоний.

Надо твердо знать: если Господь медлит исполнить то, о чем мы просим, это не значит, что Он не слышит. А почему Он медлит, на то в каждом конкретном случае есть свои причины. Мы не можем понять все действия Божии, но если понимаем, что Бог есть Любовь и что Он действует в жизни каждого из нас исключительно по любви, то должны учиться доверять Ему. Всему свое время. Господь знает, кому, когда и что подать. Доверяет же человек хирургу, который оперирует его, понимая, что хирург не зарезать хочет его, а принести благо. Хотя человеку очень неприятно достаточно долгое время после операции, пока все заживет и нормализуется, но он готов лечь под нож, ибо знает, что будет польза.

К примеру, я знаю людей, которые по семь, восемь лет молились, чтобы Господь даровал им ребенка. Знаю человека, который год за годом просил Христа об избавлении от страсти зависти, мучившей его сильнейшими приступами. Эти люди не унывали в своем уповании, не отчаивались, что «ничего не происходит», доверяли Божиему Промыслу. Главное для молящегося — это непрестанная молитва. Не так, что два раза помолился, ничего не получается, тогда и не буду больше. Господь — не старик Хоттабыч, чтобы исполнять все наши земные желания. Конечно, и о земном можно просить Господа, но всегда добавлять в своих молитвах: «Но да будет воля не моя, а Твоя, Господи. Если Тебе угодно, дай мне это, а если неполезно, то да будет воля Твоя».

Господь гарантирует только небесный результат. Он же говорит, что надо собирать сокровище на небе, а не на земле, и нельзя работать двум господам. Поэтому, прося земное, надо учиться потихонечку себя подвигать на то, чтобы акценты в молитвах делать на избавлении от страстей, постепенно готовить себя к вечной жизни. Это главное. Не случайно в конце притчи Господь с грустью спрашивает: «Придя в конце времен, найду ли веру на земле?» Будут ли еще жаждущие Царства Небесного или только жаждущие земного благополучия?

Читайте также: